Игра в лабиринт для детей польза
Лабиринт, будь он на бумаге или же в виде игрушки — это головоломка и развлечение одновременно. Самые маленькие дети с удовольствием просто перебирают бусины и брусочки лабиринтов, не понимая, куда и что нужно переместить. Дети постарше увлечённо доставляют бусинки красного цвета в один пункт назначения, а зелёного — в другой. Становясь ещё старше, они начинают интересоваться головоломками на бумаге, где нужно привести зайца к морковке, выяснить, кого же поймал мальчик на удочку или провести колобка к бабушке с дедушкой, выстроив дорожку из элементов паззла так, чтобы не встретиться по дороге с лисой и волком.
Лабиринт
Лабиринт — головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта — найти дорогу от входа до выхода.
На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время. Но на самом деле лабиринты учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально.
Итак, какие же лабиринты бывают?
Лабиринт для пальчиков.
Эта развивающая игрушка предназначена для детей от 8 – 9 месяцев. Обычно она выглядит как хитросплетение прутиков, закрепленных на деревянной основе. На прутиках есть бусины, шарики или фигурки животных и транспорта. Как правило, лабиринт тематический: нужно отвести автобус в депо, состыковать бусины по цвету или составить сюжет сказки, выстроив фигурки в определенной последовательности.
Что развивает?
- мелкую моторику, т. е. тонкие осмысленные движения пальцами и кистью руки, следовательно — готовит руку к письму;
- координацию движений, т. е. точность движений рук;
- способности к ориентации в пространстве, на практике знакомит ребенка с понятиями «вверх», «вниз» и др.
Лабиринты-проводилки (лабиринты-раскраски).
Эти головоломки нарисованы на бумаге. Есть вход и выход, нужно провести дорогу между ними. Как правило, на первых этапах позволяется и даже требуется, чтобы ребенок раскрашивал дорожку, по которой он решил отправиться. В этом случае он увидит весь путь. Однако к 4 – 5 годам рекомендуется постепенно убирать элемент раскрашивания и просить ребенка проводить маршрут глазами, а уже после показывать его пальцем или рисовать карандашом.
Рекомендуется подмечать, как именно ребенок проходит лабиринты, чем он руководствуется: считывает картинку целиком или наугад? Если второй вариант, то нужно вернуться на предыдущий этап — к объёмным лабиринтам.
Совет:
Для того, чтобы навыки малыша совершенствовались, нужно каждый последующий лабиринт делать немного сложнее предыдущего.
Играя в них, малыш лучше осмыслит стоящую перед ним задачу, только родители должны ему в этом помочь. Мышление и воображение ребенка будут развиваться. Накопленный опыт он сможет применить и к бумажным лабиринтам.
Многие психологи отмечают, что иногда полезно устраивать соревнования между детьми или со взрослым, проходя лабиринты на скорость: кто быстрее? Но учтите, что конкуренция бывает здоровой только в том случае, если она имеет шуточную форму и не задевает самооценку малыша. Тогда она подстёгивает скорость мышления.
Лабиринты-пазлы.
Это самый интересный вид головоломки, рассчитанный на детей от 4 – 5 лет. Как правило, представляет собой книжку с заданиями и магнитными паззлами с элементами лабиринта или настольную игру. Иногда выполняется в виде пятнашек. Здесь уже недостаточно найти вход и выход. К такому лабиринту прилагается книжка с заданиями разного уровня сложности. В одном месте нужно выстроить дорогу так, чтобы можно было достать сокровища, не переходя мост, в следующем случае нужно пройти под пальмой, но не по мосту и т. д.
Что может быть прекраснее ребенка, который сидит и увлеченно решает лабиринты? Только осознание того, что эта игра готовит его в будущем решать сложные задачи и выходить из сложной ситуации победителем, несмотря ни на что.
Источник
Ольга Федотова
Использование игр-головоломок, лабиринтов для развития мышления детей дошкольников
Федотова Ольга Николаевна, педагог-психолог
МБДОУ №47 пос. Эльбан
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе.
