Интерактивные игрушки вред и польза
В прошлом детей поражали заводные игрушки. Повернул ключик, слоник, переваливаясь, пошёл – сколько радости! Современных детей не удивишь ни разговаривающей игрушкой, ни танцующей. Интерактивные игрушки со всеми своими потрясающими воображение способностями прочно вошли в нашу жизнь. Только вот хорошо ли это?
В последнее время всё большую популярность приобретают интерактивные игрушки. Их с удовольствием покупают родители, надеясь на преимущества данной категории товаров и их функциональность. Интерактивные игрушки способны заинтересовать в игре, оказать помощь в развитии (при игре с ними задействованы фонематический слух, мелкая моторика, логическое мышление, слуховая память), обучении и воспитании, познакомить с окружающим миром, дать достаточную эмоциональную нагрузку.
Интерактивные игрушки в настоящее время широко представлены в магазинах. В основном они выполнены в виде животных, кукол, автотранспорта, то есть соотносятся с реальностью. Практически все дети любят играть с животными. Но не каждый родитель, в силу разнообразных причин, может позволить завести дома живого питомца. В таком случае на выручку приходит интерактивный щенок или котёнок. Кроме того забота об электронном друге может стать хорошей проверкой и тренировкой малыша перед появлением в доме животного.
Так для малышей от 1,5 лет можно приобрести интерактивного щенка по кличке Дружок. Как только зверь услышит голос вашего малыша, он поднимет своё ушко и начнёт двигаться в сторону звука. Во время движения игрушка может менять направление, если источник звука переместился. Не пугайтесь, если щенок потерялся! Достаточно позвать его и питомец придёт на зов.
Другой пёс тоже по кличке Дружок поражает ещё больше своими возможностями. У этой игрушки имеется световой сенсор. Благодаря ему пёс умеет ходить на поводке и без поводка, лаять, скулить, искать свою косточку. Если хозяин держит собаку за поводок, Дружок будет идти впереди или крутиться вокруг себя. Кроме того, Дружок очень ответственный и дрессированный пёс. Когда поводок пристёгнут, без команды хозяина он не станет двигаться. Если Дружку надеть специальные очки, то он будет обходить препятствия, а если снять – игрушка может наткнуться на препятствие, упасть и будет скулить. Без поводка Дружок бегает на воле, ищет свою косточку, а уж когда найдёт её, радостно залает! Он также всегда откликнется, если хлопнуть в ладоши и позвать его по имени. Если с Дружком не играют более одной минуты, он автоматически отключается. Ребёнок будет с удовольствием заниматься с забавным четвероногим другом!
Такая интерактивная игрушка учит детей состраданию, бережному отношению к животным, ответственности за питомца. Казалось бы, можно ли найти минусы в такой игрушке? Как оказалось, можно. Психологи в один голос заявляют об опасности интерактивных игрушек. Давайте разбираться. Основной задачей игры является создание ребёнком своего собственного воображаемого пространства. Это развивает фантазию, креатив, как раз то, что крайне ценится в современном мире: умение посмотреть на привычные вещи с иного угла. Всё это закладывается, конечно, в детстве, именно в игре. Игрушка же не должна мешать ребёнку в этой деятельности. По сути, интерактивная игрушка интересна малышу лишь недолгое время. Он не играет с ней, а изучает функции! А создать воображаемую ситуацию с такой игрушкой не всегда удаётся. Если интерактивная собака всегда отзывается на голос, то представить ситуацию, что пёс потерялся, его надо искать, а потом пожалеть и успокоить ребёнку достаточно трудно. Получается, что такие игрушки тормозят, если не блокируют вообще, творческий потенциал детей.
Здесь же кроется и ещё одна опасность. Изучив возможности одной игрушки, ребёнок требует следующую. А когда родители покупают обычную куклу или мягкую игрушку, малышу они не нравятся. Он уже привык к «самостоятельным» игрушкам, которые его развлекают разными способами. А тут машинку нужно самому катать, бибикать за автотранспорт, представлять, как она рычит и мигает фарами. Это не игрушка плохая, это ребёнок не умеет в неё играть.
