Использование имеющихся благ для пользы всего общества
Тема: Использование имеющихся благ для пользы всего общества
Задачи:
1. Дать представление об имеющихся благах страны и их пользе, познакомить учащихся с отраслями животноводства и земледелия; формировать понятия о важных отраслях сельского хозяйства Казахстана;
2. Развивать устную доказательную речь, внимание, память, логическое мышление, умение доказывать, сравнивать. познавательный интерес.
3. Воспитывать интерес к теме, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Наглядность: презентации по теме
Методы: словесный, наглядный .
Ход урока.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда-
Сиянье ваших умных глаз
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестим же шпаги наших мнений,
И вместе проведем урок!
Предлагает выбрать кружочки:
Зелёный или коричневый
Приветствуют учителя
Выбирают круги
Круги зелёного и коричневого цвета
Объявление темы, ПУЗ
Предлагает по истории возникновения земледелия и скотоводства на Земле.
– Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.
– Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время одной из отраслей сельского хозяйства является животноводство.
Предлагает определить тему урока и учебную задачу
Предлагает разделиться на 2 группы по цвету кругов
Зелёный круг – «Земледельцы»
Коричневый круг – «Животноводы»
Слушают учителя
Угадывают тему урока, определяют учебную задачу
Делятся на 2 группы
На мониторе написана УЗ
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Валеологическая пауза
Закрепление нового материала
Итоги урока:
Домашнее задание.
.
Предлагает загадки
1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)
2. С бородой родится – никто не дивится. (козёл)
3. Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
5. Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
-Что объединяет эти слова? (показ)
-К какой отрасли относятся животные?
-Кто у нас сидит в группе «Животноводство»?
-А теперь у каждой группы на столах лежат наборы букв, из них необходимо составить слова (слова-рис, кукуруза, арбузы).
-Как вы думаете, к какой отрасли относятся данные растения?
-Кто сидит в группе «Земледелие»?
Предлагает посмотреть презентацию «Животноводство»
Беседа:
– Что такое животноводство?
(В словаре С.И. Ожегова слово «животноводство» имеет следующее значение:
Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.)
– Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?
Предлагает посмотреть презентацию «Растениеводство»
Знакомит с некоторыми отраслями растениеводства.
1 . Полеводство – это выращивание полевых культур.
-Где выращивают эти растения? Как называются эти культуры? (Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры).
-По каким признакам можно отличить каждое из этих растений от других?
-Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды этих растений.
В каждом крае растениеводство имеет свои особенности. Это зависит от природных условий.
-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:
– из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);
– из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы);
– из овса (овсяные хлопья);
– из ячменя (перловую крупу);
– из проса (пшено);
– из гречихи (гречневую крупу);
– из кукурузы (кукурузные хлопья).
Остальные культуры:
-подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);
– картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);
– из льна (льняную ткань).
Проводит беседу:
– Ребята, как вы думаете, все ли эти полевые культуры выращивают в нашем крае? Почему?
Предлагает сделать зарядку
под музыку
Предлагает задания группам:
Группа «Животноводы» – игра «Кто что даёт?»
(Овцеводство-шерсть, мясо, жир.
Скотоводство-молочные продукты, кожа, мясо.
Коневодство-мясо, украшения.
Птицеводство-яйца, мясо, жир.)
Группа «Земледельцы» – выполнение теста
1.Основные отрасли растениеводства – это..
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б)полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, рыбоводство, рыболовство, птицеводство;
2.Село дает городу:
а) продукты питания;
б)продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик;
3.Главные зерновые культуры – это…
а)картофель, томаты, лен;
б)овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник;
4.К овощным культурам относятся:
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос., персик;
в) вишня, кабачок, баклажан;
5.К сельскохозяйственным профессиям относятся:
а)ткач, врач, геолог;
б)агроном, комбайнер, овощевод;
в)цветовод, археолог, инженер
Работа по карте Казахстана, по контурной карте ( практическая работа учеников )
– Нанесите на контурную карту области нашей республики, которые занимаются растениеводством, а какие из них выращиванием животных
Предлагает вопросы
Что нового узнали на уроке?
