I обучение польза и вред

I обучение польза и вред thumbnail

Впервые в жизни ученики хотят в школу, учителя – на работу, а родители ощутили себя в шкуре педагогов. Такая метаморфоза произошла со всеми из-за введенного на время самоизоляции дистанционного обучения. Кому в данной ситуации труднее всего? Как это скажется на уровне образования?

Школы Крыма оказались совсем не готовы к онлайн-обучению детей, поэтому все дистанционное обучение сводится к самостоятельной работе, за редким исключением, когда педагоги выходят на прямую связь с учащимися. Школьники должны выполнять классную и домашнюю работы в тетрадях, фотографировать готовые задания и отправлять учителю. В случае, если это устное задание, нужно записать видео-ответ. Родители (особенно это касается начального звена), в свою очередь, помогают детям с заданиями и потихоньку сходят с ума. Одни при этом начинают, наконец, уважать и ценить учительский труд, другие считают, что выполняют обязанности учителя, а те, в свою очередь, почивают на лаврах и получают зарплату просто так.

В то же время, помимо того, что учителям нужно проверить задания, присланные учениками (учитывая низкое качество фото и огромное их количество в течение дня, косо-криво сфотографированные работы, неразборчивый почерк и необходимость отослать проверенную работу обратно, миссия кажется невыполнимой), вести классный журнал (к слову, в двух экземплярах – электронном и бумажном, а последний вариант предполагает необходимость посещать школу), по-прежнему писать конспекты уроков, подбирать или формировать самостоятельно видео-материалы к урокам, создавать тесты и проверочные работы в электронном виде, освоить множество учебных платформ и зарегистрировать там всех учеников. При этом вся работа учителя выкладывается в облачные хранилища, а процесс обмена заданиями с учениками проходит в электронной почте, к которой могут иметь доступ все проверяющие органы. Последние, кстати, не упускают возможности контролировать работу школ, благо, это можно делать на расстоянии. Классным руководителям приходится, как обычно, контролировать работу своих подопечных и держать руку на пульсе, периодически обзванивая родителей.

Родители

Наша
читательница Нияра Пинаева переживает, что дистанционное обучение печально
скажется на четвертных оценках и подготовке учащихся к выпускным экзаменам, ее
сын в этом году будет сдавать ОГЭ. Он за компьютером с 8.20, объем работы
таков, что классную работу по всем предметам школьник выполняет до 17 ч., а
после принимается за домашнее задание. В итоге весь день проводит за
компьютером. «Вывод: школьники не могут освоить материал самостоятельно.
Уверена, что 80% старшеклассников (те, которые делают уроки без родителей) всё
благополучно списывают из интернета», – рассказала Нияра-ханум.

Другая наша читательница, Амина Шерали, настроена более оптимистично. Она считает, что из сложившейся ситуации нужно извлекать пользу и видеть в ней плюсы. «Дети (начальная школа) могут выспаться и немного позже положенного времени приступить к занятиям, перерывы могут быть различными от игр и разминки до чаепития с родными. Родителям в пользу вспомнить школьную программу от математики до эстетического цикла предметов. Учитель между выдачей заданий и проверок работ тоже может заняться разными видами деятельности, не касающихся школы», – написала она Avdet.

Дети

Реакция детей на дистанционное обучение оказалась разной. С одной стороны, им интересен новый формат учебы. Особенно комфортно тем, кто привык «зависать» в социальных сетях и интернете. Здесь к ним присоединился весь класс и даже учителя. С последними они ощущают себя шагающими в одну ногу. Учителя, кстати, заметили, что даже те, кто учился слабо, за время дистанционного обучения подтянулись, родительского внимания и контроля к ним стало заметно больше, что также неплохо сказывается на успеваемости. И, конечно, чувство ответственности и быстроту реакции нельзя не отметить как положительные моменты дистанционки.

Для детей, у которых нет проблем с самоорганизацией, дистанционное обучение не стала поводом для расстройств. Известная крымскотатарская писательница Алие Кендже-Али поспрашивала об этом свою дочь Ниаль, мы позаимствовали некоторые ответы девочки, которая считает, что учиться ей стало только проще.

«Мне стало проще учиться. Теперь просто есть задания, я сама без проблем разбираю тему и делаю домашнее задание. Но многим детям, которые не привыкли к самостоятельности, которым всё готовое давали, это сложно. Мои одноклассники жалуются, ноют, потому что им приходится делать намного больше, выполнять домашние задания. Если раньше они легко могли ничего не делать и как-то потом выкручиваться, говорить, что на следующий урок принесут, списывать откуда-нибудь, то сейчас у них нет таких возможностей. Сейчас им приходится всё в срок сдавать. Учителя сложнее обмануть. Мне кажется, что проблемы с дистанционным обучением у тех, кто не может себя организовать, привык к тому, что есть звонки, уроки, всё расписано, но если у человека есть тяга к учёбе, если он понимает, что ему это нужно, он будет учиться», – высказала свое мнение Ниаль.

