Игра о пользе домашних животных

Игра о пользе домашних животных thumbnail

Настольные игры своими руками "Польза домашних животных"

Тема домашних животных достаточно объёмная и для простоты понимания мамы и педагоги придумывают различные игры и дидактические пособия, которые позволят максимально доступно и в игровой форме познакомить детей с животными и их жизнедеятельностью. Участницы «Города Профессий» сделали настольные игры своими руками для знакомства детей с домашними животными и той пользой, которую они приносят людям. Надеюсь, что эти игры побудят вас к творчеству и совсем скоро в вашем дома появится новая полезная игрушка.

Игра с прищепками

И Яромир, и Артур очень любят всякие игры с прищепками, поэтому игру решено было делать на прищепках. Для изготовления игры понадобилась:

  • бумага;
  • картон;
  • скотч (или клей);
  • прищепки;
  • картинки животных и продуктов, которые они дают.

Мы картинки распечатали из интернета, можно вырезать из книг и журналов.

Создание игры с прищепками

Для основы вырезали большой круг из бумаги и разделили его на 12 секторов. Круг для прочности наклеили на картон. В каждый сектор круга приклеили картинку животного: корова, бык, лошадь, свинья, овца, коза, курица, гусь, собака, пчела, шелкопряд, осел. Для прочности можно заламинировать круг или обклеить его прозрачным скотчем. Картинки с «пользой» приклеили на прищепки: перо, яйца, шелковая нить, шерстяная нить, молоко, сыр, замок, телега, плуг, мед, мясо, колбаса.

Игра готова, можно играть.

Игра с прищепками

Мы играли так: я загадывала загадки про продукты, которые дают звери, например:

По лесу летало,
В воду упало,
В воде болталось
И сухим осталось. (Перо)

Или

Эти нити
Применяют для наряда —
Мастер получает толк:
Превращая нити в … (Шелк)

Яромир угадывал, о чем идет речь, отыскивал нужную прищепку, а потом на круге отыскивал животное, которое приносит эту пользу. Интрига в том, что вариантов ответа тут может быть несколько, например, коза может и шерсть давать, и молоко, и сыр козий.

Яромир 4,5 года, Артур 1,9 года и мама Анастасия Калинкова, Санкт-Петербург.

Развивающая игра «Домашние животные»

Развивающее пособие – игру по теме «Домашние животные» хотела сделать давно, поэтому воплотила в жизнь свои ранние задумки. Сначала из имевшегося плаката по соответствующей теме я вырезала картинки домашних животных с их малышами и видами еды. Пришлось добавлять картинку верблюда, т.к. авторы плаката его не указали в качестве домашнего животного.  Картинки заламинировала специальной пленкой  и приклеила магнитную ленту. Получились самодельные магниты.

Магниты на холодильник

Потом сделала игровые поля – развивающие карточки про каждое домашнее  животное. Эти поля содержат картинки животного, его пищи, то, что он дает людям. На обратной стороне каждой карточки имеется пояснительный текст, содержащий основную информацию про животное, название  его жилища (конюшня, хлев, курятник),  как оно говорит (лает, гогочет, кудахчет), полный состав семьи (верблюд – верблюдица-верблюжонок).

Описание

Пришлось собирать информацию по каждому животному отдельно. Сначала я составила для себя план с указанием  нужной информации, искала соответствующие сведения и картинки, распечатывала их. Вырезанные картинки раскладывала в виде макета, потом таким же образом картинки сканировала – получилось игровое поле (всего 13 полей-карточек), их распечатывала.  Это получился самый длительный этап создания игры.

Домашние животные карточки

Распечатала и сделала самодельные магниты с изображением «даров» животных – яйца, мясо, молоко, шерсть, перья, кожа. Игровые поля тоже заламинировала.

Домашние животные

Сначала нужно рассмотреть карточки и рассказать ребенку про домашних животных, показать что едят, что дают, как говорят, как правильно называются все члены «семьи». Потом дать ребенку  несколько картинок, чтобы он положил их на соответствующее место на игровом  поле наподобие теневого лото. Для более старших детей можно не использовать карточки, а, выкладывая определенное животное, просить найти ему еду, показать в чем его польза.

