Игры ходилки и их польза

Игры ходилки и их польза thumbnail

Купить игры-ходилки>>

    Воглухая пора листопадат и закончилось лето. Дачная вольница с опьяняюще долгими солнечными днями позади. Теперь уже не выбежишь, когда захочется, в сад, не пробродишь целый день по лесу в поисках грибов и ягод. Прощай-прощай веселая прозрачная речка, старая яблоня, по которой так здорово было лазить, веселая дачная компания…

   Малыш возвращается в подзабытый городской мир. Первые дни захвачен новыми впечатлениями, он заново «знакомится» с оставшимися в городе игрушками, рассматривает старые книжки. Но вот радости городской жизни постепенно начинают приедаться, и дитя настоятельно требует новых впечатлений. Чем же заняться?.. А почему бы не вспомнить про старые, добрые настольные игры? В нынешнем многоцветном изобилии  развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то затерялись, отошли в тень, остались в стороне от торной дороги современных тенденций раннего развития. А зря.

   Настольные игры-ходилки заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Бравые рыцари-крестоносцы, мудрые благородные короли и прекрасные дамы, воспетые придворными министрелями, были намного простодушнее и непосредственнее, чем мы с вами, и не стеснялись коротать время за нехитрой игрой, которая называлась «гусек». На квадратной деревянной доске было нарисовано разноцветное спиралевидное игровое поле, по которому важно шествовали персонажи игры, толстые вальяжные гуси. На пути к победе их ждали невероятные страшные опасности и невероятные приключения: голодные  волки и злые колдуньи, бурные реки и высокие горы. Мы не знаем, кем был безымянный мастер, придумавший забавную игру, но и сегодня, как и столетия назад,  играем в увлекательные игры-ходилки. К веку девятнадцатому появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: “Русский крейсер”, “Кругосветное путешествие”, “Настольный планетарий”. После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: “Красная Армия”, “Вперед, пионер!”, “Электрификация”. Идея кругосветного путешествия была подхвачена и воплощена по-новому: “Вокруг света по пятиконечной звезде”. Такие сюжеты царили достаточно долго. Шестидесятые годы, времена оттепели, возродили добрые неидеологизированные игры; именно тогда наступил расцвет игр со сказочными сюжетами: “Дюймовочка”, “Гуси-Лебеди”, “Старик Хоттабыч”. В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.

игра-ходилка воздушные приключения

   Конечно – скажут многие – «бродилками» можно увлечь малыша на некоторое время, скоротать досуг, но ведь это – вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры-ходилки очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки.

   Во-первых, это социальные навыки. В любой настольной игре принимают участие как минимум два игрока, поэтому для малыша – это неоценимый опыт взаимодействия. Причем даже самый крохотный игрок оказывается в равных условиях со старшим партнером. Ведь ему, точно так же, как и маме, папе  или приятелю может улыбнуться удача, а может и отвернуться. И вовсе не нужно быть старшим или более опытным, чтобы прийти к финишу первым. Малыш учится соблюдать правила: дожидаться своей очереди, делать нужное количество ходов, выполнять условия игры. И, что особенно важно, подобные игры учат достойно принимать проигрыш. А ведь многим из нас этого умения так не хватает во взрослой, реальной жизни. Не менее тонкое искусство – правильно отнестись к выигрышу: не зазнаться, не начать хвастаться, ласковым словом поддержать приунывшего проигравшего.

   Во вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Ведь это только нам, взрослым, кажется, что кинуть кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество клеточек – дело совсем нехитрое. Но у двух-трехлетнего крохи пальчики еще такие неловкие, а движения – неточные. И для него это – серьезная, ответственная задача. Но чего не сделаешь на пути к заветной цели!

   Третий плюсразвитие концентрации и внимания. Даже самая простенькая игра требует концентрации в течение довольно длительного для маленького ребенка времени: ну хотя бы десять-пятнадцать минут. Умение поставить задачу (в данном случае – дойти до финиша) и выполнить ее – очень важный навык. А игры-ходилки прививают его мягко и неназойливо. Во время такой игры необходимо помнить, на сколько клеточек нужно передвинуть фишку, удерживать в памяти довольно много другой информации: общий сюжет игры, правила, ходы других игроков, – все это помогает развитию сложных мыслительных навыков, так называемого произвольного внимания

   В-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).

   В-пятых, большинство детских игр-ходилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса: малыш из пассивного потребителя информации превращается в ее активного Приключения храброго рыцаря, Десятое королевство (игра-ходилка) пользователя. Во многих настольных играх требуется не просто пройти заданный маршрут, но и воссоздать сказку, придумать свой вариант развития событий. Все это будит детскую фантазию, способствует интенсивному развитию речи.

