Эту бы да на пользы родине

Эту бы да на пользы родине thumbnail

Барак строгого режима лагеря «Пермь-36»

Побывали сегодня в жутком месте — мемориальном музее «Пермь-36», что в 80 километрах от Перми. Говорят, что сегодня это единственный музей ГУЛАГа на территории бывшего СССР, который расположен в реально действующем лагере.

После посещения музея Бориса Ельцина в Екатеринбурге, заехать в настоящий музей Сталинских репрессий было просто необходимо. И оно, конечно, стоило того, — хотя и оставил этот визит очень жуткие впечатления.

«Я другой такой страны не знаю, где так вольно, смирно и кругом»

Музей «Пермь-36» расположен всего в 80 километрах от Перми, на берегу реки Чусовая. Сейчас сюда возят особо сознательных туристов на комфортабельных автобусах, время в пути — чуть менее двух часов по хорошей дороге. А еще каких-то 25 лет назад здесь сидели совершенно реальные политические заключенные — «узники совести».

На входе в лагерь нас встретила, на мой взгляд, совершенно гениальное произведение искусства — «Колючий гимн». Этот тот самый, где «Славься Отечество наше свободное» и «Сквозь бури сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил». Только все эти красивые строчки про свободу изображены колючей проволокой.

«Колючий гимн» — ноты из колючей проволоки

Вначале этот лагерь был и не лагерем вовсе — в смысле, никаких зверств здесь не происходило. Просто сделали нечто вроде колонии, которая добывала лес — это было в 1946 году. Но все изменилось после смерти Сталина, когда выяснилось, что среди сотрудников органов Министерства государственной безопасности (а было и такое!) и Министерства внутренних дел очень много «оборотней в погонах». И стали их арестовывать и ссылать в лагеря — в том числе, и в «Пермь — 36».

Здесь сидели бывшие прокуроры, милиционеры, следователи, «особисты» — и по сей день это самый загадочный период жизни лагеря. Документы по этому периоду засекречены

Но самое «интересное» началось в середине 1970-х, когда сюда начали ссылать «политических заключенных». Наш гид рассказывает: в Уголовном кодексе 1960-го года никаких «политических» статей не было: была подготовка государственного переворота, измена родине, создание антисоветских организаций и так далее. «Но всегда находили, за что сажать!», — говорит экскурсовод. «Прямо как сейчас», — отвечают экскурсанты.

Советская власть в общем была трусливой, и чувствовала, что делает мерзкое дело. Поэтому поезда с «политическими заключенными» ехали по железной дороге исключительно по ночам, днем отстаивались на неприметных полустанках, а конвоиры были переодеты в спортивные костюмы.

А что такие эти «политические»? Нынешние школьники из экскурсии все никак не могли поверить, что посадить могли за испорченное изображение товарища Сталина в газете, или «неправильный» анекдот. Бац — и шесть, а то и двенадцать лет лагерей тебе.

За эту газету хозяин ножниц получил 4 года лагерей

«Здесь сидели полицаи»

Закрытию этого лагеря мы обязаны Михаилу Горбачеву — это он распорядился, чтобы в стране наконец исчезли позорные лагеря, где люди сидели практически ни за что. Распоряжение о закрытии было отдано в 1987 году, и ему тут многие сопротивлялись.

«Естественно, ведь у начальника колонии и офицеров зэки пололи огород, носили воду, были практически их слугами. А еще говорят, что коммунизм нельзя построить, а вот, они смогли — правда, только для себя», — говорит экскурсовод

Кроме того, лагерь был «градообразующим» для многих соседних деревень. А что, офицерам прекрасно: ничего особенно не делаешь, а на пенсию выходишь в 40 лет, к тому же и бесплатный рабский труд под рукой.

Нары, на которых спали заключенные, и буржуйка

А кто же тут сидел? Да, были и реальные уголовники — буквально несколько десятков. А остальные несколько сотен — это вот эти все, за анекдоты, газеты, неправильную жизненную позицию. Еще тут сидели те, кого в музее называют «полицаями» — советские граждане, которые «перешли на сторону врага» во время Великой отечественной войны. Но я бы не был так резок с суждениях — у каждого своя жизнь и свои решения.

Политические заключенные стали основой контингента лагеря «Пермь-36»

Также тут сидело несколько украинских националистов — «бендеровцев» (опять же, термин экскурсовода). И вот с ними случилась судьбоносная для лагеря история. В 2014 году, когда в Украине случился «Евромайдан», в лагерь приехала съемочная группа компании НТВ, и сняла сюжет смысл которого был примерно такой:

«Под Пермью работает музей, где прославляют украинских националистов!»

