Картинка о пользе молока детям
Цель: расширить знания детей о молоке –
ценном продукте питания, который необходим для
здоровья детей.
Задачи:
- Познакомить учащихся с питательной ценностью
молока, его влияние на здоровье человека,
уточнить знания детей о разнообразии молочных
продуктов. - Развивать сознательное желание заботиться о
своем здоровье, правильно питаться, вести
здоровый образ жизни. Развивать активное
отношение к миру и творческое воображение,
мыслительную активность. - Воспитывать бережное отношение к продуктам
питания, аккуратность. Воспитывать чувство
коллективизма через командные игры.
Прогнозируемый результат: осознание
учащимися необходимости пить ежедневно молоко,
чтобы сохранить свое здоровье.
Приемы и методы:
- Словесно-наглядные:
рассказ, беседа,
демонстрация и наглядность
активные методы обучения,
дидактические игры, решение проблемных задач.
Формы проведения:
Беседа
“Фиксики о молочных продуктах”
План проведения:
- Мотивация учащихся.
- Сюрпризный момент.
- Исполнение песни “На лугу пасутся ко..”
- Работа в группах.
- Дыхательная игра “Мычалки”.
- Игра “Соедини стрелками”
- Подвижная игра “Подои корову”.
- Беседа.
- Инсценировка сказка “Польза молока”.
- Представление молочных продуктов.
- Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных
продуктах”. - Чтение детьми стихов о пользе молока для нашего
здоровья. - Рефлексия.
Оборудование: ПК и проектор, посылка,
конверты с заданиями, конверты с разрезанными
картинками животных, которые дают молоко,
корзина с молочными продуктами: кефир, молоко,
сметана, масло, сливки, сырок, ряженка; рисунки, с
изображением капельки молока, медицинские
перчатки, ведерки.
Ход урока
1. Вводная часть
– Здравствуйте, ребята. Когда мы здороваемся, мы
желаем друг другу здоровья. А какого человека вы
считаете здоровым человеком? (Человек, который не
болеет).
Презентация.
– А что надо делать, чтобы быть здоровым
(закаляться, заниматься спортом, правильно
питаться).
– Правильно. Питание очень важно для нашего
здоровья. Сегодня мы поговорим об очень
известном продукте питания. Его название вы
угадаете из ребуса. (Слайд 2)
МОК – К +ЛО + КОЗ – З (молоко)
А теперь загадка:
От него – здоровье, сила,
И румянец на щеках всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Слайд 3)
– Молодцы, ребята. Это молоко.
2. Основная часть
Вам в школе каждый день дают молоко, и я
случайно услышала, что некоторые ребята не любят
молоко.
(Слайд 4) В древности молоко называли “ соком
жизни”, а академик Иван Петрович Павлов говорил:
“Молоко – это изумительная пища, приготовленная
самой природой”. Давайте сегодня начнём
открывать тайны этого очень полезного продукта.
Тема нашего урока Здоровья “Молоко коровье –
всем даёт здоровье”. (Слайд 5)
Из Молочной страны пришла посылка, но открыть
её мы сможем, выполнив задания героев, которые
очень любят молоко.
1 задание от героя, имя которого вы узнаете из
песенки, которую мы вместе споем.
Просмотр мультфильма “На лугу пасутся ко..”
Дети поют песню.
“Пейте, дети, молоко, будете здоровы”, – говорит
корова Бурёнка. Пусть эта фраза будет девизом
нашего урока Здоровья.
Итак, вопрос от коровы Буренки: “ Назовите
животных, которые дают человеку молоко”.
(Дети называют).
Работа в группах. Давайте проверим. У вас в
конвертах лежат пазлы, из которых вы составите
изображение животных, которые дают человеку
молоко. (Дети составляют и называют.)
Презентация: Молоко, каких животных
употребляет человек в пищу? (Слайды 6-13)
- В Испании употребляют овечье молоко.
- В Аравийских пустынях молоко берут от
верблюдов. - В Египте молоко дает буйвол.
- В Перу молочным животным является лама.
- В Тибете люди получают молоко от яка.
- На севере – от северного оленя.
- Во многих странах молоко людям дает коза.
Самое известное в мире животное, которое дает
молоко – это корова. В Индии она считается
священным животным.
– Итак, коровы нам дают нам вкуснейшее молоко.
Весной и летом они целый день находятся на свежем
воздухе и правильно дышат. Корова Буренка хочет
проверить, у кого в нашем классе лучше всех
развита дыхательная система. Давайте поиграем в
игру “Мычалки”.
Дыхательная игра “Мычалки”. Наберите в
лёгкие как можно больше воздуха и промычите.
– Мы пришли на ферму. Давайте выполним задание.
Соедините стрелками, люди каких профессий
работают на ферме. (Слайд 14)
– Труд этих людей очень тяжелый. Но все эти люди
любят животных.
Игра “Подои корову” В
медицинские перчатки наливается вода, дети
“доят” её в ведерки.
– Да, непросто подоить корову. Много сил надо
приложить и аккуратности.
Конверт с заданием Матроскина.