Читайте также:  Горох стручковый польза и вред

Учителя

Avdet пообщался непосредственно и с преподавателями. Например, учитель начальных классов Октябрьской школы-гимназии Эмине Назарова на основе собственного опыта отмечает, что работа в новом формате проходит слажено: утром она отправляет задания с подробными инструкциями к выполнению, а вечером принимает выполненную работу. «При проверке работ обязательно комментирую ошибки, если и этого недостаточно, то выхожу на видеосвязь. Можно сделать вывод, что дети с дистанционным обучением справляются, жалоб со стороны родителей нет. Многие родители сообщают, что дети самостоятельно в основном выполняют задания и в крайне редких случаях обращаются к ним за помощью», – говорит учитель.

Кстати, не подготовленными к условиям дистанционного обучения оказались не только в Крыму. Наша соотечественница Эльвира Халилова, которая работает учителем во Франции, рассказала Avdet, что для них формат дистанционного обучения оказался в новинку. Поэтому сложности, которые она выделяет, оказались такими же, как и у крымских учителей:

1) не хватает организации, дисциплины, так как дети находятся дома, это ослабляет внимание, память, мышление, много отвлекающих факторов;

2) неактивные, медлительные по темпераменту дети выпадают из урока, так как за них отвечают (иногда выкрикивают) более активные дети;

3) учитель не может видеть классных работ по ходу урока, мы эти работы видим потом, коррекция работ (классных) после урока бывает иногда уже неактуальной;

4) изредка бывают проблемы со связью;

5) родители иногда подсказывают детям ответы на вопросы, поэтому у детей вырабатывается рефлекс-не думать, а повторить ответ мамы(папы); 5) тратится большее количество времени на подготовку урока.

Но наряду с минусами, по словам Эльвиры-ханум, немало и позитива.

1) родители видят весь процесс обучения, видят активность ребёнка и его уровень, по сравнению с другими;

2) учителя и дети осваивают новые технологии;

3) учитель может увидеть, как ребёнок ведёт себя дома, какие отношения у него с родителями;

4) поле для творчества учителя.

«Ещё хотелось бы добавить, что эта деятельность для нас новая, она нас немного пугает, поэтому, возможно, пока мы видим больше минусов, чем плюсов. Но с каждым разом уроки становятся более качественными и продуктивными. Чем старше дети, тем интереснее получаются уроки с детьми. Например, с детьми 5-6 класса, уроки проходят на одном дыхании. Обстановка на уроке дружеская, партнерская. Дети открываются с другой стороны. Они с удовольствием слушают и слышат, отвечают и предлагают новые формы урока. На онлайн-уроках со старшими можно использовать много наглядного, информативного, познавательного материала из интернета», – делится своим мнением наша собеседница.

Конечно, учитывая все плюсы дистанционного обучения и осознавая его необходимость, очень острой оказывается нехватка «живого» общения, контакте учителя с учащимися, а ведь для кого-то эти месяцы являются последними в школьной жизни.

Все больше родителей решаются выбрать для своего ребенка обучение на дому. Причин масса: плохая социальная обстановка в учебных заведениях, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, затрата учебного времени впустую. Как и всякое решение, домашнее обучение может не только принести пользу, но и навредить ребенку. Постараемся разобраться, остановившись на самых важных вопросах этой темы.

1) Психологическое и эмоциональное состояние школьника.

  • каждый ребенок сугубо индивидуален. У кого-то развиты навыки общения, а кто-то ужасно стесняется разговаривать даже со знакомыми. Не бывает двух одинаково общительных или подвижных школьников, как не бывает и идеального способа их обучения.

  • энергичный и социально активный ребенок попросту заскучает, если навязать ему обучение дома. Как результат — низкий уровень знаний и тяги к ним. Таким детям нужно уделять много времени, находя для них мотивацию, новые материалы и приемы подачи материяла, чтобы результат был стабильно высоким.

  • стеснительный и замкнутый школьник лучше будет осваивать учебный материал, если рядом с ним будет только мама в домашней обстановке. Отсутствие стрессов из-за некомфортного общения с одноклассниками поможет ребенку обучаться быстро и охотно.

  • школьнику же, имеющему серьезные проблемы со здоровьем, разрешена только форма обучения на дому.

2) Достаточное количество свободного времени у родителей.

  • обучать ребенка дома не могут себе позволить работающие родители. Как минимум придется привлекать бабушку/дедушки или няню/гувернантку.

