И какая польза если человек

И какая польза если человек thumbnail

И какая польза если человек

Как эту фразу понимают наши современники?

И какая польза если человек

Ксения Туркова35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

И какая польза если человек

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

И какая польза если человек

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

И какая польза если человек

Дмитрий Авсинеев,  42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

И какая польза если человек

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

И какая польза если человек

Эвелина Каравай38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Лествица.

Источник

                Êàêàÿ ïîëüçà ÷åëîâåêó åñëè îí  ïðèîáðåòåò âåñü ìèð, à äóøå
                ñâîåé ïîâðåäèò?

          «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè îí âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò», ÷òî ïîëüçû, åñëè îí íè÷åãî íå ïðèîáðåòåò, à ðàñòåðÿåò âñå, åìó äåéñòâèòåëüíî ïðèíàäëåæàùåå. Íå âîçáðàíÿåòñÿ èìåòü âñå, íî ïðè óñëîâèè, åñëè ðîñò äóõà íå îñòàíàâëèâàëñÿ. Òàêæå ïðè ýòîì óñëîâèè, è òîëüêî ïðè ýòîì, äîçâîëåíî âñå.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå èç ìàëåíüêèõ ñëàáîñòåé âûðàñòàþò áîëüøèå – ýòèì îïàñíû îíè. È õîðîøåå è äóðíîå – âñå íà÷èíàåòñÿ ñ ìàëîãî, è âñå ïðîäîëæàåò ðàñòè, åñëè óæå íà÷àëîñü. Óäåðæàòüñÿ â õîðîøåì ìíîãî òðóäíåå, íåæåëè â äóðíîì, èáî ïðèðîäà ÷åëîâå÷åñêàÿ áîëåå òÿãîòååò êî çëó. È êîãäà äîáðî ïîêèäàåò ÷åëîâåêà, îíî íåèçáåæíî çàìåíÿåòñÿ çëîì, êîòîðîå òîæå ðàñòåò. Îíî âòÿãèâàåò ñîçíàíèå êàê áû â âîðîíêó. Íî ÷òîáû ðîñò åãî óìåíüøèòü è ïðåêðàòèòü âîâñå, íàäî áîðîòüñÿ âñå âðåìÿ. Ëåãêî ñòàòü íàðêîìàíîì – ñàìàÿ ñòðàøíàÿ ñëàáîñòü ÷åëîâå÷åñêàÿ è ñàìûé ñòðàøíûé ïîðîê, íî êàê òðóäíî îò íåãî îñâîáîäèòüñÿ. Ïàãóáíûå ïðèâû÷êè, íàïðèìåð, ïüÿíñòâî, ïðèîáðåòàþòñÿ î÷åíü ëåãêî è ïðèÿòíî, òîëüêî, ïðèîáðåòÿ åå, îòáðîñèòü åå íåëåãêî. Àëêîãîëèê ÿâëÿåò ñîáîþ ñòðàøíûé ïðèìåð ïàäåíèÿ äóõà, êîãäà ïðèâû÷êà âëàñòíî âëàäååò âñåì ñóùåñòâîì ÷åëîâåêà. Çëî íàäî ïðåñåêàòü â êîðíå, â ìîìåíò åãî çàðîæäåíèÿ.1963 ã. 568.

         «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò?». Ïîòîìó ïåðâåéøàÿ çàáîòà – î íåé, î äóøå. Åñëè áëàãî îáùå÷åëîâå÷åñêîå èìååò ýâîëþöèîííîå çíà÷åíèå, òî ñàìîñòü è ëè÷íîå, èìè îêðàøåííûå, – êàê ñîí ïðåõîäÿùèé, êîíå÷íûé è êðàòêèé. Âåëèêèå Äóõè ñâåðõëè÷íûì Æèâóò. Ñàìîå âûãîäíîå ïîìåùåíèå ñâîåãî äóõîâíîãî äîñòîÿíèÿ – â îáëàñòü ñâåðõëè÷íîãî Îáùåãî Áëàãà. Ïîòîìó ëè÷íûì îòÿãîùàòüñÿ íå áóäåì. Íåò åìó ìåñòà â ïðîñòðàíñòâå.1972 ã. 282.

