Исследовательская работа гаджеты польза или вред

Исследовательская работа гаджеты польза или вред thumbnail

Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76»

ПОЛЬА И ВРЕД ГАДЖЕТОВ

Работу выполнил:

Котюков Михаил Антонович, ученик 2 «В» класса

МНБОУ «Лицей №76»

Руководитель:

Кухаренко Екатерина Олеговна, учитель начальных классов

МНБОУ «Лицей №76»

Г. Новокузнецк 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I

Введение

3

II

Основная часть

4

2.1

Гаджеты. Вред и польза гаджетов

4

2.2

Проведение наблюдений

4

2.3

Результаты анкетирования учащихся

5

III

Заключение

6

IV

Список литературы

7

V

Приложения

8

I. Введение

Мои родители и учительница постоянно делают мне замечания, т.к. я много времени смотрю в экран телефона, планшета, но не задумываюсь о последствиях. Я решил сам узнать о пользе и вреде гаджетов и выяснить, влияет ли частое использование гаджетов на здоровье.

Считаю, что эта тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за игрой в смартфоны планшеты.

Цель: узнать о пользе и вреде гаджетов.

Задачи:

  • узнать, что относят к гаджетам, в чем их вред и польза для детей;

  • выяснить путём наблюдений, как правила пользования гаджетами влияют на самочувствие человека;

  • с помощью анкетирования выяснить у учащихся и их родителей, следуют ли они о правилам пользования гаджетами;

  • составить буклет-памятку: «Как правильно пользоваться гаджетами без вреда для здоровья» и поделиться найденными сведениями с одноклассниками.

Предмет исследования: гаджеты – компьютер, смартфон, планшет, фитнес-браслет.

Объект исследования: влияние гаджетов на самочувствие человека.

Методы исследования: работа с информационным источником (с книгой, интернетом), анкетирование, наблюдение и анализ.

II. Основная часть

2.1. Гаджеты. Вред и польза гаджетов

Из энциклопедии я узнал, что термин «гаджет» пришел в русский язык из английского, и означает «устройство» или «прибор». Это вещи, которые мы видим повсюду, которыми пользуемся ежедневно. Самыми простыми примерами гаджетов можно назвать смартфон, планшет, фитнес – браслет и электронная книга.

Польза гаджетов

Гаджеты могут быть не только средством развлечения, но и помощниками в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, которые развивают мелкую моторику, реакцию, логику, память. Детям больше нравится учиться в игровой форме. Даже привить любовь к чтению проще, если иногда читать красочные интерактивные книги.

Ребенок школьного возраста может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов.

Специальные приложения даже помогают заниматься спортом. В интернете можно найти тренировочные видео уроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений.

Вред гаджетов для здоровья.

По мнению специалистов, только правильное использование по времени гаджетов способно принести пользу. Если пользоваться ими не соблюдая ограничения по времени, то гаджеты могут нанести вред здоровью: 1) ощущение сухости в глазах (глаз реже моргает); 2) слабое зрение (если ребенок держит экран на маленьком от себя расстоянии); 3) нарушение осанки, ослабление иммунитета (долгое сидение перед компьютером или с планшетом и телефоном в руках лишает ребенка возможности двигаться); 4) головные боли (мышцы шеи находятся под напряжением, это приводит к нарушению мозгового кровообращения); 5) зависимость от компьютера или телефона (когда ребенок проводит своё свободное время за играми и просмотраи мультиков; лишившись электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать); 6) сайты, опасные для детей.

Если злоупотреблять гаджетами, они действительно могут навредить и физическому, и эмоциональному здоровью ребенка.

2.2. Проведение наблюдения

В литературных источниках я нашёл несколько правил пользования гаджетами (Приложение 1). Чтобы убедиться в том, что гаджеты действительно оказывают влияние на самочувствие детей, я решил понаблюдать за своим самочувствием, когда я пользуюсь ими без ограничений по времени и, когда пользуюсь гаджетами, соблюдая правила. Результаты наблюдений представлены в таблице (Приложение 2).