А. В.Запорожец считал: «Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития. Ребёнок должен прийти из детского сада в школу с интересами к приобретению новых знаний, с запасом элементарных понятий об окружающей действительности, с простейшими навыками самостоятельной умственной работы. [2]
«Основу развития мышления составляет формирование и совершенствование мыслительных действий. От того, какими мыслительными действиями владеет ребёнок, зависит, какие знания он может усвоить и как он их может использовать», считает В. С. Мухина. [6]
Необходимо развивать мышление ребенка, нужно научить его сравнивать, обобщать, анализировать, развивать речь, но следует помнить, что механическое запоминание разнообразной информации, копирование взрослых рассуждений ничего не дает для развития мышления детей.
Обучение и развитие ребёнка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственные конкретному возрасту виды деятельности и педагогические средства. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать стихию ребенка – игру.
Одной из главных задач в моей работе по развитию психических процессов является задача по развитию мышления и интеллектуальных способностей детей.
Особую роль имеет создание развивающей среды, которая учитывает потребности каждого ребёнка. Я приобрела много развивающих игр для детей, игры-головоломки, игры математического моделирования,такие как: «Листик», «Сложи узор», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный квадрат».
Игры-головоломки — это непростые, трудноразрешимые задачи, для решения которых требуется нестандартный подход, изменение «стереотипа мышления». А так, как у детей мышление находится в стадии формирования, головоломки поддаются детям достаточно легко и вызывают интерес, искреннее удивление, азарт и желание идти до конца.
Игры – головоломки развивают:
Пространственные представления;
Воображение;
Конструктивное мышление;
Комбинаторные способности;
Сообразительность;
Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
С 2017 года наш детский сад был базой для работы муниципальной творческой группы по логико-математическому развитию дошкольников через использование универсального игрового пособия «Логико-Малыш» по формированию логического мышления дошкольников. При помощи планшетов «Логико – малыш» мы систематизируем знания детей по математике, развитию речи, познавательному и экологическому развитию, бытовой культуре и безопасности, по коррекции психических процессов через действия с игровыми карточками и планшетом.
Пособие «Логико – Малыш»позволяет:
• Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.
• В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
• Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.
Также в своей работе я использую Лабиринты.
Лабиринт – это одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Разгадывание лабиринтов – занятие, которое любят многие дети. Лабиринты очень интересны, увлекательны.
Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.
Существует много разновидностей лабиринтов:
• Лабиринты с закрепленными деталями. Эта игрушка предназначена для самых маленьких исследователей и представлена в виде пластиковой или деревянной основы, на которой закреплены металлические прутья, имеющие замкнутый круг. На таких прутьях располагаются разноцветные движущиеся детали.
• Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от малыша собрать лабиринт таким образом, чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик. Не рекомендуется давать такие игрушки малышам до 3 лет, поскольку они содержат большое количество мелких деталей.
• В виде настольных игр. Такая игрушка сможет увлечь не только одного ребенка 5-6 лет, но и компанию его друзей.
• Лабиринты, нарисованные на страницах печатных изданий. В ходе такой игры ребенку может быть предложено собрать определенное слово, число, провести сказочного героя к цели, нарисовать изображение и многое другое.
Игры – лабиринты помогают детям научиться логически, прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.
Опыт моей работы показывает, что с помощью несложных игр и игровых упражнений можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.
Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.
Лабиринты можно включать в занятия или использовать в свободной деятельности детей.
Существует определенная методика работы с лабиринтом:
– сначала объясняем сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаем проблемную ситуацию, которую надо решить,
– предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.
– После этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом, пальцем.
– Правила:
В своей работе я использую лабиринты Воскобовича (я их немного модернизирую: заменяю буквы на цифры или предметы по лексическим темам, можно использовать различных героев).
Детям настолько нравятся лабиринты, что они просят ещё и ещё.
Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры – насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие.
Источник
Раньше почти в каждом детском журнале была страничка с головоломками и ребусами. И вот там дети разгадывали кроссворды, соединяли цифры по порядку, а самые маленькие искали отличия в картинках или выход из лабиринтов. Сейчас так много игр и развлечений, что подобные головоломки отходят на второй план. Некоторые дети вообще не знают об их существовании.
