Какие аргументы в пользу сочинение

Какие аргументы в пользу сочинение thumbnail

Аргументация собственного мнения по проблеме.

Другие части курса:

Часть 1 – основные сведения.
Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 – комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 – позиция автора.

Что такое аргумент?

В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Обратите внимание

Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.

Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.

Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис.

Иллюстрирование аргумента

Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т. е. примеры, поддерживающие аргумент.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 5

Коллекция аргументов:

Аргументы, оцениваемые двумя баллами

Виды аргументов

Существуют различные классификации аргументов. Например, различают логические аргументы — это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму (научные аксиомы, законы природы, статистические данные, примеры из жизни и литературы), и психологические аргументы — доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению (эмоциональная убеждённость пишущего, апелляция к общечеловеческим ценностям и др.).

Главное, что должен знать пишущий сочинение: используемые вами аргументы «имеют различный вес», то есть оцениваются различными баллами.

Одни аргументы оцениваются одним баллом, а другие — двумя.

Обратите внимание на то, что аргументы, оцениваемые двумя баллами, всегда предполагают ссылку на автора и название произведения. Кроме того, говоря о художественном тексте, недостаточно просто упомянуть автора и название произведения (О проблеме патриотизма размыш­ляет Л.H.Толстой в романе «Война и мир»), необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого вами художественного произведения с рассматриваемой в исходном тексте проблемой.

Например: О проблеме гуманизма очень эмоционально и выразительно написал М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Данко, герой одной из легенд, пожертвовал жизнью ради спасения своего народа. Он появился именно тогда, когда людям понадобилась помощь, и повёл их, отчаявшихся и озлобленных, через лес к свободе. Подвиг Данко, вырвавшего из груди сердце, чтобы осветить путь к свободе, — потрясающий пример истинного гуманизма, безграничной любви к людям.

В качестве аргумента, оцениваемого 2 баллами, могут рассматриваться пословицы, поговорки, афоризмы, но только в том случае, если они сопровождаются пояснениями, вашими размышлениями над их содержанием. Например: Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность дружбы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; «Старый друг лучше новых двух», «Друга ищи, а найдёшь — береги»… Действительно, верные друзья готовы разделить с тобой горе и радость, прийти на помощь в трудную минуту. Именно друзья дают нам понять, что мы не одиноки в этом мире.

Надо сказать, что любой пример из художественной, научной или публицистической литературы должен быть «обрамлён» вашими рассуждениями, подчеркивающими связь приведённого примера с рассматриваемой вами проблемой.

Приведя пример из публицистической литературы, также не забудьте, кроме фамилии автора, указать название заметки, статьи, очерка и, если возможно, название издания, в котором опубликован этот материал.

Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье «Треш-ТВ», опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис — кризис идей и смысла. Те, кто создаёт телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе — удел неудачников. Автор убеждён в том, что главная задача современного телевидения — просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции. Только тогда телевидение будет способствовать возрождению духовности.

Всё, что было сказано ранее, касается и примеров из научной литературы.

Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде в глаза, — это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилёв в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внёс свой вклад в развитие общества.

В поисках весомых аргументов некоторые ученики смело придумывают фамилии «известных публицистов» или названия несуществующих произведений, приписывая их порой знаменитым писателям. Например: В одном из своих произведений «Природа» русский писатель И. С. Тургенев размышляет о взаимосвязи природы и человека.

Критик Белинский в своей статье «О человечности» писал о том, что люди должны помогать друг другу.

Также можно привести в пример рассказ А. Приставкина «Война русских и чеченцев».

Не сомневайтесь: все подобные «опусы» будут квалифицированы как фактические ошибки, а значит, вы не только не заработаете баллов за аргументацию, но и потеряете 1 балл за нарушение фактической точности.

Аргументы, оцениваемые одним баллом

Аргументы, оцениваемые 1 баллом, как правило, подобрать проще, поэтому и «удельный вес» их ниже. Большинство из них так или иначе опирается на наш жизненный опыт, наши наблюдения над своей жизнью, жизнью других людей или общества в целом.

Примеры из жизни. Несмотря на то, что жизненный опыт выпускника ещё не очень велик, в своей жизни или жизни окружающих можно найти примеры хороших или плохих поступков, проявления дружеских чувств, честности, доброты или чёрствости, эгоизма.

