Какая польза богу от человека
Нельзя не обратить особое внимание на одно из мест в Писании, в котором ясно и вполне раскрывается данный вопрос. Это Книга Деяний Апостолов, 17 глава, в которой апостол Павел посреди Ареопага говорит Афинянам, что они по виду особо набожны, такое заключение он сделал осматривая их святыни, найдя жертвенник, на котором написано: “неведомому Богу”. Вот этого Бога, которого они не зная, почитали, Павел и проповедовал им. Здесь он раскрывает сам смысл существования человека, и то, ради чего Бог от одной крови произвел весь род человеческий предоставив людям обитать по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию. Не для того Бог привел человека в бытие, чтобы требовать от человека служения рук его, как бы имея в этом определенную нужду. Бог не нуждается ни в чем вне Себя, хотя термины вне или внутри не применимы к Нему, Он вообще ни в чем не нуждается, Сам подавая всему все, в том числе и жизнь и дыхание. Но для чего тогда Богу нужны люди Апостол отвечает: чтобы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: “мы Его и род” (Деян. 17,22-31). Таким образом, главная цель существования человека на земле, есть Богопознание. Причем, термин Богопознание и самопознание неотделимы друг от друга. Понятие «Бог» человеку необходимо затем же, зачем ему необходимо понятие “человек”, иными словами, приближаясь к познанию самих себя, люди приближаются к познанию Бога.
Для чего, все же, необходимо самопознание и Богопознание, что оно может дать в конечном счете человеку? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к христианству. И здесь прежде всего, необходимо понять, что христианство не есть какое то разумное социальное учение, признанное разрешать многочисленные проблемы человеческого общежития, оно даже не гуманизм, говорит Сергей Фудель. Оно по определению Христа “не мир, но меч”. Оно не призывает и к преодолению социальной несправедливости, но призывает к преодолению человеческого естества, для того, чтобы преобразить его в естество божественное. Христианство есть преображение человека в бога по причастию Божественной благодати. Именно для этого нужен узкий путь, аскетизм, подвиги и меч христианства, а не для достижения всеобщего социального равенства и собственного благополучия. Таким образом, самопознание и Богопознание имеют конечной целью обожение человека. И только эта цель по настоящему раскрывает суть всего христианства, давая возможность постичь широту и долготу, и глубину и высоту и превосходящую всякое разумение любовь Христову. Которая соделывает нас не только “царями и священниками” Богу, но и богами по благодати.
Итак, Зачем человеку нужен Бог? – затем, чтобы понять и свободно принять, что человек создан быть богом по благодати. Как и написано: “Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Ин. 10,34; Пс. 81,1-6) Ведь и вера в Бога есть, по сути, вера в бессмертие человека и в то, что и человек станет богом. Богу же нужен человек затем, чтобы соделать его богом по благодати. Как и свт. Афанасий Великий сказал: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом»
Как мы представляем Вселенную, её Творца? Как видим себя в этих грандиозных картинах? Размышляя о своем месте в этом мире, о Боге, человек неизбежно подходит к вопросам: Зачем Богу человек? Зачем Бог задумал и создал человека?
Бог создал человеческую расу и наделил жизнью каждого человека. Жизнь – уникальный феномен в известной нам в безжизненной физической вселенной.
В истории существует момент появления человеческой жизни, который и положил начало существованию человечества. Когда-то людей не было. Не было и самого такого понятия, как «человеческая жизнь». Жизнь существовала, как принято сейчас говорить, в других формах. Библия сообщает о «дочеловеческих» формах жизни. На земле они были представлены растительным и животным многообразием и не включали в себя разумных существ. В духовной сфере на тот момент уже жили разумные создания. Они имели сходную с Богом духовную природу. Библия их называет Сынами Бога, Ангелами, духами. (Об этом мы немного говорили здесь: Духовная сфера. Что об этом известно?)
Бог – духовная Личность и единственный источник жизни во Вселенной. Поскольку Он Создатель всего живого и разумного, то логично полагать, что было такое время, когда Бог существовал один и жизнь имел только Он один…
Когда мы говорим о разумных существах, личностях, мы имеем в виду наличие у них способности думать, размышлять, запоминать. Но не только. Мы знаем по себе, что разумным существам присущи ещё и воля, чувства, эмоции, способность в различении истинного и ложного, доброго и злого, желание и способность учить и учиться, стремление творить и созидать, способность и желание любить и быть любимым, сопереживать, проявлять заботу о ком-то, желание и способность реализовывать весь этот личностный потенциал и получать от этого удовольствие, другими словами желание жить и быть счастливым.
Очевидно, что причина в создании Богом человека та же, что и в создании других разумных творений. Бог способен создавать других личностей подобных себе по набору личностных качеств. Об этом говорит книга Бытие: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Бытие 1:26). (Об этом немного говорили здесь: “По образу и подобию…” В чем человек подобен Богу?) Безо всякого сомнения, и духовные Сыны Бога были Им сотворены по этому же принципу.
