Классный час о пользе пребывания на свежем воздухе
Тема внеклассного занятия: «Польза прогулок на свежем воздухе»
Цель: продолжать знакомить обучающихся с пользой прогулок для организма, их важной ролью в режиме дня
Задачи:
Воспитательные – воспитывать ЗОЖ.
Коррекционные – развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса; развитие внимания, самоконтроля.
Образовательные – формирование коммуникативной культуры обучающихся.
Оборудование: картинки по теме.
Словарь: прогулка, гиподинамия, одеваться по погоде.
Ход занятия
(н/с) – Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) – вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение
Чтобы было хорошее здоровье – нужно гулять.
Я вас слышу.
Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, выделяя главное слово
Актуализация знаний (3мин.)
Работа над вопросами:
-Как вы думаете, какая тема занятия?
-Тема занятия «Для чего нужны прогулки»
-Сегодня на занятии мы поговорим о том, для чего нужны прогулки, об их пользе.
-Что такое «Прогулка»?
–Прогулка – это когда гуляют на улице, дышат свежим воздухом.
-Что такое гиподинамия?
-Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Когда человека мало двигается, много сидит.
-Что значит «одеваться по погоде»?
-Одеваться по погоде – это значит надеть те вещи, которые нужно одевать при данной погоде.
Ответы обучающихся.
Фронтальный опрос.
Прогулка – это важная часть режима.
-Сколько раз в день нужно гулять?
–В день нужно гулять два раза.
-Когда нужно гулять?
-Гулять нужно днем (после обеда) и вечером (до и после ужина).
-Как нужно одеваться на прогулку?
-На прогулку нужно одеваться по погоде
-Что значит «по погоде»? Прочитай еще раз, Валера.
-Как вы думаете, нужно ли гулять или можно посидеть на диване, посмотреть телевизор?
-Гулять нужно обязательно
-Чем полезны прогулки, как вы думаете?
-Гулять нужно для того, чтобы дышать свежим воздухом, отдыхать после уроков.
Давайте прочитаем о пользе прогулок.
-«Нужно гулять, чтобы быть здоровым»
Люди, которые гуляют постоянно на свежем воздухе, меньше болеют. Прогулка вечером восстанавливает сон.
-«Нужно гулять, чтобы быть умным»
Когда человек гуляет на свежем воздухе, он становится умнее.
-«Нужно гулять, чтобы организм получал витамины»
-Под воздействием солнечных лучей в коже вырабатывается витамин Д. Он защищает организм от простуды и заболеваний кожи.
-«Нужно гулять, чтобы очищать легкие»
Прогулки на свежем воздухе очищают легкие от пыли.
-«Нужно гулять, чтобы выздоравливать»
-Когда у человека насморк или кашель нужно гулять, а не сидеть дома. Свежий воздух помогает организму справиться с простудой.
-«Нужно гулять, чтобы было хорошее зрение»
-Дома глаза испытывают большое напряжение от телевизора, компьютера. Требуется гимнастика для глаз, которую не все делают. А на свежем воздухе она происходит без усилий.
-А что будет, если человек не будет гулять?
-Если человек не будет гулять, то он будет часто болеть.
-Если человек будет постоянно сидеть дома, например, за компьютером, то у него возникнет гиподинамия, что также ведет к разным болезням.
В квартире (помещении) много различных микробов и пыли. Они не видны и прячутся в мебели, коврах. Они вызывают различные заболевания. Поэтому важно гулять, чтобы очищать легкие от пыли и микробов.
-А когда гулять не следует?
-Гулять не следует, если температура, болен.
-Гулять также не рекомендовано, если на улице идет сильный дождь или когда зимой сильные морозы. В остальных случаях гулять нужно обязательно.
Знакомятся с темой занятия.
Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.
Воспринимают материал с/з.
Прослушивают инструктаж по ТБ.
Просматривают картинки
Участвуют в обсуждении увиденного материала.
Закрепление материала (5мин)
Над вопросами:
-Какая сегодня была тема урока?
-Что такое «прогулка»?
-Зачем нужно гулять?
-Что будет, если не гулять?
Ответы обучающихся
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
-Какая тема занятия?
-Тема занятия «Для чего нужны прогулки»
-Чем мы занимались на занятии?
-На занятии мы говорили о том, для чего нужны прогулки, об их пользе.
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо.
Ответы обучающихся.
Карточка детям
Чтобы получать от прогулок максимальную пользу необходимо будет выполнить несколько рекомендаций:
Одеваться по сезону;
Шагать в быстром темпе, но не будто Вы куда-то опаздываете;
Шагать правильно – отталкиваться носком, опускаться на пятку;
Желательно выбрать холмистую местность, чтобы повысить тонус Ваших мышц и общую выносливость организма;
Не следует напрягать плечи – пусть они будут расслаблены;
Для прогулок выбирать местность дальше от дорог – лучше если это будет парк или лес;
И самое главное взять с собой хорошее настроение.
Чтобы получать от прогулок максимальную пользу необходимо будет выполнить несколько рекомендаций:
Одеваться по сезону;
Шагать в быстром темпе, но не будто Вы куда-то опаздываете;
Шагать правильно – отталкиваться носком, опускаться на пятку;
Желательно выбрать холмистую местность, чтобы повысить тонус Ваших мышц и общую выносливость организма;
Не следует напрягать плечи – пусть они будут расслаблены;
Для прогулок выбирать местность дальше от дорог – лучше если это будет парк или лес;
И самое главное взять с собой хорошее настроение.
Классный час во 2 классе коррекционной школы.
Учитель: Раевская Нина Александровна
Тема. На свежем воздухе нам весело играть!
Цели: прививать детям основы здорового образа жизни; развивать навыки двигательной активности, координации движений; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Оборудование: мячи, флажки, прямоугольники из строительного материала.
Ход часа здоровья.
Организация детского коллектива.
Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение учителя о содержании и организационных моментах активного отдыха.
Игра«Запрещенное движение».
Играющие располагаются полукругом. Учитель показывает упражнения, а дети повторяют.
Исключением является одно, заранее объявленное, движение. Тот, кто повторит за учителем это движение, получает штрафное очко. Побеждает играющий, набравший меньшее число штрафных очков.
Эстафетный марафон.
Эстафета с бегом и переноской мяча. Игра повторяется 3-4 раза.
Эстафета на двух ногах (по специальным отметкам).
Игра повторяется 3-4 раза.
Самостоятельные игры детей с использованием мячей.
Упражнения в подбрасывании и ловле мяча.
Построиться в колонну по одному, взять по одному мячу. Дети ходят в колонне, под громкие удары в бубен подбрасывают мяч вверх, на прекращение ударов в бубен идут врассыпную, ударяя мячом об пол, под тихие удары в бубен
. Построение в звенья.
«Не укатись». И. п.: стоя на коленях, мяч в левой руке. Наклоняясь влево,катить мяч влево, сказать: «Не укатись», вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо (по 4-5 раз в каждую сторону).
«Не урони мяч». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Наклониться вперед, переложить мяч из руки в руку за ногами, сказать: «Не упади», вернуться в исходное положение (6-8 раз).
И г р а «Ловкие петрушки».
1)Дети упражняются в бросании мяча вверх и ловле одной рукой 1-я подгруппа.
2)Дети в парах катают друг другу обруч на расстоянии и ловят его одной рукой. Игра повторяется при смене детьми игровых предметов.
Игра «Передай мяч».
Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Кто бросать умеет? – Я!
На каждое слово дети передают мяч; у кого на «Я» окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!». После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда входящий попадет мячом в 2-3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
Игра «Догони мяч».
Из гимнастических палок делают 3-4 коридора длиной 3-4 м, шириной 70 см. Дети распределяются на 3-4 команды. По два человека от каждой команды встают у начала коридора. Остальные дети садятся по двум сторонам зала. Первый катит мяч, бежит за ним, старается поймать, не давая выкатиться из коридора, затем поднимает мяч и бросает любым способом следующему в колонне, а сам садится на место. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
Игра «Закати мяч».
Дети сами выкладывают из строительного материала 3-4 прямоугольника без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу прямоугольников дети распределяются на команды. У каждого играющего по одному мячу. На расстоянии 2-3 м ребенок катит свой мяч в ворота прямоугольника. Когда все выполнят задание, подсчитывается количество мячей, попавших в ворота. Побеждает та команда, которая забросила большее число мячей. После этого кто-нибудь из детей в каждой команде собирает мячи и раздает их товарищам. Игра возобновляется.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Весело, дружно играли? Вы, ребята, не устали? Час здоровья вам пользу принес? Тогда занимайтесь физкультурой всерьез! Построение в шеренгу по одному на исходную линию. Организованное возвращение в класс.
