Классный час о пользе учебы
Классный час «Для чего нужно учиться»
для 5-6 классов
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи :Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
Ход и содержание.
(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)
I. Вводная часть.
Вступительное слово учителя. Беседа. Слайд 1-2
Ребята, вы уже ученики пятого класса.
В этом учебном году вы узнали много нового, интересного. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос. Спросить детей.
- Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
- Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?
- Какие учебные предметы даются тебе легко?
- Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
- Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
Но для этого требуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
Ребята, как вы считаете, для чего нужно учиться? Зачем нам нужны знания, если их так трудно получать?( Высказывания детей)
Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
– Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите
(Краткий Рассказ о Ломоносове стр 73 «Спутник классного руководителя»)
… Для этого нужны обширные и прочные знания.
А какие пословицы об учении вы знаете?
- Ученье и труд рядом живут.
- Знание и мудрость украшают человека.
- Ученье свет, неученье – тьма.
- Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Ученье лучше богатства.
- Рукой победишь одного, головой – тысячи.
- Учение и труд всё перетрут.
- Учиться никогда не поздно.
- Тяжело в учение, легко в бою.
- Азбука к мудрости ступенька.
- Учёный водит, неучёный следом ходит.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Грамоте учиться вперёд пригодится.
Народная мудрость гласит: Слайд 3
«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)
«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)
Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?
Как вы понимаете слова Аристотеля?
Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… . Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
Классный руководитель:
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
5. Больше всего мне школа нравится зато, что…
7. Мне радостно, когда в школе…
9. Я хотел бы, чтобы в школе…
10. Я не хотел бы, чтобы в школе…
19. Мне всегда интересно, когда на уроках…
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
21. Если нам не задают домашнего задания, я…
22. Если я не знаю, как решить задачу, я…
24. Я лучше понимаю, когда на уроке…
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Классный руководитель:
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
Классный руководитель:
В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.
– Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
5. Учитель: Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами. Слайд 7,8.
Подведём итог:
- Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.
- Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.
- Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.
- Готовьтесь ко всем предметам, Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.
- Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.
Слайд 9:
Учитель: я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания. И помните эпиграф нашего классного часа.
Рефлексия.
Метод “ХИМС” Слайд10,11
Этот метод позволяет быстро выяснить впечатления участников тренинга по следующим вопросам,
- Хорошо…
- Интересно…
- Мешало…
- Возьму с Собой
Каждый участник должен, по возможности, откровенно ответить на эти вопросы, включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на классном часе.
Источник
Классный час
«Зачем нужно учиться?»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи: формирование позитивного отношения к себе и к окружающим;
– формировать личностную мотивацию учебной деятельности.
Ход и содержание.
(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)
Актуализация темы.
Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Известный писатель Ж.Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.
А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, не ученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Учение и труд всё перетрут.
Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами.
Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре. Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться.
Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
Классный руководитель:
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения».
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
5. Больше всего мне школа нравится зато, что…
6. Я не люблю школу зато, что…
7. Мне радостно, когда в школе…
8. Я боюсь, когда в школе…
9. Я хотел бы, чтобы в школе…
10. Я не хотел бы, чтобы в школе…
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
12. Если я невнимателен на уроке, я…
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я…
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
19. Мне всегда интересно, когда на уроках…
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
21. Если нам не задают домашнего задания, я…
22. Если я не знаю, как решить задачу, я…
23. Если я не знаю, как написать слово, я…
24. Я лучше понимаю, когда на уроке…
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Классный руководитель:
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
Можно провести с детьми следующую анкету:
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ:
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?
Какие учебные предметы даются тебе легко?
Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
Кем ты видишь себя в будущем?
Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
Твоя заветная мечта.
Пожелай себе сам.
Классный руководитель:
А теперь в завершение нашей беседы, обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
«Человек должен учиться, потому, что он человек»
В.А.Сухомлинский.
Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!
Источник
Министерство образования и науки Пермского края | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» | |
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ |
Разработка внеурочного занятия
В 3 «А» классе по теме:
«Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Форма внеурочной деятельности: классный час
Класс: 3 «А»
Тема: Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно!
