К делам отечества и пользе оного любовь
А пойдём-ка, мой Дракон , по набережной Невы пройдёмся. И заглянем в Горный институт. Помнишь, я тебе как-то про кованую пальму Мерцалова, находящуюся там, рассказывала? Значит надо тебя и дальше чутка к горному делу приобщить.
Здание Горного института находится на западной оконечности Васильевского острова, в самом конце набережной лейтенанта Шмидта. Своим строгим классическим петербургским фасадом оно, как завершающий аккорд в видовой панораме Невы.
Горное училище было основано 21 октября (1 ноября) 1773 г. в Петербурге по указу Екатерины II для подготовки специалистов по добыче полезных ископаемых, по металлургии и для металлообрабатывающих производств.
Поводом для его открытия послужило обращение пермских рудопромышлеников в Берг-коллегию с просьбой о том, что для лучшей разработки и добычи им нужны специалисты, и о том, что они готовы содержать училище и платить “с каждого пуда поставленной ими руды по полуполушке из получаемой на неё платы”, и что хорошую разработку недр и постройку перерабатывающих заводов для большей прибыли Империи “без обученных людей и сведущих заводских правителей никак произвести не можно”.
Вот, раньше это понимали и не рушили системы образования… мда…
Кстати, до сих пор девизом Горного служит фраза: ” усердие к делам Отечества и к пользе оного любовь”. Она теперь даже в гимне института звучит. Хотя сейчас это уже только фраза, к сожалению.
Берг-Коллегия одобрила просьбу промышлеников, сочинила устав и т.п. Екатерина II подписала, и Горное Училище стало первым техническим вузом страны. И вторым таким вузом в мире. Первое горное техническое учебное заведение было во Фрайберге, в Германии.
К слову, пока училище было в статусе “Училища” в него принимали не только “дворянских детей”. С 1804 года училище становится горным кадетским корпусом и это уже военная организация, где образование строилось по подобию других военных кадетских корпусов и при окончании выпускникам присваивалось звание офицера. После преобразования его в гражданское учебное заведение в 1833 г., Горный кадетский корпус был переименован в Горный институт, и воспитанники вместо унтер-офицерского звания, получили наименование студентов. А при выпуске – звание инженеров.
Упущу свои крамольные мысли по поводу приема в институты -университеты “кухаркиных детей” и свои мысли о сегодняшнем образовании, расскажу о прошлом.
Как и во всех кадетских корпусах кадеты в нем жили и обучались помимо профессиональных специальностей ещё и алгебре, физике, языкам, географии, рисованию, танцам… С переходом корпуса в гражданское заведение качество образование не изменилось . Поэтому, горные офицеры и горные инженеры в то время были весьма разносторонне образованными людьми.
Не буду тебя грузить фамилиями кто его закончил, кто преподавал. Просто скажу, что это было действительно качественное образование, и Горный быстро вышёл в лидеры вместе с Университетом и Академией Художеств.
Расскажу чутка о здании. Изначально под училище было приобретено у графа Шереметьева несколько домов на Васильевском острове , на набережной Невы, между 21 и 22 линии. Потом были выкуплены соседние дома.
Это были обычные дома, двухэтажные, на высоких подвалах, построенные по проекту Трезини. Васька застраивалась такими с 1720-х. Мы с тобой их уже видели в аптекарском квартале. Дома для именитых.
В них и размещались классы , спальни , лаборатории.
В 1806 году по проекту архитектора Воронихина (ага, того самого, кто Казанский собор строил) началось строительство нового здания для Горного кадетского корпуса. Воронихин, видимо в силу своего детства и юности был экономный))), поэтому возвел здание на несущих стенах всех пяти домов, подведя их под одну крышу. И до сих пор со стороны внутренних дворов можно видеть стены старых зданий. Кстати, внутри это куча переходов и перепадов между помещениями. Библиотека, в которой я работала, была именно в этом здании, в главном корпусе. И таская книги, каждый раз переходя из помещения в помещение приходилось идти то вверх, то вниз на пару-другую ступеней. Я мысленно всегда ему за это “спасибо” говорила, спотыкаясь, ибо неся гору книг не видно что под ногами. Экономный, блин. Знаешь, бытует байка, что и колонны на главном входе те, что остались от постройки Казанского собора, ну не пропадать же добру.
