Из всего извлекать пользу это

С недавних пор я снова стал печатать фотографии. Эйфория от гигабайтов снимков, набитых в облака или жесткие диски, прошла. У кого есть время рассматривать тысячи изображений?

Так и наша память — переполнена идеями, решениями, опытом, которые трудно вспомнить в нужный момент. Подведение итогов — как фото в рамке. Напоминает о важном. Вдохновляет беречь ценное, развивать необходимое.

Не обязательно учиться на ошибках, даже на чужих. Больше пользы дает закрепление результатов в выводах.

Выбирайте отрезок жизни или проект. Попробуем сделать это вместе.

Выберите рамку

Какой отрезок жизни, какой проект вы будете обрамлять? Учёба в вузе? Полгода, прошедшие с 1 января? Завершившийся отпуск? Ограничения помогают выбирать нужное.

Три года назад мы запустили проект «Стодневка – экспедиция к новому Я». Любое занятие, которому посвящаешь больше года, меняет тебя. Если не обращать внимание на перемены, погружаешься в рутину и перестаёшь развиваться.

Пишите собственные правила

Поисковые системы отучили думать и запоминать. Сайты и журналы переполнены советами и лайфхаками, которые не всегда подходят к вашей ситуации.

Я уверен: то, чего вам не хватает, можно отыскать в собственном опыте.

«Стодневка» научила меня следующему:

– У каждого свои инструменты развития.
– Внимание — главный ресурс.
– Порядок бьёт класс.
– Делиться смыслами выгодно.

Выводы нужны, чтобы ими пользоваться. Для этого нужно подтвердить их фактами и разложить как последовательность действий.

Нам всегда проще заботиться о других, чем о себе. Представьте, что своими выводами вы хотите помочь дорогому вам человеку, детям, спутнику жизни, другу.

Подтверждайте фактами

Покажу, как это работает, на собственных выводах:

У каждого свои инструменты развития

Пробовать многое, применять то, что работает. Больших успехов и удовлетворения достигают те участники Стодневок, кто анализирует результаты применения различных техник и не боится признаваться в том, что некоторые им не подходят.

Любую технику можно адаптировать или взять из неё полезное.

Попробуйте в течение недели применять один из инструментов. Например, ответственное планирование.
Каждый день записывайте в план только те задачи, которые твёрдо решили выполнить.
Расставляйте приоритеты и выделяйте главную задачу дня.

Осваивать новое проще в компании единомышленников. Попробуйте ответственное планирование в группе «Что можно успеть за 100 дней». Мы практикуем ежедневно. Почитайте комментарии и понаблюдайте, как это помогает другим.

Внимание — главный ресурс

Раньше считал, что для перемен мне не хватает времени, денег, знаний, необходимых знакомств. В действительности не хватало внимания и честности перед собой.

Неделя учёта времени разносит вдребезги привычку оправдывать безделье занятостью. Десятки часов, потраченных в пустоту, сериалы, соцсети, занятия, которые мы не выбираем.

Элементарный учёт расходов открывает глаза на то, куда уходят деньги. Желания, оформленные в вопросы и задачи, выявляют уже имеющиеся ресурсы.

Сформулируйте, чего вам не хватает для перемен. Направьте внимание на недостающий ресурс.
Сколько его у вас? На что вы его в действительности тратите? Что хотите изменить?

Порядок бьёт класс

Старт «Стодневки» — самый волнующий этап. Участники вдохновлены поставленными целями и возможностями. Сайт группы переполнен записями о планах.

Уже через месяц активность резко падает. Таблица маленьких шагов в которой отмечаются регулярные действия на пути к цели меняет цвет с зелёного на красный.

Можно владеть знаниями, прочитать целый шкаф книг, пройти десятки тренингов. Но к переменам приводят только регулярные последовательные действия.

Знать — значит уметь. Проверьте себя несложным тестом:
Какие свои знания и навыки вы используете регулярно? Это то, что вы действительно знаете.
Составьте список своих умений и ресурсов, которыми вы обладаете, но не применяете. Это ваш резерв.

