Игра на саксофоне польза и вред

Игра на саксофоне польза и вред thumbnail

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне – попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Источник

https://vkontakte.ru/topic-1543700_21687953
===================================
9 ноя 2009 в 14:17

Эту тему мы создали по инициативе Маргариты Константиновны. Оставляйте интерестный материал в ней, но только касающийся здоровья.
=============================================
Думаю, интересен нам будет также материал, ВАШИ наблюдения и предположения по вопросу: КАК НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ (?) и в связи с этим О РАЦИОНАЛЬНОМ ПОДХОДЕ К ЗАНЯТИЯМ.
МКШ
==========================================
1)Долгожители-духовики и саксофонисты: Марсель Мюль 102г, Лондейкс
2)Психология
3) Физиология.Профессиональные болезни: инфизема, позвоночник, сосуды, грыжи пищевода,тромбофлебит ,простуды, гербес на губах, сердце(учащённое сердцебиение) и тд.
4) Все болезни могут быть независимо от САКСОФОНА, но и..

САМОЕ УЖАСНОЕ ЕСЛИ МУЗЫКАНТ С САМОГО НАЧАЛА НЕ КОНТРОЛИРУЕТ ПРАВИЛЬНО ЛИ ОН ДЫШИТ .ИЛИ ПЕДАГОГ НЕ ПРИДАЕТ ЭТОМУ ЗНАЧЕНИЕ .САМ УЧЕНИК НЕ КОНТРОЛИРУЕТ СЕБЯ.САМОЕ ГЛАВНОЕЧТОБЫ УЧЕНИК С САМОГО НАЧАЛА ПОНЯЛ ЧТО ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ДЫХАНИЕ .НУ И КОНЕЧНО ПОСТАНОВКУ ГУБ РУК КОРПУСА .МНОГИЕ ЗНАЮТ КАК ВАЖНО ,ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ЗАЖИМОВ ВСЁ БЫЛО СВОБОДНО ЕСЛИ ЧТО ЛИБО ЗАЖАТО И НЕПРАВИЛЬНО И ВСЁ ЭТО ДОЛГО НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ.ТО НАЧИНАЕШЬ БОЛЕТЬ .Я К СОЖАЛЕНИЮ ПРИШЛА К ЭТОМУ ИЗ ЗА СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК .ИЗ ЗА НЕВНИМАНИЯ К СВОЕЙ ПОСТАНОВКЕ И ЗАЖАТОСТИ У МЕНЯ РАЗВИЛСЯ ОСТЕОХОНДРОЗ,ТРАХЕИТ,ПРИЧЁМ ПРИ КАЖДОЙ ПРОСТУДЕ ИДЕТ ОСЛОЖНЕНИЕ НА ТРАХЕЮ И С КАЖДЫМ РАЗОМ ЛЕЧИТЬ ЭТО ПРОБЛЕМАТИЧНО И ДОЛГО.СЕЙЧАС Я ЭТО ЛЕЧУ .ПОСЛЕ ВЫЗДОРАВЛЕНИЯ БУДУ НАЧИНАТЬ ВСЁ С НУЛЯ .БУДУ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЗАЖАТОСТИ И СЛЕДИТЬ ЗА ПОСТАНОВКОЙ .ВСЁ ЛИ ПРАВИЛЬНО?!ЗАЖАТОСТЬМОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ .ЕСЛИ ВНУТРЕННЯЯ ТО ЭТО МОГУТ БЫТЬ СТРАХИ ,НЕУВЕРЕННОСТЬ .САМОЕ ВАЖНОЕ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВНУТРЕННЕЙ ЗАЖАТОСТИ.МУЗЫКАНТ ДОЛЖЕН ЧУТКО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СЕБЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ.ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СВОБОДНО .ЭТО ВСЕ БОЛЯЧКИ СТРАХИ И Т Д ОЩУЩАЮТСЯ В ЗВУКЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ
.ПОЭТОМУ ВАЖНО ВЫЯВИТЬ И ПРОГОВОРИТЬ ЭТИ СТРАХИ .ЧТОБЫ ВНУТРИ НИЧЕГО НЕ КОПИЛОСЬ.ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ РАЗОБРАТЬСЯ УЧЕНИКУ В ТЕХ ВЕЩАХ ,КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ЕМУ ПРИ ИГРЕ.

