Каникулы с пользой за курс 4 класса
(рецензий 10 / оценок +39)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Покупаем четвёртый год. И четвёртый год ошибки. В этом году за шесть занятий уже две ошибки. Почему такая высокая оценка тогда? Да, хорошие задания, но если ребёнок самостоятельный и сам проверяет (а в принципе в 10-11 лет уже должны быть самостоятельными), его это сбивает. И родители не все, которые знают правила, даже правила начальной школы. В учебных пособиях ошибки недопустимы! А ошибок сейчас полно и никого не волнует. Переиздания если, то ошибок почему то ещё больше, никто предыдущие не исправляет. +список литературы нормальный, по возрасту. Итог: да, покупаю, но проверяю. Оценка низкая.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Каждое лето заказываем эти тетради.Пользовались и другими, но пришли к выводу, что эти самые удачные.Не перегружены, но и задания на весь пройденный материал. На выполнение уходит 20-30 минут,а ребёнок повторяет и математику и русский язык.Задания интересные и разные. В конце читательский дневник и список рекомендованной литературы.Рекомендую
(рецензий 11 / оценок +10)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Мне очень нравятся эти альбомы с летними заданиями. Старшей дочери их на лето задавала учитель начальных классов, а младшей я стала брать сама, потому что очень удобный формат, действительно хорошо продуманные занятия и ответы для облегчения проверки родителям.
Закончив младшую школу мы продолжаем брать эту серию на лето и рекомендуем друзьям, жаль, она лишь до 6 класса (если я не ошибаюсь)
(рецензий 3 / оценок +138)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
9
За свою цену вполне нормально. Будем заниматься всё лето) Правда, пара опечаток нашлось.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Возрастная аудитория:
7-10 лет
Тетради данной серии покупаю ребенку каждый год. Благодаря им я спокойна, знаю, что ребенок пойдет в школу, не забыв ничего. Решила заказать и на следующий год пока есть скидка.
(рецензий 1233 / оценок +922)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Очень хороший задачник. Но и в нем встречаются ошибки. Например, в ответах к занятию 17 детям предлагается «правильный» ответ с окончанием: слово «Вспомнаешь». А должно быть слово «вспомнишь».
(рецензий 3 / оценок +19)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Качество иллюстраций:
9
Возрастная аудитория:
Старше 11 лет
Задания разнообразные. В каждом занятие по пять заданий. Два по математике и три по русскому языку. Очень кстати, чтобы повторить пройденный материал перед пятым классом. Рекомендую.
(рецензий 9 / оценок +12)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Тетрадь очень понравилась! Всем рекомендую! Купила ее своему сыну на лето и не разочаровалась. Первый месяц сын охотно делал задания дома и на даче.
Что больше всего понравилось:
1. Тетрадь формата А4, с мягкой обложкой. Это обеспечивает небольшую цену и небольшой вес. С этой тетрадью удобно работать дома или брать с собой в поездку.
2. В каждом уроке всего 5 заданий и по русскому языку и по математике. Задания в каждом уроке разные и охватывают весь курс за 4 класс по обоим предметам.
3. Задания решаются быстро, после каждой задачи оставлено место для решения. Таким образом, ребенку интересно,т.к. это не очень сложно и занимает немного времени.
4.В конце тетради приведены ответы на все задания, список рекомендуемых книг для чтения и дневник читателя.
Таким образом, эта тетрадь совсем ненавязчиво приносит огромную пользу ребенку, заставляя его в летний период оторваться от компьютера и немного загрузить свои мозги, повторить весь материал за год по основным предметам. А также почувствовать себя самостоятельным. Главное не заставлять.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
10
отличные тетради красиво оформленные задания интересные особенно по русскому вообщем заказывайте не пожалеете
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+7
Данная тетрадь хорошая для повторения пройденного материала. Понравилось то, что в каждом задании не повторяются упражнения. В целом книга хорошая. Решаются задания быстро. Единственный недостаток на мой взгляд, очень много ошибок в ответах. Даже в простых арифметических действиях ошибки.
(рецензий 109 / оценок +95)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Качество иллюстраций:
10
Возрастная аудитория:
Общая аудитория
Тетрадь предназначена для повторения и закрепления пройденного материала по русскому языку и математике за курс 4-го класса.