Делиться смыслами выгодно

В каждой группе «Стодневки» есть участники, которые ставят цель — запустить собственный проект. Это люди с разным опытом и стартовыми условиями. Но у тех, кто добивается желаемого, есть общие черты.

Художник Елена Тарутина в ходе Стодневок в третий раз стала мамой и запустила успешный курс для желающих научиться рисовать: https://tarutina.ru

Бизнес-аналитик Лера Кузеева в Стодневке создала курс по системному управлению персональными финансами: https://www.ecofinclub.com

Участники майской группы организовали «Фабрику проектов» — к финишу, который состоится в сентябре, они планируют разработать и запустить несколько собственных продуктов. Участники «фабрики» еженедельно устраивают телеконференции, рассказывают, как продвинулись в создании собственных проектов, задают вопросы, обмениваются опытом и поддерживают друг друга, не дают отступить от намеченного плана.

Что отличает этих участников от тех, кто не смог реализовать задуманное? Они активно рассказывают о том, как идут к своей цели. Обратная связь корректирует планы, отрезвляет, мотивирует и помогает найти единомышленников.

Кому и когда вы рассказывали о своих планах?
Вы пробовали представить свой проект хотя бы близким?
Если уже работаете над ним, описываете ли полученный опыт?

Вместе интереснее

Ищите единомышленников. С кем можно поделиться сомнениями, задать вопросы, обсудить трудности. Приглашаю вас начать с работы в группе «Что можно успеть за 100 дней»: «ответственное планирование» каждый день, #ПРОДУКТИВНАЯСРЕДА с Pomodoro по средам, #Дехвостинг по субботам. Подключайтесь к нашим активностям.

Если готовы к переменам, подумайте об участии в «Стодневке». Можете задавать мне вопросы. Буду рад оказаться полезным.

Не откладывайте жизнь на потом. Запасной не будет.

Все выпуски рассылки «Радуйтесь переменам» вы найдете в разделе «Проекты»

Получать рассылку «Радуйтесь переменам» на е-мейл

Источник

ВикиЧтение

Законы выдающихся людей
Калугин Роман

Извлекать максимальную пользу из того, что есть

Знания ничего не стоят, если ими не уметь пользоваться

Главная проблема, связанная со знаниями состоит в следующем: намного важнее научиться пользоваться знаниями, чем научиться их приобретать. За всю жизнь мы накапливаем колоссальный массив знаний. Если кто-то смог хотя бы 1% накопленных знаний применить, то считался бы самым гениальным человеком всех времен и народов. Знание – это потенциальная сила, которая ничего не может, если не знать, где ее применить.

Ученикам и студентам не принято объяснять, что они учатся не для того, чтобы быть вместилищем знаний и умений, а учатся учиться и применять знания. Образованный человек – тот, кто развил способности своего ума и может воспринимать все, что посчитает нужным.

«Знания проложат дорогу к богатству, если вы знаете какую дорогу выбирать». «В основе могущества лежит могущество личности» (Н. Хилл). Помните, что ценно только то знание, которое можно применить!

«Если президент большого объединения зарабатывает 1 000 000 в год, а простой рабочий – 10 000 долларов в год, значит ли это, что президент работает в 100 раз больше? Что, он работает в 100 раз больше времени в неделю? Сомневаюсь, что президент большого объединения может работать 400 часов в неделю. Почему же одни люди зарабатывают намного больше других? Они не вкалывают, они работают с умом. Эти люди нашли способ предоставлять больше услуг, работать более эффективно, способ приводить других к большей производительности, другими словами, производить больше ценностей за то же самое время. Кому платить больше? Человеку, который продает твой товар за 100 долларов, или человеку, продающему за 1000? Конечно, ты заплатишь второму в 10 раз больше. Если мы хотим зарабатывать больше, мы должны предоставлять больше услуг. Мы должны найти способ работать умнее, а не просто больше.

