Изложение о пользе чтения 8 класс
Вероника Соболь
Ученик
(142)
4 года назад
Организационный этап
Учитель встречает родителей, предлагает занять место за одним из столов. (При входе в класс каждый родитель берёт на столе жетон, т. е. квадрат красного, зелёного или синего цвета, и занимает место согласно выбранному им цвету в одной из трёх родительских микрогрупп.) Избирается экспертная группа, в состав которой входят трое родителей.
Уважаемые родители! Духовно-нравственное развитие личности закладывается в раннем детстве, а значит в семье. В ходе совместной работы мы определим, в чём заключается роль семьи в воспитании.
«Шапка вопросов»
Если спросить любого из нас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Однако при этом почти у каждого из нас будет свое представление о нравственности и духовности. Чтобы выяснить это, я предлагаю вам коротко ответить на следующие вопросы.
-Духовность – что это? Из чего складывается духовно-нравственное воспитание?
Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, предполагает постоянный, и непрекращающийся труд души, осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя. Духовность человека выступает изначальным базисным ориентиром общества в целом. Поэтому так значимо духовное становление личности человека. Духовно – нравственное воспитание – это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
Учитель: Как Вы считаете, почему в данное время возникла проблема духовности, нравственности? В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? (После обсуждения в группах, совместно с родителями формулируется вывод.)
Экспертная группа. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создал вокруг себя. Дети не знакомы с традициями своего народа, у них нет представлений о нормах морали и нравственности. Воспитание ребенка превращается в подготовку к учебе, реализации удачной карьеры. Утратили в современном обществе свою значимость понятия: добродетель, милосердие, совесть. Подростки избивают друг друга на глазах у других, и никто не может заступиться, а ведь это наши с вами сегодняшние дети. И если мы не вложим уже сейчас понятия нравственности, сочувствия, взаимопомощи, толерантности, то пожнем, плохой урожай. Культура человека есть отражение его внутреннего мира.
3.Упражнение «Воображалки»
Учитель: Я продолжу наше собрание с упражнения – «воображалки». Сделайте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что на ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке?
Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
4.Задание «Философские вопросы»
Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, о
Вероника СобольУченик (142)
4 года назад
Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность, общение на равных, уважение к семейным традициям, вера в светлое будущее.
Всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Учитель: В каждой семье этим дорожат и все это ценят. Как можно назвать это одним словом
Вероника СобольУченик (142)
4 года назад
8. Практикум. Создание модели «Воспитательный потенциал семьи».
Методы воспитания детей в семье – это способы, с помощью которых родителивлияют на сознание и поведение детей. Это убеждение, внушение, поощрение, наказание, требование, упражнение, стимулирование, личный пример, насилие.
– Выберете 5 наиболее эффективных методов, которыми располагают взрослые (родители, педагоги) с целью формирования у ребёнка какого-либо качества, знания, навыка?
В результате общего обсуждения выделяем методы: «убеждение», «поощрение», «упражнение», «личный пример», «принуждение» (исключая крайнюю форму – насилие).
Группам родителей раздаются схематичные изображения ладоней и набор опорных слов – методов воспитания.
– Перед Вами материалы необходимые для создания модели «Воспитательный потенциал