Исследовательский проект польза и вред

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени В.Хомяковой»

г. Энгельс, Саратовской области

Исследовательский  проект

 «Молоко: польза или вред?»

 Предметы: окружающий мир

Представляют проект

обучающиеся  5 «а» класса  

Смирнова Милена

Щербачёва Екатерина

 
Руководитель:

  Школьникова Т. Ю.

2018 г.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………..… 3 стр.

2.Основная часть…………………………………………………………………..…5 стр.

2.1. Какое молоко употребляет человек в пищу?  

2.2.Состав молока  

2.3.Полезные свойства молока  

2.4.Вред молока  

3. Практическая часть. ………………………………………………………………9 стр.

3.1.Анкетирование учащихся

3.2.Практические опыты с молоком  

4.Заключение …………………………………………….…………………………. 12 стр.

5.Список источников ………………………………………………………………. 13 стр.

 1.Введение

История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу более 6000 лет назад, оно на протяжении веков являлось одним из самых распространённых и доступных для человека продуктов питания.

Известно, что молоко – чрезвычайно полезный продукт. В нем содержатся легкоусвояемые микроэлементы, аминокислоты, кальций, фосфор, а кисломолочные продукты являются источником необходимых для пищеварения бактерий. Но будут ли такими полезными молочные продукты, которые продаются в наших магазинах?

В Древнем Египте, Греции, Риме молоко называли «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Современные врачи-диетологи также считают молоко важнейшим продуктом питания.

Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Актуальность исследования: 

Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. В настоящее время 58% жителей нашей области  испытывают витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным ученых, лишь менее 5% детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся, но нашему району не грозит дефицит молока, потому что  дети наших детских учреждений обеспечены молоком.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). 

В последнее время появились мнения о том, что молоко не только полезно, но и может быть вредно для организма человека. В данной работе мы попробуем разобраться с этим важным вопросом.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

·  Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

·  Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

·  Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

·  Выявить вред и пользу молока и молочных продуктов.

·  Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

Методы исследования:

·  Наблюдение.

·  Поисковая работа (из различных источников информации).

.  Тестирование

·  Экспериментирование.

«Проблемная ситуация»

В последнее время появились мнения о том, что молоко не только полезно, но и может быть вредно для организма человека. В данной работе мы попробуем разобраться с этим важным вопросом.      

Гипотеза: Молоко может быть полезно не всем и не всегда. Выявить вред и пользу молока и молочных продуктов.

2.Основная часть.

 2.1.Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. Работая над проектом, мы выяснили что, молоко, других животных тоже употребляет в пищу человек.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере – от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

В Казахстане молоко берут от верблюдов и лошадей.

Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных. Молоко содержит более двухсот компонентов!

2.2.Состав  молока

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины.

Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

Жир (молочный) – обеспечивает организм энергией.

Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

Вода. 

2.3. Полезные свойства молока

Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания.

Ценность молока заключается не только в том, что в нем содержатся все необходимые человеку вещества, но и в том, что все компоненты молока идеально сбалансированы и находятся в легкоусвояемой и доступной форме.

Задолго да нашего времени врачи назначали молоко для лечения различных болезней: туберкулеза легких, бронхита, плеврита, желудочно-кишечных заболеваний, цинги, холеры, нервных болезней. Применялось оно для очищения организма от вредных веществ. Правда, нужно отметить, что полезные свойства молока заметно снижаются при пастеризации (нагревании до 60 °С): в нем начинается разложение некоторых полезных веществ. Кипячение также изменяет химический состав. Поэтому в лечебных целях следует употреблять сырое, желательно парное молоко.

Белок молока является полноценным по содержанию аминокислот, в нем много такой важнейшей и незаменимой аминокислоты, как лизин.

Молочный жир является ценным источником энергии для человека.

Углеводы в молоке представлены в основном лактозой, менее сладкой, чем сахароза. Этот углевод является стимулятором нервной системы, служит профилактическим и лечебным средством при сердечно-сосудистых заболеваниях. Кроме того, в процессе всасывания в кишечнике лактоза образует молочную кислоту, которая подавляет гнилостную микрофлору и способствует лучшему перевариванию кальция и фосфора.

