Как извлечь из всего пользу

Как извлечь из всего пользу thumbnail

С недавних пор я снова стал печатать фотографии. Эйфория от гигабайтов снимков, набитых в облака или жесткие диски, прошла. У кого есть время рассматривать тысячи изображений?

Так и наша память — переполнена идеями, решениями, опытом, которые трудно вспомнить в нужный момент. Подведение итогов — как фото в рамке. Напоминает о важном. Вдохновляет беречь ценное, развивать необходимое.

Не обязательно учиться на ошибках, даже на чужих. Больше пользы дает закрепление результатов в выводах.

Выбирайте отрезок жизни или проект. Попробуем сделать это вместе.

Выберите рамку

Какой отрезок жизни, какой проект вы будете обрамлять? Учёба в вузе? Полгода, прошедшие с 1 января? Завершившийся отпуск? Ограничения помогают выбирать нужное.

Три года назад мы запустили проект «Стодневка – экспедиция к новому Я». Любое занятие, которому посвящаешь больше года, меняет тебя. Если не обращать внимание на перемены, погружаешься в рутину и перестаёшь развиваться.

Пишите собственные правила

Поисковые системы отучили думать и запоминать. Сайты и журналы переполнены советами и лайфхаками, которые не всегда подходят к вашей ситуации.

Я уверен: то, чего вам не хватает, можно отыскать в собственном опыте.

«Стодневка» научила меня следующему:

– У каждого свои инструменты развития.
– Внимание — главный ресурс.
– Порядок бьёт класс.
– Делиться смыслами выгодно.

Выводы нужны, чтобы ими пользоваться. Для этого нужно подтвердить их фактами и разложить как последовательность действий.

Нам всегда проще заботиться о других, чем о себе. Представьте, что своими выводами вы хотите помочь дорогому вам человеку, детям, спутнику жизни, другу.

Подтверждайте фактами

Покажу, как это работает, на собственных выводах:

У каждого свои инструменты развития

Пробовать многое, применять то, что работает. Больших успехов и удовлетворения достигают те участники Стодневок, кто анализирует результаты применения различных техник и не боится признаваться в том, что некоторые им не подходят.

Любую технику можно адаптировать или взять из неё полезное.

Попробуйте в течение недели применять один из инструментов. Например, ответственное планирование.
Каждый день записывайте в план только те задачи, которые твёрдо решили выполнить.
Расставляйте приоритеты и выделяйте главную задачу дня.

Осваивать новое проще в компании единомышленников. Попробуйте ответственное планирование в группе «Что можно успеть за 100 дней». Мы практикуем ежедневно. Почитайте комментарии и понаблюдайте, как это помогает другим.

Внимание — главный ресурс

Раньше считал, что для перемен мне не хватает времени, денег, знаний, необходимых знакомств. В действительности не хватало внимания и честности перед собой.

Неделя учёта времени разносит вдребезги привычку оправдывать безделье занятостью. Десятки часов, потраченных в пустоту, сериалы, соцсети, занятия, которые мы не выбираем.

Элементарный учёт расходов открывает глаза на то, куда уходят деньги. Желания, оформленные в вопросы и задачи, выявляют уже имеющиеся ресурсы.

Сформулируйте, чего вам не хватает для перемен. Направьте внимание на недостающий ресурс.
Сколько его у вас? На что вы его в действительности тратите? Что хотите изменить?

Порядок бьёт класс

Старт «Стодневки» — самый волнующий этап. Участники вдохновлены поставленными целями и возможностями. Сайт группы переполнен записями о планах.

Уже через месяц активность резко падает. Таблица маленьких шагов в которой отмечаются регулярные действия на пути к цели меняет цвет с зелёного на красный.

Можно владеть знаниями, прочитать целый шкаф книг, пройти десятки тренингов. Но к переменам приводят только регулярные последовательные действия.

Знать — значит уметь. Проверьте себя несложным тестом:
Какие свои знания и навыки вы используете регулярно? Это то, что вы действительно знаете.
Составьте список своих умений и ресурсов, которыми вы обладаете, но не применяете. Это ваш резерв.

Делиться смыслами выгодно

В каждой группе «Стодневки» есть участники, которые ставят цель — запустить собственный проект. Это люди с разным опытом и стартовыми условиями. Но у тех, кто добивается желаемого, есть общие черты.

Художник Елена Тарутина в ходе Стодневок в третий раз стала мамой и запустила успешный курс для желающих научиться рисовать: https://tarutina.ru

Бизнес-аналитик Лера Кузеева в Стодневке создала курс по системному управлению персональными финансами: https://www.ecofinclub.com

Участники майской группы организовали «Фабрику проектов» — к финишу, который состоится в сентябре, они планируют разработать и запустить несколько собственных продуктов. Участники «фабрики» еженедельно устраивают телеконференции, рассказывают, как продвинулись в создании собственных проектов, задают вопросы, обмениваются опытом и поддерживают друг друга, не дают отступить от намеченного плана.

