Как называется спектакль в пользу одного актера
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Спектакль, сбор от которого шёл в пользу одного участника
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос “Спектакль, сбор от которого шёл в пользу одного участника “, 7 букв:
бенефис
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бенефис
Спектакль в честь одного актёра
Спектакль в честь одного актера
Спектакль в пользу актера
м. франц. зрелище, представление в пользу одного из участвующих в иностр. торговле, процентная скидка с товара, уступка. Бенефисный, к такому зрелищу относящ. Бенефициант м. бенефициантка ж. художник, артист, актер, музыкант, в пользу которого дается пред
Определение слова бенефис в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
БЕНЕФИС (франц. benefice – барыш, польза) (устар.) спектакль, сбор от которого поступал в пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра. Театральное представление в честь одного из его участников.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Бенефис : Бенефис — спектакль в честь кого-либо. Бенефис — театр больших кукол. Бенефис — Санкт-Петербургский драматический театр, основанный М. Боярским . Бенефис — телепередача, выходившая на 1-м канале Останкино в 1993 году. « Бенефис » — цикл телевизионных…
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
бенефиса, м. (фр. benefice – доход) (театр.). Спектакль в пользу одного из участвующих. Устроить бенефис кому (школьное арго) – произвести против кого-н. демонстративную выходку.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Спектакль в честь (или в пользу) одного из его участников. Устроить б. кому-н. (также перен.: устроить неприятность; разг. шутл.). прил. бенефисный, -ая,-ое.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Спектакль, обычно устраиваемый в честь одного из его участников как выражение признания мастерства артиста (сбор от спектакля полностью или частично поступает в пользу этого артиста).
Примеры употребления слова бенефис в литературе.
На его авторское счастье, пьеса шла в бенефис режиссера Александринского театра Ф.
В то время в Александринском театре в полном ходу была система бенефисов.
Выпустил Далматов за неделю анонс о моем бенефисе, преподнес мне пачку роскошно напечатанных маленьких программ, что дела-лось тогда редко, и предложил, по обычаю местному, объехать меценатов и пригласить всех, начиная с губер-натора, у которого я по поручению Далматова уже ре-жиссировал домашний спектакль.
Было это на второй год моей службы у Далматова, в первый год я бенефиса не имел.
Бенефисы Далматова и Свободиной-Барышевой со-бирали всю аристократию, и ложи бенуара блистали бриллиантами и черными парами, а бельэтаж– формен-ными платьями и мундирами учащейся молодежи.
Источник: библиотека Максима Мошкова
9 букв. dasha1987—– 5 лет назад Пьеса для одного актера. Как называется? Правильным ответом на данный вопрос будет МОНОДРАМА. Монодрама- слово означает исполняет драму один актер, а не много- не два и не три. Поэтому правильный ответ: драма для одного- МОНОДРАМА автор вопроса выбрал этот ответ лучшим NatashaU 5 лет назад Догадаться об ответе на вопрос не сложно. Моно – один, то есть для одного актера. Драма – действие, пьеса. Объединяем оба понятия и получаем монодрама – пьеся для одного актера. Верный ответ: МОНОДРАМА. m3sergey 5 лет назад При упоминании “одного актера” первое слово, которое приходит в голову, это “монолог”. Однако оно не вполне подходит – декламация и актерская игра – разные вещи. Но “моно-” может быть не только речь, но и сама игра, откуда, после недолгого поиска, получается слово “монодрама” – то самое творение, исполнять которое полагается в одиночку. Ответ: монодрама. Ninaarc 5 лет назад При прочтении вопроса сразу вспомнилось такое театральное понятие, как “моноспектакль” – спектакль с одним исполнителем. Но по количеству букв в слове это понятие не подошло. Поэтому выбираю в качестве ответа: драматический спектакль для одного актера – монодраму. Ответ: монодрама. -Орхидея- 5 лет назад В любом случае в слове должно скорее всего присутствовать такая часть как “моно”, что означает принадлежность для одного человека. В данном случае больше всего подходит слово “монодрама“, хоть и не указано, что произведение именно драматического плана. Среди самых знаменитых монодрам можно назвать нашумевшее произведение Гришковца “Как я съел собаку”, а также произведение из классики А.П.