Будьте осторожны с аргументами этого типа, поскольку, как показывает наш опыт проверки сочинений, большинство из них просто-напросто выдуманы учениками и убедительность подобных доводов весьма сомнительна. Например:

Я на собственном опыте убедилась во вреде дешёвой литературы. После одной из таких книг у меня сильно разболелась голова. Это книга про вора-неудачника. Бред страшный! Действительно, я испугалась, что получу рак мозга после этой книги. Ужасное ощущение!

Приведу пример из личной жизни: сидят люди на улице без жилья, без еды, абсолютно без ничего. Сидят и просят деньги на какую- нибудь еду.

К сожалению, мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить моё обширное мнение по данному вопросу.

Особенно часто в подобных горе-аргументах фигурируют разнообразные родственники, друзья и знакомые, с которыми происходят чрезвычайно поучительные истории. Например:

Я знаю одного человека, который пропустил мимо глаз (?!) болезнь и смерть своего отца. Теперь его дети ему не помогают.

Мне мой дедушка рассказывал, что его папа в 1812 году (?!) был в отряде, когда на Москву начали наступать войска под командованием Наполеона.

Хорошим примером проблемы данного текста являются некоторые мои одноклассники. Очевидно, их слишком мало воспитывали, и они не приучились к труду с детства, так ничего и не делают.

Гораздо реже встречаются примеры из жизни, которые можно признать подходящими доводами:

Я убедилась в том, что существуют не только равнодушные люди. Два года назад в нашу семью пришла беда — случился пожар. Родственники, соседи, знакомые и даже просто люди, знавшие о нашей беде, помогали нам кто как мог. Я очень благодарна всем, кто не остался равнодушным и помог мне и моей семье в трудную минуту.

Убедительнее выглядят наблюдения над жизнью людей и общества в целом, поскольку отдельные факты в таких примерах подвергаются обобщению и оформляются в виде некоторых выводов:

Я считаю, что сочувствие и сострадание прививаются людям с детства. Если ребёнок был окружён заботой и лаской, то, повзрослев, он будет дарить это добро окружающим.

Читайте также:  Какую пользу несет березовый сок

Впрочем, и аргументы этого типа могут выглядеть курьёзными и не самыми убедительными:

Наверное, у всех мамы и бабушки увлекаются женскими романами. Начитаются женщины всяких книжечек, а потом страдают от того, почему у них не так, как в книжке.

Предположительные примеры представляют собой размышления о том, что могло бы случиться при определённых условиях:

Я не могу представить свою жизнь без книг: без учебников, которые помогают нам познавать мир, без художественной литературы, открывающей тайны людских взаимоотношений и форми­рующей нравственные ценности. Такая жизнь была бы неимоверно бедной и скучной.

Ссылки на авторитет представляют собой высказывания знаменитых политических и общественных деятелей, учёных — одним словом, людей, обладающих опытом, знаниями в опредёленных сферах деятельности:

«У слепой веры — злые глаза»,— точно заметил однажды польский писатель Станислав Ежи Лец.

О сущности писательского таланта размышлял Фёдор Михайлович Достоевский: «Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно». «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты», — писал Михаил Пришвин.

Помните, что лица, на высказывания которых вы ссылаетесь, действительно должны быть авторитетными в той или иной области. Например, нидерландский философ Бенедикт Спиноза вообще сомневался в значимости подобных аргументов, считал, что «ссылка на авторитет — не довод».

По своей сути пословицы и поговорки представляют собой разновидность ссылки на авторитет. Сила этих доводов заключается в том, что мы обращаемся к авторитету народной мудрости. Помните, что простое упоминание пословиц, поговорок, крылатых слов, не сопровождающееся вашими размышлениями над их содержанием, оценивается 1 баллом.

Не случайно в русских пословицах утверждается ценность опыта старших поколений: «Родительское слово на ветер не молвится; Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

Ссылки на кинофильмы, в последнее время часто встречающиеся в сочинениях, чаще всего свидетельствуют об узости кругозора, о небольшом читательском опыте. Мы убеждены, что примеры дружбы, гуманного отношения к людям или подвига всегда можно найти не только в фильмах «Аватар» или «Гарри Поттер и философский камень», но и на страницах художественных произведений.

Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора о том, что человек должен стремиться к осуществлению своей мечты, может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребёнка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха — стала директором комбината. Таким образом, каждый из нас в силах добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать её осуществление.

(Можно заметить, что подтверждение мысли автора можно было бы найти и в судьбе Александра Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана», или привести в пример Алексея Мересьева из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», или вспомнить Ассоль из одноимённой повести А. Грина.)

Структура аргумента

При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми «логическими переходами» — высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается «микровыводом» — высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям.,

Как написать сочинение в задании С1? Часть 5

Несоблюдение этой структуры (в сущности, по этой схеме строится любой абзац связного текста) часто приводит к логическим ошибкам.

Типичные ошибки аргументации

Как написать сочинение в задании С1? Часть 5

Что проверяет эксперт?

Эксперт выделяет ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации. Затем он устанавливает соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается), оценивает степень убедительности, которая может проявляться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии.

Эксперт определяет количество аргументов, а также соответствие аргумента смысловой функции: приведённый пример должен не просто выступать как яркий повествовательный или описательный микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.

Максимальный балл (3) по критерию К4 ставится за работу, в которой экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

Другие части курса:

Источник

Предлагаю вашему вниманию список художественной литературы, который можно использовать для аргументации собственного мнения по проблеме в итоговом сочинении 2020-2021.

Я разбила список на две части. Сегодня будем рассматривать первые три направления. Оставшиеся вы сможете увидеть в следующей статье.

1. Забвению не подлежит (события, которые повлияли на ход истории; общественные явления; известные произведения искусства; люди, изменившие общество). Я считаю, что это одно из простых направлений. Здесь от экзаменуемых хотят услышать рассуждения о событиях, которые невозможно забыть.

Примерные темы:

  • Какая личность может остаться в истории?
  • Почему важно сохранять памятники культуры?
  • Как вы понимаете фразу «рукописи не горят»?
  • Какое влияние оказывают исторические события на человека?
  • Почему важно помнить о подвигах своих соотечественников?

Литература:

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир» (универсальное произведение)
  2. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (реальная история подвига лётчика-истребителя А.П. Маресьева)
  3. Б. Васильев «А зори здесь тихие» (произведение про подвиг женщин на войне)
  4. Биографии великих людей, например, У.Айзексон «Стив Джобс» (история про создание компании Apple, которая изменила мир)
  5. С. Моэм «Луна и грош» (искусство, которое нельзя забыть)

2. Я и другие (межличностные отношения; проблема конфликта; понимание мироощущения себя внутри какой-то группы, общества, семьи). Думаю, многим выпускникам данная тематика не покажется сложной. Это направление про взаимоотношения абсолютно любого характера себя с кем-то другим.

Примерные темы:

  • Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
  • Почему важно быть терпимым?
  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?
  • Может ли человек выжить без общества?
  • Почему люди не понимают друг друга?

Литература:

  1. Л.Н. Толстой «Анна Каренина» (личность Анны и её конфликты с обществом, на какой почве они произошли)
  2. Л.Н. Толстой «Война и мир» (универсальное произведение)
  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (личность Онегина и его мироощущение внутри общества)
  2. М.С. Тургенев «Отцы и дети» (личность Базарова и его внутренние конфликты, конфликт Базарова и Кирсанова)
  3. А.С. Грибоедов «Горе от ума» (личность Чацкого, как он вписывается со своими внутренними конфликтами в общество, какие взаимоотношения он выстраивает с людьми)

3. Время перемен(тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством). На мой взгляд, это одно из сложных направлений из всей пятёрки, потому что здесь от одиннадцатиклассников ждут рассуждений о меняющемся мире. То есть выпускники должны проанализировать причины и следствия этих изменений. Но при этом может попасться тема не только изменений в обществе, но и внутри человека.

Примерные темы:

  • Почему люди боятся перемен?
  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Сложно ли жить в эпоху перемен?
  • Зачем нужны перемены в обществе?
  • Почему перемены неизбежны?

Литература:

  1. М.А. Булгаков «Собачье сердце» (медицина, польза и вред прогресса)
  2. И.С. Тургенев «Отцы и дети» (конфликт Базарова и Кирсанова)
  3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (изменения внутри личности)
  4. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (автор рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества, в котором книги находятся под запретом)

Ю.Н. Харари «Sapiens: краткая история человечества» (произведение о том, как ход истории формировал человеческое общество и действительность вокруг него)Важно! Обратите внимание, что в качестве примера можно использовать не только художественную литературу, но и научную, публицистическую, мемуарную.