Читайте также:  Сода в огороде польза или вред

Что отличает этих участников от тех, кто не смог реализовать задуманное? Они активно рассказывают о том, как идут к своей цели. Обратная связь корректирует планы, отрезвляет, мотивирует и помогает найти единомышленников.

Кому и когда вы рассказывали о своих планах?
Вы пробовали представить свой проект хотя бы близким?
Если уже работаете над ним, описываете ли полученный опыт?

Вместе интереснее

Ищите единомышленников. С кем можно поделиться сомнениями, задать вопросы, обсудить трудности. Приглашаю вас начать с работы в группе «Что можно успеть за 100 дней»: «ответственное планирование» каждый день, #ПРОДУКТИВНАЯСРЕДА с Pomodoro по средам, #Дехвостинг по субботам. Подключайтесь к нашим активностям.

Если готовы к переменам, подумайте об участии в «Стодневке». Можете задавать мне вопросы. Буду рад оказаться полезным.

Не откладывайте жизнь на потом. Запасной не будет.

Все выпуски рассылки «Радуйтесь переменам» вы найдете в разделе «Проекты»

Получать рассылку «Радуйтесь переменам» на е-мейл

Источник

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Приходилось ли вам когда-нибудь ловить себя на том, что вы уже пятый раз подряд просматриваете один и тот же абзац, а ваши мысли тем временем находятся где-то очень далеко?

Бывало ли такое, что, читая текст, вы мысленно аплодировали автору и намеревались следовать его советам, но уже через месяц забывали большинство полезных идей?

Сколько бы деловой литературы по бизнесу, книг об улучшении здоровья или о повышении личной эффективности вы ни штудировали, они не принесут вам никакой пользы, пока вы не научитесь читать их правильно.

Рассказываем, что нужно делать, чтобы часы, дни или недели, проведенные за чтением книги, не оказались впустую потраченным временем.

Читайте внимательно

Если вы собрались читать, то важно, чтобы у вас в голове осталась лишь установка на чтение. А что происходит обычно? Мы одновременно думаем сразу о многих разных вещах: «купить хлеб», «надо зарабатывать больше», «у Нинки новое платье», «пора отдохнуть» и так далее.

Как извлечь из всего пользу
Скорочтение на практике

Чем больше мыслей крутится в голове, тем больше умственной энергии расходуется, а это не позволяет вам сосредоточиться. Пока вы не очистите сознание от всего лишнего, вы не сможете сконцентрировать внимание на тексте.

Вот почему, принимаясь за чтение, важно избавиться от всех посторонних мыслей. Если часть их может оказаться вам полезна, запишите их на бумаге, чтобы не забыть.

Чем больше мыслей крутится в голове, тем больше умственной энергии расходуется, а это не позволяет вам сосредоточиться.
Если, работая с текстом, вы будете «считать ворон», то чтение станет не «вложением», а пустой тратой времени. Источник

Далее вы должны максимально сосредоточиться на чтении. Чтобы усилить концентрацию внимания, попробуйте войти в «состояние миллионера».

Вообразите такую фантастическую ситуацию. Разбирая почту, некий Петр нашел необычный большой конверт от своего богатого дедушки из Америки. Внутри обнаружилось что-то завернутое в целлофан и короткая записка:

«Петр, я завещаю тебе миллион долларов. Прилагаю инструкцию, как его получить. Внимание: как только ты вскроешь целлофан, чернила через минуту испарятся. Читай внимательно и быстро, хорошенько запомни прочитанное с первого раза и ничего не упусти. Твой дедушка Джоник».

А теперь представьте себя на месте Петра, ощутите его сосредоточенность и трепет при изучении письма от дедушки. Такой режим чтения и называется «состоянием миллионера».

Читая хорошую книгу, войдите в это состояние и представьте, что перед вами не просто текст, а инструкция для получения миллиона долларов. И если вы не поймете и не запомните ее сразу, то она испарится вместе с вашими деньгами.

Делайте паузы на осмысление

Когда вы прочли очень интересный параграф с полезнейшей информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли от книги к вам. Вот что запомнил ваш мозг: «Здесь есть полезная информация. Если надо будет вспомнить ее, то придется перечитать книгу».

Если же вы прочли параграф, сделали паузу, представили суть прочитанного и проговорили про себя основные моменты, то эта информация станет частью вас и перейдет в вашу долговременную память.

Люди так устроены: они ценят и запоминают то, во что вкладываются.

Если вы вложили дополнительные усилия в текст после первого прочтения, поняли смысл и воспроизвели его своими словами, то именно эти данные останутся в вашей долговременной памяти.