Биологическую ценность молока дополняют витамины, разнообразные ферменты, гормоны, антитела, антибиотики и другие биологически активные вещества, участвующие в работе различных систем организма (кроветворной, костной, двигательной, гормональной и др.).

Поэтому молоко используется для детского питания, как диетический и лечебный продукт, а также как защитный фактор для работающих на предприятиях с вредными для здоровья условиями труда.

2.4.Вред молока

Читайте также:  Отпуск с пользой для тела и души

Изучив имеющуюся информацию, мы пришли к выводу, что молоко может быть не только полезно, но в некоторых случаях и вредно для организма человека.

1) Молоко может принести вред здоровью человека, если его организм не переносит лактозу. Дело в том, что фермент, который расщепляет лактозу, у большинства млекопитающих вырабатывается только в младенческом возрасте, а затем его действие  резко падает. Однако у человека есть особая способность, позволяющая вырабатывать этот фермент и, следовательно, переваривать молоко даже взрослым.

У некоторых людей этой способности нет. Лактоза вместо того, чтобы давать человеку энергию, накапливается в кишечнике и перерабатывается кишечной микрофлорой – «бродит». Появляется метеоризм, несварение желудка, тошнота, часто – боли в животе.

Таким людям нужно всего лишь перейти на кисломолочные продукты, в которых лактоза практически отсутствует.

2) Ещё одна причина, по которой молоко может нанести вред – это качество молочной продукции. Большинству горожан доступно только молоко с больших молокозаводов, подвергшееся многократной обработке. О каких-либо биологически активных полезных веществах в таком молоке говорить трудно, и даже содержание витаминов в нем снижено настолько, что иногда витаминные препараты добавляют искусственно. С другой стороны, деревенское парное молоко часто не отвечает элементарным санитарным нормам.   Однако  такое молоко нужно обязательно кипятить перед употреблением.

3) Чтобы молоко не нанесло вред организму, его нужно правильно употреблять. Молоко не стоит совмещать с другими продуктами в виде напитка. Молоко – это отдельная еда, и его нельзя употреблять с хлебом, сладкой выпечкой, а тем более запивать им еду. В таких случаях можно спровоцировать нарушения и сбои во многих органах и системах организма, так как молоко в сочетании с другими продуктами очень сильно затрудняет пищеварение.

Когда молоко попадает в желудок, под воздействием кислых соков оно сворачивается. Однако, в случае если в желудке на тот момент находится другая пища, частицы молока обволакивают ее и изолируют от желудочного сока. Тем самым, пока не переварится свернувшееся молоко, пища остается необработанной и начнет загнивать, а процесс пищеварения затягивается.

3.Практическая часть

3.1. Анкетирование. В нём приняли участие ученики 4-х классов. Опросом было охвачено 75 человек. Ознакомимся с результатами.

Анкета включала следующие вопросы:

 1. Какие напитки Вы любите?

1.

Молоко

19 чел.

2.

Компот

10 чел

3.

Чай

15 чел

4.

Газированные напитки

31чел.

2. Какие молочные продукты Вы предпочитаете?

1.

Йогурт, снежок

35 чел

2.

Творог

6 чел.

3.

Кефир

8 чел.

4.

Сметана

11 чел.

5.

Молоко

15чел

3. Молоко – продукт полезный?

4. Надо детям в школе выдавать молоко?

Выводы:   Результаты нашей работы таковы:

Большинство четвероклассников,  которые не любили молоко, изменили своё мнение о нём. В анкете все  указали, что молоко – продукт полезный и все  высказались, что молоко обязательно надо выдавать в школе как дополнительное питание!

В результате работы над проектом, мы расширили свои знания о молоке и значении его в жизни человека.

Вызывает тревогу тот факт, что дети не до конца осознают важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

С вопросом «Чем полезно молоко?» мы обратилась к интернету.  Мы узнали, что полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет. В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!

 3.2.Практические опыты с молоком

Опыт 1. Чтобы определить качество покупного молока, мы провели следующий опыт.

Для придания молоку густоты в него могут добавить крахмал или муку. Для выявления наличия в молоке «посторонней» примеси проще всего добавить в него несколько капель йода. Молоко с примесью должно посинеть, а чистое молоко – пожелтеть.

Опыт с молоком с примесями. Результат опыта – молоко сине-серого цвета.  Опыт с качественным молоком. Результат опыта – молоко желтого цвета

Чтобы выяснить, как нужно правильно хранить молоко, чтоб не нанести вред своему здоровью, мы провели ещё опыты.

