Какая польза человеку если он

Какая польза человеку если он thumbnail

Какая польза человеку если он

Как эту фразу понимают наши современники?

Какая польза человеку если он

Ксения Туркова35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

Какая польза человеку если он

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

Какая польза человеку если он

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

Какая польза человеку если он

Дмитрий Авсинеев,  42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

Какая польза человеку если он

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

Какая польза человеку если он

Эвелина Каравай38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Лествица.

Источник

Мф., 69 зач., 16, 24–28

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Заповедь Христова – взять крест свой – в сердце христианства. Те, кто отдает все, что у них есть, знают, как мала их потеря, выражаясь по-мирски, по сравнению со славой, которую они находят в Боге.

Мы часто так связаны земными заботами, что они заполняют собой нашу христианскую жизнь. Но разве существует какая-то реальная жизнь – вне Царства Христова? Если я, например, отправляюсь в дальнюю дорогу, я естественно занимаюсь сборами и хочу узнать, как можно больше о месте – в особенности, если еду навсегда. Не должны ли мы точно так же – только с удесятеренной ответственностью – относиться к той дороге, которая идет в Царство Небесное? Но обыкновенно мы ведем себя так, как будто мы вовсе не в пути.

Мы должны осознать, насколько опасна эта расслабленность. Мы должны бдеть и молиться, чтобы не пропустить Христа, проходящего мимо нас и предлагающего нам наш крест. «Да не внидете в напасть», – предупреждает нас Господь о ином пути, который означает смерть вторую – внутреннюю смерть. Отвергнуться себя не значит уничтожить себя, но – искоренить в себе все, что омрачает образ Божий в нас, все, что надмевает наше «я» в предпочтении нашей воли Божественной воле, в то время как нам предлагается иметь ум Христов.

Если мы потеряем все, что связывает нас с нашей плотяностью, с нашей смертностью и греховностью, мы будем увенчаны вечностью в той избыточествующей жизни, которую обрел для нас Христос Своею Крестною смертью. В той мере, в какой мы участвуем в Христовых страданиях, будем мы и причастниками Его славы.

«Какая польза человеку, – говорит Христос, – если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Наша душа дороже всего мира, она драгоценней, чем все богатства, слава и сладость нынешнего века, если бы мы имели их. Слишком часто приобретение всего этого совершается ценой потери души. Потеря души – столь великая потеря, что приобретение всего мира не перевесит ее и не восполнит ее. Кто теряет свою душу, даже если при этом он приобретает весь мир, заключает плохую сделку со своей совестью. Когда наступит время подводить итоги, он увидит, что крушение его – непоправимое. Ибо «какой выкуп даст человек за душу свою?» Только Кровью Христовой могут наши души быть искуплены от вечной смерти и нашей верностью Христу.

Приближается Второе Пришествие Господа, когда «придет Сын Человеческий» во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Близ Судия, Который будет судить не по тому, что мы приобрели в этом мире, а по тому, что сделали ради спасения своей души. Он даст венец жизни всем любящим Его. «Истинно говорю вам, – говорит Христос, – есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». С этими словами и ныне священник обращается к стоящим в храме, как тогда Христос к стоящим перед Ним. В этих словах Господа – Божественная правда. Из стоящих перед Ним многие увидели Христово пришествие в Его Царстве в день Пятидесятницы. И это Царство в силе – при их жизни перешло границы Малой Азии, Европы и достигло Рима.

Крест, который предлагает нам взять Христос, – по видимости бесславие. Но как после Креста Христова наступило Воскресение, и силой Духа Святого победная весть о нем пронеслась по всему миру, так непреложно обетование Господа Своим ученикам. Новую нетленную жизнь дается увидеть нам прежде смерти, и ничто не может воспрепятствовать распространению Царства Христова в человеческом роде.

Источник

Какая польза человеку если он

Как эту фразу понимают наши современники?

