Игра домино польза для детей
Скрытые возможности использования домино.
Польза для развития дошкольников
Специально разрабатываемые дидактические игры для детей, такие, как домино, предназначены для обогащения знаний естественнонаучного характера, расширения представлений об окружающем мире, развития важных психических качеств и свойств ребенка – памяти, внимания, наблюдательности [1]. В дидактических играх наиболее полно раскрываются познавательные потребности детей дошкольного возраста [2]. Игра в домино развивает сообразительность и способность к анализу ситуации, обучает выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их [3]. Домино относится к настольно-печатным играм. При его использовании решается несколько развивающих задач:
1) объединение по признакам и смыслу;
2) установление связи и обобщение;
3) закрепление навыков счета;
4) развитие логического мышления;
5) развитие речи [4]. Игры с домино способствуют развитию умения целеполагания, формируют понятие очередности, игры по правилам [5], [6].
Игры с правилами дают ребенку возможность понимать и принимать условия игры, учиться оценивать свои действия и действия сверстников, ощущать себя участником детского коллектива. Отличительная черта игр с правилами – наличие конкретной цели. Такие игры способствуют формированию произвольности поведения, умения управлять им, а также формированию самооценки, развитию самоконтроля и самостоятельности. Ребенок приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Правила организуют поведение и взаимоотношения детей благодаря тому, что рассматриваются как нормы действия [7]. Домино можно отнести к играм, способствующим активизации зрительных функций у детей [8].
Развитию внимания во время игры в домино способствует одновременное участие нескольких игроков. Когда старший дошкольник в игре участвует вместе с другими детьми, он попадает в условия, в которых ему необходимо отслеживать и держать в поле внимания действия, которые осуществляет сверстник, отслеживать порядок хода для того, чтобы не пропустить свой ход, анализировать правильность подбора сверстником той или иной картинки с целью предупреждения возможной ошибки и для реализации соревновательной мотивации, чтобы стремиться быстрее достичь необходимого результата в игре. [9]. В «Домино», ребенку необходимо одновременно следить за игровыми действиями участников и за имеющимися у него картинками, для того, чтобы соотносить их с картинкой, изображенной результате последнего хода другого участника [10].
В логопедической практике при работе над плавностью речи при коррекции заикания применяются некоторые настольные игры, в том числе домино. Дети с удовольствием принимают участие в игре и озвучивают свои ходы, повторяя плавную речь логопеда [11]. Игры типа «домино могут быть использованы с целью формирования у детей умения моделировать разнообразные словообразовательные конструкции на логопедических занятиях. Для конструирования и практического усвоения продуктивных словообразовательных принципов наиболее целесообразны словесный и картинно-словесный виды домино. Применять такие игры лучше всего на групповых и подгрупповых занятиях, чтобы каждый играющий имел возможность образовать и проговорить большее количество производных слов [12].
В монографии [13] продемонстрирована возможность использования домино в решении задач полового воспитания старших дошкольников. В играх типа «домино» («Разные лица», «Настроение») преобладают задачи, направленные на формирование социальной перцепции, установление способов отождествления объектов по объединяющему признаку (эмоциональные состояния).
Существует множество видов домино для детей. Оно может быть выполнено из дерева, пластика или картона. Принять участие в этой увлекательной игре могут малыши, начиная с 2-3 лет. Для первого знакомства с игрой лучше выбрать домино с узнаваемыми рисунками (овощи, фрукты, животные, геометрические фигуры), на которых знакомые малышу предметы заменяют определенную комбинацию точек. Дети младшего дошкольного возраста проявляют большой интерес ко всему яркому и необычному. Домино с точками можно предлагать детям с 5-6 лет. Игра в домино может стать хорошей подготовкой к настольным играм, в которых используется кубик. Ребенок научится оценивать, у кого выпало большее количество очков [14].
Автором [15] выделяются особенности организации дидактических игр, в том числе домино, в разных возрастных группах. Эти различия представлены в таблице 1.