Ну как бы то не было, с фасада Главный корпус красив. Строгий классицизм, с пристанью к Неве.
Также здание украшают две скульптурные группы, установленные перед фасадом по сторонам широкой лестницы. “Созданные по мотивам широко известных античных мифов, они дополняют назначение Горного как кузницы по подготовке специалистов по освоению земных недр.” (С).
Модели скульптур выполнены разными мастерами. Но эти двое часто работали в паре, так что смотрятся очень органично.
“Похищение Прозерпины Плутоном” ваял Демут-Малиновский:
А “Борьба Геракла с Антеем ” работа Пименова:
А выполнил скульптуры с их эскизов знаменитый каменотес Самсон Суханов со своей артелью. Они сделаны из легендарного пудостского камня. Это известняк. Достаточно лёгкий в работе и бывший очень популярным у петербургских скульпторов. Его добыча сейчас не производится, всё что было на поверхности выработали. Для работ такой камень хорош. У него есть особенность – он меняет цвет, в зависимости от погоды, от бежевого до почти охристого. Но сейчас он настоящее “петербургское горе” для реставрации. Камень очень выветривается в нашем дождливо-ветренном климате. И ранние технологии реставрации тоже не принесли скульптурам пользу. Использование бетона затыкало щели в камне, он переставал “дышать” и крошился. Несколько лет назад скульптуры убрали и заменили копиями. Где оригиналы не знаю. Кстати, такая же беда и со скульптурами на Ростральных колоннах. Но их пока пытаются спасти, чтоб оставить оригинал.
А над портиком сейчас гордый двухглавый орёл. Как и было раньше, до революции. В советское время там был герб СССР, потом ничего не было. Теперь снова орёл. Но, конечно, уже новодел.
Ещё на территории, внутри дворов, есть сфинксы. Довольно необычные. Автора не знаю. Они переодически мигрируют по институту. Стояли и у лабораторного корпуса, и у аптекарского флигеля. Сейчас охраняют вход в скверик.
А раньше на месте этого скверика в 1800-х был учебный рудник. Но он не выдержал наших наводнений и существовал не долго.
Но я его в рисунках и планах видела, они в моём отделе “редкой книги” хранились. Классный был.
Сейчас очень многое внутри института переделано. “Красивый” евроремонт… Многое не сохранилось. Многие коллекции выброшены, многие книги списаны…. Мда. Ну ладно. Идём дальше.
Это парадная лестница главного здания:
Собственно, это единственный красивый корпус. Главное здание. Остальное все переделано. Здесь, на первом этаже, моя родная библиотека , читальные залы и красивые помещения для гостей (типо предвыборного штаба Путина и экономического форума).
Второй этаж почти целиком занимает Горный музей и конференц-зал.
Начнём с библиотеки. Экскурсии туда не водят, что очень жаль. Она могла бы быть не менее интересна, чем экскурсия в Горный музей.
Библиотека училища начала формироваться в 1774 г., когда первые 70 томов для нее были закуплены преподавателем училища, поэтом-баснописцем И. Хемницером. ( Ага, там и литературу изучали). Существенно пополнился фонд библиотеки в следующем 1775 г. за счет поступления из Екатеринбурга книг (194 названия) из личного собрания В.Н. Татищева – историка, государственного деятеля, управлявшего казенными горными заводами на Урале. Третья партия из 42-х томов была приобретена преподавателем училища А.М. Карамышевым во время его пребывания в Стокгольме в 1779 г.
В дальнейшем фонд библиотеки также пополнялся за счет покупки книг и частных коллекций, пожертвований ученых института. Так в 1829 г. в библиотеку было приобретено книжное собрание преподавателя Горного кадетского корпуса, академика А.И. Шерера – 5519 томов книг и журналов по химии, физике, медицине и минералогии. К концу XIX в. в фонде библиотеки числилось свыше 80 тыс. томов.