Какая польза человеку если он

Ксения Туркова35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

Какая польза человеку если он

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

Читайте также:  Армянский чабрец польза и вред

Какая польза человеку если он

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

Какая польза человеку если он

Дмитрий Авсинеев,  42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

Какая польза человеку если он

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

Какая польза человеку если он

Эвелина Каравай38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Лествица.

Источник

Какая польза человеку если он

Как эту фразу понимают наши современники?

Какая польза человеку если он

Ксения Туркова35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

Какая польза человеку если он

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

Какая польза человеку если он

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

Какая польза человеку если он

Дмитрий Авсинеев,  42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

Какая польза человеку если он

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

Какая польза человеку если он

Эвелина Каравай38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Лествица.

Источник

Оскар Уайльд – один из тех писателей, которые невероятно интересуют меня не только как творцы художественного текста, а и как личности. Непересичнисть этой фигуры выражается уже в том, что, создавши свою особую художественную манеру – эстетизм – этот писатель воплотил ее не только в прозе, но и в жизни. Оскар Уайльд возражал прямолинейную дидактичность литературы или ее иллюстративный относительно истории характер. Он считал, что произведение, Искусство, красота являются перинами. И красота, самое искусство является самоцелью художественного произведения

Собственно, Исходя из таких принципов, О. Уайльд создал прекрасные прозаические произведения, которые имели, наверное, еще больше поучительное содержание, чем те, которые создали писатели в прямой ориентации на дидактике в литературе. «Портрет Дориана Грея» – роман, Который объединяет в себе элементы реалистичности выдуманного, впрочем, он очень близкий к действительности. Юноша Дориан, восхищенный портретом, который написал его знакомый художник Холлуорда, выкрикивает: «Вот если бы портрет менялся, а я всегда мог оставаться таким, который есть!» И его желание удивительным образом осуществляется: портрет стареет, а Дориан остается юным и прекрасное. Тем не менее, не все так просто: не только старость отображается на портрете, а и недостатки, которые со временем поселяются у когда-то такой чистой души Дориана. Мальчик общается с лордом Генри. Лорд Генри является своеобразным отображением личности самого Уайльда. В уста лорда Гении автор вкладывает свои многочисленные блестящие афоризмы и определенные элементы собственного мировоззрения. Под влиянием лорда Генри, Дориан начинает оборачиваться в светских кругах это влияет на душе юноши

На протяжении многих лет, Которые изображенные в романе довольно сжало, Дориан все больше захватывается собственной красотой и с некоторым странным интересом наблюдает за разрушением собственной души. Он влюбляется в Сибил Вейн, но его неосмотрительные действия приводят к ее самоубийству. Лорд Генри говорит юноше не лить слезы (тогда он еще был способен на слезы!) – и первый нужно жестокости появляется на прекрасном портрете. Дальше когда-то чистый, близкий к греческому богу, Дориан, как говорят, котится по преклонной: он окажется способным даже на убийство – того самого Холлуорда, который когда-то был его другом. Постепенно портрет превращается в отображение отвратительного старика мужчины, лицо которого не скрывает всех пороков, которые содержатся в душе все еще прекрасного лицом Дориана. Он, перепробовав все, казалось бы, доступное человеку (впрочем, не научившись любить, не ставши человечным или мудрым), скучает от собственные жизни. Дориан решает, что портрет – это совесть, которую надо уничтожить, так как ему трудным выдается его бремя даже для такого бездушного человека. Он бросается на портрет с ножом – и слуги находят тело старика и нарвано портретмолодика.

Читайте также:  В чем польза глазных капель тауфон

Собственно, Произведение Оскара Вайльда – своеобразный интеллектуальный роман, роле притча. Автор довел концепцию эстетизма к границе, к крайности, но едва ли этим возразил собственный эстетизм. Красота является наивысшей ценностью, – это главный тезис эстетизма Уайльда. Просто красота – вещь намного более широкая, чем самые внешние черты. Это не только внешность, а и мысли, слова, действия, поступки. Пропагандируя эстетизм, О. Уайльд утверждал, что не бывает книжек моральных и аморальных, бывают только неважно и хорошо написанные. Насколько я могу судить как читатель, «Портрет Дориана Грея» – книжка невероятно хорошо написана, это произведение вобрало у себя все черты изобретенного Оскаром Уайльдом эстетизма, какой, не мешает романом быть по-настоящему поучительным

Загрузка…

Источник

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мф. 16,26.