Если мне нужно выкопать траншею длиной в одну милю и я готов заплатить 10 000 долларов, ты можешь взяться за эту работу. Ты можешь взять лопату и начать копать. Через год ты эту траншею выкопаешь. Я уплачу тебе твои 10 000, потому что ты выполнил услуги на такую сумму. С другой стороны, твой друг тоже может взяться за эту работу. Он арендует экскаватор за 100 долларов и закончит работу за день. Он ведь тоже выполнил услуг на 10 000 долларов? Кто работал с умом, а кто просто вкалывал?» (Т. Шрайтер)

Читайте также

Истинное смирение — принятие того, что есть

Истинное смирение — принятие того, что есть
— Значит все, что с тобой происходит, правильно. Как говорится, что Бог ни делает, все к лучшему. Куда ты попал, там ты и должен быть. С кем ты общаешься, с тем ты и должен общаться. Значит, так надо, значит, я чего-то просто не

Что окажется самым сложным или Как извлечь пользу из того, что вы узнали

Что окажется самым сложным или Как извлечь пользу из того, что вы узнали
Инструкция для пользователя Ну вот, дорогие родители, вы прочли о всевозможных ловушках, которые встречаются на нашем родительском пути, и даже обнаружили парочку-троечку таких, в которые успешно

То, что есть, вместо того, что может быть

То, что есть, вместо того, что может быть
Человек, освобожденный от образа того, кем он может стать, становится тем, кто он есть на самом деле. Мудрый руководитель не создает и не следует идеалам. Он ориентируется на то, что есть, а не на то, что может быть. Любой идеальный

Извлекать из критики пользу

Извлекать из критики пользу

Критика проверяет гибкость мышления
Если ваши поступки конструктивны и вы пребываете в мире с самим собой, а ваша душа спокойна, то вам нет нужды останавливаться и объяснять каждому мотивы своих действий, ибо дела сами скажут за себя.Одна из

Как научиться извлекать пользу из критики

Как научиться извлекать пользу из критики
Каждый из нас время от времени подвергается критике со стороны окружающих, и то, как мы на нее реагируем, значительно влияет на нашу жизнь, обогащая нас или повергая в депрессию. Очень легко «отнести все на личный счет», когда

Как извлекать информацию из подсознании

Как извлекать информацию из подсознании
Скорее всего, большинство ваших друзей не сможет вспомнить, на какой день недели выпал их последний день рождения, — возможно, и вы тоже этого сделать не сможете. На самом деле эта информация наверняка все еще сохраняется в вашем

История, которая придала жизни максимальную ценность

История, которая придала жизни максимальную ценность
Речь идет о пастухе, который пас в пустыне сотню овец. Он нежно заботился о них. Все овцы были у него наперечет. Всякий день он звал их по именам и пересчитывал. Однажды случилось неожиданное. Он недосчитался одного

Что, если мы начнем с того, что у нас уже есть?

Что, если мы начнем с того, что у нас уже есть?
Когда инноваторы вглядываются в окружающий мир, они часто ищут, чего в нем не хватает. Но в процессе постановки вопросов о вашей собственной жизни необходимо искать посредством «позитивного исследования» не только то, чего не

7 признаков того, что ваша жизнь играет в вашу пользу

7 признаков того, что ваша жизнь играет в вашу пользу
Рассмотрим признаки, определяющие качество вашей

Как извлечь из своего опыта максимальную пользу?

Как извлечь из своего опыта максимальную пользу?
Чтобы максимально использовать свой дар, необходимо знать, как правильно использовать опыт, полученный в самых разных областях жизни. Большинство людей наделены только одним талантом. Мой собственный талант заключается в

Глава девятая Запрет на знание того, кто мы есть

Глава девятая
Запрет на знание того, кто мы есть

Наше рождение — лишь сон и забвение:
Душа, восходящая с нами, Звезда нашей жизни
Зашла в другом месте
И приходит издалека —
Не в полном забвении,
И не совершенно нагими,
Но стелющимися облаками славы приходим мы в этот

Есть ли упражнения для того, чтобы ускорить мой рост?

Есть ли упражнения для того, чтобы ускорить мой рост?
Да, конечно есть. Для начала нужно размяться: пару минут уделить ходьбе, потом сделать 5–7 круговых вращательных движений руками, наклониться несколько раз вперед, вбок, прогнуться назад, поставить руки на талию и

Чего же вы хотите из того, что у вас уже есть?

