Информационный час граффити польза и вред
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Граффити : вандализм или искусство ?
2 слайд
Описание слайда:
Граффити Способ коммуникации Способ самовыражения Вандализм Искусство
3 слайд
Описание слайда:
Цели и задачи Цель : определить является ли граффити поистине видом искусства или все же относится к простому хулиганству? Задачи: Изучить историю возникновения граффити. Выявить особенности граффити как направления изобразительного искусства. Развитие графических навыков учащихся
4 слайд
Описание слайда:
История возникновения граффити Граффи́ти – употребляется гра́ффити (в контексте исторических надписей единственное число —граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.
5 слайд
Описание слайда:
Граффити в античном мире Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, Римские катакомбы. Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность. Граффити в древних Помпеях: карикатура на чиновника Граффити в Древнем Риме были социальными сетями того времени.
6 слайд
Описание слайда:
Средневековые граффити на Руси У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве , они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и народные заклинания. Надпись-граффити в Софийском соборе в Новгороде (XII-XIII вв.) Граффити Софии Киевской.
7 слайд
Описание слайда:
Граффити в эпоху Возрождения Микеланджело Буанарроти. Великий художник во всех смыслах! Когда художники эпохи Ренессанса, такие как Пинтуриккьо, Рафаэль, Микеланджело, спускались в развалины Золотого дома Нерона, они вырезали или вырисовывали свои имена и по возвращении оттуда начинали использовать гротескный стиль в своих работах.
8 слайд
Описание слайда:
Особенности граффити как вида изобразительного искусства Граффити — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры (люди, занимающиеся граффити) создающие на улицах города настоящие шедевры. Кодекс райтеров: 1) не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще не рисуй на жилых домах; 2) не навязывай людям свое мировоззрение; 3) не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах; 4) не пиши на надгробиях: роспись мемориальных стен – это смерть!
9 слайд
Описание слайда:
Виды граффити 1.Writing (с англ. предписание, письмо, надпись) -это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах.
10 слайд
Описание слайда:
2. Bombing – это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро.
11 слайд
Описание слайда:
3. Street-Аrt (Стрит-Арт) – один из видов graffiti – нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски. Уличное искусство, направленное на то, чтобы взаимодействовать с толпой, а не только засветить своё имя.
12 слайд
Описание слайда:
4. Tagging (Тэгинг) – это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Тэг – это подпись writer’а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом.
13 слайд
Описание слайда:
Действительно, GRAFFITI – это красиво, это попытка самовыражения художника
14 слайд
Описание слайда:
Влияние граффити на жизнь общества Причины, побуждающие к созданию граффити: – утверждение личностной и групповой идентичности; – протест против социальных и культурных норм; – злобные реакции; – мотивы творчества; – сексуальные мотивы; – развлекательные мотивы.
15 слайд
Описание слайда:
Сейчас люди постоянно спорят о GRAFFITI Но тем, кто занимается GRAFFITI ART, всё же стоит задуматься, где и когда нужно использовать своё “самовыражение”
16 слайд
Описание слайда:
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм
17 слайд
Описание слайда:
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека Слово “вандализм” произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших многие памятники античной и христианской культуры.
18 слайд
Описание слайда:
Подростковый вандализм – одна из главных проблем, существующих в обществе Это разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парка и вытаптывания газонов до разгромов магазинов во время массовых беспорядков или элементарной «росписи» подъездов.
19 слайд
Описание слайда:
Такое времяпрепровождение подростков часто имеет характер соревнования Разрушение рассматривается, как возможность поднять статус в группе сверстников за счет проявления силы, ловкости, смелости.
20 слайд
Описание слайда:
Люди не осознают последствий своего поведения и не ощущают ответственности за них… Многие виды ущерба наносятся из-за невнимательности, отсутствия заботы и аккуратности, соображений личного удобства,просто наглости и баловства.
21 слайд
Описание слайда:
Первый тип вандализма – “животно-инстинктивный”: пометить территорию и заявить о себе
22 слайд
Описание слайда:
Статья 214. Вандализм (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается -штрафом в размере до сорока тысяч рублей -или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, -либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, -либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, -либо арестом на срок до трех месяцев.
