Картинки детям о пользе воды

Картинки детям о пользе воды thumbnail

Марина Гапотченко
Презентация для детей дошкольного возраста «Вода вокруг нас»

Добрый день уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию для детей дошкольного возраста Вода вокруг нас“.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе, её значении в жизни всех живых существ.

Текст к презентации Вода вокруг нас“:

2) Ребята, посмотрите на изображение нашей земли. Как вы думаете, почему землю называют голубой планетой? (Ответы детей)

Вы во многом правы, большую часть поверхности земли покрывает вода – это моря, океаны, озёра, реки, пруды, именно они придают земле сине-голубой цвет. Именно поэтому землю называют – голубой планетой.

3) Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если на нашей планете исчезнет вся вода? Можно ли будет прожить на земле без воды? (Рассуждение, ответы детей)

Совершенно верно, без воды жизнь на планете не возможна, если исчезнет вода – исчезнет растительный и животный мир, поверхность земли станет сухой и безжизненной. Вода является главным источником жизни!

4) Как вы думаете, для чего нужна вода на земле? (Ответы детей)

Вода необходима для жизни человека, животных, птиц и растений, даже насекомые не могут обходиться без воды, а так же она является домом для речных и морских обитателей.

5) Какую пользу приносит вода человеку? (Ответы детей)

Мы с вами активно используем воду в повседневной жизни: готовим еду, моем продукты, умываемся и купаемся, пользуемся водой для уборки и стирки, мытья посуды и многого другого.

6)Так же человек использует воду во всех сферах человеческой жизни: для производства продуктов питания и напитков; вода используется в производстве препараторов, лекарств, косметики, бытовой химии; для отопления жилища и выработки электроэнергии.

7) Ребята, мы с вами поговорили о значении воды для человека и всего живого, а знаете ли вы свойства воды? Скажите какая вода? (Ответы детей)

Да ребята,посмотрите на картинки: вода абсолютно прозрачная, она не имеет цвета, чистая вода ничем не пахнет, вода текучая и легко перетекает из одной ёмкости в другую и принимает форму сосуда в котором находится.

8) А ещё вода может находиться в трёх состояниях: в обычном жидком, когда она замерзает – превращается в лёд, а при кипении становится газообразной и превращается в пар.

9) Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет попадать воде во все уголки земного шара, а животные и растения получают столь необходимую для их жизни и существования влагу.

Рассмотрите с детьми схему круговорота воды в природе,сопровождая свой рассказ стихотворением:

Вот капелька – малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Весёлый ручеёк,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда её повёл он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит так

Воды круговорот.

10) Вода – основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй её бережно, мой друг!

Источник

Исследовательская деятельность в детском саду на тему «Свойства воды» Подгото...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательская деятельность в детском саду на тему «Свойства воды» Подгото

Описание слайда:

Исследовательская деятельность в детском саду на тему «Свойства воды» Подготовил: студентка 1 курса заочного отделения Глушкова Надежда Владимировна

2 слайд

Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды Задачи: расширять представлен

Описание слайда:

Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды Задачи: расширять представления о воде; формировать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать любознательность, сообразительность, внимание, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3 слайд

«Вода – это жидкость, она может течь»  Вода – это жидкость, её можно наливать

Описание слайда:

«Вода – это жидкость, она может течь»  Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро.

4 слайд

«Вода прозрачная, бесцветная» Вода не имеет цвета, она бесцветная. Может меня

Описание слайда:

«Вода прозрачная, бесцветная» Вода не имеет цвета, она бесцветная. Может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

5 слайд

«Вода не имеет вкуса и запаха» Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещ

Описание слайда:

«Вода не имеет вкуса и запаха» Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено (сахар, соль, лимонная кислота). Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

6 слайд

«Вода не имеет формы» Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в ко

Описание слайда:

«Вода не имеет формы» Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

7 слайд

«Снег – это тоже вода» Снег от тепла становится мягче, тает и превращается в

Описание слайда:

«Снег – это тоже вода» Снег от тепла становится мягче, тает и превращается в воду.

8 слайд

«Пар – это тоже вода» Если над горячей водой подержать зеркало, то оно сразу

Описание слайда:

«Пар – это тоже вода» Если над горячей водой подержать зеркало, то оно сразу же покрывается капельками воды. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

9 слайд

«Очистка воды» Существуют разные способы очистки воды. Очистить воду можно с

Описание слайда:

«Очистка воды» Существуют разные способы очистки воды. Очистить воду можно с помощью фильтра для воды. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из марли и ваты.

10 слайд

« Вода умеет растворять » В воде одни вещества растворяются, другие не раство

Описание слайда:

« Вода умеет растворять » В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

11 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Картинки детям о пользе воды

Курс повышения квалификации

Картинки детям о пользе воды

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Картинки детям о пользе воды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация “Свойства воды” для дошкольников.

Материал рассчитан для детей от 3 до 7 лет.

Можно использовать как для группового показа так и для индивидуального.

Презентация позволяет познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воды, при этом не проводя опыты.

Дети с удовольствием смотрят презентации!.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-295239

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Картинки детям о пользе воды

Почему так важно знакомить ребенка с водой, ее функциями, характеристиками? Все просто, на Земле очень много воды, и именно она является неотъемлемым компонентом любой жизни. Благодаря воде появились мы, и именно в воде зародилась первая жизнь. Кроме того вода — э то очень ценный ресурс, который с каждым годом стает все более дорогим, причем не только в финансовом выражении. И это не удивительно, ведь запасы пресной воды уменьшаются с огромной скоростью. Именно поэтому важно с самого раннего возраста рассказывать ребенку о воде, о ее пользе и ценности. Только так малыш научится беречь этот драгоценный ресурс.

Хорошо было бы не просто рассказывать ребенку о воде, а и показывать ее ему. Конечно, показать все величие воды и водоемов на Земле не получится, однако можно для этих целей использовать картинки вода для детей. Картинки для детей создаются специально для того, чтобы давать им базовые знания об этом веществе. Например, если вы с ребёнком рассматриваете тему воды и живых организмов, которые в ней живут, то вам может пригодиться картинка с одним из представителей подводного царства, а лучше несколько картинок.

картинки воды для детейЧто рассказывать ребёнку о воде?

В первую очередь необходимо рассказать ребенку о том, где и в каких состояниях встречается вода на Земле. Расскажите ребенку про такое интересное и потрясающе красивое явление как дождь. Объясните, что капельки перед тем, как спустится с небес, проделали нелегкий путь. Расскажите ребенку о том, как путешествует капля по круговороту воды в природе.

Рассказывая ребенку о дожде, вы можете показать это явление ребенку. Однако есть явления, которые показать вживую не получится, однако ребёнка должен о них знать. Здесь пригодится изображение явления, которое вы показываете.  Это может быть фотография цунами, снега, ледников на полюсах или чего-либо другого. Важно, чтобы ребенок не только слышал о воде, нужно, чтобы он еще и видел то, о чем ему рассказывают.

Конечно, специфика и тематика рассказов очень сильно зависит от возраста ребенка. Ведь если ребенок еще совсем маленький, то он вряд ли правильно воспримет рассказы о том, что вода – это основа жизни на Земле. Поэтому в данном вопросе лучшее не спешить, делать все последовательно и постепенно. Правильный подход гарантирует хороший результат.

картинки воды для детейДля чего нужны беседы о воде с ребенком?

Не каждый сегодня понимает, что беседовать с ребенком о воде необходимо. Однако все же это не избавляет таких родителей от ответственности в будущем. О какой ответственности идет речь? Речь идет об ответственности за поколение и за каждого члена общества, которого такие родители воспитали. Ребенок должен понимать с детства, что вода – это ценный и далеко не бесконечный ресурс, а потому ее нужно беречь. Уже сегодня на нашей планете есть регионы, где людям не хватает питьевой воды. Именно поэтому воду нужно беречь, относится к ней, как к основе жизни и нашей в том числе. Именно это нужно донести ребенку. Ведь отношение к окружающему миру формируется еще в детстве, и если упустить этот момент сейчас, потом уже будет поздно.

Говорите с детьми о воде, о ее значимости для нас и для всего живого. Учите ребенка правильно использовать воду. Берегите воду сами и подавайте хороший пример своему ребенку. Научите его любить природу.

Источник

Людям еще нравятся такие идеи

Опыты и эксперименты для детей. Страница 4. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Занимательная наука: физика, химия, биология в картинках для детей. Проведение опытов и экспериментов, объяснение законов природы.

МААМ-Картинки: иллюстрации, раскраски, дидактические и наглядные материалы для детей. Страница 34. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

МААМ-Картинки: Картинки, иллюстрации, раскраски для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Печатные пособия

МААМ-Картинки: иллюстрации, раскраски, дидактические и наглядные материалы для детей. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

МААМ-Картинки: Картинки, иллюстрации, раскраски для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Печатные пособия

Круговорот воды в природе. Плакат для детей — скачать и распечатать. Растения. Научная лаборатория. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Круговорот воды в природе. Плакат для детей. Автор: Саяпин Александр; Круговорот воды в природе. Плакат для детей — скачать и распечатать. Коллекция: Картинки в уголок природы; Назначение: Цветные картинки;

Опыты и эксперименты для детей. Страница 2. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Занимательная наука: физика, химия, биология в картинках для детей. Проведение опытов и экспериментов, объяснение законов природы.

