Классный час как провести свободное время с пользой
Классный час
Свободное время. Как его использовать с пользой?
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска
Саратовской области»
Борисова Елена Александровна
Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.
Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.
Ход классного часа:
-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?
-А теперь садитесь.
- Определение темы классного часа. Беседа.
– Что такое свободное время?
– Чем вы занимаетесь в свободное время?
– Какая польза от ваших занятий?
– Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.
– Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?
- Коллективная работа.
Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»
Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.
Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?
3. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.
4. Игра «Угадай-ка»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
- Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
- Рыбная ловля. (Рыбалка)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
- Человек, который коллекционирует марки (филателист)
- Коллекционирование монет (Нумизматика)
- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
- Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
- Певческое искусство. (Вокал)
5. Итог.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и
пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!
Источник
Внеклассное мероприятие
«Свободное время
с пользой»
Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2»
Востроколенко И.В.
«Свободное время с пользой»
Цели:
Познакомить учащихся с кружками нашего посёлка и вовлечь в практическую деятельность;
Научить учащихся рационально организовать свой досуг;
Воспитывать чувство ответственности; умение проявлять и развивать свои положительные способности.
1. Организационный момент.
2. Мотивация воспитательной деятельности.
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги!
Сегодня мы встретились не случайно. Наше мероприятие пройдет на интересную тему, название которой вы видите перед собой на доске. Что же это за тема, кто мне назовет? (Свободное время с пользой)
Правильно. Молодец!
3.Сообщение темы и цели мероприятия.
Наша тема: «Свободное время с пользой!»
4. Работа над темой.
Сегодня мы будем говорить о многих вещах. Например:
1. Что такое «Свободное время»?
2. Чем можно заниматься в это время?
3. Свободное время с пользой и без неё.
3. Чем занимаются наши одноклассники и мы?
Начнем мы нашу беседу с того, что дадим определение словосочетанию СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Совершенно верно, молодцы!
У каждого человека есть своё свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.
А скажите мне пожалуйста, свободное время как можно проводить? (ответы детей)
С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.
Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.
—Давайте мы с вами подумаем, поработаем в группах и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время. (На доске)
(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)
—Молодцы, вы правильно все назвали!
А теперь, каждая группа, должна поделить список, который у нас получился, на две группы. На полезные занятия и бесполезные.
На работу я вам даю 5 минут.
(Дети работают в группах, распределяют слова) Защита работ.
—Спасибо, молодцы! А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим какие вы сообразительные. Я называю вам положительные стороны времяпровождения, а вы мне отрицательные.
Упражнение «Антонимы».
—Правильно, ребята. Жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей, а потом и свою семью, становится ненужным для общества.
И чтобы этого избежать, мы что должны делать? (ответы детей)
Правильно, умницы! Мы с вами будем занимать своё свободное время.
Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, с помощью которых можно определить некоторые полезные занятия. (Поднимаем руку)
Загадки.
1.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
2.Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры)
3. Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке, А ниточка в реке. (удочка)
4. Что за странная картинка,
Две железки мчат по льдинке. (коньки)
5. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз – и помнит нас. (фотоаппарат)
Домашние питомцы требуют от людей много внимания, заботы. И если мы посветим им свое время, то это будет не только полезно для нас, но и жизненно важно для животных.
Книги, буквы, цифры – вечные и неразлучные друзья, верные друзья человека. С их помощь много нового и интересного мы узнали, а сколько ещё предстоит узнать.
Молодцы! Вы смышлёные и эрудированные, отгадали все загадки.
Игра «УГАДАЙ».
(Командир класса вытягивает листик с набором слов, классу необходимо угадать занятие.)
Поле, мяч, команда, сетка, свисток – волейбол
Вода, дорожка, очки, вышка – бассейн
Снег, горка, палки, мороз, трамплин – лыжи
Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота – хоккей
Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка – спорт.зал
Микрофон, сцена, диски, ноты, тетрадь – вокал
Доска, фигура, диагональ, поле – шахматы
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
5. Закрепление темы.
Чтобы стать полноценной, полезной для общества личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями. Руководство нашего посёлка заботится о разумном проведении досуга детей и подростков.
В нашем посёлке есть библиотеки, парки, залы для просмотра кинофильмов, Спортивные комплексы, Детский дом творчества, Музыкальная школа, которые способствуют воспитанию и развитию гармоничной личности, культуры общения.
И я предлагаю учащимся выступить с докладами, которые они подготовили дома, и рассказать нам о разнообразие кружков, секций и занятий.
«Реклама»
***3А класс расскажет нам о Доме Детского Творчества
– хореография
-мягкая игрушка
-бисер
***3Б класс расскажет нам о Музыкальной школе
***3В класс расскажет нам о СОК «Нептун», о спорт. секциях
-рук. бой
-спорт. танец
-сев. многоборье
-плавание
Работа с новыми понятиями:
Ребята, когда я знакомилась с учреждениями доп.образования нашего поселка, то я узнала о секциях с интересными названиями. А вы слышали когда-нибудь о таких названиях?
В толковом словаре сказано:
-бодибилдинг
-армрестлинг
-шейпинг
Молодцы! Вы хорошо поработали, и я хочу подарить вам памятки. В этих памятках вы найдете учреждения для проведения досуга.
Одни любят коллекционировать марки, другие – слушать музыку, третьи увлекаются спортом. На вкус, на цвет, как говориться, товарищей нет. Но их объединяет стремление развиваться, расширять кругозор – словом, их жизнь намного ярче, богаче и насыщеннее.
Необходимо полезно занимать свое свободное время, необходимо всесторонне развиваться. Необходимо правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности через посещение кружков и секций.
В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?
Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?
Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ребята, которые не посещали кружки, обязательно найдут занятие по своим интересам. Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях, и дружно отвечали на вопросы.
Источник
«Свободное время с пользой»
Цели:
Научить учащихся рационально организовать свой досуг;
Воспитывать чувство ответственности; умение проявлять и развивать свои положительные способности.
1. Организационный момент.
2. Мотивация воспитательной деятельности.
– Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Сегодня мы встретились не случайно. Наше мероприятие пройдет на интересную тему, название которой вы видите перед собой на доске. Что же это за тема, кто мне назовет? (Свободное время. От чего оно свободно?)
Правильно. Молодец!
Работа над темой.
Сегодня мы будем говорить о многих вещах. Например:
1. Что такое «Свободное время»?
2. Чем можно заниматься в это время?
3. Свободное время с пользой и без неё.
3. Чем занимаются наши одноклассники и мы?
Начнем мы нашу беседу с того, что дадим определение словосочетанию СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Совершенно верно, молодцы!
У каждого человека есть своё свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.
А скажите мне, пожалуйста, свободное время как можно проводить? (ответы детей)
С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.
Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.
—Давайте мы с вами подумаем, поработаем и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время. (На доске)
(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)
—Молодцы, вы правильно все назвали!
А теперь, , должны поделить список, который у нас получился, на две группы. На полезные занятия и бесполезные.
На работу я вам даю 5 минут.
(Дети работают в группах, распределяют слова) Защита работ.
—Спасибо, молодцы! А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим какие вы сообразительные. Я называю вам положительные стороны времяпровождения, а вы мне отрицательные.
Упражнение «Антонимы».
—Правильно, ребята. Жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей.
И чтобы этого избежать, мы что должны делать? (ответы детей)
Правильно, умницы! Мы с вами будем занимать своё свободное время.
Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, с помощью которых можно определить некоторые полезные занятия. (Поднимаем руку)
Загадки.
1.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
2.Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры)
3. Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке, А ниточка в реке. (удочка)
4. Что за странная картинка,
Две железки мчат по льдинке. (коньки)
5. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз – и помнит нас. (фотоаппарат)
Домашние питомцы требуют от людей много внимания, заботы. И если мы посветим им свое время, то это будет не только полезно для нас, но и жизненно важно для животных.
