I обучение польза и вред
Впервые в жизни ученики хотят в школу, учителя – на работу, а родители ощутили себя в шкуре педагогов. Такая метаморфоза произошла со всеми из-за введенного на время самоизоляции дистанционного обучения. Кому в данной ситуации труднее всего? Как это скажется на уровне образования?
Школы Крыма оказались совсем не готовы к онлайн-обучению детей, поэтому все дистанционное обучение сводится к самостоятельной работе, за редким исключением, когда педагоги выходят на прямую связь с учащимися. Школьники должны выполнять классную и домашнюю работы в тетрадях, фотографировать готовые задания и отправлять учителю. В случае, если это устное задание, нужно записать видео-ответ. Родители (особенно это касается начального звена), в свою очередь, помогают детям с заданиями и потихоньку сходят с ума. Одни при этом начинают, наконец, уважать и ценить учительский труд, другие считают, что выполняют обязанности учителя, а те, в свою очередь, почивают на лаврах и получают зарплату просто так.
В то же время, помимо того, что учителям нужно проверить задания, присланные учениками (учитывая низкое качество фото и огромное их количество в течение дня, косо-криво сфотографированные работы, неразборчивый почерк и необходимость отослать проверенную работу обратно, миссия кажется невыполнимой), вести классный журнал (к слову, в двух экземплярах – электронном и бумажном, а последний вариант предполагает необходимость посещать школу), по-прежнему писать конспекты уроков, подбирать или формировать самостоятельно видео-материалы к урокам, создавать тесты и проверочные работы в электронном виде, освоить множество учебных платформ и зарегистрировать там всех учеников. При этом вся работа учителя выкладывается в облачные хранилища, а процесс обмена заданиями с учениками проходит в электронной почте, к которой могут иметь доступ все проверяющие органы. Последние, кстати, не упускают возможности контролировать работу школ, благо, это можно делать на расстоянии. Классным руководителям приходится, как обычно, контролировать работу своих подопечных и держать руку на пульсе, периодически обзванивая родителей.
Родители
Наша
читательница Нияра Пинаева переживает, что дистанционное обучение печально
скажется на четвертных оценках и подготовке учащихся к выпускным экзаменам, ее
сын в этом году будет сдавать ОГЭ. Он за компьютером с 8.20, объем работы
таков, что классную работу по всем предметам школьник выполняет до 17 ч., а
после принимается за домашнее задание. В итоге весь день проводит за
компьютером. «Вывод: школьники не могут освоить материал самостоятельно.
Уверена, что 80% старшеклассников (те, которые делают уроки без родителей) всё
благополучно списывают из интернета», – рассказала Нияра-ханум.
Другая наша читательница, Амина Шерали, настроена более оптимистично. Она считает, что из сложившейся ситуации нужно извлекать пользу и видеть в ней плюсы. «Дети (начальная школа) могут выспаться и немного позже положенного времени приступить к занятиям, перерывы могут быть различными от игр и разминки до чаепития с родными. Родителям в пользу вспомнить школьную программу от математики до эстетического цикла предметов. Учитель между выдачей заданий и проверок работ тоже может заняться разными видами деятельности, не касающихся школы», – написала она Avdet.
Дети
Реакция детей на дистанционное обучение оказалась разной. С одной стороны, им интересен новый формат учебы. Особенно комфортно тем, кто привык «зависать» в социальных сетях и интернете. Здесь к ним присоединился весь класс и даже учителя. С последними они ощущают себя шагающими в одну ногу. Учителя, кстати, заметили, что даже те, кто учился слабо, за время дистанционного обучения подтянулись, родительского внимания и контроля к ним стало заметно больше, что также неплохо сказывается на успеваемости. И, конечно, чувство ответственности и быстроту реакции нельзя не отметить как положительные моменты дистанционки.
Для детей, у которых нет проблем с самоорганизацией, дистанционное обучение не стала поводом для расстройств. Известная крымскотатарская писательница Алие Кендже-Али поспрашивала об этом свою дочь Ниаль, мы позаимствовали некоторые ответы девочки, которая считает, что учиться ей стало только проще.
«Мне стало проще учиться. Теперь просто есть задания, я сама без проблем разбираю тему и делаю домашнее задание. Но многим детям, которые не привыкли к самостоятельности, которым всё готовое давали, это сложно. Мои одноклассники жалуются, ноют, потому что им приходится делать намного больше, выполнять домашние задания. Если раньше они легко могли ничего не делать и как-то потом выкручиваться, говорить, что на следующий урок принесут, списывать откуда-нибудь, то сейчас у них нет таких возможностей. Сейчас им приходится всё в срок сдавать. Учителя сложнее обмануть. Мне кажется, что проблемы с дистанционным обучением у тех, кто не может себя организовать, привык к тому, что есть звонки, уроки, всё расписано, но если у человека есть тяга к учёбе, если он понимает, что ему это нужно, он будет учиться», – высказала свое мнение Ниаль.
