История о пользе овощей и фруктов
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
Оборудование:
•презентация
•корзина с полезными продуктами;
•корзина с вредными продуктами.
Ход беседы
(Приложение)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок: Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок: Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок: Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок: Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
– Почему вы любите такие продукты?
– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Источник
Марданова Галина
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Ход беседы
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.
– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.
– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный. (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Источник
Жанна Аникина
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.
Программное содержание:
1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;
4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;
5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;
6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;
7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;
8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.
Оборудование:
Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.
Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.
Ход занятия:
1 часть
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).
-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).
-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
***
Здесь весною было пусто,
Летом выросла….
***(капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную….
***(картошку)
От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка….
***(свёкла)
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную….
***(морковку)
Помогает деду внук
Собирает с грядок….
***(лук)
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий….
***(кобачок)
И красавец, великан-
Тёмно синий….
***(баклажан)
А теперь пойдём мы в сад
Там созрел уж….
***(виноград)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину….
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.
-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.
-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
***
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
2 часть
Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.
-Где выращивают овощи?
-На чём растут овощи?
-Как готовят землю к посадке?
-Что сажают в землю?
-Как ухаживают за овощами?
-Когда собирают урожай?
-Кто ухаживает за овощами?
-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.
-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)
3 часть
Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.
-Что изображено на этой картине?
-Что выращивают в саду?
-На чём растут фрукты?
-Кто ухаживает за садом?
-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.
-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)
Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.
-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.
-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.
Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?
Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.
Источник
Когда говорят о полезной пище, то в первую очередь упоминают наших сегодняшних гостей – овощи. Но действительно ли от них такая польза? Могут ли овощи быть вредными? Давайте разберемся вместе, какая польза от овощей и в чём их недостатки.
Польза овощей для человека
Несомненно, рацион человека представить без овощей невозможно – по крайней мере, если он рассчитывает прожить хотя бы относительно долго. Их польза для организма и роль в пищеварении и обменных процессах весьма высока.
К примеру, в большинстве овощей высокое содержание клетчатки. Благодаря этому, они являются вполне эффективным раздражителем для нашего кишечника, который значительно улучшает перистальтику. Что это означает? Пища не застаивается внутри тела, а планомерно выходит естественным образом. Пищеварительная система не испытывает лишнего стресса, состояние здоровья улучшается, как и ваше самочувствие благодаря лёгкости в теле.
Также, все овощи содержат значительное количество различных, полезных для организма человека витаминов, которые помогают нашему иммунитету. Значительное количество минеральных веществ, пектина, органических кислот, содержащиеся в томатах, огурцах и других овощах также будут вам более чем полезны.
Конечно, питаться одними овощами в долгосрочной перспективе не стоит, так как полного комплекса необходимых человеку витаминов они не содержат. Но они прекрасно подходят как гарнир для таких популярных продуктов, как мясо, рыба, а также различные зерновые крупы. Большим плюсом овощей является то, что они помогают в переваривании всех сопутствующих при трапезе продуктов, улучшая усвоение из них полезных веществ.
Характеристики овощей зависят в том числе от способов их обработки. Самым простым является употребление овощей без термической обработки любым способом, то есть сырыми. Овощи в таком виде сохраняют свои полезные свойства в полной мере.
Если прибегать к термической обработке, то количество витаминов и других биологически полезных веществ в овощах уменьшается, но при этом усвоение их пищеварительной системой значительно упрощается, так уж она устроена. Именно поэтому, большинство специалистов и диетологов рекомендуют, чтобы в питании сырые и термически обработанные овощи чередовались – в таком случае, вы будете усваивать полный комплекс витаминов. Что касается их количества в рационе, то овощи нужно есть каждый день, хотя бы 100-200 грамм, термически обработанные или нет.
Благодаря тому, что современное сельское хозяйство, а также поставки из-за границы позволяют нам есть овощи круглый год, этим обязательно нужно воспользоваться. Благо, выращенные в теплицах или привезённые из дальних стран овощи ничем не отличаются по своим полезным свойствам от выращенных обычным методом в полях.
Многие диетологи рекомендуют овощи как основу рациона питания при похудении. Причина в количестве клетчатки в них. Дело в том, что из-за обилия клетчатки на переваривание и усвоение овощей тратиться довольно много времени, а вместе с тем и энергии. Но питание одними только овощами, то есть монодиета достаточно опасны – организм не дополучает всех необходимых веществ, а со временем начинает разрушать собственные белки. Поэтому как профессиональные диетологи, так и мы, настоятельно рекомендуем вам совмещать овощи с другими продуктами при диете на похудение, а не гнаться за максимально быстрым сбросом лишних килограммов.
Сказав об общих полезных свойствах овощей, давайте разберёмся, какую именно пользу могут принести некоторые отдельные виды овощей.
В чём польза популярных овощей
Наш перечень включает в себя несколько самых популярных в нашей стране овощей, часто встречающихся на российских столах как сами по себе, так и в составе различных блюд. Об их свойствах стоит знать, чтобы правильно готовить, получая максимум витаминов и полезных макроэлементов.