Можно играть в эту игру на холодильнике или магнитной доске, подбирая каждому животному нужные картинки. Игровые поля можно использовать в качестве  фона во время игр в ферму. Можно использовать карточки в качестве домика, помогая игрушке найти соответствующее жилище.

Ольга и Олеся Антоненко 2 г. 5 мес., г.Ярославль.

Игра-ходилка «Польза домашних животных»

Нам понадобится распечатанное игровое поле и карточки для игры, а также игральный кубик. Оксана Демидова подготовила поле и карточки для распечатывания, воспользовавшись фотографиями из открытых источников в сети интернет. Скачать игру в формате презентации можно по ссылке.

Правила. Игроки выбирают себе по одному грузовичку маленького формата (это будут фишки). Грузовички будут ездить по игральному полю на столько клеток вперед, сколько выпадет на игральном кубике. Также каждый игрок подбирает себе такой же грузовичок, но большого формата. Его кладем рядом с игроком, на него игрок будет складывать полученные в ходе игры предметы. На лист с изображением прилавка (рынок) большого формата мы складываем все карточки с изображением предметов и продуктов.

При попадании на определенную картинку с животным/птицей/насекомым игрок получает от него продукт или предмет, который можно получить от данного животного/птицы/насекомого. Если вариантов несколько, то игрок может выбрать тот предмет, который ему больше нужен.

Игровое поле с машинами

При попадании на карточки с изображением производства, игрок может обменять при наличии соответствующей карточки/карточек сырья на карточку готового продукта. Если у игрока нет необходимой карточки, то игрок просто пропускает ход. Игра продолжается до тех пор пока игроки не пройдут заданное заранее количество кругов. Победитель может быть определен по общему количеству набранных продуктов/предметов или по количеству продуктов/предметов после переработки (готовых предметов/продуктов).

Ходилка Польза животных

Состав животных/птиц/насекомых и получаемые от них продукты:

  • верблюд — шерсть, верблюжье молоко;
  • коза — шерсть, молоко, волос (кисти для рисования);
  • утка — перья, воланчик, перо для письма;
  • пчела — мед, воск (свечи);
  • курица — яйца, перья;
  • корова — молоко, волос (кисти для рисования);
  • кролик – шерсть;
  • лошадь — кумыс, конский волос (кисти для рисования и щетки/расчески);
  • овца – шерсть;
  • як — молоко, шерсть;
  • гусь — перья, воланчик, перо для письма;
  • шелкопряд — коконы шелка;
  • перепелка — перепелиные яйца, перья;
  • альпака — шерсть.

Производство и варианты обмена:

  • прядильная фабрика — коконы шелка на шелковую ткань, шерсть на шерстяные нитки или на шерстяное одеяло;
  • молокозавод — молоко на творог, масло, сметану;
  • кондитерская фабрика — молоко на мороженое, яйца на безе, творог и яйца на творожную запеканку, молоко и яйца на торт, молоко, яйца и мед на блинчики с медом;
  • сыроварня — молоко на твердый сыр или моцареллу в шариках;
  • швейная фабрика — шелковую ткань на шелковое платье или шелковый шарф, шерсть на шерстяной свитер, носки или варежки, перья на одеяло с подушкой или пуховик;
  • рынок — можно обменять один продуктпредмет на любой другой.

Оксана Демидова и Федя 4 года, г.Санкт-Петербург.

Ходилка с животными и их дарами

Наша игра  получилась вот такой нарисованной. По ходу игры, когда кидали кубик говорила что молоко даёт нам корова, овечка-шерсть, курица-яйца, уточка-перо и пух, а вот про мясо как-то язык не поворачивается сказать, поэтому и придумала без мяса.