Люди так устроены: они ценят и запоминают то, во что вкладываются.
Все, что было прочитано, осталось частью книги. Все, что вы резюмировали после прочтения, стало частью вашего знания. Источник

Следующие три шага помогут вам извлекать больше пользы из чтения.

1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок (чаще всего это параграф в книге) до конца, необходимо остановить процесс чтения, отвести глаза от текста и сделать короткую паузу.

2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.

3. Проговаривание основы. Постарайтесь емко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.

Читайте также:  Мрт головы вред и польза и вред

Думайте, как применить полученную информацию в жизни

Мало просто складировать в памяти новую информацию — вы должны каждый раз искать ей практическое применение. К трем шагам, описанным в предыдущем пункте, добавьте еще несколько.

4. Осмысление применения. Задайте себе вопросы типа:

— Как и где я могу применить это знание в жизни, чтобы она стала лучше?

— Были ли в моей жизни похожие ситуации? Возможны ли они? Как бы сейчас я поступил в подобной ситуации, зная то, что знаю теперь?

— Как я могу применить эти знания в личной жизни? В карьере? В бизнесе?

5. Визуализация желаемого результата. Решив после осмысления текста воплотить прочитанное в жизни, вообразите ситуацию, когда вы реализуете свои выводы и у вас это получается.

Несколько раз проиграв нужный вам сценарий в воображении, вы, когда момент настанет, уже будете знать, чтó и как нужно делать. Вы будете к этому подсознательно подготовлены.

6. Внедрение в жизнь. Если после осмысления становится ясно, что можно сразу за 1–3 минуты применить выводы в жизни и это принесет вам пользу, то откладывайте книгу и внедряйте прочитанное немедленно! Далее возвращайтесь к чтению. Если на реализацию потребуется 3–5 минут, тогда сначала оцените важность этого действия.

Если же применение новых идей потребует больше пяти минут, воспользуйтесь техникой «Лист на внедрение», о которой речь пойдет дальше.

Записывайте полезные идеи

Чтобы не растерять полученные зерна мудрости и свои мысли, воспользуйтесь эффективной и простой техникой «Лист на внедрение».

Как применять эту методику? При работе с книгой возьмите ручку и чистый лист бумаги. Далее вы читаете, резюмируете и осмысляете информацию после каждого раздела и, если при этом возникают идеи для внедрения, записываете их на лист. После записи лучше оставлять немного пустого места для дополнений.

Чтобы не растерять полученные зерна мудрости и свои мысли, воспользуйтесь эффективной и простой техникой «Лист на внедрение».
Записывайте идеи сразу — и к концу чтения вы получите список того, что вам нужно сделать. Источник

Если вы работаете с текстами на компьютере, с помощью электронной книги или планшета, можете пользоваться специальными программами для создания заметок.

Вот еще несколько хороших способов конспектирования:

  • кроме идей для внедрения записывайте на отдельном листке цитаты и интересные мысли из книги;
  • делайте заметки на полях и выделяйте маркером важные отрывки (но только если книга принадлежит вам);
  • приклеивайте надписанные стикеры на страницы, чтобы потом без проблем отыскать нужные отрывки;
  • составляйте майнд-карты;
  • записывайте основные выводы в читательском дневнике.

Чем больше усилий после прочтения вы вложите в текст — осмыслите, запишете, структурируете, поделитесь информацией с другими, — тем лучше он вам запомнится и с тем большей вероятностью вы извлечете из него пользу.

По материалам книги «Скорочтение на практике»
Обложка поста отсюда

Источник

Извлекать максимальную пользу из того, что есть

Знания ничего не стоят, если ими не уметь пользоваться

Главная проблема, связанная со знаниями состоит в следующем: намного важнее научиться пользоваться знаниями, чем научиться их приобретать. За всю жизнь мы накапливаем колоссальный массив знаний. Если кто-то смог хотя бы 1% накопленных знаний применить, то считался бы самым гениальным человеком всех времен и народов. Знание – это потенциальная сила, которая ничего не может, если не знать, где ее применить.

Ученикам и студентам не принято объяснять, что они учатся не для того, чтобы быть вместилищем знаний и умений, а учатся учиться и применять знания. Образованный человек – тот, кто развил способности своего ума и может воспринимать все, что посчитает нужным.

«Знания проложат дорогу к богатству, если вы знаете какую дорогу выбирать». «В основе могущества лежит могущество личности» (Н. Хилл). Помните, что ценно только то знание, которое можно применить!