Что касается лабиринтов, то это не просто развлечение, занимающее ребенка на определенное время. Это еще и отличное упражнение, помогающее крохе развиваться.
Ребенок смотрит на картинку и оценивает, как действовать, чтобы выполнить задание:
- вывести заблудившуюся девочку из леса;
- помочь лошади добраться до фермы;
- показать розовой машинке путь к розовому гаражу, а синюю привести к синему дому.
Сначала мама может заметить, что ребенок случайным образом находит верный путь. Нужно объяснить ему, что такое тупик или преграда. Из него нельзя просто так взять и перескочить на нужную дорогу. А придется вернуться назад и пересмотреть свой маршрут.
Кроха должен понимать, какая задача перед ним стоит. Если она окажется очень сложной (например, траектория непонятная или дорожки так переплетаются, что ребенок путается в этом клубке), то малыш только расстроится и испытает исключительно негативные эмоции от игры.
Поэтому нужно начинать с простых заданий, самых коротких лабиринтов с широкими дорожками. А уже потом предлагать крохе усложненные варианты. Где не просто нужно помочь слону добраться до озера, а еще и не идти по тем дорожкам, где обитают мышки. Огромному слону нужно избегать этих мелких грызунов.
Пусть сначала кроха ведет карандашом (ручкой или пальцем) по бумаге, в поисках нужного маршрута. Так намного проще не запутаться и отыскать выход.
Есть издания со страницами, на которых можно рисовать маркерами-фломастерами, а потом стирать прочерченную трассу.
Плюсы таких головоломок:
- позволяют многократно использовать лабиринт;
- дают возможность малышу освоиться, почувствовать себя увереннее. Так кроха быстрее отыщет дорогу.
Уже потом, когда ребенок немного попрактикуется, можно рисовать дороги, только водя глазами, не используя карандаши и спрятав пальцы.
Так в чем же польза лабиринтов?
Увлечение запутанными головоломками тренирует усидчивость, помогает развивать логическое мышление. Ребенок действует по правилам. Он понимает, что:
- тупики и препятствия надо обходить;
- идти нужно от начала до конца (а не из любого удобного места).
Хотя иногда приходится и схитрить. Не всегда удается быстро найти решение, поэтому действовать приходится от обратного. Именно прокладывать дорожку от конца к началу.
Внимание и способность концентрироваться во время игры также тренируются. Особенно, когда малыш проходит лабиринт мысленно. Ребенок воспринимает рисунок целиком, замечает не конкретные детали, а рассматривает все в общем. Только так можно найти выход.
А еще с помощью лабиринтов можно потренироваться, подготовив руку крохи к письму.
Пусть он чертит линию на нарисованной дорожке. Тут важно, чтобы она была узкой (конечно в меру, в зависимости от возраста и способностей ребенка). Малыш рисует путь, при этом за границы дорожки выходить нельзя. Можно сказать ребенку, что:
- стены ледяные и карандаш сразу замерзнет и расколется;
- или, наоборот, они такие горячие, что можно обжечься. Надо стараться прокладывать путь именно по центру дорожки.
А если мама или папа хотят полностью погрузиться в процесс, можно самим нарисовать лабиринт.
Тут вообще можно придумать все, что душе угодно. И привлекать персонажей, которые нравятся малышу. Не обязательно их прорисовывать. Например, дорожку можно сделать самим, а героев распечатать (вырезать откуда-нибудь) и наклеить.
Прохождение лабиринтов не только увлекает, особенно, если есть соревновательный элемент (когда дети ищут выход на скорость), но и приносит большую пользу подрастающему малышу.
Источник
Современные дети привыкли к технике. Некоторые даже называют их “кнопочное поколение”, имея в виду, что привычка нажимать на кнопки теперь формируется с самого раннего возраста. В результате мыслит ребенок по-другому, иначе воспринимает окружающую действительность и школьные предметы.
Многие игры, загадки и ребусы, которые с легкостью разгадывались детьми несколько десятков лет назад, сейчас вызывают трудности. Детские увлечения, актуальные в середине 20 века или даже в конце его, сейчас не понятны детям. Даже мультфильмы они смотрят другие.
