Как из ошибок извлекать пользу
В жизни каждого человека время от времени появляются ситуации, когда всё запланированное даже самым тщательным образом идёт совершенно не так, как было изначально задумано. Именно в такие моменты, как говорится, опускаются руки, хочется всё бросить и забыть о намеченных планах и поставленных целях. Но стоит ли считать свои ошибки, промахи и неудачи такими фатальными?
Одной из главных причин нашего негативного отношения к ошибкам и неудачам является то, что ещё с детства многим из нас прививали стремление быть лучшими, которая подразумевает: если делать что-то, то делать наилучшим образом, либо не делать вообще. Подобные наставления, конечно, хороши, но нередко в процессе взросления человека они трансформируются из вполне разумной позиции «семь раз отмерить и один раз отрезать» в своеобразную патологию, крайне негативно влияющую на жизнь человека. В итоге получается, что, становясь взрослыми, некоторые из нас очень болезненно относятся к любым неудачам, стараются сразу же о них забыть и устранить из своей жизни всё, что может о них напомнить.
Однако всегда нужно брать во внимание то, что любой, даже самый провальный проект может содержать в себе превосходные указатели на изменение движения в том или ином нужном направлении. Но для понимания этого нужно сформировать в себе правильное отношение к своим неудачам.
Учитесь совершать разумные ошибки
Как таковые, ошибки можно разделить на две категории: есть глупые ошибки – это ошибки, которые совершаются людьми по причине халатного отношения к чему-либо или беспечности. А есть ошибки разумные – они совершаются в случае, когда человек идёт на осознанный риск или проводит какой-либо эксперимент.
Совершение таких ошибок является превосходным «рабочим» материалом и пищей для ума. Во многих случаях это говорит о том, что человек развивается и умеет рисковать ради достижения цели. Именно в этом случае подход к извлечению уроков из неудач является здоровым, ведь человек уже изначально ориентирован на активную работу над собой и своими действиями. Не будет лишним сказать и то, что для достижения выдающихся результатов нужно совершать выдающиеся поступки. Не нужно бояться экспериментировать и реализовывать новые стратегии.
Извлечённые из ошибок уроки нужно обязательно применять на практике
Любая ошибка как таковая должна быть совершена только единожды, т.к. один лишь её факт уже должен был чему-то научить. А это означает, что если действие было совершено неправильно, то нужно сделать какие-либо изменения. Но чтобы эти изменения вступили в силу и произвели новый эффект, нужно брать во внимание прошлый опыт – только так происходит обучение. Есть даже такие уроки, получить которые никаким другим способом, кроме совершения ошибки, вообще не представляется возможным. Поэтому, если рассматривать ошибки и неудачи с позиции обучения, то они являются превосходными «учителями».
Очень важным является также и то, что совершение ошибок должно оказывать непосредственное влияние на выработку нового плана действий. Но огромное количество людей просто забывает об извлечённых уроках. И далеко не все строят всю свою дальнейшую деятельность с их учётом. И, несмотря на то, что это кажется вполне логичным (извлекать уроки и совершать новые действия) и адекватным, в большинстве случаев люди лишь индульгируют, занимаются самобичеванием и «планируют» заняться разбором своих же полётов когда-нибудь потом. Это и является прекрасным объяснением тому, что многие так ни чему и не научаются на своих ошибках.
В дополнение к этому можно сказать, что если попросить человека объяснить, какой урок он вынес из своей ошибки, то, вполне вероятно, он сможет сделать это с завидным задором. Но вот если попросить его уже о том, чтобы он предоставил новый план действий, основанный на извлечённых из своих неудач уроках, то, скорее всего, он просто округлит глаза и пожмёт плечами. Далеко нередки случаи, когда люди разглагольствуют о том, как можно легко и просто изменить сложившееся положение вещей, но все слова так и остаются лишь словами, ведь новые знания просто не используются.