  • мама-домохозяйка имеет массу свободного времени, но не всегда может грамотно и интересно организовать для своего ребенка учебный процесс. Да и знания такой мамы могут не соответствовать современным образовательным требованиям. Да и терпения обучение на дому требует немало, ведь уроме обучения своего чада, мама должна еще успеть выполнить все дела по дому: постирать белье, приготовить еду, прогуляться с малышом. А если детей несколько, то все грамотно организовать еще тяжелее, но при желании все возможно.

  • обучаясь дома, можно спокойно уехать в другой город или страну и не переживать, что ребенок отстанет от программы.

  • правильно организовав процесс домашнего обучения, родители не будут часами проводить за книжками, как это делают родители школьников, делая или проверяя иъ домашнее задание.

  • экономится время на походы/поездки в школу и обратно.

  • ребенок с ранних лет учится правильно распоряжаться своим временем и жить в гармонии со своим внутренним миром.
Читайте также:  Сода при подагре польза или вред

3) Денежный вопрос.

  • многие родители, и по сей день, убеждены в элитарности обучения детей на дому. Еще дворянские дети обучались под руководством заграничных преподавателей и воспитателей. Мало что изменилось в стоимости услуг домашних преподавателей. Их труд все так же дорого оплачивают. Но всегда можно договориться со школьными учителями и найти репетитора, который объяснит материал по Скайпу.

  • профессиональный репетитор наиболее полно и интересно может обучать вашего ребенка. Поэтому, если у вас достаточно средств для оплаты таких услуг, то вариант с домашним обучением идеально вам подходит.

  • родители «домашних» детей освобождены от родительских собраний, взносов в фонд школы, на подарки учителям, на ремонт класса, на покупку учебников, школьной формы, портфелей и т.п. А ведь это существенная статья расходов.

4) Социализация.

Существует миф, что ребенок на домашнем обучении лишен коллектив, поэтому он будет труднее вливаться в общественную жизнь. На самом деле это не так. Ребенок общается с гораздо большим колличеством людей, в том числе и взрослых, чем дети в школе, которые вынуждены годами общаться с одними и те ми же детьми и учителями. «Домашние» дети видят, как родители решают жизненные задачи, бытовые проблемы, как взаимодействуют с другими людьми. Кроме того, у детей на домашнем обучении много свободного времени, которое они могут проводить с родителями в поездках и путешествиях, во вдоре с друзьями, посещая различные кружки и секции, общаясь по Скайпу и т.д. 

Еще некоторые аспекты домашнего образования:

Дети на домашнем образовании вольны выбирать, как, когда, сколько и что учить, изучать, экспериментировать. Ведь все дети разные и кому-то больше интересна история, кому-то литератиура, кому-то математика, кому-то программирование. В школе все должны учиться в одном ритме, по одной программе, без возможности выбора и индивидуального подхода.

Современный мир предлагает огромные возможности для образования и самообразования. В интернете оргомное количество лекций, курсов, видеоуроков, новаторских методик и т.п., только школьникам и школе не до этого, у них план, программа, домашние задания и повторение — мать учения. «Домашние дети» обычно проходят годовую школьную программу за 1-2 месяца, остальное время посвящая изучению того, что им действительно интересно, важно и нужно.

Иногда домашнее обучение выбирают именно те родители, у которых не все шло гладко в их школьном детстве. Многие сталкивались в школе с разными стрессами: несправедливость преподавателей, грубость одноклассников, сложность в освоении материала и многое другое. Вот и переносится негативное отношение к школе на подрастающее поколение учеников, ведь хочется уберечь своего ребенка от негатива.

Родители, выбирая домашнее обучение, понимают всю бесполезность «современного» образования, которое не меняется десятилетиями. Мир меняется с огромной скоростью, а школа, учебники и методы преподавания нет. Даже Альбер Камю писал: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует».

Каждый родитель должен взвесить все за и против и честно ответить себе на вопрос: необходимо ли домашнее обучение именно вашему ребенку?

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник

Источник

Польза и вред домашнего обучения

Все больше родителей решаются выбрать для своего ребенка обучение на дому. Причин масса: плохая социальная обстановка в учебных заведениях, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, затрата учебного времени впустую. Как и всякое решение, домашнее обучение может не только принести пользу, но и навредить ребенку. Постараемся разобраться, остановившись на самых важных вопросах этой темы.

1) Психологическое и эмоциональное состояние школьника.

  • каждый ребенок сугубо индивидуален. У кого-то развиты навыки общения, а кто-то ужасно стесняется разговаривать даже со знакомыми. Не бывает двух одинаково общительных или подвижных школьников, как не бывает и идеального способа их обучения.