Цели:
Образовательные: ознакомление с понятиями «учеба», «ученье»; обращение внимания детей на то, что учеба – труд; выработка алгоритма успешной учебы.
Развивающие: развитие аналитического мышления, памяти; развитие речи; развитие осознанного отношения к учебе.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, уважительного отношения к учебе; воспитание ответственности; воспитание чувства коллективизма.
Личностные УУД, формируемые на данном занятии: Нести ответственность за выполнение своих обязанностей как ученика, осознанно выполнять правила для учащихся; сравнивать свои успехи, достижения с другими учениками.
Метапредметные УУД, формируемые на данном занятии:
Регулятивные УУД: Оценивать свою работу по предложенным критериям; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать различную информацию; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Коммуникативные УУД: Уметь сформулировать и грамотно оформить собственное речевое высказывание; выполнение. Отстаивать свою точку зрения по правилам речевого этикета; вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы).
Методы обучения, технологии: Словесный метод (беседа), практический метод (тестирование); элементы игровых технологий.
Оборудование:
Технические и программные средства обучения: компьютер, проектор, экран, колонки.
Дидактические средства обучения: презентация, коробочка с именами учеников, песня «Если б не было школ» автор: Владимир Шаинский, тетрадный лист для решения теста для каждого ученика)
Используемые источники информации:
https://infourok.ru/klassniy-chas-v-klasse-uchis-uchitsya(тест)
https:// (обсуждение по песни)
https://nsportal.ru (беседа)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Добрый день, я рада видеть вас, мои дорогие ребята.
Для начала я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца занятия.
А каким бы вы хотели, чтобы было наше занятие? Отвечаем по руке (Интересным, познавательным, смешным..)
А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)
Обозначение темы и целей занятия.
2.1. Сценка «Правильный ответ»
(Показывают 2 ученика, которым заранее выданы слова)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Спасибо за выступление, присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, сколько действующих лиц было в сценке? (2). А кто это? (ученик и учитель). На каком уроке это было? (математика). Понравилась ли вам сценка и почему? (сценка понравилась, так как она смешная). А у вас на уроках бывают смешные и интересные моменты? Я очень этому рада. Действительно, школьная жизнь удивительная и порой в ней случаются очень интересные случаи.
Целеполагание.
Кто же понял, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? (о учебе, зачем нужно учиться)
Какие цели мы можем перед собой поставить? (воспитание трудолюбия, любви к учебе)
Тема нашего занятия «Зачем нужно учиться? Учиться это интересно!»
Основная часть
3.1. Беседа о том, для чего нужно учиться.
Ребята, а что значит учиться? (Заслушиваются ответы).
Правильно говорят многие из вас, что учеба – это, прежде всего, труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.
А какие пословицы об учении вы знаете?
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Ученье и труд все перетрут.
Учиться никогда не поздно.
Грамоте учиться вперёд пригодится.
Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, ответьте на вопрос: “Для чего человек учится?” (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
У каждого, конечно, свое мнение. Человек учится, прежде всего, потому, что его мучает любознательность. Он хочет все знать и уметь.
Не выучившись, вы не сможете занять в жизни то положение, которое хотели бы занять. А ведь все из вас хотят быть успешными людьми – иметь любимую работу и хорошую зарплату. Чтобы быть хорошим врачом, учителем, электриком, поваром, нужно учиться.
Обсуждение песни.
Я вам включу послушать шуточную песню. А вы во время прослушивания подготовьте ответ на вопрос: «Есть ли в этой шутке доля правды?»
Если б не было школ
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился. (2 раза)
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
– Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
– Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Есть ли правда в этой шуточной песне? (да) О чем говорится в этой песне? (о том, что нужно учиться)
Итак, что же значит слово «учиться»? (получать знания, навыки, приобретать опыт, получать образование, специальность).
Игра «В каждом хорошее».
Все знают, что наша хорошая работа, учеба зависит от нашего настроения. Поднимите руку, кто идет в школу с радостью? Только честно!