Учителя
Avdet пообщался непосредственно и с преподавателями. Например, учитель начальных классов Октябрьской школы-гимназии Эмине Назарова на основе собственного опыта отмечает, что работа в новом формате проходит слажено: утром она отправляет задания с подробными инструкциями к выполнению, а вечером принимает выполненную работу. «При проверке работ обязательно комментирую ошибки, если и этого недостаточно, то выхожу на видеосвязь. Можно сделать вывод, что дети с дистанционным обучением справляются, жалоб со стороны родителей нет. Многие родители сообщают, что дети самостоятельно в основном выполняют задания и в крайне редких случаях обращаются к ним за помощью», – говорит учитель.
Кстати, не подготовленными к условиям дистанционного обучения оказались не только в Крыму. Наша соотечественница Эльвира Халилова, которая работает учителем во Франции, рассказала Avdet, что для них формат дистанционного обучения оказался в новинку. Поэтому сложности, которые она выделяет, оказались такими же, как и у крымских учителей:
1) не хватает организации, дисциплины, так как дети находятся дома, это ослабляет внимание, память, мышление, много отвлекающих факторов;
2) неактивные, медлительные по темпераменту дети выпадают из урока, так как за них отвечают (иногда выкрикивают) более активные дети;
3) учитель не может видеть классных работ по ходу урока, мы эти работы видим потом, коррекция работ (классных) после урока бывает иногда уже неактуальной;
4) изредка бывают проблемы со связью;
5) родители иногда подсказывают детям ответы на вопросы, поэтому у детей вырабатывается рефлекс-не думать, а повторить ответ мамы(папы); 5) тратится большее количество времени на подготовку урока.
Но наряду с минусами, по словам Эльвиры-ханум, немало и позитива.
1) родители видят весь процесс обучения, видят активность ребёнка и его уровень, по сравнению с другими;
2) учителя и дети осваивают новые технологии;
3) учитель может увидеть, как ребёнок ведёт себя дома, какие отношения у него с родителями;
4) поле для творчества учителя.
«Ещё хотелось бы добавить, что эта деятельность для нас новая, она нас немного пугает, поэтому, возможно, пока мы видим больше минусов, чем плюсов. Но с каждым разом уроки становятся более качественными и продуктивными. Чем старше дети, тем интереснее получаются уроки с детьми. Например, с детьми 5-6 класса, уроки проходят на одном дыхании. Обстановка на уроке дружеская, партнерская. Дети открываются с другой стороны. Они с удовольствием слушают и слышат, отвечают и предлагают новые формы урока. На онлайн-уроках со старшими можно использовать много наглядного, информативного, познавательного материала из интернета», – делится своим мнением наша собеседница.
Конечно, учитывая все плюсы дистанционного обучения и осознавая его необходимость, очень острой оказывается нехватка «живого» общения, контакте учителя с учащимися, а ведь для кого-то эти месяцы являются последними в школьной жизни.
Все больше родителей решаются выбрать для своего ребенка обучение на дому. Причин масса: плохая социальная обстановка в учебных заведениях, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, затрата учебного времени впустую. Как и всякое решение, домашнее обучение может не только принести пользу, но и навредить ребенку. Постараемся разобраться, остановившись на самых важных вопросах этой темы.
1) Психологическое и эмоциональное состояние школьника.
каждый ребенок сугубо индивидуален. У кого-то развиты навыки общения, а кто-то ужасно стесняется разговаривать даже со знакомыми. Не бывает двух одинаково общительных или подвижных школьников, как не бывает и идеального способа их обучения.
энергичный и социально активный ребенок попросту заскучает, если навязать ему обучение дома. Как результат — низкий уровень знаний и тяги к ним. Таким детям нужно уделять много времени, находя для них мотивацию, новые материалы и приемы подачи материяла, чтобы результат был стабильно высоким.
стеснительный и замкнутый школьник лучше будет осваивать учебный материал, если рядом с ним будет только мама в домашней обстановке. Отсутствие стрессов из-за некомфортного общения с одноклассниками поможет ребенку обучаться быстро и охотно.
школьнику же, имеющему серьезные проблемы со здоровьем, разрешена только форма обучения на дому.
2) Достаточное количество свободного времени у родителей.
обучать ребенка дома не могут себе позволить работающие родители. Как минимум придется привлекать бабушку/дедушки или няню/гувернантку.