ДЕТсад

Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов.

עיצוב וריטוש תמונות

אוהבים לעצב? ואולי אתם אוהבים אבל לא יודעים איך? אולי אתם מעוניינים להתנסות בעיצוב ולתרום מכשרונכם לאחרים? הצטרפו…

Опыты и эксперименты для детей. Страница 6. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Занимательная наука: физика, химия, биология в картинках для детей. Проведение опытов и экспериментов, объяснение законов природы.

Опыты с водой для малышей — скачать и распечатать. Научная лаборатория. Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Опыты и эксперименты для детей. Страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Занимательная наука: физика, химия, биология в картинках для детей. Проведение опытов и экспериментов, объяснение законов природы.

עיצוב וריטוש תמונות

אוהבים לעצב? ואולי אתם אוהבים אבל לא יודעים איך? אולי אתם מעוניינים להתנסות בעיצוב ולתרום מכשרונכם לאחרים? הצטרפו…

картотека опытов: все материалы по теме. «МААМ — картинки». Страница 2. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

картотека опытов. Материалы для печати.

עיצוב וריטוש תמונות

אוהבים לעצב? ואולי אתם אוהבים אבל לא יודעים איך? אולי אתם מעוניינים להתנסות בעיצוב ולתרום מכשרונכם לאחרים? הצטרפו…

Les habiletés sociales, activités pour enfants. | Educatout

Programmation sur le thème les habiletés sociales avec des activités éducatives; jeux, bricolages, coloriages, histoires, comptines, chansons, fiches d’activités imprimables.

Источник

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель Малатова С.И. МАДОУ детский сад №6 Вода и её свойства

Слайд 2

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Слайд 3

Задачи: 1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). 3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Слайд 4

Вода Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….

Слайд 5

Какое значение имеет вода? Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд 6

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Слайд 7

Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Слайд 8

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Слайд 9

Какими свойствами обладает вода?

Слайд 10

Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Воспитательные: 1. Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей. 3. Учить отгадывать загадки.

Слайд 11

Опыт №1 Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Слайд 12

Свойство – вода текуча

Слайд 13

Опыт №2 Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Слайд 14

Свойство – вода прозрачная

Слайд 15

Опыт №3 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Слайд 16

Свойство – вода без вкуса

Слайд 17

Опыт №4 Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Слайд 18

Свойство – вода без запаха

Слайд 19

Опыт №5 В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Слайд 20

Свойство – вода растворитель

Слайд 21

Опыт №6 Предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.

Слайд 22

Свойство – вода не имеет формы

Слайд 24

Экологические игры «КОМУ НУЖНА ВОДА» Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода. « Вода и человек » Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о воде. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший свойство воды, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему. Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их о свойствах воды, для чего нужна вода. Какое значение имеет вода. “ Какое значение имеет вода? ” – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: “Какими свойствами обладает вода? ”

Слайд 25

Детские работы Рассматривание снежинок. Цель: Познакомить детей со свойствами льда, лед – твердая вода . Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Аппликация «Снежинки»

Слайд 26

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Развивающая среда: цветная бумага и белая, клей, кисти, ножницы, иллюстрации цветов, салфетки.

Слайд 27

Информация для родителей Чистая вода – источника здоровья и красоты! Человек не может прожить без воды больше недели. Вода – драгоценный источник жизни. Очень часто мы недооцениваем пользу воды для нашего организма и напрасно. Наверное, вы знаете, что на 60% человек состоит из воды, поэтому важность потребления нужного количества качественной воды ежедневно очевидна. Не смотря на это, многие заменяют воду другими жидкостями: газировка, кофе, чай и т. д. Пить воду нужно потому, что ее недостаток приводит к обезвоживанию организма, и как следствие мы имеем: – тепловой удар ; – усталость; – головные боли; – проблемы с пищеварительным трактом. Если вы хотите быть здоровыми и красивыми – пейте достаточно воды. Это помогает сохранить молодость кожи, очищает ее. С водой из организма выводятся шлаки и токсины. Нормальное потребление воды улучшает работу всех внутренних органов, и, как правило, продлевает жизнь.

Слайд 28

Конец

Источник