Как понять Божьи мотивы, когда Он создавал подобных себе? А подсказка та же. Мы люди, оказывается, очень похожи на Бога. У нас сходные желания и потребности…
Совсем уж простой пример. Представь, что ты один на необитаемом острове и лишен многого. Но какое желание самое сильное? Да, не быть одному!..
Как появляются Божьи разумные создания? Бог, будучи живым, передаёт часть своей жизненной энергии тому, кого создал похожим на Себя.
Заметьте, что весь вышеперечисленный набор личностных качеств, как Бога, так и человека невозможно реализовать будучи одиноким. Необходим внешний объект приложения всех этих замечательных свойств личности. Счастья «в себе» не бывает. Библия говорит, что Бог есть любовь (1-е Иоанна 4:8). Это главное качество Его Личности. Все мотивы реализации других Его качеств, Его творений и замыслов подчинены этому главному качеству. Причина создания Богом Его разумных творений – Любовь.
Что же касается отдельно человека, то здесь дело обстоит, на мой взгляд, так:
Духовные Сыны Бога не имеют способности производить потомство себе подобных. Человек имеет такую способность. Видимо, для того Бог и создал физическую сферу, землю и самого человека, что бы стало возможным появления на свет богоподобных личностей без непосредственного участия Самого Бога. Право на отцовство до той поры было только у Бога. И оно не было дано Ангелам! Воистину, человек венец творенья Божьего!
Посмотрите ещё раз на приведенный мной выше набор качеств личности, доставшийся нам по наследству от Бога. Реализация всех этих качеств делает человека счастливым. Огромная их часть реализуется нами именно в рождении, и воспитании себе подобных, заботе о них. Бог с нами поделился и этим. Что, если не любовь двигала Богом при создании человека?! …
P. S.
Считаю, что вопрос этой заметки далеко не исчерпан. Поэтому приглашаю дорогого читателя принять участие в обсуждении данной темы на этой и других страницах этого канала.
Подписаться на канал
Ðåëèãèîçíîå ðàçìûøëåíèå
1. Äîïóñòèì ëè ýòîò âîïðîñ?
Ïðîíèêíóòü â ìûñëè ñâîåãî Òâîðöà ëþäè, íàâåðíÿêà, íå ìîãóò. Íî âûñòðàèâàòü, ïóñòü ëèøü â ïðåäïîëîæåíèÿõ, ñâîþ âçàèìîñâÿçàííîñòü ñ Áîãîì îáÿçàíû! Õîòÿ áû ïîòîìó, ÷òî ñîçäàí ÷åëîâåê «ïî îáðàçó è ïîäîáèþ» Áîãà!
Íà áèáëåéñêèé âîïðîñ Ôîìû, «êàê ìû ìîæåì çíàòü ïóòü?», Èèñóñ îòâå÷àåò: «ß åñìü ïóòü è èñòèíà è æèçíü». (Èí.14-6).
Èòàê, ÷åëîâåê, íàäåë¸ííûé Òâîðöîì ðàçóìîì è ñâîáîäîé âîëè, âïðàâå çàäóìàòüñÿ íà òåìó, îáîçíà÷åííóþ â çàãîëîâêå.
Íî «ïðàâî çàäóìàòüñÿ» íå îòâåðãàåò «ñûíîâíþþ îáÿçàííîñòü» áûòü ëþáÿùèì è âåðÿùèì ñâîåìó Îò÷å! Ïîýòîìó èñòèííî âåðóþùèé ÷åëîâåê, åñëè è äîïóñêàë â ïðîøëîì âîïðîñ «Çà÷åì Áîã ñîçäàë ÷åëîâåêà?», òî ïðåäïî÷èòàë îòâå÷àòü, íå çàäóìûâàÿñü: «Òàê Åìó áûëî óãîäíî!».
Ïîçâîëÿÿ ïîâçðîñëåâøåìó ðàçóìó áîëüøèå âîëüíîñòè (òàêîå óæ ñåãîäíÿ âðåìÿ!), áóäåì òðåáîâàòü îò íåãî è áîëüøå ñòàðàíèé, îòâåòñòâåííîñòè.
È, ðàçóìååòñÿ, íàäî ïîíèìàòü, ÷òî óðîâåíü ðàçðåøåíèÿ óïðîùåííîãî âîïðîñà: «Çà÷åì Áîãó ÷åëîâåê íóæåí?» áóäåò, ÂÑÅÃÎ ËÈØÜ, íàøèì ×ÅËÎÂÅ×ÅÑÊÈÌ. Ñ îïîðîé íà òûñÿ÷åëåòíþþ ìóäðîñòü ïðåäêîâ.
