Исследовательский проект польза и вред чипсов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4».
Исследовательская работа
ЧИПСЫ: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
Выполнили: Болдов Александр, Ружников Юрий 3 «Б» класс
Руководитель: Горелик Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
2017 г.
Содержание
страница
- Краткая аннотация………………………………………………………… 2
- Аннотация…………………………………………………………………. 3
- Научная статья……………………………………………………………. . 5
- Рекомендации для одноклассников……………………………………. ..7
- Выводы. ……………………………………………………………………..8
- Список литературы и интернет – ресурсов………………………………. 9
- Приложение……………………………………………………………….. 10-11
-1-
Краткая аннотация
Работа посвящена влиянию чипсов на организм человека.
Чипсы – очень популярный продукт, особенно среди детей. Их едят во время просмотра мультфильмов, на природе, и даже просто от скуки. Они вкусные и хрустящие.
Как влияют они на наш организм? Проведя опыты, мы выяснили, что чипсы вредны.
В данной работе были использованы методы: эксперимент, наблюдение, обобщение, обработка информации, изучение научно – популярной литературы по теме.
-2-
Аннотация
Нам стало интересно, как влияют чипсы на растущий организм ребёнка? Из интернета мы узнали много информации и решили проверить её. Это и определило тему нашего исследования «Чипсы: вред или польза?».
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы. Красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникают ситуации, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающим им в покупке, так как это вредно для здоровья.
Цель работы: Выявить влияние чипсов на организм человека
Гипотеза: Предполагаем, что чипсы полезный продукт.
Задачи:
1. Изучить информацию о чипсах.
2. Провести опыты, которые помогут определить влияние чипсов на организм
человека.
3. Выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.
Методы исследования:
1 Анализ научной литературы.
2. Эксперимент.
3. Наблюдение.
4. Изучение результатов деятельности.
-3-
Научная статья
1.Что такое чипсы?
Чи́псы (англ. chips, от chip – стружка) – закуска, которая представляет собой тонкие ломтики картофеля, реже – других корнеплодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). Продаётся как готовый к употреблению продукт питания.
2.Интересные факты.
В 1853 году на курорте Саратога-Спрингс (США) в одном из дорогих ресторанов посетитель вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый». Шеф-повар Джордж Крам решил пошутить над богачом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Но блюдо понравилось посетителю и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время чипсы стали самым популярным фирменным блюдом ресторана.
В 1860 году Крам открывает собственный ресторан, где на каждом столике стояла корзина с чипсами. Ресторан быстро стал модным местом. Крам не продавал чипсы на вынос, но вскоре из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.
В 1895 году Уильям Тэппендон начинает «мелкосерийное производство» чипсов, сначала на собственной кухне, а потом строит фабрику. Позднее Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу. Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932 году Херман Лэй учреждает в Нэшвилле, штат Теннесси, марку Lay’s, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.
В Советском Союзе производство чипсов началось в 1963 году. Продукт производили на предприятии Моспищекомбинат №1, и назывался он «Хрустящий картофель Московский в ломтиках». Делали их в Москве, так что широкого распространения за пределами столицы у этих чипсов не было. Собственно, нигде кроме Москвы продукт было не найти. Готовился он по классическому рецепту: картошка, обжаренная в масле. В союзных республиках готовили свои чипсы: квадратные или прямоугольные тоненькие кусочки из картофельного пюре. Никаких добавок, кроме соли, быть не могло, и именно поэтому советские чипсы были очень вкусными, да и хранились они всего 30 дней, не в пример современным. А потом в Россию пришли «американские» чипсы, быстро завоевав популярность.
– 4-
ОПЫТ 1 (см. приложение 1).
Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки.
Наблюдения показали: На салфетке образовалось большое жирное пятно (фото 1). Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.
Этот опыт опроверг гипотезу о пользе продукта. Чипсы очень жирный продукт. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению.
ОПЫТ 2. (см. приложение 2)
Возьмём 3%-ый раствор йода и капнем на чипс.
Наблюдения показали: Через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно (фото 2), что выдаёт присутствие крахмала.
Вывод: В чипсах много крахмала.
Этот опыт то же опроверг гипотезу о пользе чипсов. По результатам проведенного в США исследования, крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
ОПЫТ 3 (см. приложение 3)
Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.
Наблюдения показали: При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы (фото 3). Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.
Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид.