- Тыква. Её достаточно редко едят в чистом виде сегодня и многими тыква незаслуженно позабыта. Но она прекрасно подходит для приготовления вкусных пюре. А также сладких каш. Полезные свойства тыквы под стать её вкусовым характеристикам: в ней много витамина D, который поможет расти вашим детям. Также в ней есть альфа-линоленовая кислота помогает нашему кровоснабжению, укрепляет стенки сосудов. Тыква вообще очень полезна для нашей сердечно-сосудистой системы благодаря её пищевым волокнам и пектину, которые не только нейтрализуют лишний холестерин, но и выводят его, не давая скапливаться на стенках сосудов.
- Капуста. Полезные свойства капусты известны издревле. В ней большое количество клетчатки. Как мы уже говорили выше, клетчатка долго усваивается организмом человека. Интересно, что полезные характеристики капусты проявляются в большей степени есть её проквасить, так как в ней значительно возрастает количество витамина С, Поэтому в холодное время года, когда этого витамина нам традиционно не хватает, стоит выбирать в дополнение к любимому мясу именно квашенную капусту, а не какие-то другие овощи. Кроме того, она пригодится людям с ожирением – в квашенной капусте довольно мало калорий.
- Картофель. Несмотря на свою популярность в различном виде, картофель далеко не самый полезный овощ. Проблема в том, что для усвоения человеком картошка достаточно сложна. Зато в её составе немало полезного для нашего сердца и нервной системы калия. Популярность картофеля в России сложно переоценить, его даже именуют «вторым хлебом». Обычно картошка используется при приготовлении различных блюд, включая борщ, различные супы и т.д. Обратите внимание. Что основным различием между разными сортами картошки является уровень содержания в них крахмала. Если вы собираетесь варить пюре или запекать картофель, выбирайте овощ с большим содержанием крахмала. Если же готовите салаты или супы – то с крахмалом поменьше. Кстати, больше всего полезных элемент в кожуре картофель, поэтому лучше его запекать целиком и есть прямо с кожурой. Тогда вы получите максимум возможной пользы от этого популярного овоща. Но есть его много всё же не стоит.
- Топинамбур. В нашей стране топинамбур не пользуется особой популярностью, а зря. Ведь в нём много инулина, который прекрасно восполняет недостаток инсулина. Благодаря этому, топинамбур представляет собой очень полезный продукт для людей, больных сахарным диабетом. Есть его следует в сыром виде, используя как ингредиент для различных свежих салатов.
- Чёрная редька. Крайне полезный овощ. Особенно полезен его сок – смешайте его с мёдом и принимайте при простуде. Также, в чёрной редьке много калия, кальция и магния. Этот корнеплод неплохо помогает нашему иммунитету и нормализации уровня сахара в крови.
- Сельдерей. Корень сельдерея помогает очищению организма, хорошо сказывается на усвоении белка и способствует нормальной работе желудочно-кишечного тракта. Рекомендуем попробовать приготовить салат, состоящий из сырого сельдерея, моркови, орехов и оливкового масла. Есть можно и сочные стебли. Сельдерей интересен тем, что он достаточно долго переваривается организмом и на этот тратится достаточно много энергии, что плюс для похудения. Но помните, что он также стимулирует газообразование, как кстати и капуста, так что не злоупотребляйте, особенно перед важной встречей.
- Петрушка. Использовать в еду корень петрушки в еду следует осторожно. Да, в нём достаточно много различных веществ и минералов, полезных для нашего организма, которые неплохо стимулируют работу важных органов, включая щитовидную железу. Но учтите, что от петрушки стоит воздержаться женщинам, находящимся в положении – в ней есть вещества, способные повысить тонус матки и тем самым спровоцировать выкидыш.
Польза как перечисленных, так и многих других овощей едва ли может ставиться под вопрос. Но есть ли вред от овощей. Давайте разберёмся и в этом.
Вред от овощей
Помимо уже упомянутого нами вреда от петрушки, другие овощи также могут быть опасными. Мы подобрали для вас несколько овощей, вред от которых подчас способен пересилить пользу.
- Кабачки. Достаточно полезные обычно, кабачки могут нанести вам серьёзный вред и вызвать острый приступ, если у вас есть гастрит с повышенной кислотностью, а также такие проблемы пищеварительной системы, как язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Огурцы. Хотя огурцы крайне популярны, их стоит исключить из своего питания в том случае, если у вас происходит обострение язвы желудка, двенадцатиперстной кишки, а также при различных острых гастритах и энтероколитах. Причина в том, что огурцы из-за своего состава повышают кислотность желудочного сока.
- Свекла. Если у вас сахарный диабет или мочекаменная болезнь с камнями оксалатами, то свеклу из своего рациона также обязательно стоит исключить. Причина в высоком уровне сахара в овоще.
- Шпинат. Хотя шпинат достаточно популярен для диет с целью похудения, он тоже может быть вреден из-за того, что способствует появлению оксалатов в почках. Употреблять его нельзя при нефритах, колитах и некоторых других заболеваниях.
Кроме перечисленных нами овощей, многие другие также могут быть вредны при определённых заболеваниях. Поэтому обязательно следует соблюдать рекомендации врача и установленную диету. Кроме того, монодиета для похудения, как мы уже говорили выше, также может быть вредна, если состоит из одних овощей. Во всём нужен баланс и уж точно он нужен в нашем питании.
Заключение
Овощи – основа рациона каждого человека, в том или ином виде они встречаются почти в каждом блюде, которое мы едим. Но следует относится к ним с пониманием и знать, что помимо несомненной пользы, они также могут наносить вам вред, если у вас есть проблемы с пищеварительной системой или просто при их избыточном употреблении.
Источник