      
         Ïîëíîñòüþ åùå íå îñîçíàåòñÿ, ÷òî îãíåííûé ïðîöåññ âîñõîæäåíèÿ äóõà, áîðüáà è ïðåîäîëåíèå, ñîâåðøàåòñÿ âíóòðè, íî íå íàä âíåøíèìè ÿâëåíèÿìè. Åñëè ïîáåäèøü èõ, âíåøíèå, òî ýòà ïîáåäà íå äàñò íè÷åãî, åñëè âíóòðåííÿÿ íàä ñîáîþ íå äîñòèãíóòà. Äðåâíÿÿ ôîðìóëà «Êàêàÿ ïîëüçà äëÿ ÷åëîâåêà, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò» èìååò â âèäó èìåííî ýòó áåñïîëåçíîñòü âíåøíèõ ïðåîäîëåíèé ïðè îòñóòñòâèè ïîáåäû âíóòðè. Óæå ãîâîðèëîñü, ÷òî áîðüáà ñ âíåøíèìè ïðåïÿòñòâèÿìè ïîäîáíà ñðàæåíèþ ñ âåòðÿíûìè ìåëüíèöàìè. Ïîýòîìó åùå ðàç ïîä÷åðêèâàåòñÿ, ÷òî ïðè âñåõ ïðîòèâíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ íàäî äîñòè÷ü ïîáåäû íàä íèìè â äóõå, òî åñòü íà êàæäîå âîçðàñòè â äóõå. Ïîãîâîðêà «Òîò ïîáåæäàåò âñå, êòî ñàì ñåáÿ ñóìåë ïîáåäèòü» ïîëíà ãëóáîêîãî çíà÷åíèÿ.1969 ã. 607.

           Ãîòîâíîñòü òîæå äîëæíà áûòü áèïîëÿðíîé, òî åñòü ãîòîâíîñòüþ êàê ê îäíîìó, æåëàííîìó, æäàííîìó, íåîæèäàííîìó è õîðîøåìó, òàê è ê äðóãîìó, åìó ïðîòèâîïîëîæíîìó. Ïðè ýòîì â òîì è äðóãîì ñëó÷àå ïðåäïîëàãàåòñÿ ïîëíîå ñîõðàíåíèå ðàâíîâåñèÿ. Îò ìàíèôåñòàöèè ÿâëåíèé íà ïîëþñàõ Îñíîâû íå ìåíÿþòñÿ, îñòàâàÿñü ïðî÷íûìè è íåïîêîëåáèìûìè. Îò ïîíèìàíèÿ ýòîãî ïðîèñòåêàåò è ñïîêîéñòâèå. Ãëàâíîå – ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ, èáî íèêàêèå âíåøíèå ñîáûòèÿ íè÷åãî íå äàäóò ÷åëîâåêó, ñîçíàíèå êîòîðîãî íà÷àëî ðàçëàãàòüñÿ. Ñêàçàíî êðàòêî è ÿñíî: «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò». Æåì÷óæèíà ñîçíàíèÿ – åäèíñòâåííîå ñîêðîâèùå, êîòîðûì çàêîííî âëàäååò ÷åëîâåê â ýòîì ìèðå è êîòîðîå ìîæåò îí óäåðæàòü, è îñâîáîäèâøèñü îò òåëà.1972 ã. 211.

         Ìèð îáû÷íîãî ÷åëîâåêà åñòü Ìàéÿ. Ñèëà åãî ïðîïîðöèîíàëüíà íåîñîçíàíèþ ñìûñëà òîãî, òîé öåëè, ðàäè êîòîðîé ñóùåñòâóåò âñå òî, ÷òî îêðóæàåò â äàííûé ìîìåíò ÷åëîâåêà. Åñëè îí ïîëàãàåò, ÷òî âñå îêðóæàþùåå åãî åñòü ñàìîöåëü, íî íå ñðåäñòâî äëÿ ðàçâèòèÿ è ðàñêðûòèÿ åãî äóõà, îí ïîãðóæàåò ñåáÿ â ìèð èëëþçèé, â ìèð Ìàéè. Åñëè æå îí ïîëàãàåò, ÷òî öàðñòâî åãî, öàðñòâî äóõà íå îò ïðåõîäÿùåãî ìèðà ñåãî è ÷òî ìèð ýòîò ñëóæèò ëèøü ëåñòíèöåé äóõó, Ìàéÿ íà÷èíàåò òåðÿòü íàä åãî ñîçíàíèåì âëàñòü. È òîãäà ÷åëîâåê óæå íå îòäàåò ñåáÿ âî âëàñòü íè îäíîìó ÿâëåíèþ âíåøíåãî ìèðà, çíàÿ, ÷òî ñàìî ïî ñåáå ëþáîå ÿâëåíèå ýòî – íè÷òî, íå ñàìîöåëü, à òîëüêî ëèøü ñðåäñòâî ÷åðåç íåãî ÷òî-òî ïîñòè÷ü, ÷òî-òî ïîíÿòü è ÷åìó-òî íàó÷èòüñÿ è… òîëüêî, è ÷òî îíî òîò÷àñ æå óéäåò, êîãäà ïî÷åðïíóòî èç íåãî òî, ÷åìó îíî ó÷èò. È òîãäà ñîçäàåòñÿ è îáðàçóåòñÿ íåïðèâÿçàííîñòü êî âñåìó, ÷òî îêðóæàåò ÷åëîâåêà è ÷åì îí âëàäååò, è ðîæäàåòñÿ ñâîáîäà åãî îò èõ âëàñòè íàä íèì. È òîãäà ïîíèìàåò îí Ìàéþ è çíàåò çíàíèåì äóõà, ÷òî íå áóäåò íèêàêîé åìó ïîëüçû, åñëè îí âåñü Ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò.1961 ã. 545.

