Исследовательская работа о пользе бумаги

Слайд 1

Польза бумаги в нашей жизни . Исследовательская работа Макаровой Алёны 4 «В» класс МБОУ гимназии№1 Руководитель: Яковлева Лариса Юрьевна

Слайд 2

Я люблю рисовать , раскрашивать, делать различные аппликации. В школе мы пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки! Современный человек не мыслит себя без бумаги! Совсем порой и не задумываемся , как мы бесконечно много ее тратим!

Слайд 3

СТОП! ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ! -что означает бумага? -кто ее придумал? -кто ее придумал и из чего ,как делали её раньше и производят сейчас? -на сколько велика её польза в нашей жизни?

Слайд 4

Тема работы : «Польза бумаги в нашей жизни».

Слайд 5

Цель работы: выяснение пользы бумаги в нашей жизни. Гипотеза: бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага различных видов . Актуальность темы: бумага нужна всем Практическая значимость: результаты моей работы могут пригодиться на уроках изобразительного искусства , технологии, окружающего мира.

Слайд 6

Методы исследования: метод анализа литературы по теме работы; метод эксперимента; социологический опро с

Слайд 7

Что я знаю о бумаге? Я считаю, что бумага – это материал для печатания , а также других целей. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой.

Слайд 8

Значение слова «бумага». Бумага (от итал. bambagia – хлопок) – это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.

Слайд 9

История бумаги как материала для письма. Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи: рисунки на стенах пещер, глиняные таблички, папирус ,пергамент. Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае 2000 лет назад. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Слайд 10

Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетра ди.

Слайд 13

Опыты с бумагой. Свойства бумаги . Опыт №1 Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный

Слайд 14

Опыт№2 ( с маслом)

Слайд 15

Опыт№3 Невидимые чернила.

Слайд 16

Буквы становились видимыми при нагревании бумаги. Невидимые чернила для секретной переписки пользовались ещё в древние времена

Слайд 17

Игры с бумагой .Поделки из бумаги .

Слайд 20

Результаты моего социологического опроса: В анкетировании приняли участие 29 человек. Ребята не очень много знают о бумаге и её использовании. До работы над проектом я тоже мало что интересного знала о таком распространенном материале, как бумага. Теперь я много любопытного узнала о ней.

Слайд 21

Интересные факты о бумаге . -350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год. – 25 кг бумаги в год используется в средним жителем России. – Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия – всего 100 микромиллиметров. -Бумага обладает такой энергетической ценностью, как картофель! -500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год. -Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.

Слайд 22

Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса, – чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов и изготовила самые разные поделки. В результате я увидела, что бумага : сминается , рвется ,скручивается , разрезается и т. д. Но это только маленькая часть того, на что способна бумага. . Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни Вывод очевиден: никакой другой материал и ли устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. Польза бумаги многогранна.

Слайд 23

Предприятия нашего региона известны изготовлением газетной бумаги, фанеры, мебели и т.д.В городе Липецк предприятие « Солнышко» производит салфетки и туалетную бумагу, ООО ПТК «Виктория» производит изделия из гофрированного картона. Предприятие «Бумиз» нашего города занимается нарезкой бумаги, бумажных пакетов , сумок, мешков и т.д. В Липецкой области шесть печатных изданий, так например в Липецке, есть типография « Позитив-Л» по печати и изготовлению книг и журналов .

Читайте также:  Укажите осуществлялись ли платежи в пользу аккаунта

Слайд 24

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой! Бумага еще долго в том или ином качестве служить человечеству, но при условии , что человек будет беречь природные богатства!

Источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА    БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 “СТАРТ В НАУКУ”

СЕКЦИЯ:  Секция начальных классов (  1(3) -2(4)   классы):

ТЕМА РАБОТЫ

« Бумага»

Бутурлино, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение – выбор темы исследования…………………………….3

ГЛАВА І.

  1. Предшественники бумаги……………………………………..5
  2. Как и где появилась бумага?……………………………………………..5
  3. Как делают бумагу в наше время?…………………………………….5
  4. Какие бывают виды бумаги?……………………………………………..5

ГЛАВА ІІ.  

  1. Изучение свойств бумаги…………………………………….6
  2. Практическая часть – изготовление бумаги в

домашних условиях………………………………………………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………….…….11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………….….…15

Введение – выбор темы исследования.

2017 год в нашей стране объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. В мире много экологических проблем: загрязнение воздуха и  воды, свалки мусора, вырубка лесов и многие другие. На уроке технологии при изучении темы

 « Работа с бумагой» учитель рассказал нам о том, что бумагу делают из древесины. После этого захотелось узнать об этом больше, а также попытаться изготовить бумагу в домашних условиях из макулатуры. Ведь если это получиться, то, иногда, можно использовать бумагу для поделок приготовленную самостоятельно. Возможно, это поможет уменьшить использование древесины на изготовление бумаги и сохранит деревья.

Цель работы:

  • Собрать информацию о бумаге и самостоятельно получить бумагу в домашних условиях из вторичного материала.

Объект исследования:

  • Различные виды бумаги

Предмет исследования:

  • История изобретения бумаги, виды и свойства бумаги

Гипотеза 1.

  • Предположим, что бумагу изобрели в России, так как Россия самая большая страна в мире и в ней  много лесов.

Гипотеза 2.

  • Возможно, бумагу можно сделать в домашних условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо  было решить следующие задачи:

  • Найти ответы на вопросы:
  1. Как и где появилась бумага?
  2. Как делают бумагу в наше время?
  3. Из чего можно получить бумагу?
  4.  Какие бывают виды бумаги?
  • Собрать и оформить коллекцию разных видов бумаги
  • Изучить свойства бумаги, проведя опыты
  • Оформить результаты опытов в таблице
  • Выполнить практическую часть –получить бумагу в домашних условиях

Методы исследования :

  • Изучение и анализ Интернет-ресурсов и литературы по данной теме.
  • Поиск информации.
  • Опыты и наблюдения.
  • Анализ и сравнение.
  • Выполнение практической работы – проведение эксперимента по изготовлению бумаги в домашних условиях.

Глава I.

  1. Предшественники бумаги.

У бумаги было много предшественников. Камень и глина, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент. Но все они были недостаточно хороши: дороги, недолговечны, сложны в использовании.

  1. Как и где появилась бумага?

Изобрели бумагу в Китае, в 105 году. Материалом служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпьё. Поместив материал в каменную ступу, китайцы растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу. Затем высушивали листы на солнце и разглаживали их между каменными плитами.

  1. Как делают бумагу в наше время?

В настоящее время бумагу делают из измельчённой древесины. Брёвна везут на фабрику. Там их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление  бумаги. Сейчас люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготавливают новую бумагу из использованной (из макулатуры).

  1. Какие бывают виды бумаги?
  • Бумага с защитой (это бумага для изготовление денег, ценных бумаг)
  • Газетная бумага (имеет в своей основе древесную массу и обладает малой плотностью)
  • Санитарно-гигиеническая (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца)
  • Упаковочная бумага
  • Писчая бумага (тетради, блокноты)
  • Мелованная (глянцевая)бумага (бумага высокого качества со специальным покрытием, отличается прекрасным внешним видом, яркими красками)
  • Офсетная бумага (бумага для печати – все книжные издания)
  • Офисная бумага (документы, отчёты)

Глава II.

2.1.  Изучение свойств бумаги.

Опыт №1. Определяем цвет и гладкость.

Опыт № 2. Определяем прочность.

Опыт № 3. Определяем впитываемость.

Для опытов выбрали 2 вида бумаги: газетную и писчую.

Результаты занесли в таблицу:

Образцы бумаги

Цвет, плотность, гладкость

Прочность

Впитываемость

Газетная бумага

Серый

Шероховатая, шершавая

Более мягкая

Рвётся легче.

По 4 листа – рвутся сложнее

Впитывается быстрее по времени(5 сек), размер пятна от капли воды равен 25 мм

Писчая бумага

Белый

Гладкая

Более плотная

Рвётся труднее

Впитываемость дольше по времени(20 сек), размер пятна от капли воды 13 мм

Читайте также:  Польза от аттестации рабочих мест

Выводы:

Писчая бумага более прочная, более плотная, чем газетная. Газетная бумага более мягкая, чем писчая, она лучше и быстрее впитывает влагу.

2.2 Практическая часть – изготовление бумаги в домашних условиях.