Таблица 1. Различия при проведении дидактических игр для детей
Критерий выделения различий | Младшая дошкольная группа (3-4 года) | Средняя дошкольная группа (4-5 лет) | Старшая дошкольная группа (5-6 лет) и подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Момент введения правил | Правила вводятся по ходу игры | Правила озвучиваются до начала игры | |
Роль воспитателя | Партнер в ходе игры. Наблюдение и руководящая роль | Ведущая роль отдана детям. Воспитатель следит за игрой | Роль советчика и справедливого судьи во время самостоятельной игровой деятельности детей |
Задачи использования игры | Узнавание ребенком окружающих предметов | Формирование личности ребенка | Формирование новых знаний, способов умственных действий |
Содержание дидактических игр и правила должны усложняться по ходу изменения возрастной группы. Требования к воспитателю одинаковы для всего дошкольного возраста и заключаются в способности выразительно и динамично объяснять правила игры.
При использовании домино нет каких-либо ограничений. Можно привести некоторые примеры, используемые в моей личной практике (таблица 2).
Таблица 2. Примеры использования домино
№ | Название | Ход игры | Задачи | Возрастная категория |
1 | «Домик» | С использованием пластин домино строится маленький домик, башня, многоэтажный дом | Развитие мелкой моторики рук, усидчивости, терпения, внимания | 2-4 года |
2 | «Цепная реакция» | Пластины домино выставляются вертикально, опираясь друг на друга таким образом, чтобы при подталкивании крайней пластинки вся конструкция начинала плавно осыпаться | Развитие мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков, дружной атмосферы в коллективе, получение положительных эмоций | 3-6 лет |
3 | «Угадай цвет», «Соотнеси по цветам» | Для игры понадобятся фотографии разноцветных объектов (например, автобусов, машинок) распечатываются на цветной бумаге | Знакомство с цветами спектра, запоминание цветов, соотнесение объектов по общим свойствам, формирование чувства эстетики. Приобретенные знания пригодятся детям в дальнейшем, особенно на занятиях по художественному и прикладному творчеству. | 2-4 года |
4 | «Детское домино» | Игра в домино с пластинами, разделенными на половинки, где изображены различные предметы. Дошкольникам необходимо найти среди множества пластинок похожую, соотнести с первой пластинкой и продолжать таким образом выбирать подходящие, выстраивая их в ряд | Развитие комбинаторных способностей, логики, сообразительности | 3-6 лет |
5 | «Расскажи о том, что видишь» | Пластины с изображением животных, продуктов, техники. Для формирования навыков связной речи, можно предложить детям рассказать о том, что они видят на картинке в одном или двух предложениях: «Я вижу красное яблоко. Оно круглое как шар». Про предметы, о которых они пока не знают, или затрудняются описать, может рассказать воспитатель, тем самым пополняя словарный запас детей новыми словами | Развитие речи | 4-5 лет |
6 | «Учимся считать» | Можно взять пластину с точками и представить ее детям в качестве своеобразного примера. Ребятам необходимо складывать количество точек одной половины с количеством точек на другой половине и сказать, сколько получится (4 точки + 1 точка получится 5 точек). Можно предложить детям подобрать пару пластин так, чтобы получилось (равенство), или попросить сравнить, где точек больше, а где меньше | Обучение счету | 3-6 лет |
Домино представляет собой сокровище, таящее в себе возможности для развития детей в разных направлениях. Домино содержит в себе потенциал, позволяющий детям в игровой форме узнавать новое, развивать речь и навыки счета, формировать практические умения. Игры с домино охватывают почти все образовательные области: речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-личностная. Использование домино приносит огромную пользу для всестороннего развития дошкольников.
Список литературы
1. Гребенкина, Н.В. Игры наших предков / Н.В. Гребенкина // Инновационная наука. – 2017. – №1-2. – С. 9-14.
2. Кононова, Е.В. Игра и дошкольник / Е.В. Кононова, Н.Г. Соколова // Вестник научных конференций. – 2016. – №6-4(10). – С. 62-64.
3. Александрова, Е.В. Развитие мышления детей через игру / Е.В. Александрова // Педагогика и психология: перспективы развития. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2017. – С. 71-72.
4. Забродоцкая, О.Д. Роль дидактической игры в умственном воспитании детей дошкольного возраста / О.Д. Забродоцкая // Актуальные вопросы современной науки. – 2010. – №12. – С. 180-193.
5. Филиппова, О.Ю. Развитие логического мышления посредством игр / О.Ю. Филиппова // Вестник научных конференций. – 2016. – №10-4(14). – С. 112-113.
