Какую пользу может принести курс обществознания 7 класс

Какую пользу может принести курс обществознания 7 класс thumbnail

Вводный тест по обществознанию. 7 класс

Фамилия, имя учащегося: _____________________________________________________

1. Отличие человека от животных заключается:

А. в заботе о потомстве

Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда

В. в умении общаться с себе подобными

Г. в умении строить себе жилище

2. К глобальным проблемам современности не относится

А. повсеместное распространение компьютеров

Б. загрязнение окружающей среды

В. международный терроризм

Г. наркомания

3. Огородничество, земледелие, скотоводство – это явления, присущие обществу:

А. аграрному Б. индустриальному

В.информационному

4. Установите соответствие между приведенными понятиями и определениями:

А. Экономическая сфера 1. Это культура, наука, образование, религия

Б. Политическая сфера 2. Это производство и распределение всех необходимых для

людей вещей и услуг

В. Социальная 3. Это все органы государственной власти.

Г. Духовная 4. Это повседневные отношения людей, организации,

необходимые для их нормальной жизни

5. Укажите понятия по следующим определениям:

А. Общее количество людей, живущих на Земле – Ч+++++++++++

Б. Все созданное руками и разумом человека – К+++++++

В. Политическая организация общества – Г++++++++++

6. К экономической сфере общества относится:

А. школа Б. больница В. завод Г. театр

7. Человек положил деньги в банк. Какую роль будут играть деньги в данном случае?

А. средство обмена

Б. средство платежа

В. средство накопления

Г. мера стоимости

8. Соотнесите понятия и их определения

А. Экономика 1. Предметы и средства удовлетворения потребностей человека

Б. Потребности 2. Процесс создания материальных благ, предназначенных для продажи

В. Блага 3. Рационально организованная хозяйственная деятельность человека

Г. Производство 4. Все то, в чем нуждается человек

9. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:

А. заработная плата

Б. прибыль от предпринимательской деятельности

В. стипендия

Г. пенсия

Д. дивиденды от акций предприятия

Е.пособие по безработице

10. На какую из перечисленных работ в соответствии с Трудовым Кодексом нельзя принимать несовершеннолетних?

А. продавец газет

Б. грузчик

В. сборщик лекарственных трав

Г. водитель

Д. официант в ночном клубе

Е. курьер

11. Укажите понятия по следующим определениям

А. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей – П++++++++++

Б. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг – Р++++

В. Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли, осуществляемая частными лицами и фирмами – Б+++++

12. Средство измерения величины стоимости товара, осуществление платежей:

А. драгоценные камни

Б. старинные книги

В. деньги

Г. драгоценные металлы

13. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:

А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часов Г. 54 часа

14. Что из перечисленного в соответствии с Трудовым Кодексом не может являться дисциплинарным взысканием?

А. штраф

Б. замечание

В. выговор

Г. предупреждение

Д. увольнение

Е. арест

15. Укажите, в каких из перечисленных ситуаций нарушены нормы Трудового Кодекса РФ:

А. При приеме на работу потребовали свидетельство о браке

Б. Подростка 16 лет привлекли на работу в ночную смену

В. 12- летнего мальчика привлекли к съемкам в рекламе конфет с согласия родителей

Г. За нарушение трудовой дисциплины несовершеннолетнего уволили с работы с согласия инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних

Д. Подросток 15 лет договорился в устной форме о работе летом по продаже газет

16. Соотнесите понятия и их определения

А. Социальные нормы 1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве

Б. Семья 2. Правила поведения в определенных социальных кругах

В. Брак 3. Правила, регулирующие человеческое поведение

Г. Этикет 4. Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания

семьи

17. Укажите понятия по следующим определениям

А. Традиционно установившейся порядок поведения, передается из поколения в поколение – О+++++

Б. Запрет на какие-то действия, древнейшая форма обычая – Т+++

В. Нормы, основанные на представлениях общества о добре и зле – Н+++++++++++++ или М+++++