Читайте также:  Картошка фри вред и польза и вред

#1наталья зеленая
вчера в 18:17

мой сын учится игре на саксофоне ‘очень любит инструмент, старается, но у ребенка только 70 процентов слуха. стоит ли заниматся музыкой или забыть о занятиях музыкой с таким слухом ?Редактировать
Удалить
Это спам

#2Маргарита САКС-АКАДЕМИЯ Шапошникова
вчера в 21:29

..вопрос сложный…во всех случаях только через консультации с врачём-специалистом.
—————————————————————–
Всё может быть…а также и улучшение слуха…Редактировать
Удалить

#3Тарас Terry Пустовгар
вчера в 22:04

Музыкой в любом случае СТОИТ заниматься. Насчёт саксофона не совсем уверен, насколько это полезно для здоровья в связи с внутриголовным давлением, но на аккордеон спокойно можно перейти. А если нравится именно духовой инструмент, то болкфлейта – самый безобидный и доступный инструмент в этой ситуации.Редактировать
Удалить
Это спам

#4наталья зеленая
сегодня в 5:43

на блок флейте занимался пол года потом перешол на саксофон ! к сурдологам ходили ни чего внятного не сказали !

DELETED

Здравствуйте Наталья!
Как мне кажется,что не стоит бросать занятия саксофоном,тем более если ребёнок очень хочет заниматься!Иногда музыка и занятия (на любом инструменте) делают просто ЧУДЕСА!!!!! Таких примеров очень много.
Пусть ребёнок спокойно занимается,а Вы следите за процессом.Если ребёнок ни на что не жалуется и ухудшений нет,то пусть на ЗДОРОВЬЕ занимается и играет!!!
Бетховен (в конце жизни) был вообще глухим,но это ему не помешала написать ВЕЛИКУЮ музыку!!!
Есть у музыкантов такое понятия как внутренний слух,(он не у всех музыкантов есть),но если этим заниматься (сольфеджио) и развивать его,то тогда у Вашего ребёнка будет всё просто ОТЛИЧНО!!!Именно внутренним слухом он будет всё прекрасно слышать и играть!!!
Удачи Вам!!!!!!!!!!!

Всё верно, но Бетховен не играл на духовом инструменте, а игра на саксофоне сопряжена с внутриголовным давлением. Кто знает, а вдруг пойдёт ухудшение на слуховой аппарат, кто тогда будет нести за это ответственность? Зачастую жалобы детей – это зто следствие затянувшегося процесса. Здоровье детей всегда должно быть на первом месте, а потом всё остальное. Никакой музыкой не утешишь потерю слуха и горе родителей. Поэтому нужно искать альтернативные пути занятия музыкой, которые не сопряжены с рисками для здоровья.

DELETED

Тарас,да Вы правы,но я же ещё написала такую фразу- “Пусть ребёнок спокойно занимается,а Вы(т.е. мама этого ребёнка) СЛЕДИТЕ за процессом.Если ребёнок ни на что НЕ ЖАЛУЕТСЯ и ухудшений нет,то пусть на ЗДОРОВЬЕ занимается и играет!!!”

DELETED

большое спасибо за советы ! предлагала сыну другие инструменты водили на концерты думала может другой инструмент увлекет но нет сказал будет только саксофон ! значит будем продолжать заниматься и искать хороших специалистов сурдологов которых в нашем городе не так много !

DELETED

Наталья Зеленая.
Если у Вашего ребенка нормальное внутричерепное давление,не повышенное, то можете “спокойно”заниматься, а если все таки повышенное то лучше прекратить даже “спокойные” занятия. У меня был случай, я раб. в муз. школе, у ученика, бывшего, повышенное внутричерепное давление,его мама врач и сама выписала справку, для того что бы учиться в муз. школе, у нас в стране, нужна справка о состоянии здоровья.Так вот она ее сама выписала, а мне ничего об этом не сказали, через некоторое время Егор,так его зовут, начал жаловаться на частые головные боли.Однажды чуть сознание не потерял, только после этого они мне все рассказали.Нам пришлось расстаться т.к. ни начем другом он играть не хотел.И даже занятия на блокфлейте привели к такой проблеме!!!!