(рецензий 15 / оценок +36)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+10
Качество иллюстраций:
10
Хорошее пособие для повторения пройденного материала по русскому и математике. Ребенку понравилось, так как одно занятие содержит всего 5 заданий (для сравнения, в одном из купленных пособий в одном занятии около 30 вопросов…), но они охватывают довольно обширный материал.
Сами задания довольно простые, то есть именно на повторение или на определение пробелов в пройденном материале. Для углубленного изучения ищите другие пособия.
В ответах нашла пару ошибок/опечаток. В принципе, не особо страшно, проверяющему не терять бдительности)).
Источник
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Руднянский Центр детского творчества»
Руднянского муниципального района Волгоградской области
Принята на заседании Утверждено:
методического совета Директор МКУДО «Руднянский ЦДТ»
от «___» _________________ 20____ г. _______________ Е.В. Куликова.
Протокол № ______ «____» _________________ 20___г.
Программа досуговой деятельности
«Каникулы с пользой»
Возраст обучающихся: 5 – 14 лет
Срок реализации – 1 месяц
Разработчик:
Бирюкова В.П.,
педагог – организатор
Волгоградская область
р.п. Рудня
2016г.
Пояснительная записка
Программа «Каникулы с пользой» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
– Закон об образовании РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 21.07.14. № 256-ФЗ, с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.14).
– Конституция Российской Федерации.
– Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
– Методические рекомендации по проектированию Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (разработана Поповой Ириной Николаевной – зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцентом и Славиным Семеном Сергеевичем – старший научный сотрудник ФГАУ ФИРО в 2015 году.).
– Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
– Устав муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Руднянский Центр детского творчества» Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Направленность программы: программа «Каникулы с пользой»
по содержанию является социально-педагогической;
по функциональному предназначению — культурно – досуговой;
по форме организации — общедоступной, массовой;
по времени реализации — месячной.
Данная программа разработана на основе:
– программы «Каникулы» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центр детского творчества г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края на 2011 – 2015 годы;
– авторской досуговой программы педагога дополнительного образования Авдеевой Т. М.”Путешествие по стране Каникуляндия”;
– авторской досуговой программы педагога-организатора I квалификационной категории Турченко Е.А.;
– авторской программы «Познай себя. Реализуй себя. Утверждай себя», автор Г.К. Селевко.
Так же при разработке программы учитывался опыт работы Центров творчества г.Москвы, Калининграда, Самары, Санкт-Петербурга и базируется на основных методических материалах: Гальченко А.Б. «О типологии досуговых программ и не только/ Сфера досуга – сфера социализации»; Кульпетдинова М.Е. «Подходы к разработке досуговых программ/ Ключ к успеху».
Актуальность программы обусловлена тем, что организация каникулярного времени детей – это важный аспект любой образовательной деятельности. Каждый ребенок должен иметь возможность организации своего свободного времени, уметь содержательно и интересно проводить свой досуг.
В настоящее время любой ребенок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно-нравственном обогащении и личностном развитии. Поэтому в ходе реализации программы «Каникулы с пользой» есть возможность показать детям насколько многообразным, интересным и полезным для человека может быть мир досуга.
МКУДО «Руднянский ЦДТ» является центром досуговой деятельности детей и подростков поселка. Здесь созданы все условия для организации свободного времени.
Данная программа учитывает возрастные психофизиологические особенности детей и рассчитана не только на обучающихся в Руднянском Центре детского творчества, но и на любого желающего провести свое свободное время с пользой.
Ведь именно сегодня организации досуговой деятельности необходимо уделять особое внимание, так как социальное неблагополучие значительной массы детей напрямую связано с бесконтрольным времяпрепровождением.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться с пользой проводить свое свободное время. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Программа «Каникулы с пользой» – это своего рода механизм, который вовлекает детей в разностороннюю творческую деятельность. В ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование творческих способностей, сопровождающая систему практических занятий.
Новизна программы состоит в том, что её деятельность основана на трёх направлениях: «Творчество», «Спорт», «Развлечения».
1 модуль – «Творчество» – это различные мастер – классы по развитию эстетического вкуса, чувства прекрасного, творческой активности и самостоятельности.
2 модуль – «Спорт» – спортивные конкурсно – развлекательные, соревновательные мероприятия и эстафеты.
3 модуль – «Развлечения» – тематические, познавательные, развлекательные мероприятия.
Для реализации программы создаются следующие условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2. Привлечение к организации и проведению мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом.
3. Самореализация творческого и индивидуального потенциала детей и подростков МКУДО «Руднянский ЦДТ».
Данная программа включает в себя план мероприятий, принимаемых в мае месяце согласно графику работы и выбранным модулям педагогами Центра детского творчества.
В процессе реализации программы «Каникулы с пользой» используются следующие принципы обучения и воспитания:
- Принцип признания права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора направлений и форм творческой деятельности.
- Принцип единства и целостности воспитательно-образовательного пространства (обучение, воспитание, развитие).
- Принцип развития индивидуальности каждого ребенка в практике воспитательно-образовательного процесса.
- Принцип творческого сотрудничества.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в результате деятельности по данной программе, дети и подростки разовьют свою самостоятельность, творческую активность, раскроют индивидуальные способности, разовьют интерес к различным видам деятельности.
Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 13 лет. Это время расцвета творческих поисков ребенка. В этот период у детей возникает потребность в интенсивных и разнообразных видах деятельности. Возникает много вопросов, на которые они хотят получить как можно более точный и исчерпывающий ответ.
Работа по культурно – досуговой программе предполагает разновозрастной состав участников мероприятий. Поэтому подготовка к каждому мероприятию, разработка сценария происходит с учетом этих особенностей.
Объем и срок освоения программы – 1 месяц.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – состав детей переменный разновозрастной.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся с 1 по 30 июня (кроме выходных и праздников) с 10 до 10.40 часов. Каждый педагог проводит по 8 академических часов.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей их физическое и психическое здоровье, активизацию творческого потенциала и вовлечение в социально значимую деятельность, т.е. создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и полезного досуга.
Задачи:
1.Образовательные.
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
- Привитие полезных навыков; развитие инициативы, самоуправления и самостоятельности.
- Формирование позитивного отношения к общечеловеческим ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
2.Личностные.
- Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
- Приобщение к основам художествённой, коммуникативной, артистической культуры.
3.М етапредметные.
- Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, детьми разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
- Развитие умения ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способности преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
Содержание программы
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Каникулы с пользой» основана на разнообразных познавательных, конкурсных, обучающих коллективных творческих делах и служит средством открытия той или иной стороны окружающей действительности. Программа состоит из трех модулей:
Модуль 1 «Творчество»
Цель:
Создание условий для творческой деятельности.
Задачи:
– развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят;
– воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных, духовных начал;
– развитие интереса к творчеству;
– развитие творческого потенциала детей с учетом индивидуальных возможностей каждого.
Ожидаемые результаты:
– вовлеченность детей в активную творческую деятельность в период каникул.
Модуль 2 «Спорт»
Цель:
Создание условий для оздоровления детей.
Задачи:
– сохранение и укрепление здоровья детей через подвижные игры и спортивные состязания на свежем воздухе;
– пропаганда здорового образа жизни;
– обучение детей нормам общественной и коллективной жизни;
Ожидаемые результаты:
– развитие у детей способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.
Модуль 3 «Развлечения»
Цель:
воспитание культуры праздника и общения у детей.
Задачи:
– развитие коммуникативных способностей, командного духа;
– вовлечение обучающихся в организацию досуговых мероприятий;
– реализация потребностей детей в общении со сверстниками в различных видах деятельности;
– интеллектуальное развитие детей.
Ожидаемые результаты:
– участие детей в досуговых мероприятиях;
– раскрытие творческой индивидуальности обучающихся.
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы.
- расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов; формирование опыта социального взаимодействия;
- создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;
- улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек;
- осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности, определение степени и форм своего участия в нем;
- реализация различных педагогических технологий в области организации досуга детей и подростков;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- интеграция деятельности образовательных и социальных учреждений.