Какие отрасли животноводства и растениеводства развиты в нашем крае?
Что дает наш край стране?
Узнайте о работе животноводов нашего края из СМИ, сети Интернет, от взрослых.
Подготовьте презентацию о тех видах животных, которые вас заинтересовали
Отгадывают загадки
Смотрят
Отвечают на вопросы
Смотрят презентацию
Делают зарядку
Выполняют задание: Учащиеся определяют и записывают, то что получают от животноводства
Отвечают на вопросы теста
Работают с контурной картой
Отвечают на вопросы
Записывают задание
Иллюстрации животных
Наборы букв для составления слов
Презентация «Животноводство»
Презентация «Растениеводство»
Дидактическая игра «Кто что даёт?»
Тест по теме
Контурные карты Казахстана
ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанабаева отдела образования акимата Карабалыкского района»
Урок познания мира в 4 классе
Тема: «Использование имеющихся благ для пользы всего общества»
Подготовила: Базауер Т.Б.
2015-2016 уч год
Источник
Тема: Использование имеющихся благ для пользы всего общества.
Цель: Развивать познавательную активность, самостоятельность, уметь устанавливать причинно-следственные связи, содействовать воспитанию бережного и уважительного отношения к труду других людей. Развивать интерес к предмету; используя соревнования привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала; развивать коммуникативные навыки через работу в группах.
Закрепить пройденный материал из раздела «Растения и животные Казахстана»
Ход урока.
Психологический настрой. Поздороваемся локтями, поздороваемся коленками, поздороваемся лбами. Хорошего вам дня.
Актуализация знаний. Постановка цели урока:- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы будем изучать имеющиеся блага и их создание.
Из прошлых уроков мы знаем, какие отрасли земледелия и животноводства развиты у нас Казахстане. Давайте вспомним ещё раз.
Работа по группам. (результаты ответов записывают в технологическую карту)
1.Какие зерновые культуры выращиваются на севере РК?
2.Каким культурам необходимо солнце и вода?
3. Из какой культуры делают самую полезную кашу?
4. Подсолнечное масло получают из…. .
5.Перечислите отрасли животноводства.
6.Самая развитая отрасль животноводства.
7.Его получают из кобыльего молока.
8.Шубат –это…
9.Я куплю себе костюм из шерсти…. .
10.Эти животные самые быстрые из тех, что разводит человек.
Работа над новым материалом. Рассказ учителя.
Наше государство уделяет большое внимание развитию сельского хозяйства. Сельское хозяйство – сезонная отрасль. Весной поля вспахивают, засевают. После того, как взойдут посевы, за ними необходимо ухаживать: поливать, пропалывать, подкармливать и бороться с вредителями и сорняками. Эти работы проводятся летом. Осень- жаркая пора уборки урожая. Нужно успеть убрать урожай до холодов. Осенью ведётся подготовка полей под осенний сев. В южных районах Казахстана выращивают озимую пшеницу. Её сеют осенью, под зиму. Весной она созревает, чем яровая пшеница, которую сеют весной. Урожайность этой пшеницы бывает выше, чем яровой.
В сельской местности наряду с государственными, появились индивидуальные хозяйства – фермы. Хозяина фермы называют фермером. Он имеет свой участок . земли, сельхозмашины, скот. Фермер сам решает, что он будет сажать на своей земле, какой скот или птицу он будет разводить. Урожаем, который он получает, распоряжается сам.
– Какие кх есть у нас в поселке? Чем они занимаются?
Физминутка
Проверка домашнего задания. Дети рассказывают о своих фермерских хозяйствах.- Чем занимается фермер? Ответы детей.
Наблюдение. Закрепление.
– Давайте подумаем – какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадает к нам на стол. Пройдем этот путь вместе с фермером, который сам выращивает зерновые культуры.