Действительно, если не соблюдать рекомендации врачей и пользоваться гаджетами долгое время без отдыха, то самочувствие ухудшается.

2.3. Результаты анкетирования учащихся

Чтобы выяснить, что знают мои одноклассники о влиянии гаджетов на их здоровье и следуют ли они правилам их использования, я провел анкетирование.

Я и мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты (Приложение 3, 5). В анкетировании приняли участие 25 учеников 2 класса и 19 родителей.

В результате анкетирования (Приложение 4,6) я узнал, что все ученики моего класса имеют смартфоны, компьютеры или планшеты.13 ребятам позволяют играть на них меньше часа, 12 – более часа, их родители не контролируют. В основном ребята пользуются гаджетами для того, чтобы играть, печатать, выходить в интернет и находить информацию. 9 человек чувствуют усталость после работы со смартфоном, планшетом, компьютером.

Я выяснил, что большинство моих одноклассников не соблюдает правила пользования гаджетами, а это может нанести вред их здоровью.

III. Заключение

В ходе выполнения работы, я узнал, что относят к гаджетам, и как правильно пользоваться ими с точки зрения здорового образа жизни.

Нельзя смотреть мультфильмы или играть в положении лёжа, а только сидя за столом; использовать гаджет во время движения транспорта; пользоваться гаджетом в темноте; пользоваться гаджетами во время еды и перед сном; располагать экран устройства нужно на расстоянии 30-40 см от глаз; в процессе игры на гаджете необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

Я провел наблюдения и выяснил, что пользоваться гаджетами, не соблюдая советы специалистов, вредно для здоровья.

Чтоб помочь своим одноклассникам, я составил буклет-памятку: «Как правильно пользоваться гаджетами без вреда для здоровья» (Приложение7) и поделился найденными сведениями с ребятами.

Надеюсь, что моя исследовательская работа поможет кому-то сохранить здоровье.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Книжные ресурсы

1. Энциклопедия для детей. Компьютер. Том 39. Художник: Селиванов А. А.; Редактор: Аксенова М.; Издательство: Аванта+, 2011 г.

2. Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет 2015. Автор: Леонтьев В. П.; Художник: Щавелев С. Ф.; Редактор: Пасечник А. В. Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2014 г.

2. Интернет – ресурсы

1.https://pdlada.ru/action/dezhurniy_po_saytu/sovremennie_gadzheti_polza_ili_vred/

2.https://schoolofcare.ru/articles/detskie-gadzheti-polza-ili-vred/

3.https://tlum.ru/news/12-prostyh-sovetov-kak-integrirovat-gadzety-v-dosug-rebenka/

4.https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/skolko-rebenku-mozhno-sidet-za-kompyuterom.html

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Правила пользования гаджетами.

  • Нельзя смотреть мультфильмы или играть в положении лёжа;

  • располагай экран устройства на 30-40 см от глаз;

  • желательно не использовать гаджет во время движения транспорта, так как глаза сильнее напрягаются и быстро устают;

  • не пользуйся гаджетом в темноте;

  • держать гаджет лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им – это снизит нагрузку на шею;

  • в процессе игры на гаджете необходимо следить за соблюдением правильной осанки;

  • пользуйся смартфоном, планшетом или ноутбуком только сидя за столом;

  • не пользуйся гаджетами во время еды;

  • не пользуйся гаджетами перед сном;

  • следи за временем пребывания у монитора:

Дети 4 – 5 лет – не более 15 минут 1 раз в день;

6 лет – 20 минут 1 раз в день;

7 – 9 лет – 30 минут 1 раз в день;

10 – 12 лет – 40 минут;

13 – 14 лет – 50 минут;

  • делай 15-минутные перерывы, если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором;

  • после занятия обязательно проведи гимнастику для глаз!