Василий СТЕПАНОВ

Какая польза человеку, если он приобретет?.. Существовал мир до потопа. Люди размножились, и у них была мысль и цель приобрести, нажить, разбогатеть. И один за другим первые люди разводили скот, строили дома и даже города, и каждый из них хотел иметь больше богатства.

Вот родился мальчик в одной семье. Глядят родители на этого мальчика и говорят: вот, хорошо, еще один пастух родился. У нас много скота, нет кому стеречь. Хорошо, что родился мальчик. Мы пашем, много работаем, а работников нет, так он будет нам помогать. Им хотелось богатства.

А Господь глядел на этого мальчика, на его отца, на его дедушку Мафусала, сказал: какая польза вам от этой мысли, от ваших стад и от ваших богатств, от ваших городов, какие вы строите? Какая польза? Этот мальчик вырастет, он вам пахать не будет и стеречь вам овец не будет. Этого мальчика я сделаю орудием проповеди для нечестивого мира. Они этого и не подозревали. Но вот, был момент, когда взрослый Ной слышал — Бог сказал: да будут дни их 120 лет, больше мир не будет существовать, а ты строй ковчег. Выстроил Ной ковчег. Смеялись над ним люди и продолжали богатеть, продолжали сажать, строить, покупать, продавать. Глядел Господь на них и все повторял одно и то же: какая вам польза?

День за днем шел, устраивался ковчег, осталось немного — семь дней. Двери были открыты. Полетели птицы, побежали звери, пошел скот в эти двери ковчега. Никто их не гнал туда, их не надо было гнать, а они по повелению Божию пошли. И последние семь дней прошли. Все уговоры Ноя, его проповеди в течение этих десятилетий не подействовали на жителей. Даже самые близкие родственники его: сваты, друзья, даже дедушка Мафусал не поверил своему внуку, что будет потоп.

И зашел Ной в ковчег. Господь запер двери. Открылись небесные окна, полился дождь, страшный, долгий, какого никогда не было. Сначала люди думали — все пройдет, остановится. Но вот и землю вода залила, и люди начали думать, волноваться, начали спасаться. Наконец поднялся ковчег над водами потопа, а мир нечестивый был похоронен в водной могиле.

И стада большие, и города застроенные, и деньги, которые они накопили — все богатства потонули. Мне казалось, что люди стучались в двери, самый близкий, дедушка Мафусал стучался: внучек мой, пусти меня, теперь я тебе поверил. И Ной говорит: не могу, Сам Бог двери затворил. И все погибли, а Божий голос звучит: какая польза, если они приобретут весь мир, а душе своей повредят? Какая польза?..

Стоит молодой человек на пригорке, глядит в ту и другую сторону и заявляет своему близкому родственнику: займу я вот эту долину, она мне подходящая: тут трава большая растет, а у меня скота много, я буду тут стеречь скот, буду резать и мясо продавать в Содом. Я избрал вот это место и буду богатеть. Шатры раскинул даже до Содома. Дом купил на улице города и переселился совсем туда, а жители Содома богатели, роскошествовали, удовольствия и грех пили, как воду. А Господь глядел на них и сказал: какая польза от того, что вы приобретаете и наживаете, покупаете и строите? Какая вам польза? — Как же — польза большая! — думали и содомляне, и Лот с ними. Но, увы! Солнце взошло над землею, показалась багряная туча, полился дождь серный и огненный, город горел, ходящие по улицам люди и скот горели, как факелы. И взглянул Авраам и увидел дым, восходящий от Содома и Гоморры. И над пеплом от Содома можно поставить большой памятник с надписью: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?..