Опыт 2. Свежее молоко поместили в чистые банки, одну из которых плотно закупорили, а вторую оставили открытой. Быстро испортилось молоко, которое находилось в открытой банке.

Вывод: молоко киснет под воздействием воздуха, а точнее – микробов, содержащихся в воздухе.

Опыт 3. Чтобы определить, в каких условиях молоко лучше сохраняется, мы поставили молоко на хранение в следующих условиях: некипячёное при комнатной температуре, некипячёное в холодильнике, кипячёное при комнатной температуре, кипяченое в холодильнике.

Вот в каком порядке молоко скисало:

1.Некипячёное при комнатной температуре – на 2 день

2. Кипячёное при комнатной температуре – на 3 день

3. Некипячёное в холодильнике – на 5 день

4. Кипяченое в холодильнике – на 7 день

Делаем выводы:

1) Меньше всего хранится некипяченое молоко в комнате, так как микробы, способствующие его скисанию, не были уничтожены при термообработке (кипячении), а комнатная температура – наиболее благоприятные условия для их размножения.

2) Дольше всего хранится кипяченое молоко в холодильнике, так как большая часть микробов была уничтожена при кипячении, а температура воздуха в холодильнике способствует замедлению процессов скисания.

Опыт 4. Чтобы определить, в какой посуде лучше хранить молочные продукты, мы налили одинаковое количество молока в пластмассовую чашку, стеклянный стакан, алюминиевую кружку, глиняный горшок и оставили при комнатной температуре. Уже на следующий день молоко скисло в пластмассовой чашке, в кружке и стакане молоко скисло на вторые сутки, а в глиняном горшке – только на третьи.

Мы сделали выводы:

1) В пластмассовой посуде молоко хранить нельзя, т.к. оно быстро скисает, возможно потому, что пластмасса может выделять вредные вещества.

2) В глиняном горшке молоко хранится дольше, потому что глина – это наиболее экологически чистый материал.

4.Заключение

В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах.

1.Узнали, что молоко полезно для организма человека, однако для того, чтобы оно приносило пользу, необходимо перед приобретением обращать внимание на его качество, соблюдать условия хранения и употреблять отдельно, не смешивая с другими продуктами.

Молоко очень полезно и во всех детских учреждениях. Дети обеспечены молоком, но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

2. Чтобы определить, подходит ли молоко Вам или нет, следует просто прислушиваться к своему организму, быть внимательнее. Если вы, выпив стакан молока, чувствуете себя прекрасно – то пейте его, и будьте здоровы! Если же употребление молока вызывает у вас дискомфорт, то переходите на кисломолочные продукты (кефир, творог), они не менее полезны.

Итоги нашего проекта:  Молоко – продукт полезный. Молоко может и жажду утолить, и от голода спасёт. Молоко – это пища, и природное лекарство, проверенное веками!

Для тех ребят, которые не любят молоко, хотим сделать рекламу :

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Употреблять молоко или нет, решать только Вам!

Список источников.

  • Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г
Читайте также:  Как использовать оливковое масло в пищу польза и вред

Ресурсы Интернета

  • https://stgetman.narod.ru (о вреде “пищевых” Е-добавок)

Источник

Наталья Елфимова
Детский исследовательский проект «Польза и вред этих вкусненьких конфет»

Научная статья

Введение

Актуальность. Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными?

Взрослые знают, к чему может привести чрезмерное употребление сладостей, и стараются ограничивать себя, но дети готовы есть конфеты с утра до вечера, и, употребляя большое количество конфет, портят свои зубки. Поэтому их надо научить контролировать и сдерживать свои желания в чрезмерном употреблении сладостей, следить за здоровьем своих зубов.

Цель: конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов; выяснить положительные и отрицательные стороны влияния конфет на жизнь детей,и ответить на главный вопрос: есть конфеты — это хорошо или плохо?

Задачи:

Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления.

Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов. Научиться изготавливать конфеты самостоятельно.

Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент.

Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотеза:

Конфеты приносят нам радость, польза или вред для организма зависит от их состава, и употребляемого их количества.

Теоретическая часть

На любом праздничном столе, помимо всех приготовленных кушаний и угощений всегда присутствуют конфеты.

