Исследовательская работа прививки вред или польза

Муниципальное образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа на тему:

«ПОЧЕМУ НАДО ДЕЛАТЬ ПРИВИВКИ?»

Выполнила Кутаева Надежда

учащаяся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Руководитель: Шипилова Наталья Владимировна

учитель начальных классов МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Семёновка,

февраль 2017 г.

Содержание

1.1 История вакцинации

1.2 Значение вакцинации в современной медицине

Глава 2. Почему надо делать прививки?

С.7-8

2.1 Исследование знаний детей о прививке и её пользе

2.2 Анализ привитости населения

Глава 3. Практическая часть

С.9

Разработка и проведение агитбригады о пользе прививок

Вывод

С.9

Список литературы

С.10

Приложения

С.11-16

Введение

Взрослые часто говорят нам, что прививки от разных болезней необходимо делать. Однако, многие наши друзья, как оказалось, не знают, что такое прививка, боятся её делать, даже иногда отказываются, опасаясь за своё здоровье. На самом деле, на наш взгляд, это очень важная тема. Поэтому в этой работе мы решили узнать, что такое прививка, почему надо делать прививки.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья школьников актуальна и имеет огромную значимость. Так как только здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности, само реализовываться как личность. Поэтому, необходимо, чтобы ребята как можно раньше научились понимать ответственность за своё здоровье и освоили основные способы профилактики различных заболеваний, в том числе простудных.

Итак, объект моего исследования – влияние вакцинации на здоровье человека.

Предмет исследования – прививка и её воздействие на здоровье

Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок

Задачи:

  1. Изучить что такое прививка, вакцинация

  2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека.

  3. Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок

  4. Провести анализ статистических данных по привитости населения

  5. Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам

  6. Составить памятку о пользе вакцинации.

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

Глава 1. Что такое прививка, вакцинация?

1.1 Основные понятия

Сначала определим смысл основных понятий, связанных с прививками. В толковом словаре С.И. Ожегова мы нашли следующие понятия: инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами, вирус – это мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни, вакцина – препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней, прививка – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

Главная цель вакцинации – формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. Вакцина стимулирует организм к выработке своих антител, которые защищают человека на многие годы.

1.2 История появления вакцинации

Не секрет, что наибольшее количество людей в древности погибало в результате страшнейших эпидемий. От таких заболеваний, как чума, оспа, холера, люди умирали целыми городами. Даже причиной гибели цивилизации майя считается натуральная (она же черная) оспа. Как предполагают исследователи, заболевание было завезено в 1521 г. больным матросом, который прибыл на борту испанского судна, причалившего тогда к берегам Америки. От этого матроса заразились несколько аборигенов, что привело к эпидемии оспы на континенте. Она унесла за несколько лет 3,5 млн человеческих жизней коренного населения Америки.

Еще за много столетий до Рождества Христова существовал своеобразный метод защиты от оспы, похожий на вакцинацию. Изобретен он был в Китае, а в дальнейшем использовался в Индии, Малой Азии и Европе. Древние люди давно приметили, что человек, который однажды переболел оспой, больше никогда ею не заболеет. Поэтому древние эскулапы искусственно заражали здоровых людей путем переноса инфекционного материала (содержимого высыпаний) от больных оспой. В древних китайских памятниках литературы можно найти описание такого инфицирования через слизистую носа. В результате таких манипуляций человек заболевал легкой формой болезни и приобретал к ней стойкий иммунитет.

По сути это и была первая вакцинация, названная вариоляцией (от латинского слова «variola» – оспа).

Несколько столетий спустя, в конце XVII века, английский ученый Эдвард Дженнер преобразовал данный метод. Он прививал от черной оспы людей, заражая их коровьей оспой. Ученый собрал воедино все известные в то время случаи заболевания коровьей оспой, проанализировал их и создал прививку, которой успешно привил в 1796 г. восьмилетнего мальчика. Ребенок перенес легкую форму инфекции коровьей оспы и стал защищенным от заболевания черной оспой. Все попытки заразить его оказались безрезультатными. Эдвард Дженнер назвал полученный препарат «вакциной» от латинского слова «vacca» – корова.

Следующим прорыв в медицине и иммунологии совершил французский ученый Луи Пастер в XIX веке. Он первым доказал, что инфекционные болезни могут возникать только в результате проникновения в организм микробов. Благодаря его работам были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний, а также разработаны эффективные способы борьбы с ними. Он доказал, что вакцины можно готовить в лабораторных условиях в любом количестве, а также что вакцинация является универсальным способом профилактики инфекционных заболеваний.

1.3 Значение вакцинации в современной медицине

Вакцинация стала основным методом борьбы против многих инфекционных, и в частности вирусных, заболеваний. Широкое развитие этот метод получил в XX веке. Уже в наше время именно благодаря вакцинам были побеждены многие вирусные инфекции, уносившие в прежние годы миллионы человеческих жизней.

В XX веке ученые обнаружили, что вирусы вызывают не только такие хорошо известные инфекции, как оспа, желтая лихорадка, корь, чума, но и полиомиелит, различные поражения мозга, энцефалиты, гепатит и огромное число так называемых «простудных» заболеваний. Оказалось также, что вирусы — причина многих заболеваний кишечного тракта, некоторых медленно прогрессирующих заболеваний нервной системы, злокачественных опухолей.

На сегодняшний день одной из серьёзных болезней является грипп. Она опасна своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

– инфаркт миокарда,

– бронхиальная астма,

– инсульт,

-бронхит,

– потеря слуха,

– потеря зрения,

– паралич и другие.

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Итак, можно сделать вывод, что прививки крайне необходимы. Кроме того прививки не только защищают здоровье человека, они могут предотвратить развитие новых эпидемий.

Глава 2. Почему надо делать прививки?

2.1. Исследование знаний детей о прививке и её пользе

Среди учеников младшей школы мы провели анкетирование и узнали, что они знают о прививках, осознают ли важность вакцинации. В анкетировании приняли участие 22 человека – учащиеся 1-4 классов. Им были предложены следующие вопросы:

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Результаты опроса показали, что отвечая на первый вопрос «Что такое прививка?» – 73% учеников ответили, что прививка – это укол от болезни, 13% – затруднились ответить и только 13% – дали правильный ответ. На вопрос «Почему надо делать прививки?» ребята ответили – «Чтобы не болеть» (86%), а более точный правильный ответ отметили только 9% опрашиваемых. Также большинство ребят считают, что опасно для здоровья отказываться от прививок – 59%, хотя ответ «нет» – дали 36% учеников.

2.2 Анализ привитости населения наших сёл

Мы решили узнать, как обстоят дела по данной теме у нас в сёлах. Для этого мы договорились о встрече с фельдшером Маркучинского ФАПа Погореловой Галиной Анатольевной. Из встречи узнали, что в наших сёлах нет проблем с прививками, все знают, с какой целью их ставят. Если только у кого-то имеется аллергия на какой-то препарат. В селе Семёновка подобные отказы были, но их мало. Мы попросили фельдшера проанализировать, кто в течение года чаще болеет: дети, делающие прививки или дети, отказавшиеся от них. Анализ заболеваемости показал, что ученики, которые ежегодно делают прививки, гораздо меньше болеют.

Статистика привитости населения

Глава 3. Практическая часть

Чтобы все ученики нашей школы осознали, насколько необходимы прививки и не боялись их делать, мы собрали необходимый информационный материал и создали агитбригаду, рассказывающую младшим школьникам о пользе прививок, вакцинации (Приложение 1).

После выступления нашей агитбригады ребята признали, что не задумывались о важности вакцинации, не осознавали насколько это необходимо для здоровой жизни людей в обществе. Повторное анкетирование показало, что все ребята теперь чётко знают, что такое прививка, зачем её надо делать, как важно соблюдать режим и правила выполнения профилактических прививок.

Вывод

В ходе исследования мы узнали много новой информации о прививках, вакцинации. Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь, подтвердилась. Кроме научных фактов, мы собрали и сочинили много стихов, песен о пользе прививок. Создали агитбригаду и выступили перед учениками младшей школы. Это мероприятие не только положительно повлияло на отношение младших ребят к вакцинации, но и крепко сплотило коллектив нашего класса. Мы с удовольствием решили продолжить наши исследования и в следующем учебном году.

Список литературы

  1. Аджан Низар. Грипп. Вакцинопрофилактика гриппа. Информационный сб. 2-е изд. М., 1998, с. 8. 6. МУ 3.3.1878-04 «Экономическая эффективность вакцинопрофилактики». 

  2. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка; Изд-во: М.: Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.

  3. Смородинцев А. А. Беседы о вирусах. 2-е изд. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 207 с. – (Эврика).

  4. Савко Л. М. Прививки. Все, что должны знать родители; Изд.: СПб: Питер, 2010г.

  5. Семенов Б.Ф. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 2. 

  6. Хаитов Р.М., Некрасов А.В., Лыткина И.Н. и др. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 7. 

Приложение 1

Сценарий агитбригады «Прививка не враг, прививка – наш друг»

В презентации новорожденные и маленькие дети.

Ведущий:

Твой первый крик

От радости, что ты родился!

Твой первый смех, твоя улыбка маме.

Твой организм беспрекословно подчинился

Природой разработанной программе.

Она дала тебе иммунитет,

Естественный, иначе говоря, врожденный

С рождения имеем набор антител….

Но мир огромный и жить в нем сложно!

Итак, обратите внимание

Взрослые и дети.

Наш рассказ пойдет об иммунитете.

На мотив песни «От улыбки», выходят участники агитбригады, флеш-моб

Появился человек на свет

Вот заплакал он от страха и обиды

Но его хранит иммунитет

Знаем мы иммунитета много видов.

Нас хранит иммунитет

На протяжении всех лет.

Он воюет с патогенной средою

Мы должны ему помочь,

Он не спит ни день , ни ночь

Он в заботе о здоровье нас с тобою.

Ведущий№1 ,читает лекцию, на экране сопутствующий материал.

Итак:

Иммунитет врожденный

Эволюционно древен

Он есть и у животных и у растений.

Наша кожа, волосы,

Кислота в желудке.

Каждый день ведет бой с антигенамим

Не на шутку.

Ведущий №2.

Мир беспрестанно развивается

Новые бациллы и вирусы появляются

Они естественному иммунитету не знакомы,

Он их не знает.

Бороться с ними

приобретенный иммунитет помогает.

Вед. №1

Если проник сквозь иммунный барьер

патоген незнакомый

Вы заболели, лечитесь дома.

Вед. №2

Но, Второго шанса у этой болезни нет

Вы приобрели к ней иммунитет.

естественный приобретенный Иммунитет.

Понятно вам или нет?

Все участники, возможно пригасить свет или черно-зеленое полотно.

Чтец 1.

Человечество забыло страшные времена,

Когда города косила страшная чума,

Чтец 2.

Чахотка, дифтерия, черная оспа

Ах, как непросто было с ними бороться.

Чтец 3.

Ученые-медики жизни своей не жалели,

Ставили эксперименты, изобретали вакцины.

Страшные инфекции дорогой ценой одолели,

Чтобы люди ими никогда не болели

Все:

Этому явлению вакцинация имя.

Вводя в организм здорового человека вакцину,

Или сыворотку во время болезни

Организм получает дополнительную защиту.

Привики просто необходимы, они полезны.

Организм сам создает и запоминает новые антитела,

Чтобы жизнь наша здоровой и счастливой была.

Вед. №1

Итак, прививки дают нам дополнительную защиту

ВСЕ- искусственный иммунитет

Вед.№2

Если вовремя прививаешься.

Соблюдаешь правил нужных свод

Уколись вакциной – не страшны бациллы

Будешь крепнуть ты из года в год.