23 слайд
Описание слайда:
Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются -ограничением свободы на срок до трех лет -либо лишением свободы на срок до трех лет. (часть вторая введена Федеральным законом
24 слайд
Описание слайда:
Как бороться с проявлениями вандализма? .
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
Развивайте умение управлять собою в сложных ситуациях Обращайтесь к своему внутреннему миру, т.е. следуйте совести, которая поможет остаться самим собой, сделает устойчивым к негативным факторам внешнего и внутреннего плана.
27 слайд
Описание слайда:
Можно принять участие в регулярных официальных фестивалях, конкурсах для графферов
28 слайд
Описание слайда:
Необходимо привлекать рейтеров для оформления города и мест отдыха молодежи.
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Описание слайда:
Вывод Граффити – самое свободное из средств самовыражения. Любой художник стремится не только к самовыражению, но и к признанию, к славе. Рисунки на стенах перестали приравнивать к хулиганству. И уж конечно, вандализмом, это никак назвать нельзя. Может быть, ругательную надпись на стене и можно назвать вандализмом, но не всякая надпись на стене – граффити!
33 слайд
Описание слайда:
Попробуйте создать своё граффити
34 слайд
35 слайд
Описание слайда:
ДАЙТЕ СВОЮ ОЦЕНКУ: 1. ГРАФФИТИ – ЭТО ЗДОРОВО. 2. ГРАФФИТИ – ЭТО БУДУЩЕЕ. 3. ГРАФФИТИ – ЭТО ТРУДНО.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-305143
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Разработка классного часа по эстетическому воспитанию для 5 класса на тему “Граффити. Искусство или вандализм?”
Автор: Голубева Екатерина Степановна. Учитель английского языка, МКОУ “Медвежьегорская СОШ №1”, г.Медвежьегорск.
Классный час обладает эстетической направленностью и имеет своей целью воспитывать вкус, бережное отношение к своему дому, городу и развивать творческие способности на примере выполнения граффити.
На слайде слово граффити, выполненное в этой технике.
Или же классные руководители, увлекающиеся рисованием, могут сами изобразить это слово на доске. (Учащихся это впечатлит. Проверено!)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час сегодня?
Ученики: Здравствуйте, да, это граффити.
Учитель: Верно. Объясните своими словами что такое граффити?
Ученики: Это рисунки на стене. … Нет, это любые надписи на стене! (Здесь могут возникнуть разногласия. Тогда можно показать подборку или коллаж из фотографий и объяснить, что все это – граффити).
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти фото. Это всё – граффити: и рисунки, и красиво оформленные слова, и даже просто закорючки, которые красуются на гаражах и заборах. Последнее получило название теггинг. От англ. “тег” – подпись, закорючка. Как вы считаете, граффити – это хорошо или плохо?
Учащиеся выражают свое мнение и неизбежно приходят к выводу, что однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.
Учитель: Давайте посмотрим, когда нам, обывателям от них хорошо?
Учащиеся высказывают свои идеи, которые учитель фиксирует на доске. Затем, каждый плюс обсуждается отдельно с демонстрацией подходящих примеров.
1. Красиво выполненный рисунок.
Приятно посмотреть на работу действительно талантливых художников.
Интересным примером здесь может послужить граффити в музейном дворике Милана. Он выполнен в виде фрески и имеет художественную ценность
2. Это интересное занятие для молодежи.
Действительно очень многие молодые люди всерьез увлекаются граффити. В связи с этим в некоторых крупных городах проводятся специальные фестивали, где художники могут легально разрисовать стену и показать свои умения во всей красе.
3. Облагораживание города.
Зачастую в городах можно встретить совершенно неэстетичные развалины или монотонные серые заборы. Есть немало примеров, когда появление граффити на них преображает городской пейзаж.
4. Эффективное привлечение внимания к социальным и политическим проблемам.
Существует отдельное течение – Бэнкси – это граффити на социальные и политические темы. Они названы по псевдониму андеграудного художника, который специализировался на рисунках такого плана. Их отличают простота исполнения и яркость образа, который порой может повергнуть в шок.
5. Положительные эмоции.
Граффити, выполненные с юмором, поднимут настроение и надолго останутся в памяти.
Учитель: А теперь скажите, когда граффити это плохо?
Высказывания учащихся также фиксируются на доске, и обсуждение идет примерно по следующим пунктам:
1. Вандализм.
