Интеллектуальные игры польза для детей
О пользе интеллектуальных игр
В чем польза интеллектуальных игр?
Современные ученые уверены, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление и т.п. Особенно такая деятельность полезна для школьников, ведь у ребят, увлекающихся интеллектуальными играми, есть несколько преимуществ:
- Умение работать в команде. Многие интеллектуальные игры – командные состязания. Игрокам необходимо научиться слышать и понимать друг друга, чтобы отыскать правильный ответ и получить заветные баллы.
- Умение мыслить логически. Не всегда удается сразу найти правильный ответ, иногда игроки выстраивают длинную цепочку умозаключений, чтобы прийти к одной версии.
- Широкий кругозор. Игроки постоянно пополняют знания, опираясь на свои интересы.
- Умение быстро находить верное решение. На поиск ответа дается ограниченное количество времени, поэтому игрокам нужно найти правильное решение как можно быстрее.
- Развитые коммуникативные способности. Интеллектуальные игры предполагают постоянное общение между игроками различных команд.
Это только некоторые из тех положительных качеств, которые можно развить, играя в интеллектуальные игры. Прежде всего, главное преимущество интеллектуальных игр – удовольствие, азарт и интерес к новым знаниям.
Интеллектуальные игры. Знатоком может стать каждый
Интеллектуальная игра – любая игра, в которой игроки используют свою эрудицию. Как правило, такие игры предполагают ответы на вопросы из различных сфер жизни.
Все мы знаем такие игры как «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Брейн-ринг», с интересом наблюдаем за ответами знатоков и восхищаемся их интеллектом. А знаете ли вы, что в такие игры можно играть и в нашем городе? Можно тренироваться, устраивать состязания с другими командами и получать призы. Такая возможность есть не только у взрослых, но и у школьников!
В центре «ГУРУ» начинает свою работу клуб интеллектуальных игр для школьников, вступить в который может любой желающий!
Стать знатоком может любой ученик 1 – 11 классов. Для этого нужно только позвонить по телефонам:
+7 (929) 3491511
+7 (929) 3972900
+7 (3852) 572900
и записаться в команду.
Занятия в клубе – это регулярные тренировки, праздничные мероприятия, турниры и призы. Приглашаем всех желающих!
Клуб знатоков начинает свою работу!
В центре «ГУРУ» начинает работу клуб интеллектуальных игр для школьников!
Наш клуб – это регулярные тренировки, новые знания, новые друзья, участие в конкурсах и турнирах и, конечно же, много положительных эмоций!
Узнать подробнее о клубе и записаться на пробное БЕСПЛАТНОЕ занятие можно по телефонам:
+7 (929) 3491511
+7 (929) 3972900
+7 (3852) 572900
Приглашаем всех желающих!
Плюсы интеллектуальных игр
Интеллектуальные игры – это не только приятный отдых, но и полноценная зарядка для ума, ведь в тонусе следует держать не только тело, мозг также нуждается в специальных упражнениях.
Чем же полезны интеллектуальные игры?
- Развитие логического мышления;
- Расширение кругозора, повышение эрудиции;
- Формирование навыков командной работы;
- Развитие нестандартного и творческого мышления;
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
Самое главное, что играть в такие игры может абсолютно каждый школьник, независимо от успеваемости и личных интересов.
Ждем всех, кто готов попробовать свои силы в качестве знатока!
Источник
Дубровина Ольга Валерьевна
Влияние интеллектуальных игр на познавательные способности ребенка
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. А ведь все это, разумеется, сказывается на развитии детей, их интересов и способностей, в первую очередь интеллектуальных. В основе развития интеллектуальных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных способностей, развитие самостоятельного мышления особенно актуально.
Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки.
С переходом на новый уровень образования, с активным внедрением компьютерных технологий, общество предъявляет к личности повышенные требования, к которым относятся: умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях, происходящих в мире, быстро и правильно принимать решения, быть ответственным, гибким и при необходимости сменить сферу деятельности, пройти курсы переквалификации, уметь анализировать, сравнивать, предвидеть нежелательные события и уметь находить более рациональный, целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения. Для этого человек должен обладать особыми личностными качествами, которые формируются на протяжении всей жизни. В основе их лежит интеллект.
