Какая от этой картины польза

Какая от этой картины польза thumbnail

Мир вокруг нас куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. У вещей, которые нас окружают, есть скрытая сторона.

О чем я сейчас? О том, что за всем материальным обязательно стоит энергия. И у любой вещи она своя, как и у человека.

Более подробно о том, откуда у вещей берется энергия, читайте по ссылке ниже:

Энергетика вещей : что это такое?

А сейчас давайте поговорим о картинах. Что они из себя представляют, какая у них энергетика и влияют ли они на своих владельцев.

Статья будет в формате вопросов и ответов. Итак, начнем…

Откуда у картин энергия?

Картину, в отличии от фотографии, невозможно сделать мгновенно. У художника сначала должен родиться замысел, а затем он воплощает его а жизнь, используя свое мастерство.

Замысел художника – это уже “сгусток” энергии или мыслеформа. Все дальнейшие эмоции и чувства, которые он испытывает при написании картины, это дополнительный энергетический “вклад” в неё. Получается, что когда картина написана, на тонких уровнях уже существует ее “двойник”.

Но на этом процесс не завершается. Каждый кто смотрит на картину и думает о ней, добавляет энергии в её “копилку”. Поэтому у каждой из всемирно известных картин есть свой эгрегор, у некоторых он весьма мощный.

У менее известных картин, которые написали обычные художники, эгрегора нет. Но за ними все равно “стоит” энергия их создателя, его замысла и эмоции тех, кто ими любуется.

Влияет ли картина на обстановку в доме, где она находится?

Да, влияет. Причем в некоторых случаях очень сильно. Из чего складывается это влияние:

  • Краски и цвета картины. У цветов тоже есть своя энергетика. Как правило, тусклые и тёмные краски не способствуют хорошему настроению и самочувствию.
  • Сюжет. Когда художник писал картину, он его обдумывал, пытался передать эмоции своих персонажей. Поэтому картины с грустным и трагическим сюжетом уже при написании окружены “тяжёлой” энергией. Каждый, кто видит их впоследствии, добавляет к ней свои негативные переживания.

Яркий пример картины с “тяжёлым” сюжетом : В. Верещагин – “Смертельно раненный”

  • Мастерство художника. Бывает, к сожалению, что человек занимается откровенно не своим делом. Плохой художник пишет картины, где отсутствует гармония и красота. Такая картина, к примеру, может устраивать того, кто ее повесил. Но другие люди будут видеть в ней откровенную “мазню”, поэтому их чувства будут добавлять картине не очень хорошую энергию.

Как выбрать картину для дома?

Во-первых, то что приятно глазу и вызывает положительные эмоции. Ведь чувства тех, кто день за днём наблюдает картину, формируют ее энергетику.

Импрессионизм – довольно “позитивное” направление в живописи. Пеизаж Клода Монэ.

Во-вторых, я бы посоветовала избегать темных красок и грустных сюжетов. Есть, безусловно, гениальные картины, где художник описывает печальное событие. Но на них все таки лучше смотреть в картинной галерее, а не дома после трудного дня.

В-третьих, желательно хотя бы примерно знать историю картины. Какой художник ее писал, в какой из периодов своей жизни, что он вкладывал в сюжет. Особенно это касается репродукций известных картин. Они так или иначе связаны с оригиналом, и несут на себе его “печать”.

Какие картины лучше дома не вешать?

  • Печальные, трагические сцены
  • Штормы, бури, кораблекрушения – почти никому не подойдут. Особенно не рекомендую их вешать в спальне

Айвазовский прекрасный художник, но “9 вал” в спальне лучше не вешать.

  • Натюрморты в темных тонах, особенно “охотничьи”, где изображена дичь.
  • Портреты людей с хмурыми лицами , написанные в трудные периоды их жизни. Или тех, чья судьба закончилась трагически.
  • Некрасивые, плохо написанные картины.

Подведу итог

Искусство влияет на нас гораздо сильнее, чем мы думаем. Ведь за его внешним проявлением всегда стоит энергия людей – их чувства и эмоции.

Поэтому те картины, которые будут находиться в нашем доме, нужно выбирать тщательно. Прекрасные сюжеты, написанные рукой мастера, действительно способны поднять нам настроение и улучшить жизнь. А от тех картин, которые способны принести нам негатив, лучше избавляться.

Автор : Лера Некрасова. Об авторе можно прочитать здесь

Источник

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 1

Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 2

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!