А какие аргументы к перечисленным направлениям подобрали бы вы? Делитесь в комментариях!

Чтобы перейти в мою группу Вконтакте с полезными материалами, жмите тут.

Источник

Автор Алёна Базан На чтение 14 мин. Просмотров 7.5k. Обновлено 8 сентября, 2020

В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.

Читайте также:  Польза и вред сахара гур

Проблема

В чём заключается польза чтения?

Отношение автора к проблеме

Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.

Аргументы

  1. Читая, человек обретает мудрость предков.
  2. Читая, человек расширяется свой кругозор и пополняет запас знаний.
  3. Читать – увлекательно и интересно.
  4. Чтение – лучшая мотивация.
  5. Чтение развивает человеческое воображение.
  6. Читая книги, мы подаём хороший пример младшему поколению.
  7. Читая книги, человек становится более грамотным.
  8. В современном мире читательская активность значительно снизилась.
  9. В книгах можно найти ответы на интересующие вопросы.
  10.  Учёными установлена прямая связь между чтением и благосостоянием человека.

Эпитеты к слову «чтение»

Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.

Синонимы к слову «чтение»

Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.

Примеры из художественной литературы

  1. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

22 письмо Д.С. Лихачёва называется «Любите читать!». Писатель говорит в нём о том, что человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность не только перед самим собой, а ещё и перед обществом, в котором он живёт. А основной способ интеллектуального саморазвития – это чтение. Главное – читать полезные книги, потому что чтение занимает очень много драгоценного времени, которое необходимо тратить обдуманно.

Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.

Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.

Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума».

Чтение оказало большое влияние как на главных героев комедии «Горе от ума», так и на второстепенных. Огромное значение имеет не сам факт занятия чтением, а то, что именно человек читает. Софья была девушкой с бойким живым умом и идейными взглядами, а превратилась в одну из героинь своих любимых книг, мечтающую о тайном воздыхателе. Девушка получила типичное воспитание того времени, которое прививает любовь к моде и французским романам. В её детстве влияние Чацкого не давало уподобиться обыкновенным девицам, а после его отъезда всё стало на свои места. Именно французские романы повлияли на выбор возлюбленного Софьи, она вынесла с книжных страниц, что он должен быть тихим, смущённым, робко бросающим томные взгляды из-под густых ресниц. Все эти качества героиня нашла в Молчалине, не заметив его истинной натуры.

Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.

А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.

Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.

Читайте также:  Рыжиковое масло польза для организма

Примеры из жизни

Ким Пик появился на свет с врождённой черепно-мозговой грыжей, за счёт этого голова младенца была неестественно большой по сравнению с маленьким беспомощным тельцем. Малыша долго лечили, но отклонения всё же остались: он практически не плакал, но даже не пытался садиться или ползать. Врачи уготовили ребёнку амёбную жизнь, к счастью они ошиблись. Ким с детства внимательно реагировал на голос родного отца, а уже в полтора года научился читать. Мальчик запомнил все буквы после того как ему показали их всего один раз. В три года чтение стало уже совершенно обыкновенным занятием для Кима. Вначале он смотрел значение незнакомых слов в толковом словаре, а спустя год их уже совсем не осталось. Однако в физическом плане у мальчика были большие проблемы со здоровьем: он начал ходить только в 4 года, а мелкая моторика так и не развилась до конца жизни. Застегнуть пуговицы или завязать шнурки было непосильной задачей для Кима. Из-за сложившихся обстоятельств, для мальчика не существовало другого досуга, кроме чтения книг и просмотра телевизора. В семилетнем возрасте он уже знал наизусть всю Библию и ещё около ста книг близко к тексту. В обычную школу Кима не взяли, предложив взамен отдать его в школу для умственно отсталых детей. Отец мальчика принял решение обучать сына на дому, да и сама учёба не требовалась, нужно было просто давать ребенку задания, которые с готовностью выполнялись. В четырнадцать лет Ким прошёл полностью курс средней школы, но его отцу не удалось добиться у правительства аттестата, потому как врачи ставили мальчику диагноз аутизма. По их мнению, у аутистов часто проявлялись исключительные способности, но жить без чьей-то помощи такие дети не могли. Домашнее существование Кима проходило за чтением книг, причём на самую объёмную из них у него уходило всего несколько минут. Причиной этого была особая методика чтения: левую страницу он читал левым глазом, а правую – правым. Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом. К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья.