У меня, например, бронхиальная астма с 7 лет, были частые приступы одышки. В 10 лет начал заниматься на саксофоне, Потрясающий результат – на сегодняшний момент одышка стала появляться гораздо реже!

Правильная постановка исполнительского дыхания позволяет духовику не болеть. Даже врачи советуют астматикам учиться играть на духовых инструментах.Заметьте,что духовики простудными заболеваниями болеют крайне редко.

у меня ещё вопрос..
можно ли заниматься на саксофоне во время простудных болезней.?
ведь можно “выдуть” болезнь, но и оставить её в саксофоне и позже заболеть

..безусловно, надо переждать болезнь без саксофона, хотя сама я в молодости так делала крайне редко.

Да..а что можно сказать о сегодняшнем СМОКЕ? (лето 2010)

DELETED

Хотелось бы услышать мнения пользователей о занятих сидя….
возможны ли такие занятия и как долго?

чем реже человек дышит тем дольше живет.гимнастика йогов.а если сможет во время того владеть энергиями……………..про это страшно подумать…….он сможет во время занятий овладеть мыслями многих……а может и чувствами……….

Здраствуйте.Меня зовут Мила.Я хотела спросить,а полнота может как-то влиять на звук?

DELETED

думаю, что нет. по габаритам музыканты же разные бывают. и эта причина не мешает им отлично играть.. тот же известный пианист Петров…

конечно нет. А если плавать,то вообще можно и вес сбросить,и развить легкие,контроль дыхания,выносливость и многое другое)

Источник

Умение владеть каким-либо музыкальным инструментом считалось необходимым компонентом аристократического воспитания в странах Европы. В СССР на уроки в «музыкалку» ходили чуть ли не все дети, и во многих домах было если не фортепиано, так баян или аккордеон, или, как минимум, гитара.

Не изменилось ли отношение к музыкальному образованию в наше время?

Уроки музыки для ребенка

Уроки музыки для ребенка

Отношение к музыке изменилось. Вероятнее всего, это связано с изменением отношения к образованию в целом. Многие родители больше не считают важным всестороннее развитие личности ребенка, предпочитая делать упор только на «самое полезное в реальной жизни».

А ведь уроки музыки гармонизируют работу правого и левого полушарий мозга, и не только это. Игра на музыкальных инструментах великолепно развивает мелкую моторику рук, что прямо связано с развитием других функций, включая речевые навыки.

Но довольно веские аргументы есть и у противной стороны.

Многие вспоминают, как они ненавидели уроки музыки в детстве, как это ужасно влияло на их отношения с родителями. Как хотелось заниматься, например, боксом, или просто гонять на велике после уроков, а мама заставляла пиликать на скрипке или барабанить по клавишам старого пианино, разучивая унылые и бесполезные гаммы и арпеджио.

Другие сетуют на то, что занятия музыкой помешали заниматься спортом, что было бы гораздо полезнее для здоровья. Третьи, самые въедливые, указывают на вред, наносимый игрой на музыкальных инструментах здоровью.

Геморрой в 79% случаев убивает пациентаГеморрой в 79% случаев убивает пациента

Так есть ли риск развития «музыкальных» болезней у детей на самом деле?

«Музыкальные» риски: что нужно знать родителям

Уроки музыки для ребенка

Музицирование — занятие непростое. На первый взгляд может показаться — ну что может грозить музыканту? Не горные лыжи, не бокс, не альпинизм. Сидишь себе в помещении и тренькаешь в свое удовольствие, или дудишь.

На самом деле все не так, как кажется при беглом взгляде. У музыкантов полным-полно профессиональных заболеваний. Из 10 музыкантов 8 или 9 сталкиваются со специфическими болезнями. Но, что важнее всего для родителей потенциальных учеников музыкальной школы, более 75% из них впервые сталкиваются с проблемой в юном возрасте.

