Картинки для презентации вред и польза компьютерных игр

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
- «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:
вред или польза?»
МКОУ – Ордынская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза А.Д.Гаранина
- Исследовательский проект
- «Компьютерные игры: вред или польза?»
- ученик 4 а класса Журавлев Павел.
- 2012 год
- Руководитель:
- Ибрагимова Ирина Владимировна
- Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
- Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
- Цель моего проекта:
- составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- У меня возникло два предположения:
- – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
- -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
- Задачи:
- 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
- 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point для создания презентации.
- Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
- Методы: поиск информации, социологический
- опрос и анализ результатов.
В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Необходимое оборудование:
– компьютер, интернет, компьютерные
программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;
– анкеты для опроса одноклассников
- Для того чтобы проверить свои предположения, я составил
- план исследования:
- 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
- 2. Сделать презентацию по найденному материалу.
- 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную
- информацию.
- 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 5. Провести беседу для одноклассников,
- раздать памятки.
- Предполагаемый результат
- после завершения проекта я и мои одноклассники смогут:
- – оценивать полезность компьютерных игр;
- – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- – следить за временем, проведенным у компьютера;
- – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
- Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и картинки. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
- Развивают
- быстроту
- реакции и
- внимание
- Логические
- игры
- развивают
- мозг и память
- Развивают
- желание
- создавать,
- учат
- нестандартному
- подходу
- Можно
- научиться
- работать в
- разных
- программах
- Можно
- весело
- провести
- свободное
- время
- Компьютерные
- игры
- полезны
- Жестокие игры
- приучают к
- насилию и
- агрессии
- Ухудшение
- зрения
- Снижение
- желания
- общаться
- Вызывают
- болезни
- суставов и
- позвоночника
- Вызывают
- привыкание
- Снижение
- успеваемости
- в школе
- Азартная
- зависимость
- Компьютерные
- игры
- вредны
- Далее я учился вырезать
- картинки, копировать их и
- вставлять в презентацию,
- печатать текст. Узнал, какие
- правила необходимо
- соблюдать детям при игре в компьютере.
- Затем мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить,
- в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои
- одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.
- 2. Основной этап:
- АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ.
- Цель:
- выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
- Было опрошено 18 детей.
- Получились следующие результаты:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
- Затем из найденного материала я составил памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 3 этап :
- проведение беседы для ребят 4а класса с использованием презентации.
- Я сравнил человека разумного и человека, играющего в компьютер.
- Человек разумный. Человек играющий.
- Кто-то занимается спортом, А кто-то – только думает,
- рисованием, пением, имеет что он ловкий и сильный,
- много друзей… хотя на самом деле
- тренирует только мышцы
- указательного пальца,
- которым щелкает
- по мышке.
- Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
- Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
- Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.
- Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
- Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
- Вывод.
- Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
- Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
- Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
- Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
- Информационные источники:
- Медицинская информационная сеть
Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр”
Википедия
Семь мифов видеоигр
Источник
1
ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
2
Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности. Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности.
3
Мы рассмотрели виды компьютерных игр и провели анкетирование «В какие игры мы играем?»
4
На основании результатов исследования мы выяснили, что компьютерные игры можно разделить на следующие категории: Тип игры Критерии выбора Игры-стратегии Увлекательные, полезные, но не соответствуют регламенту турнира. Игры- симуляторы Интересные, сложные, развивают навыки работы джойстиком и клавиатурой, пользуются популярностью. Игры-экшн Опасны для психики ребенка, развивают в нем агрессивность
5
Тип игры Критерии выбора Аркадно- логические игры Развивают сообразительность скорость реакции, пользуются популярностью. Игры-квесты Красивые, интересные игры служат для отдыха и развлечений, пользуются популярностью. Игры- приключения Красивые, интересные игры, которые приглашают в путешествие по сказочному миру, но игра в них растягивается на несколько дней.
6
В ходе опроса среди учащихся нашей школы были заданны следующие вопросы : 1. Играешь ли ты в компьютерные игры? 2. Какие игры ты предпочитаешь: игры – стратегии игры – стратегии игры – симуляторы игры – симуляторы игры – экшн игры – экшн игры – логические игры игры – логические игры игры – квест игры – квест игры – приключения игры – приключения 3. В какие компьютерные игры ты играешь (укажи названия) 4. Думаешь ли об играх, не играя за компьютером?
7
Результаты опроса:
8
Какие игры мы предпочитаем?
9
Наиболее популярные игры: 1.Quake 2.Heroes 3.Conter Streak 4.StarCraft5.NedForSpeed 6.Fifa Soccer 7.WarCraft 8.GTA SanAndreas
10
В ходе исследования мы выяснили: компьютерные игры могут наносить вред нашему здоровью, если подходить неправильно к выбору игр, не соблюдать правил техники безопасности.
