Исследовательская работа интернет вред или польза и вред

Исследовательская работа интернет вред или польза и вред thumbnail

VII ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ  РАБОТ  

ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ

МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»  

«НАЧАЛО»

_______________________________________________________

Номинация конкурса:  «Хочу все знать!»

Компьютер: вред или польза.

Исследовательский проект

Автор:

      Нефедова Ольга Олеговна,        

                                                                                  ученица 4 «а» класса

Научный руководитель:

Михеева Лариса Александровна,

                                                                       Учитель начальных классов

Образовательное учреждение:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа

с. Гавриловка 2-я  20

Содержание:

  1. Введение. Стр.3
  2. Основная часть. Стр.4
  1.  История возникновения компьютера. Стр.7
  2.  Польза от компьютера.  Стр.12
  3.  Вред от компьютера.
  4.  Компьютерная зависимость.
  1.  Исследовательская часть.
  1. Заключение.

     V. Литература.

Приложение.  Рекомендации для родителей.

I. Введение.

В наше время  жизнь без компьютера сложно себе представить. Компьютер – обычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на наше здоровье, здоровье их детей. Опасения родителей больше связаны не с тем, что  компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током», а с тем, что дети зависимы от него. Бесконечное увлечение приносит большое влияние на физическое здоровье ребенка  (портится  зрение, искривляется позвоночник)  и психологическое (зависимость от электронной игрушки и  игромания). Так безопасен ли компьютер? Этот вопрос задают сейчас и врачи, и ученые, и простые пользователи компьютера. Мне бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос,  что и мотивировало меня провести исследовательскую работу.

Тип проекта: Информационно — исследовательский

Актуальность  проекта:  В последние годы компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.                  Сейчас  без компьютера прожить невозможно. Но вместе с ним пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания.

   Цель проекта:   Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера  на жизнь ребенка, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Задачи:

  • Проанализировать литературу по избранной теме.
  • Познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы

    узнать истинное предназначение этой машины для человека.

  • Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютера на                  

      здоровье .

  • Составить анкеты для одноклассников.
  • Провести анкетирование в классе.
  • Полученные результаты проанализировать и обобщить.
  • Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое

     здоровье при работе за компьютером.

  • Сделать выводы.                                                                        

Гипотеза проекта:   Компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях.

Методы исследования:

Теоретический:

  • Изучение специальной литературы.
  • Работа  с Интернетом.

Практический:

  • Анкетирование одноклассников.
  • Анализ анкет.

     II. Основная часть.

1. История возникновения компьютера.

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин. 

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

2. Польза от компьютера.

Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.

  Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно просит купить ему компьютер. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. 

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.          

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Читайте также:  Польза и вред русской бани

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

 Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

 3. Вред от компьютера.

    Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить.

 Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.

  • перегрузка мышечного аппарата рук;

Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести  к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.

Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как  компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине “А”. Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения

  • стресс при потере информации; 

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

  1.  Компьютерная зависимость.

Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее  к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности.

У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.

Признаки компьютерной зависимости.

– когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;

-ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;

-ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

-у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Первая стадия – интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия – втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия – полная зависимость.

Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики.

III.  Исследовательская часть.

Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решила провести исследование и выяснить что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера.

На первом этапе исследования мной ставилась задача составить  вопросы для анкеты. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашей школы.

Далее ученикам были предложены анкеты со следующими

вопросами:

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2. Сколько  времени ты проводишь за компьютером?
  3. Тебя контролируют родители или ты проводишь  за компьютером неограниченное время?
  4. Что ты умеешь делать на компьютере?
  5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Всего опрошено 22 человека.

 Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютеру. 

Результаты анкетирования таковы:

1. Есть ли у тебя дома компьютер? 20 да , 2 нет.

Исследовательская работа интернет вред или польза и вред

  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером? 9 учеников -2-3 часа, 8 – 1 час,4 более 3 часов, и только 1 ученик менее часа.

Исследовательская работа интернет вред или польза и вред

3. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? 13 –нет, 9 -да

Исследовательская работа интернет вред или польза и вред

4. Что ты умеешь делать на компьютере? В основном, играть

Исследовательская работа интернет вред или польза и вред

5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

14 –да, 6 — нет, 2 – иногда

Исследовательская работа интернет вред или польза и вред

– Исходя из результатов, можно сказать что:

  •  не все ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры, многие играют более 2-3 часов;
  •  не все видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;
  •  не всегда родители контролируют сколько времени ребенок проводит за компьютером.