Этот опыт так же не подтвердил гипотезу о пользе чипсов. В них содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
-5-
Было интересно узнать, как относятся к чипсам мои одноклассники? (см. приложение 3)
«Любят» – 15 человек, «Не очень любят» – 3 человека, «Не любят»- 8 человек.
Мы задумались: что же делать? Не есть чипсы? Знаем и понимаем, что вредно… Но ребята их очень любят. Поэтому считаем, что результаты нашего исследования помогут им отказаться от такого вредного продукта как чипсы.
Для тех, кто любит чипсы, но не желает болеть, есть простой выход – готовить чипсы самим. Такие чипсы имеют ряд преимуществ: отсутствие вредных веществ, не калорийны и готовятся всего 4 минуты.
-6-
Рецепт домашних чипсов.
Для этого понадобится тонко нарезанный картофель, вымоченный в холодной воде в течение 15 минут. Это делается для того, чтобы весь крахмал вышел в воду, а чипсы были более хрустящими. Далее достаем картофель из воды и выкладываем на салфетку, чтобы салфетка забрала излишнюю влагу и чипсы очень быстро приготовились. После чего их кладем в микроволновку на 4 минуты. В домашних условиях чипсы можно приготовить из сыра, фруктов и овощей.
«Чипсы – это просто яд!»-
Убедили в этом мы ребят.
Их не нужно покупать,
Лучше кашу уплетать,
Овощи и фрукты – полезные продукты.
-7-
Выводы.
Проведя данную исследовательскую работу, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза не подтвердилась.
В результате проведённого анализа изученной литературы и материалов Интернета было установлено, что чипсы являются крайне вредным продуктом питания и негативно влияющих на нормальное функционирование организма человека:
- Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем.
- Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчинки, сметанки с укропом или креветок, могут вызвать аллергию.
- Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в чипсах нет вообще. И при этом, как выяснили ученые, чипсы могут вызывать привыкание! Вот почему, однажды попробовав тоненькие кусочки жареной картошки, детишки жаждут вновь и вновь похрустеть ими.
На основании проведённых опытов были сделаны следующие выводы:
- Из-за высокого содержания углеводов (крахмала) и жира чипсы очень калорийны. 100 г чипсов содержат 510 килокалорий, а это почти половина дневной нормы для ребенка. Вот почему чипсы способствуют ожирению.
- Жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для здоровья, так как обладают канцерогенным действием, то есть способностью вызывать рак. Жиры, содержащиеся в чипсах, – это так называемые гидрогенизированные жиры. Таким жиром является, например, маргарин. Ведь чипсы жарят не на полезном растительном масле, а на техническом жире. Такие жиры способствуют увеличению уровня холестерина в крови и повышают опасность возникнования атеросклероза, инфаркта и инсультов даже в юном возрасте.
- В чипсах содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки.
– 8-
Список литературы.
- «Основы безопасности жизнедеятельности» серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.- М.: Просвещение, 2010г.
- «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2010г.
- «Искусство быть здоровым»// Чайковский А.М., Шенкман – М.: Просвещение, 2004г.
- «Физкультура и спорт» //А.Б. Иванов Сборник, часть 1 и 2. М.: Просвещение,, 1987г.
- «Мое тело» (Все обо всем) // Пиль А.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
- Интернет-ресурсы.
-9-
Приложение 1
Опыт 1
Приложение 2
Опыт 2
Приложение 3
Опыт 3
-10-
Приложение 4
-11-
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»
Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской
Исследовательский проект на тему: «Чипсы: вред или польза?»
Подготовил проект
ученик 9 класса
Винников Илья
Научный руководитель:
учитель химии
Енина Марина Алексеевна
2019 год
Паспорт проекта
Название проекта «Чипсы: вред или польза?»
Руководитель проекта Енина Марина Алексеевна
Автор проекта Винников Илья Сергеевич
Учебная дисциплина Химия
Тип проекта исследовательский
Цель работы: Создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»
Задачи проекта:
1) Изучить имеющиеся материалы по вопросу.
2) Определить необходимый материал для выполнения проекта.
3) Создать информационный проект по добытому материалу
4) Провести презентацию полученного продукта (Брошюра)
Вопрос проекта: Чипсы – это полезно или вредно?