Вечная головоломка
Одной из немногих забав, которые не потеряли своей привлекательности, являются игровые лабиринты.
Лабиринт – одна из самых древних головоломок человечества. Первый лабиринт был по преданию построен для того, чтобы скрыть минотавра от окружающих. С тех пор они строились во многих парках и садах.
Лабиринты для детей притягательны и интересны в любом виде.
Интересно провести через лабиринт сказочного героя, используя ручку. С такими заданиями продаются многие развивающие и развлекательные книжки. Игры-лабиринты для детей очень полезны. Они развивают одновременно несколько качеств, которые будут нужны для учебы. Это и память, и внимательность, и предвидение последствий своих действий. Чтобы пройти через достойный лабиринт, придется проявить усидчивость и терпение. Эти качества в школе очень важны.
Есть ведь еще и лабиринты с маленькими шариками, которые надо довести до нужного места правильным наклоном игрушки. Настольные игры на основе запутанных путей и дорог пользуются неизменным спросом.
Есть любители посидеть с головоломкой в тихом месте. Лабиринты для детей с проблемами в общении – возможность расслабиться и отдохнуть.
Но такое понятие, как лабиринт, существует не только на бумаге. Они установлены в некоторых парках – как аттракцион. Конечно, это не испытание на выживание, как в известной книге про Гарри Поттера, а простые лабиринты для детей, сделанные из досок или низкого кустарника.
Есть и другая модификация. Это специальные игровые лабиринты, которые именуются также мягкими детскими площадками. Обычно в замкнутом пространстве такой площадки есть бассейн с шариками, небольшие горки, лестницы и качели. На такую мягкую площадку надо купить билет и там можно лазать полчаса или час.
Чем же притягательны лабиринты для детей?
Прежде всего, любой лабиринт – это игра пространства. Человек путается в нем потому, что один и тот же проход или коридор он в разных ситуациях видит по-разному. А так как дети осознают пространство вокруг себя, экспериментируют с ним, для них это очень актуально. Особенно такие пространственные эксперименты нужны мальчикам.
Они учатся ориентироваться на местности, развивают участки мозга, которые ответственны за это. У мальчиков умение ориентироваться заложено генетически точно так же, как у девочек умение общаться с малышами.
Среди множества современных развлечений лабиринты, пожалуй, единственные приносят пользу.
Лабиринты предлагают маленьким детишкам, в тетрадях и игрушках они присутствуют в жизни малыша с трех лет. Лабиринты используются для подготовки к школе и для релаксации во взрослом возрасте. Поистине, это вечная головоломка!
Источник
Ëàáèðèíòû – èãðóøêè íà âñå âðåìåíà
Èãðóøêè-ëàáèðèíòû – ýòî îäèí èç ïåðâûõ òðåíàæåðîâ äëÿ Âàøèõ äåòåé. Îíè óâëåêàþò ðåáåíêà â ïðîöåññ ïðîõîæäåíèÿ ëàáèðèíòà, îäíîâðåìåííî ðàçâèâàÿ åãî ìîòîðèêó, âíèìàíèå è ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå, ñòèìóëèðóþò óìñòâåííîå ðàçâèòèå, ó÷àò êîîðäèíèðîâàòü äâèæåíèå è òðåíèðóþò ïàìÿòü. Ñ èõ ïîìîùüþ äåòè ïîëó÷àþò áàçîâûå çíàíèÿ îá îêðóæàþùèõ èõ âåùàõ è ïðåäìåòàõ, î ìèðå è åãî îáèòàòåëÿõ. Îíè èçó÷àþò öâåòà, ãåîìåòðè÷åñêèå ôèãóðû è ôîðìû.
Íà÷èíàòü èãðàòü ñ ëàáèðèíòàìè ìàëûø ìîæåò óæå ñ ïîëóãîäà, òàê êàê ó èãðóøåê-ëàáèðèíòîâ íåò îïàñíûõ ñúåìíûõ äåòàëåé. Ñíà÷àëà îí, âîçìîæíî, áóäåò ïðîñòî ñëåäèòü çà ôèãóðêàìè, êîòîðûå ñêàòûâàþòñÿ ïî ïðîâîëî÷êå.  äàëüíåéøåì íà÷íåò ïðèíèìàòü àêòèâíîå ó÷àñòèå â èãðå, óâëåêàÿñü íå ñòîëüêî ïðîöåññîì èãðû, ñêîëüêî æåëàÿ äîáèòüñÿ êîíå÷íîãî ðåçóëüòàòà è äîâåñòè ôèãóðêè äî “äîìèêà”.
