Как провести лето с пользой для дошкольника

Как провести лето с пользой для дошкольника thumbnail

 Как провести лето с пользой.

Лето – это особенный период в жизни ребенка,  долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.  Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра.

Развивайте мелкую моторику: 

  • Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;
  • Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  • Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;
  • Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячом: бросайте, ловите,  катайте.

Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата

  • Выполняйте по памятке артикуляционные упражнения;
  • Учите ребенка тщательно жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
  • Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
  • надувайте и втягивайте щеки;

тренируйте силу и длительность выдоха: 

  • Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;
  • Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;
  • Дуйте на детские флюгера.

В дождливые дни предложите ребенку: 

  • Собирать мозаику, конструктор, пазлы;
  • Перебирать, сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать крупным крестиком, пришивать пуговицы;
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, глины, теста.

Игры на развитие связной речи. 

  • «Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
  • «Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.)
  • Называйте слова с определённым звуком (А –Аист, Арбуз, Арка и т.д.)
  • Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»
  • «Что он может делать?»(цветок что делает? – растет, цветет, вянет и т.д.)
  • Игра в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка, точка-кочка…

Ориентировка в пространстве. Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях  (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)

Закрепление произносительных умений и навыков. Не забывайте следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные  игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически демонстрируйте успехи своего ребенка всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Успехов Вам!

Источник

КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКАКАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности.

Летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. Это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч.

Читайте также:  Праздник с пользой для здоровья

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Например, в лесу вы можете показать ребенку настоящий гриб – точно такой же, как на картинках в его книжке. Летом родители должны не просто гулять с малышом, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. “Это дерево называется клён. Посмотри на его интересные листики. Они совсем не похожи на листочки остальных деревьев. А это – дуб. Давай попробуем поискать под ним маленькие желуди в шляпках! ”.

В летнем лесу или парке живет великое множество удивительных живых существ. Ребенок наверняка заинтересуется сидящей на ветке птичкой, которая поет или звонко чирикает. Если же вам улыбнется удача, и вы сможете покормить маленькую белочку, малыш будет в полном восторге.

Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения. Пусть так и будет – подыгрывайте им! Постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте брать с собой на прогулки сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Следите только, чтобы он не тянул в рот пойманных насекомых.

Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. На морских и речных пляжах присутствует масса возможностей провести время с удовольствием и пользой. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Еще можно поискать по кромке волны интересные ракушки или камешки. А как насчет того, чтобы вырыть маленькую запруду и счастливо в ней плескаться? Только не спускайте с ребенка глаз! Ребенок должен находиться под солнцем в головном уборе. Не следует также разрешать ему слишком много купаться. Вокруг так много соблазнов и интересностей, потому малыш может с вами не согласиться. Проявите твердость, ведь речь идет о здоровье ребенка, которое зависит от вас целиком и полностью.

И поменьше произносите слово «нельзя»! Если уж, действительно, ребенок делает что-то запретное, предложите ему альтернативное занятие. Ведь лето – это пора отдыха, увлечений и приключений!

Если вы в городе:

  • походы в зоопарк или ботанический сад доставят Вашему ребенку море удовольствия, а заодно обеспечат полезной информацией;
  • не забудьте посетить и парки с качелями и аттракционами, ведь когда туда еще идти, как не в летнее время;
  • можно побольше почитать с ребенком – выбирайте сказки по возрасту ребенка. После прочтения попросите ребенка пересказать сказку или, если произведение большое, читайте и пересказывайте частями. Обычно через месяц упражнений у ребёнка начинает неплохо получаться. Умение пересказывать – очень важный навык и в школе, и вообще в жизни. Замечательно, если получится еще и сказку обсудить (какие выводы можно сделать?), вместе сшить или сделать из картона и бумаги кукол, разыграть спектакль.
  • можно повторить с ребенком приметы лета:
  • лето – самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое;
  • летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди;
  • дни летом длинные, а ночи – короткие;
  • летом часто бывают грозы;
  • летом созревают ягоды, фрукты, овощи;
  • в лесу и на лугах много цветущих растений.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый — мягкий и т.д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.

Загадывайте детям загадки о лете.

Пословицы и поговорки о лете можно выучить:

  • Июньское тепло, милее шубы меховой.
  • День летний – за зимнюю неделю.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Люди рады лету, а пчелы цвету.
  • Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
  • Июль косит и жнет, долго спать не дает.
  • В августе солнце греет, а вода холодеет.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Читайте также:  Кедровые орехи неочищенные польза и вред

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Источник

Как провести лето с пользой для ребенка

Летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. Это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч.

