Классный час лето с пользой

Классный час лето с пользой thumbnail

Как провести лето с пользой? Подготовила: Подколзина О.В., учитель ГБОУ УВК №...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Как провести лето с пользой? Подготовила: Подколзина О.В., учитель ГБОУ УВК №

Описание слайда:

Как провести лето с пользой? Подготовила: Подколзина О.В., учитель ГБОУ УВК № 8 г.Стаханова

2 слайд

Наведите в комнате порядок. Все, что вам летом не нужно, уберите подальше или

Описание слайда:

Наведите в комнате порядок. Все, что вам летом не нужно, уберите подальше или просто выкиньте. Старые тетради с домашней работой можно порвать, толстые свитера – убрать до поры и так далее. Начните лето с чистого листа и чистой комнаты!

3 слайд

Гуляйте! Возможно, вы просидели всю зиму дома, а это повод сесть на велосипед

Описание слайда:

Гуляйте! Возможно, вы просидели всю зиму дома, а это повод сесть на велосипед и покататься, пока не загудят от усталости ноги. Как вариант – позовите друзей и отправляйтесь в поход. Даже если вы просто побегаете в парке по новым тропам, то уже хорошо – можете совместить это с выгулом собаки (своей или даже соседской). Покатайтесь на роликах, это весело и полезно.

4 слайд

Отправляйтесь в летний лагерь. Вполне себе приличный вариант, чтобы завести н

Описание слайда:

Отправляйтесь в летний лагерь. Вполне себе приличный вариант, чтобы завести новые знакомства.

5 слайд

Посещайте достопримечательности. Вовсе не обязательно лететь в другое полушар

Описание слайда:

Посещайте достопримечательности. Вовсе не обязательно лететь в другое полушарие, ведь даже в вашей области есть, на что посмотреть! Путешествуйте с семьей или друзьями.

6 слайд

Запишитесь в местную библиотеку. Почитайте книги интересных вам жанров. Роман

Описание слайда:

Запишитесь в местную библиотеку. Почитайте книги интересных вам жанров. Романы, журналы, энциклопедии, исторические и документальные труды – все они ждут вас в библиотеках. И да, они бесплатны. Выбирайте, что хотите, и читайте! 

7 слайд

Научитесь готовить. Это интересно, полезно и вкусно!

Описание слайда:

Научитесь готовить. Это интересно, полезно и вкусно!

8 слайд

Слушайте вашу любимую музыку. Соберите для себя «летний плейлист», который вы

Описание слайда:

Слушайте вашу любимую музыку. Соберите для себя «летний плейлист», который вы сможете слушать на прогулке, занимаясь спортом или, скажем, отдыхая дома. Не ленитесь и подбирайте хорошие песни!

9 слайд

Смотрите ваши любимые фильмы. Просмотр фильмов с друзьями даже еще лучше!

Описание слайда:

Смотрите ваши любимые фильмы. Просмотр фильмов с друзьями даже еще лучше!

10 слайд

Сделайте декоративный памятный альбом лета. Делайте снимки по каждому удобном

Описание слайда:

Сделайте декоративный памятный альбом лета. Делайте снимки по каждому удобному поводу, а потом скомпонуйте все это в один альбом.

11 слайд

Делайте поделки, которые давно хотели сделать, но все никак не решались. Поищ

Описание слайда:

Делайте поделки, которые давно хотели сделать, но все никак не решались. Поищите книги о том, как нужно их делать, или статьи в интернете. Вовсе не обязательно тратить целое состояние на материалы, ведь маленький шедевр всегда можно сотворить из подручных материалов.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Классный час лето с пользой

Курс повышения квалификации

Классный час лето с пользой

Курс повышения квалификации

Классный час лето с пользой

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-429880

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Екатерина Алчинова
Семейный час «Проведем лето с пользой»

Цель:

Раскрыть воспитательные возможности лета в развивающей работе с детьми

Форма проведения:

круглый стол

Оборудование:

компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как провести лето с огромной пользой для наших детей. (слайд 2)

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Дискуссионная часть

Ведущий: Все мы стараемся проводить летом как можно больше времени на природе. А какие опасности подстерегают наших детей на даче? (слайд 4)

Огонь

Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.

Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты, а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.

Страсть к лазанию

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, – так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

Читайте также:  Глиняная маска для лица польза

Опасные растения

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.

Дискуссионная часть

Ведущий: О чем следует помнить, отправляясь с детьми в путешествия? Как следует проводить воздушные и солнечные ванны? (слайд 5)

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? – вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

2. В воде дети должны находиться в движении

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгоряченным окунаться в прохладную воду

Дискуссионная часть

Ведущий: Как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. Как можно использовать развивающий потенциал детских игр? (слайд 6)

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.)

Читайте также:  Польза настоя из листьев шиповника

«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т. п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый – мягкий и т. д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Ведущий: Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями – если вам было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то не удалось – потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.