Интеллект – это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека. В структуру интеллекта входят следующие составляющие:
– эрудицией: суммой знаний из области науки и искусства;
– способностью к мыслительным операциям: анализу, синтезу, их производным: творчеству и абстрагированию;
– способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
– вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-логическим, речью и т.д. [1, с.201].
Интеллектуальная способность – это свойство некоторой психической реальности (по В.Д. Шадрикову – «функциональной системы»), которое обнаруживает себя в ситуации выполнения человеком определенного задания и фиксируется в виде показателей эффективности этого вида деятельности [3, с.154].
А.В. Брушлинский, С.Л. Рубинштейн, изучая более подробно структуру интеллектуальных способностей, выделили следующие компоненты [2, с.95]
Их развитие является основной задачей обучения детей дошкольного возраста.
Основным методам обучения дошкольников является игра.
Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. В играх ребенок развивается физически и умственно, в игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.
С возрастом детские игры постепенно приобретают более совершенные формы, превращаются в развивающие, их содержание изменяется, обогащается за счет вновь приобретаемого опыта.
Если игра носит развивающий либо познавательный характер, это способствует расширению кругозора, формированию собственного мировоззрения, интереса к знаниям. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер.
Через игру, способствующую интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал ребенка. Таким образом, игра – это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях развития.
Существует ряд игр, которые направлены на интеллектуальное развитие.Рассмотрим некоторые из них,
Дидактические игры:
игры на комбинирование: игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и другие. Они предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.
игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты. Данные вид игр направлен на формирование умения планировать последовательность действий какой-либо цели.
игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы.
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи, способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих. Подобная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.
Компьютерные игры:
Выделяют следующую классификацию игр:
I. Ролевые компьютерные игры это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа. Это опасные игры, вызывающую стойкую игровую и психологическую зависимость.
II. Неролевые компьютерные игры. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и (или) набирания очков. При этом выделяют:
Аркады. Все, что нужно делать играющему – быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством.
Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.). Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.
Игры на быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью.
Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом — компьютерные варианты игрового репертуара казино.
Забавы. Игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры – например, лопание пузырьков.
Образовательные. Игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
Существуют компьютерные игры, которые способствуют развитию хорошей памяти и быстроте мышления, учат считать и выстраивать логическую цепочку.
Это те игры, где игроку приходится отвечать на вопросы из разных областей (наука, история, литература, математика, и так далее), подключая свой интеллект и эрудицию. Также игры на внимательность и сообразительность с прохождением лабиринтов, удаления с поля лишних предметов или наоборот – поиски схожих.
Логику развивают такие игры как шахматы, шашки, маджонг, судоку, нарды, танграмы, игры с алгоритмическими исполнителями, например, игры на взвешивание, «шарики в линию». Все эти игры заставляют ребенка думать.
Особо стоит отметить различного рода обучающие игры, разработанные специально для детей определённого возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности.
Компьютерная игра с каждым днём становится всё более значительной частью жизни подростка, и игру нельзя запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг ребенка. Тем более, что помимо развивающей функции, игра – это зачастую сброс напряжения, повышение самооценки, самоутверждение.
С появление в жизни ребенка компьютерных игр, родителям следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия.
Компьютерные игры – яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, то они приносят много пользы: помогают разрядиться, лишний раз напрячь мозги, чтобы решить очередную задачку или навострить внимание. Однако когда увлеченность компьютерными играми переходит некий предел, то вред данного увлечения становится неоспоримым.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Домашенко, И.А. Атлас по психологии. [Текст]: Информ. Метод. Пособие по курсу «Психология человека» / И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2004 – 274 с.
2. Рубинштейн, С.Л. Лекции по психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М.: Высшая школа, 1989. – 340 с.
3. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Питер, 2002. – 385 с.
4. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность: книга для родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 136 с.
5. Якиманская И.С. Развивающее обучение [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Педагогика, 1979 – 419с.
Источник
Собрать вертолет из подручных средств, рассказать, по какой траектории полетит снаряд из катапульты, побывать в Кремле и завести десяток новых друзей — у школьных интеллектуальных игр с каждым годом становится все больше поклонников. «Мел» с помощью Школы Сотрудничества выяснил, почему это важно и интересно.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Интеллектуальные игры — это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. Соревнуются команды: вместе отвечают на вопросы, вместе несут ответственность за поражение и вместе радуются победе. Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением.