Народная мудрость

  1. «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость». В данной пословице говорится о том, что хорошую книгу читать всегда интересно, такое чтение приносит одно удовольствие.
  2. «Книга учит жить, книгой надо дорожить». Наши мудрые предки призывали свой народ дорожить книгами, потому что они делают людей мудрее и опытнее.
  3. «Недочитанная книга – не пройденный до конца путь». Наши предки говорили о том, что нельзя бросать дело неоконченным. Недочитанная книга, это словно путь не пройденный до конца.
  4. «Кто много читает, тот много и знает». Наши мудрые предки знали, что в книгах содержится много знаний, поэтому тот, кто много читает – много и знает.
  5. «Книги читать – скуки не знать». Смысл данной пословицы заключается в том, что чтение – это увлекательное и интересное занятие. Поэтому тот, кто любит читать – скучать никогда не будет.
  6. «Ум без книги, что птица без крыльев». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку мало быть от природы умным, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Человеческий разум и чтение книг – такие же неразделимые понятия, как и крылья с птицей. Ум без книги не развивается, а птица без крыльев не летает.
  7. «Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать». В этой пословице говорится о том, что пользу может принести только вдумчивое чтение. Необходимо не просто прочитать, а понять, что хотел сказать автор.
  8. «Книги читать – не в игры играть». В этой пословице говорится о том, что чтение книг – это серьёзное занятие, к которому нужно относиться ответственно.
  9. «Кому книга развлечение, а кому учение». Смысл данной пословицы заключается в том, что книга имеет множество функций. Одни люди, читая, хотят стать образованнее, а другие – отвлечься от насущных проблем и получить удовольствие.
  10. «В книге ищи не буквы, а мысли». В данной пословице говорится о том, что при чтении нужно пытаться понять, что хотел сказать автор. Книга – это не просто набор слов, там заложены особые мысли и идеи.

Афоризмы

  1. «Следует читать много, но не многое». Древнеримский государственный деятель и писатель Плиний Младший уже много лет назад обратил внимание своего народа на то, что читать нужно много, но не всё подряд. Выбирать необходимо книги, которые принесут только пользу.
  2. «Чтение – вот лучшее ученье!». Великий русский писатель А.С. Пушкин озвучил непреложную истину: лучший учитель для человека – это книга. 
  3. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». Французский философ и поэт Вольтер говорил о том, что наша речь становится грамотнее и красивее, благодаря чтению хороших книг.
  4. «В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Советский писатель Эмиль Короткий говорил о том, что люди слишком невнимательны и слишком мало внимания обращают на действительно важные вещи. А когда человек погружается в чтение, абстрагировавшись от всего внешнего мира, замечает то, на что не хватает времени в реальной жизни.
  5. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский был педагогом, поэтому знал не понаслышке, как влияют книги на развитие детского интеллекта. По его мнению, дети, которые достаточно читают, мыслят иначе. Их мировоззрение отличается от тех детей, которых нельзя заставить взять книгу в руки.
  6. «Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков». М. Горький говорил о том, что нужно читать книги, которые приносят лишь пользу, бессмысленные произведения только отнимают драгоценное время.
  7. «Плохие книги не только бесполезны, но и вредны». Л.Н. Толстой знал, какое сильное влияние оказывают книги на неподготовленный человеческий разум. Лучшее, что может сделать плохая книга – просто не отложиться в памяти, бывают случаи, когда она сильно вредит.
  8. «Книга, которую не стоит читать дважды, не стоит и того, чтобы ей читали хоть один раз». Немецкий философ и социолог М. Вебер считал, что действительно интересную и полезную книгу хочется перечитывать вновь и вновь, а если такого желания не возникает, значит, в книге нет ничего особенного.
  9. «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». Английский историк и философ Фрэнсис Бэкон говорил о том, что чтение даёт человеку все необходимые знания, во время беседы они проявляются, и формируется находчивость, а точность образуется только из привычки записывать.
  10.  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Французский писатель и философ Дени Дидро считал, что чтение – главная составляющая разв?