Вед. №1

Итак ,познакомимся с правилами подготовки к вакцинации,

Чтобы не было нежелательной на прививку реакции:

Чтецы:

1.Делай прививку в точно в назначенный срок

От этого зависит эффективности итог.

2.Больше пей воды, закаляй своё тело

И на прививку шагай смело.

3.После прививки ограничь свободное общение,

Это важно для нормального постпрививочного времени.

4. Не ешь вредных продуктов, сладкого

Во избежание аллергических реакций.

5.Помни! Вакцинация – это маленькая болезнь

Не скачи после неё на улице весь день.

6.Соблюдай режим дня, побольше отдыхай

Своему организму в эти дни помогай.

Если эти правила соблюдать будешь-

Вакцинация тебе верой и правдой послужит.

Человечество от страшных болезней вакцинация спасла

Не забывай про страшные времена.

На мотив песни из мФ. « Бременские музыканты»

Для здоровья очень важно это,

Развивать резерв иммунитета.

Он поможет в трудные мгновенья

Отразить микробов нападение.- 2 раз

Прививаться грамотно мы будем,

Вакцинация на службе людям!

Для здоровья очень важно это

Видов много есть иммунитета.

Чтобы вы болели очень редко

Есть надежные на свете средства:

Закаляйте организм и душу

Не страшны тогда ни зной ни стужа.

Вед.Скажите всем, если кто-то не знает вдруг:

Все.Прививка не враг- прививка – твой друг.

Приложение 2

Анкета для учащихся 1-4 классов

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Приложение № 3

Памятка для детей и родителей

hello_html_33a19583.jpg

Национальный календарь прививок.

hello_html_m66e923c6.png

Источник

Самый убедительный инструмент в развенчании мифов и инсинуаций о вакцинах – это статистика смертности от инфекционных заболеваний, цитируемая в Отчете комитета по инфекционным заболеваниям Американской академии педиатрии.

Антипрививочники и медики: спор затянулся на десятилетия

В течение многих лет спор о профилактических прививках велся на двух разных уровнях, которые не связаны напрямую друг с другом. 

Первый спор касается объективной ценности прививок, их эффективности и безопасности. 

Столкнувшись с ощутимым улучшением эпидемиологической ситуации по большинству инфекционных заболеваний в детском возрасте, противники вакцинации распространяют обвинения в преждевременном введении вакцин, неоправданном увеличении их числа, и, прежде всего, во вредных ингредиентах, содержащихся в вакцинах, и, следовательно, в том, что вакцины вызывают другие заболевания. 

Большинство немедицинских представителей движения против вакцинации ставят под сомнение общую целесообразность повсеместной вакцинации в развитых странах. 

Противники атакуют вакцинацию:

  • сомневаясь в самой необходимости такой профилактики;
  • сея сомнения в ее эффективности;
  • подчеркивая опасность нежелательных поствакцинальных симптомов;
  • подчеркивая низкий риск заболеваний и вредные последствия всеобщей иммунизации;
  • подрывая доверие к научной основе вакцинации.

Наиболее убедительным инструментом в развенчании вышеупомянутых мифов и инсинуаций является статистика смертности от инфекционных заболеваний, приведенная в изданиях отчета Комитета по инфекционным заболеваниям Американской академии педиатрии. Сравнивая количество смертей, вызванных заболеваниями в период, предшествующий началу вакцинации, с данными, например, 2007 года, можно обнаружить, что эта смертность снизилась на 93% от коклюша и на 100% от ветряной оспы, дифтерии, полиомиелита, краснухи.

Вторая область, в которой существуют разногласия по поводу вакцинации, сосредоточена на обсуждениях эффективности отдельных вакцин, графиков вакцинации или экономических выгод от их использования. 