11
Вред компьютерных игр Врачи считают, что чрезмерное увлечение компьютером, и играми в частности, может вести к особенно сильным проявлениям агрессии в детском возрасте, так как мозг ребенка наиболее восприимчив ко всему, с чем он сталкивается в окружающем его мире.
12
К отрицательным можно отнести следующие факторы: Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.
13
Польза компьютерных игр Группа врачей, которая анализировала роль компьютера в повседневной человеческой жизни, пришла к выводу, что компьютерные игры, которые продаются в настоящее время, могут приносить не только вред, но и пользу.
14
По словам врачей, компьютерные игры являются отличным способом забыть боль детям, которые проходят какой-то особенно неприятный, по их мнению, курс лечения, или отвлечься после того, как им была сделана какая-то болезненная процедура.
15
В австралийском госпитале детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры – 1,3 балла.
16
Компьютерные игры на страже душевного здоровья Эксперименты показали, что люди страдающие арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве) могут значительно улучить свое самочувствие после игры в компьютерные игры.
17
В ходе эксперимента больные арахнофобией играли в игры, где им противостояли многочисленные пауки, а больные акрофобией и клаустрофобией – в игры, где персонажу приходилась вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось.
18
Сколько минут можно играть ? Сколько минут можно играть ? Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка: 6 лет -10 минут 7-11 лет – 15 минут лет – 20 минут лет – 25 минут лет – 30 минут Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Будь осторожен! Если ты начинаешь нервничать во время игры, если твоё нетерпение заметно окружающим, то прекрати игру и отдохни. то прекрати игру и отдохни.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» ученицы 4 класса МБОУ СОШ №2 г. Боготола Сысоевой Ирины Руководитель: Салова И.А.
2 слайд
Описание слайда:
Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны. Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
3 слайд
Описание слайда:
Цель моей работы: Выяснить: пользу или вред приносят компьютерные игры ученику. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры; 2. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; 3. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, опрос, Анкетирование и анализ результатов. .
4 слайд
Описание слайда:
Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование среди одноклассников и рроанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников, раздать памятки.
5 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат после завершения работы я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкую моторику; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким и знакомым. Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
6 слайд
Описание слайда:
1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовалась возможностями сети Интернет, нашла нужную информацию и картинки. Узнала, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 18 детей. Получились следующие результаты:
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
1. Твой пол: 7 – мальчики 11 – девочки 2. У тебя дома есть компьютер? 18 чел.– да 3. Играешь ли ты в компьютерные игры? 18 чел. – да 4. Полезно ли играть в компьютерные игры? полезно – 1 чел. вредно – 9 чел. не знаю – 8 чел. 5. Какие твои любимые игры? 7 чел – гоночки 5 чел – стрелялки 5 чел – бегалки 2 чел – стратегии 8 чел – игры для девочек типа «Салон красоты»
12 слайд
Описание слайда:
6. Сколько времени ты тратишь на игру? Меньше 60 мин.- 11 чел., 1-2 часа – 5 чел., больше 2-х часов – 5 чел., 3 часа – 1 чел. 7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? 1 раз – 5 чел., 2-3 раза- 4 чел., 4-5 раз – 7чел., 9 раз -1 чел., играю весь вечер -1 чел. 8.Какой вред приносят игры? Ухудшают зрение-9 чел. Получаешь облучение-7 чел. Страдает память-1 чел. Болит голова-7 чел. 9. Какую пользу приносят игры? Отдых-4 чел. Развитие моторики-3 чел. Поднимается настроение-12чел. Улучшается мышление-2 чел. 10. Ты играешь в игры с разрешения родителей? Да-7 чел. Нет-5 чел. Не всегда- 6 чел.
13 слайд
Описание слайда:
Затем анкеты были обработаны
14 слайд
Описание слайда:
Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большинство регламентируют время за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр. Затем из найденного материала была составлена памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
15 слайд
Описание слайда:
3 этап : проведение беседы для ребят 4 класса с использованием презентации.
16 слайд
Описание слайда:
Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. В классе 12 человек с нарушением зрения и 9 человек с нарушением осанки. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству. Игры показывают придуманный мир, но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
17 слайд
Описание слайда:
Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарю Памятку.
18 слайд
Описание слайда:
Я думаю, что моя работа полезна для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры, жанр и содержание.
19 слайд
Описание слайда:
Вывод. Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
20 слайд
Описание слайда:
Информационные источники: 1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. 2. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81. 3. Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru 4. Ресурсы сети Интернет
21 слайд
22 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-398149
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник