Каникулы с пользой 2 класс ответы
М. Составь задачу по выражению, запиши текст и реши.
(27 + 14) – 12
М. Сравни.
2 · 7 + 2 | 2 · 8 | |
9 · 3 – 9 | 9 · 2 + 9 | |
3 · 3 + 3 | 3 · 5 | |
3 + 3 + 3 + 3 | 2 · 6 | |
15 : 3 | 12 : 4 | |
18 : 3 | 18 : 2 | |
2 · 5 + 2 · 2 | 7 · 2 | |
45 – 15 | 3 · 5 | |
7 · 3 | 12 + 9 | |
16 – 0 | 2 · 8 | |
67 – 43 | 8 · 3 | |
99 – 99 | 56 – 55 | |
37 + 23 | 30 + 30 | |
9 : 3 | 27 : 9 |
М. Запиши примеры столбиком и реши их.
58 – 23
- – 29
- – 47 36 + 27 64 + 28
Р. я з . Спиши и проверь.
Карась – рыба толстая, ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Днём он скрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу. Там он гложет молодой камыш.
Р.яз. Найди и исправь ошибки у Незнайки в письме.
Из жарких стран литят птицы. Они устраивают сибе жылё. Грачи вют гниздо на дериве. В рощях свистят салави.
Р.яз. Раздели слова для переноса.
группа
листья
территория
Илья
масса
крылья
М. Сравни:
- см 50 мм 3 см 7 мм 70 мм 20 м 2 дм 25 см 2 дм
- м 60 дм
1 ч 55 с
25 ч 1 сут
1 ч 23 мин 83 мин
1 мин 1 ч
60 мин 60 ч
М. Продолжи ряд чисел.
73,
97, 89,
17,
49, , 1
[
М. Соедини названия и фигуры.
ломаная
отрезок
прямоугольник
четырёхугольник
овал
Р.яз. В однокоренных словах выдели корень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
медь, медный, медовый вода, водица, подводник, водить беготня, бег, бегемот, прибежал веселье, весёлый, весло, веселиться больница, болеть, больной, большой
Р.яз. Подставь нужные слова, составляя рассказ.
Однажды вечером
по лесу шёл
Вдруг впереди он увидел . Очень удивился
и
С тех пор
Р.яз. Подбери подходящие существительные.
Маленькие, трудолюбивые
Высокие, зелёные
Меткое, охотничье
У петуха разноцветные Красивое, модное
Неразлучные, верные
Это интересно. «ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ». Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём, октиллион – единица с 27 нулями.
М. Реши задачу.
Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?
М. Раскрась стрелки, повёрнутые налево, синим, а направо – зелёным.
М. Подпиши время, показанное на часах. Дорисуй стрелки на последних часах. Какое время они показывают?
Р. я з . Спиши и проверь.
На берегу синего моря на высоком дереве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. Хорошо жили они у синего моря. Днём прекрасное море сияло. Весёлые попугаи прыгали по большим деревьям и хлопали красивыми маленькими крыльями.
(По А. Га р и н у )
Р. я з . Прочитай. Подчеркни волнистой чертой имена прилагательные.
Портфель
Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей.
(И. Пивоварова)
Р. я з . Расставь точки в конце предложений. Подчеркни известные орфограммы.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор
М. Расставь цифры в фигурах по образцу.
М. Увеличь каждое число.
Число | на 10 | на 12 | на 9 | на 5 |
64 | ||||
76 | ||||
99 | ||||
11 |
М. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Найди его периметр.
Р.яз. Вычеркни лишнюю букву.
Р.яз. Вычеркни лишнее слово.
Р.яз. Поставь ударение в словах.
Д, Б, Р | Ь, Ъ, М | Ш, Ж, В |
Р, Л, П | А, Т, У | О, С, Т |
Ш, Ч, Ж | П, Ь, Я | Г, К, Т |
Подлежащее Предлог Сказуемое | Прилагательное Сказуемое Существительное |
Описание Рассуждение Говорение | Точка Слог Запятая |
инструмент, километр, магазин,
сантиметр, статуя, случай,
повторить, красивее
.
М. Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.
4 · 2 = | 6 · 7 = | 6 · 6 = |
2 · 6 = | 9 · 9 = | 5 · 4 = |
5 · 5 = | 3 · 8 = | 7 · 3 = |
7 · 5 = | 6 · 8 = | 9 · 9 = |
4 · 4 = | 3 · 5 = | 4 · 8 = |
М. До дома бабушки 84 м. Дорога, на которой ты наберёшь в сумме 84 и будет верной.
Бабушка
10
14
48
22
Внучка
М. Реши задачу.
Рост Буратино 1 м, а длина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино меньше его роста?
Р.яз. Посчитай, сколько звуков [ш]
в предложениях. Нужную цифру возьми
в кружок.
Жук летает над лужком – он устал ходить пешком.
Р. я з . Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.
огурец
картофель
морковь
помидор
Р.яз. В каких словах есть безударные гласные в корне слова? Подчеркни эти слова.
вьюга, побелка, побелил,
полянка, зуб, волк
1
2
3
4
Разгадай шарады.
Мой первый слог – число с нулями, У всех людей – последних два, А вместе – догадайтесь сами: Всем городам она глава.
Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю.
М. Реши задачу.
После того как за завтраком школьники выпили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов с кофе. Всего было приготовлено 30 стаканов с этими напитками. Сколько стаканов какао выпили школьники?
М. Верно ли говорят, что бывают прямоугольники, которые не являются квадратами? Подчеркни нужный ответ.
ДА НЕТ
М. Реши задачу.
У Кати и Маши поровну яблок. После того как Катя отдала 2 яблока маме, у неё осталось 6 яблок. Сколько яблок было у Маши?
Р. я з . Спиши текст.
Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах – металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!
Р. я з . Подбери слова с двойной с.
Р. я з . В каких словах пропущена буква д?
гла .. кий, гла .. ки, ро .. кий, ре .. кий,
ме .. , мё .. , ро .. , ро .. , медве .. ь,
сопе .. ь, горо .. , воро ..
М. Реши задачу.
Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуй ответы.
М. Реши задачу.
У Вити было 16 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?
М. Реши задачу.
В каждой из 5 матрёшек умещаются ещё 5 матрёшек. Сколько всего матрёшек?
Р.яз. Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради для списывания.
Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.
Р. я з .
В тетради для списывания напиши 5–6 предложений о том, как ты проводишь лето.
Р.яз. Подбери слова, близкие по смыслу.
радостный – опрятный – тёплый – храбрый –
Дорисуй и раскрась картинки.
Задания на осенние каникулы, 2 класс
Математика
Все задания выполняй в тетради. Пиши красиво и разборчиво!
№1 Запиши такие единицы длины, чтобы записи стали верными.
8 м 3 дм = 83… 1… 8… = 18 см 6…1 дм = 61 дм 5… 6 мм = 56 мм
№2 Вычисли самым удобным способом. Думай!
20+2+60+18= 56+11+4+9= 50+3+30+7= 34+32+6+8=
№3 По краткой записи составь задачу и реши её. Сделай схематический чертеж!
Было – 18 ябл.
Съели – ?
Осталось – 10 ябл
№4. Реши задачу. Выполни чертеж!
Зина прочитала в осенние каникулы 7 книг, а Катя на 4 книги больше. Сколько книг прочитали в осенние каникулы обе девочки?
№5. Найди периметр треугольника (Р), если известны его стороны 5 см, 8см, 4 см. Не забудь написать ответ!
Русский язык
Все задания выполняй в тетради. Пиши красиво и разборчиво!
1. Поставь в словах ударения. Раздели слова для переноса.
Судьба, след, хлеб, радуга, банка, обед, алфавит, иголка, зайка, мачта, пальцы, пальма, калина, хвост, юмор, задание, бумага, бульвар, переход, бровь, мойка, отец.
2. В каждой строке найди и запиши в тетрадь лишнее слово.