Положительным эффектом этих диспутов, проводимых в данном случае среди профессионалов, является постоянный прогресс в оптимизации графиков вакцинации, а значит – в повышении их эффективности и безопасности. Для устранения ошибок все больше внимания уделяется стандартизации определений событий, связанных с вакцинацией, и стандартизации методов сбора надежной информации о возникновении неблагоприятных симптомов, связанных с использованием вакцин. Примером этого является международная инициатива, известная как Brighton Collaboration,

Одним из наиболее ярких примеров ложной мифологии о вакцинации была статья Уэйкфилда и его коллег, опубликованная в 1998 году (Wakefield AJ, Murch SH, Anthony A. et al: Ileal-лимфоидно-узловая гиперплазия, неспецифический колит и повсеместное развитие расстройство у детей. Lancet, 1998) с подзаголовком «предварительный отчет». В ней на основе рассмотрения 12 случаев предполагалась связь вакцинации против кори, паротита и краснухи (MMR) с кишечными заболеваниями и расстройствами психологического развития, в первую очередь с  аутизмом. 

Доверие к вакцине было подорвано, что привело к значительному сокращению числа иммунизированных детей в Великобритании и других странах, за которым последовали вспышки кори.

Цитированная выше работа произвела эффект, несущий вред до сих пор, несмотря на публикацию результатов серии обширных эпидемиологических анализов и научных статей, отрицающих связь между вакцинацией MMR и аутизмом.

Факты о вакцинации – осложнения не подтвердились

Факты о вакцинации: осложнения не подтвердились

Чтобы развенчать мифы, ученые провели обширные эпидемиологические, клинические и лабораторные исследования, исключившие связь между вакцинами и различными патологиями.

Из списка осложнений ушли:

  • Инсулинозависимый диабет. Эпидемиологические исследования не показали повышенного риска диабета 1 типа у детей после прививок от оспы, туберкулеза, столбняка, краснухи, эпидемического паротита и Haemophilus infulenzae типа b (Hib).
  • Рассеянный склероз. За последние несколько лет было проверено, вызывает ли вакцинация против гепатита В (гепатит В) рассеянный склероз (РС). Связь была опровергнута не только в отчетах о случаях, но и в двух исследованиях с правильной методологией исследования случай-контроль.
  • Синдром Гийена-Барре (СГБ). По результатам проспективного рандомизированного многоцентрового исследования, результаты которого показали, что относительный риск клинических симптомов СГБ после вакцинации против гриппа был в 10 раз ниже, чем риск СГБ после гриппоподобной инфекции.
  • Аутоиммунные заболевания. Безопасность вакцин также подтверждена у людей с аутоиммунными заболеваниями, у которых доказана повышенная восприимчивость. Пациентам с красной волчанкой и ревматоидным артритом, напротив, рекомендуется вакцинация против гриппа, гепатита В и пневмококка. Использование вакцин у таких пациентов целесообразно и эффективно, даже несмотря на неблагоприятное воздействие лечения на иммунную систему, и не увеличивает риск обострения заболевания.

Чтобы противостоять дальнейшим утверждениям о возможной связи между вакцинацией и заболеваемостью атопическими заболеваниями, был проведен метаанализ 12 исследований связи между цельноклеточной коклюшной вакциной, вакцинацией БЦЖ и риском астмы у детей и подростков. Обследование прошли более чем 200000 человек детей и подростков. 

Никакой связи между вакцинацией и атопическим дерматитом или гиперчувствительностью к любому из пищевых или ингаляционных антигенов обнаружено не было.

Споры по поводу тиомерсала, этиленсодержащей ртути, используемой в производстве вакцин и в качестве консерванта в некоторых детских вакцинах, привели к тому, что ртуть приписывают патогенезу некоторых неврологических заболеваний. 

В это число вошли:

  • атрофия зрительного нерва;
  • болезнь Альцгеймера;
  • рассеянный склероз;
  • болезнь Паркинсона;
  • аутизм у детей. 

В результате исследований было установлено, что, помимо легкой местной реакции, убедительных доказательств токсичности тиомерсала в вакцинах нет. Но позиция Консультативного комитета ВОЗ по безопасности вакцин (GACVS), суммирующая результаты исследования тимеросала, которое не подтвердило его предполагаемую токсичность, также поддержало рекомендацию производства вакцин без ртути. Поэтому многие производители ушли от этого ингредиента.

Поделиться ссылкой:

Источник