2. Âîò ÷òî ðàññêàçàíî â Çàêîíå Áîæüåì íà ñòð. 103-104.
Âåðà íàøèõ ïðåäêîâ (îñíîâàííàÿ íà ó÷åíèè ñâÿòûõ ëþäåé*), óòâåðæäàåò, ÷òî êðîìå æèçíè ðåàëüíûõ òåë, ñóùåñòâóåò æèçíü ÍÅ ÎÑßÇÀÅÌÀß, íî êîòîðàÿ óïðàâëÿåò ðåàëüíîñòüþ. Ýòî æèçíü Äóõîâíîãî ìèðà: Áîãà ñ Åãî ìíîãî÷èñëåííûìè ÏÎÌÎÙÍÈÊÀÌÈ àíãåëàìè. Âñå îíè ïî âîëå Áîæèåé ñîçäàíû áûëè åù¸ äî ñîòâîðåíèÿ âèäèìîãî ìèðà è ÷åëîâåêà. Ïðåäàíèå îáúÿñíÿåò, ÷òî àíãåëû íàäåëåíû Áîãîì âûñîêèìè ñèëàìè è ñîâåðøåííûì óìîì. (Çàìåòèì: óìîì, à íå ðàçóìîì! Òî-åñòü óìîì “íàâñåãäà”, à íå ðàç-óìîì, òî åñòü, ðàç-îâûì íà âðåìÿ æèçíè ëè÷íîñòè).
Çà÷åì àíãåëàì óì? Íî «ïîìîùíèêàì» íàäî æå ïîíèìàòü ñâîåãî Ãîñïîäèíà? Òåì áîëåå, ïîìîãàÿ Åìó ñîçäàâàòü ìèð. Çäåñü íóæåí óì íå ïðîñòîé, à òâîð÷åñêèé. Òâîðèòü ìîãóò ëèøü ñâîáîäíûå ëè÷íîñòè.
Îäíèì èç î÷åíü ñïîñîáíûõ è òâîð÷åñêèõ ëè÷íîñòåé áûë àíãåë ïî èìåíè (Äåííèöà) Ëþöèôåð. Âîçãîðäèâøèñü, îí óñîìíèëñÿ â îñíîâîïîëàãàþùèõ Çàâåòàõ Áîãà. Óâë¸ê çà ñîáîé ñâîèõ ïðèâåðæåíöåâ è âîññòàë ïðîòèâ Áîãà. Ïðîèçîøëà Íåáåñíàÿ Äðàìà, êîòîðàÿ ðàçäåëèëà Äóõîâíûé ìèð íà äâà ïðîòèâîáîðñòâóþùèõ ëàãåðÿ.
Ëàãåðü ñâåòëûõ àíãåëîâ «Íåáà», ïðîäîëæàþùèõ âåðèòü, ÷òî íåò ðàâíûõ Áîãó-Îòöó, íàïîëíèëèñü ýòîé Äóõîâíîé ñèëîé, îòäåëèëèñü îò ò¸ìíûõ ñèë (âî ãëàâå ñ âîññòàâøèì «êíÿçåì òüìû») è íèçâåðãëè èõ â «ïðåèñïîäíþþ».
Ó äóìàþùåãî ÷åëîâåêà ìîæåò âîçíèêíóòü íåäîóìåíèå: Áîã, ñîçäàâøèé âñåõ àíãåëîâ, ìîã áû Ñâîåé âîëåé óíè÷òîæèòü àíãåëîâ òüìû? Íî ýòà «ëîãèêà» âñåãî ëèøü, íàøà ÷åëîâå÷åñêàÿ. Îíà íå ñïîñîáíà îáúÿñíèòü Äóõîâíûå ïåðèïåòèè.  òîì ÷èñëå, è ïîíèìàíèå Ñàìîãî Áîãà.
Äëÿ ïðåîäîëåíèÿ íåäîóìåíèÿ ìûñëåííî îáðàòèìñÿ ê Íà÷àëó âñåõ íà÷àë.
3. Áîã è Õàîñ
Ïðåäñòàâèì, ÷òî Áîã ýòî Ñîçíàíèå Âñåëåííîé! ×òî ýòî Ñîçíàíèå òàêàÿ æå ïåðâîîñíîâà, êàê ýíåðãèÿ, âðåìÿ, ìàññà, ïðîòÿæ¸ííîñòè
, êîòîðûå ìîæíî óâèäåòü â òåëåñêîïû èëè îùóòèòü êàêèìè-òî ïðèáîðàìè
Ñî-çíàíèå Áîãà âñåãäà ñî-ó÷àñòâóåò ñ ïðîöåññàìè Ìèðîïîðÿäêà, ÏÎÍÈÌÀß è ÓÏÎÐßÄÎ×ÈÂÀß èõ.
