Гончарное дело для детей польза
Гончарное ремесло зародилось ещё в древние времена. Многочисленные археологические находки подтверждают, что первые вылепленные вручную изделия из глины принадлежат эпохе неолита. Сохранившиеся до наших дней прочные глиняные фигурки и предметы быта в самых ярких красках рассказывают об истории развития древнего ремесла, которое со временем развилось настолько, что стало искусством.
Гончарство в мире
Глина – распространённый материал, которым щедро одарила человечество природа. И люди издавна использовали её. Поначалу пытались вылепить из неё самые необходимые предметы (посуду для приготовления пищи, чашки, тарелки), практичные и непритязательные. Со временем, после того как был изобретён гончарный круг и открыты способы обжига, бесформенный кусок глины в руках профессиональных мастеров начал превращаться в изысканные изделия.
Каждый народ гордится своей историей развития гончарного искусства. В Китае оно было известно ещё за 2000 лет до н. э. и развилось до высочайшего уровня, о чём свидетельствует появление знаменитого китайского фарфора, который ценится во всём мире.
Из Древней Греции до наших дней дошли знаменитые амфоры, вазы, кувшины, которые имеют изящные и причудливые формы. На вазах древние греки рисовали целые истории из мифов, сценки повседневной жизни. Использовались различные техники работы с глиной. Так, на краснофигурных вазах для изображения оставляли естественную окраску глины, а фон закрашивали чёрным цветом. При создании чёрнофигурных изделий на красноватую глину наносили картинку чёрным лаком. Такие предметы считались роскошью, их можно было встретить в домах богатых греческих вельмож.
В странах Африки изделия из глины изготавливались вручную, затем сушились на солнце и обжигались с помощью горящей соломы. Сегодня простые формы и фактура, естественные цвета, анималистические, растительные и абстрактные геометрические рисунки африканской керамики пользуются большим спросом у ценителей прекрасного.
Гончарство на Руси – одно из важнейших и древнейших ремёсел. Поначалу русичи делали из этого природного материала только кувшины, сковороды, чашки. Но со временем, по мере накопления опыта работы с глиной, ремесло стало превращаться в промысел, причём производили уже не только товары бытового назначения, но и игрушки, статуэтки, предметы роскоши. Появились гончарные мастерские, художественные студии, творческие артели, использующие при работе различные способы обжига, технологии замешивания глины. В результате каждая мастерская приобретала свой фирменный стиль, благодаря которому многие из них знамениты на весь мир (Дымковская игрушка, Гжель).
Новые функции гончарного искусства
Гончарство долгое время было важным и почётным промыслом, которым могли заниматься только хорошие мастера. Оно постоянно совершенствовалось и развивалось. Но постепенно глину стали заменять металл, олово, а потом и пластик, с которыми природный материал уже не мог соперничать по своей цене и сферам применения.
Невозможно представить себе, чтобы этот вид древнего искусства мог совсем исчезнуть. Однако история развивается по спирали, и сегодня наблюдается всплеск интереса к работе с глиной. Но теперь гончарное ремесло раскрывает себя с другой стороны.
Если ранее ремесло было источником заработка, то теперь это в большинстве случаев способ релаксации, творческого самовыражения. Наряду, конечно, с существованием модных керамических мастерских, выпускающих по-настоящему ценные дизайнерские вещи.
Существует большое количество гончарных мастерских, в которых проводятся мастер-классы по созданию простых изделий из глины, не требующих особых навыков и умений. Посещают такие кружки дети и взрослые, которые хотят создавать красоту собственными руками, украшать глиняными изделиями свой дом и дарить близким людям.
О пользе работы с глиной
_
Для малышей 4-5 лет польза лепки состоит в основном в том, что она помогает развить мелкую моторику, причём занятия проходят в увлекательной форме: играючи, дети знакомятся со свойствами глины. В отличие от работы с пластилином, лепка из глины требует особой подготовки материала, что развивает у детей ответственность, логическое мышление.