И ещё одним серьёзным моментом является то, что у некоторых людей есть склонность к тому, чтобы закрывать на ошибки глаза или просто перекладывать вину за их совершение на других. И здесь важно понять, что такое поведение хуже всего воздействует, в первую очередь, на самого его инициатора. Закрывать на ошибки глаза значит осознанно стоять на одном и том же месте, совершенно не продвигаясь вперёд. А перекладывать вину на других – это аналогичное стояние на месте, дополненное неумением или нежеланием быть ответственным за себя, свои поступки и, в конце концов, за свою жизнь.
Учитесь на ошибках других
В наше время существует огромное количество материалов, посвящённых описанию жизни и деятельности известных и успешных людей. Самых неординарных результатов добивались люди, которые не обладали какими-то сврехспособностями, но те, кто совершал наибольшее количество ошибок и те, кто учился на них. Об этом говорили такие люди как Томас Эдисон, Иоганн Вольфганг Гёте, Михаил Ломоносов, Владимир Ленин, Франсуа де Ларошфуко, Максим Горький, Лев Толстой, Аристотель, Конфуций и другие выдающиеся личности.
Да даже если и не обращаться к сторонним источникам, можно увидеть сотни примеров того, что и как стоит делать и чего и как делать не стоит. Это могут быть родственники, друзья, знакомые, коллеги по работе. Нужно лишь не быть слепым к происходящему и учиться использовать чужой опыт.
Резюмируя всё вышеизложенное, можно привести ряд приёмов, которые позволят извлекать из ошибок и неудач исключительно пользу:
- Если вас постигла неудача, вместо того чтобы негодовать по этому поводу, нужно максимально объективно посмотреть на вещи и постараться понять, что же произошло в действительности. Зачастую эмоции мешают нам видеть реальное положение вещей.
- Если вас постигла неудача, нужно думать не о том, что произошло в результате, а о том, что послужило причиной этому: какие ваши мысли, убеждения и действия направили вас на неправильный путь.
- Найдя причину своей неудачи, обязательно учтите это. Осознайте, что это всего лишь ещё один способ того, как делать не нужно, и впредь так не поступайте.
- Всегда нужно стараться оставаться спокойным и сохранять трезвый взгляд на вещи. Излишняя эмоциональность искажает суть вещей и не позволяет принимать верные решения.
- Ни в коем случае не нужно заниматься самобичеванием и самокопанием. Если ошибка совершена, значит, так тому и быть, и так должно было произойти. Старайтесь вырабатывать философский взгляд на вещи.
- Всегда помните о том, что каждая ошибка — это новая возможность, которая даёт вам уникальный шанс научиться чему-то. Очень редко удаётся предусмотреть абсолютно всё. Мы – люди, а людям свойственно ошибаться.
- Обращайте внимание на то, что делают другие люди и используйте их опыт в своих целях. Учитесь на чужих ошибках и сможете избежать своих собственных.
- Помните, что невозможно добиться нового результата, постоянно совершая одни и те же действия. Ищите новые способы достижения целей.
Задумайтесь на досуге над тем, что именно неудачи являются закалкой вашего характера и воли, а также умения достигать поставленных целей даже тогда, когда кажется, что весь мир против вас. Абсолютно неважно, какое количество ошибок вы совершите на своём пути к успеху. Важно то, что каждая новая ошибка будет приближать вас к нему. Да и тот, кто ни разу не ошибался и не испытывал горечь поражения, никогда не сможет по-настоящему насладиться успехом и победой.
Поэтому, не нужно бесконечно обдумывать свой неудачный опыт. Просто анализируйте свои действия, извлекайте уроки, делайте соответствующие выводы и никогда не бойтесь новых неудач. Не позволяйте своим ошибкам сделать вас их жертвой. Не существует идеальных людей. И не ошибается никогда лишь тот человек, который ничего не делает.
И напоследок небольшое напутствие:
«Помни, что изменить своё мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке»
Марк Аврелий
Источник
Учитесь на своих ошибках! Зачем? Читайте ниже.