Внеклассное занятие
Спортивно-оздоровительная деятельность
«Для чего нужны прогулки»
Цели:
- познавательная
продолжать знакомить обучающихся с пользой прогулок для организма, их важной ролью в режиме дня
- коммуникативная
формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Прогулка, гиподинамия, одеваться по погоде);
- регулятивная
развитие внимания, самоконтроля;
- личностная
воспитывать ЗОЖ
- картинки по теме
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
-…, ты меня слышишь?
-Кто сегодня дежурный?
-Сегодня дежурный…
-Какое сегодня число?
-Сегодня…
-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.
Речевая зарядка
– Звук «Р» , с голосом
–Повторяйте за мной: Р___
Р__О ро здоровье
Р__а ра температура
КР_О кро микробы
Хорошее здоровье.
Опасные микробы
Чтобы было хорошее здоровье – нужно гулять.
Работа над темой
- Вступительная беседа
–Ребята, посмотрите. Это режим дня. Прочитайте, что входит в режим дня после обеда. Одним из основных моментов является прогулка.
2.Сообщение темы
-Как вы думаете, какая тема занятия?
-Тема занятия «Для чего нужны прогулки»
4. Постановка целей
–Сегодня на занятии мы поговорим о том, для чего нужны прогулки, об их пользе.
5. Словарная работа
-Что такое «Прогулка»?
-Прогулка – это когда гуляют на улице, дышат свежим воздухом.
Произнесем слово все вместе.
-Валера, произнеси слово.
-Олег, произнеси слово.
-Что такое гиподинамия?
-Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Когда человека мало двигается, много сидит.
-Прочитаем вместе.
-Андрей, прочитай слово.
-Света, прочитай слово.
-Что значит «одеваться по погоде»?
-Одеваться по погоде – это значит надеть те вещи, которые нужно одевать при данной погоде.
-Прочитаем слова вместе.
-Прочитай, Даша.
-Настя, прочитай слова.
6. Беседа по теме
Прогулка – это важная часть режима.
-Сколько раз в день нужно гулять?
–В день нужно гулять два раза.
-Когда нужно гулять?
-Гулять нужно днем (после обеда) и вечером (до и после ужина).
-Как нужно одеваться на прогулку?
-На прогулку нужно одеваться по погоде
-Что значит «по погоде»? Прочитай еще раз, Валера.
-Как вы думаете, нужно ли гулять или можно посидеть на диване, посмотреть телевизор?
-Гулять нужно обязательно
-Чем полезны прогулки, как вы думаете?
-Гулять нужно для того, чтобы дышать свежим воздухом, отдыхать после уроков.
Давайте прочитаем о пользе прогулок.
-«Нужно гулять, чтобы быть здоровым»
Люди, которые гуляют постоянно на свежем воздухе, меньше болеют. Прогулка вечером восстанавливает сон.
-«Нужно гулять, чтобы быть умным»
Когда человек гуляет на свежем воздухе, он становится умнее.
-«Нужно гулять, чтобы организм получал витамины»
-Под воздействием солнечных лучей в коже вырабатывается витамин Д. Он защищает организм от простуды и заболеваний кожи.
-«Нужно гулять, чтобы очищать легкие»
Прогулки на свежем воздухе очищают легкие от пыли.
-«Нужно гулять, чтобы выздоравливать»
-Когда у человека насморк или кашель нужно гулять, а не сидеть дома. Свежий воздух помогает организму справиться с простудой.
-«Нужно гулять, чтобы было хорошее зрение»
-Дома глаза испытывают большое напряжение от телевизора, компьютера. Требуется гимнастика для глаз, которую не все делают. А на свежем воздухе она происходит без усилий.
-А что будет, если человек не будет гулять?
-Если человек не будет гулять, то он будет часто болеть.
-Если человек будет постоянно сидеть дома, например, за компьютером, то у него возникнет гиподинамия, что также ведет к разным болезням.
В квартире (помещении) много различных микробов и пыли. Они не видны и прячутся в мебели, коврах. Они вызывают различные заболевания. Поэтому важно гулять, чтобы очищать легкие от пыли и микробов.
-А когда гулять не следует?
-Гулять не следует, если температура, болен.