Приложение 2

Результаты эксперимента

Время пользования

(без перерыва)

Перерывы

(да, нет)

Упражнения для глаз

(да/нет)

Физические упражнения

(да/нет)

Самочувствие

(отмечаем наличие симптомов

+ или – )

26.01

60 мин.

да

нет

да

А) головные боли –

б) усталость+

в) сухость в глазах –

г) раздражительность +

27.01

5 мин.

нет

нет

да

А) головные боли –

б) усталость –

в) сухость в глазах –

г) раздражительность –

28.01

30 мин.

нет

да

нет

А) головные боли –

б) усталость –

в) сухость в глазах –

г) раздражительность –

29.01

50 мин.

нет

нет

нет

А) головные боли –

б) усталость –

в) сухость в глазах +

г) раздражительность +

30.01

30 мин.

да

да

нет

А) головные боли –

б) усталость –

в) сухость в глазах –

г) раздражительность –

Приложение 3.

Анкета для детей «Польза и вред гаджетов»

(выбранный ответ подчеркнуть).

  1. Есть ли у тебя смартфон, планшет или компьютер?

Да Нет

  1. Позволяют ли тебе играть на смартфоне, планшете, компьютере?

Да Нет

  1. Сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?

Меньше 1 часа Больше 1 часа

  1. Тебя контролируют ли родители, сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?

Да Нет

  1. Что ты умеешь делать на смартфоне, планшете, компьютере?

Играть, печатать, выходить в интернет и находить полезную информацию.

  1. Чувствуешь ли ты усталость после работы со смартфоном, планшетом, компьютером?

Да Нет

Приложение 4

Результаты анкетирования детей

Да

Нет

25 человек – 100 %

0 человек – 0 %

2. Позволяют ли тебе играть на смартфоне, планшете, компьютере?

Да

Нет

22 человека – 88%

3 человека – 12%

3.Сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?

Меньше 1 часа

Больше 1 часа

13 человек – 52%

12 человек – 48%

4. Тебя контролируют ли родители, сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?

Да

Нет

13 человек – 52%

12 человек – 48%

5. Что ты умеешь делать на смартфоне, планшете, компьютере?

а) играть – 4 человека – 16% б) играть,печатать – 3 человека -12%

в) печатать, выходить в интернет и находить полезную информацию – 1 -4%

г) играть, выходить в интернет и находить полезную информацию -5 – 20%

д) играть, печатать, выходить в интернет и находить полезную информацию -9 – 36%

е) выходить в интернет и находить полезную информацию – 3 – 12%

6. Чувствуешь ли ты усталость после работы со смартфоном, планшетом, компьютером?

Да

Нет

9 человек – 36%

16 человек – 64%

Приложение 5

Анкета для родителей «Польза и вред гаджетов»

(выбранный ответ подчеркнуть).

  1. Боитесь ли Вы общения вашего ребенка со смартфоном, планшетом, компьютером?

Да Нет

  1. Изменилось ли поведение Вашего ребенка после того, как он начал активно «общаться» со смартфоном, планшетом, компьютером?

Да Нет

  1. Как Вы относитесь к увлечению детей смартфоном, планшетом, компьютером?

Положительно Отрицательно

Свой ответ__________________________________________

  1. Знаете ли Вы, сколько времени можно находиться ребенку за экраном смартфона, планшета, компьютера?

Да Нет

  1. Контролируете ли Вы, сколько времени проводит ваш ребенок за смартфоном, планшетом, компьютером?

Да Нет

Приложение 6

Результаты анкетирования родителей

Да

Нет

7 человек – 37%

12 человек – 63%

2. Изменилось ли поведение Вашего ребенка после того, как он начал активно «общаться» со смартфоном, планшетом, компьютером?

Да

Нет

7 человек – 37%

12 человек – 63%

3. Как Вы относитесь к увлечению детей смартфоном, планшетом, компьютером?