Раздражение и недовольство, которое мы испытываем, когда допускаем огрехи, по мнению психологов необходимые эмоции. Разберемся, в чем тут положительная сторона.
Человек не умеет учиться на своих ошибках. Почему так происходит?
После провала, как правило, он пытается защитить себя от негативных чувств и неуверенности в себе. Например, ищет оправдания неудаче и преуменьшает свою роль, перенося вину за случившееся на внешние обстоятельства или людей.
Таким образом, получается почувствовать лучше, но лишь в краткосрочной перспективе. Но как тогда учиться на ошибках?
Конечно, звучит несколько странно, но ошибки — это все-таки не так уж и плохо. А вот учиться на ошибках — настоящее искусство. Человек, который ошибся, испытывает разные чувства: злость, раздражение, порой мы даже готовы к промаху и заранее проигрываем в голове ситуации, как будем себя вести и чувствовать после провала.
Но если к провалам подойти правильно, то они станут началом нового развития нашей жизни.
Расстраиваться, что сделали что-то неправильно — естественно. В нас с детства закладывают, что ошибаться плохо и что нужно этого избегать.
Вспомните красную пасту в школе для выделения ошибок.
Когда «косяков» становится очень много подключаются родители с одним лишь желанием «исправить» и в ход идет все: репетиторства, давление, шантаж. Часто чрезмерный натиск приводит к тому, что человек перестает верить в себя.
Мы не просто поглощаем информацию и сразу же знаем, как все работает. Знание — это теория + практика. Если прочитаете о рисовании, плавании и полете, то вы вряд ли начнете тут же рисовать, плавать или летать.
5 шагов, чтобы вынести из ошибок положительный опыт
1. Признать ошибку
С этого все и начинается. Без принятия и осознания собственной неудачи как таковой не будет никакого эффекта. Не стоит считать признание слабостью, так как именно это даст возможность конструктивно скорректировать свои действия.
Как только ошибка признана, она больше не имеет власти над человеком и может быть преобразована во что-то положительное.
2. Взять на себя полную ответственность
Когда вы вините ситуацию, окружению или других за ошибки, вы снимаете с себя ответственность. Остается только надеяться, что само собой все рассосется и обстоятельства, вызвавшие ошибку больше не повторятся.
Пока вы считаете, что ответственность лежит на внешних факторах, вы — жертва.
Наилучшим вариантом тут будет:
- контролировать себя;
- изменить себя;
- взять ответственность за происходящее на себя.
Тем самым вы возвращаете контроль.
Обстоятельства, наши неудачи, наша история, наши ошибки и поражения не заключают нас в тюрьму. Мы всегда свободны в нашем выборе.
3. Вынести опыт
В жизни не так много вещей, в которых можно разобраться без ошибок и неудач. Поэтому если вам пришлось откусить лимон, то уже выжмете из него весь сок.
К тому же поражение и боль — это самые мощные учителя, такой урок вряд ли забудете. Об этом еще говорил великий Ницше:
Задайте себе вопрос:
Чего не хватило для достижения результата?
А вот такая форма постановки вопроса нежелательна:
Что пошло не так?
Первый вопрос открывает возможности и ведет к обучению. Последний фокусируется и выводит наружу только негатив.
4. Учиться на своих ошибках и действительно изменить поведение
Конечно, сделать что-то иначе или лучше в следующий раз можно, но это не работает так.
Необходимо подумать, представить, в какой следующей ситуации вы будете вести себя иначе. Представьте ситуацию, отрепетируйте ее для себя. Вероятность того, что вы как по нотам отыграете ситуацию в жизни, становится значительно выше.
Также помните, что скорее всего окружающая среда вряд ли адаптируется под вас. Поэтому, чтобы избегать неудач в дальнейшем измените свое поведение. Изменения начинаются с нас самих. Это единственное, что мы можем контролировать.
