История о пользе овощей и фруктов

История о пользе овощей и фруктов thumbnail

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

– Почему вы любите такие продукты?

– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Читайте также:  Шиповник с медом польза для мужчин

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Марданова Галина
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ход беседы

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

История о пользе овощей и фруктовИстория о пользе овощей и фруктовИстория о пользе овощей и фруктовИстория о пользе овощей и фруктовИстория о пользе овощей и фруктовИстория о пользе овощей и фруктов

Источник

Жанна Аникина
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Читайте также:  Японская гимнастика с валиком польза

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник

Когда говорят о полезной пище, то в первую очередь упоминают наших сегодняшних гостей – овощи. Но действительно ли от них такая польза? Могут ли овощи быть вредными? Давайте разберемся вместе, какая польза от овощей и в чём их недостатки.

Польза овощей для человека

Несомненно, рацион человека представить без овощей невозможно – по крайней мере, если он рассчитывает прожить хотя бы относительно долго. Их польза для организма и роль в пищеварении и обменных процессах весьма высока.

К примеру, в большинстве овощей высокое содержание клетчатки. Благодаря этому, они являются вполне эффективным раздражителем для нашего кишечника, который значительно улучшает перистальтику. Что это означает? Пища не застаивается внутри тела, а планомерно выходит естественным образом. Пищеварительная система не испытывает лишнего стресса, состояние здоровья улучшается, как и ваше самочувствие благодаря лёгкости в теле.

Также, все овощи содержат значительное количество различных, полезных для организма человека витаминов, которые помогают нашему иммунитету. Значительное количество минеральных веществ, пектина, органических кислот, содержащиеся в томатах, огурцах и других овощах также будут вам более чем полезны.

Конечно, питаться одними овощами в долгосрочной перспективе не стоит, так как полного комплекса необходимых человеку витаминов они не содержат. Но они прекрасно подходят как гарнир для таких популярных продуктов, как мясо, рыба, а также различные зерновые крупы. Большим плюсом овощей является то, что они помогают в переваривании всех сопутствующих при трапезе продуктов, улучшая усвоение из них полезных веществ.

Характеристики овощей зависят в том числе от способов их обработки. Самым простым является употребление овощей без термической обработки любым способом, то есть сырыми. Овощи в таком виде сохраняют свои полезные свойства в полной мере.

Если прибегать к термической обработке, то количество витаминов и других биологически полезных веществ в овощах уменьшается, но при этом усвоение их пищеварительной системой значительно упрощается, так уж она устроена. Именно поэтому, большинство специалистов и диетологов рекомендуют, чтобы в питании сырые и термически обработанные овощи чередовались – в таком случае, вы будете усваивать полный комплекс витаминов. Что касается их количества в рационе, то овощи нужно есть каждый день, хотя бы 100-200 грамм, термически обработанные или нет.

Читайте также:  2 литра воды в день вред и польза и вред

Благодаря тому, что современное сельское хозяйство, а также поставки из-за границы позволяют нам есть овощи круглый год, этим обязательно нужно воспользоваться. Благо, выращенные в теплицах или привезённые из дальних стран овощи ничем не отличаются по своим полезным свойствам от выращенных обычным методом в полях.

Многие диетологи рекомендуют овощи как основу рациона питания при похудении. Причина в количестве клетчатки в них. Дело в том, что из-за обилия клетчатки на переваривание и усвоение овощей тратиться довольно много времени, а вместе с тем и энергии. Но питание одними только овощами, то есть монодиета достаточно опасны – организм не дополучает всех необходимых веществ, а со временем начинает разрушать собственные белки. Поэтому как профессиональные диетологи, так и мы, настоятельно рекомендуем вам совмещать овощи с другими продуктами при диете на похудение, а не гнаться за максимально быстрым сбросом лишних килограммов.

Сказав об общих полезных свойствах овощей, давайте разберёмся, какую именно пользу могут принести некоторые отдельные виды овощей.

В чём польза популярных овощей

Наш перечень включает в себя несколько самых популярных в нашей стране овощей, часто встречающихся на российских столах как сами по себе, так и в составе различных блюд. Об их свойствах стоит знать, чтобы правильно готовить, получая максимум витаминов и полезных макроэлементов.