Врачи полагают, что связано это, по большей части, со следующими факторами:

  • Недостаточное владение правильной техникой игры на инструменте. Во многом это зависит от преподавателя, от его умения правильно «поставить» осанку, руки, дыхание. Но порой проблема в том, что ученики сами пренебрегают советами, объясняя это тем, что «мне так удобнее, легче».
  • Неумеренные по интенсивности и продолжительности занятия. Иногда это связано с амбициями родителей или учителей, стремящихся любой ценой сделать из ребенка «звезду». Часто молодые музыканты сами настолько увлекаются, что готовы репетировать целыми днями, а ночью спать в обнимку с инструментом или партитурой.
  • Пренебрежение другими составляющими гармоничного развития: правильным режимом сна и отдыха, регулярным питанием, физической активностью и специальными упражнениями, помогающими снимать напряжение или развивать правильное дыхание.
  • Недостаточное внимание самого ученика или его наставников к состоянию здоровья. Как правило, первые симптомы расстройства здоровья игнорируются как несущественные.
  • Неправильный выбор инструмента, который должен соответствовать возрасту ребенка, его физическим возможностям. Например, игре на флейте следует начинать учиться с блок-флейты, и на оркестровую можно переходить не ранее чем в 11-13 лет. А на саксофоне до этого возраста и вообще играть не стоит — легкие еще недостаточно развиты.
  • Выбор инструмента без учета состояния здоровья ребенка. Например, игра на духовых инструментах не рекомендуется детям с повышенным внутричерепным давлением, но показана тем, кто страдает астмой.

Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

Фортепиано

Усаживать ребенка младше 5-6 лет за пианино точно не стоит, если только он не Вольфганг Амадей Моцарт. Мышцы малыша еще не готовы к тем требованиям, которые предполагает игра на фортепиано. Выработка усидчивости с правильной осанкой, постановка ручек в более раннем возрасте станет слишком большой нагрузкой. Можно приобщать ребенка к пианино в игровой форме: развивать музыкальную память и слух, выучить октавы, запомнить их звучание.

Родители обязательно должны следить за тем, как ребенок сидит за инструментом, не сутулится ли. Необходимо обеспечить его специальным стулом, позволяющим подгонять высоту сиденья под рост ученика.

И едва ли не самое важное: категорически недопустимо заставлять сидеть за клавишами часами, добиваясь беглости игры или безошибочного исполнения пьесы. Ребенок обязательно должен заниматься не только музыкой, но и физическими упражнениями, гулять, встречаться с друзьями, достаточно спать.

Читайте также:  Ножки индейки польза и вред

Скрипка

Скрипка

Скрипка — один из любимых инструментов музыкально нацеленных родителей. В их представлении ребенок, идущий на урок со скрипичным футляром и папкой нот — идеален. А уж если он способен извлечь из своей скрипочки что-то мелодичнее дверного скрипа — счастью не будет предела.

Конечно, на самом деле все не так радужно. Прежде чем начинающий скрипач «зазвучит» так, что соседи по дому перестанут просить «прекратить издевательство над кошкой», пройдет немало времени. Будут стертые струнами подушечки пальцев левой руки, характерная мозоль на подбородке. А если учитель не поработает как следует над выработкой правильной осанки, то возможны и проблемы с позвоночником, суставами, мышцами.

Играя, скрипач придерживает инструмент подбородком. Шея постоянно повернута влево, плечо приподнято, кисть левой руки напряжена и находится в не самом естественном для нее положении. Нейтрализовать эти негативные моменты можно специальными упражнениями, которыми совершенно недопустимо пренебрегать.

Существует также мнение, что левое ухо скрипачей подвергается повышенному звуковому воздействию, что также может вызвать негативные последствия.

Гитара

Один из самых любимых детьми и взрослыми инструментов: относительно недорогой, достаточно компактный, привлекательный как для любителей классической музыки, так и для поклонников рока.