Для детишек 6-7 лет глина даёт возможность активно развивать фантазию. Практические навыки взаимодействия с природным материалом быстро схватываются, в этом возрасте ребёнок может уже сам разрабатывать дизайн своей поделки, сюжет создаваемой композиции.
Для взрослых работа с глиной тоже приносит пользу. Это очень сильно расслабляет, успокаивает. Увлечение запросто перерастает в серьёзное хобби. Кстати, существуют методики глинотерапии, направленные на снижение агрессивности, устранения фобий, негативных эмоций у взрослых людей. Если для малышей работа с глиной является способом открытия чего-то нового в мире, то для взрослого человека это способ обрести личностную гармонию.
Работая с живым материалом, извлечённым из недр земли, человек как бы соприкасается с природой, получая от неё заряд энергии. Когда взрослый опускает руки в глину, он абстрагируется от внешнего мира, сосредотачивается на своих внутренних ресурсах. Гончарство, по своему терапевтическому воздействию, можно сравнить с прогулкой по лесу, отдыхом на берегу моря. То, что контакт с природой спасает от усталости, эмоциональной истощённости, не нуждается в доказательствах, а глина – это природный материал.
Гончарное дело – одно из самых древнейших и интереснейших ремёсел. Но если ранее им могли заниматься только мастера, то теперь работа с глиной доступна каждому. Любой человек может создавать свои произведения, получая при этом положительный энергетический заряд.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, лайк!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи о путешествиях!
Источник
Гончарное дело обладает неоспоримым успокаивающим эффектом.
И здесь очень важно уделить внимание правильному выбору глины.
Если у ребенка тревожность, проблемы с вниманием или у него высокий уровень активности, глина потенциально может помочь успокоить его беспокойство, помогая ему сосредоточиться и сконцентрировать свою энергию на одной задаче в течение длительных периодов времени.
Даже дети, страдающие депрессией, могут получить пользу от работы с глиной, поскольку у них есть физическая возможность выразить свои проблемы через творчество.
Профессиональный гончарный круг Профи-Макс-М
Андрей Кудрявцев
Глина используется не только для помощи детям, но и в качестве лечебного средства, помогающего взрослым вылечиться и справиться с различными проблемами.
Целебная и успокаивающая природа глины снова и снова используется для помощи людям всех возрастов.
Гончарное дело – это еще одна возможность провести время вместе – вместе творить.
А может и положить начало новой семейной традиции или реликвии.
После приобретения гончарного круга, обязательно ознакомьтесь c правилами и рекомендациями. А при необходимости получите консультацию от производителя, т.к. это важно с точки зрения здоровья и безопасности.
Простые для понимания процедуры и правила обращения с гончарным кругом дают детям возможность взять на себя ответственность за свои действия в непринужденной обстановке и могут помочь тем, кому труднее усвоить правила. А совместная деятельность укрепит ваши отношения.
Знакомство с гончарным кругом – это предоставление детям инструментов для взрослых, что заставляет их более сознательно относиться к тому, что они делают и как они относятся к полученным им инструментам. Это помогает им завоевать уважение у взрослых и внимательно подходить к своей работе и инструментам, которые они используют.
Для детей в гончарном деле процесс часто важнее, чем то, как получается продукт в итоге. Знания, которые они получают при его создании, помогают им обрести уверенность и чувство собственного достоинства и понять, что они способны создавать.
{
“author_name”: “Ольга Иванова”,
“author_type”: “self”,
“tags”: [],
“comments”: 0,
“likes”: 0,
“favorites”: 0,
“is_advertisement”: false,
“subsite_label”: “unknown”,
“id”: 202155,
“is_wide”: true,
“is_ugc”: true,
“date”: “Sat, 22 Aug 2020 21:59:37 +0300”,
“is_special”: false }
Источник
Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.
Ни одно керамическое производство и новые технологии не сравнятся с тем, что сделано своими руками.
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
В лепке сочетаются два вида деятельности: умственная и физическая.
Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.
Впервые мы посетили Гончарную Мастерскую перед любимейшим детским праздником – перед Новым годом и смогли к нему подготовить небольшие подарочки.