А сейчас… Рассказываю тебе это и расстраиваюсь. Понимаешь, это треть моей жизни. Я работала в отделе старинной и редкой книги. Писала диплом по книгам из собрания Татищева, в частности об их сохранности. И вот сейчас понимаю, что нефига не надо это никому. Я даже фотки и инфу не смогла тебе нарыть в инете. Отдела как такового нет (20 тыс. экз.) Книги сейчас просто для красоты выставлены в застеклённых стеллажах. А это смерть для них. Я знаю что на них грибок и плесень. И с ними почти никто не работает. Вторая часть этого собрания (библиотеки Татищева) находится в Екатеринбурге. Вот там есть и фотки и электронный каталог. А у нас… Когда-то этот отдел собирали, перелопачивая весь фонд, а это почти полтора миллиона экз. Отбирали те книги, которые были ценны. Каталогизировали. Я вела каталог экслибрисов и маргиналий. Там не одну докторскую можно написать, чьих там только пометок на книгах нет… И никому сейчас не надо.
Вот нашла на сайте Екатеринбургского горного институт экслибрис Татищева:
Он на последнем листе книги помечал где, когда и за сколько купил её и свои инициалы.
Ну и примерно как они выглядели:
А еще библиотека является обладательницей одной из самых полных коллекций трудов немецкого ученого Георга Агриколы (1494-1555), специалиста в области горного дела и металлургии. Но кто об этом знает теперь… Такого собрания книг Агриколы нет даже во Фрайберге.
А сейчас я даже фото не могу найти. Прикрепляю похожие. Просто чтоб представление было.
Вот примерно так выглядели книги в отделе “редкой и старинной книги” . Были книги и в деревянных переплетах, с пряжками из серебра, и огромные карты России, вручную нарисованные. И маленькие карманные … и с золотыми обрезами…
Из самых ценных для горного дела, пожалуй, рукопись Вильгельма де Генина, начальника Олонецкий горных заводов, основателя горного дела в России. Она с рисунками, чертежами, планами заводов и цехов.
И многотомная рукопись “Российская горная история” Аникиты Ярцева, под руководством которого был тогда построен крупнейший завод в Петрозаводске.
Было несколько инкунабул. Знаешь, что это? Инкунабула в переводе означает “колыбель”, “начало”, “пелёнки”. Это книги выпущенные до начала книгопечатания, то есть до 1501 года, до момента изобретения Гутенбергом печатного станка. Они написаны и раскрашены от руки. У меня был любимый “Травник” 1487 года. Там такие прикольные картинки, текст, конечно, на латыни. Например, там был изображён корень мандрагоры в виде человечка из головы которого листики торчат.
А выглядят они примерно так:
Кстати, жутко тяжеленные.
Ну вот, о библиотеке всё. Хотя о любимых книгах я могу долго рассказывать. Но без картинок не интересно. Да и вообще, расстроилась я…
Пойдем лучше в Горный музей
В отличии от библиотеки в музей водят экскурсии. И информации по нему много и фотографий. Хотя тоже когда-то многие коллекции из запасников были списаны и выброшены. Камни у меня дома именно оттуда. Когда-то их выбрасывали в музейный дворик, а потом грузили на машины и увозили. И мы выходя на перекур во двор ( тогда ещё курение на территории было не запрещено, смеюсь) отбирали всякие красивые камушки и окаменелости себе. Собственно палеонтологическая коллекция моего чада началась с этих выброшенных и списанных каменюк.
Но, конечно, драгоценная красота осталась в музее. Так что, потопали за красотой.
Музей сам по себе, и без содержимого, достоин восхищения. Его проектировал тоже Воронихин. Но создан музей, как и библиотека, был с самого начала образования училища. Сначало это были учебные коллекции для изучения минералов, но как-то достаточно быстро он стал разрастаться, получать различные минералогические и геологические подарки из разных мест и областей. Так уже в 1777 году один шведский геолог привез в подарок музею образцы шведских каменюк. И понеслось. Сейчас музей имеет более 200 тысяч уникальных экспонатов и располагается в 20 залах, на площади 400 кв. м., что для обычного вузовского музея большая редкость. В нем экспонаты почти со всего мира.
Это главный зал музея. Колонный.
В музее три отдела: геологический, минералогический и истории горного дела и горнозаводской техники.