Червяк, червячок, червь, чердак, червивый.
Детвора, дети, детишки, детский, деталь.
Лед, ледокол, ледоход, ледник, леди, ледяной.
Лесник, лестница, лесничий, лесная, лес.
3. Определи границы предложений. Спиши, соблюдая «красную строку». Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. В последнем предложении раздели слова на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!).
Прозвенел звонок над лесом летит сорока синий шарик лопнул лужи замерзли тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая березка стояла на широком лугу.
4. К данным словам запиши слова, близкие по значению (синонимы).
Симпатичный – _____, храбрый – _____, небольшой – ______, рядом – _______, пламя – ______, автомобиль – ______, врач – ______, азбука – ________.
5. К данным словам запиши слова, противоположные по значению (антонимы).
Близкий – ___, большой – ____, говорить -_____, вежливый – _____, холод – _____, хорошо – ____, длинный – ______, смеяться – ______, широкий – _____, новый – ____, легкий – _______.
6. Спиши слова, вставив буквы е, и или я. В скобках запиши проверочные слова.
Сн…га, з…ма, п…тля, з…мля, гр…бы, гр…бной, м…сной, т…желый, р…чной, л…сток.
7. Придумай и запиши однокоренные слова к слову морозный. Выдели корень!
Образец: Светлый – свет, светить, светильник.
ЧТЕНИЕ
- Прочитать сказку А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Правила поведения на осенних каникулах.
Внимание!
1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.
2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.
3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке – только там ты будешь в безопасности.
4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.
5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.
6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.
9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес.
10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.
11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.
12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.
13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.
14. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.
15. Не разрешается пребывание на улице после 18.00 часов без сопровождения взрослых.
Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!!
Заданияпорусскомуязыку
налетниеканикулы
2 класс
Упражнение 1
Прочитай выразительно стихотворение. Обрати внимание на знаки препинания в конце предложений. Сколько всего предложений в стихотворении?
МАМИНА ПЕСНЯ.
Синий-синий василёк, ты любимый мой цветок!
У шумящей жёлтой ржи ты смеёшься у межи.
И букашки над тобой пляшут радостной гурьбой.
Кто синее василька?
Задремавшая река?
Глубь небесной бирюзы?
Или спинка стрекозы?
Нет, о нет же! Всех синей глазки девочки моей.
(Саша Чёрный)
Упражнение 2
Спиши. Поставь знаки препинания в конце предложений. Каждое предложение начинай писать с большой буквы. Сколько всего предложений в тексте?
Наступила зима задули холодные ветры затрещали морозы деревья в лесу нахлобучили пушистые снежные шапки землю тоже покрыл красивый белый ковёр зайцы переоделись в светлые зимние шубки белочки грызут орешки и бросают скорлупки на землю как замечательно в зимнем лесу
Упражнение 3
Составь из слов предложения и напиши их. В конце каждого предложения поставь необходимый знак препинания — точку, восклицательный знак или вопросительный знак.
альбоме, Петя, в, рисовал
появилась, на, радуга, небе
душистая, лесу, поспела, в, земляника
про, кто, рассказ, Филиппка, написал
году, славная, в, осень, какая, этом
Упражнение 4
Раздели текст на предложения. Подчеркни в них грамматическую основу предложения.
Егор шёл по лесу вдруг он увидел зайца зверёк сидел на пеньке мальчик подошёл ближе заяц убежал.
Упражнение 5
Прочитай текст. Составь к нему 4 вопроса со словами какой? какая? какое? какие? Напиши эти вопросы.
Теперь мы хорошо рассмотрели тигрёнка. Он был с полугодовалого щенка сенбернара. У него была большая, широкая голова с круглыми зелёными глазами, широкий лоб и короткие уши. Передние лапы были тяжёлые и сильные, а задние — гораздо тоньше. Туловище было худощавое и щуплое, и хвост длинный, как змея.
(О.Перовская)
Упражнение 6
Прочитай скороговорки. Выпиши главные члены предложений и подчеркни их.