Это привело к длительному конфликту вокруг музея. В результате в нем сменилось руководство, а новое (как говорят историки в Перми) стало вроде как даже и оправдывать сталинские репрессии. Дескать, а чего они тут страдали: у них и клуб был, и баня раз в неделю, и даже площадка для волейбола! Рай, да и только!

«Аллея свободы». Слева — барак на 250 заключенных

Но все эти разговоры про «был у них тут рай, а они только кляузы писали, изменники проклятые» — это, конечно, неприемлемо. Люди по 10 лет сидели за сущие пустяки, и уж не нам их теперь судить.

«Товарищ Сталин, будь спокоен, нас здесь собаки стерегут»

А вот еще одно стихотворение, ходившее в лагере, на мотив Интернационала:

Мы наш, мы новый мир построим,
владыкой мира станет труд.
Товарищ Сталин, будь спокоен,
нас здесь собаки стерегут

Так выглядела система ограждений лагеря

В этом лагере не устаешь удивляться тому, сколько сил и средств было потрачено на то, чтобы сломать конкретного человека — километры колючей проволоки, сотни досок, собаки, вышки, какие-то супер-технологичные системы наблюдения и так далее. Все, чтобы изнутри никто не убежал.

А внутри: все, чтобы сломать человека как личность. Свидания — раз в год, если будешь себя хорошо вести. Везде прослушка и система «стукачей». Никому нельзя верить. Раз в неделю — допросы, и публичные раскаяния в том, что вел «антисоветскую деятельность»

Читайте также:  Кварцевые лампы для дезинфекции помещения польза и вред

Срез советского общества: палачи и арестанты

И ладно бы это делалось для реальных уголовников. Нет же, здесь люди сидели за идею, а государство ради этого содержало сотни солдат и офицеров, и день за днем боролось за дисциплину. Вот эту бы энергию репрессивной машины советских лагерей — да на пользу Родине!

Музей, конечно, оставляет жуткое впечатление (и это только то, что показывают туристам, а сколько еще ужаса не доступно простому посетителю!).

Но ездить сюда надо, и возить детей сюда обязательно надо. Хотя бы ради того, чтобы не было вот этих ненормальных с криками «При Сталине было лучше!», «Сталина не хватает» и так далее. Чтобы не было вот этого «Можем повторить». Не можем и не хотим.

«Красный уголок» в лагере

В камерах многие фотографировались, улыбались. Сначала это показалось неуместным: что за странная идея, делать фото на память из ГУЛАГа? А потом понял: а ведь все правильно, и сейчас никто не застрахован от того, чтобы вот так просто ни за что загреметь на пару тройку лет.

Да, как и музей Бориса Ельцина в Екатеринбурге, музей «Пермь-36» обязателен к посещению российскими школьниками, студентами, да и взрослым многим бы совсем не помещало.

P.S. И на сладкое

Напротив барака особого режима, прямо через дорогу, на берегу Чусовой, стоит высокий зеленый забор, а за ним — довольно приличный дом. Когда проходили мимо первый раз, еще подумал: вот странно, кому придет в голову строить дачу возле лагеря, такого жуткого места?

А когда возвращались обратно экскурсовод между делом сообщил, что это дача местного начальника полиции. Это конечно потрясающее: если бы этой дачи начальника полиции напротив бывшего лагеря системы ГУЛАГ не было, ее бы обязательно стоило придумать! Интересно — эта вот «лагерная романтика» у наших правоохранителей в крови, или это просто отдельные представители?

Понравилась публикация? Ставьте «лайк» («палец вверх») и подписывайтесь на канал «Пишу докторскую». Давайте вместе взглянем на историю по-новому, но строго по науке!

Источник

Эту бы да на пользы родине

В перспективе – приключения и творческая работа на пользу родине.

Мгновенно родилось множество планов на пользу родины, один величественнее другого.

Молодые парни в поиске товарищества, желания реализации своих навыков и способностей на пользу родине, применения на практике ранее полученных знаний впоследствии получают год колонии исправительных работ под видом выполнения отечественного долга, прикрытого непонятным ложным престижем на фоне простых граждан.

Потом два года на пользу родине.

Вот пусть и служат на пользу родины.

Эту бы да на пользы родине

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова избранничество (существительное):

Я не хочу на тебя нажимать, так как считаю твою мысль высокой и строго субъективной, но думал бы, что достаточно и моей работы на пользу родины… и опять-таки смотри.