Вообще, рассказывать о таком музеи не просто. Там надо зависать над каждым экспонатом. Я сама большую половину названий минералов не знаю. Поэтому расскажу о самых известных.
Все диковинки, которые находили при разработке недр, в то время, присылались сюда. Поэтому здесь собраны самые уникальные и большие образцы минералов.
Вот, например, глыба малахита:
Вес глыбы 1504 кг. Малахит плотный, однородный, с красивым цветом и рисунком. Был найден на Гумешевском руднике, на Урале. Владелец рудника Турчанинов подарил малахит Екатерине II, а она пожертвовала его Горному училищу. Этот «осколочек» оценивался тогда в 100 000 царских рублей.
Он такой единственный в мире. И вообще сейчас залежи малахита практически исчерпаны. Всё, что продаётся в ювелирке это искусственно выращенный камень.
А вот самородок меди “медвежья шкура”:
Этот самородок является крупнейшим из найденных в России самородков меди, его вес 842 кг. По форме очень похож на шкуру медведя, поэтому и получил соответствующее название. Медь расцвечена малахитом и лазуритом.
Он был найден в Казахстане на Степановском руднике и преподнесен его владельцами Поповыми в дар Александру II, который и распорядился отправить его в музей.
А вот, например, Аметистовые жеоды. Жеода распилена вдоль на две симметричные части, в полости крупные кристаллы аметиста 1-2 см с вростками кальцита до 4 см. В высоту жеоды больше двух метров.
Жеода это такое замкнутое минералогическое образование в осадочных или вулканических породах внутри которого, как в ракушке, растут кристаллы. Это совсем недавнее приобретение музея, какой-то итальянский меценат подарил.
Вообще глаза у меня разбегаются, я не могу выбрать, о чем тебе рассказывать…
А вот друзы горного хрусталя:
А вот лазурит:
А вот вулканическая бомба:
А ещё коллекция метеоритов. Вот самый крупный:
А вот этот берилл (изумруд) мне повезло держать в руках. Он размером, да и формой, с пивную бутылку:
А ещё я держала на ладони вот эти пять килограмм платины. На на вид ничего особенного. Серый, шершавый, где-то 15 × 8 см… Но такую тяжесть не ожидаешь от такого маленького кусочка.
А вот золотые самородки и алмазы. Муляжи, конечно, теперь. Оригиналы хранятся в золотом фонде страны:
Ну и, конечно, красота, которую из камней делают:
В музее собрана очень большая палеонтологическая коллекция. Всё, что находили при разработке месторождений, также отправляли в музей.
Вот пещерный медведь. Я ему до подбородка:
И другие “вкусные” костяные редкости:
И мои любимые трилобиты. Надо будет нам летом в каньон реки Лавы съездить, покопать.
А ещё есть интересный отдел, посвящённый истории горного дела. Там разные модели и макеты горной и горнозаводской техники и другие горнопроходческие прибамбасы. Кстати, многие модели действующие.
Так же в музее есть коллекция холодного оружия и разнообразные экспонаты из металла: бронзовое и чугунное литье, художественные изделия и различные инструменты из стали, оловянная посуда.
Ну и, конечно, один из самых известных экспонатов музея – пальма, выкованная из железнодорожной рельсы. Пальму изготовил при помощи простых кузнечных инструментов мастер Юзовского завода Алексей Мерцалов.
Высота пальмы составляет 3 метра 53 сантиметра. На верхушке пальмы расположен венчик, а вокруг ствола десять листьев. Листья пружинят, хотя они выкованы из стали и составляют единое целое со стволом. Знаешь, раньше, когда по набережной ходили трамваи, то листики даже колыхались, как от ветра. Пальма весит 325 килограммов, а кадка — 200. Сделана была в рекламных целях, и рельс, в качестве материала, был выбран как основной продукт «Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производств”. Пальма была изготовлена в конце 1895 года. Считают, что на ее создание у Мерцалова ушло три недели.
Долгое время в прессе активно поддерживалось утверждение, что пальма Мерцалова изготовлена без сварки и соединений из целого куска рельса. Однако Гильдия кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга организовала в 2014 году проведение экспертизы. По ряду признаков эксперты определили, что изготовление пальмы из цельного куска рельса невозможно, а изделие было выполнено с применением кузнечной (горновой) сварки. Что, конечно, не делает ее менее красивой!