1.Марина грибы мариновала.
Марина малину перебирала.
2. На осинке росинки засверкали утром перламутром.
Упражнение 7
Спиши предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое. Подчеркни имена существительные во множественном числе.
1. Наступили летние каникулы. 2. Ребята свернули на узкую тропинку. 3. На лесной опушке показался олень. 4. В воздухе кружились1 сухие осенние листья. 5. Малыш горько плачет.
Упражнение 8
Спиши предложения. Поставь вопросы к главным членам и подчеркни их. См. образец
Образец: (кто?) Оля (что делает?) готовит обед.
1.На цветок опустилась красивая бабочка. 2. По небу плывут лёгкие облака1. 3. На траве блестит роса. 4. Скоро в небе зажгутся ночные звёзды. 5. На лужайку выскочил длинноухий зайчишка.
Упражнение 9
Составь и напиши предложение, в котором подлежащее — птицы, сказуемое — улетают.
Упражнение 10
Спиши предложения. Вставь в них недостающие главные члены: подлежащее или сказуемое. Подчеркни их. Используй слова для справки.
1. Маленькая девочка … мелом на асфальте. 2.В лесу распустились первые весенние … . 3. Громко …. кукушка. 4. На море … шторм. 5. Мой … прочитал интересную книгу.
Слова для справки: кукует, цветы, друг, рисует, бушует.
Упражнение 11
Спиши. Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Стоят, смотреть, ярмарка. Юпитер1, панцирь, ёлочный, узнать, боярин. Ермолай, совесть.
Упражнение 12
Спиши, заменив имя прилагательное антонимом.
Толстый – …, частый – … , ясный – … , широкий – … , сытый – … , мокрый – … горячий – …, шершавый -…, трудный – …, здоровый -…, близкий – …, новый-…, жёсткий – …, тесный – …, щедрый – …, толстый – …, лёгкая – …, аккуратный-….
Упражнение 13
Спиши, заменив имя прилагательное синонимом.
Прекрасный – …, горячий – …, ледяной – …, дивный -, гигантский – …, сияющий – …, великолепный – … фантастический – …, независимый – …, товарищеский – …, неприятельский – …, праздничный – …, надёжный – …, длинный- …, молодой – …, спокойный – …, расстроенный – … , детский – …, напористый – …, великий – …
Упражнение 14
Спиши. Выдели корень.
Тайна, тайник, тайный, потайной. Весёлый, веселье, весельчак, развеселить. Стол, столик, столовая, настольный. Конь, конский, конный, конник. Барабанить, барабан, барабанчик, барабанщик. Ночь, ночной ночник ночёвка ночевать. Стена, настенный, стенка, стенной. Берёза, подберёзовик, берёзоньки, берёзовый. Север, северный, северянин. Кот, котёнок, котище, котик, котята.
Упражнение 15
Из каждой строчки выпиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Жало, жалить, жалкий.
Мёд1, сладкий, медовый.
Теплота, тёплый, жаркий.
Лёд, ледовый, плед.
Болтун, болтовня, болтик.
Лютик, лютиковый, лютый.
Горный, горка, городок.
Пёс, песочный1 и песок.
Родитель, водит, вода.
Упражнение 16
Спиши, раздели слова на слоги.
Стайка, стойкие, ответы, рукавички, Олеся, Оксана, Иван, Ольга, Катя, смеётся, шайба, ухватить, попадаю, встречаю, убегаю, опасаюсь, ожидаю, Эдуард, берега, соловьи, яркое, алый, слойка, воробей, развеять, январские, приехать, уезжать, уяснить, июньское, медуза, апрельские, хозяйка, настаивать, надеется, хороший.
Упражнение 17
Спиши, раздели слова для переноса.
Унылые, Анюта, опасная, ежата, известное, японские, интересная, Эмилия, ежиха, избегаю, острое, ядовитые, узенькие, выезжать, ясная, уезжаю, ужасны, осенние, усики, огорчаю, остров, огорчаюсь, уголочек, электрик, озёра, ожидаю, южные, Греция, океан, маяк, яркость, Алексей, Римма, Аркадий, юркая, пробор, ядро, актёр, поют, игрушка, орхидея, опушка, таинственная, Ялта, опята, Сочи.