Конфеты– поистине уникальный продукт: вкусный, способный радовать только одним своим присутствием. Потребление различных сортов конфетно-шоколадной продукции может принести массу удовольствия. Однако сладкоежкам следует помнить, что поедание сладкого может принести не только пользу, но и вред.

Многие традиционно считают конфеты вредным продуктом. Кто-то считает наоборот – полезным.

Где же истина? Постараемся разобраться в этом вопросе.

История конфет

История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье».

Первые кондитеры появились в Древнем Египте,где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников.

В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты. В этих регионах миндаль, мед и фиги долгое время использовались для приготовления конфет.

В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне.

На Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.

Когда в XVII веке в Европе стало появляться большое количество сахара из колоний, кондитерское дело стало еще одним видом искусства. Французы засахаривали фрукты и разрабатывали новые рецепты. Французские летописи рассказывают о том, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную в парламенте тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем же еще можно было покорить сердце монарха, которому тогда было всего пять лет!

История происхождения карамели

Слово «карамель» происходит от латинского названия сахарного тростника (cannamella). История утверждает, что карамель, как и множеств, других известных нам сегодня продуктов и их сочетаний, появилась совершенно случайно.

Считается, что карамель впервые приготовили индийские далиты. Люди этой беднейшей касты изрубили листья сахарного тростника и поджарили его на огне.

Конечно же, это было только некое подобие той сладости, которую мы отлично знаем сегодня.

Тем не менее, начало было положено.

В XIV-XVI веках карамель начали производить уже в более привычном для нас виде, хотя сахар в то время был продуктом, который могли позволить себе только очень богатые люди.

В наше стране карамель получила свое распространение с появлением леденцов на палочках.

Немногим ранее такие же сладости появились во Франции, но были доступные не всем.

В конце XIX века карамель приобрела еще одну форму – лечебной конфеты, совмещающей в себе сладость и горькие лекарства.

В самом конце столетия идея скомбинировать карамель с микстурой пришла в голову французскому фармацевту Карлу Солдану. Таким образом, он пытался мотивировать свою дочь принять необходимые лекарства.

Чем полезна лимонная кислота

Лимонная кислота является важнейшим звеном в процессе клеточного дыхания, так как обладает антиоксидантными и бактерицидными свойствами; она стимулирует обновление клеток.

Основной метод производства – биосинтез из сахара или сахаристых веществ (меласса) промышленными штаммами плесневого гриба. Т. е. она является химическим продуктом. Как пищевая добавка имеет код Е–330. Соли и эфиры, входящие в состав, называются цитратами.

Самое распространенное применение – в качестве пищевой добавки. Все то, что вы видите на этикетках, замаскированное в виде от Е330 до Е333 – это лимонная кислота и ее соли, которые на химическом языке называются цитратами.

А добавляют ее в такие продукты как: мармелад, мороженое, торты и пирожные, колбасы, сыры, соки, карамель и многие другие.

Вред лимонной кислоты.

Один из главных врагов зубной эмали – лимонная кислота.

Это вещество размягчает эмаль, делая ее рыхлой, что, естественно, приводит к ее разрушению. При этом лимонная кислота содержится почти во всех ягодах, в том числе в любимой всеми клубнике. Но больше всего этого вещества содержится в клюкве, гранатах, ананасах, и, конечно, цитрусовых. Всего два стакана свежевыжатого апельсинового сока наносят непоправимый вред вашим зубам. Снизить негативное влияние можно, если разбавлять фруктовые коктейли водой и пить их через трубочку.

После употребления продуктов с высоким содержанием лимонной кислоты ни в коем случае не следует бежать в ванную и чистить зубы. Таким образом, наносится больший вред уже размягченной зубной эмали. Следует отложить эту гигиеническую процедуру на 30 минут.

Если время не терпит – можно ограничиться полосканием рта обычной водой. Превышение суточной дозы (66-120 мг на 1кг массы тела) способно спровоцировать сильнейшее раздражение слизистой оболочки желудка, сопровождающиеся сильной болью, кашлем и кровавой рвотой.

В чем польза сладкого.

Сладости – это углеводы, а значит, и источник энергии, так необходимой для малышей, когда они много двигаются. Также углеводы участвуют в построении белков крови, гормонов и т. д.