IV. Заключение.

В своей исследовательской работе я поверхностно коснулась вопроса положительных и отрицательных сторонах влияния компьютера  на детей младшего школьного возраста. Как выяснилось, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет. Ребёнок потихоньку научится что-то  понимать,  сможет завести свои творческие проекты.  Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!

Соблюдение несложных правил работы на компьютере  позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир  огромных возможностей.

Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.

Читайте также:  Хозяйственное мыло для волос вред или польза и вред

Я пришла к выводу, что:

–  компьютер сейчас нужен везде и всем, все больше и больше;

– компьютерные игры – явление очень сложное, и нельзя однозначно   сказать: полезны они или вредны для детей (мне хочется отдельно исследовать  этот вопрос в дальнейшем) ;

– дети, умеренно играющие в компьютер, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;

–  «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.

 Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие  компьютера на детский организм.

Моя гипотеза о том, что компьютер  – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях,  подтвердилась. При разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
“Лишь ты позаботься о личном здоровье”, –
Такие компьютер нам ставит условия.

  1. Литература

Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

   https://www.protvino-forum,ru/showthread.php?t=3894

Приложение.

  Рекомендации для родителей.

 Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.

Организуйте  рабочее место

                Позаботьтесь о том, чтобы  ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.

Не экономьте на компьютере

Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.

Не ставьте компьютер в детской

По крайней мере, до тех пор, пока  ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компьютер – это, можно сказать, личное, пространство, и оно необходимо.
     Строго определите временные рамки

Для детей до 6 лет – 10-15минут, для детей постарше – не более получаса работы на ПК с перерывом на отдых.

Физкультминутки для глаз

Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или выйти из помещения, где находится компьютер.

Источник

МАОУ «Гимназия №2»

Проект на тему:

Вред интернета

Выполнил: Япрынцев А. М.

Г. Стерлитамак, 2019

Содержание:

Титульный лист.…………………………………………………………………..1

Содержание………………………………………………………………………..2

Цель и задачи………………………………………………………………………3

Киберпреступность……………………………………………………………….4

Авторские права…………………………………………………………………..6

Вред здоровью…………………………………………………………………….8

Список источников………………………………………………………………10

Цель проекта:

  • Изучить влияние интернета

Задачи:

  • Изучить научную литературу и интернет-источники по теме

  • Изучить виды киберпреступности, происходящей в мире

Введение:

В 21 веке интернет оказывает очень большее влияние на наши жизни, при этом он имеет ряд положительных качеств, в числе которых: связь в реальном времени, исчерпывающая информация, полная свобода, онлайн покупки и заработок, увлечения и обучение. Однако, помимо этого, он имеет и ряд недостатков, в которых нам предстоит разобраться.

Киберпреступность:

Сегодня мы живем и работаем в мире глобальных возможностей взаимодействия. Стремительное увеличение количества персональных компьютеров, свободный доступ к Интернету и быстро развивающийся рынок новых коммуникационных устройств изменили и способы проведения досуга, и методы ведения бизнеса. Меняются и способы совершения преступлений. Доступность глобальных цифровых технологий открывает новые возможности недобросовестным лицам. И бизнесмены, и потребители лишились миллионов долларов “с помощью” обладающих компьютерными знаниями преступников.

Виды киберпреступников:

  1. Фишеры Термин «фишинг» обозначает преступную деятельность, в рамках которой используются методы социальной инженерии (манипулирование пользователем, направленное на получение конфиденциальной информации). Целью фишинга является получение доступа к таким конфиденциальным данным, как номера банковских счетов, PIN-коды и т.п.

  2. Спамеры Реклама в Интернете является одним из наиболее бурно развивающихся видов рекламы. Ее преимуществами являются минимальные затраты и высокая вероятность непосредственного общения с потребителем. К спаму относятся нежелательные рекламные объявления, мистификации и сообщения, предназначенные для распространения вредоносных программ. Доставляемые пользователю неудобства и опасность увеличиваются из-за того, что стоимость рассылки минимальна, а в распоряжении авторов спама есть множество средств для получения новых адресов электронной почты.