Хочу все знать
Новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений. Время на ответ ограничено. Презентация проекта — строго по регламенту. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены учебным планом одного конкретного предмета и школьной программой в целом. Всегда остается пространство для эксперимента: за одну игру можно успеть пройтись по самым разным темам и заданиям, в которых переплетаются сразу несколько научных областей.
Благодаря своему тематическому разнообразию интеллектуальные игры — это и хорошая тренировка перед участием, например, в университетских и всероссийских олимпиадах (позволяют поступить в вузы или получить преференции) или бизнес-играх (например, на соискание стипендий), к которым универсальность школьных тестов подготовить практически не может. Вузы же заинтересованы в том, чтобы проверить будущих студентов не только на уровень знаний, но и на умение этими знаниями пользоваться.
Один за всех
В современной системе обучения школьник приучается надеяться на собственные знания и способности. Конференции, конкурсы исследовательский работ и даже Всероссийская олимпиада школьников — большинство состязаний, по крайней мере, самые значимые из них, направлены на выявление индивидуальных талантов. В то же время умение работать в команде во взрослой жизни часто ценится не меньше, чем блестящее знание математики и навык работы с научной литературой.
Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Даже заочный этап, если такой есть, предполагает, что действовать придется сообща. Создать и мотивировать команду, распределить нагрузку, собрать ответы со всех участников или устроить общий брейнсторм и созвать рабочую группу? Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе.
У каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть и темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок. Во время очной игры против других команд школьники учатся слушать и слышать друг друга, распределять компетенции команды как можно более эффективно. Однако, конечно, понятие личности не размывается — в конкурсе капитанов или любой другой разновидности индивидуального соревнования каждый оказывается сам за себя.
Полезное с приятным
Несмотря на то, что поступить в университет без экзаменов интеллектуальные игры не позволят, они всё же не только «духовная пища» и полигон для умственных тренировок. Дипломы и сертификаты, которые получают победители, являются хорошим подспорьем для портфолио, которое, в свою очередь, становится плюсом при поступлении (внешкольную активность университеты любят и поощряют).
Кроме того, у многих игр есть призовые фонды (разных размеров) — где можно выиграть технику, книги или что-нибудь образовательное и полезное. Возможно, это и не главный повод участвовать в интеллектуальных играх, но порой и такая мотивация не лишняя.
Виват, путешествие!
Проехать дружной компанией сотни километров, оказаться в большом городе и на несколько дней стать его частью — для многих команд интеллектуальные игры превращаются в настоящее приключение. Насыщенный график состязаний сменяется не менее насыщенной культурной программой. Организаторы обычно включают в расписание экскурсии, концерты и лекции — так участники получают максимум впечатлений от своего маленького путешествия.
Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. И в такой ситуации развлекательные мероприятия помогают не только узнать много интересного, но и переключиться, посмотреть вокруг и в недавних соперниках разглядеть возможных друзей.
Благодаря тому, что состязания получили серьезную академическую поддержку, среди новых знакомых могут оказаться профессора Высшей школы экономики или профессиональные участники интеллектуальных игр. Школьники с удовольствием спрашивают о тонкостях «Брейн-ринга» или «Что? Где? Когда?», а именитые члены жюри — поделятся опытом и своими наблюдениями.
Особенная атмосфера
Представьте: лучшие команды со всей России собираются вместе, чтобы сразиться за звание чемпиона. Азарт, воля к победе — все это только крепнет от раунда к раунду. Участники буквально слышат мысли друг друга, с полуслова понимают, каким будет правильный ответ. Это невероятная атмосфера. Решения принимаются молниеносно, капитаны поражают эрудицией, болельщики — умением до конца верить в успех своей команды.
Как бы то ни было, заканчивается соревнование — и заканчивается соперничество. В этом и состоит магия интеллектуальных игр. Например, участники Всероссийской игры «ЗУБР», приезжая в столицу, всегда заходят в Школу Сотрудничества — встретиться с организаторами, вспомнить о победе, навсегда изменившей жизнь, или об участии, которое подарило больше, чем подчас дают самые громкие титулы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
4 важных желания детей, которые мы можем не заметить
Как развить необходимые в школе навыки с помощью игры
6 способов убедить ребёнка отложить айпад
Источник