Как гулять с пользой для ребенка
Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма.
Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма. Прогулки на воздухе способствуют профилактике рахита, близорукости; а контакт с природными стихиями: дождём, ветром, жарой, морозом — закаляет детский организм.
Но у прогулок есть и ещё один важный положительный момент: она приносит ребёнку новые впечатления и эмоции, непосредственно влияя на его развитие.
Попробуйте разнообразить игру с малышом интересными познавательными рассказами об окружающем мире и развивающими играми.
Что взять с собой?
Разумеется, нужно взять с собой необходимый реквизит: мячик, ведёрко и совочек для песочницы, мелки, лупу, мыльные пузыри и другие необходимые вещи. Не забудьте бутылку с водой — она понадобится для того, чтобы вымыть руки и для игр.
Предлагаем вашему вниманию несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу и привнести в них что-то своё, что, по вашему мнению, понравится ребёнку. Они подобраны таким образом, чтобы развивать в малыше мышление, внимание, ловкость, глазомер.
Маленький исследователь
Иногда достаточно просто выйти за пределы детской площадки, чтобы получить массу новых впечатлений и открытий!
Пусть кроха сам выберет направление движения. А вы, как верный оруженосец, следуйте по пятам, несите амуницию, предупреждайте обо всех кочках-ямках-веточках и обращайте внимание на все «интересности», встречающиеся на пути: вот воробышки купаются в луже, на клумбе распустились цветы, по небу плывёт облако, похожее на кораблик.
Не забывайте выразительно и чётко проговаривать названия новых предметов и явлений, описывать их свойства и пояснять, зачем они нужны и что с ними делать.
Внесите элементы обучения в свой рассказ
Выберите любой видимый объект: дом, машину, дерево и сосчитайте количество шагов до него. Потом выберите следующий объект и опять сосчитайте шаги. Сравните расстояния. Затем попробуйте прикинуть количество шагов до третьего объекта. Конечно, расстояния должны быть небольшими, в пределах тех цифр, которые уже выучил ребёнок.
Рисунки на земле
Рисовать можно палочкой на земле или песке, или мелками на асфальте. Покажите ребёнку, как пишутся простые слова, геометрические фигуры, цифры. Нарисуйте грустные и весёлые рожицы — пусть малыш объяснит, какие эмоции они отражают.
Можно начертить на асфальте дорожку в виде двух параллельных линий. Пусть кроха пройдёт по этой линии, не заступив за края, или прокатит машинку. Дорожку можно сделать извилистой.
Затем скажите малышу, что дорожка превратилась в речку, которую нужно перепрыгнуть. Не бойтесь, что ваше сокровище испачкается. Это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.
Рисунки на воде и на снегу
Может быть, вашему ребёнку понравится рисовать водой? Возьмите на прогулку ведёрко, малярную кисточку и бутылку с водой. Это такое удовольствие — выводить разные узоры на асфальте, а затем наблюдать, как они исчезают под солнечными лучами.
Зимой можно рисовать на снегу. Возьмите для этого несколько пустых пластиковых бутылок, в крышечке сделайте отверстия и налейте в них подкрашенную воду (например, красную, синюю и жёлтую). Получится удивительная картина — краски, смешиваясь на снегу, будут изменять цвета. Удобнее рисовать не на рыхлом снегу¸ а там, где образовался твёрдый наст. А потом из разноцветного снега можно вылепить разноцветных снеговиков!
Снежные скульптуры
Если вы решили в погожий морозный денёк вылепить снеговика, не забудьте взять из дому бутылку воды. Вода послужит отличным цементирующим материалом для соединения частей тела «снежного человека». Покажите малышу, что с помощью обычных формочек можно изготовить снежные куличики ничуть не хуже, чем песочные.
Снежные мишени
Учитесь прицельному метанию предметов. Если вы уже хорошо умеете бросать мячик, значит, с этой задачей вы тоже должны справиться. Сделайте из снега мишени (это могут быть те же куличики) и попробуйте попадать в них снежками.
Классики
Классики можно нарисовать разные: традиционные, в виде таблицы, или в виде отдельных окружностей, расположенных недалеко одна от другой. В каждой из них впишите цифры. Пусть малыш перепрыгивает из одного кружочка в другой в порядке возрастания или убывания цифр.
Можно задавать простейшие примеры — 1+1, 1+2, ответом на которые должен быть прыжок в соответствующую окружность.
На снегу тоже можно нарисовать своеобразные зимние классики: оставьте свои следы, а ребёнок пусть пройдёт по ним шаг в шаг.