Конечно же, нельзя сводить всё к категоричному «да» или «нет». Любому родителю нужно немного свободного времени на домашние дела. Маленький ребёнок не всегда умеет занять себя самостоятельно. Родители должны включить малыша в игру, показать ему интересные варианты. Только потом, когда ребёнок заинтересуется, можно будет тихонько оставить его одного. Довольно долгий процесс, согласитесь. Интерактивная игрушка гораздо его сокращает. Тяга к познанию мира не даст малышу заскучать с такой игрушкой, она будет его сама заинтересовывать и удивлять. Кроме того, например, современный первоклассник, собираясь в школу, должен знать и уметь гораздо больше, чем его родители в этом же возрасте. Время диктует свои правила: общаться с сенсорными поверхностями, всевозможными электронными устройствами, уметь вычленить в информационном потоке значимое… можно продолжать дальше. К этому технологичному, скоростному миру малыша с раннего детства подводят такие интерактивные игрушки.
Деятельность родителей не заканчивается покупкой «правильной» игрушки, нужно вовлечь ребёнка в игру, разделить её с ним, превратить в общение и познание мира. Ведь задача каждого родителя – помочь ребёнку стать всесторонне развитой личностью.
Людмила Цхай, педагог, методист ГБОУ СОШ №1386
Источник
Польза или вред. Детские, интерактивные игрушки
С одной стороны, современный рынок, просто заваленный игрушками.. больше нет дефицита и одинаковых, шаблонных игрушек. Но с другой стороны, по- настоящему качественную и хорошую игрушку выбрать стало намного труднее. Вообще вся идеи статьи зародилась, когда я стала искать игрушку для своего ребенка. Натолкнувшись на огромное количество разговаривающих, ползающих игрушек, поющих пушистиков, щенков, котов, которых нужно кормить и сажать писять, я впервые задумалась. А нужно ли оно?
Как то вспомнились такие популярные в моем поколении тамагочи.. слезы, страшные истории о самоубийствах.. И вспомнился облезлый, но такой любимый мишка.. кукла мотанка с носовых платков, сделанная бабушкой. Так что же делает технический прогресс, с нашими детьми? Помогет ли нам в развитии, или решает чего то важного.. Я лично до конца так и не разобралась.. Решиладля себя во всем придерживаться золотой середины.
Итак предлагаю информацию, для размышления.
Что такое interactive?
Происходит это слово от англ. interactive «взаимодействующий», далее из interact «взаимодействовать». То есть, это игрушка, которая взаимодействует напрямую с вашим ребенком, посредством света, звука, прикосновения. Она такая же как и все, но если их включить то, они начинают издавать звуки, разговаривать, двигаться и ходить. То есть, они имитируют поведение детей, взрослых людей или животных. Чаще всего это предметы и техника, куклы, пупсы, роботы и животные.
Стоит ли их покупать?
Все зависит от той цели, которую вы хотите возложить на детскую игрушку.
Ее плюсы, несомненнов том, что она являеться Развивающей игрушкой. Благодаря им, ребенок учится, моделирует разные ситуации, и находит решения выхода с них. Кроме того такие игрушки подготавливают наших детей, к инфармоционно-техническому будущему. Ведь у наших родителей небыло компьютером ( а если и были, то исключительно как рабочие лошадки).. технология- как развлечение,это првилегия нашего поколения. Но мы же идем вперед
Минусы таких игрушек в том- что они не дают развиваться детскому воображению, сводя все к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки. Плохо ли это? Творческие, и креативные люди, которые так ценяться в нашем мире, которые ведут успешные проэкты и компании, именно и развивались, с простых, детских игор.
Игра для ребенка— это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать. Он сам должен наделять ее голосом, интонацией, характером.
Почему же промышленность все больше детализирует детские игрушки? Потому что сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Точно так же, как машины для нас перестали быть просто средством передвижения, а телефоны-средством общения. Точно так же, как виртуальный мир вытесняет нас с реального общения. Так и интерактивные игрушки призваны заменить детям живое существо, которые они не могут получит в силу обстоятельств. Но если ваша цель – купить интерактивную игрушку для ребенка, только чтобы он не так донимал вас своими играми или меньше общался с «плохими» сверстниками, или того хуже чтоб его не укусили или поцарапали, то лучше от такой игрушки отказаться.
Мрачновато? Ну… это минусы благ цывилиации. Не пугайтесь. В жизни должно быть место и интерактивной игрушки, но таких игрушек, должно быть не много, и основная цель которую они должны нести- это развитиеи обучение. Поэтому перед покупкой, подумайте, что вы хотите дать ребенку с этой игрушкой.
Ну и пару советов при выборе игрушки
Как и при выборе других игрушек, покупая интерактивную игрушку для ребенка, следует руководствоваться общими правилами. В первую очередь, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным фирмам. Игрушка должна быть безопасной, изготовленной из гипоаллергенных материалов, иметь сертификат качества и обязательно соответствовать возрасту ребенка.
