Энергосбережение дело для всех польза для каждого
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого !
2 слайд
Описание слайда:
Цель: формирование экологической культуры учащихся. Задачи: – познакомить с государственными, общественными мерами по энергосбережению; – расширить и углубить знания о личной составляющей энергосберегающих мер; – формировать умения применять полученные знания о мерах по энергосбережению в повседневной жизни; – развивать мотивацию учащихся к энергосберегающему поведению; – содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции в данных вопросах.
3 слайд
Описание слайда:
«Бережливость — важный источник благосостояния». Цицерон Марк Туллий- древнеримский политический деятель, оратор, писатель. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
4 слайд
Описание слайда:
Принятие Федерального Закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; – Широкая пропаганда экологических знаний с целью повышения культуры потребления энергии на всех уровнях; – Более широкое использование альтернативных источников энергии: ветровой, океанической (термальной, приливно-отливной, «соленой»…), геотермальной , солнечной , биотоплива; – Замена устаревших энергорасточительных технологий, оборудования, приборов на энергоэффективные, энергосберегающие. Основные направления энергосбережения:
5 слайд
Описание слайда:
Экологическая культура –это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, практическое отношение к природе, обществу, к действительности (это экологическая образованность, сознательное отношение к природе, практическое участие в улучшении природопользования). Энергосбережение – как важный компонент экологической культуры: это меры, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Энергосберегающее поведение — это реальные действия человека, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
6 слайд
Описание слайда:
Мы тратим свет, воду и газ. Всё хорошо сейчас у нас. А если тратить без ума — Платить придётся всем сполна. А если экономишь все богатства, Считай, живёшь ты не напрасно. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
7 слайд
Описание слайда:
Здесь выгода заметна со всех,с любых сторон, энергосбережения ведь приняли Закон. тем более возможности для этого все есть: энегосберегающих систем не перечесть! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
8 слайд
Описание слайда:
Дом — стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк, Днём он спит, А как проснётся — Ярким пламенем зажжётся. Летом холодная, зимой горячая. ЗАГАДКИ О БЫТОВЫХ ПРИБОРАХ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Мы в жару его включаем, Душный воздух прогоняем, Он прохладу нам дает Комфорт в квартире создает. С ним не жарко и не душно, Нам влючить его лишь нужно, Что же это? Угадайте И с комфортом отдыхайте. Наш приборчик, как живой – Дует, крутит головой. Летом отдыха не знает, Дома воздух разгоняет. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою.
9 слайд
Описание слайда:
вот основные принципы энергосбережения: сначала оцените вы объёмы потребления! вода, тепло и топливо, электроэнергетика – все надо экономить. Такая арифметика! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
12 слайд
Описание слайда:
Капля капнула . Так мало! Это, вроде, не беда. Только с капелькой уходят Наши деньги навсегда!
13 слайд
Описание слайда:
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗАПОМНИ: большое пламя горелки не ускоряет варку, а лишь приводит к повышенному расходу энергии! Как только закипит, уменьшите пламя! ЭКОНОМЬ ГАЗ!
14 слайд
Описание слайда:
А за взрослыми на кухне, Нужен просто газ да глаз. Чтоб не тратили напрасно Дорогой природный газ.
15 слайд
Описание слайда:
Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ТЕПЛО! Не загораживайте отопительные приборы!
16 слайд
Описание слайда:
Утепляем в доме окна Мы стараясь как всегда. И поэтому не страшны Нам любые холода.