Положительно

Отрицательно

4 человека – 21 %

9 человек – 47%

Положительно, если в меру – 3 – 16%

Положительно, только в познавательных целях – 1 – 5%

Нейтрально – 1 – 5%

Только в свободное время – 1 – 5%

4. Знаете ли Вы, сколько времени можно находиться ребенку за экраном смартфона, планшета, компьютера?

Да

Нет

18 человек – 95%

1 человек – 5%

5. Контролируете ли Вы, сколько времени проводит ваш ребенок за смартфоном, планшетом, компьютером?

Да

Нет

15 человек – 79%

4 человека – 21%

ПАМЯТКА

«Как правильно пользоваться гаджетами без вреда для здоровья».

Приложение 7

  • Безопасное использование гаджета:

  • взгляд должен падать на экран сверху вниз;

  • располагать экран устройства на 30-40 см от глаз;

  • не смотреть мультфильмы или играть в положении лёжа;

  • желательно не использовать планшет во время движения транспорта, так как глаза сильнее напрягаются и быстро устают;

  • своевременно чистить экран;

  • не пользуйся гаджетами перед сном;

  • если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором (экраном), необходимо делать 10-минутые перерывы;

  • удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм;

  • Нормы времени использования гаджетов детьми:

  • 4-5 лет — не более 15 минут;

  • 6 лет — 20 минут;

  • 7-9 лет — 30 минут;

  • 10-12 лет — 40 минут;

  • 13-14 лет — 50 минут.

  • Комплекс упражнений для глаз:

  • движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо — налево, и вертикали: вверх — вниз;

  • глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время;

  • моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами;

  • на вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение;

  • «Близко-далеко». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево;

  • круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем — против;

  • сильно зажмурить глаза, а затем расслабить мышцы несколько раз;

  • описываем взглядом плавно фигуры: горизонтальная восьмерка, вертикальная восьмерка, буквы.

  • Гаджет– это — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Гаджеты не могут сами принести пользу или вред человеку.

Источник

ГБПОУ СО

«КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Дистанционная научно-практическая конференция

«Исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала»

«Влияние современных гаджетов (сотового телефона)

на организм человека»

Выполнила:

студентка 3курса, гр.37

«Хозяйка(ин) усадьбы»

Дуплякова Евгения.

Руководитель:

преп. Ашурова Е.М.

 2017 г.

Содержание

  1. Современные гаджеты.
  2. История изобретения сотового телефона
  3. Влияние сотовых телефонов на организм человека.
  4.  Научные факты и исследования
  5. Анкетирование и результаты
  6. Заключение.
  7. Приложения.
  8. Литература

Введение

В XXI век – век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. На сегодняшний день это часть нашей жизни, ее символ. И ни у кого сейчас не вызывает удивление, когда на улицах, в транспорте, в магазинах люди прижимают рукой телефон к уху и ведут с кем-то бесконечные диалоги. Мобильные телефоны стали предметом первой необходимости.

В последние десять лет число пользователей мобильных телефонов колоссально увеличилось. В процессе реализации данного проекта мы хотели выяснить, какое же влияние оказывает мобильный телефон на здоровье человека и в чём оно проявляется. 

Актуальность Подавляюще число пользователей имеют мобильные телефоны, но не знают об их влиянии на здоровье. 

Работа посвещенна проблеме влияния телефона на организм человека.

Цель работы: изучить отрицательные стороны сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.

Задачи:

1) познакомиться с историей создания сотового телефона

2) привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека

3) выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье.

4) провести анкетирование

5) Составить буклет, советы по использованию мобильного телефона

Объект исследования: мобильный телефон

Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать вредное воздействие на организм человека

Я выдвигаю гипотезу: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Методы исследования: наблюдение, поисковый, исследования публицистических и научных источников работа с литературой, анкетирование, анализ, обобщение.