Упражнение 18
Напиши в скобках количество слогов в каждом слове.
Закат ( ), корона ( ), грусть ( ), остановка ( ), якорь ( ), музей ( ), предложение( ), обед (), вечер ( ), грузовик ( ), светофор ( ), отметка ( ), цветок ( ), чтение ( ), отдых ( ).
Упражнение 19
Выпиши слова, которые переносить нельзя.
Закладка, помощь, стрелка, стая, огород, снеговик, яхта, кольцо, овощ, запах, лапка, яма, страх, подоконник, гайка, грелка, струя, огонь, козлёнок, будка, журнал.
Упражнение 20
Спиши. Подчеркни согласные буквы синим карандашом.
Пчёлы1, бабочки, букашки
Их тревожат день-деньской.
Дарят щедро им ромашки
Сок-нектар чудесный свой.
В. Кремнёв
Спиши. Подчеркни гласные буквы красным карандашом.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.
А. Пинегин
Упражнение 21
Подчеркни слова, в которых
гласные обозначают
один звук
гласные обозначают два звука
все согласные обозначают твёрдые согласные звуки
все согласные обозначают мягкие согласные звуки
удивление
василёк1
ясень1
съёжился
обида
любопытный
мотылёк
ёмкость
мёд
лёд
хозяин
йод
енот
лён
яблоко1
фамилия1
урожай
юнга
льют
фиолетовые
фиалка
гиена
чайка
байка
дружина
работой
галчат
щенята
болото
цепочка
живот
мучной1
поцелуй
август
рай
тучка
перчатка
пустыня1
скучно
края
агроном
сушь1
водоём1
изюм
уксус
ужи
индекс
эскимо
местечко
известно
пилю
великий
пеньки
чиню
чаща
деньки
Выпиши слова с цифрой 1 и выполни фонетический разбор.
Упражнение 22
Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни заглавные буквы.
У (Т,т)ёти (С,с)аши есть (П,п)ёс (Б,б)обик. Он бегает по (Д,д)аче вместе с (К,к)отом (М,м)урзиком. Так же (Б,б)обик любит вместе с (П,п)ашей купаться в (П,п)руду. А (М,м)урзик купаться не любит. Он садится на (3,з)авалинку рядом с (Д,д)едушкой (В,в)асей и умывается. Иногда из (Г,г)орода привозят (0,о)вчарку (Г,г)ерду. (Б,б)обик очень рад её приезду.
Упражнение 23
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…ска, тр..ва, м…зюкать, б…роздка, с…тритель, р…димый, р…синка, п…ровая, н…рмальный, з…йчатина, р…скошный, разбр…сать, в…дитель,
с…ва, ш…рфы, т …йник, х…лмы, зап… х, б…лизна, л…сёнок, к…тёнок, н…беса, ол…нёнок, б…дняга, гл…нцевать, л…сичка, с…дло, с…стрёнка , р…биновый, см…льчак, с…мволика.
Упражнение 24
Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Найди и подчеркни в тексте одушевленные имена существительные.
На тр..ве р..са. Оля и Дима по тр..пе идут к речке. Вот и речка. В..да в речке чиста. Кувшинки лежат на в..де. В речке много ..куньков и другой рыбы. Вот пл..тина. Её построили б..бры. Хорошо на реке!
Упражнение 25
Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Найди и подчеркни в тексте неодушевленные имена существительные.
Часто идут д..жди. Плохо без з..нта и пл..ща. На дв..ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с. .дов гр. .чи и др. .зды. Вчера ..ни долго кружились над п..лями, с..дами и х..лмами. Весной птицы вернутся д..мой.