Зимой проводится снегозадержание на полях. Весной землю вспахивают, сеют зерно, поливают, опыляют самолетом, следят за ростом. Зерно созрело, его надо убирать с поля. Комбайн собирает урожай, а грузовики возят зерно на элеватор, где оно проходить очистку от мусора и семян, оттуда зерно поступает на мельницы, затем в пекарни ,магазины. В это время люди работают и день, и ночь.
Объясни. Работа с пословицами.
Снег глубокий – хлеб высокий.
Хлеб – наше богатство.
Дискуссия. Почему говорят: «Земля – наша кормилица»
«Своя игра»
На стенде прикреплены карточки разного цвета: красные, жёлтые, зелёные. Вопросы распределены в них по трудности: в красных- сложные, зелёных- средней трудности, в жёлтых –лёгкие. Учащиеся, разделенные на команды, выбирают карточку по желанию и дают ответ , зарабатывая очки:
За красную-50
За зелёную-25
За жёлтую-10
Вопросы:
1Что такое земледелие?
2.Для чего занимаются земледелием?
3.Овощеводство – это..
4.Для чего выращивают фруктовые деревья и кустарники?
5.Что относится к овощам?
6.Бахчевые культуры – это…
7. Из винограда получают:
8 К ягодным культурам относятся:
9Как авиация помогает земледелию?
11.Что такое животноводство?
12.В Республике Казахстан выращивают
13.Летом животные нагуливают:
14.Перечисли профессии людей, занятых в животноводстве:
15.Что изготавливают из шерсти?
Подведение итогов игры. Награждение команды победительницы.
Подготовка к экскурсии на зернохранилище. Работа в рабочей тетради стр36.
8. Подведение итогов урока.
Подумай!
– Для чего нужны фермерские хозяйства?
– Как осуществляется руководство фермерским хозяйством?
– Какую помощь оказывает государство фермерским хозяйствам?
Домашнее задание. Чтение текста на стр92-94. Подготовиться к повторению на стр94
Источник
Тема: Использование имеющихся благ для пользы всего общества
Задачи:
1. Дать представление об имеющихся благах страны и их пользе,
познакомить учащихся с отраслями животноводства и земледелия;
формировать понятия о важных отраслях сельского хозяйства
Казахстана;
2. Развивать устную доказательную речь, внимание, память,
логическое мышление, умение доказывать, сравнивать. познавательный
интерес.
3. Воспитывать интерес к теме, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Наглядность: презентации по теме
Методы: словесный, наглядный .
Ход урока.Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда-
Сиянье ваших умных глаз
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестим же шпаги наших мнений,
И вместе проведем урок!
Предлагает выбрать кружочки:
Зелёный или коричневый
Приветствуют учителя
Выбирают круги
Круги зелёного и коричневого цвета
Объявление темы, ПУЗ
Предлагает по истории возникновения земледелия и скотоводства на
Земле.
– Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю
дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так
более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.
– Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с
появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше.
Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых
пород. В настоящее время одной из отраслей сельского хозяйства
является животноводство.
Предлагает определить тему урока и учебную задачу
Предлагает разделиться на 2 группы по цвету кругов
Зелёный круг – «Земледельцы»
Коричневый круг – «Животноводы»
Слушают учителя
Угадывают тему урока, определяют учебную задачу
Делятся на 2 группы
На мониторе написана УЗ
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Валеологическая пауза
Закрепление нового материала
Итоги урока:
Домашнее задание.
.
Предлагает загадки
1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а
кричит. (петух)
2. С бородой родится – никто не дивится. (козёл)
3. Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
5. Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
-Что объединяет эти слова? (показ)
-К какой отрасли относятся животные?
-Кто у нас сидит в группе «Животноводство»?
-А теперь у каждой группы на столах лежат наборы
букв, из них необходимо составить слова (слова-рис, кукуруза,
арбузы).
-Как вы думаете, к какой отрасли относятся
данные растения?
-Кто сидит в группе «Земледелие»?
Предлагает посмотреть презентацию «Животноводство»
Беседа:
– Что такое животноводство?
(В словаре С.И. Ожегова слово «животноводство»
имеет следующее значение:
Животноводство – отрасль сельского хозяйства,
разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей,
рыб, пчел, и др.)