Ходилка с животными и их дарами

А для игры понадобилось:

  • лист белого картона;
  • кубик;
  • фишки четырёх цветов;
  • карандаши цветные;
  • шаблон окружностей.

основные карточки

Что хочу добавить — я брала альбомный лист и получилось мелковато, но играть можно. Изготавливала, рисовала мама: на игровом поле в четырёх углах нарисовала по три круга  — это начало игры. В середине солнце и к нему по три круга с четырёх сторон «лучики»- окончание игры, а вокруг сам игровой путь. В кругах рисовала поочерёдно: кружка молока (от коровы), завитки шерсти (от овечки), яйца (от курицы), перо (от утки), и ещё на кубик приклеила самоклеющююся бумагу с нарисованными: кружкой молока, завитками шерсти, яйцами, перьями и оставила одну и две точки не заклеенными.

Ходилка Домашние животные

Правила игры. В самом начале нужно кинуть кубик, чтобы выпало две точки — ставим первую свою фишку на большой круг  своего цвета  и дальше игрок кидает второй раз кубик. Что выпадает на кубике, туда ставит свою фишку и передаёт ход следующему. Если выпадает одна точка то кидает ещё раз, и так пока не пройдёт круг и не заведёт свою  фишку по лучику к солнышку.  Дальше ведёт остальные свои фишки опять по кругу. Выигрывает тот, кто проведёт свои фишки первым.

Ирина Сар, сын Ник 3,5г  Г. Шмалькальден.

Ферма

Представляем свою настольную игру. Для создания игры нам понадобилась:

  • бумага;
  • картон;
  • карандаши и фломастеры.

Игра с карточками изготовление

В комплекте:

  • Игровое поле — альбомный лист, на котором я нарисовала (а Софья раскрасила карандашами) ферму и ее обитателей. В центре располагается дом, а вокруг него — сектора, в каждом из которых «обитают» различные домашние животные.
  • Карточки из картона, на которых я нарисовала всевозможные предметы, которые ассоциативно связаны с обитателями фермы. Производимая продукция, так сказать. Поскольку карандаши на картоне рисовать отказались, Софья раскрашивала картинки фломастерами.

Игровое поле

Суть игры заключается в следующем:

Карточки кладутся в центр игрового поля рубашкой вверх. Игроки (от 2 до 9 человек) по очереди берут карточки и стараются объяснить ассоциативную связь между картинкой и каким-то животным на ферме. Если ассоциация правильная, игрок забирает карточку себе. Если игрок не смог придумать ассоциацию, или же она не соответствует действительности, карточка откладывается в сторону.

Игра с карточками

Каждая карточка дает определенное количество очков — от 1 до 3 — в зависимости от сложности. Например, яичница — довольно легкая ассоциация, поэтому стоит всего 1 очко. А новогодняя ёлка стоит 3 очка, поскольку здесь нужно вспомнить, что во многих странах на НГ и Рождество готовят птицу — курицу, утку, гуся или индейку.

Когда все карточки в центре закончатся, подсчитываем очки. Выигрывает тот, кто набрал больше всего очков.

Ольга Силина с дочерью Софьей 4,8г., г. Москва.

Понравились настольные игры про пользу домашних животных? Сохраните себе на стену, чтобы статья не потерялась и вы сделали такую же игру для своего малыша!

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Игра о пользе домашних животных

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей “Клуба Увлеченных Мам”.

Предыдущие записи рубрики

  • Комикс — придумай и нарисуй!
  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них

Источник

Калиновская Наталья
Картотека игр для тематической недели «Домашние животные»

Хороводная игра «Кошки – мышки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е. Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Мне папа открытки купил,

(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)

Что вижу, сказать попросил.

(поочередно соединяют пальцы рук)

Я вижу свинью с поросятами.

(«смотрят в бинокль»)

Я вижу корову с телятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу я кошку с котятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу козу я с козлятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу овцу я с ягнятами.

(«смотрят в бинокль»)

Домашних животных, которых я вижу,

(«смотрят в бинокль»)

Всегда напою, накормлю, не обижу.