Ведущий: Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Источник

Советы родителям

«Как провести лето с пользой»

Как провести лето с пользой

Долгие летние каникулы – это ловушка, в которую попадают многие родители. Наверняка к началу лета вы уже сформировали множество планов: вместе с детьми вы перечитаете массу интересных книжек и станете их взахлеб обсуждать, будете кататься на велосипедах, устраивать пикники, по утрам ходить на рыбалку и просто разговаривать обо всем на свете – словом, займетесь всем тем, на что не хватает времени в течение учебного года. И, конечно, вы подтянете математику и английский. Но, как только начинаются свободные дни вы, сами того не замечая, постепенно корректируете планы. Что плохого в том, что ребенок сегодня вечером посмотрит фильм, а завтра утром поспит подольше? Пусть недельку отдохнет от уроков и занятий, а уж после этого вы как следует возьметесь за летнюю программу. И вот, прежде чем вы успеете оглянуться, наступает июль и оказывается, что дети совершенно отбились от рук. Они целыми днями смотрят телевизор или играют в компьютерные игры, объедаются конфетами и чипсами, поздно ложатся и спят до обеда. Об утренней рыбалке и пикниках нет и речи, а когда вы вспоминаете про книги и английский, начинаются крик и хлопанье дверями. Половина лета прошла впустую, неужели ничего нельзя исправить?

Дети требуют «немного свободного времени» и «отдыха», но в реальности им вряд ли понравится полное безделье. Рано или поздно ребенку станет скучно, а именно от скуки и невозможности занять себя чем-то интересным дети часто ввязываются в истории, от которых лучше держаться подальше. Но, с другой стороны, школьникам действительно нужен отдых, и родители, которые пытаются даже летом поддерживать жесткий режим дня, не добиваются ничего, кроме конфликтов. И тем не менее есть методы, которые помогут вам договориться с ребенком и совместить отдых и полезные занятия.

Обсудите с ребенком возможные варианты.

Чаще всего наши благие намерения так и остаются всего лишь планами, потому что у родителей и у детей совершенно разные цели. К примеру, вы планируете с ребенком на досуге перечитать всего Чарльза Диккенса, но сам школьник мечтает только о том, чтобы пройти все 125 уровней любимой компьютерной игры. Многих споров можно избежать, если для начала сесть и вместе обсудить планы на каникулы. Конечно, лучше всего это сделать еще в конце учебного года, но непоздно завести этот разговор и во время каникул. Задайте друг другу вопросы о прошлом лете: «Что тебе больше всего запомнилось? Какой день был самый приятный? А какой – самый неприятный?» И не удивляйтесь, если окажется, что детям больше всего запомнились не книжки, которые вы заставляли их читать, и не экскурсии, а тот день, когда вы махнули рукой на режим дня и допоздна колесили на велосипедах по окрестностям, а папа по дороге рассказывал детям о том, как сам учился в школе.

Распорядок дня можно организовать по принципу пирамиды, примерно так же, как диетологи расписывают белки, жиры и углеводы. В основании вашей каникулярной пирамиды должны быть базовые полезные занятия: хобби, чтение, кружки, творчество, занятия. Следующий уровень – это подвижные игры, прогулки, спорт, помощь родителям. Вместе занятия из первого и второго уровня должны занимать около шести часов в день. А на самой верхушке пирамиды находится «десерт» – компьютер, телевизор, разговоры по телефону и возможность просто бездельничать от души. Причем не нужно придерживаться этой схемы жестко, во что бы то ни стало. Наверняка будут такие дни, когда «десертов» окажется гораздо больше, чем всего остального, это не страшно. Главное, чтобы в течение недели у вас получалось соблюдать баланс занятий из всех трех групп.

Поделите обязанности.

Когда у ребенка есть определенные обязанности по дому, он начинает ощущать свой реальный вклад в семью. А кроме того, это отличный способ развивать у детей ответственность. Во время каникул у школьников гораздо больше свободного времени, а значит, есть все возможности для того, чтобы приобщить детей к домашним обязанностям.

Читайте также:  Клопы на смородине польза или вред

Мало кто из ребят сам вызовется помогать родителям дома или на даче, и часто мы решаем, что проще сделать все самим, чем бесконечно напоминать о том, что нужно подмести пол. Чтобы договориться было проще, предложите ребенку несколько вариантов на выбор. Причем лучше всего, если вам удастся преподнести какое-то дело как своего рода привилегию – то, что разрешается делать только взрослым. 12-летнему мальчишке вполне может понравиться самостоятельно подстригать траву газонокосилкой, а девочка с удовольствием сделает салат или украсит торт.

Еще один важный момент: позвольте детям самим выбирать время, когда они будут выполнять свои обязанности. Если на даче машина, которая вывозит мусор, приезжает в субботу в два часа дня, то можно сказать так: «В два приедет машина за мусором, пожалуйста, найди момент, чтобы к этому времени выставить все мешки за забор».