Источник

Спрашивает Ирина
Отвечает Александр Луцив, 12.09.2013

Здравствуйте, Ирина. Вы писали: «Здравствуйте! Помогите, пожалуйста,правильно понять строки Святого Писания: Кто хочет душу свою сберечь,тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. С уважением, Ирина»… 

Вопрос ваш очень важен не только для Вас но и для каждого человека.

Это очень важные слова Иисуса Христа, так как это записано трижды в Евангелиях и практически слово в слово.

1. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

2. Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

3. Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Для того чтоб лучше можно было понять невооруженным взглядом почему так Христос выражается нужно прочитать несколько стихов в контексте.

Читайте также:  О пользе соды для лечения рака

            Рассмотрим это на примере Евангелия от Марка.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мар.8:34-38)

Только тот человек который последует за Христом в конце получит спасение. А следовать за Христом не так и легко. Только на первый взгляд это очень привлекательно а если придерживаться полностью библейского взгляда на следование за Иисусом то нужно…

<ol>

  • 1.     Отвергнуть себя, то есть значит оставить свои желания о богатом комфорте, роскоши, модной одежде и жить простой жизнью какой жил Христос, отдавая все что возможно истинно нуждающимся.
  • 2.     Взять свой крест, это означает осознать ответственность за себя, свою жизнь и всех окружающих, которые потопают в грехе и в нищете и спасать их как спасал Христос, исцеляя и восполняя их физические, а потом уже и духовные нужды.
  • 3.     Следовать за Христом, буквально означает делать максимально все то же что делал Иисус. Лечить, кормить, одевать, прощать, защищать, любить, находить и освобождать, учить, наставлять и проповедовать про Его скорое Второе Пришествие.
  • </ol>

    Мир таких людей, которые следуют за Христом, не понимает, как не понимали и Христа. В мире все закручено на деньгах, власти и сексе. И если ты не стремишься к приобретению этого – то ты не успешный человек, если же ты стремишься еще и отдавать от себя – то тебя вовсе считают ненормальным. А когда ты стараешься указать другим людям о том, что они живут нечестивым путем, то ты им начинаешь мешать, людей тогда грызёт совесть и мозолит глаз твоя праведность если она конечно не наигранная. И тогда вероятнее всего такой человек будет гоним и нередко даже убит.

    Если человек идет на компромисс со своей совестью, с законом Божьим, старается жить как легче, никому не мешать жить, только чтоб сохранить свою жизнь. Если такой человек ради сохранения своей жизни и здоровья никогда не отстоял истину и никогда не обличил грех свой или чужой. То он пытаясь спасти свою физическую жизнь, теряет намного больше – вечную жизнь. Но кто своей жизнью засвидетельствовал о Христе, Его небесных принципах и Его Законе и впоследствии из-за этого пострадал или даже утратил жизнь здесь на Земле то Бог воздаст ему в вечности за то, что он не постыдился сына Человеческого и Евангелия.

    Один из известных комментаторов Библии Баркли дает свой комментарий на этот отрывок.

    Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

    Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще.