Вопрос: “Что вы знаете о полезных свойствах
молока?”
(Слайд 15) Для нормального развития и укрепления
нашего здоровья для людей разного возраста,
требуется полноценный рацион питания, в котором
достаточное количество жиров, белков, углеводов,
минеральных солей, витаминов и других полезных
веществ.
(Слайд 16) Витамины группы В (борются с плохим
настроением, улучшают сон, состояние кожи и
волос), витамин А (нужен для хорошего зрения),
витамин D(помогает организму усваивать кальций),
витамин Е: (защищает от появления разных морщин и
сердечн6о-судистых заболеваний). А ещё стаканчик
молока снабдит организм кальцием, железом,
магнием и фосфором.
Инсценировка сказки “Польза молока”.
– А теперь вашему вниманию предлагается
театрализованное представление – сказка о
пользе молока.
На сцене два мальчика с рюкзаками.
1-й: – Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал
и проголодался!
2-й: – Давай! Место хорошее, можно присесть и
отдохнуть!
Снимают рюкзаки.
1-й: – Посмотрим, что мне моя мама покушать
положила!
Достаёт бутерброды и пакет молока.
– Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну, скажи,
что в нём хорошего?
2-й: – Это правда! Вот кока-кола – другое дело!
Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама
тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его
пить, объясни?!
1-й: – Ой, смотри! Куда это мы попали?
Оглядываются.
– Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!
Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры,
Витамины и Кальций.
Молоко: – Здравствуйте, путешественники! Я –
Матушка-Молоко. Я так удачно адаптирована к
вашему организму, что вы можете употреблять меня
с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я
считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить
раковые клетки, вывести яды из организма и
склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание,
интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю
человеку справиться с экстремальной ситуацией.
Во мне много Белков.
Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном
грузовике вывозит пакеты из-под молока.
Белок: – Мы, Белки, строители организма!
Из молочных пакетов строит пирамиду.
Молоко: – Есть во мне и Жиры!
Из-за спины молока выходит Жир.
Жир: – Я – источник энергии!
Делает несколько танцевальных движений.
– Я придаю такой приятный белый цвет личику
нашей Матушки!
Припудривает лицо молока.
Выбегает Лактоза.
Лактоза: – А я придаю приятный сладковатый
вкус нашей Матушке!
Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко
улыбается.
Выходит Кальций.
Кальций: – Меня в нашей Матушке содержится
столько, что один стакан молока каждый день
обеспечит вас крепкими костями и хорошими
зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!
Поигрывает мышцами.
Молоко: – А витаминов во мне, каких только нет!
Выбегают Витамины-шарики. Они держатся за руки,
водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком,
Жиром, Лактозой и Кальцием.
Молоко: – Ну вот, путешественники, вы
познакомились со мной. А теперь подкрепитесь, и в
путь: вас ждёт дальняя дорога.
1-й и 2-й мальчики: – Спасибо, Матушка-Молоко,
спасибо!
1-й: – Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь
не буду отказываться от школьных завтраков!
2-й: – И я не буду! Какая же молодец моя мама, она
знает, что нужно моему организму!
Пьют молоко, собираются и уходят.
– Спасибо. Ребята поняли, что питаться нужно
правильно. Чем больше молока и молочных
продуктов вы едите, тем лучше вы себя чувствуете.
Молоко – источник веществ необходимых нашему
организму, поэтому следует отдавать
предпочтение не сладким газированным напиткам, а
молоку. Не зря говорят: “Молоко коровье – всем
дает здоровье”
Конверт от Шарика. Вопрос: “Какие молочные
продукты вы знаете?”
(Дети называют)
-Молодцы. У меня в корзинке тоже лежат молочные
продукты. Это (учитель достаёт пакеты, дети хором
называют) кефир, ряженка, молоко, творог, сметана,
масло, сырок. Это продукция хорошего качества,
изготовленная нашим Воткинским молокозаводом.
Но почему они такие холодные? (Учитель дает
потрогать детям. Дети отвечают)
Правильно. Молочные продукты нужно хранить в
холодильнике из-за того, что они являются
скоропортящими продуктами.
Молоко не любит дневной свет, так оно будет
дольше свежим в темном месте.
Молоко и молочные продукты сильно впитывает
посторонние запахи, поэтому их необходимо
хранить отдельно от резко, неприятно или сильно
пахнущих продуктов – мяса, чеснока, рыбы.
– А теперь вопрос от меня, потому что я тоже
очень люблю молоко.
Посмотрите ещё раз внимательно на эти продукты
и назовите, какой продукт здесь самый главный.
(Молоко). Почему?
– Молодцы! Они все сделаны из молока.
Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных
продуктах”
Заключительная часть
Давайте подведём итог нашему уроку Здоровья и
дадим несколько советам тем ребятам, которые
пока ещё не любят молоко.
Дети:
1.
Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2.
Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
“Лучше пищи не ищи”.
3.
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
4.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепка, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
(Слайды 17-18) Советы: “Чтоб здоровым быть
всегда, начинай день с молока!”