À Õàîñ ýòî ñîñòîÿíèå ÁÓÍÒÀ, ÍÅÓÏÎÐßÄÎ×ÅÍÍÎÑÒÈ, ÍÅÇÍÀÍÈß. Ïîñòîÿííûé áóíò Õàîñà ïðîòèâ âñåãî, ìîæåò «âîçìóòèòüñÿ» è ïî îòíîøåíèþ ê ñâîåìó áóíòó, ê ñâîåìó íåæåëàíèþ ëþáîãî ïîðÿäêà!
È âîò íà òàêîì ýòàïå áîðüáû âíóòðåííèõ ïðîòèâîðå÷èé, «óñòàâøèé îò ñàìîãî ñåáÿ» Õàîñ, êàê áëóäíûé ñûí êîñìîñà, ïðèõîäèò ê Ñîçíàíèþ Âñåëåííîé ê Áîãó!
Äà, äëÿ ýòîãî ïîòðåáîâàëàñü ïðåäâàðèòåëüíàÿ âå÷íîñòü íåóïîðÿäî÷åííîñòè! Íî, çíà÷èò, è ïîñëåäóþùàÿ çà íåé óïîðÿäî÷åííîñòü Ãàðìîíèè ìîæåò äëèòüñÿ òàêæå äîëãî?!
Ðàçóìååòñÿ, ýòà «ôàíòàçèÿ ðàçóìà», èìåþùàÿ â îñíîâå ñâåòëûå ïðåä÷óâñòâèÿ ïðåäêîâ, âñåãî ëèøü, ïðåäïîëîæåíèå. Íî â í¸ì åñòü êà÷åñòâî âçàèìîñâÿçàííîñòè, ñ ïðèâÿçêîé ê íàøåé äåéñòâèòåëüíîñòè.
Áîæåñòâåííîå Ñîçíàíèå, ðàçóìååòñÿ, ÇÍÀËÎ î íåèçáåæíîñòè Äðàìû Äóõîâíîãî ìèðà, î òîì, ÷òî è íà ýòîì óðîâíå áóäåò áîðüáà. ×òî âñ¸ ýòî ÷àñòü ïðîöåññà óïîðÿäî÷èâàíèÿ Ïîýòîìó «ïðèìåíåíèå ñèëû» â ÄÓÕÎÂÍÎÉ áîðüáå ñâåòëûõ è ò¸ìíûõ íà÷àë áûëî â ïðèíöèïå íåäîïóñòèìûì.
4. Òàê çà÷åì æå ÷åëîâåê íóæåí?
È Áîã ñ÷¸ë íóæíûì îïðîâåðãíóòü äîâîäû óñîìíèâøèõñÿ íîâûì Ñâîèì Ñîçäàíèåì. Èçíà÷àëüíî êóäà áîëåå ñëàáûì, â ñðàâíåíèè ñ àíãåëàìè!
Èì ñòàë ÷åëîâåê. Åãî, òîãäà åù¸ «íåñìûøë¸íûøà», ëåãêî áûëî ñîáëàçíèòü ê íåïîñëóøàíèþ çàïðåòîâ Áîãà. ×åì è âîñïîëüçîâàëñÿ çìåé, ïðåäëàãàÿ Åâå ñòàòü âìåñòå ñ Àäàìîì òàêèìè, «êàê áîãè»!
Íåïîñëóøàíèå ðåá¸íêà! Ñêîëüêî îãîð÷åíèÿ ïðèíîñèò îíî ëþáÿùåìó Ðîäèòåëþ! Íå îòðàæåíèå ëè ýòî áîðüáû Õàîñà ñ Ãàðìîíèåé íà ñòàäèè âçðîñëåíèÿ ëè÷íîñòè? Âîò ïî÷åìó òðåáóåòñÿ ìóäðîñòü è òåðïåíèå äëÿ äîëæíîãî âîñïèòàíèÿ.
Ïåðåìåùåíèå ïåðâûõ ëþäåé èç Äóõîâíûõ ñôåð Ýäåìà â ðåàëüíóþ æèçíü ñ åñòåñòâåííûìè çàêîíàìè âûæèâàíèÿ: â òðóäå, áîðüáå, çàáîòàõ è íóæäå ñòàëî ñåðü¸çíûì, íî íåîáõîäèìûì èñïûòàíèåì ÷åëîâå÷åñòâà â «ïåðåõîäíîì âîçðàñòå».
Ðàçóìååòñÿ, êíÿçü òüìû ñî ñâîèì âîèíñòâîì âñåãäà «îòñëåæèâàþò» ëþáûå ñâåòëûå ïðîáëåñêè ïîçíàíèÿ ÷åëîâåêà, ÷òîáû ïðîòèâîäåéñòâîâàòü âçðîñëåíèþ ðàçóìíîé òâàðè ðåàëüíîãî ìèðà. (Íî òîæå áåç ïðèìåíåíèÿ ñèëû!) Êàêîé æå ñïîñîá îíè âûáðàëè?