Практическая часть исследовательской работы представлена в виде аппликации «Летний луг»

В разных источниках описаны различные способы получения бумаги в домашних условиях из вторичного материала. Остановимся на следующем:

Оборудование

Газетная или туалетная бумага (чем мягче первоначальная бумага, тем тоньше вторичная), вода, блендер, марля для процеживания жидкости, рамка с сеткой или еще одна марля, губка, утюг.

Для окраски бумаги можно использовать пищевой краситель.

Ход работы

  1. Собранная для работы бумага (15 листов газетных или рулон туалетной) рвется на мелкие кусочки, заливается водой (1,5 литра) и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы.
  2. Добавляется краситель.
  3. Когда бумажная масса готова, она наносится на сетку или марлю и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу.
  4. После удаления воды, переворачиваем  и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. После этого массу оставляем высыхать в течение нескольких часов.
  5. Слегка высохшую бумагу проглаживаем утюгом через тонкую ткань (марлю) или газету.
  6. В итоге получается лист вторичной бумаги. Сделайте поделку из получившегося материала, взяв его за основу.

Заключение

Человек  постоянно сталкивается с бумагой и изделиями из неё. Она нужна  на уроках в школе, для делового письма, для творческой работы и для бытовых надобностей.

Целью исследовательской работы было:

  1. собрать информацию о бумаге
  2.  самостоятельно получить бумагу в домашних условиях из вторичного материала.

Предположение (Гипотеза №1), что бумагу изобрели в России, оказалось неверным.

Бумагу изобрели в Китае, в 105 году нашей эры, а в России она появилась значительно позже, в 16 веке.

Гипотеза № 2 подтвердилась, бумагу действительно можно сделать в домашних условиях, но она заметно уступает по своим качествам фабричной. Хотя у «домашней» бумаги есть и свои преимущества, она эксклюзивна, т.е. на всей планете нет второго такого листа. Она может служить основой для красивых аппликаций. Из неё получаются  очень красивые поделки, такую бумагу можно сделать любого цвета.

Выполняя данную работу можно сделать вывод, что бумага – ценный материал  для человека.

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить её, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!

 Наш класс участвовал в акции «Сбор макулатуры» :

1 место в классе – Дуняхин Рома (19 кг)

2 место  – Казаков  Вова(8 кг)

3 место – Урусова Эля (7 кг)

4 место – Тарасов Семен и Вдовин Даниил (по 5 кг)

5 место – Джафаров Тимур и Кокорев Андрей (по 3 кг)

Всего наш класс собрал 54 кг.

Список использованных источников информации

1.Сайт для Всезнаек и Почемучек. https://www.vseznaika.org/history/kto-i-kogda-izobryol-bumagu-gde-eto-proizoshlo/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумага

3. https://fb.ru/article/61529/vidyi-bumagi-kakie-byivayut-gde-i-zachem-oni-primenyayutsya

4. https://livescience.ru/Статьи:Изготовление-бумаги-в-домашних-условиях

Приложение 1.

Дорогие ребята!

Приглашаю вас принять участие в

исследовательской работе

«БУМАГА »

Сроки исследования: февраль-март

Гипотеза (предположение): Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Подумай! А нужно ли это? Для чего? Есть ли польза?

Ход исследования.

  • Попробуй узнать ответы на вопросы и подготовь небольшой рассказ об этом.(1 неделя)
  1.  Как и где появилась бумага?
  2. Как делают бумагу в наше время?
  3. Из чего можно получить бумагу?
  4.  Какие бывают виды бумаги?
  • Собери  коллекцию разных видов бумаги, оформи её на альбомном листе(2 неделя)

Для этого подготовь по 3 образца различных видов бумаги (Например: писчая, туалетная, наждачная и т.д.) размером 8*8 см. Наклей  на листе и подпиши название вида бумаги. Ты можешь представить и большее количество различных образцов, если тебя это заинтересовало.

  • Изучи свойства бумаги, для этого проведи опыты(3 неделя)

Возьми два образца бумаги: газетная и писчая

Опыт №1. Определи  цвет и гладкость.

Цвет бумаги определяется на глаз (белая, серая, цветная)

Гладкость может быть определена проведением кончика пальца по поверхности бумаги, в описании используются свои ощущения (гладкая, шероховатая, шершавая и т.д.)