1.Современные гаджеты

Слово «гаджет» («gadget») в переводе с английского «прибор, приспособление». Гаджеты компактны и предназначены для выполнения конкретных, задач. Отличительная их  особенность – это креативное решение задач по сравнению с имеющимися стандартными технологиями. К ним относят:  сотовый (мобильный) телефон, планшет, МР3-плеер, iPod, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, коммуникатор и многие другие устройства связи.

2. История изобретения сотового телефон

Мобильный телефон – относительно, довольно молодое изобретение. Для его создания потребовалось чуть более 60-ти лет, при этом он стал практически самым распространенным устройством во всем мире. Теперь, сложно найти человека, который бы не пользовался всеми преимуществами мобильной связи.

Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг, габариты: 22,5х12,5х3,75 см. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа. Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов). 

С момента создания и по сегодняшний день, мобильные телефоны все время модернизировались. Так, у телефонов появился дисплей, телефонная книга, СМС, ММС, игры и приложения, фотокамера, диктофон, встроенный плеер, навигация, сенсорный экран и многое, многое другое.

И этому нет предела, например, намечен выпуск  телефонов способных набирать вводимый текст посредством одних лишь мыслей (“читать” наши мысли и превращать их в текст).

  1. Научные исследования о влиянии сотовой связи на организм

При  сборе информации мы убедилась, что многие газеты, журналы печатают по этому вопросу так мало, или размещают только рекламу телефонов.  Много информации об этом из Интернета сайтов, поэтому делали ссылки на Интернет сайты.

Влияние на активность мозга:

  • шведские ученые доказали, что пользователи сотовых телефонов (особенно владельцы старых аналоговых моделей) подвергаются риску возникновения новообразований в области мозга. Опухоль чаще всего появляется на той стороне головы, куда говорящий прикладывает трубку.
  • венгерскими установлена связь между развитием опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

Влияние на зрение:

  • последние исследования показали, что двухчасовое общение (подряд) в день с вашим мобильным другом, грозит тем, что через год ваше зрение упадет на 12-14%.

Влияние на слух

  • при длительном разговоре, наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона.
  • один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям,  подобно зомбированию.
  • человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. Влияние на сердечно-сосудистую систему и кровь.
  • мобильный аппарат влияет на состав крови человека
  • воздействует  на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане, повышают температуру, активно нарушают сердечный ритм.

Влияние мобильных телефонов на иммунную систему человека

В настоящее время учеными-медиками доказано отрицательное влияние ЭМП на иммунную систему. Напомним, что при воздействии ЭМП нарушаются иммунные процессы двояко: с одной стороны, повышается восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, с другой — возрастает активность аутоиммунных процессов, когда организм начинает вырабатывать защитные тела (антитела) против клеток и тканей собственного организма.), заключается в повреждении генетического аппарата клетки, т. е. ДНК клетки.

К моменту создания первых сотовых телефонов мощности электромагнитного излучения, допустимые для человека, были уже хорошо изучены и занесены в американский (1992), европейский (1995) и австралийский (1998) стандарты. Госкомсанэпиднадзор России разработал такие нормативы в 1995 г., а в 1998 г. Свои рекомендации дала Международная комиссия по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP) [5].

Госкомсанэпиднадзор  России  https://lawrussia.ru

разработал такие нормативы, Основным показателем является уровень излучения, SAR который соответствует европейским нормам. Общепринятая величина уровня излучения для мобильных телефонов бывает:

  • Очень низкая облучаемость меньше 0,2 Вт/кг.
  • Низкая облучаемость от 0,2 до 0,5 Вт/кг.
  • Средняя облучаемисть от 0,5 до 1,0 Вт/кг.
  • Высокая облучаемость больше 1,0 Вт/кг.

Эксперты часто сравнивают этот показатель у моделей телефонов и публикуют списки с максимальными и минимальными значениями.