Если вы хотите купить детские игрушки для мальчиков, обратите внимание на машинки, компьютеры, роботов, зверюшек, музыкальные рули, инструменты. Девочкам подойдут говорящие куклы, пупсы, зверюшки, кухонные принадлежности, игрушечные бытовые приборы. Но если мальчик захочет куклу, или девочка – машинку, тоже не беда. Главное, чтобы игрушка ребенку нравилась, помогала развиваться и приносила позитивные эмоции.
С игрушками для малышей до трех лет следует быть особенно внимательными – они не должны содержать мелких съемных деталей, а звук, издаваемый игрушкой, не должен быть слишком громким. Также большое значение имеет цветовое оформление игрушки. Она не должна быть кислотного оттенка. По мнению психологов, детям лучше подходят игрушки натуральных цветов.
Пусть детсво будет счастливым!
Источник
14.02.2018
Если вы хотите приобрести малышу современную развивающую игрушку, но не знаете, какую выбрать, читайте эту статью. Мы проконсультировались с детским педагогом-психологом Евгенией Сачковой и узнали, что такое интерактивные игрушки, чем они полезны для ребёнка и наносят ли вред.
Интерактивная игрушка — это…
Интерактивными называют игрушки, которые по-разному взаимодействуют с ребёнком, реагируют на его движения, обучают карапуза и общаются с ним. Они побуждают малыша к игре, разговаривают с ним, отвечают на вопросы, предлагают выполнить задания и многое другое.
Есть ли вред от интерактивных игрушек
«Умные игрушки» надолго привлекают внимание ребёнка и обучают его чему-то новому. Но при этом реакции даже самой продвинутой модели ограничены и упрощены в сравнении с реальностью. Игрушка не должна стать для малыша полноценной заменой живого общения с животными, взрослыми и другими детьми. Её задача — в игровой форме подтолкнуть карапуза к самостоятельному изучению окружающего мира.
С какого возраста можно давать ребёнку интерактивную игрушку
Первое знакомство с интерактивной игрушкой можно начинать в 6 месяцев. Для младенцев умные устройства обычно выполнены в виде плюшевого животного с функциональными кнопками на лапках и множеством тактильных элементов для развития моторики.
Чем старше ребёнок, тем разнообразнее и увлекательнее должна быть для него игрушка. В возрасте 3–4 лет девочкам понравится кормить, лечить и укладывать спать интерактивного пупса, а мальчики с удовольствием потренируют пространственное мышление с помощью радиоуправляемых игрушек.
Рекомендации по времени использования
Конечно, было бы неправильно покупать ребёнку только интерактивные модели и оставлять его наедине с ними на долгое время. Главное, чтобы игрушка не заменяла живое общение и не использовалась, как способ отвлечь малыша, пока родители заняты.
Какими бывают интерактивные игрушки
Мы разделили умные игрушки на несколько категорий, основываясь на внешнем виде и базовом наборе функций.
1. Животные
Плюшевые питомцы ведут себя в точности как биологические прототипы. Малыш с удовольствием будет уделять им внимание, кормить, играть и заниматься с ними. Цель таких игрушек — научить ребёнка заботиться и нести ответственность.
2. Игрушки-рассказчики
Их основная задача — обучение. Необычные преподаватели знакомят ребёнка с алфавитом, учат вместе с ним стихи и песни, изучают иностранные языки, рассказывают сказки, а также играют в интеллектуальные игры.
3. Куклы
Современные пупсы способны смеяться, разговаривать, ходить, танцевать и даже болеть. Игрушечные младенцы нуждаются в уходе, их нужно кормить, купать, вовремя укладывать спать. Некоторые куклы управляются с помощью приложения: делают зарядку вместе с ребёнком, обучают его нормам поведения и секретам правильного питания.
4. Компьютеры, планшеты, телефончики, плакаты
Обучающая техника, внешне напоминающая современные взрослые гаджеты, привлекает внимание ребёнка схожестью с оригинальными моделями.
Для удобства малыша программы, заложенные в детский планшет или компьютер, разделены на блоки: арифметика, русский язык, уроки музыки и рисования, а также включают игры для развлечения и отдыха между уроками.
Технический прогресс диктует нам свои правила, и со временем будут появляться всё более функциональные игрушки. Но не стоит забывать об обычных кубиках, пирамидках и пазлах, которые также развивают ребёнка, создают ему простор для воображения и делают малыша счастливым!
Все новости
Источник
Какую же игрушку выбрать, чтобы подарить ребенку не только радость, но и знания, выяснил Sobesednik.ru.