Кстати, один из ее листов точно был приварен, но уже после ее создания. Его отрезали для того, чтобы внести изделие в помещение. Так как само здание музея представляет архитектурную ценность, то ломать стены не стали. Решили отрезать лист, который был приварен обратно уже внутри помещения.
Ходить по музею можно долго. Но нам ещё в церковь институтскую заглянуть надо.
Это домовая церковь преподобного Макария Египетского. Сейчас действующая, отреставрированная по фото и картинкам. В советский период здесь был спортивный зал.
Восстановили почти всё в точности. Единственное, крест в алтаре раньше был малахитовый.
Здесь очень классные наборные иконы. Уникальность наборных икон заключается в объемной композиции и своеобразной технике исполнения: основа композиции – горный пейзаж или пещера – исполнялись (набирались) из полудрагоценных камней, минералов и драгоценных металлов закрепленных на мастике к дощатой основе ящика. На переднем плане – фигуры людей и антураж выполненные из папье-маше и расписанные в технике акварельной живописи. На заднем плане – живописный фон на бумаге или по левкасу. Таким образом наборные иконы имеют трехмерное пространство, в отличии от традиционных икон написанных на досках.
А через церковь мы выйдем на улицу и закончим нашу экскурсию. Вот так церковь смотрится со стороны 21-ой линии.
Ну что… Фото на память и домой?
Источник
Полезность:
0 |
сообщение № 91 отправлено 13:16, 09.09.2013
Нашла то, что действительно изменило мою жизнь
Гимн Горных Инженеров
Слова О. Чупрова
Музыка В Марковского
Два с лишним века славною молвой
Овеян дом старинный над Невой.
Земные недра в странствия зовут.
Виват, виват наш Горный институт!
Твои питомцы тысячу верст прошли
И факел знаний всюду пронесли;
Но первый шаг – он начинался тут.
Виват, виват наш Горный институт!
Радей о благе человечества,
И пусть девизом станет вновь:
«Усердие к делам Отечества
И к пользе оного любовь».
Тебя благословила на века
И вознесла державная рука.
Нелегок был подвижнический труд.
Виват, виват наш Горный институт!
Войдут сюда в торжественный момент
На равных академик и студент.
И грянет в альма-матер как салют:
Виват, виват наш Горный институт!
Радей о благе человечества,
И пусть девизом станет вновь:
«Усердие к делам Отечества
И к пользе оного любовь».
Вот оно: мое прошлое, настоящее и будущее!
Полезность:
0 |
сообщение № 92 отправлено 20:18, 09.09.2013
Inessa, Гимны не меняют жизнь) Меняет то, чему они поются) ИМХО
Полезность:
0 |
сообщение № 93 отправлено 20:44, 09.09.2013
Елена Бедретдинова
Он убегал…
Он убегал… В него стреляли люди…
Проваливаясь лапой в рыхлый снег,
Волк твёрдо знал: спасения не будет
И зверя нет страшней, чем человек.
А в этот миг за сотни километров,
Был в исполнении ужасный приговор:
Девчонка малолетняя там где-то
Уже четвёртый делала аборт.
Малыш кричал!!! Но крик никто не слушал.
Он звал на помощь: «Мамочка, постой!!!
Ты дай мне шанс, чтобы тебе быть нужным!
Дай мне возможность жить! Ведь я живой!!!»
А волк бежал… Собаки глотку рвали…
Кричали люди пьяные в лесу…
Его уже почти совсем догнали,
Волк вскинул морду и смахнул слезу…
Малыш кричал, слезами заливаясь,
Как страшно, не родившись, умереть!
И от железки спрятаться пытаясь,
Мечтал в глаза он маме посмотреть.
Вот только «маме» этого не нужно —
Не модно стало, видите ль, рожать!
Она на глупость тратит свою душу,
Своих детей так просто убивать.
А волк упал без сил… Так было надо —
Он от волчицы варваров увёл —
Одна она с волчатами осталась,
Когда он на себя взял приговор…
Собаки рвали в клочья его тело,
Но только душу волчью не порвать!