5. Приступать к следующему проекту с воодушевлением
Вы не можете позволить ошибкам тормозить вас и ограничивать свой потенциал. Если вы падаете с лошади, то должны подняться и немедленно сесть на нее. Если этого не сделать, то в следующий раз эта «лошадь» превратиться в большого слона, взобраться на которого будет еще сложнее. Неразрешенный промах запечатлевается в нашей памяти как ошибка. Подождите еще какое-то время и вы уже никогда не будете ездить верхом!
Оставьте неудачи позади и двигайтесь вперед!
Пусть ошибки работают сами по себе. Учитесь на них и присмотритесь, что вам нужно в следующий раз, чтобы сделать лучше.
Цените рост, самосовершенствование и … ошибки… Они суровы, но могут любое дело, любую личность обтесать до гениальности. Главное научиться с ними правильно обходиться.
Из какой вашей неудачи или ошибки вы хотели бы извлечь пользу? Оставляйте комментарии ниже — обсудим!
Источник
Как извлекать пользу из ошибок
Менеджер, который умеет извлекать пользу из ошибок, непременно станет выдающимся руководителем. Покажите мне человека, который не совершает ошибок, и я покажу вам того, кто увяз в повседневной рутине и не способен добиться ничего значительного. Вдохновляющие менеджеры занимаются воспитанием талантов, а вырастить высококлассного сотрудника, не допустив ни единой ошибки, невозможно – даже не надейтесь. Если за последнее время вам ни разу не приходилось сталкиваться с ошибками (своими или чужими), не помешало бы проверить, не впала ли ваша команда в спячку, не растратила ли творческой энергии и энтузиазма. Нет ничего хуже, чем скрытые, незаметно усугубляющиеся проблемы.
«Менеджер, который умеет извлекать пользу из ошибок, непременно станет выдающимся руководителем»
Ошибки, которые совершаете вы
Каждый может ошибиться, так что не казните себя, если вдруг, действуя как вдохновляющий менеджер, вы совершите какую-нибудь оплошность. А вот если вы постоянно допускаете одну и ту же ошибку, имеет смысл задуматься! Люди – существа сложные, а потому путь менеджера неизбежно тернист. Каждая ваша ошибка будет бумерангом возвращаться к вам, поэтому необходимо тщательно проанализировать ситуацию и найти способ ее исправить. Как говорит Делла Гармори, если вы слишком часто совершаете ошибки, то, скорее всего, уже отчасти потеряли доверие сотрудников, так что стоит задуматься, как вы будете его восстанавливать.
Самое важное – не стесняйтесь просить прощения. Звучит парадоксально, но это может значительно сильнее укрепить ваш авторитет, чем если бы вы вообще не допускали ошибок. Как-то раз я консультировала генерального директора одной фирмы: он случайно сделал неподобающее заявление во время какого-то крупного совещания. В компании он был новичком и понял, что на общем фоне его слова прозвучали слишком резко. Его первым инстинктивным порывом было тут же взять свои слова обратно и извиниться, однако ему сказали, что «у нас так не принято». Время шло, а он осознавал, что по-прежнему чувствует себя скованно и никак не может наладить нужные отношения с подчиненными. После нашего с ним разговора он решил разослать всем сотрудникам по электронной почте письмо, в котором признавал, что сожалеет о своей оплошности и просит прощения, если кого-то нечаянно обидел. Вопреки расхожему мнению об опасности таких признаний, это письмо в корне изменило отношение коллектива к новому директору. Сотрудники были удивлены его смелостью и тонкой, совестливой натурой, и подобная искренность стала новой нормой корпоративной культуры.
«Не стесняйтесь просить прощения»
Если ваши действия лишь отчасти послужили причиной ошибки или вообще неясно, на ком лежит ответственность, не стоит искать виноватых. Постарайтесь не оправдываться и стойко выдержать этот удар. Подайте пример остальным, дав им понять, что ошибаться – это нормально, и сотрудникам тоже не следует этого бояться. Трудно придумать более удачный способ показать, что вы только приветствуете откровенные высказывания и никого не намерены наказывать за честное выражение своего мнения.