Çäåñü íàäî âñïîìíèòü, ÷òî â ñòàðèíó ó Áîãà áûëî èìÿ Ïðîñòî (ñ óäàðåíèåì íà ïîñëåäíþþ «î»). Ïî÷åìó? Âîçìîæíî, ïîòîìó, ÷òî âñ¸ âåëèêîå îäíîâðåìåííî è ïðîñòî.
Òåïåðü ïîäóìàåì, ÷òî ïðîòèâîïîëîæíî âåëèêîé ïðîñòîòå? Îòâåò: èçîùð¸ííîå ëóêàâñòâî! Âîò îíî âåëèêîå îðóæèå «êíÿçÿ òüìû». Ïîýòîìó èìÿ Ëþöèôåð (èëè «íåñóùèé ñâåò»), ñìåíèëîñü íàâå÷íî êëè÷êîé ëóêàâûé. (Âñïîìíèòå ïîñëåäíåå ñëîâî â ìîëèòâå «Îò÷å íàø»).
 èòîãå äóõîâíàÿ ñèëà ñâåòëûõ àíãåëîâ âûáðàëà ñâîåé ÎÏÎÐÎÉ âåðó. À îïîðîé ò¸ìíîé äóõîâíîé ñèëû ÿâëÿåòñÿ èçîùð¸ííîå ëóêàâñòâî.
Çíà÷èò, ÷åëîâåê ñòàë íóæåí, ÷òîáû åãî ðàçóì, âîñïèòàííûé Æèçíüþ â ñóðîâûõ óñëîâèÿõ ðåàëüíîãî ìèðà, ÑÀÌ îáð¸ë ïîíèìàíèå, ÷òî õèòðîñòü ýòî «áëóäíàÿ äî÷ü ðàçóìà». È ÷àñòî ÿâëÿåòñÿ ïðèñëóæíèöåé ÇËÀ.
Èòàê. ÑÂÅÒËÛÅ è ò¸ìíûå ñòîðîíû ðàçóìà ýòî åãî âíóòðåííèå óïîðÿäî÷èâàþùèå è ðàçðóøàþùèå ñèëû!
Ìóäðîñòü è çëî íåñîâìåñòèìû. Ýòî ïîíèìàåòñÿ ïî÷òè ñðàçó. À òî, ÷òî õèòðîñòü ñêðûòàÿ ïîñîáíèöà çëà ïîñòèãàåòñÿ ðàçóìîì ãîðàçäî òðóäíåå. (Íóæåí ïðèìåð èç ñåãîäíÿøíåé æèçíè? Äà âîò îí ñîáûòèÿ íà Óêðàèíå!)
À â íàñ ñàìèõ? Âñ¸ òà æå áîðüáà! È, ëàäíî áû, çà âûæèâàíèå.  «öèâèëèçîâàííîì ìèðå» ÷åëîâåê ÷àùå áîðåòñÿ ñî ñâîåé ñîâåñòüþ. È ëóêàâûå ñèëû óãîäëèâî è ïîäîáîñòðàñòíî ïîìîãàþò åìó â ýòîì. È ïîñòîÿííî òâåðäÿò:
– Êàêàÿ ìîðàëü? Î êàêîì óãðûçåíèè ñîâåñòè òû, ÷åëîâåê, çàèêàåøüñÿ?! Îíà íåîñÿçàåìà è íåçðèìà. Äà è âîîáùå, åñòü ëè îíà?
À âîò òóò ñìîòðè: è áëåñê è øèê! À êàêîé äèçàéí? À êàê òû áóäåøü ñìîòðåòüñÿ â ýòîì «ïðèêèäå» íà ôîíå ñâîåãî àâòîìîáèëÿ! Ëîâè óäà÷ó! Åâðîïà æä¸ò òåáÿ. Ñêîðåå! Õîòÿ áû â êà÷åñòâå ñàíòåõíèêà ñ áåëûì öâåòîì êîæè. Ïóñòü íå íà ñâîåé çåìëå. È íå ñî ñâîèì íàðîäîì. Çàáûâàÿ ÿçûê ñâîèõ ïðåäêîâ, åãî ìóäðîñòü.
Ìîæåò ëè ñîçðåòü ïðàâåäíûé ðàçóì ïðè òàêèõ ñîáëàçíàõ?