  3. Инсайдер— член какой-либо группы людей, имеющей доступ к информации, недоступной широкой публике. Термин используется в контексте, связанном с секретной, скрытой или какой-либо другой закрытой информацией или знаниями: инсайдер — это член группы, обладающий информацией, имеющейся только у этой группы.

  4. Хакер — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые глубины работы компьютерных систем. Изначально хакерами называли программистов, которые исправляли ошибки в программном обеспечении каким-либо быстрым и далеко не всегда элегантным или профессиональным способом

  5. Существует много различных типов киберворовства, или способов использования компьютеров и сетей для хищения информации, денег и иных ценностей. Поскольку прибыль является универсальным мотивом а также по той причине, что способность украсть “на расстоянии” уменьшает для вора риск быть обнаруженным или пойманным, хищения – один из самых популярных видов киберпреступлений. hello_html_m84579e5.jpg

Самые громкие киберпреступления:

Первая кибер-атака на критическую инфраструктуру произошла еще до появления Интернета — в 1982 году. Тогда группа хакеров смогла установить троян в SCADA-систему, которая контролировала работу сибирского нефтепровода, что привело к мощному взрыву. Атака была организована ЦРУ, хотя об этом не было известно до 2004 года, когда бывший секретарь Министерства обороны США и советник Р. Рейгана Томас Рид опубликовал свою книгу “At the Abyss: An Insider’s History of the Cold War”.

Международная группировка хакеров (Carbanak) из России, Китая и стран Европы похитила со счетов клиентов банков около $300 млн, сообщала The New York Times в феврале 2015 года. Жертвами хакеров стали клиенты более 100 банков и других финансовых институтов в 30 странах мира. Согласно сообщению издания хакерам удалось взломать системы финансовых организаций России, Японии, Соединенных Штатов и Европы. Это мошенничество может оказаться одной из крупнейших банковских краж в истории, совершенной «без обычных признаков ограбления», отмечается в публикации.

Читайте также:  Все о резонансе вред и польза

Безусловно, крупнейшим и самым загадочным интернет-преступлением до сих пор остается кошмар из далёкого 1989 года. Неизвестные сумели запустить в компьютерную сеть NASA зловещего червя WANK, вызвавшего катастрофический сбой в программе. Ситуация оказалась настолько серьёзной, что запуски нескольких спутников пришлось перенести на некоторое время. Авторы зловещей шутки до сих пор на свободе.

Нарушение авторских прав:

В последнее время всё более популярным становится размещение материалов разного рода в интернете. Личные фотографии, статьи, видео и аудио, стихи, научные работы — всё это находится под угрозой хищения. Обнаруживая, например, свою фотографию на чужом сайте, многие пишут гневные отзывы, но результата это не даёт. На самом деле можно защитить абсолютно любую собственность. Остаётся лишь выбрать способ.

По данным исследователей (Фонд Общественное Мнение) ежедневно в интернет выходят 66 миллионов россиян по самым разным причинам.

Большая часть посетителей размещает на доступных ресурсах свои материалы, каждый рискует быть «обворованным».

Каждый день в сети интернет появляются оригинальные публикации

Автором произведения считается его создатель, а права вступают в силу с момента его появления. К счастью, интеллектуальная собственность признаётся российским законодательством как личное имущество. За кражу любого имущества предусмотрена ответственность. Авторское право в России защищено:

  • Гражданским кодексом РФ;

  • Конституцией РФ;

  • Федеральными законами

  • Всемирной конвенцией об авторском праве;

Объектами авторского права в интернете являются:

  • литературные произведения;

  • любой уникальный текстовой контент;

  • информационно-аналитические материалы ;

  • аудиоматериалы;

  • уникальные видеозаписи;

  • фотографии, которые могут быть авторской съёмкой общедоступных объектов или личными снимками;

  • изображения своих работ;

  • мастер-классы и обучающий контент;

  • компьютерные программы, приложения, игры;

  • операционные системы на любом языке и в любой форме;

  • собственная живопись, скульптура, графика, комиксы, карикатуры и другие графические работы;

  • дизайн сайтов и отдельных страниц;

  • логотипы сайтов, каналов, интернет-сообществ;

  • географические, геологические и другие карты, планы, эскизы, чертежи;

  • производные работы.

Не могут являться объектами авторского права следующие материалы:

  • официальные документы, а также их официальные переводы;

  • государственные символы и знаки;

  • произведения народного творчества;

  • сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер;

  • короткие названия и лозунги.