Опыт №2. Прочность. Для определения прочности, необходимо опытный образец трижды разорвать по середине (сначала на две части, потом одна из частей по длинной стороне, другая по короткой).

При проведении опыта образцы могут сравниваться несколькими способами:

– какая бумага рвется легче, а какая труднее;

– сколько листов рвутся одинаково сложно;

Читайте также:  В чем польза кукурузной каши для ребенка

Опыт №3. Впитываемость. Для определения впитываемости необходимо на опытный образец капнуть каплю воды из пипетки.

При проведении опыта образцы могут сравниваться несколькими способами:

– время впитывания капли воды в образец

– размер пятна образованный каплей на образце

  • Результаты, полученные во время проведения опытов запишите в таблицу:

Образцы бумаги (название)

Цвет, плотность, гладкость

Прочность

Впитываемость

Газетная бумага

Писчая

бумага

Практическая часть «Вторичная бумага»

  • Практическая часть(4 неделя)

Оборудование

Газетная или туалетная бумага (чем мягче первоначальная бумага, тем тоньше вторичная), вода, блендер, марля для процеживания жидкости, рамка с сеткой или еще одна марля, губка, утюг.

Для окраски бумаги можно использовать пищевой краситель.

Ход работы

  1. Собранная для работы бумага (15 листов газетных или рулон туалетной) рвется на мелкие кусочки, заливается водой (1,5 литра) и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы.
  2. Добавляется краситель.
  3. Когда бумажная масса готова, она наносится на сетку или марлю и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу.
  4. После удаления воды, переворачиваем  и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. После этого массу оставляем высыхать в течение нескольких часов.
  5. Слегка высохшую бумагу проглаживаем утюгом через тонкую ткань (марлю) или газету.
  6. В итоге получается лист вторичной бумаги. Сделайте поделку из получившегося материала, взяв его за основу.

Приложение 2.

Источник

Данную исследовательскую работу подготовила ученица 2 Г класса Котерева Дарья под руководством классного руководителя Романенковой Н.И. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Польза бумаги в нашей жизни » Автор : Котерева Дарья, Ученица 2 «Г» класса МАОУ СШ № 10 г. Павлово Руководитель : Романенкова Н.И.,учитель начальных классов Исследовательская работа на тему: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г. Павлово 1

Слайд 2

2

Слайд 3

СТОП! ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ! -что означает бумага? -кто ее придумал? -кто ее придумал и из чего, как делали её раньше и производят сейчас? -на сколько велика её польза в нашей жизни? 3

Слайд 4

Тема работы : «Польза бумаги в нашей жизни». 4

Слайд 5

Цель работы: выяснение пользы бумаги в нашей жизни и проведение опытов, чтобы познакомиться со свойствами бумаги. . Гипотеза: бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага различных видов . Актуальность темы: бумага нужна всем Практическая значимость: результаты моей работы могут пригодиться на уроках изобразительного искусства , технологии, окружающего мира. 5

Слайд 6

Поисковая работа: 6

Слайд 7

Что я узнала о бумаге? Я считаю, что бумага – это материал для печатания , а также других целей. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой. 7

Слайд 8

История бумаги как материала для письма. Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи: рисунки на стенах пещер, глиняные таблички, папирус ,пергамент. Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае 2000 лет назад. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру. 8

Слайд 9

Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради. 9

Слайд 10

10

Слайд 11

11 Опыт № 1 Сминание бумаги. Результат: бумага легко мнется.

Слайд 12

1 2 Опыт № 2 Разрывание бумаги. Результат: бумага легко рвется.

Слайд 13

Опыт № 3 Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный 1 3

Слайд 14

Опыт №4 Я взяла белый лист бумаги и положила его на цветную клеенку, потом полила на него сверху растительное масло. Через некоторое время лист стал прозрачным. Результат: бумага частично пропускает свет. 1 4

Слайд 15

Опыт № 5 «Невидимые чернила» На листе бумаги с помощью ватной палочки я написала слово лимонным соком. Затем нагрела лист над свечкой — буквы проявились. 15

Слайд 16

Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов. В результате я увидела, что бумага: сминается, рвется, пропускает свет. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Вывод очевиден: никакой другой материал и ли устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. 16

Слайд 17

17

Источник