Весёлая физкультура
Физические упражнения — очень полезное занятие, но и очень скучное, если их делать без всякой выдумки. Попробуйте так: «Давай потянемся к солнышку (тянемся), собираем солнечные лучики и кладём их на травку (наклоны), берём лучик справа и кладём слева, а теперь наоборот (наклоны к противоположным ножкам).
А теперь сядем на травку и соберём лучики вокруг себя (поворачиваемся влево-вправо). Лучики собрались, теперь соберём облака. Хватаем и кладём (прыгаем вверх, наклоняемся)».
Поиграйте в зверобику — пусть малыш покажет, как ходит медведь, лиса, зайчик, кошка и т. д.
Лужа
Предложите крохе походить по лужам и побросать в них камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие из них поднимают брызги, какие тонут, какие остаются на поверхности и плавают? Посмотрите на волны, которые расходятся после броска.
Игры с мячом
- Стена. Для начала пусть ребёнок бросит мячик о стену и поймает. Затем бросит, хлопнет в ладошки и поймает;
- То же самое, только мяч подбрасывать вверх;
Наверняка, вы и сами помните множество игр с мячом из своего детства.
Игры в песочнице
- Сооружение бесчисленных куличиков можно разнообразить созданием букетов — втыкать в куличики цветочки и травинки;
- Если песок сухой и не лепится, полейте его водой.
По дороге домой
По дороге домой обязательно вспомните и обсудите всё, что вы делали на прогулке. Спланируйте, чем вы займётесь завтра, выслушав пожелания малыша. И ещё — поощряйте знакомства и игры с другими детками, не вмешиваясь в них без крайней необходимости.
Источник
Все мамы знают — ребенку надо побольше гулять! Но не все точно знают, почему? А иначе, зачем некоторые родители ограничивают время прогулки?
Давайте раз и навсегда выясним, почему ребенку нужно много гулять?
·Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, в том числе мозга, что особенно важно для развития ребенка.
·Свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей.
·Дополнительные затраты энергии во время прогулки (на поддержание температуры тела и двигательную активность) усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и иммунной.
·Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют.
·Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D. При недостатке этого витамина развивается рахит.
·Прогулки способствуют профилактике близорукости. В помещении взгляд фокусируется только на близко расположенных объектах, а на улице – еще и на далеких, что является отличной профилактикой близорукости.
·Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Прогулка – это время ребенка, пусть он сам выбирает, что делать, куда идти, сколько времени гулять. Будьте рядом, но не мешайте малышу познавать мир. Поощряйте совместные игры с другими детьми.
Когда гулять нельзя?
Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.
Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!
Не рекомендуется гулять с грудными детьми, когда на улице сильный ветер, сильная жара, сильный мороз.
Как одеваться?
Одевая ребенка на прогулку, необходимо определить температуру комфорта (температуру воздуха с учетом ветра).
Количество одежды должно быть умеренным, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.
Главное требование к детской одежде – возможность активно двигаться, крутить головой, бегать, самостоятельно вставать после падений, прыгать, лазить по спортивным снарядам.
Когда, как и сколько гулять?
Старайтесь гулять в любую погоду, чтобы обеспечить контакт вашего ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара). Это способствует укреплению его иммунной системы.
Для новорожденного малыша увеличивать время прогулки надо постепенно.
Максимальная продолжительность прогулки не ограничена. В идеале — весь световой день, с перерывами на кормление и переодевание. Понятно, для современных родителей это недостижимо, но нужно к этому стремиться.
Первые 3-4 месяца вы можете гулять на балконе, а потом, когда малыш начнет проявлять интерес к окружающему миру, выходить на улицу.
Гулять нужно активно. Пусть ваш ребенок вволю бегает, прыгает, лазит по детской площадке. Движение способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка и стимулирует деятельность всех жизненно важных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и иммунной.
Как определить, что ребенок замерз?
Основной критерий — поведение самого ребенка.
Прохладный нос, прохладные ручки не являются признаками переохлаждения! На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.
Если он ни на что не жалуется, гуляйте спокойно.
Что делать, если ребенок замерз?
Малыша возьмите на руки и согрейте своим теплом. Для ребенка постарше организуйте активные игры, он должен подвигаться, побегать.
Когда он немного согреется, оденьте его теплее, чтобы он снова не замерз.
Что делать, если ребенок перегрелся?
Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить.
Обеспечьте минимальное количество одежды. А проще говоря, разденьте малыша.
