Интернет и учеба вред или польза

Чем полезен и опасен интернет

Содержание

Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.

Польза интернета для человека

Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.

Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.

Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.

Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.

Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.

Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

₽Создайте интернет-магазин за 1 деньИндекс самоизоляции в МосквеИнтернет магазин. Начни зарабатывать!Научим создавать сайты с нуля

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Читайте также:  Вред и польза глазных капель тауфон

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.

Польза и вред интернета для школьников

Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.

Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.

Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.

В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.

Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Читайте также:  Польза от плавания при остеохондрозе

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Заключение

Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.

Источник

Планируете учиться чему-либо в интернете? Приготовьтесь к сюрпризам – как приятным, так и не очень. Узнайте плюсы и минусы онлайн-обучения. Взвесьте все «за» и «против» и примите правильное решение! Обучение через интернет привлекает все больше сторонников в первую очередь возможностью сэкономить время и деньги. Объем этого рынка сейчас составляет в нашей стране более 2 трлн рублей (вдумайтесь — это бюджет целого государства!!!). Прогнозируется, что каждый год он будет вырастать еще на несколько десятков миллиардов. Но разочаровывают онлайн-курсы порой чаще, чем программы в традиционном формате. Их важно грамотно выбирать, ориентируясь не только на цену.

СНАЧАЛА — О ЯВНЫХ ПЛЮСАХ. 

  • Гуманная цена. Именно она играет решающую роль для большинства людей. Особенно, когда человек не знает до конца, насколько ему нужна изучаемая тема, будет ли ему интересно в процессе погружения в материал, и он хочет просто “попробовать” без возражений. Для таких людей и выпускается огромное количество бесплатных книг, курсов, проводится масса открытых мероприятий. Конечно, дальше начинается маркетинг с его манипуляциями, но это — общее правило торговли. Если после нескольких бесплатных материалов тема оказывается привлекательной, то более глубокое изучение можно продолжить в платном варианте или классическом оффлайн-режиме (те же конференции по типу «Золотого актива» и многие другие).
  • Территориальная свобода. Для человека из удаленного от столицы и других мегаполисов региона крайне сложно осуществить поездку на очный тренинг или семинар. Скорее всего, эти люди будут сами искать информацию в сети и довольно быстро найдут ее. Участвовать в онлайн-обучении можно находясь в любой точке мира, достаточно иметь нормальный интернет. Такой формат без барьеров удобен и для организаторов, и для участников процесса.
  • Гибкость расписания. Современный потребитель хочет, чтобы мир подстраивался под него, и онлайн- формат в этом смысле очень удобен: можно выбрать подходящие день, время, интересующую тему, спикера или просто скачать запись и посмотреть в любое время. Многие изучают эти записи в дороге, во время пауз в расписании, в удобном для себя месте с комфортом.
  • Приватность процесса. Немаловажная вещь — практически анонимность. Многие не любят незнакомых мест, компаний, тусовок. Оффлайн-формат этим и неудобен: надо куда-то ехать, быть среди чужих людей, отвечать на глупые вопросы, поддерживать светскую беседу, переживать, кто и как посмотрит, оценит, что скажет. Да еще и решать вопросы с собственной работой (учиться в отпуске, отпрашиваться за свой счет). То же самое — учитывать интересы семьи (маленькие дети, больные родственники, домашние животные). Намного комфортнее подключиться к онлайн-трансляции, сидя дома на диване или на привычном рабочем месте с чашкой любимого напитка. Можно параллельно делать другие дела — неважно, проверять почту или наводить маникюр.
  • Возможность выбирать канал коммуникации. Кому-то удобна скайп-конференция, кому-то больше подходит формат вебинара, кто-то любит смотреть трансляции в соцсетях, а многие — просто читать и конспектировать. Дополнительные вопросы можно задать преподавателю в любом из предлагаемых каналов общения или по электронной почте.
  • Темп обучения. К сложной непонятной теме всегда можно вернуться, просмотрев повторно запись или переписку с ведущим. Знакомую тему – вообще пропустить или отложить на потом.

А ВОТ И МИНУСЫ. 