Âçðîñëûì æå èãðà ïîìîæåò ðàññëàáèòüñÿ è ñíèìåò ñòðåññ.
×òî ðàçâèâàþò?
Ëàáèðèíòû ðàçâèâàþò ìåëêóþ ìîòîðèêó ïàëüöåâ è ëîâêîñòü ðóê: ðåáåíîê, êàæäûé ðàç ïðîâîäÿ áóñèíêó ïî ïðîâîëî÷êå, îòòà÷èâàåò ñâîè äâèæåíèÿ. Îíè ñòàíîâÿòñÿ ïëàâíûìè è ÷åòêèìè. Ðàáîòàþò íå òîëüêî ïàëü÷èêè, íî è âñÿ êèñòü. Ïîâòîðÿÿ èçãèáû èãðóøêè, òàêèì îáðàçîì, â èãðå èäåò ïîñòåïåííàÿ ïîäãîòîâêà äåòñêîé ðóêè ê ïèñüìó. Ðàçâèòèå ìåëêîé ìîòîðèêè, â ñâîþ î÷åðåäü, ñòèìóëèðóåò ðàçâèòèå óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé ðåáåíêà.
Äâèãàÿ áóñèíêè ïî çàäàííîé òðàåêòîðèè, ðåáåíîê ðàçâèâàåò ñâîè ïðîñòðàíñòâåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ, ó÷èòñÿ êîîðäèíèðîâàòü è íàïðàâëÿòü ñâîè äâèæåíèÿ.
Ëàáèðèíòû õîðîøî ðàçâèâàþò ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå, âíèìàíèå è óñèä÷èâîñòü. Âåäü âñåì ôèãóðêàì íà èãðóøêå íåîáõîäèìî ïîïàñòü “äîìîé”, à ñäåëàòü îíè ìîãóò ýòî òîëüêî ïîñëåäîâàòåëüíî, îäíà çà äðóãîé.
Äàæå åñëè ìàëûø ïðîñòî íàáëþäàåò çà äâèæåíèåì øàðèêîâ, îí óæå ðàçâèâàåò çðèòåëüíóþ êîîðäèíàöèþ è âîñïðèÿòèå. Èãðóøêà-ñåðïàíòèíêà ïðèâëå÷åò âíèìàíèå ðåáåíêà è ïîìîæåò ïîëó÷èòü íàâûê êîíöåíòðàöèè.
Êàê èãðàòü?
Ñíà÷àëà ìàëûø ïðîñòî çíàêîìèòñÿ ñ èãðóøêîé. Ïîñëå ïîëóãîäà îí óæå èíòåðåñóåòñÿ ðåçóëüòàòîì ñâîèõ äåéñòâèé: ÷òî èçìåíèòñÿ, åñëè îí å¸ ïåðåâåðíåò, ïîòðîãàåò èëè ïîêðóòèò. Ðåáåíîê ïûòàåòñÿ óãàäàòü, ÷òî ñ íåé ìîæíî ñäåëàòü, äëÿ ÷åãî îíà ïðåäíàçíà÷åíà. Äâèãàÿ áóñèíó ïî ñïèðàëè ëàáèðèíòà, îí âèäèò, ÷òî èìåííî åãî äåéñòâèÿ èçìåíèëè ìåñòîïîëîæåíèå áóñèíêè, è èìåííî îí íàïðàâëÿåò å¸ íàçàä èëè âïåðåä, ïî îäíîé äîðîæêå èëè ïî äðóãîé.
Âî âðåìÿ èãðû ðåáåíîê çíàêîìèòñÿ ñ ïðîñòðàíñòâåííûìè ïîíÿòèÿìè: “ââåðõ” è “âíèç”, “ñ” è “íà” ãîðêó, ïðîáóåò ïðîâåñòè áóñèíêó “ñêâîçü” è “ïîä” ãîðêîé.