    История полна имен людей, отдавших свою жизнь, но обретших жизнь вечную. Так, в четвертом веке жил на востоке монах Телемах. Он решил покинуть людей, чтобы, живя в полной изоляции, в молитвах, размышлении и посте, спасти свою душу. В своем одиночестве он искал лишь общения с Богом. Но он почувствовал, что здесь что-то не так. Однажды, поднимаясь с колен, он осознал, что жизнь его основана не на самоотверженной, а на эгоистической любви к Богу. Он осознал, что если хочет служить Богу, он должен служить людям, что не в пустыне подобает жить христианину, что города полны греха, и там нужна помощь. Он решил покинуть пустыню и отправился в Рим — крупнейший город того времени. Всю свою дорогу он жил милостыней. Христианство в то время было уже официальной религией Рима. Он прибыл в Рим, когда великий полководец Стилихон одержал крупную победу над готами и ему был устроен триумф. Рим существенно отличался от прежнего — теперь люди валили не в языческие, а в христианские храмы. По улицам шли процессии и празднования, а Стилихон ехал верхом с триумфом по улицам города, а рядом с ним молодой император Гонорий.

    Но в Риме осталась еще арена, на которой проводились гладиаторские бои. Ныне христиан больше не бросали на съедение львам и диким зверям, но взятые в плен на войне должны были по праздникам драться и умирать для потехи римского народа, под кровожадный рев римского плебса. Телемах пробрался к арене. В Колизее было восемьдесят тысяч зрителей. Заканчивались гонки колесниц. Пока гладиаторы готовились к бою, среди зрителей росло возбуждение и напряжение. Наконец они вышли на арену с криками: «Привет, цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!» Битва началась, и Телемах ужаснулся: люди, ради которых умер Христос, убивают друг друга на потеху христианскому люду. Телемах вскочил на ограду арены и оказался среди дерущихся гладиаторов; они на момент остановились. «Пусть игры продолжаются!» — ревела толпа. Старика оттолкнули в сторону, он все еще был в одежде отшельника, но он снова замешался в среду гладиаторов. Толпа начала швырять в него камнями; она призывала гладиаторов убить его и убрать с арены. Начальник игр отдал приказ, поднялся и блеснул меч гладиатора, и Телемах упал замертво.

    И вдруг толпа замолчала. Ее поразило случившееся: святой отшельник был убит таким образом. Вдруг все разом осознали значение этого убийства. В тот день игры немедленно прервали — и никогда не возобновляли. Своей смертью Телемах положил им конец. Как сказал о нем английский историк Гиббон: «Его смерть принесла человечеству много больше пользы, чем его жизнь». Своей смертью он достиг большего, чем он мог когда-либо достичь спокойно живя в уединенной преданности в пустыне.

    Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель — жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь.

    Что стало бы с миром, если бы врачи, ученые и изобретатели не были готовы ставить эксперименты, часто даже на самих себе? Что произошло бы с жизнью, если бы все хотели лишь одного — спокойно оставаться дома, и не было бы исследователей и первопроходцев? Что было бы, если бы каждая женщина отказалась рискнуть родить ребенка? Что было бы, если бы все люди тратили все, что у них есть, исключительно на себя? Смысл жизни в том и заключается, чтобы рисковать своей жизнью и тратить ее, а не в том, чтобы хранить и лелеять ее. Правда, на этом пути человека ждет усталость и истощение, иногда даже переутомление; но уж лучше каждый день гореть, нежели каждый день ржаветь, ибо это путь к счастью и к Богу.

    Тратьте свою жизнь для Бога, теряйте ее в Иисусе и тогда вы навеки обретете ее! Обильных вам благословений! Александр.

    Источник

    Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мф. 16,26.

    Василий СТЕПАНОВ

    Какая польза человеку, если он приобретет?.. Существовал мир до потопа. Люди размножились, и у них была мысль и цель приобрести, нажить, разбогатеть. И один за другим первые люди разводили скот, строили дома и даже города, и каждый из них хотел иметь больше богатства.

    Вот родился мальчик в одной семье. Глядят родители на этого мальчика и говорят: вот, хорошо, еще один пастух родился. У нас много скота, нет кому стеречь. Хорошо, что родился мальчик. Мы пашем, много работаем, а работников нет, так он будет нам помогать. Им хотелось богатства.

    А Господь глядел на этого мальчика, на его отца, на его дедушку Мафусала, сказал: какая польза вам от этой мысли, от ваших стад и от ваших богатств, от ваших городов, какие вы строите? Какая польза? Этот мальчик вырастет, он вам пахать не будет и стеречь вам овец не будет. Этого мальчика я сделаю орудием проповеди для нечестивого мира. Они этого и не подозревали. Но вот, был момент, когда взрослый Ной слышал — Бог сказал: да будут дни их 120 лет, больше мир не будет существовать, а ты строй ковчег. Выстроил Ной ковчег. Смеялись над ним люди и продолжали богатеть, продолжали сажать, строить, покупать, продавать. Глядел Господь на них и все повторял одно и то же: какая вам польза?