5. Îáðàç è ïîäîáèå
Áîã ñîçäàë ÷åëîâåêà ïî îáðàçó è ïîäîáèþ Ñâîåìó. Íî ýòè «îáðàç è ïîäîáèå» ìîãóò ïðîÿâèòüñÿ òîëüêî â ïðîöåññå äëèòåëüíîãî âîñïèòàíèÿ â ñóðîâîé ðåàëüíîé æèçíè ñ òðóäàìè è çàáîòàìè, ÷òîáû â ïîçíàþùåì òðóäå âûçðåâàë ïðàâåäíûé ëþäñêîé ðàçóì ÷åëîâå÷åñòâà.
À óì àíãåëîâ (êàê ñâåòëûõ, òàê è ò¸ìíûõ) õîòü è áîëåå âûñîêèé, íî èõ çíàíèÿ ðàôèíèðîâàííûå, àêàäåìè÷åñêèå! (Âîçìîæíî, èì ðàçðåøàëîñü ïîåäàòü ïëîäû äåðåâà ïîçíàíèÿ?) À ðàçóì ÷åëîâåêà ÅÑÒÅÑÒÂÅÍÍÛÉ, îí âîñïèòûâàåòñÿ æèçíüþ! È âîò ýòîò ñîçðåâøèé åñòåñòâåííûé ðàçóì ÷åëîâå÷åñòâà, ñòàíåò òåì «ñòîðîííèì íàáëþäàòåëåì» (âñïîìíèòå øäåëÿ!), êîòîðûé îêîí÷àòåëüíî «ðàññòàâèò âñ¸ ïî ìåñòàì» â áîðüáå Ñâåòëîãî è ò¸ìíîãî ñîçíàíèÿ Äóõîâíîãî ìèðà.
À íàø ìèð ñ ïîãðóæ¸ííûì â íåãî ìå÷óùèìñÿ îáùå÷åëîâå÷åñêèì ïîçíàíèåì ÿâëÿåòñÿ ñâîåîáðàçíûì ïðîäîëæåíèåì Äðàìû Äóõîâíîãî ìèðà äëÿ âûÿñíåíèÿ, êàê íàäî ÷åëîâå÷åñòâó ïðàâåäíî æèòü, âûñòðàèâàÿ Ñâåòëóþ æèçíü â ðåàëüíûõ çåìíûõ óñëîâèÿõ.
Òàê âîò, âîçìîæíî, çà÷åì íóæåí ÷åëîâåê?! È Áîãó è âñåé óïîðÿäî÷åííîé Ãàðìîíèè ðàçóìíîãî áûòèÿ Æèçíè!
Íî òàêîå ïîíèìàíèå ïðåäíàçíà÷åíèÿ ÷åëîâå÷åñòâà íàëàãàåò íà êàæäóþ òâîð÷åñêóþ ëè÷íîñòü (è íà äóìàþùóþ âåðó â Áîãà) îòâåòñòâåííîñòü! Êîòîðàÿ íå áóäåò òÿæêîé, åñëè æèçíü êàæäîãî ÷åëîâåêà áóäåò íàïîëíåíà åù¸ îäíèì Äàðîì Áîãà Ëþáîâüþ! Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ïðàâîñëàâèå ñ÷èòàåò ýòî êà÷åñòâî áîæåñòâåííûì!
(Íî Ëþáîâü ýòî óæå îòäåëüíàÿ òåìà äëÿ äóìàþùåé âåðû).
Ïðîòèâîáîðñòâî Õàîñà ñ Óïîðÿäî÷åííîñòüþ äîøåäøèå äî ïðîòèâîáîðñòâà Ñâåòëûõ è ò¸ìíûõ ñòîðîí óìà àíãåëîâ âñ¸ ýòî ñòóïåíè ñòàíîâëåíèÿ ðàçóìà, êîòîðûé ÑÀÌ ïî çàìûñëó Áîãà äîëæåí óáåäèòü ñåáÿ â íåîáõîäèìîñòè áëþñòè ñâîþ ×èñòîòó è Äîáðîíàïðàâëåííîñòü.
È, âîçìîæíî, èìåííî ×ÈÑÒÛÉ è ÄÎÁÐÛÉ åñòåñòâåííûé ðàçóì, ñêëîíèâøèéñÿ ê ïðàâåäíîìó Äåëó è ïðàâåäíîé Ëþáâè âîïëîòèò â ñåáå îáðàç è ïîäîáèå Áîæèå?!
Ïóñòü ýòîò «ÿçûê ñêàçêè» íå çàñòàâëÿåò ÷èòàòåëÿ óñìåõàòüñÿ. «Ñêàçêà ëîæü, äà â íåé íàì¸ê
»  îïðàâäàíèå ñâîåé «ñêàçêè äëÿ ðàçóìà» ñïðàøèâàþ ÷èòàòåëåé: âû ãäå-íèáóäü ñëûøàëè äðóãîå îáúÿñíåíèå íåîáõîäèìîñòè çàìåíû «óìà» àíãåëîâ íà ëþäñêîé «ðàçóì»? È çà÷åì Áîãó ïîíàäîáèëñÿ ÷åëîâåê? È â ÷¸ì ïðè÷èíû äðàìû «ïåðåõîäíîãî âîçðàñòà»? È ÷òîáû âñ¸ ýòî áûëî ÂÇÀÈÌÎÑÂßÇÀÍÎ?
