Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево»
Исследовательская работа
«Компьютерные игры: вред или польза?»
(естественно-научное направление)
Выполнили:
Бойчук Тимур Маратович,
Ракаев Ринат Ильнурович
МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,
Руководитель – учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Хайдарова Гульназ Фоатовна
Оглавление
№ | Тема | Стр. |
1. | Введение. | 3 |
1.1. | Проблема исследования и её актуальность. | 3 |
1.2. | Цель исследования | 3 |
1.3. | Задачи исследования. | 3 |
1.4. | Предмет исследования | 3 |
1.5. | Гипотеза исследования. | 3 |
1.6. | Методы исследования. | 3 |
1.7. | Время исследования | 3 |
2 | Основная часть. Результаты освоения теоретического материала. | 4-6 |
3 | Экспериментальная часть. Результаты исследования. | 6-7 |
Вывод. | 7 | |
Заключение. | 7-8 | |
Литература | 8 |
- Введение.
Проблема исследования и её актуальность.
Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель проекта:
Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.
Задачи:
1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером.
Время исследования: с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года
После завершения проекта мы и одноклассники смогут:
– оценивать полезность компьютерных игр;
– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
– следить за временем, проведенным у компьютера;
– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Основная часть
Результаты освоения теоретического материала.
Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:
1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.
4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.
5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
Чтобы собрать нужную нам информацию, мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры вредны:
- Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
- Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
- Снижение желания общаться.
- Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
- Вызывают привыкание.
- Снижение успеваемости в школе.
- Азартная зависимость.
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Компьютерные игры полезны:
- Можно весело провести свободное время
- Можно научиться работать в разных программах
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают быстроту реакции и внимание.
Виды компьютерных игр:
- Динамические
- Не динамические
К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.
Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.
Не динамические, это шахматы, шашки и др.
Таким образом, игры бывают:
- – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
- безвредные – «спортивные» и «гонки»
- полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
- Экспериментальная часть. Результаты исследования.
Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм
Опрос учащихся:
Вопросы анкеты | 3а | |
да | нет | |
1.У тебя дома есть компьютер? | 21 | |
2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию | 10 | 11 |
3.Играешь ли ты в компьютерные игры | 18 | 3 |
4.Как ты заканчиваешь играть | сам | Прерывают родители |
15 | 6 | |
5. Сколько времени ты тратишь на игру | Менее 30 мин | 2 часа и более |
8 | 13 | |
6.Какие твои любимые игры | 3а | |
а) гонки | 9 | |
б)стрелялки | 3 | |
в)бегалки | 6 | |
г)обучающие | 16 | |
д)стратегии | 5 | |
е)поиск предметов | 15 |
Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и сравнили человека разумного и человека, играющего в компьютер.
Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.
А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
Компьютерные игры учат ребенка:
– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
– добиваться своей цели;
– совершенствовать интеллектуальные навыки
Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
- Мы думаем, что наш проект полезен для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
- Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
- – качество игры;
- – жанр игры;
- – содержание игры.
СПАСИБО за внимание!!!!!
Источники информации
Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/
Савина Л.Б., Советы детям, https://internat34.narod.ru/index/0-30
market.yandex.ru
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ “КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ :ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» Ученицы 3 «А»класса МАОУ СОШ №29 г.Калининграда Дзюбенко Златы Научный руководитель: Фотофудинова Л.Ю. учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
3 слайд
Описание слайда:
Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
4 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером
5 слайд
Описание слайда:
В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса: -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;
6 слайд
Описание слайда:
План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4.Провести беседу для одноклассников
7 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат После завершения проекта я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
8 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап : Поиск информации в литературе и сети интернета
9 слайд
Описание слайда:
История появления компьютерных игр Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию. Компьютерные игры приобрели массовую популярность в первой половине 90-х годов. Двое молодых людей – создатели фирмы Apple при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя» Первые игры имели минимальное воздействие на человека. Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами. Компьютерные игры стали массовым явлением.
10 слайд
Описание слайда:
Виды компьютерных игр
11 слайд
Описание слайда:
Аркады – сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
12 слайд
Описание слайда:
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной) Головоломки
13 слайд
Описание слайда:
Стратегии Аркады Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
14 слайд
Описание слайда:
Симуляторы Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
15 слайд
Описание слайда:
Квесты Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перенимание роли, то можно отнести к играм с видом «извне»
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
18 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры вредны Искривление осанки Ухудшение зрения Стрес Перегрузка суставов кисти Психические расстройства Нежелание общаться со сверстниками в реальной жизни
19 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое время за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье.
20 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
21 слайд
Описание слайда:
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
30 слайд
Описание слайда:
Памятка безопасного пользования компьютером Время провождения за компьютером 15 минут. Сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); Центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже. Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд. Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести следует отдохнуть
31 слайд
Описание слайда:
Человек разумный Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, конструированием Человек, играющий за компьютером А кто-то только думает, что он ловкий. Хотя на самом тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке
32 слайд
Описание слайда:
Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
33 слайд
Описание слайда:
Информационные источники: Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр”
34 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-249000
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлова
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Польза и вред компьютерных игр»
Выполнил: обучающийся 9 А класса
Владимир Андреевич А.
Руководитель проекта:
учитель информатики
Сударева Людмила Ивановна
2019 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3-4
Основная часть………………………………………………………………….5-10
Виды компьютерных игр……………………………….………5
Причины увлечения компьютерными играми…………………….6
Польза компьютерных игр………………………………………………..6
Чем вредны компьютерные игры……………………………………7-8
Анкетирование…………………………………………………………….9-10
Заключение……………………………………………………………………..11-12
Используемые источники…………………………………………………….13
Введение
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от педагогов мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Актуальность темы.
Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.
Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?
Задачи работы:
Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Представить свою презентацию перед учащимися.
Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.
Методы:
Анализ литературы и материалов сети Internet
Анкетирование учащихся
Анализ и систематизация собранной информации
Гипотеза: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью.
2. Основная часть
2.1 Виды компьютерных игр
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.
Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Первая компьютерная игра, так называемая видеоигра, возникла в 1962 г. в Массачусетском технологическом институте (США). Видеоигра Стива Рассела « Космическая война» позволяла игроку, специалисту в данной области, с помощью нескольких клавиш управлять движением ракеты по экрану, изменять направление полета, скорость, открывать огонь по противнику. Но понадобилось еще почти 20 лет, прежде чем видеоигры нашли широкое распространение и признание.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
Квесты– приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.
2.2 Причины увлечения компьютерными играми
Известный американский психолог Сеттон Смит отмечает, что видеоигры занимают в среднем 35 часов в неделю в жизни американского ребенка. Одну из возможных причин этого явления он видит в том, что дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка.
2.3 Польза компьютерных игр
Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.
Я решили выявить положительные стороны компьютерных игр.
Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым.
Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.
В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром.
В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.
2.4. Чем вредны компьютерные игры
Наряду с этими оказалось не мало и отрицательных: очень часто эти игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Я решил выяснить, какими же болезнями грозится заболеть ре