Уверенна, что иногда вы не высыпаетесь, не хотите рано вставать и идти на учебу. Придя в школу недовольным и с большим желанием спать, вы не хотите выполнять задания учителя и слушать его. Поэтому, всегда следите за своим настроением и настроением одноклассников.
Никогда не ссорьтесь и не обижайте друг друга. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно нас ранит.
Предлагаю поиграть в игру «В каждом хорошее». У меня в коробочке лежат ваши имена. К кому я подхожу, вытягивает имя и говорит об этом человеке что-то хорошее. (Имена заранее написаны для всех детей на листочках).
Скажите, как себя чувствует человек, когда ему делают комплимент или говорят что-то хорошее? (радостно, ему приятно). А приятно ли вам говорить комплименты? Почаще радуйте друг друга! И помните, хорошее настроение – залог вашей успешной работы!
Тест « На сколько у вас развита воля»
Знания, которые дает начальная школа, создают фундамент интеллекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создает прочный фундамент, который выдержит любое потрясение. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. А тот, кто не старается, делает уроки кое – как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.
Кто знает, какими качествами должен обладать каждый ученик? (ум, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, старание, упорство, воля)
Волевому человеку присущи такие качества, как настойчивость, решительность, самостоятельность, и целеустремленность.
Я предлагаю вам пройти тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы.
Всего вопросов 15, вы будете ставить «+», если согласны с высказыванием, «-», если не согласны. Будьте внимательны.
Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?
Каждое утро ли ты делаешь зарядку?
Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?
Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
Читаешь ли ты дополнительную литературу?
Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем –то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?
Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
Если ты начал что – то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли ты начатое до конца?
Можешь ли ты отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
Задумываешься ли ты о своем поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?
Интерпретация теста. За каждый ответ «да» – поставить себе 2 балла, за ответ «нет» -0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита твоя воля.
Если набралось от 22 до33 баллов – вас можно поздравить – с силой воли все в порядке. На вас можно положиться, вы не подведете. Но иногда ваша твердая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.
Если набралось от13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что – то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И четких целей пока нет.
Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка много неприятностей в школе и дома. Постарайтесь посмотреть на себя со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки, постарайтесь хоть что – то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете волевым человеком.
Надеюсь, вы довольными своими результатами. Помните, любые свои способности можно развивать. Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его соблюдайте. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества вам необходимы.
Игра «Незаконченные предложения»
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения». Здесь вы покажете свои знания по нашей сегодняшней теме занятия и вообще ваше отношение к школе и учению.
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Больше всего мне школа нравится зато, что…
5. Я не люблю школу зато, что…
6. Мне радостно, когда в школе…
7. Я хотел бы, чтобы в школе…
8. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
9. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
10. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
11. Мне всегда интересно, когда на уроках…
12. Если я не знаю, как решить задачу, я…
13. Я лучше понимаю, когда на уроке…
4. Подведение итогов.
Прежде чем завершить наш разговор, давайте постараемся обобщить всё, о чём мы говорили сегодня, и составим несколько правил, которые помогут вам в дальнейшем лучше учиться. Я начинаю, а вы заканчивайте предложение.
1) Готовь все необходимое для урока до …звонка
2) На уроках и занятиях внимательно слушай … учителя
3) Больше читай… книг
4) На уроках и занятиях выключай… мобильный телефон
5) Будь дисциплинированным… учеником (человеком)
6) Соблюдай правила… поведения в школе
7) Домашнее задание выполняй… каждый день
Молодцы, запомните эти маленькие и простые правила. И ваша учеба будет всегда успешной.
Предлагаю закончить вам следующие фразы:
1) Мне надо учиться хорошо, чтобы…(была рада мама, быть богатым, быть грамотным…)
2) Мне может помешать учиться хорошо…(лень, прогулы уроков, мое поведение, не выполнение домашних заданий)
3) Я смогу достичь успехов в учебе, если…(приложу усилия, не буду лениться, буду выполнять домашнее задание, буду слушать учителя…)
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
Что для мира нужно? Знания!
На этом наше занятие закончилось, я желаю вам успехов!
Источник