“Молоко коровье – всем дает здоровье!”
Рефлексия.
– Думаю, что после сегодняшнего урока у вас
точно не возникает вопрос: пить молоко или не
пить?
У вас на столе лежит рисунок капельки молока.
Если вы считаете, что молоко полезно, и вы с
удовольствием будете использовать в своем
питании молочные продукты, то пусть ваша
капелька улыбнется.
Ученики рисуют и прикрепляют картинки на доске
в изображенный стакан молока.
Посылка открывается, и дети пьют “Школьное
молоко”
Список литературы.
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать
здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А.
Бабенкова – М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П.
Дерюгина.- Мн.: ООО “Хелтон”, 1997.
3. Ильин М. “Сто тысяч почему” [Текст]: / М. Ильин –
изд. Детская литература, 1960.- 125с.
4..https://nsportal.ru
5..https://urok.1sept.ru
Источник
1
ПРОЕКТ «Польза молока и молочных продуктов» Выполнили: Огнёв Анатолий,Ташланова Светлана ученики 2 класса Руководитель проекта: Ташланова Т.П.
2
Аннотация проекта: Заварил кашу, так не жалей молока. Проект предполагает показать детям полезность молока и молочных продуктов. Предполагает чтение и анализ литературы, материала в Интернет, выставку рисунков, выступление ребят (чтение стихотворений о пользе молока), экскурсию в магазин и на ферму.
3
Цель проекта: -это формирование представления детей о ценности и пользе молока и молочных продуктов. -развитие исследовательской – творческих и умственных способностей детей.
4
Задачи 1. Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма; 2. Сформировать у детей исследовательские навыки; 3. Развить познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желание познать новое; 4. Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; 5. Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. 6. Вовлечь родителей в образовательную деятельность школьного учреждения.
5
Актуальность. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
6
Гипотеза. – Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания? – Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека?
7
Исследовательская деятельность 1. Проведено анонимное анкетирование по вопросам: 1. Вопрос: Что такое молоко? 2. Вопрос: Какие молочные продукты вы знаете? 3. Вопрос: Как появляется молоко? 4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему? 5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко? 2. Проведение наблюдения в столовой за тем, как дети пьют молоко.
8
Какие молочные продукты знают. Любят Не любят Молоко 10 Простокваша 10 Сыр 10 Йогурт 200 Сметана 155 Молочный коктейль 200 Кефир 146 Мороженное 200 Творог 146 На основании анкеты была составлена таблица (опрошено 20 учеников) Мы выявили, что самыми любимыми продуктами являются: йогурт, сметана, коктейль, мороженное.
9
Результаты исследования У детей не достаточно знаний о молоке как продукте и его полезности Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.
10
«Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные»
11
КОЗЬЕ МОЛОКО. Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок. КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ) Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях, Полезно для желудка ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО Помогает при диабете, аллергии, Богато витаминами С и Д, Хорошо утоляет жажду ОЛЕНЬЕ МОЛОКО Богато белками, Предохраняет человека от многих болезней, Прекрасное средство против старения
12
Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника. Кефир – кисломолочный напиток, благотворно влияет на микрофлору кишечника. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость
13
Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием. Сметана, сливки. Очень питательны, богаты витаминами. Сливки добавляют в кофе, соусы, супы, коктейли, домашнее мороженное. Творог, домашний сыр. Богат кальцием, витаминами.
14
Сбор информации о пользе молока и молочных продуктов. Из беседы с фельдшером ФАПа Ташлановой Ю. М. и из Интернета узнали о пользе молока и молочных продуктов. Молоко прекрасное средство для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Современные врачи также утверждают, что молоко полезно людям страдающим бессонницей. Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно- сосудистых заболеваний. Молоко также обладает свойством снижать артериальное давление и потому полезно людям, страдающим гипертонией. Молоко весьма благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и является эффективным средством при изжоге. Молоко полезно при борьбе с лишними килограммами. Итог: в процессе сбора и изучения информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека.
15
Практический этап Задачи: -расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно – исследовательскойй деятельности; Проведены опыты: 1. Изучение свойств молока 2. Изготовление простокваши. 3. Изготовление молочного коктейля Вывод: из молока можно приготовить вкусные молочные продукты.
16
Художественно – продуктивная деятельность Подбор стихов, песен, загадок, пословиц о молоке. Экскурсия в продуктивный магазин. Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни. Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»
17
Пословицы и поговорки о молочных продуктах Корова – на дворе, молоко – на столе Корова рогата, да молоком богата Как сыр в масле катается Корова в тепле- молоко на столе Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла
18
Загадки Белое, да не снег, вкусное, да не мед. От рогатого берут и ребятам дают. (молоко) Все мы любим без обмана деревенскую… (сметану) Очень вкусное печенье и отличнейший пирог будет, если мы добавим по пропорции… (творог) Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода. ( молоко)
19
Подведение итогов работы. Мы узнали: Молоко дает корова Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры) В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию Какие ещё продукты делают из молока Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки Молоко полезно для роста детского организма.
20
Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.
21
Источник