мама-домохозяйка имеет массу свободного времени, но не всегда может грамотно и интересно организовать для своего ребенка учебный процесс. Да и знания такой мамы могут не соответствовать современным образовательным требованиям. Да и терпения обучение на дому требует немало, ведь уроме обучения своего чада, мама должна еще успеть выполнить все дела по дому: постирать белье, приготовить еду, прогуляться с малышом. А если детей несколько, то все грамотно организовать еще тяжелее, но при желании все возможно.
обучаясь дома, можно спокойно уехать в другой город или страну и не переживать, что ребенок отстанет от программы.
правильно организовав процесс домашнего обучения, родители не будут часами проводить за книжками, как это делают родители школьников, делая или проверяя иъ домашнее задание.
экономится время на походы/поездки в школу и обратно.
- ребенок с ранних лет учится правильно распоряжаться своим временем и жить в гармонии со своим внутренним миром.
3) Денежный вопрос.
многие родители, и по сей день, убеждены в элитарности обучения детей на дому. Еще дворянские дети обучались под руководством заграничных преподавателей и воспитателей. Мало что изменилось в стоимости услуг домашних преподавателей. Их труд все так же дорого оплачивают. Но всегда можно договориться со школьными учителями и найти репетитора, который объяснит материал по Скайпу.
профессиональный репетитор наиболее полно и интересно может обучать вашего ребенка. Поэтому, если у вас достаточно средств для оплаты таких услуг, то вариант с домашним обучением идеально вам подходит.
- родители «домашних» детей освобождены от родительских собраний, взносов в фонд школы, на подарки учителям, на ремонт класса, на покупку учебников, школьной формы, портфелей и т.п. А ведь это существенная статья расходов.
4) Социализация.
Существует миф, что ребенок на домашнем обучении лишен коллектив, поэтому он будет труднее вливаться в общественную жизнь. На самом деле это не так. Ребенок общается с гораздо большим колличеством людей, в том числе и взрослых, чем дети в школе, которые вынуждены годами общаться с одними и те ми же детьми и учителями. «Домашние» дети видят, как родители решают жизненные задачи, бытовые проблемы, как взаимодействуют с другими людьми. Кроме того, у детей на домашнем обучении много свободного времени, которое они могут проводить с родителями в поездках и путешествиях, во вдоре с друзьями, посещая различные кружки и секции, общаясь по Скайпу и т.д.
Еще некоторые аспекты домашнего образования:
Дети на домашнем образовании вольны выбирать, как, когда, сколько и что учить, изучать, экспериментировать. Ведь все дети разные и кому-то больше интересна история, кому-то литератиура, кому-то математика, кому-то программирование. В школе все должны учиться в одном ритме, по одной программе, без возможности выбора и индивидуального подхода.
Современный мир предлагает огромные возможности для образования и самообразования. В интернете оргомное количество лекций, курсов, видеоуроков, новаторских методик и т.п., только школьникам и школе не до этого, у них план, программа, домашние задания и повторение — мать учения. «Домашние дети» обычно проходят годовую школьную программу за 1-2 месяца, остальное время посвящая изучению того, что им действительно интересно, важно и нужно.
Иногда домашнее обучение выбирают именно те родители, у которых не все шло гладко в их школьном детстве. Многие сталкивались в школе с разными стрессами: несправедливость преподавателей, грубость одноклассников, сложность в освоении материала и многое другое. Вот и переносится негативное отношение к школе на подрастающее поколение учеников, ведь хочется уберечь своего ребенка от негатива.
Родители, выбирая домашнее обучение, понимают всю бесполезность «современного» образования, которое не меняется десятилетиями. Мир меняется с огромной скоростью, а школа, учебники и методы преподавания нет. Даже Альбер Камю писал: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует».
Каждый родитель должен взвесить все за и против и честно ответить себе на вопрос: необходимо ли домашнее обучение именно вашему ребенку?
Елена, www.kraskizhizni.com
Источник
Источник
Все больше родителей решаются выбрать для своего ребенка обучение на дому. Причин масса: плохая социальная обстановка в учебных заведениях, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, затрата учебного времени впустую. Как и всякое решение, домашнее обучение может не только принести пользу, но и навредить ребенку. Постараемся разобраться, остановившись на самых важных вопросах этой темы.
1) Психологическое и эмоциональное состояние школьника.
каждый ребенок сугубо индивидуален. У кого-то развиты навыки общения, а кто-то ужасно стесняется разговаривать даже со знакомыми. Не бывает двух одинаково общительных или подвижных школьников, как не бывает и идеального способа их обучения.