Громаднейший царский дворец залит ярким светом. В большом белом зале столы, уставленные винами. В соседнем зале танцы, играет музыка. Всем весело, пьют вино, развеселились. Царь кричит: пойдите, принесите сюда сосуды, которые мы забрали у евреев в храме, мы из них будем пить вино. Принесли сосуды и с пьяных глаз Валтасар и все вельможи пили вино из этих сосудов и славили богов деревянных, каменных и золотых и думали, что их радости не будет конца. Все веселились, восхищались, делились впечатлениями: ах, как хорошо! Вот почаще бы такие вечера устраивать! Как приятно!

А Бог глядел на них, на этих нечестивцев, на князей, вельмож, на самого царя, облеченного властью, гордого, — и начал писать на стене: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Вы скажете: там так не было написано. А я говорю — так, сейчас об этом узнаем. Руки задрожали у царя, колени начали биться одно о другое. Закричал Валтасар: приведите мне обаятелей, гадателей, пусть прочтут, что там написано на стене, против лампады. Все с ужасом глядят. Призвали гадателей, никто не может прочитать. Жена Валтасара говорит ему: что ты кричишь, что плачешь? В твоем царстве есть человек, имеющий Дух великого Бога. Позови его, он тебе прочтет. Зовут Даниила.

Обращается к нему Валтасар: я золотую цепь на шею тебе дам, вторым властелином тебя в царстве поставлю, если ты прочтешь мне надпись и объяснишь значение ее. Даниил говорит: почести эти отдай другому, а надпись я тебе прочитаю. И читает: мене, мене, текел, упарсин, т.е. в сию ночь царство твое отнимут от тебя. Ты взвешен и найден очень легким. И это значит: какая польза, если приобретешь весь мир, а душе своей повредишь?

Зарыдал царь, бросил пьянствовать, пошел в свою спальню и успокоиться не мог. А ночью было восстание и убили его в спальне его. А его богатства, а его власть, а чины его? — все пропало, все погибло вместе с ним. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир?..

В богатом, пышном доме каждый день пиры, новые одежды по моде, люди ели, пили, веселились. Проезжал богач часто из своего дома в гости или обратно, видел он ненавистного ему человека у своих ворот, больного Лазаря с его перевязками. Надоел он богачу. Он все просит. Иногда бросит ему какой-нибудь гривенник. Вот почему он и не уходит отсюда. И собаки богача выходили и лизали его раны. А богач роскошествовал, ликовал и завидовали ему многие. Господь глядел и сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Какая польза? И вот наутро — такой-то умер. Богач умер. Тот, которому все завидовали, к которому со всех мест съезжались, сходились обедать. Конечно, устроили большие похороны. На головах гроб несли, музыка играла похоронный марш. А Господь Свой приговор над ним совершил вполне. Какая польза? И он в аду очутился, в муках, и ни одной капли воды нет. И там богач вздумал молиться и опять не Богу, а святому угоднику Аврааму: «Отче Аврааме, умилосердись надо мною. Пошли Лазаря. О, хоть бы каплю воды принес и прохладил язык мой».

Ты, богач, думаешь, как там посылал — пойди, принеси, — так и тут посылать будешь? Нет, голубчик, тут нет работников, на том свете нет слуг. Ты получил добро твое в жизни твоей, а Лазарь злое. Ныне он здесь утешается, а ты страдаешь. Перехода нет из ада в рай и обратно.

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Вам не скучно, братья и сестры, слушать одно и то же? Как вы видите, я как будто бью по одному гвоздю. Что ж, и так нужно делать, иногда несколько раз нужно ударить по гвоздю, чтобы глубже он зашел, чтобы вам это было больше ясно.