Чтобы польза от ошибок была максимальной
По мнению Оливера Хиксона из Центрального управления информации, совершать ошибки – полезно. Он убежден, что «когда люди совершают ошибки, их не следует за это ругать. То есть, конечно, когда человек повторяет одну и ту же ошибку по десять раз на дню, это может немного раздражать, но это все равно полезно – совершать ошибки и учиться на них».
В качестве примера он приводит историю с корректурой, в которой была допущена серьезная ошибка. В компании готовили буклет по проблемам употребления наркотиков для распространения в учебных заведениях, и в разделе, где приводилась классификация наркотических веществ[14], везде значился «класс А». К счастью, опечатка была обнаружена до того, как буклет начали распространять, но его надо было отпечатать заново, а это стоило немалых денег.
«Ричард попытался понять, как такое могло произойти, и поднял этот вопрос на совещании, чтобы мы могли все как следует обсудить и выработать правильный подход на будущее. В данном случае оказалось, что клиент не слишком активно вовлекал нас в эту работу, и поскольку мы были очень загружены, а за этот заказ нам платили мало, мы и пустили все на самотек. Теперь заказчику придется решать, хочет ли он, чтобы мы и в дальнейшем участвовали в его проектах, и если да, то платить справедливую цену, чтобы мы могли себе позволить уделить работе должное внимание. Да, это была ошибка, но это также был для нас хороший урок».
Оливер заботится о том, чтобы его сотрудники открыто говорили о своих ошибках и обсуждали, чему они благодаря им научились. В этом коллективе ничего нельзя припрятать или прикрыть: «У нас в команде здоровый климат, люди смотрят на вещи под правильным углом и самостоятельно извлекают нужные уроки. А если бы они заметили, что кто-то из их коллег в отчаянии «рвет на себе волосы», то в любом случае посочувствовали бы и не отказали в помощи».
Ошибки, которые совершают другие
Здесь нужно учитывать два важных момента:
? вдохновляющий менеджер хочет, чтобы сотрудники рассказывали ему обо всем сразу, как только поймут, что была допущена ошибка;
? его задача – сделать так, чтобы они не повторили эту ошибку снова.
Тэш Катариа из компании Tower Homes стремится к тому, чтобы на ошибке того или иного сотрудника могли учиться все члены команды, а не только он сам. Как ему кажется, сотрудники работают эффективнее, если они все делают вместе, не важно – отмечают успехи или разбираются с ошибками. Причем здесь и речи не идет о каких бы то ни было упреках или обвинениях. Сначала Тэш встречается с сотрудником, допустившим оплошность, чтобы:
? обсудить ситуацию и лучше разобраться в сути произошедшего;
? разработать план решения проблемы;
? проанализировать, как и почему была допущена ошибка, и извлечь уроки на будущее;
? внести соответствующие коррективы в установленные правила работы, чтобы новые сотрудники, которые будут появляться в команде, уже не совершали подобных ошибок.
Затем вопрос выносится на очередное командное совещание – наряду с новыми идеями, поздравлениями и прочей информацией. Тэш не называет имени человека, который допустил оплошность, но ясно дает понять сотрудникам, что ошибка – это еще не конец света; более того, здесь есть и положительный момент: все они могут извлечь из нее урок.
Работа над ошибками
Как только вы узнаете, что кто-то из сотрудников допустил ошибку, выделите время, чтобы с ним поговорить. Постарайтесь сделать это как можно скорее: сотрудник, наверное, волнуется и с тревогой думает о том, что его ждет, а длительные переживания отвлекают и неизбежно отражаются на качестве работы.
Не обрушивайтесь на него с упреками и поучениями, не читайте нотации о том, как ему следовало поступить. Вы не можете знать наверняка, как все было. Может быть, ситуация была очень сложной и человек повел себя в высшей степени достойно, – тогда ваш выговор только подорвет его доверие к вам.
Ваши действия
? Внимательно выслушайте сотрудника, чтобы выяснить, что именно случилось, при каких обстоятельствах это произошло и кто к этому причастен.