«Интеракция» в переводе обозначает «взаимодействие», а интерактивные игрушки – это те, что откликаются на действия ребенка. Например, нажали на кнопочку, что в лапке плюшевого медвежонка, он запел, или сказали кукле слово, а она его повторила. Сегодня таких зайцев, роботов, сказочных персонажей выпускается огромное количество.
Веселимся и учимся
Самым маленьким подойдут мягкие и приятные на ощупь зверушки или мультяшки, которые умеют танцевать, петь, рассказывать простые стишки и двигаться. Глядя на любимого персонажа, ваш малыш начнет повторять его действия. А значит, будет пытаться говорить, пробовать повторить за игрушкой стишок, песенку, движения. Вскоре вы заметите, как ваш кроха все более уверенно танцует и поет вместе с любимым пушистиком. Вы бы устали рассказывать один и тот же стишок ребенку по первому требованию, а интерактивная игрушка всегда готова повторить понравившееся стихотворение и превратить веселое развлечение в обучение. Более того, некоторые устройства не только выполняют действия, но и распознают речь и отвечают на обращение «хозяина».
Развиваем чувство ритма и музыкальность
Когда ребенок поет, танцует, общается, у него формируется чувство ритма, он лучше чувствует музыку. Слушая музыкальные произведения, можно хлопать или топать в такт, усиливая эффект.
Разберитесь вместе с ним в настроении мелодий. Сначала дайте ему послушать веселую песенку, обратите его внимание, что под такую музыку хочется улыбаться, смеяться и весело танцевать. Потом вместе послушайте грустную. Что хочется делать под нее? Грустить, смотреть в окно, засыпать. Позже малыш легко будет понимать, что такое мажорное и минорное произведения.
Познаем окружающий мир
Если ваши интерактивные игрушки – плюшевые животные, нужно научить детей заботиться о них: кормить, ухаживать, причесывать. Такие действия заложат в характер малышей ответственность за других, верность, внимание. Не забывайте интересоваться у ребенка, как себя ведет его «питомец», спрашивайте, как у него настроение. Пусть ваши сын или дочка пытаются составить рассказ, проанализировать действия подопечных, дадут им оценку, например: «Мой Пушок сегодня хорошо кушал, не хулиганил, вел себя хорошо! Поэтому завтра мы снова пойдем гулять!» Похвалите и ребенка, и «воспитанную» им игрушку. Ведь наши дети всегда берут пример с нас.
Заводим друзей
Но, несмотря на все плюсы, у ин-терактивных игрушек есть противники, которые уверяют, что они слишком сильно влияют на психику. В этом есть доля истины. Предска-зуемое поведение игрушек не дает ребенку фантазировать! Он точно знает, что и когда ответит кукла, когда начнет петь, а когда танцевать, она не дает детям эффекта неожиданности. Невольно вспоминается сказка «Три толстяка», где у наследника Тутти был только один друг – кукла. К счастью, ее заменила девочка Суок. Интерактивная игрушка хороша для обучения, с ней можно выучить алфавит, цифры, название предметов, стихи и песенки, но она НИКОГДА не заменит человеческого общения. Покупать ли такую игрушку? Конечно, да! Пусть ребенок учится новому, но при этом не забывайте водить своих любимых чад в детские кружки, студии, на игровую площадку, чтобы они могли завести настоящих друзей.
Источник
Детский психолог комментирует вред и пользу современных интерактивных детских игрушек и объясняет, зачем те вообще нужны.
[:rsame:]
В новых детских «избушках» такие игрушки, которые и споют, и станцуют, и ответят, и печеньке обрадуются. Однако к добру ли, когда игрушечный пес – как живой, а кукла – точная копия младенца?
Неведомы зверушки
Пожалуй, самая популярная сейчас интерактивная игрушка – Фёрби. Пушистое тельце, острые ушки, крепкий клюв – не то хомяк, не то сова. На самом деле считается, что это гремлин – герой популярного голливудского фильма «Гремлины», вышедшего в 1984 году.
Фёрби как игрушку с искусственным интеллектом придумали в конце 90-х.
Нынешнее поколение этих существ уже не только говорит и запоминает слова (из-за этого в некоторых американских компаниях Фёрби на полном серьезе запрещено приносить в офис), но и поет, танцует, нервничает, капризничает, радуется, спит и даже умеет играть на планшете.
Зверушка с характером: если с ней ласково – она счастливо щебечет, если толкать и щипать – злится и ругается.