Ðåáåíêó ïîìîãóò íà÷àòü îðèåíòèðîâàòüñÿ â ïðîñòðàíñòâå òàê íàçûâàåìûå ëàáèðèíòû-ñåðïàíòèíêè. Îíè ñîñòîÿò èç ðàçíîöâåòíûõ ïðîâîëîê, êîòîðûå èçîãíóòû è çàêðåïëåíû íà äåðåâÿííîì îñíîâàíèè. Èãðóøêà ïðèâëåêàåò âíèìàíèå ðåáåíêà ñâîåé íåîáû÷íîé ôîðìîé è ÿðêèìè öâåòàìè. Ïî ïðîâîëî÷íîìó ëàáèðèíòó ïåðåäâèãàþòñÿ ôèãóðêè ðàçíîé ôîðìû, ðàçìåðà è öâåòà. Äåðåâÿííûå äåòàëè ãëàäêî îòøëèôîâàíû, è îêðàøåíû â ðàçíûå öâåòà. Èõ áóäåò ïðèÿòíî “ãîíÿòü” â ðàçíûå ñòîðîíû. Ïåðåìåùàÿ øàðèêè, ðåáåíîê âûñòðàèâàåò íåêóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü äåéñòâèé, ëîãè÷åñêóþ öåïî÷êó. Âåäü áóñèíîê ìíîãî, à ñïèðàëü îäíà, íà ïóòè âñòðå÷àþòñÿ ðàçíûå ïðåïÿòñòâèÿ, à áóñèíêó íóæíî äîâåñòè äî êîíå÷íî öåëè
Êîãäà þíûé èññëåäîâàòåëü îñâîèò ïåðåäâèæåíèå ñíà÷àëà îäíîé áóñèíêè, ïîòîì äâóõ, à ïîòîì è âñåõ âìåñòå, ìîæíî óñëîæíèòü çàäà÷ó. Íàïðèìåð, ïîïðîñèòü åãî ïåðåäâèãàòü ôèãóðêè äðóãîé ðóêîé, ïîòîì äâóìÿ, ïîî÷åðåäíî ïåðåõâàòûâàÿ øàðèêè. Ýòî îñîáåííî âàæíî, åñëè áóñèíêè ñêàòûâàþòñÿ ïî ñïèðàëè. Äâèæåíèå ðåáåíêà ïðîèñõîäèò “êðåñò-íàêðåñò”, ÷òî ïîìîãàåò àêòèâèçèðîâàòü ðàáîòó îáîèõ ïîëóøàðèé ìîçãà è ñîãëàñîâàòü ðàáîòó ðóê. Óñëîæíèòü äàííîå çàäàíèå ìîæíî ïîïðîñèâ ìàëûøà âçÿòü äâå ðàçíûå ôèãóðêè â îáå ðóêè è ïîéòè èìè íà âñòðå÷ó äðóã äðóãó ñ ðàçíûõ êîíöîâ ñïèðàëè. Òàêæå ìîæíî ïðåäëîæèòü ðåáåíêó óñòàíîâèòü ôèãóðêè òàê, ÷òîáû îíè îñòàëèñü íà ãîðêå è íå ñêàòèëèñü âíèç. Ýòî ïîìîæåò ðàçâèòü òåðïåíèå. Èãðóøêó ìîæíî èñïîëüçîâàòü è êàê òðåíàæåð äëÿ ñ÷åòà è èçó÷åíèÿ ïî åå ÿðêèì äåòàëÿì îñíîâíûõ öâåòîâ.