Душа его счастливой мчалась в небо —
Ради детей есть смысл умирать!!!
И кто, скажите, зверь на самом деле?
И почему противен этот век?
А просто человечнее нас звери,
И зверя нет страшней, чем человек!
Последний раз редактировал Ночная луна 20:45, 09.09.2013
Полезность:
0 |
сообщение № 94 отправлено 15:42, 10.09.2013
Bop4yn,
может быть… но этот гимн (и форма) предопределили мое будущее
Полезность:
0 |
сообщение № 95 отправлено 16:33, 10.09.2013
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
И.Бродский
Полезность:
0 |
сообщение № 96 отправлено 18:48, 10.09.2013
Полезность:
0 |
сообщение № 97 отправлено 18:54, 10.09.2013
Bop4yn,я тоже так думаю.Это одно из моих самых любимых стихотворений.
Полезность:
0 |
сообщение № 98 отправлено 19:03, 10.09.2013
Вот этот стих в свое время повлиял на меня:
Слышал легенду,
Будто когда-то
Эту страну населяли гиганты.
Будто бы жили
Странной судьбою:
Были готовы к работе и к бою,
От недостатка
Хлеба и мяса
Бредили Марксом, Победой и Марсом,
Снежной тайгой,
Арктикой хмурой,
Яркими звёздами над Байконуром,
Пламенем жарким,
Бездной бездонной…
Строили шахты, плотины и домны.
И заблуждались,
И побеждали.
Ждали гостей из немыслимой дали.
Сквозь канонаду
Бойни кровавой
Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
В снег почерневший,
В воду и в глину…
Алый свой флаг вознесли над Берлином.
Шли от колхозной
Луковой грядки
К Олимпиаде, Афгану, разрядке.
Шли сквозь шаблоны
И трафареты,
Шли, за собой увлекая планету,
Кровью писали
Добрую сказку.
Даже ошибки их были гигантски.
Верили, веру
В сердце лелея,
В непогрешимость речей с Мавзолея,
Знали, что правы
Серп их и молот,
Знали, что мир лишь на время расколот,
Что не навечно
Боль и печали…
Но измельчали. Увы, измельчали…
Их же потомки
Прячутся робко
В затхлой тиши кабинетных коробок,
Мыслят стандартно,
Далью не бредят,
Сводят безжизненно с дебетом кредит,
Мелко мечтают,
Думают редко…
В них ничего не осталось от предков
Последний раз редактировал Cezar 19:03, 10.09.2013
Полезность:
0 |
сообщение № 99 отправлено 19:52, 10.09.2013
Cezar, одно из другого следует, хоть местами меняй. А кто автор? Так и есть. Так и было.
Полезность:
0 |
сообщение № 100 отправлено 13:19, 11.09.2013
Bop4yn,
Алексей Гуськов – автор. Но я его не знаю, если честно.
Полезность:
0 |
сообщение № 101 отправлено 13:51, 11.09.2013
Отличное стихотворение. Но, или старики действительно способны только ностальгировать и брюзжать на молодёжь, или каждое последующее поколение, реально, менее духовно предыдущего. Даже великие дуют в ту же дуду:
“Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”, – сказал Геосид в 720 году до н. э.
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей», – поддержал его Сократ триста лет спустя.
“Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!” подхватывает Лермонтов
Я считаю, что, и ностальгия по СССР, и брюзжание на молодёжь имеет одни корни и лучше чем Пикассо вряд ли скажешь: “Нынешняя молодёжь, действительно, ужасна. Но самое ужасное, что мы к ней уже не принадлежим.”
Последний раз редактировал Bop4yn 13:53, 11.09.2013
Полезность:
0 |
сообщение № 102 отправлено 12:21, 12.09.2013
Бедные, бледные карлики медные,
Брошены гроздьями в центре вселенной мы.
Скошены туфли, одежды поношены,
Женщинам жемчугом под ноги брошены.
Умные, добрые, милые, гордые,
Сердцем горячие, умыслом твердые,
В каменном городе огненным орденом
Свет выжигает узоры на коже нам.