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Например, в лесу вы можете показать ребенку настоящий гриб – точно такой же, как на картинках в его книжке. Летом родители должны не просто гулять с малышом, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. “Это дерево называется клён. Посмотри на его интересные листики. Они совсем не похожи на листочки остальных деревьев. А это – дуб. Давай попробуем поискать под ним маленькие желуди в шляпках! ”.

В летнем лесу или парке живет великое множество удивительных живых существ. Ребенок наверняка заинтересуется сидящей на ветке птичкой, которая поет или звонко чирикает. Если же вам улыбнется удача, и вы сможете покормить маленькую белочку, малыш будет в полном восторге.

Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения. Пусть так и будет – подыгрывайте им! Постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте брать с собой на прогулки сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Следите только, чтобы он не тянул в рот пойманных насекомых.

Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. На морских и речных пляжах присутствует масса возможностей провести время с удовольствием и пользой. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Еще можно поискать по кромке волны интересные ракушки или камешки. А как насчет того, чтобы вырыть маленькую запруду и счастливо в ней плескаться? Только не спускайте с ребенка глаз! Ребенок должен находиться под солнцем в головном уборе. Не следует также разрешать ему слишком много купаться. Вокруг так много соблазнов и интересностей, потому малыш может с вами не согласиться. Проявите твердость, ведь речь идет о здоровье ребенка, которое зависит от вас целиком и полностью.

И поменьше произносите слово «нельзя»! Если уж, действительно, ребенок делает что-то запретное, предложите ему альтернативное занятие. Ведь лето – это пора отдыха, увлечений и приключений!

Если вы в городе:

  • походы в зоопарк или ботанический сад доставят Вашему ребенку море удовольствия, а заодно обеспечат полезной информацией;
  • не забудьте посетить и парки с качелями и аттракционами, ведь когда туда еще идти, как не в летнее время;
  • можно побольше почитать с ребенком – выбирайте сказки по возрасту ребенка. После прочтения попросите ребенка пересказать сказку или, если произведение большое, читайте и пересказывайте частями. Обычно через месяц упражнений у ребёнка начинает неплохо получаться. Умение пересказывать – очень важный навык и в школе, и вообще в жизни. Замечательно, если получится еще и сказку обсудить (какие выводы можно сделать?), вместе сшить или сделать из картона и бумаги кукол, разыграть спектакль.
  • можно повторить с ребенком приметы лета:
  • лето – самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое;
  • летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди;
  • дни летом длинные, а ночи – короткие;
  • летом часто бывают грозы;
  • летом созревают ягоды, фрукты, овощи;
  • в лесу и на лугах много цветущих растений.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый — мягкий и т.д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.

Загадывайте детям загадки о лете.

Пословицы и поговорки о лете можно выучить:

  • Июньское тепло, милее шубы меховой.
  • День летний – за зимнюю неделю.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Люди рады лету, а пчелы цвету.
  • Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
  • Июль косит и жнет, долго спать не дает.
  • В августе солнце греет, а вода холодеет.
Читайте также:  Вода с содой польза для ног

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Источник

 Как провести лето с пользой.

Лето – это особенный период в жизни ребенка,  долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.  Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра.

Развивайте мелкую моторику: 

  • Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;
  • Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  • Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;
  • Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячом: бросайте, ловите,  катайте.

Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата

  • Выполняйте по памятке артикуляционные упражнения;
  • Учите ребенка тщательно жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
  • Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
  • надувайте и втягивайте щеки;

тренируйте силу и длительность выдоха: 

  • Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;
  • Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;
  • Дуйте на детские флюгера.

В дождливые дни предложите ребенку: 

  • Собирать мозаику, конструктор, пазлы;
  • Перебирать, сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать крупным крестиком, пришивать пуговицы;
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, глины, теста.

Игры на развитие связной речи. 

  • «Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
  • «Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.)
  • Называйте слова с определённым звуком (А –Аист, Арбуз, Арка и т.д.)
  • Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»
  • «Что он может делать?»(цветок что делает? – растет, цветет, вянет и т.д.)
  • Игра в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка, точка-кочка…

Ориентировка в пространстве. Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях  (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)

Закрепление произносительных умений и навыков. Не забывайте следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные  игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически демонстрируйте успехи своего ребенка всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Успехов Вам!

Источник