6. Çàâåðøàþùåå ïîñëåñëîâèå
Íó, äîïóñòèì, î «øåñòèêðûëîì ñåðàôèìå», î «ñîäðîãàíèè Íåáà», (òî åñòü î äðàìå Äóõîâíîãî ìèðà) âû ÷èòàëè ó Ïóøêèíà â åãî «Ïðîðîêå». Ïîýò ðàññêàçàë, êàê «äóõîâíîé æàæäîþ òîìèì, â ïóñòûíå ìðà÷íîé ÿ âëà÷èëñÿ
»
Íî ñïðîñèì ó ñåáÿ, ïî÷åìó âñå ìûñëÿùèå ëþäè ïðîäîëæàþò òîìèòüñÿ òîé æå «äóõîâíîé æàæäîé»? Ïî÷åìó «ìðà÷íàÿ ïóñòûíÿ» äî ñèõ ïîð îêðóæàåò ÷åëîâåêà, æåëàþùåãî çàäàòüñÿ âîïðîñàìè «íå îò ìèðà ñåãî», òî åñòü èìåííî î Äóõîâíîì ìèðå? Ïî÷åìó ñïîêîéíî ïîíèìàÿ Áîãà, êàê Ñîçäàòåëÿ âñåãî Îêðóæåíèÿ, ìû ãîòîâû â ñïîðå ñ îòðîêîì-àòåèñòîì óñëûøàòü âîïðîñ: «Áîã? À òû âèäåë åãî?» Ïî ïîíÿòèÿì àòåèñòà ýòîò âîïðîñ îáåçîðóæèâàåò äîâîäû âåðóþùèõ.
Áåäà àòåèñòà â òîì, ÷òî îí çàáûâàåò î ñóùåñòâîâàíèè íåâèäèìûõ ñîñòàâëÿþùèõ ìèðà. Íàïðèìåð, «ò¸ìíîé ìàòåðèè», «ò¸ìíîé ýíåðãèè», êîòîðûå çàïîëíèëè áîëüøóþ ÷àñòü êîñìîñà. Ïðîÿâëÿþòñÿ ýòè íåâèäèìûå ñîñòàâëÿþùèå òîëüêî â ãðàâèòàöèîííîì âîçäåéñòâèè íà âåñü êîñìîñ. Êñòàòè! Åñëè Áîã ýòî Ñîçíàíèå Âñåëåííîé, òî, âîçìîæíî, ãðàâèòàöèÿ ýòî Áîæåñòâåííàÿ Ñèëà, ñâÿçûâàþùàÿ âåñü çâ¸çäíûé Ìèð Âñåëåííîé?!
Âîò è âåðà ãîâîðèò, ÷òî Äóõîâíûé ìèð íåâèäèì, ÷òî äóøà íàøà íåïîíÿòíî ãäå íàõîäèòñÿ , íî å¸ âîçäåéñòâèå íà äåëà íàøè ÿâëÿåòñÿ ïåðâîñòåïåííûì! Îñîáåííî, â îñíîâîïîëàãàþùèå ìîìåíòû ìîëîäîñòè. Ìû íàçâàëè ýòî ñóìàñøåñòâèå ðàçóìà «ëþáîâüþ», ñëàãàåì ïîýìû, äðàìû, òðàãåäèè À âåäü ïî ñóòè ýòî áîæåñòâåííîå òðåáîâàíèå ïðîäîëæåíèÿ æèçíè! Íóæíî ïîäòâåðæäåíèå ïîñëîâèöåé? Äà âîò îíà: «Áðàêè çàêëþ÷àþòñÿ íà Íåáåñàõ!» (À áåç ïîìîùè Íåáåñ îíè ðàñïàäàþòñÿ!)
À ìîæåò áûòü, íåâåðóþùèé ÷åëîâåê ÷åãî-òî áîèòñÿ? Òîãäà ÷åãî?
Íå ñòðàõà ëè ïåðåä íåîáîçðèìîé ñëîæíîñòüþ ñàìèõ ÂÎÏÐÎÑÎÂ è íåïðåäñêàçóåìûõ ÏÎÑËÅÄÑÒÂÈÉ îòâåòà íà íèõ ïðè ñîáñòâåííîì ñîçäàíèè ôîðìóëû îñîçíàííîãî áûòèÿ?! Ïîâòîðèì: ÑÎÁÑÒÂÅÍÍÎÌ áåç äîáðîæåëàòåëüíîé ïîìîùè.