6. Сычева, К.А. Дидактическая игра как средство ознакомления с природой детей дошкольного возраста / К.А. Сычева // Теория и методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2017. – С. 79-84.
7. Бутусова, Т. Ю. Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта / Бутусова, Т. Ю. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 1. – С. 50 – 52.
8. Конькова, Л.А. Дидактическая игра как средств развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста / Л.А. Конькова // Педагогика современности. – 2015. – №2(6). – С. 21-23.
9. Скиба, К. В. Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста / К.В. Скиба // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 707-710. URL: https://moluch.ru/archive/131/36510/ (дата обращения: 26.07.2018).
10. Баскакова, И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития / И. И. Баскакова. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. — 64с.
11. Щепина, Л.Н. Игровые технологии в коррекции заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.Н. Щепина // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – №4. – С. 740-743.
12. Баль, Н.Н. Использование игр «домино» как средство формирования умений словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н.Н. Баль, М.Г. Рак // Логопед. – 2010. – Пилотный выпуск. – С. 15-20.
13. Григорьева, Ю.С. Прикладные аспекты использования дидактической игры как средства полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: моногр. / Ю.С. Григорьева. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008. – 61 с.
14. Азартные игры для детей: польза или вред? [Электронный ресурс]. URL: https://rastishka.by/articles/azartnye-igry-polza-ili-vred/(дата обращения: 26.07.2018).
15. Чунарева О. А. Использование дидактической игры для развития речи детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1751–1755. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86377.htm (дата обращения: 27.07.2018).
Творческих и развивающих игрушек для детей существует предостаточно. Родители все реже стали покупать бессмысленные игрушки. Они хотят дать детям игрушки, которые через игру чему-то их научат. Чтобы предоставить детям развивающие игрушки, вовсе не нужно, искать дорогие, затейливые и сложные устройства. В случае развития творческого мышления и логических навыков, то в простоте и ясной передаче информации игрушкой – это самая большая сила. Идеальной игрой, которая стимулирует детский мозг, является домино. Простая, яркая и классная игра из детства взрослых в настоящее время не только творческая, но позволяет приятно провести время.
Воспитательное значение домино.
В домино можно играть независимо от возраста, часто это любимое развлечение всей семьи. Даже ребенок поймет правила игры в домино, потому что они очень яркие и достаточно простые. Помимо превосходных развлечений, это также отличная развивающая игра для детей – учит основам стратегического мышления, арифметическим навыкам, тренирует и формирует детские чувства, ответственные за социальную жизнь. Важно то, что функция домино, основана на развитии творческих способностей, а также возможности играть по-разному.
О чем идет речь в игре в домино?
Как уже говорилось выше, игра в домино имеет четкие и простые правила. Речь идет о том, чтобы подогнать друг к другу две одинаковые темы на двух элементах. В основных принципах этой игры дети тренируют внимание и свою память. Достаточно нескольких минут, чтобы научиться играть в домино, так что вы можете провести несколько часов в замечательной игре. Стандартные правила – это отличная база для ввода более сложных видов игры в домино, которых достаточно много. Обычный комплект домино состоит из 28 элементов, и именно благодаря этому игра очень проста, и ее можно взять с собой практически всюду. Терпение, стратегия, креативное мышление, умение принимать решения – это вещи, которым может научить игра в домино. Принимая во внимание различные типы домино, игра может обучить многим другим навыкам. Традиционное домино научит детей считать. Домино с картинками, способно научить ребенка называть вещи на картинках, и их распознавать. Также очень важно соревнование, которое дети переживают во время игры, а также умение выигрывать и проигрывать.
Скука прочь!