Упражнение 26
Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
Желтеет л…ства на р. .бине перед м. .им ..кном. З..мля1 покрылась цв..тным к..вром. По н..чам бывают х..л..да. Часто идут д..жди. Под н..гами лужи и грязь. Скоро з..ма. На деревьях в с..ду в..сят к..рмушки. Птички1 могут не бояться гол..да.
Упражнение 27
Спиши. Вставь в слова пропущенные парные согласные.
Скри…ка, оши…ка, сугро…, небоскре…, шта…, ря …чик, шуру…чик, хлеборо…, су…чик, шля…ка, хле…цы, прище…ка, рыболо…, гото…ка, була…ка, дро…а, ко…та, ход…ба, ве…ка, незабу…ка, коро..кий, блю…це, ре…ька, гла…кость, ко…ти, ре…кий, желе…ка, про…ба, перепи…ка, пейза…, бара…ки.
Упражнение 28
Спиши. Вставь в слова пропущенные парные согласные.
Шу…ка, ша…ка, сугро…, гри…ки, стол… ястре…, ро…кий, ду…, тулу… клу…ки, ду…ки, гу…ка, ря…чик озно…, оши…ка, ре…ка, сер…, зу…ки, Гле…, прору…ь, ще…ка хле…, улы…ка, пуго…ка, тра…ка, сли…ки, коро…ка, була…ка, ло.-.кий, здоро…, ла…ка, шка…., гото…, морко…ка, голо…ка, жира…, ко ..та.
Упражнение 29
Спиши. Вставь в слова пропущенные парные согласные.
Но…ки, ло..ки, ча…ка, доро…ка, теле…ка, пейза…, поду…ка, пиро…ки, сне…ки, пры…ки, фла…ки, ланды…, мы…ка, варе…ка, подру…ка, клю…ка, окро…ка, мор…, сапо…ки, оре…ки, пта…ка, игру…ки, поварё…ки, промока…ка, брати…ка, маку…ка, избу…ка, дети…ки, ре…кий, ни…кий, моро…, парово…, берё…ки, слё…ки, пово…ка, у…кий, вку…, арбу…, гру…, ска…ка.
Упражнение 30
Спиши сначала слова, где Ь указывает на мягкость согласного, а затем слова, в которых пишется разделительный Ь.
Осенью, пеньки, шалунья, рыбьи, платье, вьюга, смелостью, печенье, жильё, спальня, колосья, ольха, здоровье, здоровье, оладьи, львёнок, бурьян, петелька, мальчик, бурьян, зверьки, муравьи, льёт, жильё, уменье, польза, соловьи, деньки, Дарья, печальный, мыльница, перьевая.
Упражнение 31
Спиши. Вставь, где нужно, Ь
Стрелоч…ка, смотрет…, мел…, прачеч…ная, смел…чак, Олеч…ка, поползен…, спич…ка, снегир…, салфеточ…ка, реч…ка, солнеч…ный, фазан…чик, поч…ка, л…дина, руч…ка, зеленет…, стакан…чик, птич…ка, синич…ка, медвед…, журавл…, горчич…ный, штуч… ка, дол…ка, соч…ный, шуточ…ка, веч…ный, стал… ной, минуточ…ка, свеч… ка, веч…ный.
Упражнение 32
Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Перепиши слова с удвоенными согласными и подчеркни их.
Утренний, весенний, осенний, ранний, длинный, Анна, Геннадий, Инна, теннис, колонна, масса, касса, шоссе, класс, комиссия, пассажир, рассказ, бассейн, компромисс, профессор, ссора, режиссер, прогресс, процесс, миссия, русский, классик, Россия, территория, терраса, суббота.
Упражнение 33
Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Перепиши слова с удвоенными согласными и подчеркни их.
Группа, аппетит, аппарат, аппликация, грипп, хоккей, аккуратный, аккорд, дрожжи, вожжи, жужжать, аллея, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, бюллетень, баллада, баллон, иллюзия, троллейбус, иллюминация, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, грамматика, телеграмма, сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма, тонна, аннотация, ванна.
Упражнение 34
Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни удвоенные согласные.