(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

С/р игра «Семья и ее домашний любимец»

Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок домашних животных, картин серии «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собака со щенком», «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами». Наблюдение за домашними животными на улице и дома. Чтение потешек, стихов и рассказов Ушинского, Толстого, Чарушина о животных. Дидактические игры «Кто где живет», лото «Животные», «Летом в деревне», «Кто что ест». Индивидуальные беседы и постройки домов для домашних животных.

Атрибуты к игре: напольный строитель, игрушки – домашние животные: лошадки, коровы, свинья, собачки, куры, петушки, цыплята, утки, утята, игрушки-заместители, кормушки, поилки, «сено-травка», «речка», «лужок».

Задумка к игре: домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них. Воспитатель предлагает выбрать себе «дружочка», чтобы вместе быстрее построить и лучше позаботиться о животных, которых они выберут.

Воспитатель: Кто хочет позаботиться о лошадках? О коровах? О курочках? И т. д. (договариваются до начала игровой деятельности).

Ход игры:

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Позаботиться о домашних животных, построить для них дома.

Воспитатель: Для лошадок что построим? (конюшню) Для коров? (коровник) Для свиньи и поросят? (свинарник) Для уточек? (утятник) Для курочек, петушка и цыплят? (курятник) Для собачки? (будку) Для кошечки? (домик) Где будем строить? (на ковре)Из какого строителя? (из напольного) Выбирайте место для своей постройки, приступайте к строительству.

Дети строят дома для животных, воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Когда постройки будет готовы, воспитатель предлагает детям пригласить животных в свои дома, позаботиться о них (накормить, напоить, вывести на «лужок»). Дети самостоятельно выбирают кормушки, поилки, заранее приготовленным воспитателем в определенном месте, выбирают место для луга, речки или озера и по собственной инициативе продолжают игру. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае детского конфликта, спора предотвращает его. После того как дети выполнят все необходимые действия с животными по ходу игры, воспитатель предлагает: «Уже вечереет, пора животных завести в свои дома, пусть отдохнут, а их хозяев приглашаю на собрание».

Анализ игровой деятельности:

Воспитатель: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Все ли успели?

Дети проводят самоанализ игры. Воспитатель подводит общий итог. После этого дети убирают постройки или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить режиссерскую игру.

Игра – импровизация. Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

— Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л. П. Савина)

— Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

Дидактическая игра «Семья животных»

Цели: знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.

Тема «Наша кошка»

Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида кошки, активизация соответствующей лексики, согласование существительных с глаголами настоящего времени.

Оборудование: крупные фотографии домашних кошек, шапочки кошки и мышек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Дети должны отгадать загадку.

Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши. (Кошка.)

2. Рассматривание крупной фотографии домашней кошки (можно из настенного календаря).

Сначала педагог рассказывает детям о кошке, ее внешних признаках, а затем задает вопросы.

Какие части тела есть у кошки? У кошки уши — большие или маленькие? Какой у кошки хвост — длинный или короткий? Какого цвета у кошки шерсть? Все кошки такого цвета или нет? Какие у кошки лапки? Зачем кошке на лапках коготки?

Затем детям показывается фотография другой кошки. Ее изображение анализируется так же как и предыдущее изображение.

После рассматривания изображений обеих кошек, описания их внешних признаков, действий педагог рассказывает о том, как передвигаются кошки по дому, чем питаются, описывает состав кошачьей семьи (кот, кошка, котята). Подчеркивает, что кошки чаще всего живут в доме, человек заботится о них (кормит, поит, чешет, гладит). Поэтому кошек называют домашними животными. Задает детям вопросы.

Как человек заботится о кошке? Как передвигается кошка? Какие звуки издает кошка?

3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

Игра начинается с выбора водящего — «кота». Остальные дети — «мышки». Педагог читает текст потешки:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

«Мышки» водят хоровод, на середине круга «спит кот». Как только «кот проснулся» (по сигналу педагога, «мышки» разбегаются в разные стороны, а «кот» пытается их догнать. Участник игры, которого коснулись рукой, становится «котом», и игра продолжается.