Чего же вы хотите из того, что у вас уже есть?
Внимательно просмотрите свои желания. Вспомните, что вы говорили о том, что вы хотели бы делать, иметь и чувствовать. Возьмите горсть этих желаний и запишите их.Теперь для каждого из желаний хорошо обдумайте, в какой

Наше представление об учебе зависит от того, как нас учили, а не от того, как мы учились

Наше представление об учебе зависит от того, как нас учили, а не от того, как мы учились
Легко преподавать алгебру, законы гравитации или рассказывать, сколько жен было у Генриха VIII. Школы, университеты или бизнес-тренинги естественным образом фокусируются

Источник

Время прочтения 7 мин.

Подписывайся на наш ДЗЕН, чтобы получать бронебойный контент регулярно.

Основные идеи

Самодисциплина дает значительное преимущество, позволяющее творческой личности претворять свои идеи в жизнь.

Чтобы реализовать свой замысел, относитесь к нему как к бизнес-проекту.

Воплощая в жизнь свою идею, создайте список “рабочих этапов” – конкретных действий, которые вам необходимо предпринять.

Соберите дополнительные материалы по проекту (цифры, факты, данные) в одну папку и всегда держите ее под рукой.

Определите как “второстепенные задачи” те идеи, которые возникают в ходе работы, и записывайте их, чтобы в подходящий момент пустить в дело.

Умение расставлять приоритеты – ключевое для реализации вашего замысла.

Выделяйте время для размышлений над перспективными идеями и долгосрочными проектами.

Творческая личность продуктивнее работает в кругу единомышленников, делясь с ними идеями и получая отзывы.

Задача истинного лидера творческого коллектива – помогать членам своей команды демонстрировать лучшее, на что они способны.

Творческий лидер должен действовать рационально, справляясь с собственными эмоциями.

Актуальность

О чем ты узнаешь?

Из краткого содержания этой книги ты узнаешь:

1) Как самоорганизация помогает воплощать идеи в жизнь;

2) Как использовать потенциал окружающих для реализации собственных замыслов;

3) Каким должен быть эффективный лидер творческой команды.

У вас есть множество прекрасных, быть может, гениальных идей, но вы не знаете, с чего начать работу над ними и как их реализовать?

Автор поможет вам преодолеть барьер, отделяющий идею от ее воплощения. В этом практическом справочном издании собран набор простых и действенных правил и приемов, которые позволят творческому человеку уверенно работать над своим замыслом.

Вы научитесь эффективной самоорганизации, узнаете, как использовать потенциал окружающих для воплощения собственных задумок, как привлекать союзников и извлекать пользу из действий конкурентов.

Отдельная глава книги посвящена навыкам, необходимым руководителю творческого коллектива, и правилам воспитания в себе лидерских качеств.

Библиотекарь Жора рекомендует эту книгу бизнесменам и творческим руководителям, а также всем, кто хочет претворить свои идеи в жизнь.

Краткое содержание

Жизнь идеи

Работа над любой идеей проходит два этапа. На первом этапе – этапе накопления впечатлений – вы перебираете свои фантазии, размышляя о том, какие из них достойны воплощения. Второй этап – этап оформления идеи, где необходима самоорганизация и деловой подход, который позволит грамотно использовать имеющиеся у вас ресурсы для превращения ваших задумок в полноценный проект.

Ресурсы, необходимые для реализации идеи, делятся на три группы:

Правильная организация. Умение организовать работу и правильно распределить приоритеты важнее, чем качество ваших идей.

Общественные силы. Время одиноких гениев прошло. Вам необходима группа поддержки, которую вы сформируете из окружающих.

Лидерские качества. Творческая личность способна оставить свой след в истории, лишь научившись вдохновлять и вести за собой других.

Ваш метод – действие

Опрос, проведенный в 2007 году компанией Behance среди представителей творческих профессий, показал, что лишь 7% респондентов считают себя организованными людьми. Между тем организованность – конкурентное преимущество, которое позволяет творческим людям добиваться успеха. Примером может послужить писатель Джеймс Паттерсон. Суммарный тираж его проданных книг превысил 150 миллионов экземпляров, при этом он успевает не только работать над пятью романами сразу, но и руководить своей компанией James Patterson Entertainment. И пусть многие литературные критики отказывают его произведениям в выдающихся художественных достоинствах, невозможно отрицать, что этот человек своим трудом добился популярности.