Уроки игры на гитаре превосходно развивают мелкую моторику. Начинать занятия можно довольно рано: с 5 лет. Для начала можно выбрать ребенку укулеле — маленькую гитарку, с которой ребенку будет справляться легче.

Необходимо следить за правильностью посадки ученика, за постановкой рук. В начале обучения неизбежны болезненные мозоли на подушечках пальцев левой руки.

Флейта

Флейта

Замечательный музыкальный инструмент, позволяющий ребенку не только научиться извлекать чарующие нежные звуки, но и развивать дыхательную систему. Для начала обучения рекомендуется предложить ребенку блок-флейту, на которой он научится извлекать звуки и работать с дыханием. После 11 лет можно пробовать свои силы на более продвинутом инструменте.

Игра на флейте хороша тем, что требует овладеть техникой глубокого вдоха с последующим медленным выдохом. Именно так рекомендуется дышать тем, кто склонен к респираторным заболеваниям, бронхитам, астме.

Кроме того, инструмент относительно недорог и очень компактен — в отличие от фортепиано или контрабаса.

Очень полезно совмещать уроки игры на флейте с плаванием. Плавание тоже помогает научиться правильно дышать, а также этот вид спорта полезен для опорно-двигательной системы и в качестве закаливания.

Саксофон

Игра на саксофоне превосходно развивает дыхательную систему, так как требует хороших легких и умения управлять дыханием. Юных саксофонистов обучают абдоминальному дыханию, которое осуществляется за счет мышц живота. Раньше 11-12 лет вручать ребенку саксофон не следует, так как его легкие еще недостаточно развиты.

Важно следить за техникой игры. От неправильного положения мундштука может испортиться прикус.

Не рекомендуется обучать игре на «трудных» духовых инструментах детей с повышенным внутричерепным давлением. Саксофон тоже относится к этой группе духовых, как и гобой, труба, валторна.

Аккордеон, баян

Игра на этих инструментах — великолепное средство развивать моторику, так как пальцы обеих рук действуют несинхронно, выполняя много быстрых точных движений.

Но вот носить их ребенку лучше не позволять, так как вес инструмента вместе с футляром слишком велик для детской опорно-двигательной системы.

Занятия вокалом для детей

Занятия вокалом для детей

Кто из малышей не любит петь? И это стремление заслуживает поддержки со стороны родителей, потому что петь — полезно. Пение помогает развиваться дыхательной системе, заставляет легкие укрепляться и увеличивать объем вдоха.

Для ребенка более естественна народная манера исполнения, но и академическая не менее полезна.

Пение помогает справиться с заиканием, особенно хоровое. Развитие музыкального слуха у слабослышащих детей приводит к тому, что и физиологический слух становится более тонким.

На что следует обращать внимание: нагрузки на голосовые связки должны быть умеренными, дозированными. Нельзя позволять ребенку петь с больным горлом, при повышенной температуре тела, чем бы оно ни было вызвано.

К абсолютным противопоказаниям занятиями вокалом относится также повышенное кровяное давление, болезни сердца.

Правильно и полезно перед началом занятий пением получить консультацию врачей, педиатра и фониатра.

Комментарий эксперта

Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

Главная задача наставников молодых музыкантов — научить их обращать внимание на первые признаки возникающих проблем и не бояться их. Очень важно с самого начала овладевать техниками правильного дыхания, упражнениями для специфических групп мышц, в наибольшей степени подвергающихся нагрузке. Не менее важно уметь психологически расслабляться, а также помнить о технике безопасности, существующей для каждого инструмента.

Нередки случаи, когда ученики музыкальной школы просто из шалости могут изо всей силы дунуть в трубу, направленную в ухо приятелю, например. А звуковая нагрузка при этом невероятно велика. Трубач не зря стоит в оркестровой яме на возвышении, чтобы звук его инструмента разносился выше уровня голов его коллег.

Предупредить проблемы всегда легче, чем потом их решать. Но это вовсе не означает, что не нужно обучать детей музыке. Польза музыкального образования сомнению не подлежит.

Источник