Продолжение здесь

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

Источник

Интерьерная картина – это плакат с “Утром в сосновом лесу” в советских интерьерах? Это те работы, которые продаются в палатках Парка Горького? Могут ли интерьерные картины выставляться в галереях или их место – это лишь стены дома? Всем, кто хочет чувствовать себя уверенно, не только оформляя свое жилище, но и разговаривая о мире искусства, необходимо в этом разобраться. 

Источник фото: blog.gnezdo-mall.ru

Понятие “интерьерная картина” довольно размытое. Вспомним, что работы, например, Ван Гога его брат Тео когда-то отчаянно пытался продать именно как украшение интерьера. Можно ли тогда сказать, что каждая картина в каком-то смысле интерьерная? Скорее нет, хотя четких границ нет. Если обычно галереи подстраивают свои пространства под выставляемые работы, то в случае с интерьерными картинами все происходит наоборот: работа должны идеально вписываться в оформление жилища, подходить по размеру и цвету. Ценность — в способности подчеркнуть достоинства интерьера. Кроме того, картина в доме – это еще и статусность его владельца. Именно поэтому все чаще выбор делается в пользу авторских интерьерных картин.

Кто покупает такое искусство в нашей стране? Обычно это именно коллекционеры, а не простые семьи, которые только переехали в новостройку и хотят как-то оживить интерьер. В принципе, в России рынок современного искусства недостаточно развит, а многие утверждают, что его и вовсе нет. Зачастую все продажи происходят благодаря “сарафанному радио” и череде случайностей: кто-то ненароком увидел или ненароком рассказал.

Вот и с художницей Татой Чвановой произошла подобная история. Будучи реабилитологом с 20-летним стажем, она начала писать маслом. Работы случайно увидел ее знакомый, Артур Чиргадзе. Так он стал представителем Татьяны и попал в новую для него сферу продвижения художника. Далее рассказывает уже он: “Так сложилось, что первые картины Тани увидели достаточно состоятельные люди. И сразу среди них произошли первые продажи”. Ну а потом отсняли работы, составили каталог и показали знакомым специалистам. Из их высказываний и составили бриф.

Первая персональная выставка картин Тани прошла в октябре 2018-го в галерее Шазинапо приглашению самой Шазины Агрба. Следом еще одно случайное знакомство, которое помогло участвовать в выставке в галерее “ЗДЕСЬ” на Таганке. Одновременно — приглашения сделать вернисажи на корпоративах и прочих мероприятиях. Появилась возможность получать заказы. Люди обычно высказывали пожелания по размеру и цветовой гамме.  Летом 2018-го года был создан сайт и страница в Инстаграм, в описании которой работы Татьяны и стали называться авторскими интерьерными картинами. 

Татьяна Чванова, Шамбала

Татьяна Чванова, Лунный пейзаж

Татьяна Чванова, Поток в бесконечность

Искусство Таты (Татьяны) Чвановой – это абстракции и экспрессионизм, которые хочется разгадывать как многогранный ребус. Поменяешь угол обзора – изменится и сама картина. А автор брифа утверждает, что меняет работы еще и время: с его течением становятся заметны новые детали. Сейчас цены на искусство Татьяны Чвановой варьируются от 50 до 300 тысяч рублей. Кроме того, каждая продажа, мероприятие или выставка дает возможность немного повысить стоимость. Теперь Татьяна стремится расширить аудиторию, которая сможет себе все это позволить. Акцент делается на Инстаграм и специализированные ресурсы в Интернет.

Если на Западе Инстаграм уже стал полноценной площадкой для продажи (судить об этом можно хотя бы по таким статьям о художниках, которые покорили арт-мир только благодаря этой соц. сети), то наша публика до сих пор с недоверием относится к такому формату: лишь иногда люди застенчиво интересуются ценами, на что получает прямолинейное “ответили в директ”.  Представитель Татьяны Артур Чиргадзе же настроен позитивно. “Обычно, когда рынка нет, то он рано или поздно зарождается”, – утверждает он. Наряду с картинами они с Татьяной продают премиальные шелковые платки и палантины из смесовых тканей с принтами картин, а в планах есть еще и другие аксессуары . 