Конфликты на тему авторского права:

  1. Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) осенью 2008 года направила в арбитражные суды несколько исков к социальной сети “ВКонтакте” с требованием прекратить размещение на ресурсе ряда популярных российских фильмов, права на которые принадлежат телекомпании.

После полуторагодичного разбирательства суд первой инстанции отказал в удовлетворении  иска по поводу фильма “Остров” Павла Лунгина. Суд посчитал, что на момент вынесения решения отсутствуют доказательства нарушения прав ВГРТК на этот фильм, поскольку его нет по указанному истцом адресу. Также, по мнению суда, истцом не доказано, что фильм “Остров” был размещен на сайте самим ответчиком либо ему было известно о размещении фильма на сайте до момента получения иска.

  1. Итальянская группа Ferrero активно борется с появлением в России контрафактной продукции, сходной до степени смешения с принадлежащими компании брендами.

Наибольшую известность приобрел спор по защите прав на внешний вид конфет Raffaello. Компания Soremartek S.A. (входит в Ferrero) зарегистрировала на свое имя товарный знак, представляющий собой реалистичное изображение (фотографию) конфеты шарообразной формы белого цвета с неровной поверхностью.

В 2007 году Soremartek подала в арбитраж Москвы иск о нарушении исключительного права на этот товарный знак. Ответчиками выступили петербургская компания “Ландрин”, производившая одноименные конфеты круглой формы, сходные с Raffaello, и московская торговая фирма “Чакуба”. В итоге судебных разбирательств все четыре инстанции арбитражной системы подтвердили исключительное право Ferrero на бренд Raffaello и обязали ответчиков прекратить производство и продажу своих конфет.

Вред Здоровью:

Сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека, во всемирную сеть доступ есть почти отовсюду, с компьютера, телефона, любого другого гаджета, без которого не обходятся люди. Однако, прежде чем «уходить» в виртуальный мир, стоит знать, что интернет может нанести весьма существенный вред.

Специалисты доказали, что если очень долго «засиживаться» в интернете, то это может сказаться на здоровье человека и на его психическом состоянии:

  1. Нарушается сон.

  2. Повышается нервная возбудимость.

  3. Человек становится подверженным к депрессиям и стрессам.

  4. Может развиться интернет–зависимость. Это один из самых страшных «побочных эффектов» долгого «зависания» в сети.

  5. Люди теряют навыки общения в реальной жизни т. д.

Постоянное времяпрепровождение в интернете сказывается на качестве времени сна, если человек поздно ложиться спать, то он не высыпается, организм не успевает отдохнуть и восстановиться.

Существуют основные симптомы возбужденного состояния человека:

Наблюдается рассеянность и отсутствие организованности в движениях и выражении мыслей. Отмечаются нарушения интеллектуальной сферы, сна и бессонница.

Наблюдаются такие характеристики, как конфликтность, повышенная раздражительность. Люди нервничают из-за мелочей, срываются на близких и своих подчиненных, их часто беспокоят кошмары. Отмечаются повышенная плаксивость, тоска и жалость по отношению к себе.

Человек многоречив и совершает импульсивные действия, которые свидетельствуют о психомоторном возбуждении. Человек не может заснуть несколько часов, ворочается в постели и просыпается среди ночи.

Интернет зависимость:

Медики признают анормальную привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.

Зависимость в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.

Основные 6 типов интернет-зависимостей по мнению психолога Дрепы М. И. таковы:

  1. Навязчивый веб-серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

  3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

  4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

  5. Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

Для психологической диагностики интернет-зависимости используется ряд опросных методик:

  1. Тест интернет-зависимости К. Янг;

  2. Шкала интернет-зависимости С. Чена;

  3. Методика диагностики зависимости от онлайн-игр.

Источники:

https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_informatike_kiberprestupnost-59281.htm

https://habr.com/ru/company/panda/blog/316500/

https://www.ptsecurity.com/ru-ru/research/analytics/cybersecurity-threatscape-2019-q2/#id3

https://zakon.temaretik.com/1212155728254470294/avtorskie-prava-v-internete/

https://ria.ru/20120426/635112901.html

https://kak-bog.ru/vred-interneta

https://neurofob.com/neurological-seizures/nervous-symptoms/povyshennaya-vozbudimost.html#i-4

https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость

Источник