4. Анкетирование и результаты

 Мы провели исследование в виде анкетирования. Более ста  обучающимся нашего колледжа 1 и 2 курсов было предложено ответить на вопросы анкеты. (см. Приложение 1)

  1. У всех опрошенных имеются в наличии различные модели  гаджетов (сотовые телефоны) – 100%  ответили ДА
  2.  Средний возраст с которого начали пользоваться гаджетом- от 9 до 14 лет.(были ответы и с 5 лет и с 16лет)
  3. Время, которое затрачивается на разговор –  от 3 минут до 3 часов и до бесконечности.
  4. Большинство ответили что не испытывают Дискомфорта после разговора
  5. Хранят телефоны студенты  в карманах одежды.
  6. Ответ на 6 вопрос:

на 1 курсе  из 44  опрошенных, считают – ДА   вредно,

23- НЕТ и 10  затруднялись ответить.

на 2 курсе результаты другие 8 считают – ДА вредно, 14 НЕТ,

5 затруднились ответить.

7. Ответ на 7 вопрос

На основании проведенного анкетирования  было выявлено, что действительно мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, ими пользуются все опрошенные. Многие не готовы отказаться от использования,  несмотря, на то  что он влияет негативно на самочувствие и здоровье в целом.

Мобильная связь весьма удобна, а порой и просто необходима. Но лишь при разумном ее использовании, можно свести к минимуму негативное воздействие на свой организм. И помните, что включенный телефон излучает всегда, даже если вы по нему не разговариваете!

Заключение

Поставленная нами цель в работе – достигнута.    

Рассмотрев тему: «Влияние мобильных гаджетов на здоровье человека», можно сделать вывод о том, при соблюдении простых правил пользования мобильным телефоном мы сохраняем свое здоровье, не отказываясь от так необходимых в современной жизни гаджетов. (см. Приложение2) [9]

Данные  рекомендации были оформлены нами в буклет  и представлены на обозрение.

Литература

1.         Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их

вредные воздействия? Экосинформ, 2010, № 12.

2.        Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль,2012.

3.         Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.

  1. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание.2013
  2. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 – 248
  3. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
  1. Интернет сайты:
  2. Доклад Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений “Санитарно-гигиеническая оценка сотовых телефонов в России: современные проблемы и пути их решения” https://silanauki.info/stati-i-poleznaya-informatsiya/172-doklad-rossijskogo-natsionalnogo-komiteta-po-zashchite-ot-neioniziruyushchikh-izluchenij-sanitarno-gigienicheskaya-otsenka-sotovykh-telefonov-v-rossii-sovremennye-problemy-i-puti-ikh-resheniya

Приложение 1

Анкета

  • Есть ли у вас сотовый телефон?
  • С какого возраста вы пользуетесь гаджетами?
  • Максимальное время разговора по телефону?
  • Испытываете ли дискомфорт после длительного разговора?
  • Сколько времени смогли бы обойтись без телефона?
  • Где вы храните телефон?
  • Вредно ли устройство или нет?
  • Готовы ли вы отказаться от использования телефона ради своего здоровья?

Приложение №2

Проект Министерств здравоохранения РФ официальных рекомендаций для населения использующих сотовые телефоны, и юридических лиц ведущих деятельность в области сотовой связи.

1. Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет.

2. Не использовать сотовые телефоны беременным, начиная с момента установления факта беременности и в течение всего периода беременности.

3. Не использовать сотовый телефон лицам, страдающим заболеваниями неврологического характера, включая неврастению, психопатию, неврозы, клиника которых характеризуется астеническими, навязчивыми, истерическими расстройствами, а также снижением умственной и физической работоспособности, снижением памяти, расстройствами сна, эпилепсией и эпилептическим синдромом, эпилептической предрасположенностью.

4. При использовании сотового телефона принимать меры по ограничению воздействия электромагнитного поля, а именно ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора – до 3 мин), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный – 15 мин), преимущественно использовать сотовые телефоны с гарнитурами и системами “свободные руки” (“hands free”).

Источник