    День за днем шел, устраивался ковчег, осталось немного — семь дней. Двери были открыты. Полетели птицы, побежали звери, пошел скот в эти двери ковчега. Никто их не гнал туда, их не надо было гнать, а они по повелению Божию пошли. И последние семь дней прошли. Все уговоры Ноя, его проповеди в течение этих десятилетий не подействовали на жителей. Даже самые близкие родственники его: сваты, друзья, даже дедушка Мафусал не поверил своему внуку, что будет потоп.

    Читайте также:  Кровопускание в исламе польза и вред

    И зашел Ной в ковчег. Господь запер двери. Открылись небесные окна, полился дождь, страшный, долгий, какого никогда не было. Сначала люди думали — все пройдет, остановится. Но вот и землю вода залила, и люди начали думать, волноваться, начали спасаться. Наконец поднялся ковчег над водами потопа, а мир нечестивый был похоронен в водной могиле.

    И стада большие, и города застроенные, и деньги, которые они накопили — все богатства потонули. Мне казалось, что люди стучались в двери, самый близкий, дедушка Мафусал стучался: внучек мой, пусти меня, теперь я тебе поверил. И Ной говорит: не могу, Сам Бог двери затворил. И все погибли, а Божий голос звучит: какая польза, если они приобретут весь мир, а душе своей повредят? Какая польза?..

    Стоит молодой человек на пригорке, глядит в ту и другую сторону и заявляет своему близкому родственнику: займу я вот эту долину, она мне подходящая: тут трава большая растет, а у меня скота много, я буду тут стеречь скот, буду резать и мясо продавать в Содом. Я избрал вот это место и буду богатеть. Шатры раскинул даже до Содома. Дом купил на улице города и переселился совсем туда, а жители Содома богатели, роскошествовали, удовольствия и грех пили, как воду. А Господь глядел на них и сказал: какая польза от того, что вы приобретаете и наживаете, покупаете и строите? Какая вам польза? — Как же — польза большая! — думали и содомляне, и Лот с ними. Но, увы! Солнце взошло над землею, показалась багряная туча, полился дождь серный и огненный, город горел, ходящие по улицам люди и скот горели, как факелы. И взглянул Авраам и увидел дым, восходящий от Содома и Гоморры. И над пеплом от Содома можно поставить большой памятник с надписью: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?..

    Громаднейший царский дворец залит ярким светом. В большом белом зале столы, уставленные винами. В соседнем зале танцы, играет музыка. Всем весело, пьют вино, развеселились. Царь кричит: пойдите, принесите сюда сосуды, которые мы забрали у евреев в храме, мы из них будем пить вино. Принесли сосуды и с пьяных глаз Валтасар и все вельможи пили вино из этих сосудов и славили богов деревянных, каменных и золотых и думали, что их радости не будет конца. Все веселились, восхищались, делились впечатлениями: ах, как хорошо! Вот почаще бы такие вечера устраивать! Как приятно!

    А Бог глядел на них, на этих нечестивцев, на князей, вельмож, на самого царя, облеченного властью, гордого, — и начал писать на стене: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

    Вы скажете: там так не было написано. А я говорю — так, сейчас об этом узнаем. Руки задрожали у царя, колени начали биться одно о другое. Закричал Валтасар: приведите мне обаятелей, гадателей, пусть прочтут, что там написано на стене, против лампады. Все с ужасом глядят. Призвали гадателей, никто не может прочитать. Жена Валтасара говорит ему: что ты кричишь, что плачешь? В твоем царстве есть человек, имеющий Дух великого Бога. Позови его, он тебе прочтет. Зовут Даниила.

    Обращается к нему Валтасар: я золотую цепь на шею тебе дам, вторым властелином тебя в царстве поставлю, если ты прочтешь мне надпись и объяснишь значение ее. Даниил говорит: почести эти отдай другому, а надпись я тебе прочитаю. И читает: мене, мене, текел, упарсин, т.е. в сию ночь царство твое отнимут от тебя. Ты взвешен и найден очень легким. И это значит: какая польза, если приобретешь весь мир, а душе своей повредишь?

    Зарыдал царь, бросил пьянствовать, пошел в свою спальню и успокоиться не мог. А ночью было восстание и убили его в спальне его. А его богатства, а его власть, а чины его? — все пропало, все погибло вместе с ним. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир?..