Чехова “О вреде табака”. Елена Д 5 лет назад Пьеса обычно предполагает наличие нескольких действующих лиц, но бывает и такое, что героем является только один человек, о чём и свидетельствует приставка “моно-” в слове-ответе – такое произведение обычно чрезвычайно сложно в исполнении, поскольку требует непревзойдённого таланта и мастерства актёра. Ответ: “Монодрама”. Alen4uk 5 лет назад Кто любит театр, то для него не составит труда ответить на этот вопрос кроссворда. А пьеса для одного актера называется монодрама. Перед нами на сцене разыгрывается интересное действие спектакль, а актер всего один. И нужно быть очень талантливым артистом, чтобы покорить зрителей в моноспектакле. Людмила 1986 5 лет назад Правильный ответ на вопрос кроссворда – монодрама. В монодраме или моноспектакле один актер играет несколько ролей. Это может быть миниатюра, а может быть целое драматическое произведение. Ярким примером мелодрамы может быть моноспектакли Аркадия Райкина. Ksyusha26 5 лет назад Верным ответом на данный вопрос будет слово МОНОДРАМА. Именно так называется пьесса для одного актера. Вообще корень “-моно-” обозначает что-либо единичное. Это показатель цифры 1. Примерами могут служить слова: монолог, монотеистический и другие слова Так и хотелось бы ответить, что это монопьеса, поскольку такое слово мне уже не раз попадалось, но это был бы повтор заданного вопроса, поэтому скорее это более узкое понятие МОНОДРАМА, трагическое произведение для одного актера и театра. Знаете ответ? |
Сегодня, речь пойдет о театре.
Представляю вашему вниманию терминологический словарик театрала.АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, которые находятся перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного
театра.АНТРЕПРИЗА — частный театр.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — театральное представление в честь одного актера.
БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — представление с применением клоунских приемов.
ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.
ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.
ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные
суждения.РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
ТРАГИК ~ амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
ТРУППА — актерский состав театра.
ТРЮМ — помещение под сценой.
ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.
Сохраняйте себе на заметку
Театр, пожалуй, одно из особых мест, где человек соприкасается с культурой. Театр был и остается любимым местом всех культурных людей, которые ценят красоту искусства и талант актеров. Однако с ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как “театр одного актера”. Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути. Итак, что такое «театр одного актера»?
Простой ответ на интересный вопрос
Каждый знает, что все крылатые фразы сложились исторически. Так и в этом случае. В 20-х годах ушедшего века был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера». Вся фишка была в том, что в там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов. Великий человек, основатель жанра “моноспектакль”.
Значение фразы
В разных смыслах сейчас употребляется выражение «театр одного актера». Значение фразы немного изменилось сейчас, и употребляют ее как в прямом, так и в переносном смысле.
- В прямом смысле, услышав фразу «театр одного актера» человек понимает, что речь идет о театре, где режиссер и исполнитель ролей – один и тот же человек. То есть это представление с единственным исполнителем.
- В переносном смысле это выражение означает компанию, организацию или же коллектив, весь успех которых зависит от одного человека, или все дело держится на единственном персонаже.
Немного истории
Театр одного актера как самостоятельный и профессиональный вид появился в России в ХХ веке. Естественно, что за десять столетий своего существования этот театр активно развивался и изменился в жанре и даже в иерархии внутри жанровой системы. На сегодняшний день в театре одного актера можно выделить такие направления как:
- Художественное чтение.
- Художественный рассказ.
- Драматический театр.
Авторский театр, в свою очередь, может с легкостью найти себя в этих трех жанрах.
Интересно, что знаменитый драматург писал: ”Отдельная личность – лишь пена на воде”. Но на сегодняшний день театр как бы концентрируется около личности одного режиссера/актера. Так как именно эта личность поможет найти истину. Возможно, именно это открылось великому мыслителю Г. Шпету, когда он еще в тридцатые годы прошлого столетия утверждал: ”Театральный сценический акт – есть акт актера”. Ведь на самом деле, в театре драматические действия должны начинаться с развития внутренней драмы.