Источник: Собственное фото. Магнитики из глины ( до обжига)
Конечно, процесс работы с глиной очень увлек детей. Не напрасно говорят, что эти занятия предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребенка и взрослого.
В процессе лепки у ребёнка развиваются такие качества, как:
- целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии;
- умение преодолевать трудности в работе, помогать другим ребятам.
При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.
Пока глина мягкая, из нее очень удобно лепить всё, что угодно. Можно долго спорить о том, что лучше глины – пластилин, карандаши, краски?
Но из глины получается собственными руками сделанная вещь, которую можно взять в руки!
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Во второй раз мы оказались в Гончарной Мастерской незадолго до начала пандемии. Мы посетили мастер – класс по изготовлению декоративной тарелочки. Все ребята почему то решили делать тарелочку в виде медвежонка Панды.
Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
Источник: собственное фото
В ребенке постоянно вертится рой фантазий, которые он не может ни высказать, ни воплотить в силу тех или иных обстоятельств, возможностей.
Взрослым кажется, что сам он не может ничего путного выдумать и сделать. Конечно, он не может сделать, потому что у него маленькие, слабенькие ручки, небольшой опыт, мало слов для самовыражения.
Но идей у него предостаточно, и часто они вовсе не так фантастичны, как кажется взрослым.
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие:
- работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема;
- дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук;
- у ребенка развивается творческое воображение и фантазия;
- ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми.
В процессе занятий вы можете не только стать ближе со своим ребенком, но и снять собственное напряжение и зарядиться положительной энергией.
Источник:https://vk.com/krugipech
Источник:https://vk.com/krugipech
Источник:https://vk.com/krugipech
Источник:https://vk.com/krugipech
Источник:https://vk.com/krugipech
Я очень всем рекомендую такое времяпрепровождение, как лепка из глины. Создавайте вместе с детьми красивейшие предметы для вашего дома, которых точно ни у кого не будет!!!
Лепите с удовольствием и для здоровья!
Понравилась статья? Поддержите нас ???????????????????? Подписывайтесь на наш канал!
Источник
Арт-терапия по гончарному ремеслу для детей дошкольного возраста и школьного с целью развития речи и моторики.
Арт-терапия это:
1) Работа с раскрытием внутренних потенциальных способностей личности;
2) Избавления от страхов неудачи, чувства вины – что не оправдал надежду перед собой и окружающими при создании чего – либо;
3) Аффирмация для работы. Я творец, я позволяю себе быть индивидуальным неповторимым мастером.
Работа созидания – это игра. Игра – это эмоции, эмоции творца это всегда восхищение, радость, любопытство, азарт.
Этапы работы всегда индивидуальны. Учитель только направляет, не мешая созиданию.
Керамика, в первую очередь-это освоение материала, глины.
Глина природный материал со своей энергией.
Знакомясь с этим материалом можно сравнить знакомство с музыкальным инструментом. Мы не только видим и слышим, как он играет, но и сами сможем играть, сразу издавая свою мелодию непохожую, ни на что.
Человек имеет дар самообучения.
Приобретая навык, запоминая приемы, мы отшлифовываем мастерство.
В самом начале вхождения в арт-терапию по гончарной лепке необходимо создать и обеспечить себя комфортом, чтобы вокруг было хорошее освещение, тишина, необходимый инструмент, и соответсвующий настрой.
Далее первым делом нужно пройти стадию знакомство с материалом.
Его нужно мять, раскатывать, резать, рвать, дырявить, размазывать, растворять, проще сказать «похулиганить» с глиной.
Этот этап очень важен, т.к. пробуждает глубинные подсознательные ассоциации, выброс эмоций, чувство обладания и смелости.
После знакомства с материалом для определения интереса необходимо дать возможность проявить фантазию. Допустим, слепить простые формы, которые могут быть отражением природных материалом (камень, семечка, палочка) а затем собрать из камешков пирамидку, крепость, дорогу, забор и т.д.