    В богатом, пышном доме каждый день пиры, новые одежды по моде, люди ели, пили, веселились. Проезжал богач часто из своего дома в гости или обратно, видел он ненавистного ему человека у своих ворот, больного Лазаря с его перевязками. Надоел он богачу. Он все просит. Иногда бросит ему какой-нибудь гривенник. Вот почему он и не уходит отсюда. И собаки богача выходили и лизали его раны. А богач роскошествовал, ликовал и завидовали ему многие. Господь глядел и сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Какая польза? И вот наутро — такой-то умер. Богач умер. Тот, которому все завидовали, к которому со всех мест съезжались, сходились обедать. Конечно, устроили большие похороны. На головах гроб несли, музыка играла похоронный марш. А Господь Свой приговор над ним совершил вполне. Какая польза? И он в аду очутился, в муках, и ни одной капли воды нет. И там богач вздумал молиться и опять не Богу, а святому угоднику Аврааму: «Отче Аврааме, умилосердись надо мною. Пошли Лазаря. О, хоть бы каплю воды принес и прохладил язык мой».

    Ты, богач, думаешь, как там посылал — пойди, принеси, — так и тут посылать будешь? Нет, голубчик, тут нет работников, на том свете нет слуг. Ты получил добро твое в жизни твоей, а Лазарь злое. Ныне он здесь утешается, а ты страдаешь. Перехода нет из ада в рай и обратно.

    Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

    Вам не скучно, братья и сестры, слушать одно и то же? Как вы видите, я как будто бью по одному гвоздю. Что ж, и так нужно делать, иногда несколько раз нужно ударить по гвоздю, чтобы глубже он зашел, чтобы вам это было больше ясно.

    Скучно, невыгодно было ходить со служителями Христа Димасу. Повернул он спину свою Господу, церкви Божией и апостолу Павлу, пошел в мир руду копать. Я так думаю, — несчастный, обвалилась земля, где он копал, и задавила его, и тут на этом месте, по словам Буньяна, можно поставить большой столб и на нем написать: какая польза человеку, отступившему от Господа для выгод и расчетов земных? И он погиб…

    Через все века, тысячелетия переходят эти слова к нам. Давно где-то были сказаны, но эти слова докатились и до нас. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Эти слова сильны и до сих пор.

    Я читал один грустный рассказ. Один человек со своей женой задались целью во что бы то ни стало нажить деньги. Пока еще они их не нажили, но у них в душе грех сребролюбия занял самое первое место и пустил громаднейшие корни. Нажить деньги — вот была их мечта и цель с утра до вечера и с вечера до утра, не считаясь с путями наживы, лишь бы нажить. Они перебирали много способов, пробовали один, другой — не удается. Тут кто-то им сказал, что очень выгодно сеять сахарную свеклу. Они жили в деревне. Если посеять, говорят им, десятину, то можно и самим обработать, а с десятины почти две тысячи пудов свеклы будет. Сдашь на сахарный завод, а там несколько пудов сахару дадут, а если это продать, то будет много денег. И вот они давай считать. У мужа прямо голова закружилась от множества денег. И жена счастлива и рада: ах, наконец мы напали. Вот хорошо!

    Весной они посеяли свеклу. Ее нужно много раз пропалывать, чтобы она хорошо родилась. Не жалеют они своих трудов, сами работают, потому что нанять — дорого выходит, нельзя, надо, чтобы больше нам осталось. Вот, когда они были в поле на работе, дома у них осталась девочка лет восьми, домоседкой. Видят, бежит она к ним в поле, на загон и говорит: папа и мама, к нам какой-то дяденька пришел и такой добрый дяденька, со мной разговаривал и мне гостинца дал.

    — Какой гостинец? — спрашивают ее.

    — А вот что мне дяденька дал, — показывает золотой пятирублевый.

    — Ах, золотой! А ну-ка, покажи. Ах, какой красивый! — И отец и мать смотрят.

    Ведь они давно уже об этом думали, чтобы золото приобрести. И вот золотой у их девочки. А они и не знали.

    — Ах, дяденька какой добрый! У него много таких я видела.

    — Дай-ка мне сюда, я спрячу, — беспокоится отец, — а то ты еще потеряешь. — И положил к себе в карман. — Где же он теперь, дяденька этот?

    — Он лег отдохнуть у нас в доме.

    Читайте также:  Солевой светильник вред и польза

    А у него мысль: спать лег? Жене говорит тихо:

    — Пойдем убьем его и золотые все наши будут.

