Классный час о пользе физкультуры

Классный час о пользе физкультуры thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лучесская основная школа им. В.Ф. Михалькова

Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»

7 класс

Классный руководитель: Бодунова М.В.

2016 г

Цель: 

-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

Задачи:

-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

-привлекать детей к здоровому образу жизни;

-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

                                                      Ход классного часа:

1. Организационный момент.

– В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?

– Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

– Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

– Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

2. Вступительная беседа. «Путешествие в мир увлечений».

–    Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

– Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?

(Дети рассказывают о своих увлечениях.)

3. Введение в тему. «Я и спорт».

– Сегодня мы поговорим об увлечении….

-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

– Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

– Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней – козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка! Спортзал.

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … Волейбол.

3. По пустому животу бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки. Футбольный мяч.

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.

5. Два коня у меня,
Два коня, по воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. Коньки.

6. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег – бежим, 
Уж такой у нас режим. Лыжи.

7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. Гантели.

8. На квадратиках доски 
Короли свели полки.
Нет для боя у полков 
И патронов, ни штыков. Шахматы.

9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет, он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. Рюкзак.

4.Беседа об олимпиаде.

– Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Летние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.

-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.

-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.

-Олимпийский огонь  является  одним  из главных символов Олимпийских игр.

5. Продолжение беседы по теме.

-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра. Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

красивый                стройный                неуклюжий

сутулый                 румяный                подтянутый

ловкий                 рассеянный

бледный                 крепкий

-Спортивный человек (какой?)  

-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

6.Загадки: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

 У загадки есть ответ – это мой…  (велосипед).

4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).

5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)

– Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

8.Беседа о здоровье.

-Что губит здоровье людей?

– Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…

– Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что – то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

– Здоровье!

-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

– Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

– Нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад, здоровье – это сила.

Спортом занимайся И будешь ты красивым!

2. Курению – нет! Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда, кто такие доктора!

4.Пусть стать чемпионом, борьбой закаленным,

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким, набраться сноровки,

И просто здоровым стать – красота!

Конкурс: 
З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д. 
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д. 
О – отдых, очки, обед и т.д. 
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д. 
О – операция, олимпиада, отдых и т.д. 
В – вода, витамины, выносливость и т.д. 
Ь 
Е – еда, езда и т.д. 

9.Итог урока.

– Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

– А сейчас вам нужно будет закончить предложение.

А также наше занятие позволило ….

Примерные ответы детей:

Больше узнали друг о друге.

Нам было интересно общаться.

Порадоваться за успехи друзей.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе. Будьте все здоровы и подружитесь с физкультурой и спортом!

Источник

Классный час на тему:

«Польза спорта для организма подростка».

Тема: «Польза спорта для организма подростка».  

«Хорошее здоровье, ощущение

 полноты, неистощимости физических

 сил – важнейший источник жизнера-

достного мировосприятия, оптимизма,

             готовности преодолеть любые трудно-

сти. Больной, хилый, предрасполо-

женный к заболеваниям ребенок – ис-

                                                                                   точник многочисленных невзгод».

В.А. Сухомлинский

Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.

Ход классного часа.

Учащиеся дают свои определения термину «Здоровье», сравнивают с определением В.И. Даля (Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма).

 Класс делится на 2 команды;

Учитель: Спорт- это здоровье!

             Спорт – это крепкие мышцы!

             В спорте во все времена

             Воля стальной быть должна.

     Воля кует характер, и

     Только она.

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что-то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?! В добрый путь!

Конкурс: «Разминка».

– Наизусть строчки зачитать о спорте из стихотворений или пропеть песенку.

Блиц-турнир.

1. Напиток, названный в честь великого футболиста. (Кофе «Пеле»).

2. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).

3. «Летние» коньки. (Ролики).

4. Куда надо забить гол? (Ворота).

5. Зимняя спортивная площадка. (Каток).

6. Площадка для игры в теннис (Корт).

7. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).

Конкурс «Объяснялки».

Командам раздаются по 2 высказывания известных людей, обучающимся нужно объяснить, как они понимают эти высказывания.

1. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан, французский писатель.

2. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр, немецкий философ.