В домино можно играть везде и всегда – во время длинных, скучных осенних вечеров, путешествие, отдыха у моря или на берегу озера, во время перерыва в школе и во время дружеских встреч. Иногда нужно сделать не большую паузу и отдохнуть тут peppa-peppa.com. Если основные правила наскучили, всегда можно ввести новые сложности, так что игра приобретет цвет и станет более эмоциональной. Даже небольшое изменение может привести к преодолению скуки. Все зависит от количества игроков и уровня их мастерства в игре в домино. Видов домино очень много. Начиная с красивых, с картинками, идеальных для обучения игры в домино для самых маленьких, заканчивая – стандартными небольшими пластинами с точками. Для маленьких детей наиболее привлекательным будет домино с картинками, которое доставит удовольствие детям. Графическое домино, можно подобрать под ребенка и его предпочтения. Существуют домино с героями сказок (например, с Края льда, или свинки Пеппы), с животными или различными вещами. Самые популярные компании, которые производят домино для детей – это Clementoni, Granna. Домино – это универсальная игра. Ребенок может создать из частей домино большие конструкции, благодаря которым тренирует ловкость, а также осторожность. Эта игра станет огромным удовольствием для всей семьи. Домино – это игра, которую стоит иметь дома. Практически каждый ребенок любит играть в нее, даже если сначала нервничает, что не может выиграть.
Домино — игра, которая полюбилась не одному поколению детей и взрослых. В домино можно играть как вдвоем, так и с большим количеством игроков. Интересная настольная игра тренирует внимание, а также является интересным времяпровождением дома. Вспомним, как правильно играть в домино, с чего лучше начать обучать игре ребенка и пользу этой игры.
Как играть в домино с ребенком
Для того, чтобы играть в домино с детьми младшего возраста, лучше выбирать специальное детское домино. Оно похоже на взрослое, только вместо точек на игральных костяшках изображены яркие и красочные картинки. Малышу гораздо интереснее и проще играть с таким домино. Дети от 3 лет еще не могут сразу сосчитать количество точек на костяшке и видеть разницу между ними. Картинки с изображением привычных ему предметов будут восприниматься гораздо легче.
Правила игры домино
Для малышей правила домино со специальными детскими костяшками довольно просты и понятны на интуитивном уровне.
- Костяшки переворачиваем лицом вниз.
- Каждый игрок берет по 6 костяшек, не переворачивая и не показывая их другим. Если играют более 4 человек, то раздавать лучше по 5 фишек. Остальные костяшки откладываются в резерв.
- Первым ходит тот игрок, у которого есть фишка с двумя одинаковыми изображениями. Он кладет фишку в центр стола. Если ни у кого из игроков нет фишки с одинаковыми картинками, то ее берут из резерва.
- Следующий, сидящий по часовой стрелке, игрок выкладывает свою фишку, на которой есть такое же изображение, как на первой в центре стола. Ее нужно приложить так, чтобы одинаковые картинки первой и второй костяшки соприкасались. Фишка может смотреть в любую сторону.
- Следующий игрок прикладывает фишку с одинаковой картинкой, которая есть на предыдущей костяшке. Если у игрока нет подходящей фишки, он берет любую в резерве, не глядя на картинку. Если вторая фишка также не подходит, игрок пропускает ход.
- Побеждает тот игрок, у которого не останется фишек на руках.
- Иногда возникает ситуация, когда у игроков остались фишки на руках, но ни одна из них не подходит для следующего хода. Резерв может быть пуст или также не иметь ни одной нужной нам картинки. Это в домино называется «Рыба». В таком случае следует прекратить игру и подсчитать, кто больше сделал ходов, тот и выиграл.
Если вы будете играть в домино с маленьким ребенком, то лучше упростить для него правила. Попробуйте сначала выдать ему 4-5 фишек.
Создавайте цепочку в одну сторону, чтобы не создавать путаницы. Также первые игры лучше проводить в открытую, фишками вверх. Тогда, в случае затруднений, вы сможете помочь ребенку подобрать правильную фишку.
Не обязательно сразу учить ребенка правилам игры домино. Для начала можно просто дать фишки ребенку и попробовать их складывать в различные фигурки. Это будет не менее интересно для ребенка. Также можно попробовать ставить фишки домино вертикально, собрав из них змейку, а затем запустив. Конечно, такое занятие не из легких и требует особой концентрации. Зато это отлично тренирует координацию движений и чувство баланса.
Польза игры:
- развивает наблюдательность;
- тренирует память и внимательность;
- развивает логику и образное мышление;
- улучшает мелкую моторику;
- укрепляет координацию движений.
Настольные игры – потрясающий вариант для домашнего отдыха. Его можно организовать в уютной семейной обстановке или на веселой вечеринке с друзьями. Одной из самых интересных и древних настольных игр считают домино. Оно направлено на развитие логического мышления и прекрасно подойдет для обучения малыша. Однако, правила взрослого и детского домино различны. Приступая к игре, важно ознакомиться с основными «законами» и видами настольного развлечения.