4. Итог.

О ком мы сегодня говорили? У кого дома живут кошки?

Занятие 2. Тема «Игрушечные кошки»

Цель: закрепление характерных признаков внешнего вида кошки, закрепление понятий «один» — «много», употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных (кошечка, кисонька, котенок, котеночек).

Оборудование: 3-4 игрушечные кошки из разного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Педагог читает потешку.

Тише, мыши, тише, мыши! Кот пришел на нашу крышу. Почему мыши так боятся кошки?

2. Рассматривание игрушечных кошек по следующему плану:

а) называть предмет (это кошка);

б) внешний вид кошек (у всех кошек маленькие ушки, длинный пушистый хвост, различная окраска, на лапках есть коготки);

в) это игрушка (с ней можно играть: кормить, катать, гулять и т. д.);

г) сколько кошек на столе? (одна). а теперь? (много);

д) как можно назвать ласково кошку и ее котенка? (кошечка, кисонька, котеночек).

е) показать, как кошка мяукает, мурлыкает, шипит?

3. Чтение потешки «Котик».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, Зубки белые.

После чтения потешки педагог проводит беседу по ее содержанию. О ком эта потешка? Какая шубка у котика? Какие у котика усы? Какие у котика глаза? Какие у котика зубки?

Педагог вторично читает потешку, делая паузы, чтобы дети договаривали фразу.

4. Итог.

Мы сегодня говорили о настоящей кошке или об игрушечной?

Развивающая игра «Какую пользу приносят домашние животные»

Цель: развитие логического мышления, учить детей строить высказывания – рассуждения

Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.

Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.

Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.

Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.

Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.

Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.

Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Игра – эксперимент «Что отражается в зеркале?»

Цели: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода, рабочие

‘ПИТЫ.

Описание. Любознательная обезьянка предлагает детям посмотреть в зеркало. Кого видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находится сзади вас? слева? справа? А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются они от тех, какие вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые.) Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.

• Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар). Обезьянка просит их найти все предметы, в которых можно увидеть свое лицо. На что вы обратили внимание при выборе предмета? Попробуйте предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же форм! получается лучшее отражение? Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (В луже, в витрине магазина.)

• В рабочих листах дети выполняют задание «Найди все предметы, в которых можно увидеть отражение.

Игра на координацию речи с движением «Пес»

Цели: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Пес веселый лает громко,

(Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)

«Гав, гав, гав» всем говорит.

(Громко произносят «гав, гав, гав».)

Без хозяина скучает

(Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)

И тихонечко скулит:

«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

(Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)

Вот хозяин пса вернулся –

(Поднимают голову и расправляют плечи.)

Пес как будто улыбнулся.

(Улыбаются.)

Он хвостом виляет,

Хозяина встречает!

(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)

Сюжетно-ролевая игра: «Двор для домашних животных»

Цели: формировать игровые умения в игровой ситуации; воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре; повторить названия животных и их детенышей.

Действия воспитателя. Содержание. Действия детей.

1. Мотивация. Я – хозяюшка, приглашаю вас в гости.

Цель: привлечь детей поиграть с животными.

Приглашает детей к столу.

Одевает фартук. У меня есть дом, вокруг луг, а за лугом лес. А кто же пасется на лугу. Ответы детей:

Выбирают животных.

Итог: Дети взяли себе животных.

2. Мотивация: Беседа: «Какое животное ты взял? Где живет оно: в лесу или около дома? Какое это животное: дикое или домашнее?»

Цель: вызвать желание назвать животных.

Задает вопросы Отвечают.

2.3. Мотивация: «Давайте расставим животных около дома и в лесу» Цель: Закрепить знания.

Помогает правильно расставить. расставляют.

Итог: Расставили животных.

3. Мотивация: Беседа: Чтобы домашние животные не убежали в лес, что им нужно построить? Цель: Вызвать желание строить двор.

Действия воспитателя. Содержание. Действия детей.