Ассоциации к слову «польза&raquo

Ассоциации к слову «родина&raquo

Синонимы к слову «польза&raquo

Синонимы к слову «родина&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «на пользу родины»

  • Четыре года с лишком провел он в Мекленбурге, в Силезии, в Карлсруэ, ездил в Бельгию, в Англию, трудился добросовестно, приобрел познания: нелегко они ему давались; но он выдержал искус до конца, и вот теперь, уверенный в самом себе, в своей будущности, в пользе, которую он принесет своим землякам, пожалуй, даже всему краю, он собирается возвратиться на родину, куда с отчаянными заклинаниями и мольбами в каждом письме звал его отец, совершенно сбитый с толку эманципацией, разверстанием угодий, выкупными сделками новыми порядками, одним словом…
  • Пока Шамохин говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. Это оттого, вероятно, что за границей он сильно соскучился по родине. Хваля русских и приписывая им редкий идеализм, он не отзывался дурно об иностранцах, и это располагало в его пользу. Было также заметно, что на душе у него неладно и хочется ему говорить больше о себе самом, чем о женщинах, и что не миновать мне выслушать какую-нибудь длинную историю, похожую на исповедь.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «польза&raquo

  • ПО́ЛЬЗА, -ы, ж. 1. Хороший результат, благоприятные последствия для кого-, чего-л. С пользой для дела. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЛЬЗА

Значение слова «родина&raquo

  • РО́ДИНА, -ы, ж. 1. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РОДИНА

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Читайте также:  Польза от добрых дел на

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Барак строгого режима лагеря «Пермь-36»

Побывали сегодня в жутком месте — мемориальном музее «Пермь-36», что в 80 километрах от Перми. Говорят, что сегодня это единственный музей ГУЛАГа на территории бывшего СССР, который расположен в реально действующем лагере.

После посещения музея Бориса Ельцина в Екатеринбурге, заехать в настоящий музей Сталинских репрессий было просто необходимо. И оно, конечно, стоило того, — хотя и оставил этот визит очень жуткие впечатления.

«Я другой такой страны не знаю, где так вольно, смирно и кругом»

Музей «Пермь-36» расположен всего в 80 километрах от Перми, на берегу реки Чусовая. Сейчас сюда возят особо сознательных туристов на комфортабельных автобусах, время в пути — чуть менее двух часов по хорошей дороге. А еще каких-то 25 лет назад здесь сидели совершенно реальные политические заключенные — «узники совести».

На входе в лагерь нас встретила, на мой взгляд, совершенно гениальное произведение искусства — «Колючий гимн». Этот тот самый, где «Славься Отечество наше свободное» и «Сквозь бури сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил». Только все эти красивые строчки про свободу изображены колючей проволокой.

«Колючий гимн» — ноты из колючей проволоки

Вначале этот лагерь был и не лагерем вовсе — в смысле, никаких зверств здесь не происходило. Просто сделали нечто вроде колонии, которая добывала лес — это было в 1946 году. Но все изменилось после смерти Сталина, когда выяснилось, что среди сотрудников органов Министерства государственной безопасности (а было и такое!) и Министерства внутренних дел очень много «оборотней в погонах». И стали их арестовывать и ссылать в лагеря — в том числе, и в «Пермь — 36».

Здесь сидели бывшие прокуроры, милиционеры, следователи, «особисты» — и по сей день это самый загадочный период жизни лагеря. Документы по этому периоду засекречены

Но самое «интересное» началось в середине 1970-х, когда сюда начали ссылать «политических заключенных». Наш гид рассказывает: в Уголовном кодексе 1960-го года никаких «политических» статей не было: была подготовка государственного переворота, измена родине, создание антисоветских организаций и так далее. «Но всегда находили, за что сажать!», — говорит экскурсовод. «Прямо как сейчас», — отвечают экскурсанты.

Читайте также:  Свойства и польза пчелиной пыльцы

Советская власть в общем была трусливой, и чувствовала, что делает мерзкое дело. Поэтому поезда с «политическими заключенными» ехали по железной дороге исключительно по ночам, днем отстаивались на неприметных полустанках, а конвоиры были переодеты в спортивные костюмы.

А что такие эти «политические»? Нынешние школьники из экскурсии все никак не могли поверить, что посадить могли за испорченное изображение товарища Сталина в газете, или «неправильный» анекдот. Бац — и шесть, а то и двенадцать лет лагерей тебе.

За эту газету хозяин ножниц получил 4 года лагерей

«Здесь сидели полицаи»

Закрытию этого лагеря мы обязаны Михаилу Горбачеву — это он распорядился, чтобы в стране наконец исчезли позорные лагеря, где люди сидели практически ни за что. Распоряжение о закрытии было отдано в 1987 году, и ему тут многие сопротивлялись.

«Естественно, ведь у начальника колонии и офицеров зэки пололи огород, носили воду, были практически их слугами. А еще говорят, что коммунизм нельзя построить, а вот, они смогли — правда, только для себя», — говорит экскурсовод

Кроме того, лагерь был «градообразующим» для многих соседних деревень. А что, офицерам прекрасно: ничего особенно не делаешь, а на пенсию выходишь в 40 лет, к тому же и бесплатный рабский труд под рукой.