Слезы на окнах и тени бесцветные,
Перебирая засовами медными,
Передвигаемся еле заметно мы.
Самые милые, самые добрые
Спят на коврах одинокими кобрами.
Флейты играют весеннюю оргию,
Их усыпляя своими аккордами.
Бедные, бледные карлики медные
Вниз по реке уплывают, наверное,
В дальнюю даль, где живут откровенные
Сказки печальные, птицы вечерние.
Самые чистые, самые светлые
Словом простым и любовью согретые,
Ходим по свету мы тысячелетия,
Ловим любовь в изумрудные сети.
Игорь Сорин.
Полезность:
0 |
сообщение № 103 отправлено 13:35, 14.09.2013
Спящая Мерилин, почему-то показалось, что это гимн хитрых холостяков) Прикольно!
Асадов Эдуард
Сатана
Ей было двенадцать, тринадцать – ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
Такая у них вражда?!
Он звал ее Бомбою и весной
Обстреливал снегом талым.
Она в ответ его Сатаной,
Скелетом и Зубоскалом.
Когда он стекло мячом разбивал,
Она его уличала.
А он ей на косы жуков сажал,
Совал ей лягушек и хохотал,
Когда она верещала.
Ей было пятнадцать, шестнадцать – ему,
Но он не менялся никак.
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг.
Он Бомбой ее по-прежнему звал,
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уже не швырял
И диких не корчил рож.
Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где турманов кружит волна,
И даже сморщится:- У, Сатана!
Как я тебя ненавижу!
А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
– Ах, как это славно, право, что он
К нам в гости не приглашен!
И мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
– Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?!
Ей девятнадцать. Двадцать – ему.
Они студенты уже.
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.
Теперь он Бомбой ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А тетей Химией величал,
И тетей Колбою тоже.
Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла:
И так же сердилась:- У, Сатана! –
И так же его презирала.
Был вечер, и пахло в садах весной.
Дрожала звезда, мигая…
Шел паренек с девчонкой одной,
Домой ее провожая.
Он не был с ней даже знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась домой идти,
И он ее провожал.
Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!
Стой, тебе говорят!
Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?
Значит, встречаешься с ней?!
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!
Даже не спрашивай почему! –
Сердито шагнула ближе
И вдруг, заплакав, прижалась к нему:
– Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу!
Полезность:
0 |
сообщение № 104 отправлено 17:31, 20.09.2013
Кочетков Александр
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ
– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.
– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.
– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
1932
Полезность:
0 |
сообщение № 105 отправлено 18:43, 20.09.2013
Ух ты, здоровская тема) Открыла для себя несколько замечательных поэтов.
На меня, как на еще не сложившуюся и очень впечатлительную личность, года два назад сильно повлияло творчество Александры Павловой. То было очень трудное время, надо было во что-то выплескивать свои чувства, искать хоть какое-то понимание. К счастью, я нашла это понимание в песнях Кошки Сашки) Хоть музыкальные вкусы с тех пор сильно изменились, да и стихами так не зачитываюсь, но каждый раз, услышав знакомые строки, в душе как будто происходит маленький атомный взрыв :3 Это то немногое, что вызывает во мне настоящие и сильные чувства.
Вот несколько стихотворенийпесен, которые сильнее всего запали в душу.
“Мир обернется”
Показать / Скрыть текст
“На моей стороне”
Показать / Скрыть текст
Есть еще (или был, не знаю – на стихи.ру давно не заходила) такой поэт – Серый Пепел (по-моему, он же Александр Непомнящий). Тоже цепляют несколько его произведений.
“Недопридуманный мир”
Показать / Скрыть текст
Еще из современников большое влияние на мировоззрение мое оказал Александр Васильев, тот, что “Сплин”)
Так же очень-очень нравятся стихи Высоцкого; обожаю Гумилева, Ахматову, Бродского и Маяковского. У последнего любимое – “Лиличка! Вместо письма”. Думаю, никто еще не смог настолько точно и глубоко описать самые сильные чувства, не опошлив их и не использовав банальных клише.
Вот, что-то я разошлась, просто тема правда замечательная, можно говорить и говорить бесконечно)
Последний раз редактировал Dr. Kripke 18:45, 20.09.2013
Источник