Краткое содержание проекта в ходе проекта создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»
Результат проекта (продукт) Брошюра
Оглавление
Введение
Стр.4-5
1.1.История возникновения чипсов
Стр.6-8
1.2. Технология изготовления чипсов
Стр.8-9
2.Экспериментальная часть
Стр.9
2.1 Химический эксперимент
Стр.10-12
2.2 Результаты анкетирования
Стр.12
3. Выводы
Стр.13
4. Заключение
Стр.14-15
5. Список литературы
Стр. 15
6. Приложение
Стр.16
Введение
Твоя пища должна быть твоим лекарством.
Гиппократ
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно мудрое изречение: “Человек есть то, что он ест”. Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Многие определяют питание как потребление здоровой пищи. Но что считать «здоровой пищей»? Марк Твен как-то сказал: “Секрет жизненного успеха отчасти состоит в том, что есть следует все, что хочется, а потом предоставлять пище возможность доводить борьбу в желудке до победного конца”. Сегодня мы приходим к выводу, что подобная философия сопряжена с таким риском для здоровья, о котором во времена Марка Твена и не подозревали. Наш выбор тех или иных продуктов может зависеть от преходящих увлечений, рекламы или удобств.
Актуальность данной работы заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного режима питания. Дети часто перекусывают чипсами, но не так давно Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы в школьных столовых и буфетах.
Цель работы: выявить влияние чипсов на организм человека (детский организм в особенности) и сформулировать основные рекомендации по здоровому питанию для детей школьного возраста.
Объект исследования: картофельные чипсы
Предмет исследования: качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и на калорийность, изучение частоты потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся.
Гипотеза: мы предположили, что чипсы – полезный продукт и не оказывают негативного влияния на организм человека и вполне пригодны для включения в повседневный рацион школьника.
Задачи:
1. Изучить информацию о чипсах.
2. Провести опыты, которые помогут определить влияние чипсов на организм человека.
3. Выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.
Методы исследования:
1 Анализ научной литературы.
2. Эксперимент.
3. Наблюдение.
4. Анкетирование.
5. Изучение результатов деятельности.
1.1. История возникновения чипсов
В 2018 г исполнится 165 лет со дня изобретения картофельных чипсов. Прежде чем исследовать продукт питания под названием чипсы, мы решили узнать, а что такое чипсы? И откуда взялся такой продукт похожий на русскую жареную картошку?
Под термином «чипсы» (от англ. «chips» – ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. Тонкие картофельные чипсы появились 24 августа 1853 года. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского ресторана в городе Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк). А помог ему в этом американский железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт. Богатому посетителю не понравились брусочки жареного картофеля, нарезанные слишком толсто. Он трижды отсылал его французскую картошку обратно на кухню. И тогда повар настриг картофель ломтиками бумажной толщины и, присыпав солью, обжарил их до хруста в кипящем масле. Блюдо очень понравилось Вандербильту и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время это кушанье стало самым популярным блюдом ресторана.
Постепенно это блюдо получило широкое распространение. В 1890 году чипсы сделали шаг из ресторанов на улицу. Торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден владел закусочной, в которой готовил на собственной кухне и продавал чипсы посетителям. Потом ему удалось расширить производство – он построил фабрику.
В 1926 г. был сделан второй важный шаг, когда была изобретена фирменная упаковка для чипсов. Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу (до этого использовались бумажные кулёчки). Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932году предприниматель Херман Лэй учреждает марку Lay’s, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.
В 1929 г. была изобретена первая машина для промышленного изготовления чипсов. Ее придумал механик-самоучка Фриман Макбет.
В 1937 году в США был создан Национальный институт картофельных чипсов с целью совершенствовать технологии производства и рецептуру.
Сначала чипсы были привилегией элиты и подавались только в дорогих ресторанах. Позже хрустящая картошка стала появляться в демократичных заведениях и постепенно перешла в разряд фастфуда, где пришлась по вкусу детишкам. А сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной для малышей еды.
В нашей стране тоже существовал похожий продукт, правда, он сильно отличался от американского. Первые чипсы в СССР появились в блокадном Ленинграде. Чтобы как-то разнообразить детям скудную пищу, им давали так называемое печенье – тонкие и соленые пластинки картофеля, подсушенные на печи.
В Советском Союзе производство чипсов началось в 1963 году. Продукт производили на предприятии Моспищекомбинат №1, и назывался он «Хрустящий картофель Московский в ломтиках». Делали их в Москве, так что широкого распространения за пределами столицы у этих чипсов не было. Собственно, нигде кроме Москвы продукт было не найти. Готовился он по классическому рецепту: картошка, обжаренная в масле. В союзных республиках готовили свои чипсы: квадратные или прямоугольные тоненькие кусочки из картофельного пюре. Никаких добавок, кроме соли, быть не могло, и именно поэтому советские чипсы были очень вкусными, да и хранились они всего 30 дней, не в пример современным. А потом в Россию пришли «американские» чипсы, быстро завоевав популярность.