-Гулять также не рекомендовано, если на улице идет сильный дождь или когда зимой сильные морозы. В остальных случаях гулять нужно обязательно.
7. Закрепление темы
-Что такое «прогулка»?
-Зачем нужно гулять?
-Что будет, если не гулять?
Рефлексивно-оценочный этап
-Какая тема занятия?
-Тема занятия «Для чего нужны прогулки»
-Чем мы занимались на занятии?
-На занятии мы говорили о том, для чего нужны прогулки, об их пользе
-Все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, работали. Всем спасибо.
Гриценко Юлия
Конспект воспитательного занятия «Свежий воздух и активный отдых»
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект
воспитательного мероприятия
по теме «Свежий воздух и активный отдых»
Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше».
Воспитатель Гриценко Ю. П.
пос. Совхозный.
Славянский район.
Тема: «Свежий воздух и активный отдых».
Цели:
образовательная: познакомить детей с основными направлениями здорового образа жизни; показать пользу прогулок и активного отдыха;
развивающая: развивать познавательный интерес, формировать активную жизненную позицию; расширять кругозор;
воспитательная: воспитывать волевые черты характера, умение договариваться друг с другом.
Оборудование: пословицы о здоровье, музыкальное сопровождение (спокойная музыка для расслабляющего тренинга, цветок ЗОЖ с отдельными лепестками.
Форма проведения: познавательное занятие с элементами игры.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
В начале занятия воспитатель проводит расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
-Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
-Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
-Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
-Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
– Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Здоровье дороже денег.
• Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
– Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)
– Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье.А именно о главных компонентах здорового образа жизни: свежем воздухе и активном отдыхе.
2.Основная часть:
Воспитатель: Я не зря начала начала наше занятие со слова «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья.
Дети. Здоровье для человека – самая главная ценность.
Воспитатель: Этому мы посвятим наше занятие.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь по утру.
Всем здоровья я желаю
Никого не обижаю.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Здоровье связано с движением, спортом.
Воспитатель: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
-Что значит вести здоровый образ жизни?
-Назовите компоненты здорового образа жизни. (правильное питание, режим дня, занятие спортом, прогулки, активный отдых).
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
– Хороший был денёк!
– О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
– Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
Чем полезен свежий воздух и как совершать прогулки?
Дыхание — это жизнь. Если в режиме голодания мы можем прожить не больше месяца, а без воды — всего несколько дней, то воздух нам необходим фактически каждую минуту. Всего лишь несколько минут мы можем продержаться без должного поступления кислорода в организм. И самое главное, что свежий воздух в любых количествах безвреден! Для нашего здоровья он приносит только пользу, улучшая деятельность мозга, нервной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем.
В условиях современного ритма жизни, постоянной спешки, стрессов, напряжения, кризиса мы нередко забываем о той пользе, что приносит свежий воздух. И только попадая в выходные на природу, вспоминаем о ней и не можем надышаться чистым, природным кислородом!
А между тем свежий воздух нужен каждому человеку почти с самого рождения. Вспомните молодых мам, которые ежедневно гуляют вместе с детьми по парку. Продолжительность их прогулок занимает примерно 23 часа. Именно столько времени необходимо бывать на улице и взрослым. Но разве многие из нас следуют данному регламенту?
Как правило, наши ежедневные прогулки в лучшем случае ограничиваются походами в гараж, на остановку и в магазин — за продуктами, бытовой техникой или чем-либо ещё. Молодые люди, кроме того, иногда ещё ходят на свидания, в кафе, ночные клубы или рестораны. В выходные мы стараемся выбраться на улицу с детьми, но не всегда и не у всех это получается. Таким образом, 3 часа в день на улице бывает далеко не каждый.
Неудивительно, что мы впоследствии страдаем заболеваниями лёгких и сосудов, утомлением, раздражительностью и сердечной недостаточностью. Ведь польза чистого воздуха для человеческого организма по существу неоценима. К сожалению, большинство из нас понимают это только к старости, когда восстанавливать силы уже поздно.
Свежий воздух хорош тем, что благоприятно влияет на организм в комплексе — улучшая работу сразу нескольких систем. В первую очередь, он приходит на помощь головному мозгу, психике и нервной системе — укрепляя память, избавляя от рассеянности и негативных чувств. Поступление нужного объёма кислорода в организм также положительно воздействует на деятельность сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта и сосудов. Увеличивается продолжительность жизни, проходят многие болезни.