Детское домино с картинками: правила, как играть
Домино с картинками – самый распространённый вариант настольной игры для детей. В игре используются «фишки», своеобразные замены привычным «костяшкам». Их главное отличие – яркие расцветки с животными, цифрами, буквами, фруктами и многими другими вариантами картинок. Домино в таком формате оказывает положительное влияние на развитие малыша. Он получает базовые логические знания, развивает критическое мышление, воображение и словарный запас.
Правила детского домино не имеют явных отличий от взрослого. Каждому игроку даётся определённое количество фишек. Игра начинается в порядке очереди: первым ходит тот, кто имеет парные картинки. Дети должны разместить фишки так, чтоб у них вышла одинаковая пара. Ребенку потребуется большая концентрация внимания. Во время игры, лишние плитки убирают в «банк» – маленький резерв фишек.
Детская игра подойдет всем детишкам, начиная с трёхлетнего возраста. Самым младшим ребятам можно показывать простейшие картинки, а годовалым малышам – дать возможность изучать мир тактильно, ощущая маленькие плитки для Домино и собирать из них конструкции.
Многие дети влюбляются в настольные игры. Для того, чтобы интерес ребенка не угас, игру можно разнообразить разными по дизайну наборами.
Как домино влияет на развитие ребенка?
Главная задача каждого родителя – вырастить достойную, счастливую личность. Играя с малышом в Домино, важно учесть многие моменты, благодаря которым игра принесет двойное удовольствие и пользу.
Детское Домино требует терпения и внимательности. Мама и папа, играя с малышом, должны оставаться спокойными и лояльными. Ребенок, не чувствующий дискомфорта, осознает важность своего мнения для родителей. Иногда взрослые совершенно забывают о совместном отдыхе и приятном общении, что крайне важно для развития социального навыка у малыша.
Постепенно, создавая теплую домашнюю атмосферу, Домино может стать традицией семьи. Ребенок с особым трепетом и радостью будет ожидать совместного вечера с мамой и папой, это создаст счастливые воспоминания и чувства. Ребенок воспитает в себе усидчивость, уважение к другим и самому себе, быструю реакцию, критическое и логическое мышление.
По каким правилам играть в детское домино?
Детское домино отлично подойдет для игры как вдвоем, так и вчетвером. Правила игры, не отличаются от правил взрослого Домино. Они немного легче:
- В игре ходят фишками. Каждая из них имеет собственный рисунок: животных, фруктов или овощей. В процессе игры можно рассказывать ребенку об особенностях нарисованного предмета или существа.
- Домино владеет 28 костями. Семь из них представляют дублированные фишки. Кости раздаются в зависимости от количества игроков: если их двое, каждому дается 7 фишек, если четверо – 5.
- Фишки, которые не используются в игре, лежат в «банке». Изображения плиток лежат вниз. Эти кости входят в игру, когда у игрока нет фишки для нужного хода.
- Первый ход определяется при помощи дубля. Если у человека есть парная картинка, он начинает игру. Это могут быть разные комбинации: волк-волк, земляника-земляника и прочее.
- Последующие ходы должны совпадать с картинками предыдущего. Например, яблоко-персик, персик-груша, груша-арбуз и так далее.
- В случае, когда у игрока нет нужной фишки, он берет ее в банке. Стоит отметить, что игрок имеет право перебирать все кости, пока не найдет нужного варианта. Если подходящей фишки нет, то игрок получает заветную «рыбу», комбинацию, когда у игрока нет в наличии нужной плитки.
- Победителем игры признается тот, кто остается без фишек самым первым.
Детишек постарше можно знакомить с Домино для взрослых для развития навыка счета. Самым лучшим материалом для Домино считается дерево – оно безопасно, из него легко строить различные комбинации и домики.
Детское Домино по праву считается прекрасным семейным досугом. В ходе игры семья сближается, отношения становятся теплее и терпимее, а это самое главное для счастливого ребенка. Настольные игры могут стать прекрасной традицией семьи и разнообразить серые будни.
Домино для детей: фрукты, овощи, счет
С чего начать?