Гремлин – самая популярная интерактивная игрушка / Shutterstock
На родительских форумах вполне взрослые мамы и папы признаются, что «осмысленность» Фёрби их пугает и хотелось бы, чтобы его можно было хотя бы иногда «выключать» (что, кстати, невозможно).
Сомнения вызывает и тот факт, что существо выдуманное, в природе не встречается. Это, по мнению детского психолога Татьяны Даниловой, как раз не беда – ребенку не обязательно играть только в зайчиков и мишек, есть же Лунтик и Чебурашка. Проблема в другом:
– У детей примерно с 3-летнего возраста развивается сюжетно-ролевая игра. Ребенок берет молчащие игрушки и придумывает, как в них играть: кто это, что он говорит, куда идет, что делает и т.д. Игрушки, которые разговаривают с детьми, лишают их возможности фантазировать. Хотя, если у ребенка это не единственная игрушка и он не играет ею с утра до вечера, ничего страшного в этом нет.
Каких только интерактивных игрушек сейчас нет / Global Look Press
Кстати, умение игрушки отвечать и менять настроение может быть полезным: ребенок учится понимать принцип «как ты – так и к тебе».
Лает, но не кусает
Кроме неведомых существ типа Фёрби или миньонов, есть и более понятные детям интерактивные собаки, кошки и зайцы с похожим набором функций. Пес Пеппер, например, выпрашивает еду, заяц Банни умеет играть в догонялки, котенок Дейзи делает все то же самое, что и полагается настоящему котенку.
Кукла-реборн идеально похож на реального ребенка / Shutterstock
На первый взгляд отличный вариант для детей, которым настоящих животных заводить пока рановато: за такими кошками и собаками не нужно ухаживать. По мнению специалистов, как минимум до школы не стоит грузить детей обязанностями даже на уровне «завел хомяка – не забывай кормить».
[:rsame:]
– В принципе можно посоветовать ребенку попробовать обращаться с интерактивной кошкой или собакой, как с настоящей, – предполагает психоаналитик Александра Гибинска. – Получится – прекрасно, навык даром не пропадет. Если же игрушке придется несладко, обратите внимание на внутренний мир ребенка: возможно, вы обнаружите там агрессию и страх, и надо понять, откуда они берутся.
Живые пупсы
Одна из самых популярных и спорных новых игрушек – это куклы-реборны.
Их и игрушками-то назвать трудно, настолько реборн похож на реального ребенка. В США и Австралии было несколько случаев, когда полиция вскрывала машины, принимая реборнов на заднем сиденье за настоящих детей, оставленных нерадивыми родителями.
Как правило, реборн – это младенец: вес, рост, внешний вид – все максимально реалистично. Их часто используют в детских магазинах как манекены, а мастерицы, умеющие делать реборнов, зарабатывают приличные деньги – некоторые экземпляры стоят тысячи и десятки тысяч у.е.
Детский психолог Татьяна Данилова / из личного архива
Что касается маленьких детей, то, по словам психолога Татьяны Даниловой, реборн в качестве куклы для 3–6-летней девочки не очень хорошая идея:
– Дошкольникам нужно играть в игрушки-заместители – такие, которые могут исполнить самые разные роли: сейчас – кукла-доктор, через час – невеста, потом – учительница и т.д. А реборн-младенец – всегда младенец, его невозможно представить как-то еще. Это кукла для коллекционирования, а не для детских игр.
/кстати
Играют с роботами, потому что нет братьев?
Популярность «умных» игрушек, с которыми можно общаться, многих родителей настораживает и заставляет чувствовать вину за то, что у ребенка нет братьев-сестер, ему не разрешают завести настоящую, живую собаку, а маме с папой вечно некогда. По словам психоаналитика Александры Гибинской, дело совсем не в этом:
– Современные дети просто хотят играть в современные игрушки. Они хотят этого, несмотря на наличие братьев, сестер и домашних животных. Кому же не хочется иметь говорящую собаку, как в «Приключениях Электроника»?! Просто теперь научная фантастика стала реальностью.
Гибинска не отрицает того, что ни одна из этих вещей не заменит человека. Однако она прекрасно развлечет ребенка.
– Разумеется, никакая игрушка не заменит ребенку понимающего, принимающего и эмоционально живого родителя – по крайней мере такую еще не изобрели. Но она поможет интересно провести время, и участие родителей в этой игре только приветствуется.
К слову, обычно даже самые «умные» игрушки ждет участь банальных плюшевых мишек и машинок: спустя время дети теряют к ним интерес. Это совершенно нормально и означает, что все идет так, как задумано природой.
Источник