В настоящее время в мире ежегодно продаётся чипсов на $2 миллиарда , в России ежегодно реализуется 10 миллионов кг чипсов в год. Исходя из этих цифр, можно сказать, что чипсы – это любимый продукт. Какова же его польза? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберёмся в технологии приготовления.
1.2. Технология изготовления чипсов
Для приготовления чипсов используют сорта картофеля с повышенным содержанием крахмала, диаметр клубней 3-4 см.
Чипсы делают двумя способами. Один из них – традиционный, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают 3 минуты в масле, при температуре180 градусов. Сорта масла могут быть разные. В США предпочитают использовать соевое масло, в Европе – пальмовое, а в России – подсолнечное. Затем продукт солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками. Такие чипсы легко узнать кусочки в упаковке овальные, разных размеров, немного скрученные и с чуть-чуть обгоревшими краешками.
Однако сейчас в продаже встречается хрустящий продукт, приготовленный не из картошки, а из муки или хлопьев, его называют формованным. Для его приготовления используют экструзионные технологии. Производители покупают сухой полуфабрикат – картофельные гранулы или хлопья, затем делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму – от ровных блинчиков одинакового размера (чипсы) до звездочек, ракушек, полосок и треугольников (снеки). Затем готовые кусочки ожидает та же процедура, что и традиционные, – жарка во фритюре и добавка ароматизаторов, в основном – глутамат натрия. Ведь глутамат натрия может превратить самую невкусную еду в такую, которую захочется есть снова и снова, не думая при этом о её действительной ценности. По такой технологии можно делать снеки не только из картофеля, но и из других культур. В Центральной и Южной Америке их часто готовят из кукурузы, а в Юго-Восточной Азии – из риса.
Готовые чипсы взвешивают и упаковывают. Перед запайкой шва в пакет подаётся пищевой азот, что увеличивает срок хранения продукта.
2.Экспериментальная часть
2.1 Химический эксперимент
Для опыта я взял чипсы двух видов, необходимые предметы и провёл следующие опыты:
Опыт № 1 исследование чипсов с применением йода.
Взял 3%-ый раствор йода и капнул на чипсы. Наблюдения показали: через несколько секунд появилось тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Вывод: В чипсах много крахмала.
Опыт № 2 исследование чипсов на жирность.
Взял чипсы, кладем на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения показали: на салфетках образовались большие жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.
Опыт № 3 исследование чипсов на наличие растворимости и соли.
Для определения соли в чипсах взял пустую тарелку, положил туда чипсину среднего размера, добавил 10 мл. воды, размял чипсину и попробовал получившуюся воду на содержание соли. Вывод: 1.чипсы растворились, 2 вода оказалась солёная.
Опыт № 4 исследование чипсов на наличие запаха.
Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.
Наблюдения показали: при поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.
Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид. Этот опыт так же не подтвердил гипотезу о пользе чипсов. В них содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Исходя из этого, делаем следующие выводы:
Хоть чипсы вкусные, ими удобно перекусить, они не имеют витаминов, имеют большое количество соли и жира, а самое страшное , что в своем составе они имеют вредные вещества (канцерогены). Считаю, что чипсы употреблять в пищу не следует.
2.2. Результаты анкетирования
Изучив состав этого пищевого продукта, нам стало интересно, как к чипсам относятся мои одноклассники. В связи с этим мы провели анкетирование среди учащихся 9 класса, в количестве 28 человек. Вниманию респондентов были предложены следующие вопросы:
Пробовали ли вы когда-нибудь чипсы?
А) Да; Б) Нет;
Любите ли вы чипсы?
А) Да Б) Не очень; В) Нет.
Что вас привлекает вас в чипсах?
А) Вкус; Б) Возможность быстро перекусить; В) Ощущение сытости.
Как часто вы употребляете чипсы?
А) Часто; Б) Редко; В) никогда.
Считаете ли вы чипсы вредным продуктом?
А) Да; Б) Нет; В) Сомневаюсь.
Обращаете ли вы внимание на состав чипсов?
А) Да; Б) Нет.