Ведь неспроста Таиров обращался к актерам с такими словами: ”Вы – творческая личность, которая задумывает и осуществляет шедевры искусства. Именно вы и ваше тело является тем необходимым инструментом, которое, в совокупности с вашей индивидуальностью, превращается в сценический образ и рождает произведение искусства, создаваемое в процессе вашего творчества”. Исходя из этого, во многих спектаклях отсутствуют не только другие актеры, но и бутафория, которая еще больше усиливает напряжение.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что режиссерские искания вокруг актера в конечном итоге привели к возникновению такого жанра как театр одного актера.
Актер в разных жанрах театра
Театр 1 актера… Страшно представить, как трудно приходится человеку, играющему в нем. Как утверждал философ П.Рикёра, в драматическом тексте высказывания должны быть зримыми. То есть, если художественное рассказывание и чтение можно только услышать, то драматический театр одного актера нужно смотреть. Ведь только благодаря физическому присутствию персонажа и диалогу актера со зрителями можно достичь корректности и полноты художественного впечатления. Как уверял Э. Ионеско: ”В драме говорят не слова, а образы”. А этого добиться поможет только совокупность психотехнических и психофизических средств. Тут можно выделить гибкость актера, умение свободно пользоваться языком жестов и мимики.
Другой подход и требования к актеру, исполняющему художественное чтение или рассказывание. К основным требованиям относится голос и диапазон актера, так как он должен вжиться в роль и ‘показать’ разные эмоции только чтением.
Моноспектакль: разве это не скучно?
Многим не понять, как можно получать удовольствие, сидя в театре два часа и смотря на одного и того же актера. Некоторые думают, что моноспектакли скучны. Однако позвольте возразить. Представьте себе: одна сцена. Одна постановка. И только один человек.
Во все времена, начиная с создания этого вида театрального искусства, представления всегда были более напряженными, чем обычные спектакли. И этому есть простое обьяснение: ведь в этом случе перед актером стоит невообразимо сложная задача – открыть весь арсенал своего таланта и на сцене совершить превращение то в одного героя, то в другого. А то, что это очень сложно, думается, понятно всем. Этим и объясняется, что не каждый актер хочет и может играть в моноспектакле. К примеру, каждый человек мечтает играть Гамлета, но вот найдутся лишь немногие, кто согласится играть спектакль со всеми сложными персонажами в одиночку. Вот почему на сегодняшний день в Москве мало спектаклей одного актера.
Как актеру добиться убедительного выступления?
Прежде всего, это талант, некий дар. Как говорится, актерами не становятся, актерами рождаются. Но, естественно, труд и работа над собой тоже имеют важное место. Некоторые считают, что театр одного актера – это то же самое, что публичное выступление. В некотором роде так оно и есть. И успех тут в большинстве случае зависит от артистичности, оригинальности и эмоциональности актера. И важнее всего начать с правильного направления. А для этого ему нужно развить в себе:
- Эмоциональность и чувственность.
- Фантазию и воображение.
- Невербальные средства коммуникации: интонацию, мимику, движение/жесты.
Ведь стоя на огромной сцене одному, без этих качеств невозможно дойди до поставленной цели. А без воображения тут уже никак не обойтись, ведь импровизировать придется очень часто.
Напоследок
Кто-то скажет, что театр начинается с вешалки. Возможно. Но театр – это, прежде всего, актер. Артист с богатым внутренним миром, прирожденным талантом, человек, который может в одиночку, часами напролет, держать зрителя в восхищении, в напряжении. А театр одного актера- это как высшая планка, как искусство высшей пробы. И только актер, по-настоящему страстно любящий театр, может дать зрителю почувствовать всю мощь актерского мастерства.
Думается, каждый человек должен хотя бы раз в своей жизни посетить моноспектакль. И возможно, после первого раза он станет любимым видом театрального искусства для того, кто его посетит. Станет местом, куда каждый будет охотно возвращаться вновь и вновь. Ведь это нечто особое, уникальное и неповторимое. Это и доказывается тем, что на основе данного театрального жанра пошло в народ крылатое выражение.