Для детей 6-7 лет будут полезны настольные игры с элементом стратегии. Стратегические игры (разнообразные монополии и экономические игры;   логические игры-аналоги компьютерных игр) требуют умения планировать, принимать правильное решение, анализировать игровую ситуацию. Выигрыш или проигрыш в этой игре зависит от умения ребенка концентрироваться, просчитывать свои действия и их последствия, предугадывать действия партнеров, гибко менять тактику в изменившихся условиях.

   Не менее интересно и полезно для раннего развития – смастерить бродилку самим. Самым маленьким, полутора-двухлетним, игру, конечно, сделает мама или папа, но если в семье есть старшие дети, они с радостью примут участие в работе. Поскольку малыш в этом возрасте еще не умеет считать, на сторонах кубика будут не точки, а цветные кружочки.  А на дорожке, по которой предстоит пройти фишкам, нарисуйте подряд кружочки тех же цветов, что и на кубике. Один цвет можете не рисовать, при выпадении его на кубике игрок должен будет пропустить ход. По ходу игры можно придумать какие-нибудь несложные задания, например, сказать, какого цвета цветочек, растущий рядом с клеткой, на которой остановилась фишка, Или назвать встретившееся животное и так далее.

Читайте также:  Кукурузные хлопья польза и вред при похудении

   Детям пяти-семи лет, как правило безумно нравится мастерить игры-бродилки самим или с помощью родителей. Покажите ребенку интересную бродилку, поиграйте вместе с ним, а потом предложите ему самому сделать какую-нибудь игру. Сюжетом игры могут стать события из жизни вашей семьи (например, вы идете в поход или просто в гости), приключения любимых литературных или кино – героев, исторических персонажей Для изготовления такой игры потребуется совсем немногое:: плотная бумага, краски, клей, фломастеры. Ну, и конечно, фантазия, которой, понятное дело, вашему малышу не занимать.

Купить игры-ходилки>>

Автор статьи: Ася Штейн

Источник

                             «Польза настольной  игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует  огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста. 

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают, не слишком хвастайтесь, когда выигрываете вы.

При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.

Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).

Читайте также:  Морковный сок его польза и вред

Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.

Источник

Я бываю в детских магазинах всех населенных пунктов, которые посещаю. Оцениваю новинки, пытаюсь выявить тенденции в мире игрушек и, конечно, интересуюсь спросом. Около витрин с настольными детскими играми часто задерживаются люди, но отходят они преимущественно с пустыми руками. Разве нечего выбрать? Отнюдь!

Но почему так редко покупают игры-ходилки? Ответить на этот вопрос мне помогли два продавца.

Продавец 1: «Вы же понимаете, этим нужно заниматься вместе с ребенком. А сейчас популярно то, что займет детей, при этом освободив родителей». Прямо в яблочко попала хозяйка небольшого торгового павильончика в Минской области.

Продавец 2: «Ой, у нас лежит это уже, никто не берет, потому что сейчас дети в такое не играют. Вот посмотрите лучше электронный вариант». Конечно, после напора такого продавца боязно будет даже донести до кассы непопулярную и дешевую коробочку, не то что вручить ее ребенку. Впрочем, и вернуться сюда не захочется. Вот ведь именитый московский магазин – и такие неподготовленные консультанты…

Ходилки бывают разными, с нумерацией и без, с оригинальным и традиционным сюжетом. Благодаря стрелочкам «Тебе повезет!» и «Вернись назад» интрига сохраняется практически до финиша, и всегда-всегда хочется сыграть еще одну партию. Игра не только приятна, но и полезна для детского развития.

В чем же польза игры-ходилки для дошколят?

  • Она подходит для вечернего времени, для плавного приготовления ребенка ко сну. Хороша и в случае, когда надо успокоить малыша, отвлечь его от активных действий. Или как вариант досуга при необходимости соблюдать постельный режим.
  • Игра рассчитана на двух и более участников, а совместное прохождение – это весело и интересно. Легко скоротать время в семейном кругу, когда на улице дождливая погода. Подобные развлечения позволяют без усилий со стороны мамы организовать общение ребенка с гостями, родственниками.
  • Развиваются внимательность, память и усидчивость, ребенок учится соблюдать правила и дожидаться своей очереди на ход. Чем младше игрок, тем меньше участников должно быть, чтобы сохранялся интерес к игре.
  • Важно и поддерживать чувство здорового соперничества, научить юного игрока относиться к проигрышу без обид, поздравлять реального победителя.
  • Закрепляются математические навыки счета, сложения и вычитания.

Чтобы определить очередность вступления в ходилку, удобно использовать кубик или считалку. С кубиком все просто: у кого больше выпало, тот и начинает. Считалку маме придется разучить, это несложно и гарантирует интерес ребенка.