Скоростное шо(сс,с)е, автомобильная коло(нн,н)а, ру(сс,с)кий язык, ко(нн,н)ый спорт, дружный кла(сс,с), творожная ма(сс,с)а, театральная ка(сс,с)а, новый тро(лл,л)ейбус, су(мм,м)а чисел, ко(лл,л)екция бабочек, дро(жж,ж)и для выпечки, телегра(мм,м)а от бабушки, играть в во(лл,л)ейбол, заболеть гри(пп,п)ом.
Упражнение 35
Спиши словарные слова, поставь ударение и подчеркни безударную гласную, которую нужно запомнить.
Мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, здравствуйте, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия. Россия, город, улица, топор, обед, магазин, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.
Упражнение 36
Спиши словарные слова, поставь ударение и подчеркни безударную гласную, которую нужно запомнить.
Прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, яблоня, синонимы, яблоко, береза, лопата, ягода, дорога, осина, антонимы, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, земляника, малина, молоток.
Упражнение 37
Выпиши слова, в которых буква и после ж, ш ударная.
Машина, широкий, жить, крошить, положи, животное, жижа, зашивать, поджигать, вершина, жираф, жидкость, жилет, шипеть, шимпанзе, шишка, скажи, стрижи.
Упражнение 38
Спиши. Обозначь орфограмму «Правописание сочетаний чк, чн». В каждом предложении найди имя существительное и укажи над ним число.
1. В люстре перегорела лампочка. 2. На небе зажглись золотые звёздочки1. 3. Моя мама работает в цветочном магазине. 4. Мальчик купил ручки и карандаши. 5. Мой брат собирает игрушечные машинки. 6. В японском ресторане принято есть палочками.
Упражнение 39
Выпиши парами имена существительные-синонимы.
Образец: запах — аромат.
Мороз, ученик, кружка, парк, труд, закон, работа, дорожка, жара, блюдо, машина, зной,
тарелка, лентяй, автомобиль, сквер, холод, чашка, школьник, правило, аллея, бездельник.
Упражнение 40
Распредели глаголы в два столбика: 1) слова, которые отвечают на вопрос что делал? 2) слова, которые отвечают на вопрос что сделал?
Звонил, поговорил, нарисовал, склеил, решал, свистел, прошептал, объяснял, заметил, посмотрел, красил, чистил, повесил, пролил, слушал, пел, печатал, нашёл, складывал.
Упражнение 41
Выпиши имена прилагательные, которые обозначают вкус предмета. Составь и напиши предложения с данными словами.
Скользкий, горький, великий, зелёный, стеклянный, сладкий, бумажный, огромный, кислый, ужасный, прекрасный, солёный, смешной, цветной, липкий, кисловатый.
Упражнение 42
Подбери к глаголам подходящие по смыслу имена существительные. Используй слова для справки.
Лает . Воет___________________________
Греет . Цветёт_________________________
Плывёт . Лечит
Летит ____ . Мяукает
Едет . Звонит_____________ ..
Слова для справки: ветер, сирень, собака, птица, машина, солнце, лодка, врач, котёнок, телефон.
Упражнение 43
Распредели слова по трём столбикам: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы.
Газета, лежать, белый, активный, учиться, школьник, Виктор, любимый, доброта, мчаться, страна, шёлковый, поливать, болтливый, отдохнуть, математика, перелётный.
Упражнение 44
Составь текст, используя данные глаголы. Озаглавь его и напиши.
Праздновать, пригласить, выбрать, купить, приготовить, испечь, приехать, прийти, подарить, смеяться, веселиться, радоваться, шутить, танцевать, играть, желать.
Упражнение 45
Образуй однокоренные одушевлённые имена существительные (например: писать-писатель).
Читать, водить, жить, спасать, мечтать, править, грабить.
Упражнение 46
Выпиши имена существительные с предлогами.
1.Сегодня по телевизору покажут новый фильм. 2. Около школы находится стадион.