Конечно, в семейных делах всегда есть место приятным наградам и небольшому шантажу. Если дочка спрашивает: «Можно мне пойти к подружке?» – вполне можно ответить: «Конечно! Как только наведешь порядок в своей комнате».

Еще один совет: не поручайте ребенку долгих и нудных дел. Если нужно перенести в глубь участка кучу песка, которую высыпали у ворот, это вряд ли понравится детям. Такое занятие кажется поистине бесконечным, и у ребенка просто не хватит терпения. Лучше всего начинать с тех дел, которые можно закончить достаточно быстро и увидеть результат своей работы.

Когда дело сделано, не забудьте похвалить детей. Даже если ваша дочка не идеально вымыла пол на кухне, скажите: «Как приятно, когда вокруг чистота! Спасибо тебе!»

Обязательно занимайтесь во время каникул.

Начнем с неприятных новостей: дети, которые совсем не уделяют время занятиям во время летних каникул, учатся хуже и отстают в развитии от своих сверстников. К средней школе разница между теми, кто с пользой провел лето, и теми, кто только смотрел телевизор, становится ощутимой, а к девятому-десятому классу часто превращается в пропасть. Как быть родителям, чтобы ребенок читал во время летних каникул?

  • Позвольте ребенку самому выбирать книжки. Может быть, вы и выбрали бы для летнего чтения «Тома Сойера», но, если ребенок предпочитает истории о вампирах, не сопротивляйтесь. Со временем школьник перейдет к более трудным вещам, но это случится только тогда, когда он будет к этому готов. Дело в том, что детям необходима захватывающая история, их привлекает только это. И, если язык книжки слишком трудный или сама история не кажется интересной, дети просто откажутся читать.
  • Устройте летний клуб. Заниматься вдвоем с другом всегда веселее, чем в одиночку. Попробуйте договориться с родителями друзей и раз в неделю собираться у кого-нибудь дома и обсуждать книжки. Это поможет детям лучше разобраться в содержании и запомнить прочитанное.
  • Воспользуйтесь помощью техники. Ребенок не хочет читать? А как он отнесется к чтению электронных книг?

Проводите время всей семьей.

Детям больше всего нравятся моменты, когда вся семья отступает от обычного расписания и делает что-то интересное. К примеру, вечером на даче можно выйти на улицу с ноутбуком и попкорном и вместе с друзьями устроить просмотр нового кино. Дети запомнят такой вечер надолго! Есть и еще несколько хороших вариантов.

  • Устройте ужин на свежем воздухе. Совместные обеды или ужины – это одно из самых важных условий для того, чтобы чувствовать себя семьей. Американские ученые даже пришли к выводу, что дети, которые регулярно едят вместе со своими родителями, реже страдают от лишнего веса и лучше спят. Отличный вариант для лета – пикник на природе.
  • Загляните в ближайший музей. Если часть каникул вы проводите на даче, изучите окрестности. Вдруг поблизости окажется заброшенный монастырь? Или музей утюга? Такая поездка не займет много времени, но может оказаться очень познавательной, если для начала почитать о том месте, куда вы собираетесь.
  • Настаивайте на своем, если необходимо. Если на все ваши предложения ребенок реагирует упрямым «не хочу», иногда его нужно все-таки заставить поучаствовать в культурной программе. Можно договориться так: «Сегодня мы проводим время, как тебе нравится, но завтра выбираю я!»
  • Отступайте от режима дня в разумных пределах. Большинство детей уверены, что возможность поздно ложиться и поздно вставать во время каникул – их законное право. Конечно, детям нужно выспаться, но врачи не советуют позволять ребенку вставать позже 10 утра. Чтобы решить проблему, планируйте на утро то, что нравится ребенку, например, уроки катания на лошадях в ближайшей деревне. И помните: во избежание дополнительных проблем в комнате, где спит ребенок, не должно быть телевизора и компьютера.

Технические правила.

Почти каждая мама хотя бы раз в жизни кричала страшным голосом: «Если ты сейчас же не выключишь телевизор, я выброшу его в окно!» Мы никогда не слышали о мамах, которые бы выполнили эту угрозу. Да и сами дети понимают, что ничего подобного не случится.

Чтобы избежать конфликтов, лучше всего сразу оговорить время, которое ребенок может провести у телевизора и компьютера. К примеру, вы разрешаете 2 часа смотреть телевизор. Но, если сегодня ребенок использовал только полтора часа, завтра он сможет получить дополнительные 30 минут. Благодаря такому договору дети чувствуют, что могут сами принимать решение, когда и что им смотреть.

Неплохо действует и такой прием: занимаясь домашними делами или читая книжки из летнего списка, ребенок может заработать дополнительное время для телевизора и компьютерных игр. Не забывайте, что технические развлечения должны чередоваться с подвижными играми.

Источник