Суть искусства самоорганизации заключается в том, чтобы подходить к каждой запущенной в работу идее как к бизнес-проекту. Для этого следует выделять и тщательно отслеживать основные составляющие своей деятельности, включая:

“Рабочие этапы”– все конкретные действия, позволяющие продвигаться от замысла к его полноценному воплощению, например оплата счетов или отправка напоминаний ответственным за те или иные части выполнения задачи.

“Дополнительные материалы” – любые материалы, которые помогут вам в разработке и воплощении идеи: справочные данные, рабочие записи, ссылки на интернет-сайты и результаты проведенных совещаний.

“Второстепенные задачи” – идеи, которые кажутся вам заслуживающими более подробного рассмотрения, но неактуальные в данный момент. Записывайте все мысли такого рода, чтобы вернуться к ним позднее – возможно, придет их время, и они тоже станут жизнеспособными бизнес-проектами.

Все основные составляющие вашей работы должны быть всегда доступны. “Рабочие этапы” непременно записывайте и корректируйте при любых изменениях в ходе проекта. Назначьте ответственного за каждый шаг. “Дополнительные материалы” систематизируйте в одной папке, чтобы в любой момент без труда найти необходимое. Придумайте свой способ работы с “второстепенными задачами”: к примеру, с помощью напоминаний, – это позволит вам не забывать о пришедших в голову идеях и в подходящий момент воплощать их в жизнь.

Расстановка приоритетов

Умение правильно расставлять приоритеты особенно важно при работе над несколькими проектами одновременно, а также в ходе реализации сложных задач. При возникновении той или иной задачи сразу же определите степень ее важности: “чрезвычайная”, “высокая”, “средняя”, “низкая” или “нулевая”. Это поможет вам наиболее полно учитывать интересы проекта, делая самое необходимое в данный момент. При напряженной работе труднее всего отделить безотлагательные задачи от тех, что имеют важное значение с точки зрения стратегии развития проекта. Чтобы находить достаточно времени для выполнения обоих типов задач, можно использовать следующие методы:

Ведите два списка – срочных и важных дел. Это поможет вам поочередно уделять внимание задачам обоих видов.

Отберите пять наиболее значимых для вас сфер деятельности. Если у вас возникнут срочные проблемы, вы сможете без раздумий отложить дела, не связанные с вашей приоритетной пятеркой.

Обозначайте приоритетную область деятельности на каждый день. Примите за правило непременно выполнять связанные с ней задания, какие бы неотложные вопросы ни возникали в течение дня.

Не тратьте время на то, что вы не в состоянии изменить. Сделав все возможное для решения возникшей проблемы, осознайте, что остальное не в вашей власти.

Не копите задачи, делегируйте их выполнение. Если вы будете лично решать то и дело возникающие рабочие вопросы, то у вас не останется ни минуты на размышления над долгосрочными стратегическими задачами.

Создайте “сетку ответственности”. Таблица, в которой по горизонтали перечислены имена занятых в проекте, по вертикали – стандартные задачи, возникающие в течение недели, а на пересечении осей обозначено, кто за что отвечает, поможет быстро сориентироваться в том, кто из членов команды должен заняться решением проблемы.

Выбирайте время для перспективных проектов. Выберите момент, когда вы можете остаться в одиночестве и вам никто не будет мешать. Именно в это время продуктивнее всего думать о важных стратегических задачах.

При командной работе важно дать всем возможность высказать критические взгляды по поводу любого замысла и суметь вовремя отказаться от нестоящей идеи. Так, Уолт Дисней при работе над фильмами использовал три особых помещения: в “Комнате № 1” сотрудники устраивали мозговой штурм, генерируя новые идеи; в “Комнате № 2” происходила работа над лучшими идеями; “Комната № 3” была известна как “камера пота” – там проект в целом подвергался критическому анализу. И сам Дисней существовал как бы в трех ипостасиях – “мечтателя”, “реалиста” и “вредителя”, воплощая собой эти три комнаты. Так создавались действительно блестящие фильмы.