3.По дороге домой я купил продукты. 4. Мама испекла торт к празднику. 5. В воскресенье мы ездили за город. 6. По вторникам я хожу в бассейн. 7. Мы любим играть в хоккей.
Упражнение 47
Перепиши предложения, раскрывая скобки.
1. (В)комнату (в)бежал взволнованный мальчик. 2. (На)доске (на)писаны примеры. 3. (К)киоску (подо)шли женщины. 4. Бабушка поставила вазу (в)сервант. 5. (До)начала концерта осталось пять минут. 6. Летом я (по)еду (к)другу (в)Ялту. 7. Я (про)читал книгу (за)две недели.
Упражнение 48
Спиши. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Одной чертой подчеркни имена существительные в единственном числе, двумя чертами во множественном числе.
1. К концу осени мы переедем в новую квартиру. 2. Рабочие закончат строительство дома в мае. 3. Эта книга рассказывает о приключениях отважных мореплавателей. 4. Экскурсия по Эрмитажу продолжалась два часа. 5. Тёмные тучи заволокли небо. 6. На уроке труда мы лепили из пластилина домашних животных.7. Кошка выскочила в открытое окно.
Упражнение 49
1. Спиши текст, разделив его на предложения. Подчеркни одушевлённые имена существительные.
Наш улов
Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный карп хорош был улов.
2. Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены. Подчеркни неодушевленные имена существительные.
В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней – белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства.
Упражнение 50
Спиши. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу. Подчеркни в тексте имена собственные, напиши ещё два-три примера на это правило. Во втором предложении подчеркни слоги, содержащие мягкие согласные звуки.
Гроза
Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.
Упражнение 51
Спиши. Подчеркни изученные орфограммы. Над каждым словом укажи часть речи. Выпиши в первый столбик одушевленные имена существительные, во второй неодушевленные. Выпиши прилагательные в единственном числе.
На пенёчке сидит зайка с длинными ушками и маленьким хвостиком. У зайки серая шёрстка. Он сидит столбиком на одном месте. Он занят осмотром местности. Зайке важно избежать встречи с волком, лисонькой и медведем. Он помнит об опасности и держит ушки на макушке. Для жизни в лесной чаще нужно много хитрости и осторожности. В окрестности достаточно хищников. В дни поздней осени шёрстка зайки станет белой. Он будет сливаться со снегом.
Упражнение 52
Спиши. Подчеркни изученные орфограммы. Над каждым словом укажи часть речи. Выпиши в первый столбик одушевленные имена существительные, во второй неодушевленные. Выпиши прилагательные во множественном числе.
Вокруг полянки1 стояли молодые ели. Около одной ёлки была мышиная норка. Из норки часто выбегали робкие мышки. У мыши тонкий скользкий хвостик и гладкая шёрстка. Цвет шёрстки обычно сероватый. Я часто садился около норки в тенёк1 от ветки и наблюдал. Жизнь мышки зависит от скорости её пробежки. Маленький зверёк несётся, как стрела. Если на пути стоит ствол ели, мышь взбегает на него на метровую высоту. Потом она падает вниз и без остановки бежит дальше.
Упражнение 53
Спиши. Подчеркни изученные орфограммы.
Дни ранней осени в России очень красивы. Утренней порой туман стелется над долиной. Масса ярких листьев устилает траву, тропки, дорожки, аллеи, шоссе. Миллионы листьев ещё остались на ветках. В лучах солнца осенняя листва, как чудесная иллюминация. Юннаты на территории школы аккуратно убирают листву. На площадке дети играют в теннис. Зимой они будут играть в хоккей.
Упражнение 54
Спиши. Подчеркни изученные орфограммы.
Наступил рассвет. Юннаты Филипп, Инна и Элла выходят на утреннюю прогулку. Они хотят собрать коллекцию красивых осенних листьев. Юннаты идут по длинной аллее. Школьники бегут здесь утренний кросс. Миллионы листочков укрыли тропки. Ранний ветерок шуршит листьями. Юннаты аккуратно собирают красивые листья. Дети дошли до шоссе. Пора возвращаться.