Дайте ему как можно больше жидкости — негазированную чистую или минеральную воду, сок, морс, компот.
Помогает купание в прохладной воде, если она есть поблизости.
Источник
Когда на улице холодно, совсем не хочется выходить на улицу, а тем более выносить своего драгоценного малыша на сильнейший мороз. Вот так закрыться бы дома и сидеть в уютных теплых комнатках неделями. Но полезно ли это вам и вашему малышу? А может это только навредит?
Мой ребенок родился в конце сентябре, а в середине октября уже начались заморозки и вскоре мы гуляли по морозным дворикам Москвы. Наши первые месяцы жизни выпали на зимний период и иногда очень даже было жалко выносить моего крошку на мороз. Но педиатр нам каждый раз повторяла: “ОЧЕНЬ ВАЖНО ГУЛЯТЬ С НОВОРОЖДЕННЫМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, НЕСМОТРЯ НА ХОЛОД, ПРОСТО ХОРОШО УКУТАЙТЕ ЕГО И ВПЕРЕД”.
Какая же польза в ежедневных прогулках для вашего ребенка и для вас?
1. Профилактика анемии и рахита. Свежий воздух помогает предотвратить такие болезни, которые начинают проявлять себя, стоит только расслабиться и начать редко выходить на улицу.
2. Получение витамина D. Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке этого очень важного витамина. А он, в свою очередь, способствует заживлению родничка, развитию суставов, уменьшению потливости и др.
3.Питание организма кислородом. Улучшает обмен веществ, выводит токсины.
4. Очищение слизистых от домашней пыли. Пыль накапливается в дыхательных путях и нарушает работу слизистых, это повышает восприятие организма к вирусам и является сильным аллергеном.
5. Закаливание. Организм ребенка привыкает к более “жесткой”, непривычной для него среде. Даже если на улице тепло, всё равно это другая обстановка, отличная от домашней (ветер, влажность и др.)
6. Улучшает самочувствие. Детки, которые много гуляют, лучше едят, спят, ведут себя.
7. Разнообразные и интересные дни. На улице время проходит интереснее и разнообразнее. Это не то, что просто сидеть в четырех стенах с привычными игрушками, где уже каждый угол знаком. А есть много места для фантазии и исследований.
8. Общение со сверстниками. Ребенок, даже очень маленький, обязательно найдет себе подобных деток и захочет выйти с ними на контакт. А для тех, кто постарше, так это вообще отличная возможность найти прекрасных друзей, с которыми они потом еще и в одну школу будут ходить (возможно).
А какая же польза для мамочки в ежедневных прогулка?
Всё тоже, что и для малыша (мама тоже ведь человек) и плюс еще, снятие стресса и смена обстановки. Иногда очень давят домашние дела и мамочки бегают, как белки в колесе, чтоб всё успеть….а прогулка дает время побыть с собой и с ребенком, ни куда не торопиться и просто получать удовольствие.
Но не забывайте! Во всём должна быть ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА!
Бывают очень сильные морозы и вот тогда лучше воздержаться от прогулки, даже если очень важно ежедневно гулять с малышом (можно побыть на улице мин 10-15 и вернуться домой).
Так же, когда сильная жара, лучше побыть в прохладной квартире (опять же, можно выйти на 10-15 мин и вернуться домой, чтобы не получить тепловой удар вам и вашему драгоценному малышу). И никогда не оставляйте малыша под прямыми солнечными лучами, ему достаточно посидеть в тени листвы, когда солнце чуть-чуть попадает на кожу, чтобы не получить ожоги, которые сразу не проявляют себя, но будут очень неприятны в последствии.
Здоровья вам и вашим деткам!
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, если вам понравилась статья и не только 😉
Спасибо, что читаете меня.
Вам может быть интересно:
1. Первая неделя вместе. 5 пунктов, что от неё ждать и к чему готовиться! (Первый ребенок! Как это? Что с ним делать?)
2. Удобное перемещение по Москве с новорождённым. Комнаты матери и ребёнка.
3. Как купить недорогую и качественную коляску? На что обращать внимание.
Источник
Десять советов родителям о здоровье детей
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
Источник
Здравствуйте!
Очень рада, что прошлая статья про прогулку, в которой мы разобрали, почему ребёнок не слушается на прогулке и вы получили базовые советы по исправлению ситуации, вызвала живой отклик у вас.
Сейчас много замечательных курсов у моих коллег: как играть с ребёнком на улице, как разнообразить прогулки, игры на улице летом и многие другие – но вот основы поведения, общения, безопасности в них не затрагиваются. А ведь это очень важно!
Игра игрой, но научиться вести себя на улице, научиться безопасному взаимодействию с окружающими, научиться мирно делить игрушки в песочнице — это основа здоровой психики ребёнка и его безопасности.
Ведь ребёнок вырастет и настанет миг, когда он будет гулять один! Вот тогда и станет ясно — есть у него фундамент безопасного и правильного поведения на улице или нет…а закладывается всё в раннем возрасте.
Поэтому сегодня ещё раз о том, как правильно гулять с ребёнком.
Поделюсь мнением Натальи:
«Добрый день.
Полностью согласна. По своему опыту могу добавить, что для детей чуть-чуть старше, года 2, очень помогает для прогулок самокат. Где это безопасно — ребёнок может ехать сам, где есть какие-то опасности — можно аккуратно катить ребёнка за руль самоката. Очень помогает, если хочется самим где-то погулять — посмотреть достопримечательности и т.д.
И ещё тоже для себя уяснила, что если ребёнок орёт и не хочет куда-то идти или выполнять какие-то требования, невыполнение которых опасно для жизни, нужно не бояться того, что ребёнок орёт. Когда он поймёт, что идти до площадки нужно только за руку, потому что много машин, больше 3х-4х раз орать он не будет. Поймёт, что это жёсткое правило и его никто нарушать из взрослых ему не даст.
Аналогичная ситуация — езда на машине в детском кресле. 2 раза по 1,5 часа поездки на дачу орал почти без перерыва, на 3-й раз спокойно доехал. Спасибо за рассылку!»
И подведём основные итоги по теме прогулок:
5 принципов безопасной прогулки с ребёнком!
- Улица – это внешняя территория.
Это потенциально незнакомое место, в котором встречаются опасности: собаки, крапива, машины, неадекватные люди, добрые бабушки и дети.
У ребёнка должно быть сформировано внутреннее ощущение, что есть дом – и это ЕГО территория, там живут свои люди, своя семья, а есть внешняя (чужая) территория, где находятся другие люди, незнакомые, и с ними нужно быть настороже.
- В незнакомом месте для ребёнка НОРМАЛЬНО и ПРАВИЛЬНО стремиться держаться рядом с мамой.
Мама для ребёнка — защита и опора в любых спорных ситуациях.
Поэтому радуйтесь, если выходя на площадку, ребёнок держится рядом с вами, присматривается, знакомится и не отходит от вас на расстояние больше 1-1,5 метров.
Если ребёнок маленький и на незнакомой территории стремится уйти подальше, не следит за вами, не оглядывается – старайтесь сами быть рядом с ним. Пока не нужно давать опыт очень сильного разделения с мамой.
- Поведению на улице ребёнка нужно учить.
Это не врождённое, как, например, умение глотать и сосать. Выход на улицу – это выход в социум. В нём есть свои правила, которые позволяют комфортно жить.
И первые микро-навыки ребёнок получает в песочнице.
Вам нужно быть рядом с ребёнком и внимательно следить за своим малышом: показывать, как тут можно играть, что делать, если другой ребёнок забирает его лопатку или формочку.
Или наоборот, защитить своего малыша от посягательств другого ребёнка, мама которого, к примеру, беспечно разговаривает по телефону и малыш предоставлен сам себе.
- Ребёнка нужно учить на улице идти за руку со взрослым.
Это безопасно.
Убегать от мамы – это опасно, ведь на пути может попасться все что угодно. Если ребёнок уже убегает, скорее всего, были нарушения на этапе развития привычки следования, которая закладывается в возрасте 7-8 месяцев.
Сейчас ситуацию нужно исправлять, но ни в коем случае не давать ей развиваться.
- Вспоминайте – вы МАМА! Вы ведущая в паре мама и ребёнок!
Если вы регулярно бегаете за своим малышом, к сожалению, роли перепутаны – вы точно не являетесь авторитетом в глазах малыша.
Вы ещё успеваете воспользоваться специальным предложением на семинар
«Внимание, прогулка!» и заложить понятные, важные правила безопасного поведения на улице и с другими людьми.
Этот семинар для мам с детьми от 6 мес. до 2-3 лет.
Подробнее о курсе: https://uroki4mam.ru/courses/progulka
В комментариях, пожалуйста, пишите свои ситуации из прогулок с ребёнком, когда вы не знали как поступить и, конечно, истории, когда вам удалось хорошо и спокойно разрешить конфликтную ситуацию на площадке. Как вы это сделали?
Источник