энергичный и социально активный ребенок попросту заскучает, если навязать ему обучение дома. Как результат – низкий уровень знаний и тяги к ним. Таким детям нужно уделять много времени, находя для них мотивацию, новые материалы и приемы подачи материяла, чтобы результат был стабильно высоким.
стеснительный и замкнутый школьник лучше будет осваивать учебный материал, если рядом с ним будет только мама в домашней обстановке. Отсутствие стрессов из-за некомфортного общения с одноклассниками поможет ребенку обучаться быстро и охотно.
школьнику же, имеющему серьезные проблемы со здоровьем, разрешена только форма обучения на дому.
2) Достаточное количество свободного времени у родителей.
обучать ребенка дома не могут себе позволить работающие родители. Как минимум придется привлекать бабушку/дедушки или няню/гувернантку.
мама-домохозяйка имеет массу свободного времени, но не всегда может грамотно и интересно организовать для своего ребенка учебный процесс. Да и знания такой мамы могут не соответствовать современным образовательным требованиям. Да и терпения обучение на дому требует немало, ведь уроме обучения своего чада, мама должна еще успеть выполнить все дела по дому: постирать белье, приготовить еду, прогуляться с малышом. А если детей несколько, то все грамотно организовать еще тяжелее, но при желании все возможно.
обучаясь дома, можно спокойно уехать в другой город или страну и не переживать, что ребенок отстанет от программы.
правильно организовав процесс домашнего обучения, родители не будут часами проводить за книжками, как это делают родители школьников, делая или проверяя иъ домашнее задание.
экономится время на походы/поездки в школу и обратно.
- ребенок с ранних лет учится правильно распоряжаться своим временем и жить в гармонии со своим внутренним миром.
3) Денежный вопрос.
многие родители, и по сей день, убеждены в элитарности обучения детей на дому. Еще дворянские дети обучались под руководством заграничных преподавателей и воспитателей. Мало что изменилось в стоимости услуг домашних преподавателей. Их труд все так же дорого оплачивают. Но всегда можно договориться со школьными учителями и найти репетитора, который объяснит материал по Скайпу.
профессиональный репетитор наиболее полно и интересно может обучать вашего ребенка. Поэтому, если у вас достаточно средств для оплаты таких услуг, то вариант с домашним обучением идеально вам подходит.
- родители “домашних” детей освобождены от родительских собраний, взносов в фонд школы, на подарки учителям, на ремонт класса, на покупку учебников, школьной формы, портфелей и т.п. А ведь это существенная статья расходов.
4) Социализация.
Существует миф, что ребенок на домашнем обучении лишен коллектив, поэтому он будет труднее вливаться в общественную жизнь. На самом деле это не так. Ребенок общается с гораздо большим колличеством людей, в том числе и взрослых, чем дети в школе, которые вынуждены годами общаться с одними и те ми же детьми и учителями. “Домашние” дети видят, как родители решают жизненные задачи, бытовые проблемы, как взаимодействуют с другими людьми. Кроме того, у детей на домашнем обучении много свободного времени, которое они могут проводить с родителями в поездках и путешествиях, во вдоре с друзьями, посещая различные кружки и секции, общаясь по Скайпу и т.д.
Еще некоторые аспекты домашнего образования:
Дети на домашнем образовании вольны выбирать, как, когда, сколько и что учить, изучать, экспериментировать. Ведь все дети разные и кому-то больше интересна история, кому-то литератиура, кому-то математика, кому-то программирование. В школе все должны учиться в одном ритме, по одной программе, без возможности выбора и индивидуального подхода.
Современный мир предлагает огромные возможности для образования и самообразования. В интернете оргомное количество лекций, курсов, видеоуроков, новаторских методик и т.п., только школьникам и школе не до этого, у них план, программа, домашние задания и повторение – мать учения. “Домашние дети” обычно проходят годовую школьную программу за 1-2 месяца, остальное время посвящая изучению того, что им действительно интересно, важно и нужно.
Иногда домашнее обучение выбирают именно те родители, у которых не все шло гладко в их школьном детстве. Многие сталкивались в школе с разными стрессами: несправедливость преподавателей, грубость одноклассников, сложность в освоении материала и многое другое. Вот и переносится негативное отношение к школе на подрастающее поколение учеников, ведь хочется уберечь своего ребенка от негатива.
Родители, выбирая домашнее обучение, понимают всю бесполезность “современного” образования, которое не меняется десятилетиями. Мир меняется с огромной скоростью, а школа, учебники и методы преподавания нет. Даже Альбер Камю писал: “Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует”.
Каждый родитель должен взвесить все за и против и честно ответить себе на вопрос: необходимо ли домашнее обучение именно вашему ребенку?
Елена, www.kraskizhizni.com
Источник