Те случаи, когда с помощью рисунков и надписей портятся памятники, предметы искусства, транспорт, стены подъездов и т.п. – называются вандализмом. Цель вандалов – не украсить, а наоборот испортить предмет. Здесь, как правило, используются не изображения, а теггинг (подписи).
2. Дыра в городском бюджете.
Этот минус вытекает из первого. Если вандалы испортили стену дома, общественный транспорт или архитектурный памятник, то городским властям приходится нести непредвиденные траты на их восстановление.
3. Создание негативной атмосферы.
Вы, наверняка, замечали, что в исписанных подъездах начинаешь чувствовать себя неуютно. Возникает ощущение неопрятности, заброшенности, даже опасности, что, конечно же, тоже является большим минусом.
4. Плохая графика.
И, наконец, случаи, когда граффити выполнено некачественно. Такие работы вместо эстетического удовольствия вызывают только недоумение.
Учитель: Итак, к какому выводу мы пришли?
Ученики: Граффити – это хорошо, если не является актом вандализма.
Учитель: Верно. Я могу вам очень ярко продемонстрировать эту разницу между искусством и вандализмом на примере истории одной стены в Витебске. Однажды на стене появилось изображение известного российского актера Евгения Леонова. Вы его знаете? Откуда этот кадр?
Ученики: Да. Это фильм «Джентльмены удачи».
Учитель: Правильно, молодцы. Но вскоре кому-то вздумалось испортить рисунок, и он облил стену краской. Художник исправил это недоразумение, но вредителя это не остановило, и он вновь измазал изображение краской. Так повторялось несколько раз, пока, наконец, отчаявшийся автор не закрасил полностью свое творение.
Для хулиганов он оставил сообщение, которое кстати, является высказыванием того самого Евгения Леонова: «Говорят сейчас другое время, другой Бог, другая нравственность, другая правда. Но в том-то и дело, что другого Бога не бывает, и другой нравственности не бывает, и другой правды. Все затоптать нельзя. Особенно в искусстве». Как вы думаете, повлияли эти слова на нарушителей? К счастью да, и позднее на месте этой надписи художник изобразил героев другого всеми любимого советского фильма. Думаю, они вам знакомы. Кто это?
Ученики: Это Трус, Балбес и Бывалый из фильма «Операция Ы или новые приключения Шурика».
Учитель: Вы правы. А теперь давайте узнаем, каково это быть художником-граффитистом?
Демонстрируется фрагмент передачи «Опыты дилетанта. Граффити. Раскрашивая жизнь».
Учитель: Остальное, если захотите, вы досмотрите дома, а сейчас попробуем себя в искусстве граффити? Я предлагаю вам пошаговую инструкцию как научиться рисовать буквы в таком стиле. Так как надписи в основном выполняются на английском языке, то и буквы у нас будут тоже из английского алфавита. Вы можете написать свое имя или выбрать любое английское слово, которое вам нравится.
Эти рисунки остаются вам на память. Спасибо всем за участие!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час о толерантности в 5 классе
Классный час в 5 классе
Эстетическое воспитание школьников в процессе комплексного воздействия учителя и родителей
Проект по благоустройству территории, 10 класс
Похожие статьи:
Классный час «Первопечатник Иван Фёдоров», 5-6 класс
Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения
Классный час на тему животные для 5, 6 класса
Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры
Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»
Цель: воспитание культуры личности.
Задачи: ознакомить с историей происхождения граффити, видами и стилями; продемонстрировать лучшие работы; развивать творческие способности; совершенствовать дискуссионные умения; формировать навыки отличать подлинное искусство от вандализма.
Подготовительная работа: составление текста для ролевой игры; репетиции по отработке актерского мастерства; подготовка необходимого реквизита; подготовка демонстрационного материала (рисунки, фотографии, слайды, видеоматериалы); оформление помещения; организация выставки.
Участники: учащиеся, учителя, зам. директора по воспитательной работе.
Форма проведения: ролевая игра-дискуссия.
Секретарь суда.
О граффити процесс судебный, господа.
Вот для чего все собрались сюда.
Судья.
Расследование дела начинаем.
Историка сюда мы приглашаем.
Прошу, детали не упускайте.
Историк.
Рисунком он наскальным увлекался.