Читайте также:  Вода детям польза и вред

Скучно, невыгодно было ходить со служителями Христа Димасу. Повернул он спину свою Господу, церкви Божией и апостолу Павлу, пошел в мир руду копать. Я так думаю, — несчастный, обвалилась земля, где он копал, и задавила его, и тут на этом месте, по словам Буньяна, можно поставить большой столб и на нем написать: какая польза человеку, отступившему от Господа для выгод и расчетов земных? И он погиб…

Через все века, тысячелетия переходят эти слова к нам. Давно где-то были сказаны, но эти слова докатились и до нас. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Эти слова сильны и до сих пор.

Я читал один грустный рассказ. Один человек со своей женой задались целью во что бы то ни стало нажить деньги. Пока еще они их не нажили, но у них в душе грех сребролюбия занял самое первое место и пустил громаднейшие корни. Нажить деньги — вот была их мечта и цель с утра до вечера и с вечера до утра, не считаясь с путями наживы, лишь бы нажить. Они перебирали много способов, пробовали один, другой — не удается. Тут кто-то им сказал, что очень выгодно сеять сахарную свеклу. Они жили в деревне. Если посеять, говорят им, десятину, то можно и самим обработать, а с десятины почти две тысячи пудов свеклы будет. Сдашь на сахарный завод, а там несколько пудов сахару дадут, а если это продать, то будет много денег. И вот они давай считать. У мужа прямо голова закружилась от множества денег. И жена счастлива и рада: ах, наконец мы напали. Вот хорошо!

Весной они посеяли свеклу. Ее нужно много раз пропалывать, чтобы она хорошо родилась. Не жалеют они своих трудов, сами работают, потому что нанять — дорого выходит, нельзя, надо, чтобы больше нам осталось. Вот, когда они были в поле на работе, дома у них осталась девочка лет восьми, домоседкой. Видят, бежит она к ним в поле, на загон и говорит: папа и мама, к нам какой-то дяденька пришел и такой добрый дяденька, со мной разговаривал и мне гостинца дал.

— Какой гостинец? — спрашивают ее.

— А вот что мне дяденька дал, — показывает золотой пятирублевый.

— Ах, золотой! А ну-ка, покажи. Ах, какой красивый! — И отец и мать смотрят.

Ведь они давно уже об этом думали, чтобы золото приобрести. И вот золотой у их девочки. А они и не знали.

— Ах, дяденька какой добрый! У него много таких я видела.

— Дай-ка мне сюда, я спрячу, — беспокоится отец, — а то ты еще потеряешь. — И положил к себе в карман. — Где же он теперь, дяденька этот?

— Он лег отдохнуть у нас в доме.

А у него мысль: спать лег? Жене говорит тихо:

— Пойдем убьем его и золотые все наши будут.

Послали они куда-то девочку, а сами быстро бросили работу, побежали домой. Прибежали в деревню, страх на него напал, думает: как же я буду убивать? Никогда не убивал.

— Ну, ты иди, — говорит он жене, — а я зайду в кабак, для смелости выпью.

Жена пошла домой. А он зашел выпил. Правда, у него храбрости как будто прибавилось. Спешит домой. По улице встречается с ним человек один и говорит:

— Иван, ты ничего не знаешь?

— Нет. А что?

— А ты не знаешь разве — твой сын пришел.

— Какой сын? Откуда?

— Да твой, что в матросах служил.

— Так он уже десять лет пропащий.

— Какое пропащий? Я его сам подвез, и он к вам пошел. Такой чистый, бравый молодец.

Тогда понял он, что это к нему сынок пришел. Десять лет служил где-то, не приходил и вдруг пришел домой. Он бросился бежать домой, увидаться с сыном и только подбежал к двору, а жена навстречу.

— Тише, тише, я все кончила. Я ему голову отрубила. Вам страшно? Это факт я вам рассказываю.

— Как, ты отрубила? Ведь это — наш сын!

— Как сын?

— Да сын наш Андрюша пришел.

— Сын наш…

Бедная, несчастная мать — моментально разрыв сердца, и упала на дворе мертвая.