«Если президент большого объединения зарабатывает 1 000 000 в год, а простой рабочий – 10 000 долларов в год, значит ли это, что президент работает в 100 раз больше? Что, он работает в 100 раз больше времени в неделю? Сомневаюсь, что президент большого объединения может работать 400 часов в неделю. Почему же одни люди зарабатывают намного больше других? Они не вкалывают, они работают с умом. Эти люди нашли способ предоставлять больше услуг, работать более эффективно, способ приводить других к большей производительности, другими словами, производить больше ценностей за то же самое время. Кому платить больше? Человеку, который продает твой товар за 100 долларов, или человеку, продающему за 1000? Конечно, ты заплатишь второму в 10 раз больше. Если мы хотим зарабатывать больше, мы должны предоставлять больше услуг. Мы должны найти способ работать умнее, а не просто больше.

Если мне нужно выкопать траншею длиной в одну милю и я готов заплатить 10 000 долларов, ты можешь взяться за эту работу. Ты можешь взять лопату и начать копать. Через год ты эту траншею выкопаешь. Я уплачу тебе твои 10 000, потому что ты выполнил услуги на такую сумму. С другой стороны, твой друг тоже может взяться за эту работу. Он арендует экскаватор за 100 долларов и закончит работу за день. Он ведь тоже выполнил услуг на 10 000 долларов? Кто работал с умом, а кто просто вкалывал?» (Т. Шрайтер)

Читайте также:  О пользе и вреде миндальных орехов

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Истинное смирение — принятие того, что есть
— Значит все, что с тобой происходит, правильно. Как говорится, что Бог ни делает, все к лучшему. Куда ты попал, там ты и должен быть. С кем ты общаешься, с тем ты и должен общаться. Значит, так надо, значит, я чего-то просто не

Что окажется самым сложным или Как извлечь пользу из того, что вы узнали
Инструкция для пользователя Ну вот, дорогие родители, вы прочли о всевозможных ловушках, которые встречаются на нашем родительском пути, и даже обнаружили парочку-троечку таких, в которые успешно

То, что есть, вместо того, что может быть
Человек, освобожденный от образа того, кем он может стать, становится тем, кто он есть на самом деле. Мудрый руководитель не создает и не следует идеалам. Он ориентируется на то, что есть, а не на то, что может быть. Любой идеальный

Извлекать из критики пользу

Критика проверяет гибкость мышления
Если ваши поступки конструктивны и вы пребываете в мире с самим собой, а ваша душа спокойна, то вам нет нужды останавливаться и объяснять каждому мотивы своих действий, ибо дела сами скажут за себя.Одна из

Как научиться извлекать пользу из критики
Каждый из нас время от времени подвергается критике со стороны окружающих, и то, как мы на нее реагируем, значительно влияет на нашу жизнь, обогащая нас или повергая в депрессию. Очень легко «отнести все на личный счет», когда

Как извлекать информацию из подсознании
Скорее всего, большинство ваших друзей не сможет вспомнить, на какой день недели выпал их последний день рождения, — возможно, и вы тоже этого сделать не сможете. На самом деле эта информация наверняка все еще сохраняется в вашем

История, которая придала жизни максимальную ценность
Речь идет о пастухе, который пас в пустыне сотню овец. Он нежно заботился о них. Все овцы были у него наперечет. Всякий день он звал их по именам и пересчитывал. Однажды случилось неожиданное. Он недосчитался одного

Что, если мы начнем с того, что у нас уже есть?
Когда инноваторы вглядываются в окружающий мир, они часто ищут, чего в нем не хватает. Но в процессе постановки вопросов о вашей собственной жизни необходимо искать посредством «позитивного исследования» не только то, чего не

7 признаков того, что ваша жизнь играет в вашу пользу
Рассмотрим признаки, определяющие качество вашей

Как извлечь из своего опыта максимальную пользу?
Чтобы максимально использовать свой дар, необходимо знать, как правильно использовать опыт, полученный в самых разных областях жизни. Большинство людей наделены только одним талантом. Мой собственный талант заключается в

Глава девятая
Запрет на знание того, кто мы есть

Наше рождение — лишь сон и забвение:
Душа, восходящая с нами, Звезда нашей жизни
Зашла в другом месте
И приходит издалека —
Не в полном забвении,
И не совершенно нагими,
Но стелющимися облаками славы приходим мы в этот

Есть ли упражнения для того, чтобы ускорить мой рост?
Да, конечно есть. Для начала нужно размяться: пару минут уделить ходьбе, потом сделать 5–7 круговых вращательных движений руками, наклониться несколько раз вперед, вбок, прогнуться назад, поставить руки на талию и

Чего же вы хотите из того, что у вас уже есть?
Внимательно просмотрите свои желания. Вспомните, что вы говорили о том, что вы хотели бы делать, иметь и чувствовать. Возьмите горсть этих желаний и запишите их.Теперь для каждого из желаний хорошо обдумайте, в какой

Наше представление об учебе зависит от того, как нас учили, а не от того, как мы учились
Легко преподавать алгебру, законы гравитации или рассказывать, сколько жен было у Генриха VIII. Школы, университеты или бизнес-тренинги естественным образом фокусируются

Источник