Имена аллаха и их польза

Знание имён и атрибутов Аллаха приносит мусульманину следующую пользу:

1. Познание Пречистого и Всевышнего Аллаха. Изучение божественных имён и качеств — важнейший способ познания нашего Господа. Без этого вера в Аллаха остаётся неясной и не приносит благих результатов. Мы уже подробно рассмотрели Его имена и атрибуты, и хвала за это надлежит Ему одному!

2. Восхваление и прославление Аллаха посредством Его имён и качеств. Упоминание их — важнейший способ восхваления и прославления Аллаха, наилучшая форма поминания Его. Поступать так приказано в Коране: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно» (сура 33 «Полчища», аят 41).

3. Обращение к Аллаху посредством Его имён и качеств. Всевышний сказал: «У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (сура 7 «Ограды», аят 180). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, неоднократно указывал своим сподвижникам, что кто-то из них воззвал к Аллаху посредством Его величайшего имени и что Аллах непременно отвечает на такую мольбу.

4. Усиление веры. Вера обязательно увеличивается, когда человек узнаёт что-то новое об Аллахе и Его атрибутах.

5. Ощущение силы и уверенности. Оно возникает, когда человек полагается на Могучего, Могущественного и Всесильного Аллаха.

6. Привязанность души к Аллаху. Кто знает, что Аллах одаряет земным уделом, тот просит у Него пропитание. Кто знает, что Аллах могуч и силён, тот боится Его. Кто знает, что Аллах всеведущ, тот всегда помнит о Его присутствии, и т. д.

7. Великая награда, которую человек приобретает благодаря этому знанию. Имена и качества Аллаха — самое славное из того, что человек может изучить, и поэтому изучение их и обучение им других считается наилучшим из занятий.

Как нужно восхвалять Аллаха посредством Его имён 

В дополнение к сказанному мне хочется привести несколько высказываний и молитв пророка, мир ему и благословение Аллаха, содержащих восхваление Аллаха посредством Его имён и качеств.

1. Передают со слов Абу Хурайры, что Абу Бакр ас-Сиддик сказал посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Научи меня словам, которые я буду говорить по утрам и по вечерам». Он сказал: «Говори: “О Аллах, Ведающий сокровенное и явное, Творец небес и земли, Господь и Властелин всякой вещи! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе от зла моей души, от зла шайтана и его силков /Аллахумма ‘алима-л-гейби ва-ш-шахадати фатира-с-самавати ва-л-арды рабба кулли шей’ин ва маликаху, ашхаду ан ля иляха илля анта, а‘узу бика мин шарри нафси ва мин шарри-ш-шейтани ва шараких”». Хадис передали ат-Тирмизи, Абу Давуд и ад-Дарими.

2. Передают со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, подняв голову после поясного поклона, говорил: «Господь наш, хвала Тебе! Пусть же эта хвала заполнит небеса, землю и всё то, что Ты ещё пожелаешь. О Достойный восхваления и славы! Это самое правильное из того, что может сказать раб, а ведь все мы — рабы Твои. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует то, чего Ты лишил, и бесполезно пред Тобой богатство обладающего богатством /Раббана ляка-л-хамду мил’у-с-самавати ва-л-арды ва мил’у ма ши’та мин шей’ин ба‘ду, ахля-с-санаи ва-л-маджди ахакку ма кала-л-‘абду ва куллуна ляка ‘абдун, Аллахумма ля мани‘а ли-ма а‘тайта ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-л-джадди минка-л-джадд» (Муслим 477).

3. Передают со слов Саубана, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, завершив намаз, трижды просил прощения, а потом говорил: «О Аллах! Ты — Пречистый, и только от Тебя — совершенство! Благословен Ты, Обладатель величия и великодушия! /Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-саляму табаракта йа за-л-джаляли ва-л-икраму» (Муслим 592).

4. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что когда посланником, мир ему и благословение Аллаха, овладевала скорбь, он говорил: «Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного! Нет божества, кроме Аллаха, Господа великого трона! Нет божества, кроме Аллаха, Господа небес и Господа земли, Господа прекрасного трона /Ля иляха илля-Ллаху-л-‘азыму-л-халиму, ля иляха илля-Ллаху раббу-л-‘арши-л-‘азими, ля иляха илля-Ллаху раббу-с-самавати ва раббу-л-арды ва раббу-л-‘арши-л-кярим» (аль-Бухари 6346, Муслим 2730).

Читайте также:  Пиросульфит натрия что это такое вред и польза

5. Передают со слов Самуры ибн Джундуба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самыми любимыми словами Аллаха являются эти четыре фразы: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик / Субхана-Ллахи ва-л-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбар”, — и не имеет значения, какую из них ты произнесёшь первой». В другой версии говорится: «Лучшие из слов: пречист Аллах! хвала Аллаху! нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик» (Мишкат аль-масабих 2294). Похожий хадис передал Муслим (2137).

6. Передают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Две фразы легки для языка, тяжелы на весах и угодны Милостивому: пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Великий Аллах /Субхана-Ллахи ва би-хамдихи, субхана-Ллахи-л-‘азым» (Муслим 2694).

Источник

Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах.

Как говорится об этом в Священном Коране (сура 7, аят 180):

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали»

Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари).

Имена Всевышнего, их перевод и значение

1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения.

2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим.

3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему.

4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями.

5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям.

6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших.

7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности.

8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их.

9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества.

10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле.

11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами.

12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего.

13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете.

14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер.

15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить.

16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах.

17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются.

18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования.

Читайте также:  Яйца по утрам вред или польза и вред

19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного.

20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах.

21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает.

22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей.

23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, творят бесчинства.

24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей.

25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает.

26. Аль-Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает.

27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным.

28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего.

29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения.

30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений.

31. Аль-Латиф («Понимающий») – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений.

32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём.

33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки.

34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ.

35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям.

36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния.

37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных.

38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём.

39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего.

40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием.

41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность.

42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием.

43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость.

44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения.

45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний отвечает на дуа, молитвы и просьбы Своих рабов.

46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде.

47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости.

48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения.

49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством.

50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день.

51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего.

52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах.

53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей.

54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой.

55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается.

56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь.

57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству.

58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы.

59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом.

60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь.

Читайте также:  Все о пользе черного нефрита

61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает.

62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает.

63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен.

64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку.

65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете.

66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем.

67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения.

68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке.

69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё.

70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это.

71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей.

72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает.

73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала.

74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца.

75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения.

76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни.

77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего.

78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей.

79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям.

80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном.

81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни.

82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка.

83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью.

84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться.

85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха.

86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения.

87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте.

88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается.

89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает.

90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает.

91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным.

92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает.

93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры.

94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения.

95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом.

96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ.

97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего.

98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает.

99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением.

Источник