? Узнайте, предвидел ли сотрудник возможную опасность, и если да, то что он сделал, чтобы ее предотвратить.
? Разберитесь во всех обстоятельствах, имеющих отношение к произошедшему, включая действия клиентов, поставщиков, других подразделений компании, руководства и пр.
? Спросите сотрудника, как он сам думает: в чем именно он ошибся и какие обстоятельства этому способствовали.
? Разработайте план действий, который поможет решить проблему, и найдите подходящий способ спасти репутацию сотрудника (а если необходимо, то и всей команды) – в первую очередь необходимо считаться с реалиями бизнеса.
После того как вы разработали план действий и предприняли все возможное для улучшения ситуации, организуйте новую встречу со своим подчиненным и проанализируйте вместе с ним полученные уроки. Признайте, что вы тоже несете свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию: делегирование – это всегда совместный труд, так что вы тоже сыграли свою роль, даже если она заключалась в бездействии. Поэтому вам следует обсудить не только ошибки самого сотрудника, но и вместе с ним проанализировать, что вы сами сделали не так: это позволит вам лучше понять, какая помощь может понадобиться этому подчиненному в будущем.
Проведите с сотрудником развивающую беседу, чтобы он осознал, какие у него были альтернативы поведения. Ваша главная задача – добиться, чтобы ваш подопечный извлек из своей ошибки максимум пользы и понял, как не допустить повторения этой ситуации. Попробуйте также вывести из случившегося какие-нибудь поучительные обобщения, которые помогли бы сотруднику развиваться в профессиональном плане.
Если за все время обсуждения вам удалось ни разу не повысить голос, не перейти на командирский тон и не замучить подчиненного нравоучениями, значит вы отлично справились со своей работой!
Однако если сотрудник продолжает совершать одну и ту же ошибку, необходимо принять меры:
? если ошибка повторилась один раз – это не страшно, ситуация поправима;
? два раза – это уже повод для беспокойства;
? три раза – необходимо очень серьезно задуматься.
Если ошибка повторяется снова и снова, подумайте: может быть, сотрудник занимает должность, до которой на самом деле еще не дорос, – или ему не по плечу только эта часть работы, а со всеми остальными он справляется хорошо. Если случившееся лишь подтверждает ваши прежние опасения, вам придется проявить твердость и решить, насколько данный подчиненный соответствует занимаемой должности.
Выводы
? Делегирование полномочий – идеальный способ профессионального развития персонала, а это значит, что время, которое у вас при этом освобождается, вы должны использовать на благо сотрудников – помогать им осваивать новые знания и навыки и оказывать необходимую поддержку.
? Делегирование особенно полезно для воспитания начинающих менеджеров.
? Сделайте короткий перерыв в работе и проанализируйте свои обязанности. Не занимаетесь ли вы работой, которую могли бы делать другие? Не выполняете ли задачи, которые прекрасно можно было бы использовать для профессионального развития ваших сотрудников?
? Существует четыре правила эффективного делегирования:
– не жалейте времени;
– давайте четкие инструкции;
– договоритесь о последующих встречах;
– старайтесь говорить правду.
? Ошибки очень полезны, потому что помогают людям обретать новые знания и опыт. Старайтесь всегда обсуждать с сотрудниками их ошибки: это поможет им разобраться в ситуации и понять, как следует вести себя впредь, чтобы избежать повторения случившегося.
? Честно признавайтесь в своих ошибках. Говоря правду, вы внушите сотрудникам еще большее доверие, а говоря о том, чему вас научила эта ошибка, подадите им хороший пример.
? Если ошибку совершил кто-то из ваших сотрудников, постарайтесь как можно скорее с ним встретиться, чтобы обсудить ситуацию и помочь ему сделать правильные выводы.
? Если ошибки будут повторяться, примите меры.
План действий
На сегодня
? Нарисуйте схему своих текущих обязанностей (ваши задачи, подчиненные и т. п.) или найдите время в своем графике, чтобы сделать это в течение ближайших двух недель.