18. К малой социальной группе не относится

А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция

19. Социальное неравенство не проявляется

А. в уровне дохода

Б. в уровне образования

В. в цвете кожи

Д. в степени обладания властью

20. В систему нравственных ценностей общества не включается:

А. справедливость Б. уважение к старшим В. зависть Г. патриотизм

21. Из перечисленного укажите функции семьи:

А. Воспитание детей

Б. Организация досуга и отдыха

В. Обеспечение безопасности общества

Читайте также:  Есть один раз в день польза

Г. Обеспечение продолжения человеческого рода

Д. Организация домашнего хозяйства

Е. Контроль за исполнением социальных норм

22. К признаку государства не относится:

А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность

23. К символам государства не относится:

А. герб Б. гимн В. валюта Г. флаг

24. Соотнесите понятия и их определения

А. Государство 1. Основной закон страны

Б. Гражданство 2. Полная независимость государства во внешних и внутренних делах

В. Конституция 3. Устойчивая правовая связь человека и государства

Г. Суверенитет 4. Политическая организация общества на определенной территории

25. Суверенитет – это:

А. основной закон страны

Б. орган законодательной власти

В. независимость и верховенство государственной власти

Г. название одной из государственных валют

26. Конституция РФ была принята:

А. Государственной Думой

Б. Президентом РФ

В. Всенародным референдумом

Г. Правительством РФ

27. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:

А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебной

28. Социологи/ ученые, изучающие общество/ часто используют в своей работе анкеты, содержащие вопросы по той или иной жизненной теме. Какой метод исследования общества применяется в этом случае?

А. наблюдение Б. опрос В. измерение Г. эксперимент

29. Золотое правило морали заключается в следующем:

А. Всегда поступай так, как тебе нравиться

Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других

В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим

30. Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали (1), признакам права (2):

А. установлено государством

Б. существует в неписаной форме

В. соблюдается общественным мнением

Г. существует в писаной форме

Д. устанавливается обществом

Е. соблюдается принудительной силой государства

31. В РФ обязательно образование:

А. 4- х летнее Б. 9 летнее В. 11 летнее Г. нет обязательного образования

32. Школы как таковые появились:

А. в первобытном обществе

Б. с появлением письменности

В. с появлением монастырей

Г. с появлением чернил

33. Установите соотношения между стадиями детства и развитием ребенка

А. с рождения до 3 лет 1. развиваются познавательные процессы

Б. с 3 до 6 лет 2. формируется представление о самом себе

В. с 6 до 11 лет 3. активное включение в жизнь общества, прежде всего,

через процесс образования

34. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:

А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя

35. Соотнесите понятия и их определения

А. Школа 1. Начальный период жизни человека / с рождения до 11 лет/

Б. Ровесник 2. Форма человеческого общения, основана на взаимной привязанности

В. Дружба 3. Люди одного возраста

Г. Детство 4. Главный образовательный институт общества

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

а

1-г, 2-а, 3-б,4-в

а-человечество б – культура в – гос-во

в

в

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

вге

бгд

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а-потребитель б – рынок

в – бизнес

в

б

е

бд

1-б, 2-г, 3-а, 4-в

а – обряд

б – табу

в-нравственность или мораль

в

в

в

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

абгд

г

в

1-в, 2-г, 3-б,4-а

в

в

б

б

в

211212

31

32

33

34

35

в

в

1-а, 2-б, 3-в

а

1-г, 2-в,

3-б, 4-а

Источник

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 7 класс / Параграф 11

Параграф 11. Виды и формы бизнеса.

Проверим себя.

1. Почему люди занимаются бизнесом?

В первую очередь 99% бизнесменов занимается бизнесом для извлечения прибыли. Для перехода в стан капиталистов и развития своего капитала, чтобы с помощью эксплуатации других людей, отчуждая их труд и присваивая, получать нетрудовые доходы.  