Кроме того, конфеты – это источник радости для ребенка!

Шоколад благотворно действует на сердечнососудистую систему, предохраняя ее от атеросклероза. В нем присутствует витамин F, снижающий уровень холестерина в крови и уменьшающий вероятность развития инфарктов и инсультов.

Содержит шоколад и флавоноиды, которые инактивируют свободные радикалы, главную причину старения клетки. Маленький кусок темного шоколада имеет такое же количество флавоноидов, как 6 яблок, 4,5 чашки чая, 28 стаканов белого вина или 2 стакана красного.

В одной плитке шоколада содержится калия, кальция, минеральных веществ и витаминов (в основном В1, В12 и РР) больше, чем в одном зеленом яблоке. А в черном шоколаде еще и довольно много железа.

В чем его вред…

Все сладости содержат сахара – глюкозу, сахарозу, фруктозу и др. Сахароза образует молочную кислоту, повышающую кислотную среду во рту. Результат – зубная эмаль остается незащищенной, и как следствие – угроза кариеса.

Сахара обладают способностью откладываться в организме в виде жиров. От сладкого может нарушиться обмен веществ. Повышается нагрузка на печень.

Читайте также:  Настойка из алоэ меда и водки польза или вред

Чрезмерное количество углеводов усиливает желудочную секрецию и может вызвать изжогу и боли в желудке.

Шоколад усиливает секрецию сальных желез, поэтому его ежедневное употребление может вызвать значительные проблемы с кожей, спровоцировать аллергические реакции.

Практическая часть

Первый этап — «Создание копилки»

В нашу копилку вошли разные виды конфет (леденцы «Ломтик лимона», карамель «Лимончики», конфеты «Эм энд эмс», шоколадные конфеты «Морские», горький шоколад, информация из интернета о влиянии сахара на здоровье зубов, информация, которую мы получили при просмотре мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

Второй этап – Экспериментирование с конфетами.

Мы провели ряд опытов, которые должны были определить, вредны ли подобранные нами виды сладостей?

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как влияет состав конфеты и продолжительность ее нахождения и действие на зубы во время ее употребления?

Мы классифицировали конфеты по разным признакам:

По длительности нахождения конфеты во рту во время ее употребления или в воде.

По содержанию (составу).

Для эксперимента мы взяли несколько видов конфет:

• кислая леденцовая карамель

• обычная карамель,

• разноцветные конфеты – арахис в оболочке

• шоколадная конфета,

• горький шоколад.

Все эти конфеты мы исследовали на состав: попробовали на вкус и растворили в воде. Результаты внесли в таблицу. (Приложение №1)

Вывод: Мы экспериментальным путем выяснили, что дольше всего во рту, пока ешь, находится леденцовая карамель, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. На поедание леденцовой карамели потребовалось приличное время – и все это время наши зубы отданы «на растерзание» разрушительным бактериям и кислотам, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета.Кроме этого они обладают еще одним неприятным свойством: они очень твердые, поэтому, ударяясь о зубы, могут оставлять на эмали микротрещины. А микротрещины, как известно, не только увеличивают вероятность развития кариеса в будущем, но и понижают крепость зубов, делают их более хрупкими и уязвимыми перед травмами, сколами и т. д. А еще в состав данных леденцов входит лимонная кислота и искусственные красители, которые также пагубно влияют на зубы и организм в целом. На поедание обычной карамели потребовалось небольшое количество времени, но эта конфета разломалась во рту на острые кусочки, которые смешались с начинкой, выяснилось, что они налипают на зубы и забиваются в межзубные промежутки, а затем разрушают эмаль в течение долгого времени. Менее вредной (из всех видов конфет) оказались шоколадная конфета и шоколад.

Эксперимент № 2

Следующий эксперимент мы провели для того, чтобы точно узнать, какая же конфета является самой вредной для зубов.

Чтобы не навредить своим зубам, для эксперимента мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций, которые погрузили в приготовленные баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней.

Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов.

Данный эксперимент помог нам выяснить, какая же конфета является самой вредной.

Оказалось, это кислый леденец «Лимонная долька», ведь в нем, кроме сахара, содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов.

На втором месте «по вредности» — карамель «Лимончики».

На третьем – конфеты «Эм энд эмс».