Нары, на которых спали заключенные, и буржуйка

А кто же тут сидел? Да, были и реальные уголовники — буквально несколько десятков. А остальные несколько сотен — это вот эти все, за анекдоты, газеты, неправильную жизненную позицию. Еще тут сидели те, кого в музее называют «полицаями» — советские граждане, которые «перешли на сторону врага» во время Великой отечественной войны. Но я бы не был так резок с суждениях — у каждого своя жизнь и свои решения.

Политические заключенные стали основой контингента лагеря «Пермь-36»

Также тут сидело несколько украинских националистов — «бендеровцев» (опять же, термин экскурсовода). И вот с ними случилась судьбоносная для лагеря история. В 2014 году, когда в Украине случился «Евромайдан», в лагерь приехала съемочная группа компании НТВ, и сняла сюжет смысл которого был примерно такой:

«Под Пермью работает музей, где прославляют украинских националистов!»

Это привело к длительному конфликту вокруг музея. В результате в нем сменилось руководство, а новое (как говорят историки в Перми) стало вроде как даже и оправдывать сталинские репрессии. Дескать, а чего они тут страдали: у них и клуб был, и баня раз в неделю, и даже площадка для волейбола! Рай, да и только!

«Аллея свободы». Слева — барак на 250 заключенных

Но все эти разговоры про «был у них тут рай, а они только кляузы писали, изменники проклятые» — это, конечно, неприемлемо. Люди по 10 лет сидели за сущие пустяки, и уж не нам их теперь судить.

«Товарищ Сталин, будь спокоен, нас здесь собаки стерегут»

А вот еще одно стихотворение, ходившее в лагере, на мотив Интернационала:

Мы наш, мы новый мир построим,
владыкой мира станет труд.
Товарищ Сталин, будь спокоен,
нас здесь собаки стерегут

Так выглядела система ограждений лагеря

В этом лагере не устаешь удивляться тому, сколько сил и средств было потрачено на то, чтобы сломать конкретного человека — километры колючей проволоки, сотни досок, собаки, вышки, какие-то супер-технологичные системы наблюдения и так далее. Все, чтобы изнутри никто не убежал.

А внутри: все, чтобы сломать человека как личность. Свидания — раз в год, если будешь себя хорошо вести. Везде прослушка и система «стукачей». Никому нельзя верить. Раз в неделю — допросы, и публичные раскаяния в том, что вел «антисоветскую деятельность»

Срез советского общества: палачи и арестанты

И ладно бы это делалось для реальных уголовников. Нет же, здесь люди сидели за идею, а государство ради этого содержало сотни солдат и офицеров, и день за днем боролось за дисциплину. Вот эту бы энергию репрессивной машины советских лагерей — да на пользу Родине!

Музей, конечно, оставляет жуткое впечатление (и это только то, что показывают туристам, а сколько еще ужаса не доступно простому посетителю!).

Но ездить сюда надо, и возить детей сюда обязательно надо. Хотя бы ради того, чтобы не было вот этих ненормальных с криками «При Сталине было лучше!», «Сталина не хватает» и так далее. Чтобы не было вот этого «Можем повторить». Не можем и не хотим.

«Красный уголок» в лагере

В камерах многие фотографировались, улыбались. Сначала это показалось неуместным: что за странная идея, делать фото на память из ГУЛАГа? А потом понял: а ведь все правильно, и сейчас никто не застрахован от того, чтобы вот так просто ни за что загреметь на пару тройку лет.

Да, как и музей Бориса Ельцина в Екатеринбурге, музей «Пермь-36» обязателен к посещению российскими школьниками, студентами, да и взрослым многим бы совсем не помещало.

P.S. И на сладкое

Напротив барака особого режима, прямо через дорогу, на берегу Чусовой, стоит высокий зеленый забор, а за ним — довольно приличный дом. Когда проходили мимо первый раз, еще подумал: вот странно, кому придет в голову строить дачу возле лагеря, такого жуткого места?

А когда возвращались обратно экскурсовод между делом сообщил, что это дача местного начальника полиции. Это конечно потрясающее: если бы этой дачи начальника полиции напротив бывшего лагеря системы ГУЛАГ не было, ее бы обязательно стоило придумать! Интересно — эта вот «лагерная романтика» у наших правоохранителей в крови, или это просто отдельные представители?

Понравилась публикация? Ставьте «лайк» («палец вверх») и подписывайтесь на канал «Пишу докторскую». Давайте вместе взглянем на историю по-новому, но строго по науке!

Источник