Есть бизнесмены идейные, таких мало, они кроме того, чтобы получать доход, ищут еще и самореализацию, а возможно и что-то большее.

2. Какова роль предпринимательства в развитии экономики?

Предпринимательство играет важную роль, так как многие предприниматели не просто трудоустраивают себя, а еще и дают работу другим, таким образом частично решая проблему безработицы.

Вместе с этим, благодаря инвестициям данные люди поднимают экономику, а также двигают вперёд науку, создавая новые технологии для их реализации на рынке.

Читайте также:  Томатный сок польза для потенции

3. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?

Все виды бизнеса связаны между собой, т.к. экономика общества это единый организм и в нем товары и услуги служат друг другу на разных этапах.

Бизнес бывает производственный, оптовая торговля, розничная торговля, бизнес в сфере услуг.

4. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?

Многие наверное скажут, что необходимо иметь план, много работать, развиваться.

Это правильный подход, однако, это только половина вопроса. Кроме этого нужно иметь серьезный капитал, опыт организации бизнеса, хорошую команду профессионалов и удачу.

5. В каких формах можно организовать бизнес?

ИП — Индивидуальное Предпринимательство или Юридическое лицо.

Юр лица могут быть в разных формах их больше 2-ух десятков. Но самые популярные это ООО — общество с ограниченной ответственностью, ОАО — открытое акционерное общество, ЗАО — закрытое акционерное общество, а также товарищество.

В классе и дома.

1. Подбери по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.

1. Производственное предпринимательство (Газпром).

2. Коммерческо-торговое предпринимательство (Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»).

3. Финансово-кредитное предпринимательство (Публичное акционерное общество «Сбербанк России»).

4. Посредническое предпринимательство (ИНКОМ-Недвижимость).

5. Страховое предпринимательство (Росгосстрах).

2. Заверши предложение: «Предприятие, созданное путём объединения собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дела, называется…».

Товариществом. Оно может быть полным и командитным.

3. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей? Ответ оформи в виде таблицы. Дополни таблицу собственными примерами разных видов предпринимательской деятельности.

Всего существует 4 вида бизнеса: производственный, коммерческий, финансовый и консультативный. 

а) перевозку грузов можно отнести к производственному бизнесу, к которому относится оказание услуг или логистика.

б) предоставление кредита — финансовый вид.

в) закупка компьютеров — коммерческий (торгово-закупочные операции).

г) выпуск газет и журналов — либо производственный, либо консультативный, если выпускаются для рекламных целей.

д) доставка фруктов в магазин — производственный (оказание услуг, логистика).

е) гарантийный ремонт стиральной машины — производственный (оказание услуг).

ж) продажа овощей,выращенных на собственном участке — коммерческий ( торговые операции).

5*. В твоём городе (селе) есть деловые люди, которые не только добились личного успеха, но и помогают его экономическому развитию. Подготовь рассказ о них.

Директор мебельной фабрики «Сенро»юююю— Роберт Набиуллин.

Роберт Набиуллин работал в пожарной охране. График работы – «сутки через трое» – и надоумил молодого человека заняться еще чем-либо, чтобы попросту «не валятся эти 3 дня на диване», и он вместе со своим компаньоном открыл магазин по продаже CD-дисков. Бизнес начал набирать обороты, появилось несколько торговых точек. «По моему мнению, бизнес не обязательно «тянуть» одному: проще открывать дело по пару со своим другом, товарищем, родственником. И желательно вдвоем — «трое в одной лодке» почему-то не помещаются», — поделился опытом Роберт Набиуллин. Сейчас он (уже с другим компаньоном) открыл в Елабуге мебельную фабрику, где работают 35 человек. И вот еще один совет от предпринимателя: не стоит ждать прибыли с первого дня открытия фирмы, предприятия или завода. Может пройти полгода, год, прежде чем «дело начнет окупаться», «я вот все время инвестирую капитал в свой бизнес, поэтому я весь в кредитах», — отметил бизнесмен.