Он вбежал в комнату и видит с отрубленной головой сын на кровати. Ужас объял его, совесть проснулась. Он взял веревку, полез на потолок и удушился.

Идет через час девочка, смотрит — мать на дворе лежит, входит в дом — дяденька без головы и папы нет. Закричала. Соседи прибежали, отыскали и отца повесившегося на потолке.

Что можно тут подумать? А вот что: какая польза человеку, если он приобретет, а душе своей повредит?..

А вот несколько лет тому назад мы с вами переживали грустные факты, и их тысячи на наших глазах, и не нужно их искать в мире среди неверующих людей. Можно было бы сейчас назвать не один десяток наших братьев, которых мы знали, людей со средствами, богатых. И Бог свидетель, что у меня в сердце нет и тени мысли, чтобы упрекать их. Нет. А я только хочу припомнить их и поставить свидетелями той глубочайшей истины, которую я хочу положить на ваши души: какая польза человеку?..

И вот эти наши братья были занять обогащением, приобретением. И где они жили, там были и общины, и в этих общинах, за исключением очень немногих, теперь нет молитвенных домов. Собираются и ютятся где-то по трущобам. Удивляешься, что тут жил богатый наш брат, земли тысячи десятин имел и вот почему-то никак не удалось ему построить там молитвенный дом.

В одном городе был один из наших богатых братьев. Когда там мне пришлось быть, он говорил: пойдем, я покажу место, которое я хочу дать под молитвенный дом. Пошли посмотреть, а он говорит: вот эти кирпичи я навозил, будет молитвенный дом для славы Божией. А другой брат о нем рассказывает: он все собирается строить, все говорит, что там дом будет для нас, а строит только себе.

Побыли там мы с недельку, поехали оттуда. Этот богатый брат нас провожать вздумал. Доехали до одного города, и он получает извещение — сына его чеченцы в плен взяли. Бросил он нас, поехал со скорбью.

Прошел, кажется, месяц или два, вдруг весть: голову отрубили этому нашему брату. А я и подумал: вместо памятника я поставил бы там большой столб и на столбе на этом я прибил бы большую доску, а на доске написал — какая польза человеку, если он приобретет весь мир?

После его смерти осталось богатство. А теперь ничего нет… Я вам рассказываю полезные для многих душ факты, и нужно с ними считаться.

Вы поняли, эта истина близка вашему сердцу, К чему мы должны собственно стремиться? Верующие призваны здесь на земле распространять Евангелие Царствия Божия. Вот это единственная наша цель. Отними у нас это, нам тогда не стоит жить. Или мы хотим, чтобы о нас, когда мы умрем, написали эту грустную песнь с одним и тем же припевом: «жил, родил сынов, дочерей и умер». И этот припев в Библия у каждого патриарха. И я ужасаюсь: Боже мой, неужели над моей могилой можно будет прочитать только: жил, родил сынов и дочерей и умер, Как печально.

Но вот читаем об одном: Енох ходил пред Богом и не стало его, потому что Бог его взял. Это иная песнь и иной припев.

Ты как ходищь? Какую песнь спеть на твоей могиле? Надгробную речь какую сказать о тебе? Жил, родил сынов и умер? Печально! Ходил Енох перед Богом, ходил и не стало его, потому что Бог взял его. Ты хочешь, чтобы Бог тебя взял? — живи для Него.

А для чего Церковь призвана? Мы названы помощницей Христа. Он искупил. Он пришел спасти. А наше какое дело здесь на земле? Продолжать это — спасать мир. Мы Его помощница. Следовательно, на первой очереди мы должны иметь в виду дело Царствия Божия, распространение Евангелия. Всевозможными путями, какие Бог нам дал, своими словами, нашим добрым обращением, христианским характером, нашими молитвами, постройкой молитвенного дома для того, чтобы грешники пришли сюда, услышали о Господе, содержанием благовестников, помощью бедным, несчастным сиротам и вдовам, чтобы сделать их своими друзьями. ?