Книги, буквы, цифры – вечные и неразлучные друзья, верные друзья человека. С их помощь много нового и интересного мы узнали, а сколько ещё предстоит узнать.
Молодцы! Вы смышлёные и эрудированные, отгадали все загадки.
Игра «УГАДАЙ».
(Командир класса вытягивает листик с набором слов, классу необходимо угадать занятие.)
Поле, мяч, команда, сетка, свисток – волейбол
Вода, дорожка, очки, вышка – бассейн
Снег, горка, палки, мороз, трамплин – лыжи
Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота – хоккей
Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка – спортзал
Микрофон, сцена, диски, ноты, тетрадь – вокал
Доска, фигура, диагональ, поле – шахматы
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
АНКЕТА
5. Закрепление темы.
Чтобы стать полноценной, полезной для общества личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями. В нашем городе есть библиотеки, спортивные залы, Спортивный комплекс, Детский дом творчества, Музыкальная школа, которые способствуют воспитанию и развитию гармоничной личности, культуры общения.
Необходимо полезно занимать свое свободное время, необходимо всесторонне развиваться. Необходимо правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности.
В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?
Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?
Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ребята, которые не посещали кружки, обязательно найдут занятие по своим интересам. Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях, и дружно отвечали на вопросы.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт.
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минут
И очень краткие часы.
С. Я. Маршак
Молодцы! Вы хорошо поработали.
Источник
Классный час “Как организовать своё свободное время”
Автор: Анпилогова Любовь Николаевна, учитель начальных классов МКОУ ” Лозовская начальная школа-детский сад” Верхнемамонского района Воронежской области
Назначение: данная разработка классного часа предназначена для мдадших школьников 2-4 классов. Будет полезна для воспитательной работы классным руководителям, учителям начальных классов.
Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время,
развивать мышление, творческое воображение;
воспитывать умение соблюдать режим дня
Оборудование:плакат,выставка поделок, разноцветная бумага, карандаши,магнитофон.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя:
Учитель-
– Что вы понимаете под словами « Свободное время»?
– Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)
Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?
Комбинированное чтение стихотворения
Читают три ученика.
1.Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке.
2.Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.
Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик.
3.Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно,
И вышли футболисты.
1.Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.
Он взял опять свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.
2.Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжен самокат.
Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати.
3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта.
– Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор,
И всё не выучил озёр.
Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.
Рассказы детей о своём режиме дня.
_ Прочитали тему классного часа,записанную на плакате. ” Как организовать своё свободное время?”
– Что вы делаете в свободное время? Сейчас вы ответите на вопросы анкеты. Продолжите начатую фразу.
Анкетирование учащихся
Анкета “Моё свободное время”
Свободное время – это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:
Разноцветные страницы.
Разноцветные страницы.
На цветных листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.
Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята организуют своё свободное время»
Учитель. Послушайте две различные ситуации.
Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.
После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор окола часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать.
Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть.Он бросил портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать.
Учитель. Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провёл своё свободное время?
Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?
Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было по плану. Он соблюдал режим дня.
Выставка поделок
Учитель Вы приготовили выставку поделок, расскажите ,когда и где вы их делали?
Кто из вас в свободное время посещает кружки спортивные секции?
Мальчик.
ИЗО
Художники мы юные, таланты и творцы,
Рисуем море с дюнами, портреты и дворцы.
И с нашими талантами не будешь на мели,
Мы будем знаменитыми, как Сальвадор Дали.
Девочка.
Вязание
Это – моё вязание, о, диво,
Очень выглядит красиво.
Раз петелька и два петелька
Получается цветок!
Приходи скорей, учись
И работать не ленись!
Девочка
Я люблю зря время не терять
Мне тоже нравится вязать
Ко Дню Матери одна
Связала я подушечку сама.