    Послали они куда-то девочку, а сами быстро бросили работу, побежали домой. Прибежали в деревню, страх на него напал, думает: как же я буду убивать? Никогда не убивал.

    — Ну, ты иди, — говорит он жене, — а я зайду в кабак, для смелости выпью.

    Жена пошла домой. А он зашел выпил. Правда, у него храбрости как будто прибавилось. Спешит домой. По улице встречается с ним человек один и говорит:

    — Иван, ты ничего не знаешь?

    — Нет. А что?

    — А ты не знаешь разве — твой сын пришел.

    — Какой сын? Откуда?

    — Да твой, что в матросах служил.

    — Так он уже десять лет пропащий.

    — Какое пропащий? Я его сам подвез, и он к вам пошел. Такой чистый, бравый молодец.

    Тогда понял он, что это к нему сынок пришел. Десять лет служил где-то, не приходил и вдруг пришел домой. Он бросился бежать домой, увидаться с сыном и только подбежал к двору, а жена навстречу.

    — Тише, тише, я все кончила. Я ему голову отрубила. Вам страшно? Это факт я вам рассказываю.

    — Как, ты отрубила? Ведь это — наш сын!

    — Как сын?

    — Да сын наш Андрюша пришел.

    — Сын наш…

    Бедная, несчастная мать — моментально разрыв сердца, и упала на дворе мертвая.

    Он вбежал в комнату и видит с отрубленной головой сын на кровати. Ужас объял его, совесть проснулась. Он взял веревку, полез на потолок и удушился.

    Идет через час девочка, смотрит — мать на дворе лежит, входит в дом — дяденька без головы и папы нет. Закричала. Соседи прибежали, отыскали и отца повесившегося на потолке.

    Что можно тут подумать? А вот что: какая польза человеку, если он приобретет, а душе своей повредит?..

    А вот несколько лет тому назад мы с вами переживали грустные факты, и их тысячи на наших глазах, и не нужно их искать в мире среди неверующих людей. Можно было бы сейчас назвать не один десяток наших братьев, которых мы знали, людей со средствами, богатых. И Бог свидетель, что у меня в сердце нет и тени мысли, чтобы упрекать их. Нет. А я только хочу припомнить их и поставить свидетелями той глубочайшей истины, которую я хочу положить на ваши души: какая польза человеку?..

    И вот эти наши братья были занять обогащением, приобретением. И где они жили, там были и общины, и в этих общинах, за исключением очень немногих, теперь нет молитвенных домов. Собираются и ютятся где-то по трущобам. Удивляешься, что тут жил богатый наш брат, земли тысячи десятин имел и вот почему-то никак не удалось ему построить там молитвенный дом.

    В одном городе был один из наших богатых братьев. Когда там мне пришлось быть, он говорил: пойдем, я покажу место, которое я хочу дать под молитвенный дом. Пошли посмотреть, а он говорит: вот эти кирпичи я навозил, будет молитвенный дом для славы Божией. А другой брат о нем рассказывает: он все собирается строить, все говорит, что там дом будет для нас, а строит только себе.

    Побыли там мы с недельку, поехали оттуда. Этот богатый брат нас провожать вздумал. Доехали до одного города, и он получает извещение — сына его чеченцы в плен взяли. Бросил он нас, поехал со скорбью.

    Прошел, кажется, месяц или два, вдруг весть: голову отрубили этому нашему брату. А я и подумал: вместо памятника я поставил бы там большой столб и на столбе на этом я прибил бы большую доску, а на доске написал — какая польза человеку, если он приобретет весь мир?

    После его смерти осталось богатство. А теперь ничего нет… Я вам рассказываю полезные для многих душ факты, и нужно с ними считаться.

    Вы поняли, эта истина близка вашему сердцу, К чему мы должны собственно стремиться? Верующие призваны здесь на земле распространять Евангелие Царствия Божия. Вот это единственная наша цель. Отними у нас это, нам тогда не стоит жить. Или мы хотим, чтобы о нас, когда мы умрем, написали эту грустную песнь с одним и тем же припевом: «жил, родил сынов, дочерей и умер». И этот припев в Библия у каждого патриарха. И я ужасаюсь: Боже мой, неужели над моей могилой можно будет прочитать только: жил, родил сынов и дочерей и умер, Как печально.

    Но вот читаем об одном: Енох ходил пред Богом и не стало его, потому что Бог его взял. Это иная песнь и иной припев.