3. «Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон, американский философ, поэт, романтик.

4. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.

Учитель: Здоровый образ жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.

В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят дорого, да и самому ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только гражданину тоже.

Выход – не болеть! Что для этого нужно делать?

Предполагаемые ответы обучающихся:

– Вести здоровый образ жизни;

-По утрам заниматься зарядкой;

-Не пропускать уроки физкультуры;

– Хороший сон;

-Отстутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя);

-Посещение секций.

Учитель: Занятия спортом! Вот выход из болезни! Принятие и поддержка здорового образа жизни. (Учитель приводит 2-3 примера из жизни обычных людей, которым спорт вернул здоровье, остановил болезнь, вернул смысл жизни(Победители Летних Паралимпийских игр Лондона-2012)).

Учитель: Каким видом спорта вы занимаетесь? Каким видом спорта можно заняться в вашем возрасте 13-14 лет?

Ответы учащихся.

Конкурс «Походка спортсмена».

(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: штангиста, пловца, которого разбил радикулит, гимнастку, футболиста, шахматиста, который сломал палец руки).

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …

Ученики отвечают : СПОРТ!

Спорт дает общение, дарит много знакомых и друзей. Человек благодаря спорту растет, развивается не только физически, но и духовно, нравственно.

Ребята из команды должны назвать положительные образы жизни или (+) человека, который занимается спортом.

-жизнерадостный;

– целеустремленный;

-добрый;

-отзывчивый;

-пунктуальный;

-собранный;

-опыт общения;

-долголетие.

Учитель: Здоровье –  неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это вынесли из нашей беседы.

И последний конкурс сегодня!

Нужно подобрать на каждую букву бесценного слова «здоровье» как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.

З – зарядка, закалка, загар, задор;

Д – доктор, душ, диета, дорожка;

О – отдых, очки, обед;

Р – режим, работа, резвость, решимость;

О – операция, олимпиада, облик; 

В – вода, витамины, выносливость;

Ь

Е –  еда, езда.

Подведение итогов викторины, мини-итоги беседы.

Учитель: Будьте, ребята, всегда здоровы! Здоровье – дороже золота. ( В. Шекспир)

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.П. Чернышевский).

Источник

Тема: Зачем нужно заниматься физической культурой

Цель: расширение знаний учеников о том, как поддерживать и беречь здоровьечерез занятия физической культуры и о здоровом образе жизни

Задачи:

  • показать значимость физической культуры для укрепления здоровья

  • убедить в необходимости ведения здорового образа жизни;

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.

Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы  соблюдаем  режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.

    В здоровом  теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о том, что помогает нам быть здоровым, а именно о значении физической культуры для человека. А тема нашего классного часа «Зачем нужно заниматься физической культурой».

  1. КРОССВОРД.

И давайте начнем с отгадывания кроссворда.

Учитель составляет кроссворд. Ключевое слово в кроссворде-здоровье.

Загадки для кроссворда.

1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!

До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят …душ

3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт

4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками,

Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак

5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито,

На ночь вставлено…прорубь

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой …велосипед

7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие …коньки

8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,

Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка

-Как эти слова связаны со словом здоровьем?

2. БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ.

(Информационный блок.)

– Какими способами нужно укреплять здоровье?( Закаливание, свежий воздух, правильное питание, )

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является-

Занятие спортом .Зарядка

Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу. 

Со здоровым дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,        

Зал, каток – везде вам рады                     

За старание в награду

Станут мышцы ваши твёрды,

Будут кубки и рекорды,

Только помните: спортсмены                     

Каждый день свой непременно  

Не играют с дрёмой в прятки,

 Начинают с физзарядки.

Существуют определенные правила зарядки: 

• Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. 
• Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями. 
• Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

3 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА». Разучивание комплекса. Запоминание.

См Приложение. 

4. ИГРЫ С МЯЧОМ

1. «Кидай -лови»

2. «Топни-хлопни»

РЕФЛЕКСИЯ:

– Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Зачем же нам нужна физическая культура?

Заключительное слово.

Я желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, физкультура очень всем поможет вам!

Источник