Картина Таты Чвановой в интерьере

Не секрет, что с финансовой поддержкой художников в России всё сложно. Лишь немногие грантодатели и фонды действительно могут оказать помощь. Если на том же Западе составляются целые перечни грантов и конкурсов, то у нас в таком даже нет особой необходимости — ведь их всех и так можно пересчитать по пальцам. Поэтому Артур говорит, что его первостепенная задача — это самостоятельно создать Татьяне возможность творить. Сделать так, чтобы она не отвлекалась на поиски красок, холстов и помещения под мастерскую, чтоб ее не тревожила необходимость постоянно зарабатывать деньги. 

Все же Татьяне и Артуру хотели помочь. “Было предложение от известного галериста, который хорошо продает, – рассказывает он, – но с условием продуцировать определенное количество картин каждый месяц. Мы пока отказались. Ведь иначе начинаешь просто штамповать работы, и это уже не творчество и не искусство”.

Искусство Татьяны Чвановой вскоре начало интересовать инвесторов, но пока она не готова принимать их условия. Зачастую от художника требуют определенное количество произведенных работ, которое в итоге должно уйти к инвестору, а также определенный высокий процент с продаж. Но Татьяна и Артур считают, что сейчас для них важнее независимость. «Но если поступит предложение, которое будет интересно всем сторонам и позволит дать новый импульс творчеству Татьяны, то конечно мы его примем», — пояснил Артур.

На арт-форумах и саммитах часто можно услышать разговоры в духе “в нашей стране нет арт-рынка, а все что создается довольно вторично”, но на примере продаж авторских интерьерных картин можно убедиться, что в любой области главное — делать. Так, Татьяна и Артур смогли провести ряд вернисажей, поучаствовать в выставках в известных московских галереях, а также получить одобрение знаковых коллекционеров. Просто начав собирать понравившиеся картины в 90-ых годах, Артур Чиргадзе теперь успешно продвигает свою знакомую.

И здесь можно убедиться, что ситуацию меняет не какая-то привилегированная группа избранных, а обычные люди, которые верят в то, что делают. Именно интерес к интерьерным картинам, их активные продажи способствуют развитию арт-рынка в нашей стране. Ходите на выставки, делитесь впечатлениями, рассказывайте об увиденном близким. Ведь, в конце концов, искусство — это далеко не только деньги. Это в первую очередь то, благодаря чему мы становимся лучше. 

А если хотите узнать об интерьерном изобразительном искусстве больше, то приходите на персональную выставку работ Татьяны Чвановой с 3 по 17 ноября в галерее ТНК Арт (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) . Будем поддерживать русское искусство вместе.  

Автор: Злата Лиман

Источник


      Представим себе что ремонт закончен, мебель расставлена и пространство уже пригодно для жилья или работы. Никаких дырок на обоях, наоборот, идеально ровная поверхность стены, глазу зацепиться не за что. Вот тут-то и начинают возникать вопросы вроде: «а чем  заполнить пустое место над диваном?»


Что же такое картина – роскошь или необходимый предмет интерьера? Какова её роль в интерьере? И нужна ли она здесь, вообще, или это что-то вроде «архитектурного излишества»? Ведь с практической точки зрения без картины вполне можно обойтись. Трудно представить себе интерьер без люстры или без портьер потому что все эти предметы носители определенной функции. А в чем функция картины? Чем объясняется, что этот непрактичный элемент интерьера не исчез в ходе эволюции жилища, а до сих пор остается популярен?


Впервые наш далёкий предок украсил свою пещеру наскальной живописью, и с тех пор, многие поколения стремятся украшать свои жилища картинами. В разные времена это были фрески, иконы, шпалеры, гобелены, живописные полотна… Люди всех времен не соглашались с безликостью стен жилища.


Дело в том, что наш дом становится действительно нашим именно благодаря «ненужным» мелочам. Картина в интерьере оживляет пространство, делает его одухотворенным, неповторимым и завершённым. Картина – это последний штрих в создании интерьера, своего рода визитная карточка дома и его хозяев. Именно поэтому она не должна появлятся в доме случайно.


Выбирая для интерьера картину, необходимо принять во внимание ряд моментов.
Специалисты знают, что картина в интерьере – это инструмент, с помощью которого можно повлиять на восприятие интерьера. Например, скорректировать пропорции мебели, организовать движение по помещению, визуально расширить пространство или сделать его объёмнее. Картина может стать центральным элементом интерьера, приковывающим к себе внимание, либо ненавязчивым дополнением, поддержкой общей идее. Поэтому в первую очередь неплохо было бы сформулировать задачи, которые предстоит решить с помощью развески картин.