Он райтером еще не назывался.
Весь Древний Рим, Египет захватило.
Отдыхая от атаки.
Судья.
Историк.
То увидали б мы такие там дела…
Все поселенцы городища майя.
Судья.
Пусть скажет археолог, что нашел.
Ведь он для этого полсвета обошел.
Археолог.
Что в городищах все селились.
И многие рисунки сохранились.
На пирамидах каждый расписался.
Сравнительно недавно обнаружены.
Судья.
Адвокат.
Прошу Деметрикса я допросить.
Тинейджера из Вашингтона.
Он многое нам сможет пояснить.
Ему, как никому, искусство то знакомо.
Деметрикс.
Да, правду, только правду я скажу.
Той, что в Манхеттэне. Скучал…
Вот взял и псевдоним свой написал.
А был он – TAKI.
Посмотрел – оставил.
И номер улицы добавил.
И мир мое «искусство» так узнал.
Стены подземки я разрисовал.
В шестидесятых было то. Двадцатый век!
Чего ни натворил в нем человек.
Тинейджер 1.
Заметили мы сразу все такое.
«Искусство» не давало нам покоя.
Мы тут же новенькое все впитали.
Свои мы расписали.
Тинейджер 2.
Как нам хотелось славы TAKI.
Мы начали атаки.
Из года в год лишь краски набирает.
Судья.
Не только краски, изменился вид.
О видах пусть Нам эксперт говорит.
Эксперт 1.
Много знаю.
Судья.
Мы знаем, вы – авторитет.
Эксперт 1.
И стенам, и заборам, я то знаю.
Однако по порядку начинаю.
И стены, и заборы.
Исписаны все даже коридоры.
К целой фразе переходят.
Приличные слова находят.
Скрэтчинг отдельно выделяю.
На стеклах этот скрэтчинг замечаю.
Царапают старательно стекло.
И портят все, как можно больше.
Рисунок составляет.
Идут и маркеры для дела.
Их райтеры используют умело.
Бомбинг называется.
И законом пресекается.
Все по ночам поэтому малюют.
Судья.
А есть ли в граффити приличное хоть что-то,
Чтобы похоже на хорошую работу?
Эксперт 1.
Когда и надпись, и предметы совмещаются,
Концепт-рисунком это называется.
Такой рисунок время отнимает
И кучу денег забирает.
И много краски (не разводится пожиже!).
Зато рисунок лучше
И к живописи ближе.
Судья.
А что о стилях можете
Вы нам сообщить?
Эксперт 1.
Для этой темы лучше
Стилиста пригласить.
Судья.
Что ж, хорошо,
Его мы слушать будем.
Что нового поведает
Всему суду и людям.
Эксперт 2.
Высокочтимому суду
Ответственно я заявлю,
Что в граффити две школы:
Одна – «old school»,
Другая – «new».
«Old school» – классическая,
И просты в ней стили.
Сейчас их назову,
А чтобы не забыли,
На карточках
Я покажу все стили.
Слова английские на карточках тех есть.
Желаете услышать их? Прочесть?
Судья.
Да-да, прошу вас огласить,
(Не каждому из нас дано
В английском сильным быть).
Эксперт 2 показывает карточки со словами: «Flat», «Bubble Style», «Blockbusters & Throxv-ир», «WildStyle», «3DStyle», «FXStyle» и читает их.
Эксперт 2 (продолжает).
Стиль Flat – обычно плоский и двухцветный.
A Bubble style – тот очень уж приметный:
Рисунки, словно пузыри огромные,
И буквы крупные, объемные.
Blockbusters and Throw-up –
Надписи огромны непременно,
Все больше валиком по стенам.
Такая вот картина, не совсем веселая.
Все стили предыдущие
Зовем мы старой школою.
Судья.
Чем же new school, скажите, отличается,
Что-то уходит или что-то добавляется?
Эксперт 2.
Wild Style – буквы все переплелись.
Слева направо, сверху вниз.
И, образуя сложные узоры,
Приковывают наши взоры.
Но очень трудно нам рисунки те понять.
Тем более что-то прочитать.
Иллюзия трехмерности, детали,
Переплетение теней и цвета –
Никак не разобрать нам это.
Лишь только тот прочтет и разбирает,
Кто сам подобное bзо