6. Вот как напутствовал молодёжь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге «Искусство разбогатеть»: «При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху!.. Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех». Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ.

Отсутствие корыстных целей, безусловно, влияет на путь к успеху. При отсутствии алчности, человек выбирает то направление, которое наиболее нужно людям, наиболее востребовано, следовательно он сам невольно избирает более прибыльную часть жизни общества, принося пользу обществу и, как бонус, повышенный доход, обусловленный повышенным спросом на данный вид услуг.

Читайте также:  Чем заняться чтобы была польза

Источник

Программа элективного курса

“Обществознание:

решение познавательных задач”

Халтурина Елена Аркадьевна,

учитель истории и обществознания

Йошкар-Ола, 2014г.

Пояснительная записка

Обществознание — интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных наук — наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.

Этими науками являются философия, социология, социальная психология, социология, политология, правоведение, культурология, экономическая теория. Поэтому предмет обществознания чрезвычайно сложен и многомерен, требует неординарного поиска ответов на поставленные вопросы, оперирования понятиями всех перечисленных выше наук об обществе.

Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам: «Общество», «Духовная жизнь общества». «Человек. Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право».

Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ОГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения учебных тем, что усиливает практическую направленность курса.

Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса

Задачи курса:

  • преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;

  • выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;

  • раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности;

  • применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач;

  • формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;

  • воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать трудности.

В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ОГЭ, ЕГЭ:

  • биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Курс позволит преодолеть синтезировать теоретический материал и жизненный опыт учащихся, актуализировать обществоведческие знания.

Предполагаемые результаты изучения курса:

• учащиеся систематизируют и обобщат знания курса обществознания

• научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности

Метапредметные результаты изучения курса:

  • называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

  • перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

  • применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Формы и приемы работы:

  • практические занятия по решению познавательных задач;

  • анализ альтернативных ситуаций;

  • работа в парах, группах, индивидуально;

  • выполнение работ по заданному алгоритму;

  • ситуационное моделирование

Система оценивания и формы контроля:

На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце курса предполагается решение заданий ОГЭ по модулям «Общество как динамическая система», «Право. Права человека. Правонарушения», «Экономическая сфера общества. Экономические отношения»

Курс рассчитан на 26 часов

Программа курса

Введение. Ситуационное моделирование. 1ч

Раздел 1. Решение познавательных задач по теме «Общество». (2 ч.)

Общество как сложная система: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Раздел 2. Решение познавательных задач по теме «Права человека. Права ребенка». (7 ч.) Право. Права человека. Права ребенка.

Раздел 3. Решение познавательных задач по теме «Правоотношения. Правонарушения». 7.)

Раздел 4. Решение познавательных задач по теме «Экономика. Экономические отношения». (8ч.)

Современная экономика. Рыночные отношения в современной экономике. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Спрос и предложение. Инфляция и безработица. Роль государства в экономике.

Литература:

Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. (2013, 159с.)

Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. Котова О.А., Лискова Т.Е. (2011, 112с.)

Обществознание. Учебник для 7 класса. Данилов Д.Д., Давыдова С.М. и др. (2012, 240с.)

Обществознание. Учебник для 7 класса. Кравченко А.И., Певцова Е.А. (2012, 224с.)

Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Хромова И.С. (2013, 104с.)

Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. 7 класс. Хромова И.С. (2013, 40с.)

Обществознание. Человек в обществе. Учебник для 7 класса. Соболева О.Б., Корсун Р.П. (2012, 207с.)

Обществознание. 7 класс. Суворова Н.Г., Королькова Е.С. (2011, 224с.)

Обществознание. 7 класс. Тематические контрольные работы. Тетрадь для выполнения заданий. Альхова Т.А., Сидоренко И.И. (2014, 80с.)

ОГЭ 2015. Обществознание. Реальные тесты. Практикум. Калачева Е.Н. (2015, 80с.)

Источник