На четвертом – шоколадная конфета.

Вывод: В ходе эксперимента мы пришли к выводу, что леденцы, которые содержат лимонную кислоту, красители и ароматизаторы очень вредные для эмали зубов.

Уже на четвертый день мы заметили, что на скорлупе, которая лежала в растворе леденцовой карамели «Лимонная долька», образовался темный налет. Это доказывает присутствие в продукте красителей.

На 9 день на скорлупе, которая лежала в растворе леденцовой карамели «Лимонная долька» появились трещины, отслоилась подскорлуповая оболочка. Начался процесс разрушения скорлупы, ведь кроме сахара, в этих конфетах содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов. На 14 день появились трещины на скорлупе, которая лежала в растворах обыкновенная карамель. А в растворе «Горький шоколад» скорлупа яйца осталась целой, даже по истечению 15 дней, но скорлупа окрасилась в светло-коричневый цвет. К тому же, по информации из интернета, мы узнали, что какао, содержащееся в большом количестве в горьком шоколаде, наоборот, защищает зубы от возникновения кариеса. Учёные, доказали, что горький шоколад обладает обеззараживающими свойствами и приостанавливает рост бактерий в ротовой полости.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что самым полезным для зубов человека является горький шоколад. Но горький шоколад противопоказан для детей. Содержание кофеина в плитке темного шоколада превышает содержание кофеина в чашке крепкого кофе.

Также мы узнали, что другой вид сахара, содержащийся во всех фруктах – фруктоза, совсем не вредна для зубов. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя в них обычный, вредный для зубов, сахар.

Приготовление полезных конфет:

Эти полезные конфетыбез сахара состоят натуральных продуктов: орехов, и сухофруктов. Они идеально подойдут для здорового питания в семьях, где есть маленькие детки, они станут любимым и востребованным десертом.

Ингредиенты для приготовления:

•Сухофрукты: изюм, курага и чернослив — общий вес 300 грамм;

• Орехи фундук и грецкие — 100 грамм;

• Какао порошок или стружка кокоса, чтобы украсить наши конфетки.

Важно знать, что натуральные сухофрукты на вид неприглядные и сухие, именно их нужно покупать. Мягкие, блестящие и красивые, брать не стоит, так как они обработаны химией или вымоченные в сахарном сиропе.

Приготовление:

1. Для начала мы хорошо вымоем и обдадим кипятком сухофрукты. Это нужно сделать для того, чтобы в наш десерт не попали разные ненужные примеси и бактерии.

2. Хорошо вымытые сухофрукты измельчим блендером или при помощи мясорубки. Можно сделать это и обычным ножом, но чем однороднее будет конфетная масса, тем лучше получится наше лакомство.

3. Грецкие орехи тоже измельчаем, а фундук оставляем целым.

4. Смешиваем измельченные орехи и сухофрукты и приступаем к формированию конфет.

5. Возьмем целый орешек фундука и вокруг него формируем аккуратный шарик из приготовленной сухофруктовой массы.

6. Готовый шарик обваляем в какао или кокосовой стружке и положим на блюдо. Таким образом, из данного количества продуктов у нас получится 15 конфеток диаметром в 2 сантиметра.

Готовые конфетки можно отправить на несколько часов в холодильник, чтобы они лучше застыли.

Вывод

После просмотра мультфильма «Добрый доктор стоматолог» я узнала, какие же последствия для организма человека может повлечь злоупотребление сладостей. В результате проделанной работы я узнала историю возникновения конфет, познакомилась с их классификацией.

Из беседы со стоматологом я узнала, какие же последствия для организма человека может повлечь злоупотребление сладостей.

Основываясь на результатах проведенного эксперимента, я полностью подтвердила свою гипотезу, безусловно, конфеты приносят нам радость, и если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять, то навредит своему организму.

Главный аргумент в пользу конфет это соблюдение рецептуры и суточной дозы не более 2 штук в день. А чтобы сохранить зубы здоровыми следует строго соблюдать правила гигиены.

Литература

Орлова Н. «Я познаю мир: Детская энциклопедия. История вещей. – М.: «Семейная библиотека», 1998

Интернет источники:

https://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html

https://www.interesnaya…zdorove_zubov

https://www.abcfact.ru/2703.html

Источник