  • Недостаточный уровень профессионализма. Учебная онлайн-деятельность в наше время не проходит лицензирование и сертификацию (кроме немногих уважаемых организаций и программ), нет отраслевых стандартов и четкой законодательной базы. Что это значит? А то, что спикером учебной онлайн-программы может стать любой, кто имеет желание и возможности. Например, психолог или коуч с инженерным образованием. Или целитель без диплома. Или вчерашний троечник, умудрившийся отхватить большой маркетинговый куш и откровенно бахвалящийся этим. Вспомните перлы того же Глопарта, массу однотипных мероприятий ВКонтакте (типа «женское счастье» или генерация трафика»). Эта доступность формата часто приводит к тому, что заявленный экспертом человек путается в терминах или общается с аудиторией по принципу Отца Федора «Сам — Дурак». Бывает и круче — ободранный специалист по заработку на фоне ковра полувековой давности, заявленный профи по вебинарам имеет комнату с ненастроенным звуком, спец по тайм-менеджменту начинает занятие с получасовым опозданием, а фея кулинарии учит замешивать тесто, не стесняясь грязи и беспорядка на кухне.
  • Низкое качество материала. Многие эксперты считают самым важным набор аудитории (трафик, лендинги, рассылки) и концентрируют все внимание на вопросах рекламы и продвижения. А на качественную подачу контента уже нет ни времени, ни энергии. К сожалению, в очень многих онлайн-программах масса повторяющейся «воды», и они больше похожи на монолог типа «как я классно сделал это…». Такой стиль изложения больше подходит для интервью или публичного выступления, но не для обучающего курса. По этой причине многие слушатели часто бывают разочарованы с первых минут и быстро отказываются от участия в обучении.
  • Низкий технический уровень. Плохое качество связи, посторонние звуки, зависающее изображение, пропадающий звук, слабая освещенность помещения, выпадание из вебинарной комнаты встречаются скорее как правило, нежели как исключение.  Особенно сложно, если эксперт находится где-нибудь в Таиланде или на Кипре, ведет семинар по скайпу и «рыбий глаз» ноутбука превращает его лицо профессора в протокольную физиономию. При этом мощности интернета  на курорте явно не хватает, и большую часть времени приходится посвящать выяснениям в стиле: «Вы меня видите? Как меня слышно? Поставьте плюсики!».
  • Агрессивная реклама. Большой грех интернет-обучения, особенно дешевого или бесплатного, – его откровенно рекламный характер. В течение часа-двух слушателям посминутно обещают золотые горы, стоит только записаться на цикл из 10 занятий или коучинг, или консультацию хотя бы на стратегическую консультацию гуру. Главное, оплатить вперед и только сейчас (дедлайн). Все это раздражает аудиторию, вызывает скепсис.
  • Отсутствие взаимодействия. Во время классического оффлайн-обучения аудитория очень живо влияет на процесс (групповая динамика), и преподаватель настраивается на уровень, характер потребностей каждой группы. Реальное общение дает моментальную и адресную обратную связь. Онлайн-обучение, как правило, не предполагает активного общения с экспертом или (тоже важно!) с другими участниками тренинга. Здесь больше внимания уделяется поиску максимально целевой, теплой аудитории, составлению аватаров клиента, предварительным опросам и прочим маркетинговым ходам. Можно написать свой вопрос в чате, оставить комментарии, но высказывание может быть откровенно «свернуто», особенно если содержит критику, или вовсе проигнорировано. А авторов самых неудобных комментариев обычно ожидает бан.
  • Отсутствие документов об образовании. То есть дипломов, сертификатов, свидетельств. Большинство онлайн-программ, к сожалению, не выдают слушателям никаких документов, подтверждающих прохождение обучения. Либо высылают красивые цветные бумажки, не имеющие никакой юридической ценности и пригодные только для рамочек на стенах. Исключение могут составлять только онлайн-программы, проводимые сертифицированными вузами, учебными центрами, бизнес-школами (в частности, с такими организациями я и сотрудничаю). Если человек учится только «для себя», отсутствие документа не является проблемой, но если рассчитывает на овладение новой профессией, карьерный рост, о таких вещах нужно подумать заранее. Особенно там, где таких профессий явное перепроизводство (копирайтеры, директологи, менеджеры социальных сетей, специалисты женской тематики).
  • Обещания — искаженные или невыполненные. На онлайн-мероприятиях и в рассылках, в социальных сетях спикеры часто дают много самых разных обещаний: выслать презентации и чек-листы, ссылки на исследования, подборки статей, таблицы для расчетов, кейсы и многое другое. К сожалению, люди часто испытывают разочарование от последующих контактов с авторами. Это либо реклама очередных услуг и товаров, либо очень поверхностная и неполная информация (а за полную надо заплатить и дедлайн), либооткровенная попытка продать в лоб: «Понравилось? Хотите читать дальше? Оформите подписку на наши материалы». Этим грешат даже солидные организации и издания, не говоря про горе-инфобизнесменов и целителей.
  • Оценка достигнутых результатов. Отсутствие контроля многих расслабляет. То, как онлайн-ученик усвоил учебный материал, эксперты проверяют редко и поверхностно (либо за дополнительную оплату более дорогого пакета), в заданных «контрольных точках». Либо эксперт просто собирает отзывы себе для саморекламы и публикует самые удачные и хвалебные. Поэтому в процессе обучения очень важны самоконтроль и самодисциплина. А они есть не у всех.
  • Небольшой выбор программ высшего образования. В нашей стране дистанционные формы обучения наиболее активно используются в дополнительном профессиональном и дополнительном школьном сегментах, в сферах хобби и досуга, саморазвития и «кузовных работ» (снижение веса, йога и фитнес, работа с имиджем). Программ высшего онлайн-образования очень мало — считанные проценты от рынка.
  • Вот, я постарался объемно, точно и правдиво рассказать вам все, чем можно охарактеризовать тренды современного онлайн-обучения в нашей стране. Возможно, вы поддержите меня в комментариях или, наоборот, возразите мне.
  • Источник
Читайте также:  Отказ от доли в квартире в пользу несовершеннолетнего

Источник