Задумайтесь и о том, что дом это не просто место обитания, а жилая среда, в которой формируется и корректируется психологическое состояние личности. Интерьер способен влиять на состояние человека: радовать, успокаивать или, наоборот, будоражить. Окружающие нас предметы влияют на наше настроение и создают психологический климат помещения. Картина, являющаяся мощным визуальным стимулом, приковывает к себе внимание в первую очередь. В её власти задать тон всему интерьеру.


Если речь идёт о помещении, предназначенном для приёма посетителей, то здесь с помощью картин мы можем сформировать необходимый нам имидж, и даже создать у визитеров определенный настрой.
Влияние картины на психологическую атмосферу оказывают её сюжет, цветовая гамма, манера написания. Здесь существуют определенные закономерности, но главным советчиком при выборе должна стать Ваша интуиция. Поэтому, прежде чем отправиться приобретать картину, представьте, какие чувства Вы бы хотели испытывать, глядя на неё, какое настроение Вы бы хотели создать в помещении.


Важно также учесть и функциональное назначение помещения, в котором будет висеть картина. Поскольку квартира – многофункциональная среда, для каждого помещения нужны свои настенные украшения. Безусловно, сюжет картины должен перекликаться с назначением помещения. Так, например, в столовой будут уместны аппетитные натюрморты, в рабочем кабинете – карта мира, в спальне  – умиротворяющие или лирические сюжеты, а в детской комнате – натюрморты с игрушками, например.


Обязательно обратите внимание на стиль интерьера. Картина должна не только не противоречить ему, но и подчеркивать стилистическую идею. Классический пейзаж в массивной золочёной раме окажется неуместным в современном интерьере (в стиле минимализма), а абстракция, построенная на динамике линий и цвета, будет нелепо выглядеть по соседству с резной мебелью под старину. Сегодня, конечно, в моде эклектика, но искусство смешения стилей под силу лишь профессионалу, самостоятельно в этом русле не каждый может экспериментировать.


Гармонично вписаться в общую тональность помещения должно и цветовое решение картины. Её можно «растворить» в общей цветовой гамме, или наоборот – сделать акцентом в интерьере, используя контрастные цвета.


Размеры картины и проработанность деталей определяют размеры помещения и расстояние, с которого картина будет восприниматься. Для просторных помещений хороши большого размера полотна с крупными грубыми мазками, а для маленьких пространств – несколько тонко проработанных миниатюр.


Расположение картины в помещении чаще всего диктует нам сам интерьер, например, когда нужно заполнить пустое пространство стены. Но порой есть возможность рассмотрения разных вариантов расположения картины. В этом случае, обратите внимание на то, что одна и та же картина смотрится по-разному, в зависимости от тона стены и от освещения. Иногда нужно организовать для картины дополнительную подсветку.


Наверное, стоит упомянуть и такой немаловажный фактор, как цену. Приятно, что и здесь есть пространство для маневра. Сегодня рынок живописи в состоянии удовлетворить практически любые запросы и предлагает картины на любой вкус и кошелёк. Антикварная и авторская живопись известных художников  встанут в копеечку, но здесь речь идет уже не только о декорировании помещения,  но и о вложении денег. Картины художников без регалий могут оказаться ни сколько не хуже, но существенно дешевле. Интерьерная живопись  так же вариант для тех, кто хочет видеть в своем интерьере «живую», но не слишком дорогую работу. Это может быть живопись русских дореволюционных, современных зарубежных или советских художников.


Вопрос выбора картины может стать актуальным не только для тех, кто закончил ремонт и находится в процессе выбора мебели и аксессуаров. Но и для тех, чей интерьер давно сложился, ведь с помощью пейзажа, натюрморта или портрета можно обновить привычную обстановку, привнести в неё свежую струю.
Если над вашим интерьером работал профессиональный дизайнер, он может предложить или порекомендовать варианты. Но окончательный выбор за Вами, ведь это Вам предстоит изо дня в день видеть эту картину перед глазами.
Поэтому подойдите к выбору картины творчески, не ищите готовых рецептов, не старайтесь вспомнить, что вы видели в «лучших домах» или в последних журналах. Прислушайтесь к себе. Представьте, как должен выглядеть ваш интерьер, как Вы хотите себя в нём чувствовать, и что он сможет рассказать о Вас Вашим гостям.

                                              Руссинова О.В. (01.08.2005 “Стиль”№8)

                                   

www.art-spb.ru

Источник