Игра-ходилка своими руками настольная

Мне удалось найти замечательное видео, в котором показана идеальная ходилка для малышей от трех лет и старше. Помимо всего, что скажут в ролике, добавлю от себя: самодельная игра не будет аляпистой или перегруженной иллюстрациями, что очень важно для концентрации внимания. Не пожалейте пары минут – прекрасный же вариант!

Если у ребенка уже есть магнитно-маркерная доска подходящих размеров, то можно зафиксировать на ней самодельное поле из офисной бумаги, а в качестве фишек взять круглые цветные магнитики. Плотность листа невысока и позволяет фишкам хорошо держаться и не сдвигаться с места, если вдруг кто заденет рукой.

Также можно распечатать ходилку из интернета на формате А3 или на нескольких листах А4, которые потом закрепить на плотной основе. Хорошие игры публикуются в детском журнале «Незнайка». Они разнообразны по оформлению, легко вынимаются из журнала (центральный разворот страниц) и совсем недорого стоят. Рисунок игрового поля зависит от темы выпуска. У нас, например, есть джунгли и цветы для мамы (мартовский номер).

Игра-ходилка своими руками напольная

В укромном уголке квартиры, чтобы не мешать передвижению людей, оформляется напольная ходилка. Для нее нужен малярный скотч 5 см шириной, игрушечный домик, большой пластмассовый кубик. Вместо фишек – фигурки животных или небольшие куколки. Атрибутика вроде деревьев приветствуется, стрелки и мостики тоже нужны. Очерчиваем поле, вместо кружочков путь делаем из квадратов скотча, по желанию нумеруем маркером до 20-30. Сюжет каждый раз может быть новым: кто быстрей спрячется в домике от дождя, кто поспеет домой, пока обед не остыл и т.д. На грани кубика наклеить кусочки скотча в нужном количестве.

А какие ходилки нравятся вашей семье?

Источник

Игры-ходилки знакомы с малых лет каждому. Многие из нас тихими семейными вечерами бросали кубик и передвигали по игровому полю фишки, стремясь дойти до заветного финиша. Игры-ходилки для детей чрезвычайно полезны: они не только расширяют кругозор малыша, но и закладывают такие качества, как внимательность, усидчивость, целеустремленность, а еще они отлично развивают эмоциональную сферу, воображение, ведь в основе игры – сюжет, наполненный приключениями.

Чему учат игры-ходилки?

  • считать до 6;
  • следить за ходом игры;
  • следовать правилам игры;
  • дожидаться своего хода и соблюдать очередь;
  • стремиться к победе, т.е. развивают соревновательный дух.

Конечно, до игр-ходилок нужно дорасти, ведь они требуют от малыша концентрации и усидчивости. После трех лет некоторые дети уже способны заинтересоваться подобной игрой и понять ее суть.

Четыре важных условия успешной игры

  1. Ребенка должен заинтересовать сюжет. Вы обязательно должны рассказать ему, для чего мы играем и какую цель преследуем. Можно самостоятельно придумать какую-то простую сказочную историю, которая соответствует тематике игры. Детки любят помогать персонажам. Если фишки в игре в виде фигурок, то от их лица поговорите с юным игроком и побудите к действию. Или же возьмите любую игрушку и включите ее в игру. На нее кроха будет реагировать более активно.
  2. Ребенок должен уметь считать. Малыш должен осмысленно считать до 6, ведь ему предстоит постоянно передвигать фишки на определенное количество клеток. Заранее научите ребенка ориентироваться по точкам (рисуйте их на листе бумаги, дотрагивайтесь пальчиком, проговаривайте, какой цифре они соответствуют, сравнивайте, где точек больше, а где меньше).
  3. Ребенок способен не отвлекаясь заниматься одним делом хотя бы 10-15 минут. Если кроха способен какое-то время сидеть на месте и заниматься определенным делом, то вполне возможно, что он заинтересуется игрой-ходилкой. Не требуйте от него сразу слишком многого. Ничего страшного, если поначалу Вы будете прерывать игру на полпути. Главное, чтобы со стороны малыша наблюдался интерес к процессу. Если же интерес отсутствует, то и настаивать не стоит.
  4. Ходилка должна быть качественной, яркой и увлекательной, а фишки – удобными для детских пальчиков, чтобы крохе было легко и интересно играть.
Читайте также:  Все о пользе и вреде кабачка

Как увлечь ребенка игрой-ходилкой?