– Какие отрасли животноводства развиты в нашем
крае?
Предлагает посмотреть презентацию
«Растениеводство»
Знакомит с некоторыми отраслями растениеводства.
1 . Полеводство – это выращивание полевых культур.
-Где выращивают эти растения? Как называются эти культуры? (Эти
растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры).
-По каким признакам можно отличить каждое из этих растений от
других?
-Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень,
просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды этих растений.
В каждом крае растениеводство имеет свои особенности. Это зависит
от природных условий.
-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих
растений:
– из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);
– из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм;
соломенные шляпы);
– из овса (овсяные хлопья);
– из ячменя (перловую крупу);
– из проса (пшено);
– из гречихи (гречневую крупу);
– из кукурузы (кукурузные хлопья).
Остальные культуры:
-подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);
– картофель -«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);
– из льна (льняную ткань).
Проводит беседу:
– Ребята, как вы думаете, все ли эти полевые культуры выращивают в
нашем крае? Почему?
Предлагает сделать зарядку
под музыку
Предлагает задания группам:
Группа «Животноводы» – игра «Кто что даёт?»
(Овцеводство-шерсть, мясо, жир.
Скотоводство-молочные продукты, кожа, мясо.
Коневодство-мясо, украшения.
Птицеводство-яйца, мясо, жир.)
Группа «Земледельцы» – выполнение теста
1.Основные отрасли растениеводства – это..
а) полеводство, коневодство, пчеловодство,
плодоводство;
б)полеводство, овощеводство, плодоводство,
цветоводство;
в) полеводство, рыбоводство, рыболовство,
птицеводство;
2.Село дает городу:
а) продукты питания;
б)продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик;
3.Главные зерновые культуры – это…
а)картофель, томаты, лен;
б)овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник;
4.К овощным культурам относятся:
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос., персик;
в) вишня, кабачок, баклажан;
5.К сельскохозяйственным профессиям относятся:
а)ткач, врач, геолог;
б)агроном, комбайнер, овощевод;
в)цветовод, археолог, инженер
Работа по карте Казахстана, по контурной карте (
практическая работа учеников )
– Нанесите на контурную карту области нашей республики, которые
занимаются растениеводством, а какие из них выращиванием животных
Предлагает вопросы
Что нового узнали на уроке?
Какие отрасли животноводства и
растениеводства развиты в нашем крае?Что дает наш край стране?
Узнайте о работе животноводов нашего края из
СМИ, сети Интернет, от взрослых.
Подготовьте презентацию о тех видах животных, которые вас
заинтересовали
Отгадывают загадки
Смотрят
Отвечают на вопросы
Смотрят презентацию
Делают зарядку
Выполняют задание: Учащиеся определяют и записывают, то что
получают от животноводства
Отвечают на вопросы теста
Работают с контурной картой
Отвечают на вопросы
Записывают задание
Иллюстрации животных
Наборы букв для составления слов
Презентация «Животноводство»
Презентация «Растениеводство»
Дидактическая игра «Кто что даёт?»
Тест по теме
Контурные карты Казахстана
ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая
Кунанабаева отдела образования акимата Карабалыкского района»
Урок познания мира в 4 классе
Тема: «Использование имеющихся благ для пользы
всего общества»
Подготовила: Базауер Т.Б.
2015-2016 уч год
Источник
Тема: Использование имеющихся благ для пользы всего общества.
Цель: Развивать познавательную активность, самостоятельность, уметь устанавливать причинно-следственные связи, содействовать воспитанию бережного и уважительного отношения к труду других людей. Развивать интерес к предмету; используя соревнования привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала; развивать коммуникативные навыки через работу в группах.
Закрепить пройденный материал из раздела «Растения и животные Казахстана»
Ход урока.
Психологический настрой. Поздороваемся локтями, поздороваемся коленками, поздороваемся лбами. Хорошего вам дня.
Актуализация знаний. Постановка цели урока:- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы будем изучать имеющиеся блага и их создание.