17 слайд
Описание слайда:
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
18 слайд
Описание слайда:
Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили б мы — не знаю как. Не было б у человека Никаких для жизни благ. Неизвестно, как в пещерный век Жил без света человек? ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
19 слайд
Описание слайда:
Для освещения используйте энергосберегающие лампы – они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
20 слайд
Описание слайда:
Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
21 слайд
Описание слайда:
одним из основных признаков плохой теплоизоляции дома является наличие большого количества сосулек на крыше. Теплый воздух нагревает крышу, снежный покров подтаивает, и образуются сосульки. Таким образом, с сосульками можно бороться, не только сбивая их, но и занимаясь повышением энергоэффективности домов. Интересные факты: Энергоэффективность – это красиво. В Подмосковье уже появляются дома, площадь остекления которых составляет 40% от общей площади. В стандартном здании площадь остекления, как правило, составляет около 18-20%. Большие площади остекления сделаны на южной стороне дома для максимального использования солнечного света и тепла. В Санкт-Петербурге строят дом, лифты в котором будут сами себя обеспечивать электроэнергией: их оборудуют специальной системой, вырабатывающей электроэнергию при торможении. Что такое «умный дом» на практике? Производство, потребление и распределение тепловой и электрической энергии, переход с одного источника энергии на другой должен осуществляться с минимальным участием человека, в автоматическом режиме. Такой «умный дом» построят в Нижнем Новгороде в этом году. Инновационная отечественная разработка – оконное стекло с нанопокрытием. Нанесенные на поверхность стекла наночастицы отражают падающие на них изнутри помещения длинноволновые части инфракрасного спектра обратно в комнату. В результате новый стеклопакет удерживает до 95% тепла, тогда как обычные окна выпускают из помещения до 50% теплого воздуха. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
22 слайд
Описание слайда:
потом составим планы энергосбережения – И предусмотрим также итогов подведение! Займемся утеплением одежды и жилья, тогда комфортно почувствуем себя. Энергосбережение – проблема актуальная, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать, что это не один год придется изучать!
23 слайд
Описание слайда:
Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, – Сохраняй в своей квартире Воду, газ, тепло всегда! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
24 слайд
Описание слайда:
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как жить на этой Планете нам и нашим потомкам! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
25 слайд
Описание слайда:
Вопросы для повторения: 2. Перечислите способы повышения энергосбережения в жилых помещениях. 1. Как Вы понимаете термин «энергосберегающее поведение»?
26 слайд
Описание слайда:
Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории. МАУО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда» ИСТОЧНИКИ: https://elektrik-kolpino.narod.ru/foto.html https://www.stroy72.com/article/211 https://www.conti.ru/light_tolbuhina.html https://ecoport.uz/news/2010/01/07/ostrov-solnca-i-vetra.html
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-549828
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
• Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
• Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
• Главное – не забывайте выключать кран с водой!
Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Что можно сделать, чтобы сократить расход электроэнергии?
Заменить лампы накаливания, люминесцентными. 60 Вт лампа накаливания соответствует 18 Вт лампе люминесцентной при одном и том же уровне освещенности. Срок эксплуатации люминесцентных ламп в 6 – 10 выше, чем у ламп накаливания.
Периодически протирайте лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 – 15% ярче грязной, запыленной.
Наиболее эффективно использовать в помещении местное, точечное освещение.
Не стоит забывать и о главном правиле: уходя, гасите свет!
Бытовые приборы потребляют энергию даже в режиме ожидания. Соответственно рациональнее будет выключать их из сети: таким образом, тоже можно сэкономить.
Не допускайте работу приборов впустую: ведь многие из нас включают телевизор, компьютер или радио и уходят или занимаются другими делами.
Как помочь холодильнику?
Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Не ставьте холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
Как экономно пользоваться электрической плитой?
На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с грязным дном и слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду электрочайником? Сколько из вскипяченной воды используете?
Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Как вы гладите белье?
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Как мы можем сохранить тепло в наших домах?
• Осенью утепляйте в доме все окна, балконы и двери.
• Не забывайте закрывать двери в подъезде.
• Не держите форточки постоянно открытыми.
• На ночь закройте занавески, что бы удержать дополнительно тепло.
• В квартире правильно расставьте мебель: отставьте от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру.
За счет этих простых мероприятий вам удастся сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.
Источник
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 города Гусева
Творческий проект:
«Энергосбережение – дело для всех,
польза для каждого»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дмитриева Ю. А.
г. Гусев
2015
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
Задачи:
- формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
- воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу;
- развивать коммуникативные навыки;
- вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению
Предварительная работа:
- ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
- беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;
- рассматривание и чтение детских энциклопедий;
- дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом».
- опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.
Планируемые результаты:
После завершения проекта
Дети:
- замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
- знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;
- могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
- знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
- являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
- испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Педагоги:
- имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;
- обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
- в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.
Родители:
- пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;
- проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;
- более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
- в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.
Этапы реализации проекта.
I. Первоначальный
Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»
II. Основной
Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».
Беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас», «Электричество в природе (молния)», «Живая и неживая природа» и др.
Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение»;
Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.
Занятия по художественно-творческой деятельности «Путешествие Капельки и Искорки».
Выставка «Энергия вокруг»
Оформление буклета «Как помочь природе?»
НОД «Азбука Берегоши»
Развлечение «Счетчик в гостях у ребят»
III. Заключительный
Викторина «Путешествие с гномом Экономом».
Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!».
Приложение 1
ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Техника безопасности
Каким бы простым не был эксперимент, нельзя оставлять детей одних, начинать надо с инструктажа. Выдаем детям фартуки, объясняя, что настоящие учены (физики-химики) работают только в специальной одежде. Обращаем внимание детей на то, что опыты нужно проводить аккуратно и осторожно, ведь это не «игрушки, а настоящее взрослое занятие!»
Ингредиенты нельзя пробовать на вкус и разливать, ведь среди них могут оказаться и «опасные». Малыши с первой минуты исследовательской работы должны знать правила и стараться не нарушать их. Однако помните, что нельзя запугивать ребенка, иначе отобьете у него всякую охоту что-то делать.
Опыт на тему: «Газ»
Как ребенку доступно и интересно рассказать о том, что такое газ? Это вполне доступно можно разъяснить и показать в ходе опыта «Вулкан». Его можно провести с помощью научно-познавательного набора «Могучий вулкан», а можно и самим сделать вулкан в условиях детского сада. И не только удовлетворить любопытство юных исследователей, но и пробудить интерес к географии, химии и геологии.
Итак, нам понадобится материал для самого вулкана: им может быть пластилин, глина, соленое тесто или стеклянная банка, закопанная в песок соответствующим образом. Лепим вокруг банки на какой-либо подставке (картон, коробка, доска, столешница) гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия), столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена.
Происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края кратера. Все совершенно безвредно и безопасно: NaHCO3 (бикарбонат натрия, или сода) + HC2H3O2 (уксусная кислота) = NaC2H3O2 (ацетат натрия) + CO2 (углекислый газ) + H2О (вода). Средство для мытья посуды заставит «лаву» сильнее пузыриться.
Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт в хорошо проветриваемом помещении или на улице. И, безусловно, нужно объяснить ребенку, что «делать» вулкан можно только вместе с взрослыми.
Цикл опытов на тему: «Электричество»
«Как увидеть молнию?»
Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.
Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.
Проведение опыта. Сложенные друг на друга кусочки ткани дети натирают воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Подносят к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск – проявление электричества).
«Почему лампочка светит?»
Цель: Понимать принцип работы электроприбора.
Материал: Батарейка для фонарика (4,5В), тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, игрушка «сова» из бумаги.
Проведение опыта. Дети рассматривают игрушку со спрятанной внутри батарейкой. Взрослый предлагает разгадать «секрет», почему глаза у этой игрушки светятся. Дети выполняют действия: рассматривают источник электричества, его устройство, отсоединяют лампочку, подсоединяют к клеммам тонкую проволоку, пробуют ее на ощупь. Выясняют, что служит источником света: в прозрачной колбе находится проволочка, когда подсоединяют батарейку, проволочка внутри раскаляется, начинает светиться, от этого и лампочка становится теплой. Дети объясняют, что так же действует электронагреватели в электрочайнике и утюге.
Цикл опытов на тему: «Тепло»
Опыт «Тёплый — холодный»
Цель: ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый.
Материал: деревянные, металлические и пластмассовые предметы.
Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить тактильным способом, какой из предметов нагрелся больше.
Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее.
Опыт «Где живёт теплота?»
Цель: — закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка.
Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать с пластилином, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи).
Вывод: пластилин при нагревании становится мягким. При нагревании над пламенем свечи пластилин становится жидким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твёрдый, мягкий, жидкий).
Наблюдение «Кому нужно тепло?»
Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.
Действия: воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр взрослый просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно.
Приложение 2
Словесная игра «История лампочки»
Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.
Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.
Материал: картинки для игры «История лампочки».
Ход игры. Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.
Примерные рассказы детей: Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».
Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».
Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».
Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня в торжественных случаях, например, в Новогодний праздник». – Как вы думаете, чем неудобна свеча?
Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света. Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно». – Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много ра