Если Ваши попытки поиграть в игру-ходилку не увенчались успехом, не отчаивайтесь. Просто ребенок до нее еще не дорос. Отложите игру на какое-то время, а через какое-то время достаньте вновь.
Не стоит заставлять кроху сразу играть по правилам. Это может быть слишком сложным для него. Разрешите ему поиграть с фишками, с кубиком, попереставлять фишки так, как ему хочется. Затем ненавязчиво попытайтесь объяснить, что ходить нужно по определенному принципу.
Можете поиграть с папой, чтобы малыш посмотрел, как вы это делаете. И, конечно же, не забывайте про позитивные эмоции. Во время игры радуйтесь успехам начинающего игрока и побольше его хвалите.
Не стремитесь сразу же довести игру до конца. Если ребенок устал, то лучше прервите ее. Увеличивайте время игры постепенно.

А теперь давайте разберемся, какие игры-ходилки идеально подходят для самых юных интеллектуалов и способны их увлечь? Мы рекомендуем к приобретению следующие игры:

1. «Выдерни морковку» Ravensburger

Игры ходилки и их польза

Эта игра подойдет для малыша в качестве первой «ходилки». Задача игроков – довести своих зайцев до вершины холма. Игроки по очереди берут карточки и в соответствии с нарисованным количеством шагов продвигаются вперед (на 1, 2 или 3 шага). В центре игрового поля расположена морковка – самый привлекательный элемент игры для деток. Иногда игрокам выпадает задание ее покрутить. В этот момент одна из норок открывается. Если заяц провалился в нору, игрок снова попадает на старт и начинает гонку заново.

Чем полезна игра?

  • учит играть по правилам, соблюдать последовательность действий;
  • учит счету в пределах 3;
  • развивает моторику пальцев;
  • помогает весело и с пользой провести время как детям, так и взрослым.

2. «Синий слоник» Logis

Игры ходилки и их польза

Эта качественная игра-ходилка подходит для деток от 2 лет. Она состоит из невероятно милой горки-слона, двадцати фигурок-игрушек и четырех фигурок основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), одного кубика с точками и одного кубика с цифрами.

Задача ребенка – соорудить горку в виде симпатичного слона, помочь фигуркам взобраться на нее по ступенькам, а затем съехать вниз. Фигурки не просто нужно скатывать, но и выполнять задания – искать определенные игрушки. Победит тот, кто первым справится с заданием и соберет все необходимые игрушки.

Чем полезна игра?

  • учит считать;
  • учит различать основные цвета;
  • пополняет словарный запас и развивает речь;
  • развивает внимательность, усидчивость, логику;
  • учит решать конкретную задачу (находить указанные предметы);
  • мотивирует идти к определенной цели (стремление к победе);
  • актуальна как для самых маленьких деток, так и для деток постарше (у игры несколько уровней сложности).

3. «Игрушки» (А. Барто) Умка

Игры ходилки и их польза
Стихи Агнии Барто – классика детской литературы. Они любимы всеми малышами без исключения. Игра дает возможность вновь повторить любимые стихи, погрузиться в атмосферу детства и радости, полюбоваться любимыми героями, красочными картинками.
Набор состоит из игрового поля с дорожками, кубика и четырех разноцветных фишек.

Чем полезна игра?

  • учит различать основные цвета;
  • учит считать;
  • закрепляет понятия «вперед» и «назад» (кроха сталкивается с препятствиями, которые отправляют его фишку назад или же, наоборот, продвигается вперед благодаря призовым секторам);
  • тренирует память, ведь в игре стихи запоминаются гораздо легче.

Наши рекомендации

Ходилка «Колобок» от издательства Дрофа Медиа. Простая и красочная игра-ходилка по мотивам всеми любимой известной сказки «Колобок» поможет малышу совершить увлекательное путешествие с героем любимой сказки.

Игры ходилки и их польза

Серия тематических игр-ходилок от Геодом («в космосе», «в лесу», «в океане», «в зоопарке», «на ферме», «динозавры», «транспорт», «русский алфавит») позволит развивать кроху в разных направлениях, пополнять его словарный запас и знания об окружающем мире. Яркие иллюстрации обязательно понравятся юному ценителю.
Игры ходилки и их польза

Ходилка «Спешим к маме» от издательства «Десятое королевство». Игра двусторонняя, и это большой плюс. С 1 стороны – морское дно, с другой – лужок. Крохе предстоит помочь малышам (божьей коровке и рыбке) найти своих мам. Если фишка останавливается на кружке определенного цвета, то ребенок должен поступить определенным образом (красный цвет – пропуск хода, зеленый – еще один ход, оранжевый – перемещение фишки по стрелке вперед, голубой – перемещение фишки по стрелке назад).
Игры ходилки и их польза

Игры-ходилки очень полезны для детей и должны быть в доме у каждого, ведь они помогают развить у крохи множество полезных навыков. А еще ходилки прекрасно подходят в качестве спокойной вечерней игры, которая успокоит малыша и отвлечет от чрезмерной активности! Пусть Ваш семейный отдых будет полезным и продуктывным!

Источник