Самый доступный, эффективный и удобный способ насыщения организма кислородом — ежедневные прогулки. Лучше всего совершать их в местах зелёных насаждений, например в лесу или в парке — что позволит восстановить жизненные силы, требуемый уровень энергии и бодрости в кратчайший промежуток времени.
Воспитатель: Следующее составляющее ЗОЖ – занятие спортом.
Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?
Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.
Нужно каждый день делать зарядку.
Давайте с вами тоже подвигаемся,сделаем зарядку:
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке – землице
В пояс нужно поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше-
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Следующий ингредиент ЗОЖ- движение.
Запомните: «Движение – это жизнь».
Свежий воздух и прогулки
Высокий КПД пеших прогулок подтверждён экспериментально американскими учёными. Исследователи решили сравнить, что лучше влияет на работу головного мозга — прогулки или выполнение упражнений на растяжку. Возраст испытуемых составил от 50 до 80 лет. Людей поделили на две группы. Первая группа должна была гулять на свежем воздухе с периодичностью 3 раза в неделю, от 30 до 45 минут. Вторая — согласно точно такому же графику делать упражнения на растяжку мышц.
Прошёл год. С помощью средств современной диагностики учёные сравнили объём мозга у людей из каждой группы. Выяснилось, что мозг «пешеходов» вырос в объеме на целых 2%. Причём больше всего эта тенденция касалась участков мозга, ответственных за память и планирование деятельности. У представителей второй группы головной мозг, наоборот, уменьшился на 1,5%.
Можно заключить, что ежедневные пешие прогулки предотвращают процесс старения мозга.
Как совершать прогулки?
Прогулки в лесу, по парку или хотя бы скверу позволяют не только в полной мере насладиться свежим воздухом. Это ещё и движение, а значит — и укрепление ног, развитие мышц, наконец, знакомство и общение с природой, её неповторимой красотой и живописностью!
Если вы не знаете, как выделить время на ходьбу, воспользуйтесьследующими рекомендациями:
1. Ходите пешком хотя бы часть пути. Ходите пешком по магазинам. Перерывы используйте для прогулок в парке.
2. С друзьями встречайтесь на улице или на природе. Там же проводите время с любимыми людьми.
3. Ещё один хороший способ проведения выходных — это путешествия. Туристическая поездка в соседний посёлок или город — это не только «доза» так нужной организму экологической составляющей, но и новые впечатления, интересные знакомства и масса положительных эмоций!
4. Чтобы вам было не скучно гулять в будни, найдите себе подходящее занятие на улице или соответствующее хобби. Например, заведите собаку или займитесь фотографией.
5. И последний совет. Дозируйте нагрузку. Начните с непродолжительных прогулок. Интервала в 15 минут на первых порах будет вполне достаточно. Постепенно это время можно довести до 1 часа. А затем — гулять утром и вечером, в общей сложности по 23 часа в день.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно уметь отдыхать.
-Какой может быть отдых, вы скажите, посмотрев короткие пантомимы.
«Игра после школы» (физический отдых).
«Уборка квартиры» (помощь семье).
«Рыбак у реки» (отдых на природе).
«Дневной сон» (Сон – лучшее лекарство)
Дети. Отдых может быть активным и пассивным.
Воспитатель: Следующий ингредиент ЗОЖ – правильный отдых.
Запомните пословицу «Делу – время, а потехе – час».
Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о хорошем настроении. В жизни нас часто подстерегают стрессы. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем, дорога, уроки, ругают родители, ссора с друзьями – это стресс. Нужно уметь снимать стресс.
Как правильно это сделать?
Дети. Выйти и громко закричать, сосчитать до 10, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем, спеть песню.
Сегодня я научу вас еще одному приему снятия стресса – растирание ладоней.
Дети растирают ладони.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь обратите внимание на наш цветок здоровья. Давайте еще раз перечислим названия всех его лепестков. (дети читают хором).
Воспитатель: И закончить наше занятиея хочу стихотворением:
Если двигаться все время
И понять, куда идешь,
Не дружить с противной ленью,
И не лить горючих слез,
Не искать всегда виновных,
А работать над собой,
Думать больше о весомом,
Чем над всякой ерундой,
Окружить себя друзьями,
Кто не тянет камнем вниз,
Очень, может, что не зря ты
Проживешь всю эту жизнь!