Делаем основу – шарик. Собирается из разных шариков простые изделия путем соединения, слепливания (домик, забор, гора, семечка, вазочка, горшочек, животные)
Жгутики (колбаски) также путем слепливания собираем простые изделия.
Блинчики (пласты) вырезается фигуры. Соединяются различные бытовые и природные предметы.
Вытягивание-очень простая техника. Возьмите шарик, пусть он будет семечкой. Смочите семечку и началась игра. Прищипывая кусочек шарика вытягиваем росточек. Или это может быть я яичко и изнутри может появляться клюв птенца. Таким приемом можно вытягивать необходимые детали для вашей работы. Это могут быть ножки мордочки хвостики крылышки и т.д.
А теперь соединив все техники и сделаем композицию на ваше усмотрение, в котором будут использоваться все виды форм, которые мы попробовали (это может быть гора, а горе дерево, на дереве веточки, под деревом зверек, а на дереве птичка и т.д.)
Не ограничивайте фантазию, она сама будет затягивать, и руководить вами.
Вот мы уже созидаем сказку историю Вселяем в эту историю персонажи. Нам стало интересно, и хочется большего, новых эмоций.
Глига говорит-да, я дам вам эти эмоции.
Возьмите кусок глины и раскатайте пласт разделите его на секции, и поробуйте оттискивать небольшие предметы которые могут оказаться у вас под рукой ключик монетка спичка карандаш. Постарайтесь взять один предмет и попробуйте этим предметом нанести разные оттиски, например взять карандаш (процарапайте, протыкайте, прокрутите) и вы увидите как можно много получит разных орнаментов. Также можно взять кусочек тряпочки или кружева, можно взять листочек растения. Ура, мы уже можем сделать так много красивых вещей.
Настало время поговорить об инструментах.
Инструменты очень просты-их называют стеки.
Стек с анг. Языка это палочка, а палочки могут быть любые. Многие мастера изготавливают их сами под конкретную операцию. Сейчас стеки можно приобрести в магазинах по рукоделию.
Лучше использовать деревянные стеки. В тех местах, куда пальчик не попадает то нам и поможет как раз данный инструмент. Их можно использовать для декорирования (нанесения рисунков, орнаментов) Оттискивания и процарапывания .
На следующем этапе нашего творчества мы можем использовать вспомогательные предметы. Тарелочка бутылочка коробочка шарик.
Например если в тарелочку положить раскатанный кусочек глины и по кругу срезать лишнюю глину то у нас получиться тарелочка. Если бутылочку обложим жгутиками или пластом то получим цилиндр. Вырезав круглый пятачок из пласта и примазав его к цилиндру получим вазу или стаканчик. Из жгутика можно сделать ручку и стакан превратиться в чашку. Используя коробочку мы можем сделать кашпо для цветов домик и т.д. Эти приемы просты в исполнении ими пользуются все от профессионалов до начинающих керамистов.
Мы изготовили изделия -мы молодцы.
Нужно их сохранить.
Для этого необходимо их высушить. Сушка изделий очень важный этап т.к. на этом этапе изделия могут испортиться лопнуть треснуть поэтому нужно избегать сквозняков и резкого подъема температуры, самый простой способ положить изделие в картонную каробочку через день- два они высохнут.
После сушки желательно его обжечь в муфельной печи. Для этого лучше обратиться к мастеру керамисту. Если такой возможности нет, то можно изделие закрепить прогреть медленно в духовке при температуре 250 градусов. После остывания прокрыть масленым лаком. После высыхания можно раскрасить маслеными акриловыми и темперными красками. Очень ВАЖНО!! Изделие не прошедшее настоящий обжиг, а только закрепительный обжиг не обладают такими же свойствами как обожженная глина, изделие нельзя опускать в воду и нельзя из него кушать и пить.
Вы уже керамисты-созидатели. Радуйте себя и свое окружение своим искусством и не забывайте- творчество безгранично!!!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
Чем живет handmade? Самое главное — в рассылке:
Подписаться
Источник