Календарный учебный график
Название мероприятия | Кол-во часов | Ответственный | Образовательный модуль |
Мастер – класс по изготовлению поделки из соленого теста | 8 | Зимина Е.П. | «Творчество» |
Мастер – класс по изготовлению поделки из окрашенной манной крупы | 8 | Максимова В.Г. | «Творчество» |
Мастер – класс по изготовлению поделки из кофейной бумаги, окрашенной манной крупы. | 8 | Сапиева Л.П. | «Творчество» |
Мастер – класс по изготовлению поделки из бросового материала | 8 | Рогожкина Н.А. | «Творчество» |
Мастер – класс по изготовлению поделки из пряжи | 8 | Думенко Е.А. | «Творчество» |
Тематическое мероприятие | 8 | Меженская Н.В. | «Развлечения» |
Развлекательное мероприятие | 8 | Потякова Н.М. | «Развлечения» |
Спортивные состязания | 8 | Бирюкова В.П. | «Спорт» |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение. Организационные условия, позволяющие реализовать содержание культурно – досуговой программы, предполагают наличие актового зала, кабинетов, площадки на свежем воздухе.
Из дидактического обеспечения необходимо наличие сценария (на каждое мероприятие), конспекта занятия (на каждый мастер – класс), раздаточного материала и игрового оборудования к конкурсам, грамоты и т.д.
Информационное обеспечение. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: ручки, фломастеры, маркеры, ватманы, аудио- и видеозаписи, иллюстрации, музыкальные записи, видеофильмы и др.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, колонки.
Кадровое обеспечение.
Педагоги дополнительного образования: Сапиева Л.П., Зимина Е.П., Максимова В.Г., Рогожкина Н.А., Думенко Е.А., Меженская Н.В., Потякова Н.М.
Педагог – организатор: Бирюкова В.П.
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
– грамота;
– готовая работа;
– журнал посещаемости;
– фото;
– методическая разработка.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
– выставка;
– готовое изделие;
– соревнование.
Оценочные материалы
- Самоанализ деятельности педагога.
- Количественные показатели (количество проведенных мероприятий, охват участников мероприятий).
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы обучения:
- – Метод театрализации (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.)
- – Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, основы безопасности жизнедеятельности, формирование межличностных отношений).
- – Метод импровизации (может использоваться в творческих делах, мастер – классах).
- – Соревновательный метод (используется в конкурсно – развлекательных и спортивных мероприятиях).
- – Метод формирования познавательного интереса.
- – Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей).
Формы организации образовательного процесса – групповая.
Формы организации учебного занятия:
- познавательные и развлекательные мероприятия;
- конкурсы, эстафеты, спортивные игры;
- мастер – классы.
Педагогические технологии:
- здоровьезберегающие,
- личностно-ориентированные,
- дифференцированного подхода,
- коллективно-творческие дела,
- игровые и клубные технологии.
Дидактические материалы:
Мастер – классы – заготовки, шаблоны, макеты изделий; иллюстрации; готовые изделия; схемы выполнения изделия.
Развлекательные мероприятия – кроссворды, загадки, картинки, и т.д.
Спортивные мероприятия – сборник спортивных эстафет и конкурсов, методические рекомендации по разработке сценариев.
Список литературы
- Летний отдых детей. Работа клубов по месту жительства для подростков. //Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. № 1, 2005.
- Колеченко А.К. Психология и технологии воспитания. СП/б: Каро, 2006.
- Последний звонок. Газета для организаторов внеклассной работы. – М.: ГУП «ИПК «Московская правда», 2001 – 2008.
- Шмаков С.А. Идеология каникул: смысл и значение.
// Дополнительное образование и воспитание. № 4, 2008. - Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Общая психология. /Под редакцией Богословского В.В. – М.: Просвещение, 1991.
- Педагогика. / Под редакцией В.А. Сластёнина – М.: Школа – пресс, 2000.
- Бюллетень программно – методических материалов для учреждений дополнительного образования. № 4, 2003.
- Бюллетень программно – методических материалов для учреждений дополнительного образования. № 2, 2008.
- Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома – Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000.
- Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2000.
- Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Шмаков С.А. Дети на отдыхе – М., 2001.
Интернет ресурсы:
1.www.proshkolu.ru
2.www.prodlenca.org
3.www.pedagog21wek.ucoz.ru
4.www.uchportal.ru
Источник