  • энергичный и социально активный ребенок попросту заскучает, если навязать ему обучение дома. Как результат – низкий уровень знаний и тяги к ним. Таким детям нужно уделять много времени, находя для них мотивацию, новые материалы и приемы подачи материяла, чтобы результат был стабильно высоким.

  • стеснительный и замкнутый школьник лучше будет осваивать учебный материал, если рядом с ним будет только мама в домашней обстановке. Отсутствие стрессов из-за некомфортного общения с одноклассниками поможет ребенку обучаться быстро и охотно.

  • школьнику же, имеющему серьезные проблемы со здоровьем, разрешена только форма обучения на дому.

Читайте также:  Протеиновое питание польза или вред

2) Достаточное количество свободного времени у родителей.

  • обучать ребенка дома не могут себе позволить работающие родители. Как минимум придется привлекать бабушку/дедушки или няню/гувернантку.

  • мама-домохозяйка имеет массу свободного времени, но не всегда может грамотно и интересно организовать для своего ребенка учебный процесс. Да и знания такой мамы могут не соответствовать современным образовательным требованиям. Да и терпения обучение на дому требует немало, ведь уроме обучения своего чада, мама должна еще успеть выполнить все дела по дому: постирать белье, приготовить еду, прогуляться с малышом. А если детей несколько, то все грамотно организовать еще тяжелее, но при желании все возможно.

  • обучаясь дома, можно спокойно уехать в другой город или страну и не переживать, что ребенок отстанет от программы.

  • правильно организовав процесс домашнего обучения, родители не будут часами проводить за книжками, как это делают родители школьников, делая или проверяя иъ домашнее задание.

  • экономится время на походы/поездки в школу и обратно.

  • ребенок с ранних лет учится правильно распоряжаться своим временем и жить в гармонии со своим внутренним миром.

3) Денежный вопрос.

  • многие родители, и по сей день, убеждены в элитарности обучения детей на дому. Еще дворянские дети обучались под руководством заграничных преподавателей и воспитателей. Мало что изменилось в стоимости услуг домашних преподавателей. Их труд все так же дорого оплачивают. Но всегда можно договориться со школьными учителями и найти репетитора, который объяснит материал по Скайпу.

  • профессиональный репетитор наиболее полно и интересно может обучать вашего ребенка. Поэтому, если у вас достаточно средств для оплаты таких услуг, то вариант с домашним обучением идеально вам подходит.

  • родители “домашних” детей освобождены от родительских собраний, взносов в фонд школы, на подарки учителям, на ремонт класса, на покупку учебников, школьной формы, портфелей и т.п. А ведь это существенная статья расходов.

4) Социализация.

Существует миф, что ребенок на домашнем обучении лишен коллектив, поэтому он будет труднее вливаться в общественную жизнь. На самом деле это не так. Ребенок общается с гораздо большим колличеством людей, в том числе и взрослых, чем дети в школе, которые вынуждены годами общаться с одними и те ми же детьми и учителями. “Домашние” дети видят, как родители решают жизненные задачи, бытовые проблемы, как взаимодействуют с другими людьми. Кроме того, у детей на домашнем обучении много свободного времени, которое они могут проводить с родителями в поездках и путешествиях, во вдоре с друзьями, посещая различные кружки и секции, общаясь по Скайпу и т.д. 

Еще некоторые аспекты домашнего образования:

Дети на домашнем образовании вольны выбирать, как, когда, сколько и что учить, изучать, экспериментировать. Ведь все дети разные и кому-то больше интересна история, кому-то литератиура, кому-то математика, кому-то программирование. В школе все должны учиться в одном ритме, по одной программе, без возможности выбора и индивидуального подхода.

Современный мир предлагает огромные возможности для образования и самообразования. В интернете оргомное количество лекций, курсов, видеоуроков, новаторских методик и т.п., только школьникам и школе не до этого, у них план, программа, домашние задания и повторение – мать учения. “Домашние дети” обычно проходят годовую школьную программу за 1-2 месяца, остальное время посвящая изучению того, что им действительно интересно, важно и нужно.

Иногда домашнее обучение выбирают именно те родители, у которых не все шло гладко в их школьном детстве. Многие сталкивались в школе с разными стрессами: несправедливость преподавателей, грубость одноклассников, сложность в освоении материала и многое другое. Вот и переносится негативное отношение к школе на подрастающее поколение учеников, ведь хочется уберечь своего ребенка от негатива.

Родители, выбирая домашнее обучение, понимают всю бесполезность “современного” образования, которое не меняется десятилетиями. Мир меняется с огромной скоростью, а школа, учебники и методы преподавания нет. Даже Альбер Камю писал: “Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует”.

Каждый родитель должен взвесить все за и против и честно ответить себе на вопрос: необходимо ли домашнее обучение именно вашему ребенку?

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник