Иностранных языков польза и вред
Иностранные языки: польза и вред.
Любая деятельность человека наряду с пользой приносит вред, т.е. это две вещи взаимозависимые. Рассмотрим всё это более подробно.
Начнём с вреда. Чтобы изучить иностранный язык необходимо затратить достаточно много времени, а иногда и средств. Свойства нашего мозга таковы, что чем интенсивнее его деятельность в каком-то одном направлении, тем меньше надо времени на освоение этой деятельностью, т.е. на приобретение умений и навыков. Так, например, чтобы научиться плавать, достаточно несколько дней провести у воды, из них часов 8-15 в воде, чтобы научиться не только держаться на воде, но с хорошей скоростью передвигаться там. А при хорошем тренере время понадобиться ещё меньше. Тоже самое происходит и с обучением езды на велосипеде, и с изучением иностранных языков. Занимаясь по одному часу в день, вы потратите годы на изучение одного иностранного языка до хорошего уровня, чтобы относительно свободно общаться с его носителями. А если при этом ещё делать пропуски в несколько дней, то эта задача вообще не решается. Поэтому изучая их в школе и вузах на протяжении полутора десятилетий, практически никто не владеет хотя бы одним не родным языком.
Эта проблема решается относительно просто, изучая иностранные языки на ускоренных курсах, специализирующихся именно на интенсивном методе.
А если эти технологии построены на знаниях работы нервной системы, т.е. нейрофизиологии, то качество скорость впечатляют. Например, чтобы подготовиться к сдачи ЕГЭ по английскому языку в школе с нулевого уровня знаний надо всего не более 70-100 часов занятий в течение одного трех недель или одного месяца (в зависимости от интенсивности).
Да и затратите вы средств не сотни тысяч рублей, только несколько десятков, да и то с гарантией.
Теперь о пользе.
Зная иностранные языки, мы преуспеваем в карьере, мы можем уехать в другую страну и чувствовать там как рыба в воде или просто получать удовольствие от того, что нам просто нравится этот язык и культура его носителей.
Изучение языков приносит огромную пользу для психики и развития мозга. Исследователи опубликовали свои результаты по изучению мозга, в которых отмечается рост объема серого вещества у тех, кто в течение определенного времени занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества1.
Знающие не один язык отличаются способностями к многозадачности. Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и умеют параллельно решать в уме несколько разных проблем2.
Вполне ожидаемым является, что молодежь лучше решает логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше. Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми оказалась не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи. При этом исследователи отмечают, что языки желательно учить с детства.2
Языки улучшают память. Билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать.3
У билингвов лучше способности к концентрации. Билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали.4
1.J. Mårtensson et al. «Growth of language-related brain areas after foreign language learning». NeuroImage, 2012.
2. B. Goldet al. «Lifelong Bilingualism Maintains Neural Efficiency for Cognitive Control in Aging». The Journal of Neuroscience, 2013.
3. J. Morales et al. «Working memory development in monolingual and bilingual children». Journal of Experimental Child Psychology, 2013.
4. E. Bialystok, F. Craik «Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind». International Journal of Bilingualism December, 2014.
Источник
Консультация для родителей
на тему: «Ранее изучение иностранного языка: польза или вред»
Сегодня стало модным с раннего детства заниматься развитием ребенка, в том числе, обучать его иностранным языкам. Это позволяет малышу гармонично и всесторонне развиваться, расширяет его кругозор и открывает перед ним довольно широкие перспективы. Но, педагоги, логопеды и психологи выявили не только плюсы, но и минусы при раннем изучении языков. Наблюдения показали, что в семьях, где родители разговаривают на двух языках, тормозится развитие навыков речи у ребенка, дети намного позже начинают разговаривать и возникают иногда дефекты и сложности в речи.
Что иностранный язык может дать ребенку?
Мы знаем, что ребенку многое может дать изучение языка, который отличается от родного, это концентрирует внимание и развивает память, помогает нестандартно мыслить, формирует характер и повышает эрудицию. Владение иностранным языком поможет в учебе и работе в будущем. Когда ребенок изучает иностранный язык, то начинает работать левое полушарие, которое в себе закладывает основы синтаксиса и грамматики языка, его фонетику. Но когда изучение языка начинается в детском возрасте, то задействуются и правые отделы мозга, а именно, за счет него развивается навык произношения иностранных слов, их разные значения, которые зависят от способа их использования и интонации при произношении. Правое полушарие помогает образному восприятию языка, при развитии правого полушария ребенок развивается более гармонично.
«За» и «Против»
Существует мнение самих родителей, преподавателей иностранного языка, психологов, логопедов. Мамы и папы, конечно же, видят своего ребенка, говорящего на нескольких языках. Они уверены в том, что чем раньше начать этот процесс, тем лучше. Стоит отметить, что если вы живете за границей и знание языка необходимо для общения ребенка с окружающими, это правильное решение. Если вы сами неважно говорите на иностранном языке, который хотите выбрать для вашего ребенка, или не сильны вообще, а носителей языка нет в доме, то надо определить сроки начала обучения.
Преподаватели иностранного языка дошкольникам считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку.
Ну а учителя, обучающие детей языкам, уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребенок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного. Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объеме. Это происходит у каждого дошкольника по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребенка.
Американские ученые установили, что область головного мозга – мозжечок, имеет крошечные отделы, в которых хранится память обо всех языках, существующих на Земле. Пробуждение определенного блока мозжечка ребенка зависит от того, на каком языке с ним начинают говорить окружающие его люди. Данный отдел посылает сигнал к органам речи. Хорошо, если нет нарушений в строении артикуляционного аппарата. Тогда формируется правильное произношение. Если же у малыша есть поражения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, плохо шевелятся губы, и т.д.), головной мозг получает неадекватный сигнал. Связь нарушается.
В таком случае ребенок либо замолкает, либо начинает искажать слова. В этом случае не стоит усложнять ребенку жизнь. И прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо в первую очередь обратиться за консультацией к логопеду. Специалист протестирует малыша и определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку, прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть. Если у ребёнка нет речевых нарушений в формировании языковых структур родного языка, преподаватели иностранного языка в большинстве своем считают возраст 5 лет оптимальным для начала занятий иностранным языком. В любом случае решение принимают родители, но мнение профессионалов сходятся в одном, когда у ребенка возникают логопедические трудности или проблемы с родной речью, то не следует изучать иностранный язык до полной корректировки проблем, так как он может усугубить речевые проблемы.
В более позднем возрасте иностранный язык также можно изучать. Обучение языку после восьми лет проходит по взрослому типу, информация откладывается в левое полушарие. Из-за этого, обучение займет немного больше времени. Но, все равно, мозг ребенка и его мышление более пластичны до десяти лет, дети могут усваивать одновременно два-три языка. Если вы хотите вырастить ребенка с базовыми знаниями языка, с которыми можно объясняться за границей, то можно начать заниматься с ребенком иностранным языком и в восемь лет в школе или кружке.
Источник
Для большинства людей, которые намереваются изучить новый язык, конечной целью является способность бегло и без акцента говорить на неродном наречии. Ученые исследовали особенности освоения иностранных языков и сделали вывод-предупреждение: из-за непривычных фонетических норм далеко не всем людям попытки овладеть чужой речью могут пойти на пользу. Более того, в некоторых случаях стремление стать полиглотом может принести вред.
Вильям Левельт, директор Института по психолингвистике Макса Планка в Нидерландах, заявил, что можно даже с легкостью выучить грамматические правила и лексикон большого объема, но вот такой важный аспект любого языка, как фонетика, понять и усвоить почти всегда трудно. Искусство имитации звуков на самом деле самая сложная часть изучения языка. Активность нейротрансмиттеров (таких как дофамин и глутамат), помогающих при обучении, у разных людей проявляется по-разному.
Фактически существуют физические ограничения, которые затрудняют или даже делают невозможным достижение идеального иностранного произношения. Классические примеры – фонема th в английском языке (зубной фрикционный звук), носовой un на французском языке и немецкие звуки ä, ö, ü. Аналогичные фонемы различного уровня сложности есть во многих других языках и наречиях.
Эти звуки, которых нет в других языках, кажутся простыми для тех, для кого они «родные». Вильям Левельт считает, что если «аппарат говорения» человека не приспособлен к произнесению «чужих» звуков, то происходят когнинивные нарушения в работе некоторых участков головного мозга.
Все процессы, связанные с изучением разных языков и говорением, протекают в левом полушарии головного мозга. Такая активность, как правило, вызывает появление сильных положительных эмоций, в том числе открытости по отношению к окружающим, ощущение бодрости и физического и душевного подъема, в отличие от стремления к уединению и отстраненности, которые сопровождают процессы в правом полушарии.
По словам Сары Дэниелс, исполнительного директора и соучредителя стартапа по изучению иностранного языка Blue Canoe, английский – это язык, провоцирующий стресс, так как он требует акцента на определенных фонемах. У билингва скорость обработки каждого слова идет медленнее, чем у тех, кто свободно владеет лишь одним языке. И хотя скорость в этом случае – понятие относительное, Сара отмечает, что человек может обрабатывать за одну секунду 3-4 слова из 12–15 слогов на родном языке, что в среднем занимает 71-тысячную долю секунды. У билингва этот показатель в несколько раз ниже.
Неврологическая основа одинакова для всех: любой язык, освоенный или осваиваемый после полового созревания, строит свои нейронные связи таким образом, чтобы отделить их от сетей, уже созданных при овладении в детстве родным языком. Таким образом, паттерн, усвоенный в этом контексте, влияет на наш уровень разговорного языка, изученного в более позднем возрасте. Голосовой тракт – физиологическая база для производства речевых звуков – отличается у каждого человека по форме и размеру (рта, горла, языка, зубов и так далее). Попытки «сломать» речевой аппарат и нарушить трансмиттерные связи при освоении подобных «иллюзорных звуков» заканчивается стрессом или неврозом. А в худшем случае, по мнению доктора Орвиля Бойда, возглавляющего кафедру физиологии в Университете Нью-Мехико, приводит к механическому сбою функционирования речевого аппарата. При этом освоение иностранного языка не продвигается вперед, даже если прикладывать максимальные усилия.
В 2011 году специалисты из Университета Вашингтона проанализировали данные почти 200 пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, и выяснили, что у тех, кто свободно говорил на нескольких языках, симптомы заболевания возникали на пять лет позже. При одном условии: их речевой аппарат был приспособлен для освоения фонем чужого языка. В случае же если изучение пациентами иностранных языков проходило безуспешно, у них симптомы болезни появлялись на более раннем этапе – примерно на 3,7 года раньше.
В 2013 году группа ученых из Эдинбургского университета опубликовала результаты крупного исследования, посвященного неудавшимся опытам двуязычия по причине психологических и физиологических проблем. Например, к психологическим проблемам исследователи отнесли разного рода страхи при разговоре с носителями языка: непонимание фонетических особенностей чужой речи, неспособность уловить мелодику при ее воспроизведении, а отсюда и страх общения, неуверенность в себе и возникновение разных фобий. В числе физических факторов были названы возрастное снижение способности мозга воспринимать и различать звуки, а также трудности при воспроизведении определенных незнакомых и непривычных звуков.
Heart
Haha
Love
Wow
Yay
Sad
Poop
Angry
Voted Thanks!
Источник
Многие научные эксперименты и исследования показали, что язык влияет на мышление и процесс познания. По большей части именно знание иностранного языка определяет то, как человек смотрит на окружающий мир и воспринимает его. И если вам повезло знать больше, чем один язык, можете радоваться: у вас есть несколько картин мира!
На нашем телеграм-канале любят иностранные языки. Поэтому у нас есть масса интересных материалов, можете сами в этом убедиться. Но сегодня мы хотим рассказать вам о важности знания многих языков (ну или хотя бы одного).
Что дает изучение иностранных языков? В первую очередь, возможность проникнуть в другую культурную среду. Благодаря этому мы можем вести невероятно богатую жизнь. Речь идет не только о путешествиях. Хотя и тут язык играет огромную роль.
Давайте вспомним шумерский, древнегреческий или латынь. Сейчас не существует ни одного представителя этих древних цивилизаций. Но их языки продолжают изучать. А все потому, что именно язык позволяет нам понять, как жили эти люди, и какой мир их окружал.
Билингвизм – владение двумя языками и умение с их помощью осуществлять успешную коммуникацию (даже при минимальном знании языков).
А вот еще 6 других важных причин изучать иностранные языки.
Изучение иностранного языка способствует увеличению мозга
Существует много доказательств о том, что изучение иностранного языка влияет на мозг.
Объем мозга увеличивается с изучением каждого нового иностранного слова. Некоторые научные исследования показали, что у переводчиков, которые в течение трех месяцев занимались углубленным изучением языка, увеличился объем серого вещества. И объем этот пропорционально рос в зависимости от того, насколько усердно старался переводчик.
Увеличивается не весь мозг, а лишь некоторые его области: гиппокамп и несколько участков коры больших полушарий.
В ходе изучения иностранных языков повышается качество нервных связей. Обычное чтение, решение кроссвордов, аудирование – все это позволяет нейронной сети развиваться все то время, что вы посвящаете иностранному языку.
Почему? Стоит вам перейти (в мыслях или в речи) на другой язык, как мозг переключается на другой код. Для него это трудная задача. Так что чем чаще вы тренируетесь, тем сильнее укрепляются «мышцы» головного мозга – все как в обычном спортзале.
Возраст тоже имеет значение: у молодых людей мозг более пластичный, поэтому изучение дается им легче. Отсюда и совет: начинайте учить иностранный язык смолоду – пользы будет больше.
Ученые установили, что для мозга лучше владеть несколькими иностранными языками поверхностно, чем знать один, но в совершенстве.
Иностранный язык может предотвратить развитие болезни Альцгеймера
Мозг – это такая же мышца, которую можно развивать путем изучения иностранного языка
Билингвы (носители двух или нескольких иностранных языков) могут радоваться: деменция, которая наступает в результате синдрома Альцгеймера, наступит у них минимум на 5 лет позже, чем у остальных.
Такие странные и полезные выводы сделали ученые-нейропсихологи. Они сравнивали течение болезни у обычных людей и у тех, кто освоил иностранные языки.
В исследовании принимали участие 211 человек, 109 из которых не удосужилось выучить хотя бы один язык, а 102 пациента владели минимум двумя. Итог мы с вами уже знаем – билингвы начинают страдать от этого заболевания на 4,3 года позже обычных людей.
Кроме того ученые зафиксировали, что на мозг положительно действуют любые сложные упражнения, а не только изучение иностранных языков. Так что занимайтесь математикой, регулярно решайте сложные кроссворды, играйте в логические игры, разгадывайте головоломки – все это поможет замедлить развитие синдрома.
Ученые отмечают, что вылечить этот недуг во много раз сложнее, чем его предупредить. Поэтому не ленитесь и занимайтесь профилактикой.
Иностранный язык способствует развитию музыкальности
Иностранный язык развивает музыкальность
Развитие памяти при изучении иностранного языка – не единственный плюс. Если вы всегда относили себя к тем, кому медведь на ухо наступил, изучайте иностранный язык.
Начав учить китайский язык вы со временем увидите, что звук «с» вовсе и не «с», а 3 (!) совершенно разных звука. А вот китаец в ходе изучения русского языка откроет для себя множество интонаций, которые в китайском языке отсутствуют.
Изучая иностранный, человек учится лучше распознавать мелодику, интонацию и звуки. Это помогает быстрее и лучше освоить тот или иной музыкальный инструмент. Конечно же, здесь нам надо отдать должное не столько ушам, сколько мозгу – именно он, а не органы слуха, занимается распознаванием музыки.
Иностранный язык развивает способность к многозадачности
Иностранный язык способствует развитию мультизадачности
Тот, кто знает один или несколько иностранных языков, без проблем переключается с одной задачи на другую. И это еще не все: такие люди гораздо легче приспосабливаются к переменам в жизни.
А доказано это было так. В ходе эксперимента в качестве испытуемых выступали обычные люди и билингвы разных возрастов. И тем, и другим были предложены одинаковые группы тестов.
Результаты эксперимента подтвердили научные догадки: разница между пожилыми билингвами и молодыми билингвами была намного меньше, чем в группе людей, знающих лишь один язык. В ходе эксперимента было выявлено, что с возрастом билингвы намного лучше сохраняют свои способности к многозадачности.
Иностранный язык улучшает память
Ученым удалось также выяснить, что дети-билингвы лучше считают в уме, лучше читают и много чего еще подобного делают лучше. А еще они эффективнее улавливают и запоминают последовательности. Все это позволяет им лучше остальных ориентироваться на знакомой местности и держать в голове большой список дел.
Такие способности приходят к билингвам уже к 5-7 годам и остаются с ними на всю жизнь.
Иностранный язык способствует повышенной концентрации
Концентрируемся на деталях
У билингвов особенно сильно развито внимание, причем не только по отношению к какому-то особому явлению, но и к его деталям.
Им невероятно легко угадать, какие взаимоотношения царят в новом коллективе, стоит им только попасть туда.
В изучении иностранных языков все же есть один недостаток: билингвы владеют родным языком хуже чем те, кто разговаривает лишь на одном языке.
Правда, и здесь есть свои плюсы: люди, владеющие несколькими иностранными языками лучше понимают грамматику, морфологию, фонетику и семантику родного языка.
Зачем еще учить иностранные языки? А как еще вы посмотрите любимый сериал или прочитаете произведение любимого писателя в оригинале? Правда, тут же возникнет правомерный вопрос: а зачем?
Все просто: читать произведение на языке оригинала или слушать оригинальную речь актеров – значит погрузиться в иноязычную атмосферу настолько глубоко, насколько это возможно.
Да и переводчики не волшебники: иногда просто не существует русскоязычных аналогов слова или выражения. Тогда в свои права вступает фантазия и словарный запас переводчика, и далеко не всегда этот тандем дает хороший результат.
Прочувствовать все тонкости, настроение автора и героев произведения вам поможет именно та лексика, на которой первоначально создано произведение.
Если вы уже знаете один иностранный язык, но не хотите останавливаться на достигнутом, то учите второй!
Самый простой и самый сложный для изучения иностранный язык
Вопрос субъективный, поэтому однозначного ответа нет. Например, можно ли разделить языки на интересные и не очень? Также интерес к тому или иному языку варьируется в зависимости от того, какой язык является вашим родным.
И все же давайте попробуем порассуждать, какие языки будет проще и сложнее освоить нам, русскоязычным представителям населения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы (переводы, тесты, контрольные и пр.).
Славянская языковая группа
Развитие памяти при изучении иностранного языка будет зависеть и от того, какой язык вы выбрали
Русский язык принадлежит восточной ветви славянской языковой группы. Наиболее близки к нему белорусский и украинский язык. У всех представителей этой группы примерно одинаковая грамматика, лексика и система письма.
Южнославянская ветвь представлена сербским, болгарским, хорватским языками. Они схожи с русским, но уже со своими особенностями в грамматике. Здесь иначе ставятся ударения, а временная система отличается большей сложностью. Кроме того в этих языках есть безударные частицы, которые используются по определенным правилам.
Западнославянская ветвь представлена польским и чешским языками, которые еще сильнее отличаются от русского. В обоих этих языках используют латиницу, а также уникальные надстрочные знаки со сложными правилами употребления.
Несмотря на схожесть некоторых слов с русскими аналогами, как правило, у них прямо противоположное значение. Например, по-чешски «черствый» означает «свежий», «ужасный» – «прекрасный», овощи – фрукты.
Несмотря на кажущуюся простоту польского языка, его относят к одному из самых сложных в мире. Например, в грамматике количество исключений из правил для запоминания гораздо больше, чем самих правил. И хоть здесь только 7 падежей, в них нелегко разобраться. Не менее сложно дается и произношение польского языка.
Романская языковая группа
Испанский язык считается одним из самых простых, а итальянский – одним из самых музыкальных
Наиболее используемым в мире считается испанский язык, ведь его используют не только в Испании, но и во всей Латинской Америке и Мексике. Здесь достаточно простая грамматика. Чтение и письмо также не являются проблемой. Такой язык особенно популярен у дипломатов и специалистов из сферы международного туризма.
В итальянском языке также мало сложностей: отсутствие падежей, несложное произношение упрощают его изучение. Итальянский звучит невероятно красиво. Более того – это язык искусства! Его также активно используют в сферах архитектуры, дизайна и моды. Не стоит забывать об итальянской кухне и автомобилях.
Довольно многие слова французского языка похожи на слова из английского, поэтому его тоже считают несложным. Особую популярность французский завоевал в 18 веке, но не теряет своей популярности и по сей день. Его относят к международным языкам, а также считают одним из языков искусства и моды.
Германская языковая группа
Английский и немецкий принадлежат к одной языковой семье
Английский язык знают если не все, то очень многие. Изучить его не составит особых проблем, ведь в нем нет падежей, согласований слов и отсутствует понятие рода. В английском достаточно легкая грамматика, хоть и тут есть свои нюансы (существенные различия в произношении и написании слов, использование неправильных глаголов и т.д.).
Немецкий язык не так распространен, хотя совсем недавно он был вторым по популярности. И все же это один из важнейших языков в области инновационных технологий. Но вот тут уже грамматика дастся с большим трудом.
Скандинавская языковая группа
Здесь отличился исландский язык – один из самых сложных в мире
Исландский – древний язык. На протяжении многих столетий он практически не изменялся благодаря тому, что Исландия является островным изолированным государством. Здесь можно найти слова, склонения и падежи, которые в других языках давным-давно вышли из употребления.
Исландский язык считается одним из самых трудных по произношению. Здесь есть звуки, которые могут правильно произнести лишь носители языка, как бы вы много ни корпели над учебниками и практикой.
Не верите, что исландский язык невероятно сложен? Тогда попробуйте быстро произнести совершенно обычное исландское слово – название местного вулкана – Эйяфьядлайёкюдль.
Тюркская и финно-угорская языковая группа
Невероятное количество падежей – основная трудность изучение языков этой группы
Нам будет непривычно учить эти языки еще по нескольким причинам: глаголы ставятся на последнее место, предлоги вообще отсутствуют, вместо них используют послелоги и т.д. Стоит ли упоминать про невероятно сложное произношение?
Если хотите изучать финский язык, будьте готовы к системе из 15 падежей. Кроме этого вас ждут сотни спряжений и личных форм глагола. Однако горячим финским парням это по плечу. Из приятных новостей: здесь слово как слышится, так и пишется, отсутствует понятие рода, а также нет никаких проблем с ударениями – ударным всегда будет первый слог.
С венгерским языком тоже не все так просто – тут вас ждет огромное количество падежей (35 падежей, Карл!). Иностранцам сложно дается изучение произношения. Будет тяжело понять венгра, так как его речь непременно украсит обилие экспрессивных фразеологизмов.
Семито-хамитская (афразийская) языковая группа
Арабский язык отличается ложностью в изучении письма. Арабская вязь не только сложна сама по себе, но и всегда следует помнить, что арабы пишут справа налево. Более того, в зависимости от положения букв, сразу будет меняться и значение слова (всего есть 4 варианта написания). Гласные буквы не используются на письме.
В грамматике арабского языка всего 3 времени. Однако настоящее время обладает 13-ю формами.
А между тем знать арабский язык весьма полезно, ведь на нем разговаривают более чем в 30 странах. Правда, в каждой стране есть свой арабский благодаря многообразию диалектов.
Классический арабский язык, на котором написан Коран, очень оберегается в наши дни. А для обучения иностранцев используется общепринятый литературный арабский язык.
Азиатская языковая группа
Даже носители испытывают огромные сложности при изучении другого языка этой же группы
В китайском языке огромное количество иероглифов – древних символов, которые должны быть тщательным образом отрисованы. Даже в малейшей закорючке есть особый смысл, который может придать выражению кардинально другое значение.
Самым простым в китайском является грамматика, а самым сложным – произношение. Китайский язык – тоновый, поэтому при произношении следует использовать особые правила интонации. Использование не того тона с ног на голову преображает сказанное. Учить или не учить китайский язык – личное дело каждого, но с парой весомых аргументов в пользу этого иностранного языка стоит ознакомиться.
Подобная сложная система иероглифов существует и в японском языке. Однако тут существует 3 системы письма с собственным алфавитом в каждой.
Вот такие они, эти невероятно сложные и в то же время простые иностранные языки. Польза их изучения очевидна, а преимущества, которые дает нам знание того или иного языка, непременно пригодятся в дальнейшей жизни. Более того, именно так мы знакомимся и постигаем другую культуру, погружаемся в иноязычную атмосферу и начинаем понимать братьев наших иностранных.
Если вы не понимаете какой-то сложный аспект языка, а написать контрольную, курсовую или самостоятельную работу ой как надо, то воспользуйтесь помощью студенческого сервиса и спите спокойно – они поймут все за вас.
Источник