В любой творческой работе есть свои приемы, усиливающие ее продуктивность. К примеру, Джон Гришем, способный и плодовитый писатель, всегда начинал работать в 5:30 утра, когда никто не мог ему помешать, и не вставал из-за стола, не написав по крайней мере одной страницы текста, сколько бы времени ни заняло ее создание. Не менее важна правильная организация рабочего пространства. Исследования показали: небольшая комната с низким потолком помогает лучше сосредоточиться на решении конкретных задач, тогда как в просторном помещении с высоким потолком лучше идет работа, требующая полета мысли.

Нередко эффективному выполнению творческой задачи мешают опасения упустить что-либо важное. Вы вновь и вновь проверяете себя, ищете новую информацию в Интернете, в результате задание остается невыполненным. Чтобы справиться с этой проблемой, прежде всего, признайтесь себе, что вы часто попадаете в ловушку “работы над опасениями”. Затем разработайте полезные ритуалы, к примеру, заведите привычку в конце каждого дня уделять этой работе полчаса. Наконец, по возможности, поручите соответствующую работу с информацией менее тревожному члену команды, чтобы освободить свое время и свой разум от бессмысленной суеты.

“Как использовать потенциал окружающих”

Умелое взаимодействие с окружающими – ключевой компонент успеха любого творческого проекта. Чтобы в максимальной степени использовать возможности сотрудничества, помните, что люди делятся на “мечтателей”, “исполнителей” и “градуалистов”.

“Мечтатель” – талантливый творец, являющий собой фонтан идей, но редко способный довести свои замыслы до конца без посторонней помощи.

“Исполнитель” – человек практичный; ему куда больше нравится реализация идей, чем их создание. И, наконец, “градуалист” – эрудит, способный задумывать и воплощать множество проектов одновременно, но зачастую тонущий в их количестве. Наиболее продуктивным обычно оказывается сотрудничество “мечтателя” и “исполнителя”.

Ярким примером может послужить предприниматель Роджер Беннет, воплотивший множество успешных проектов в самых разных сферах. Всякий раз, начиная новый проект, Беннет находил партнера, способного заниматься планомерным воплощением его идей в жизнь, между тем как он сам был занят замыслами новых проектов.

Творческий человек должен заботиться о самопродвижении. Ваша уникальность – ваш козырь на рынке труда. Не стесняйтесь говорить о своих достоинствах. Это привлечет к вам единомышленников. Определите, что волнует ваших потенциальных союзников, чтобы продуктивно общаться с ними. Пытайтесь убедить в своей правоте тех, кто не разделяет ваших идей. И, наконец, не действуйте в одиночку: чтобы воплотить масштабную идею, нужны усилия соратников.

Формирование творческой команды

Делиться своими замыслами, открывать всему миру то, над чем вы сейчас работаете, бывает нелегко из-за опасений, связанных с правами на идею, да и не хочется пускать чужих в свой творческий мир. И все-таки открытость несет в себе куда больше преимуществ, нежели проблем. Достаточно вспомнить движение импрессионистов, оказавшее существенное влияние на развитие живописи в ХХ веке: оно родилось в результате дружеского общения компании художников. Творческая группа может стать огромной силой, если ее организаторы будут соблюдать несколько правил.

Ограничьте круг единомышленников: их не должно быть больше 15.

Работу слишком большой творческой группы невозможно эффективно координировать.

Установите четкий график встреч. Частота собраний должна соответствовать характеру и цели вашей работы: от однократной встречи команды сценаристов до регулярных совещаний делового кружка.

Регулярно отчитывайтесь друг перед другом. Это поможет почувствовать ответственность за свою работу.

Изберите лидера. Он будет следить за соблюдением правил взаимодействия в группе.

Используйте возможности Интернета для поиска единомышленников. Это поможет расширить ваш круг и работать более результативно, делясь мнениями онлайн.

Будьте благодарны конкурентам. Они помогают вам увидеть ваши идеи под новым углом и идти вперед, обходя соперников.

Творческой команде надо как можно громче заявить о своей деятельности. Это не только привлечет интерес окружающих, но и будет стимулировать работу, ведь все, кто заинтересовался вашим проектом, с нетерпением ждут результата.