Òàêàÿ ñâåòëàÿ ïîìîùü ÑÀÌÀ è ÍÅÎÆÈÄÀÍÍÎ ÿâëÿåòñÿ ïðè âåðå â Áîãà.
Âîò ïî÷åìó ÿçûê ñêàçîê íà ÏÅÐÂÎÌ ýòàïå åäèíñòâåííî ïîíÿòíûé.
Íî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ÂÒÎÐÎÃÎ ýòàïà íå ïîñëåäóåò, åñëè âû íå çàõîòèòå ÑÀÌÈ ïîãðóæàòüñÿ â ñâåòëóþ «ñêàçêó» âåðû!
Íóæíî ëè ðèñîâàòü íåâåðóþùèì ñòðàøíûå êàðòèíêè èòîãà íåâåðèÿ? Èõ ñîòíè òûñÿ÷ âàðèàöèé â ïðèìåðàõ íåñ÷àñòíûõ ñóäåá.
ß ëèøü ïðåäëàãàþ ïîâåðèòü â ðîæäåíèè â âàøåì ñîçíàíèè òàêîé ïðîòèâîïîëîæíîñòè «ìðà÷íîé ïóñòûíå», òàêîé ïåñíè â äóøå, êîòîðàÿ ïîçâîëèò æèòü âàì ñî âñåãäà âîçðîæäàþùåéñÿ ðàäîñòüþ, íà êîòîðóþ ñïîñîáíà ëèøü
ÇÅ˨ÍÀß ÒÐÀÂÀ ñèìâîë æèçíåííîé ñòîéêîñòè íà íàøåé çåìëå îñíîâû íàøåãî ðåàëüíîãî ìèðà.
Çåë¸íàÿ òðàâà è å¸ «ôëàã» ïîäñíåæíèê, íàâåðíî, äåéñòâèòåëüíî ìîæíî îòîæäåñòâëÿòü ñ êàêèì-òî äðåâíèì ïîëó-ÿçû÷åñêèì ñèìâîëîì Æèçíè.
È åñëè âàì íà âòîðîì ýòàïå ïîêàæåòñÿ íåïðèâû÷íîé âíåøíÿÿ àòðèáóòèêà âåðû íàøèõ ïðåäêîâ, ïîïðîáóéòå âíà÷àëå ïîëþáèòü çåë¸íóþ òðàâó è æèçíü. Æèçíü âàøó, æèçíü îêðóæàþùåé âàñ ïðèðîäû. Ýòà ëþáîâü ïðèâåä¸ò âàñ â Õðàì âî âðåìÿ ïðàçäíèêà Ñâÿòîé Òðîèöû. Òðàâà òàì áóäåò ïîä íîãàìè, òðàâà áóäåò â ïåñåííîì ïðèçûâå Ðàäîñòè, îáðàù¸ííîé êî âñåì è ê âàì ëè÷íî: «Òðîèöà, Òðîèöà
Âñÿ çåìëÿ òðàâîé ïîêðîåòñÿ!»
Âîçìîæíî, è âû (êàê è ÿ îäíàæäû), óâèäèòå âëåòåâøóþ â îòêðûòûå äâåðè öåðêâè ëàñòî÷êó.
Îíà ñåëà íà ëþñòðó, âèñÿùóþ ïîä êóïîëîì. Áóäòî àíãåë, îñìîòðåëà ìîëÿùèõñÿ ëþäåé, è ïðèñîåäèíèëàñü ê îáùåé ìîëèòâå ñâîèì ùåáåòîì.
È â Õðàìå çàçâó÷àëè äâå ìîëèòâû. Îäíà íà öåðêîâíî-ñëàâÿíñêîì ÿçûêå, äðóãàÿ íà ùåáå÷óùåì ÿçûêå âëåòåâøåé ïòèöû-àíãåëà.
È ïóñòü âàøà äóøà çàçâó÷èò â óíèñîí, êàê ïåëà òîãäà ìîÿ äóøà!
È ïóñòü íà ïîðîãå òðåòüåãî ýòàïà ïóòè ê Áîãó â âàñ ïðîíèêíåò è íèêîãäà íå áóäåò ïîêèäàòü Ðàäîñòü «îòêðûòèÿ» Áîãà-Æèçíè. Òàê íà ñîâðåìåííîì ýòàïå ìîæíî ïîíèìàòü Áîãà-Ñâÿòîãî Äóõà.
————————-
*) «Ñâÿòûìè ëþäüìè» íàçûâàþò òàêèõ ëþäåé, êîòîðûå îáëàäàëè ñïîñîáíîñòüþ ñâÿçûâàòüñÿ ñ Äóõîâíûì ìèðîì è ïîëó÷àòü îòòóäà íóæíûå ÷àñòèöû Çíàíèÿ.