Ïëàíøåò-ëàáèðèíò ñäåëàí èç äðåâåñèíû – ýêîëîãè÷åñêè ÷èñòîãî ìàòåðèàëà. Íà íåãî íàíåñåíà ÿðêàÿ è êðàñî÷íàÿ êàðòèíêà.  äîñêå ïðîäåëàíû ñïåöèàëüíûå ïðîðåçè-äîðîæêè, ïî êîòîðûì ïåðåäâèãàþòñÿ ôèãóðêè. Ýòî ìîãóò áûòü ñêàçî÷íûå ãåðîè, æåëàþùèå ïîïàñòü â ñâîþ ñêàçêó, èëè çâåðè èç äèêèõ äæóíãëåé, ñòðåìÿùèåñÿ ê ñåáå äîìîé, à íå íà îáåä ê ñâîåìó ñîñåäó. Ëàáèðèíò-ïëàíøåò – èãðóøêà ïîçíàâàòåëüíàÿ. Îíà ïîêàçûâàåò ñâîèì þíûì èññëåäîâàòåëÿì êòî è ãäå æèâåò è êàê âûãëÿäèò, ïîìîãàåò ðàçâèòü ïàìÿòü, àññîöèàòèâíîå ìûøëåíèå è ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ðå÷è. Ÿ ìîæíî èñïîëüçîâàòü â ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãðàõ.
Ïëàíøåò áóäåò èíòåðåñåí ðåáåíêó ñ 2 äî 7 ëåò.
Ñåðïàíòèí – ýòî èãðóøêà ñ íàêëîííûìè ïîâåðõíîñòÿìè, ïî êîòîðûì ñêàòûâàþòñÿ ôèãóðêè. Îíà ìîæåò áûòü ñäåëàíà â âèäå äîìèêà èëè äåðåâà, èëè ïðîñòî äîðîæåê, ðàñïîëîæåííûõ ïîä íàêëîíîì, òàê ÷òî ïî íèì ëåãêî ñêàòûâàþòñÿ øàðèêè èëè ìàøèíêè. Ïîêà ìàëûø ñëåäèò çà äâèæåíèåì ôèãóðêè, ðàçâèâàåòñÿ çðèòåëüíîå âîñïðèÿòèå. Èãðóøêà ïîìîãàåò ðàçâèòü âíèìàòåëüíîñòü è óìåíèå êîíöåíòðèðîâàòüñÿ.
Èãðóøêà çàèíòåðåñóåò äåòåé îò 2 äî 5 ëåò.
Âàæíî çíàòü íåêîòîðûå îñîáåííîñòè ðàçâèâàþùèõ èãðóøåê.
- Ïîñëå èãðû èõ íàäî îáÿçàòåëüíî óáèðàòü, ÷òîáû îíè íå íàäîåëè ìàëûøó.
- Èõ íàäî äîñòàâàòü â òîò ìîìåíò, êîãäà ó ðåáåíêà õîðîøåå íàñòðîåíèå, ÷òîáû ó íåãî îñòàâàëèñü ïîëîæèòåëüíûå ýìîöèè îò çàíÿòèé.
- Óáèðàòü èãðóøêó íóæíî ñðàçó, êàê òîëüêî ó ìàëûøà ïðîïàäàåò èíòåðåñ.
- Ìàëûøó íåîáõîäèìî ìíîãî ðàç ïîâòîðèòü äåéñòâèå, ÷òîáû çàêðåïèòü ðåçóëüòàò.
- Ïîñëå òîãî, êàê ïîêàçàëè, ÷òî ìîæíî äåëàòü ñ èãðóøêîé, îñòàâüòå å¸ äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîãî èçó÷åíèÿ.
- Äëÿ ðàííåãî âîçðàñòà ñîõðàíåíèå âíèìàíèå õîòÿ áû íà íåñêîëüêî ìèíóò – óæå äîñòèæåíèå.
- Âñåãäà õâàëèòå ìàëûøà çà åãî óñïåõè è ñòàðàíèå!
Ðàçâèâàþùàÿ èãðóøêà – ýòî äâå âåùè â îäíîé: óâëåêàòåëüíàÿ è êðàñî÷íàÿ èãðóøêà è òðåíàæåð, ðàçâèâàþùèé äåòñêèå ñïîñîáíîñòè. Âðåìÿ, ïðîâåäåííîå ñ ýòîé èãðóøêîé, ïîéäåò ìàëûøó òîëüêî íà ïîëüçó! À ðîäèòåëÿì äàñò âîçìîæíîñòü îòäîõíóòü èëè çàíÿòüñÿ äåëàìè.
Àâòîð ñòàòüè: Øåâÿêîâà Íàäåæäà
Источник