Девочка.
Бисероплетепие
Я пригласить хочу вас всех
В страну волшебного стекла,
Здесь интересно будет всем,
Здесь время тратиться не зря.
Там фенечки и брошки,
Колечки и сережки
Научитесь плести.
Давайте, приходите,
Таланты покажите!
Мальчик.
Я со спортом дружу
Каждый день в секцию хожу.
Там играю я в футбол
Вот вчера забил я гол
Мальчик
А я люблю гулять
Красивые листочки собирать.
Засушивать цветочки
Тоже я люблю
Из них потом картину сотворю.
Игра ” Угадай-ка”
Учитель: Молодцы, у каждого из вас есть увлечение. Вы показали хорошие поделки. Люди , которые с пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
– Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки.
А сейчас давайте послушаем музыку.
Музыкальная пауза
Звучит классическая музыка П.И. Чайковский « Времена года. Зима»
Учитель.
– Как вы думаете, эти 10 минут, пока мы слушали музыку, можно считать с пользой проведённым временем?
– Да!
Учитель:
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
У нас в районе есть замечательные поэты, у которых сочинительство было увлечением с детства. Давайте послушаем стихотворение .
Ученик читает стихотворение местного поэта Пахомова И.А. «Родной уголок»
А сколько селений в России?
Не сотня и не миллион.
Но , кажется, нету красивей
Такого, как Верхний Мамон.
Родной уголочек России
На нашей мамонской земле.
И как же тобой не гордиться
И песни не петь о тебе ?
А сколько притоков у Дона?
Ну кто б эту цифру назвал?
Приток, что течёт у Мамона,
Так дорог, хотя он и мал…
Учитель. У нас в классе тоже есть мальчик, который увлекается стихотворчеством. Это Горяинов Александр. Послушаем Сашу.
Осень – Непогодушка
Туча небо хмурит,
Дождик моросит.
Воробушек на веточке,
Грустно так сидит.
Осень – непогодушка гуляет по селу,
Берёзоньки – красавицы роняют жёлтую листву.
Туча разрастается по небушку кругом,
Дождик начинается, я бегу бегом.
Дождик прекратился, я остановился.
И листочек с клёна рядом приземлился.
Осень – несмеяна немножко улыбнулась,
Солнышко осеннее слабо приоткрылось.
В небе закурлыкали громко журавли,
Покидают милую родину они.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
А за ними утки тоже полетели,
Надо, чтоб до заморозков на юг они успели.
Осень – непогодушка птиц всех собрала,
В дальнюю дорогу их отправила.
Клён тихонько стонет,листики дрожат.
Грустные воробушки на веточках сидят.
Небо снова хмурится, дождик моросит.
Осень – непогодушка в окошко к нам стучит.
Учитель . Сейчас Саша работает над стихотворением ” Зимушка – зима в гости к нам пришла”
Пожелаем ему творческих успехов.
Рефлексия: Ребята, у вас на парте листочек и три цветных карандаша . Если вы считаете, что классный час был для вас полезен , нарисуйте красным карандашом любой цветок. Кому было что- то не очень понятно, нарисуйте жёлтым карандашом. Кто не понял как организовать своё свободное время – нарисуйте зелёным цветом.
Итог классного часа. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю. Через полгода мы вернёмся к этому вопросу. На следующем классном часе по данной теме вы расскажите ,каким образом организуете свободное время, какие новые увлечения и хобби у вас появились, чему вы за это время научились. Можете фотографировать свои поделки, прогулки , посещение различных выставок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа на тему: Моя семья – моё богатство, 4 класс
Конспект классного часа для 3 класса
Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы
Классный час 3 – 4 класс. Мой друг – книга
Похожие статьи:
Классный час 4 класс. Россия – Родина моя
Классный час 4 класс. Культура общения
Классный час. Толерантность 4 класс
Классные часы в 4 классе
Классный час 4 класс. Научи себя учиться
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Источник