? Если у вас настолько плотный график, что это представляется невозможным, попробуйте что-нибудь из него исключить: ваша нагрузка уже явно чрезмерна, так что подобную операцию необходимо провести как можно скорее.
На следующую неделю
? Запланируйте на следующий месяц провести встречу с каждым подчиненным для выработки или пересмотра индивидуальных планов развития. Это поможет вам распределить работу более правильно.
? Составьте перечень задач, которые вы уже делегировали подчиненным, и оцените, насколько хорошо они выполняются. Если у вас нет необходимой информации, подумайте, что нужно выяснить и на какой стадии, по-вашему, должна сейчас находиться работа. Составьте список возможных препятствий и трудностей, с которыми могли столкнуться исполнители.
? Поговорите хотя бы с одним сотрудником, которому вы делегировали какую-то задачу, и справьтесь о ходе работы. Задавайте вопросы так, чтобы подчиненный и сам мог лучше проанализировать ситуацию и прояснить какие-то проблемы. Помните: вы здесь, чтобы ему помогать, а не отдавать приказы.
? Выделите в своем графике время, чтобы встретиться и с остальными сотрудниками, причем как можно скорее.
На следующий месяц
? К этому моменту вы должны были уже полностью закончить анализ своих обязанностей. Если вы не можете найти подходящую для делегирования задачу, возьмите нарисованную вами схему с собой, когда пойдете на встречу с начальником, и вместе расставьте приоритеты.
? Выработайте план делегирования полномочий. Установите крайний срок, к которому вы должны успеть передать подчиненным оговоренный объем работы. Если вы этого не сделаете, то будете по-прежнему делать все сами.
? Обратите внимание на собственные ошибки и ошибки своих подчиненных. Постарайтесь обыграть случившееся в позитивном ключе, подчеркнув, что это отличный повод узнать что-то новое и извлечь уроки на будущее. Необходимо, чтобы все члены команды осознали, что ошибки – это далеко не конец света, а признак креативности и динамичного развития команды.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
8.3. Коллекция ошибок
8.3. Коллекция ошибок
Анализируя свою обширную практику по управлению и социологии организации, А.И. Пригожин составил целую коллекцию типичных управленческих ошибок, которая приведена в табл. 8.1.Таблица 8.1Классификация ошибок руководителей
Вначале необходимо
Исправление ошибок
Исправление ошибок
Иногда, даже если вы делаете все, чтобы повысить мотивацию служащих и поощрить их, выполняемая работа не соответствует установленным требованиям. Тогда становится очевидным, что у сотрудников нет стимула работать эффективно. Легче всего предположить,
Дефицит на пользу
Дефицит на пользу
Когда чего-то у нас мало, мы склонны это сохранять, уважать и ценить. Когда что-то есть в изобилии, мы редко задумываемся о том, как это разумнее использовать или тратить. Изобилие и ценность — нередко понятия противоположные.Очевидным побочным эффектом
2. Пообещайте преимущество или пользу
2. Пообещайте преимущество или пользу
Если в вашем тексте есть предложение прямой и моментально осознаваемой выгоды, вынесите это в заголовок.• «Без болей в спине за 10 минут».• «Научитесь говорить по-испански как дипломат!»• «Купи одну рубашку и получи вторую в
Ставьте на пользу!
Ставьте на пользу!
Общаясь по телефону с ЛПР, кратко скажите, что хорошего, по вашему мнению, вы можете сделать для его компании, не раскрывая деталей вашего предложения. Обычно работает четкое утверждение, не более двух-трех предложений.Сценарий 1:– Сергей Петрович, я
Покажите покупателю его пользу!
Покажите покупателю его пользу!
Переведите все, что хотите сказать в качестве аргументов, в пользу для
Определить ключевую пользу
Определить ключевую пользу
Каждое покупательское решение продиктовано некоей ключевой выгодой. Чтобы принять решение о покупке, клиент должен быть убежден, что эту выгоду он обязательно получит. Поэтому до начала презентации вам следует узнать у кого-нибудь
Источник