  • Тыква. Её достаточно редко едят в чистом виде сегодня и многими тыква незаслуженно позабыта. Но она прекрасно подходит для приготовления вкусных пюре. А также сладких каш. Полезные свойства тыквы под стать её вкусовым характеристикам: в ней много витамина D, который поможет расти вашим детям. Также в ней есть альфа-линоленовая кислота помогает нашему кровоснабжению, укрепляет стенки сосудов. Тыква вообще очень полезна для нашей сердечно-сосудистой системы благодаря её пищевым волокнам и пектину, которые не только нейтрализуют лишний холестерин, но и выводят его, не давая скапливаться на стенках сосудов.
  • Капуста. Полезные свойства капусты известны издревле. В ней большое количество клетчатки. Как мы уже говорили выше, клетчатка долго усваивается организмом человека. Интересно, что полезные характеристики капусты проявляются в большей степени есть её проквасить, так как в ней значительно возрастает количество витамина С, Поэтому в холодное время года, когда этого витамина нам традиционно не хватает, стоит выбирать в дополнение к любимому мясу именно квашенную капусту, а не какие-то другие овощи. Кроме того, она пригодится людям с ожирением – в квашенной капусте довольно мало калорий.
  • Картофель. Несмотря на свою популярность в различном виде, картофель далеко не самый полезный овощ. Проблема в том, что для усвоения человеком картошка достаточно сложна. Зато в её составе немало полезного для нашего сердца и нервной системы калия. Популярность картофеля в России сложно переоценить, его даже именуют «вторым хлебом». Обычно картошка используется при приготовлении различных блюд, включая борщ, различные супы и т.д. Обратите внимание. Что основным различием между разными сортами картошки является уровень содержания в них крахмала. Если вы собираетесь варить пюре или запекать картофель, выбирайте овощ с большим содержанием крахмала. Если же готовите салаты или супы – то с крахмалом поменьше. Кстати, больше всего полезных элемент в кожуре картофель, поэтому лучше его запекать целиком и есть прямо с кожурой. Тогда вы получите максимум возможной пользы от этого популярного овоща. Но есть его много всё же не стоит.
  • Топинамбур. В нашей стране топинамбур не пользуется особой популярностью, а зря. Ведь в нём много инулина, который прекрасно восполняет недостаток инсулина. Благодаря этому, топинамбур представляет собой очень полезный продукт для людей, больных сахарным диабетом. Есть его следует в сыром виде, используя как ингредиент для различных свежих салатов.
  • Чёрная редька. Крайне полезный овощ. Особенно полезен его сок – смешайте его с мёдом и принимайте при простуде. Также, в чёрной редьке много калия, кальция и магния. Этот корнеплод неплохо помогает нашему иммунитету и нормализации уровня сахара в крови.
  • Сельдерей. Корень сельдерея помогает очищению организма, хорошо сказывается на усвоении белка и способствует нормальной работе желудочно-кишечного тракта. Рекомендуем попробовать приготовить салат, состоящий из сырого сельдерея, моркови, орехов и оливкового масла. Есть можно и сочные стебли. Сельдерей интересен тем, что он достаточно долго переваривается организмом и на этот тратится достаточно много энергии, что плюс для похудения. Но помните, что он также стимулирует газообразование, как кстати и капуста, так что не злоупотребляйте, особенно перед важной встречей.
  • Петрушка. Использовать в еду корень петрушки в еду следует осторожно. Да, в нём достаточно много различных веществ и минералов, полезных для нашего организма, которые неплохо стимулируют работу важных органов, включая щитовидную железу. Но учтите, что от петрушки стоит воздержаться женщинам, находящимся в положении – в ней есть вещества, способные повысить тонус матки и тем самым спровоцировать выкидыш.

Польза как перечисленных, так и многих других овощей едва ли может ставиться под вопрос. Но есть ли вред от овощей. Давайте разберёмся и в этом.

Вред от овощей

Помимо уже упомянутого нами вреда от петрушки, другие овощи также могут быть опасными. Мы подобрали для вас несколько овощей, вред от которых подчас способен пересилить пользу.

  • Кабачки. Достаточно полезные обычно, кабачки могут нанести вам серьёзный вред и вызвать острый приступ, если у вас есть гастрит с повышенной кислотностью, а также такие проблемы пищеварительной системы, как язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
  • Огурцы. Хотя огурцы крайне популярны, их стоит исключить из своего питания в том случае, если у вас происходит обострение язвы желудка, двенадцатиперстной кишки, а также при различных острых гастритах и энтероколитах. Причина в том, что огурцы из-за своего состава повышают кислотность желудочного сока.
  • Свекла. Если у вас сахарный диабет или мочекаменная болезнь с камнями оксалатами, то свеклу из своего рациона также обязательно стоит исключить. Причина в высоком уровне сахара в овоще.
  • Шпинат. Хотя шпинат достаточно популярен для диет с целью похудения, он тоже может быть вреден из-за того, что способствует появлению оксалатов в почках. Употреблять его нельзя при нефритах, колитах и некоторых других заболеваниях.

Кроме перечисленных нами овощей, многие другие также могут быть вредны при определённых заболеваниях. Поэтому обязательно следует соблюдать рекомендации врача и установленную диету. Кроме того, монодиета для похудения, как мы уже говорили выше, также может быть вредна, если состоит из одних овощей. Во всём нужен баланс и уж точно он нужен в нашем питании.

Заключение

Овощи – основа рациона каждого человека, в том или ином виде они встречаются почти в каждом блюде, которое мы едим. Но следует относится к ним с пониманием и знать, что помимо несомненной пользы, они также могут наносить вам вред, если у вас есть проблемы с пищеварительной системой или просто при их избыточном употреблении.

Источник