Лидерство в творчестве

Чтобы сделать работу вашего творческого коллектива более эффективной, в первую очередь откажитесь от традиционной системы поощрений, то есть награждения за непосредственные результаты. Более действенным является долгосрочный метод мотивирования, в основе которого лежит “система прогрессивно растущих наград и стимулов”. Так, в компании Zappos одним из стимулов стала подчеркнуто домашняя, доброжелательная обстановка в коллективе, которую удовлетворенные работой сотрудники переносят и на отношения с клиентами. Для творческой деятельности важен и дух новаторства. Джо Элленталь, генеральный директор интернет-инкубатора Walker Digital, утверждает, что на работу следует нанимать “не суперзвезд, а настоящих энтузиастов”. Оценивайте эффективность работы членов вашей команды не по времени, которое каждый провел в офисе, а по результатам.

Руководитель творческого коллектива – человек, способный извлечь на свет лучшее, на что способен каждый член группы. Поэтому считайте идеи своих подчиненных не менее ценными, нежели собственные. Не бойтесь делиться идеями, но при обсуждении сначала давайте слово другим участникам команды, позволяя критиковать свои замыслы точно так же, как и любые другие. Нередко лидеру творческой команды оказывается сложнее управлять собственными эмоциями и действиями, чем работой подчиненных. Чтобы лучше справляться с бременем лидерства, полезно соблюдать следующие простые правила:

Не торопитесь принимать решения. Действуя поспешно, под влиянием эмоций, легко совершить ошибку. Пусть время станет вашим союзником.

Учитесь воспринимать неудачи как полезные уроки. Потерпев поражение, разберитесь в причинах ошибки, – и тогда она станет для вас ценным опытом.

Не становитесь жертвой “мечтательной самовлюбленности”. Не считайте себя исключением из правил, а сложившуюся ситуацию – уникальной. Это поможет вам извлекать уроки из чужого опыта.

Не руководствуйтесь устоявшейся точкой зрения. Не пасуйте перед авторитетом, возрастом и былыми заслугами. Не бойтесь идти своим путем.

Об авторе

Скотт Белски – основатель и генеральный директор Behance, фирмы, разрабатывающей продукты и услуги для творческих работников; как консультант сотрудничал с ведущими мировыми СМИ и компаниями из списка Fortune 500. В 2010 году включен в список “100 самых творческих людей в бизнесе” Fast Company.

Цитаты

“Силы, которые помогают нам воплощать идеи, часто вступают в противоречие с их источником – нашим творческим потенциалом”.

“То, как вы организуете свои проекты, как расставляете приоритеты и распределяете свои усилия, часто важнее, чем качество идей, которыми вы увлечены”.

“Если раньше и верили в одинокого гения… то в XXI веке такое представление о креативном начале страшно устарело”.

“Идеи чаще всего зарождаются в голове спонтанно, поэтому самодисциплина и ограничения, необходимые для осуществления идей, могут восприниматься как вынужденный и неприятный компромисс”.

“Общество движется вперед именно тогда, когда замечательные идеи, соединяясь с эффективной организацией, реализуются”.

“Излишек идей столь же опасен, как и идейная «засуха»”.

“Если вы немедленно реагируете на каждое новое сообщение в вашей почте или на очередной звонок клиента, вы едва ли сможете преследовать долгосрочные цели”.

“Новые идеи быстро возвращают нам энергию и увлеченность, но могут привести к потере концентрации”.

“Наша влюбленность в новые идеи – один из факторов, встающих на пути реализации замыслов”.

“Выявить пороки или усомниться в достоинствах новой идеи – важнейший навык творческих команд”.

“Умение структурировать и точно рассчитывать время – непременное качество креативных и достойных восхищения лидеров”.

“Окружение редко принимает наши идеи в самом начале, но приближает их к реальности в конце”.

“Главное в проектах, в которых участвует много человек, – взять лучшее от каждого, а не среднее арифметическое от всех”.

Поставь ЛАЙК, если тебе понравилось, чтобы понимать, нравится ли тебе контент на канале:)

Источник