Уточняет: Двор для животных.

Предлагает рассмотреть схему.

Называет детали которые чередуются. Куб, кирпич.

Задает вопрос:

Помогает в построении. Построение по схеме.

Как называются люди, которые строят: строители.

давайте двор загородим кирпичами одного цвета, а ворота другого цвета. отвечают. Двор и загон.

рассматривают схему.

Отвечают.

по очереди строят, проверяют друг друга.

Чтобы им было удобно пастись, давайте построим им загоны для коров, лошадей, овец, коз, а собаку поселим около будки.

раздает коврики разного цвета.

Наблюдает за построениями. построение загонов. строят загоны по примерам.

используют строительный материал своего цвета.

Давайте животных покормим.

Расставляет кормушки. Кормим животных.

Сено, капуста, кость. Дети отвечают:

Что ест корова.

Кормят.

Скажите: какую пользу приносит корова, что она дает?

корова нам дала молоко, а я приготовила из него йогурт, и хочу вас им угостить. угощаются йогуртом. пьют йогурт.

Итог: дети участвуют в беседе: что мы строили, для кого, как о них заботились.

Цель: подведение итога, завершение игры.

Дидактическая игра «Кто что ест?

Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц.

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки:

– Кого накормим молоко?

– Кто любит морковку?

– Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Игра театрализованная «Волк и семеро козлят»

Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Оборудование: маски героев сказки “Волк и семеро козлят»,корзинка

Этапы Деятельность студентки Деятельность детей Организация Методы и приемы

Мотивационно-проблемный Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого

отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Правильно! Вы помните сказку про волка и семеро козлят?А в корзинке посмотрите, что есть.

Вопросы к детям

Деятельностный

2.1 Подготовительный знакомство с произведением и автором Но для начала послушайте сказку (показываю сказку) (смотреть приложение №1) Слушают Сидят на ковре Словесный: чтение художественной литературы

Работа по содержанию Где жила коза с козлятами?

сколько у нее было козлят?

Какая коза?

Да, мама очень мудрая, заботливая, красивая. Вот такая.

какие козлята?

Да, козлята шаловливые, скачут. Вот так.

Какая беда случилась с козлятами?

Почему волк съел козлят?

Да волк, ходит тяжко. Вот так В лесу в домике

было у нее семь козлят

добрая, красивая

козлята были веселые

волк съел козлят

Распределение ролей Я буду в роли сказочницы. А вы в роли актеров. А кто хочет быть мамой-козой?

София,ты будешь мамой козой когда я буду говорить мама-коза ты будешь петь песенку

Давай попробуем мама-коза

Хорошо, а кто будет волком?

Георгий, ты будешь волком когда я буду говорить волк ты будешь стучать в дверь и петь песенку:

Хорошо, а теперь осталось выбрать семерых козлят.

(выбираю козлят)Вы будите прыгать,танцевать

а все остальные зрителями.

2.1. Драматизация Читаю сказку

это мы прорепетировали, а теперь еще раз. Играют Стоят в кругу Похвала

Рефлексия -Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям. За актерское мастерство я вам вручаю медали

Ребята что мы сегодня делали?

Что понравилось вам сегодня?

И мне очень понравилось с вами играть.

Игра малой подвижности «Найди собаку»

Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Инструктор предлагает детям закрыть глаза и поиграть в прятки с собакой. По команде инструктора: «Ищем» дети открывают глаза и начинают ходить и искать её. Кто из ребят первым её нашёл, тот берёт в руки и несёт инструктору.

Музыкально – дидактическая игра «Зайчики и лошадки»

Цель: освоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении; расширять знания о диких и домашних животных.

Дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки, у другой – бубны.

1-я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах,

2-я группа исполняет ритм лошадки на ложках. (отдельно и в чередовании)

(в старшем дошкольном возрасте передают ритм в движении с одновременной игрой на музыкальных инструментах)

1-я группа исполняет на инструментах,

2-я группа изображает ритм в движении.

Иг