    Ты как ходищь? Какую песнь спеть на твоей могиле? Надгробную речь какую сказать о тебе? Жил, родил сынов и умер? Печально! Ходил Енох перед Богом, ходил и не стало его, потому что Бог взял его. Ты хочешь, чтобы Бог тебя взял? — живи для Него.

    А для чего Церковь призвана? Мы названы помощницей Христа. Он искупил. Он пришел спасти. А наше какое дело здесь на земле? Продолжать это — спасать мир. Мы Его помощница. Следовательно, на первой очереди мы должны иметь в виду дело Царствия Божия, распространение Евангелия. Всевозможными путями, какие Бог нам дал, своими словами, нашим добрым обращением, христианским характером, нашими молитвами, постройкой молитвенного дома для того, чтобы грешники пришли сюда, услышали о Господе, содержанием благовестников, помощью бедным, несчастным сиротам и вдовам, чтобы сделать их своими друзьями. Вот — цель нашей христианской жизни.

    Иногда жалуются: мы работаем, зарабатываем и все-таки не хватает, там смотришь, и беда какая-нибудь случилась. Верно Божие определение: когда вы забываете Господу служить, зарабатываете для дырявого кошелька. Нет благословения в нашем труде, в нашей жизни, потому что мы нечестно стоим перед Богом. Материальное служение есть великое служение делу Божию.

    Две тысячи лет уже прошло, как эти слова были произнесены. Они раздаются среди нас и доныне. Они живы, живы не только потому, что они существуют и не умирают, а живы потому, что они растут. Все живое растет, и мы с каждым днем все более убеждаемся в этой непреложной истине, что никакой нет пользы приобретать, когда всем этим мы нарушаем Божию волю, когда мы не доверяем Ему вполне и не даем Ему то, что должны отдать.

    Бушует ли море, своими могучими волнами бьется о скалистые берега — и в этом шуме христианин чуткий услышит голос Христа: какая польза человеку, если он приобретет весь мир?

    В зимнюю пору, ночью ревет буря на просторе и гремит крыша на нашем доме, и тут нам слышится мощный голос Христа: какая польза? Нам делается страшно, мы натягиваем одеяло на голову, но опять и опять слышится одно и то же…

    Гремит гром, блестит молния, и мы слышим в этом громе тот же настойчивый голос, нам знакомый, голос Христа: какая польза? какая польза? Тихий ветерок нежно обвевает ваше лицо, и вы снова слышите ласковый и знакомый голос, вторящий: какая польза?..

    Идете вы глубокой осенью по улице. Почти без ветра упал к вашим ногам листок с дерева. Вы нагнулись взяли его, разглядываете. Он уже не такой сочный и свежий, как весной. Он стал желтый, полумертвый и теперь, оторванный от ствола, он приговорен к смерти. И рассмотрев листок, вы опять слышите таинственный голос Христа вашему сердцу: какая польза? какая польза?..

    И вот в этот вечер среди нас опять раздается голос Христа, который говорил не с целью упрекнуть, а с любовью предупреждал Своих учеников, Свою Церковь и весь мир. В этот вечер вы несколько раз слышали слова вдохновения, слова предупреждения: какая польза вам, дети Божий, если вы приобретаете, но не выполняете того, что на вас Господь возложил, что Он вам поручил? Какая польза?

    Закончим мы здесь собрание, пойдем тихо домой, и когда ты пойдешь, да даст тебе Господь услышать этот голос снова: какая польза?.. Придешь ты домой, ляжешь на твою постель, закроешь твои глаза, и да даст тебе Дух Божий и там снова услышать: какая польза?

    О, дитя Божие, не проник ли этот голос до твоей души и не решил ли ты сегодня с этого момента отдать жизнь Христу? Ты не обманешься, мой милый, если отдашься Ему. Он никогда не обманывал и не обманет нас.

    Пройдет год, пройдет два, десятки лет, и пусть ты, самая молодая сестра, но я уверен пред Господом, что ты никогда не забудешь сегодняшнего вечера, где ты слышала и слышишь голос Христа и вопрос Его, поставленный тебе. Какая польза? Если ты это поняла, стань ты на колени, поговори ты со своим Господом, скажи Ему, ответь Ему на этот вопрос: Господь, я поняла, я поняла, что никакой нет пользы приобретать. Хочу, обещаю Тебе служить всем моим сердцем, умом и имением моим. И ты, брат, поступи так же.

    О, сделай, Господь, среди нас это.

    Короткие проповеди разных проповедников! Издательство «Светильник», ОРА Интернешнл, г. Мариуполь, 1994 г.

    Газета Протестант,ру

    Источник