Из прошлых уроков мы знаем, какие отрасли земледелия и животноводства развиты у нас Казахстане. Давайте вспомним ещё раз.
Работа по группам. (результаты ответов записывают в технологическую карту)
1.Какие зерновые культуры выращиваются на севере РК?
2.Каким культурам необходимо солнце и вода?
3. Из какой культуры делают самую полезную кашу?
4. Подсолнечное масло получают из…. .
5.Перечислите отрасли животноводства.
6.Самая развитая отрасль животноводства.
7.Его получают из кобыльего молока.
8.Шубат –это…
9.Я куплю себе костюм из шерсти…. .
10.Эти животные самые быстрые из тех, что разводит человек.
Работа над новым материалом. Рассказ учителя.
Наше государство уделяет большое внимание развитию сельского хозяйства. Сельское хозяйство – сезонная отрасль. Весной поля вспахивают, засевают. После того, как взойдут посевы, за ними необходимо ухаживать: поливать, пропалывать, подкармливать и бороться с вредителями и сорняками. Эти работы проводятся летом. Осень- жаркая пора уборки урожая. Нужно успеть убрать урожай до холодов. Осенью ведётся подготовка полей под осенний сев. В южных районах Казахстана выращивают озимую пшеницу. Её сеют осенью, под зиму. Весной она созревает, чем яровая пшеница, которую сеют весной. Урожайность этой пшеницы бывает выше, чем яровой.
В сельской местности наряду с государственными, появились индивидуальные хозяйства – фермы. Хозяина фермы называют фермером. Он имеет свой участок . земли, сельхозмашины, скот. Фермер сам решает, что он будет сажать на своей земле, какой скот или птицу он будет разводить. Урожаем, который он получает, распоряжается сам.
– Какие кх есть у нас в поселке? Чем они занимаются?
Физминутка
Проверка домашнего задания. Дети рассказывают о своих фермерских хозяйствах.- Чем занимается фермер? Ответы детей.
Наблюдение. Закрепление.
– Давайте подумаем – какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадает к нам на стол. Пройдем этот путь вместе с фермером, который сам выращивает зерновые культуры.
Зимой проводится снегозадержание на полях. Весной землю вспахивают, сеют зерно, поливают, опыляют самолетом, следят за ростом. Зерно созрело, его надо убирать с поля. Комбайн собирает урожай, а грузовики возят зерно на элеватор, где оно проходить очистку от мусора и семян, оттуда зерно поступает на мельницы, затем в пекарни ,магазины. В это время люди работают и день, и ночь.
Объясни. Работа с пословицами.
Снег глубокий – хлеб высокий.
Хлеб – наше богатство.
Дискуссия. Почему говорят: «Земля – наша кормилица»
«Своя игра»
На стенде прикреплены карточки разного цвета: красные, жёлтые, зелёные. Вопросы распределены в них по трудности: в красных- сложные, зелёных- средней трудности, в жёлтых –лёгкие. Учащиеся, разделенные на команды, выбирают карточку по желанию и дают ответ , зарабатывая очки:
За красную-50
За зелёную-25
За жёлтую-10
Вопросы:
1Что такое земледелие?
2.Для чего занимаются земледелием?
3.Овощеводство – это..
4.Для чего выращивают фруктовые деревья и кустарники?
5.Что относится к овощам?
6.Бахчевые культуры – это…
7. Из винограда получают:
8 К ягодным культурам относятся:
9Как авиация помогает земледелию?
11.Что такое животноводство?
12.В Республике Казахстан выращивают
13.Летом животные нагуливают:
14.Перечисли профессии людей, занятых в животноводстве:
15.Что изготавливают из шерсти?
Подведение итогов игры. Награждение команды победительницы.
Подготовка к экскурсии на зернохранилище. Работа в рабочей тетради стр36.
8. Подведение итогов урока.
Подумай!
– Для чего нужны фермерские хозяйства?
– Как осуществляется руководство фермерским хозяйством?
– Какую помощь оказывает государство фермерским хозяйствам?
Домашнее задание. Чтение текста на стр92-94. Подготовиться к повторению на стр94
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Источник