Считаете ли вы, что чипсы производят только из натуральных высококачественных продуктов?
А) Да; Б) Нет; В) Никогда не задумывался.
100% опрошенных – когда-либо употребляли чипсы в пищу;
Причём 97% ребят знают, что чипсы не совсем полезны, 3% – высказали своё сомнение. А на вопрос о натуральности продукта 35% с уверенностью ответили, что это натуральный продукт, которым хорошо перекусить, и 65% усомнились в этом.
По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы– жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.
Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Они провоцируют кариес, ожирение, нарушение пищеварения, аллергию, замедляют умственное развитие и даже вызывают онкологические заболевания.
3. Выводы
По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.
Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
Можно отметить:
1.Любовь к жареной картошке очень часто приводит к ухудшению работы поджелудочной железы, печени и почек;
2.Значительно снижается иммунитет;
3.Повышается риск различных сердечно-сосудистых заболеваний; 4.Разрушается эмаль зубов у детей;
5. гарантируется неприятный запах изо рта, такой сильный;
6. Часто провоцируется аллергия;
7. Повышается артериальное давление;
8. Нарушается обмен веществ;
9. Употребление чипсов вызывает ожирение;
10. Замедляется развитие мозга ребенка;
Кроме этого, учёными доказано, что трансжиры, содержащиеся в чипсах, способствуют образованию раковых клеток; увеличивают риск сахарного диабета; замедляют рост костной ткани.
Помимо перечисленного вреда чипсы вызывают зависимость. Сочетание вредных составляющих коварно воздействует на центр удовольствия в человеческом мозге, что буквально «заставляет» полюбить эту пищу. И мы сами не замечаем, как опустошаем пачку за пачкой. И нам хочется ещё и ещё!
Причём очень часто мы поедаем чипсы не совсем чистыми руками, поэтому вместе с чипсами, и без того вредным, как теперь выяснилось продуктом, в наш организм проникают всякие вредные бактерии, вызывающие расстройство пищеварительной системы.
4. Заключение
Чипсы – продукт очень аппетитный, а некоторые мои одноклассники считают, что ещё и очень вкусный. Но народная мудрость гласит: не всё в рот, что око видит. Поспорить с ней крайне сложно, потому что к пище нужно подходить с умом, и тогда она станет основой хорошего настроения, активной жизнедеятельности, бодрого духа и отменного самочувствия на долгие годы.
В этом мы убедились, проведя наше исследование. Выявляя влияние чипсов, которые так и «просятся» в рот, на организм человека и детский в частности, мы изучали информацию об этом продукте питания;
Проводили опыты, помогающие определить влияние чипсов на организм человека; беседовали с медицинскими работниками о пользе и вреде этого лакомства; проводили опрос среди одноклассников и даже попытались выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.
В результате мы пришли к выводу о том, что пользы здоровью в этом продукте питания практически нет. Чипсы – высококалорийный продукт, насыщенный канцерогенами. В нём нет полезных веществ, поэтому употребление его в пищу опасно для жизни человека, а ребёнка – в особенности, ибо это чревато необратимыми процессами. Это лакомство вполне можно считать ЯДОВИТЫМ!!!
Эти выводы опровергли выдвинутую гипотезу, ибо чипсы оказывают негативное влияние на организм человека и вовсе не пригодны для включения в повседневный рацион школьника. Злоупотребление ими неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Они приносят скорее вред, чем пользу.
Поэтому безопаснее для нас отказаться от этого продукта и предпочесть ему фрукты, орехи, мёд , сухофрукты – натуральные « вкусности».
Один мудрец сказал: “Какова пища-таков и ум, каков ум-таковы и мысли, каковы мысли-таково и поведение, каково поведение-такова и судьба”.( Шри Сатья Саи Баба ) Каждый из нас должен решить для себя, правильную ли пищу он употребляет? И если ответ будет положительный, то мысли его будут светлыми, поведение благочестивое, а судьба светлой и удачной.
5. Список литературы
«Основы безопасности жизнедеятельности» серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.- М.: Просвещение, 2010г.
«Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2010г.
«Искусство быть здоровым»// Чайковский А.М., Шенкман – М.: Просвещение, 2004г.
«Физкультура и спорт» //А.Б. Иванов Сборник, часть 1 и 2. М.: Просвещение,, 1987г.
«Мое тело» (Все обо всем) // Пиль А.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
Интернет-ресурсы.
16
Источник