Детское Домино является прекрасной игрой для малышей. Чаще всего ее можно приобрести для изучения счета, игрушек, фруктов и овощей, математики. Выбирая подходящий вариант, стоит ориентироваться на потребности и знания ребенка.
Игра Домино для детей подойдёт для совместной игры с друзьями или изучения нового наедине с малышом. Первым делом стоит собрать прямую линию из фишек. Со временем, когда дите изучит систему, по которой проходит игра Домино, можно включать в нее те самые фишки «дубли».
Правила игры
Играя в детское Домино, стоит обратить внимание на количество участников. Если в игре участвует двое, то каждому раздается 7 фишек, если четверо – то пять. Оставшиеся фишки располагаются в банке и ждут своего часа в игре.
Первый ход делает участник, у которого имеется дубль фишек. После первого хода каждый игрок подбирает плитку, которая может сформировать пару с другой. Если у игрока отсутствует подходящая фишка, он обращается за ней в банк. В случае, когда в банке нет подходящей плиточки, игрок выходит из игры победителем. Несмотря на то, что Домино для детей похоже на взрослое, оно всегда выходит разнообразнее и веселее.
Как играть в Домино: примеры игр
Помимо Детского Домино, можно возродить традицию настольных игр с друзьями и старшими родственниками.
В набор классического Домино входит 28 деталей. Это прямоугольные плиты, на которых размещены от 0 до 6 точек. Иногда в наборах Домино можно встретить более 18 точек на одной плитке. Некоторые Домино считаются эксклюзивными или предназначены для детей, изображая различные рисунки животных, цветов, цифр и букв.
Классическое количество игроков игры Домино – двое или четверо. На двоих игроков дается 7 фишек, а на четверых – всего пять. Кости, которые не были использованы, остаются в так называемом «банке» или «базаре». Первый ход остается за человеком, у которого выпадают дубли по 6 точек или без них вовсе. Если такого варианта нет, игрок с любым старшим дублем начинает игру. Первая фишка формирует центр игры. По очереди формируется линия от первой плитки, она может идти в разные стороны. Обычно игра использует два метода расстановки: либо игроки кладут к плитке дубль (например, шесть-шесть), либо делают так, чтоб сумма двух частей плиток была равна шести. Это основные правила игры в классическое Домино.
Если игроку не хватает подходящей кости, он может воспользоваться банком. В случае, когда банк не дает нужной плитки, человек получает «рыбу». Победа достается игроку, который быстрее всех избавиться от своих костяшек или же получит наименьшую сумму на фишках при «рыбе».
Вариантов игры в Домино достаточно много. На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.
Наиболее популярными из них считаются:
- Козел
Участники: 2–4 человека
Начало игры: наименьший дубль
Задача игроков остается той же. Победитель прошедшего тура начинает игру первым. Те, кому не особо повезло, записывают количество очков, если оно достигает более 13. Название игры ассоциируется с именем проигравшего: игрок, набравший 101 балл, получает звание «козла». - Морской козел
Участники: 2 или 4 человека (4 человека делятся на команды по 2 человека)
Начало игры: наименьший дубль
Морской козел длится дольше и обладает большей сложностью. Меняется основное правило игры «Козел» – очки теперь считает победитель. Игрок считает сумму очков проигравших, и если она достигает больше 25 баллов, победитель записывает очки себе. Если в следующем туре новый игрок набирает больше баллов, то эти очки списываются. Игра ведется до 125 баллов.
Какие тонкости есть у Морского Козла?- Игрок имеет право ходить двумя дублями, если они у него есть;
- Игрок, начавший запись очков, имеет право ходить дублем шестерок. Если он выигрывает, то только одну игру, если проигрывает с количеством очков больше 25 – выходит из игры полностью;
- Игрок, заканчивающий игру на двух нулях, становится «лысым» козлом – он также является победителем;
- Двойная шестерка в конце игры может определить победителя, если у игрока уже имеется больше 25 баллов или же определить начало новой игры дублями шестерок.
- В зависимости от победы в игре, очки начисляются по-разному. Выигравшему с двумя нулями дается 25 очков, с дублем шестерок – 50. Если же игроку повезло иметь только нули и шестерки в игре, он получает 75 баллов.
- Традиционное домино
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.