Классный час о пользе витаминов

Классный час о пользе витаминов thumbnail

Витамины в нашей жизни.

Цели урока:

  • познакомить детей с понятием витамины;
  • воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
  • формировать мотивацию к ЗОЖ.

Задачи урока:

  • познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
  • продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.

В 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. “Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания”, – сделал вывод ученый.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название – от латинского “vita” – “жизнь”.

  • Витамин А – это хорошее зрение
  • Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение
  • Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы
  • Витамин D – укрепляет кости и зубы
  • Витамин Е – залечивает раны

Нехватка витаминов:

  • В – болит живот, мышечные боли, слабость в конечностях
  • С и D – выпадают зубы
  • А – ухудшается зрение, шелушение кожи
  • С – часто простужается, повышается хрупкость стенок сосудов
  • К – плохо свёртывается кровь
  • РР – утомляемость, слабость

Где находятся эти витамины?

  • Витамин А – морковь, цитрусовые
  • Витамин D – молоко, яйца, печень трески
  • Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бабан
  • Витамин К – капуста, зелень, крупы из цельного зерна
  • Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы
  • Витамин РР – зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна
  • Витамин Е – кукуруза, горох, подсолнечное масло

Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%.

Вопросы к кроссворду

  1. Этот фрукт бывает или зелёным, или желтым, или красным.
  2. Этот овощ содержит витамины К и С
  3. Снаружи красна, внутри бела, на голове хохолок – зеленый лесок.
  4. Из этого овоща делают икру.
  5. Этот фрукт содержит витамин В и его любят есть обезьяны.
  6. Я ….лиловая, спелая, садовая.
  7. Этот овощ заставляет нас плакать
  8. Этот фрукт по форме напоминает лампочку.
  9. Главный ингредиент винегрета.
  10. Фрукт, по форме напоминающий картофель.
  11. Фрукт, растущий из земли

Дети исполняют песню “Витамины” слова И. Росихиной на мотив “Буратино” из кинофильма “Приключения Буратино” музыка Д.Тухманова).

1.Ответьте на один вопрос:
Что значит авитаминоз?
Что нужно к пище добавлять,
Чтобы его нам избежать?
И, что бы нам такое съесть,
Чтоб никогда не заболеть?

Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!

2.Когда приходишь в магазин,
Не забывай про витамин:
Морковь, капусту и шпинат,
Бананы, киви, виноград,
Орехи, яблоки, лимон,
Картошку, свеклу, лук, дайкон.

Припев:

3.Природа, Воздух и Вода,
Мы будем Вас беречь всегда!
Планету нашу сохраним,
От загрязненья защитим.
Ведь людям очень Вы нужны,
И для планеты так важны.
Как…

Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
Все: VITA – это жизнь!!!

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Назовите принципы здорового рациона питания.

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

Викторина “Витамины”

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” – и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

Какие витамины вы знаете?

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.

Читайте также:  Польза и вред провисания на турнике

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

– Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу – лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, – вот и назван – ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат – чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары – слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву – яблоко.

Игра – упражнение “Притяжение”

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

Игра “Знатоки”

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Отгадать сказки по отрывку из текста.

Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить наш разговор хочется цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней.

Источник

Автор

Саляхова Зиля Савитовна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Байрякинская СОШ»

Класс

2 класс

Название материала

«Польза витаминов»

Учебный предмет

Классный час

Вид ресурса

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение

Компьютер, проектор, презентация по теме «Польза витаминов»

Цель занятия :

Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья ,развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,

формированию положительных привычек и выработку навыков  правильного питания.

Задачи:

метапредметные:

Регулятивные:

  •  Организовать пространство диалога, творческой деятельности   

   на уроке.

•  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, 

   группировать, анализировать; формулировать свои мысли,  

   высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,  

   переключать внимание.

Личностные:

•   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между       

    учениками.

•   Общение с учениками выстраивать на принципах 

    сотрудничества. 

•   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в 

     работу класса.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; взаимодействие, строить монологическое высказывание.

предметные (здоровьесберегающие):

•    Развивать в детях чувство необходимости сохранения 

     физического здоровья.                                                                                  

Краткое описание работы

Тип урока – освоения новых знаний.                                           

Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.                                                Используется фронтальная работа; групповая работа; индивидуальная работа.

Читайте также:  Что такое гейнеры польза и вред

Технологическая карта урока

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зиля Савитовна!

   Я хочу познакомиться с вами. А сделаем мы так. Давайте все встали в круг. Кому даю мяч, тот называет свое имя и скажет о себе что то хорошее . 

– Аптчи!

– У меня вроде насморк. Сходила к врачу, он дал мне эту рецепт и корзину. Отправил меня в ларёк. Пока я ходила, брала кое что , записи рецепта стёрлись. Вы мне поможете узнать что было написано?

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация 

знаний.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  Подвести детей                к  теме  урока. 

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

Самоопределение к деятельности.

– Это мы узнаем отгадав кроссворд.  Ой, ребятки, давайте попробуем. У меня в корзине есть подсказки. На каждый стол я раздам свертки, а вы не открывая по этикеткам угадаете что там. А мы потом проверим и запишем в кроссворд. Согласны?

1. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

2. Красные, спелые

Висим на веточке! (вишня)

3. Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

4. К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

5. Я полезен для больных простудой

А чай со мною просто чудо (лимон)

6. Выросли на грядке

Сочные да круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

7. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

8. Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Какое ключевое слово у нас получилось? Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Отгадывают загадки.

Отвечают на поставленные вопросы.

Отгадывают кроссворд.

Слива. Вишня. Капуста. Арбуз.

Лимон. Помидор. Чеснок Тыква.

Витамины.

О витаминах.

3.Постановка  учебной задачи.

Ребята, а что такое витамины и зачем они нужны нам ?

– Итак, кто скажет какая тема нашего занятия . «Польза витаминов» 

– А какие продукты являются источником витаминов?

– Витамины, являются незаменимыми помощниками организма. Они служат для укрепления здоровья человека. Зимой, весной, организму особенно необходимы витамины, организм получает меньшее количество необходимых веществ и организм слабеет. Поэтому люди болеют чаще. Давайте я вам раздам гостинчики. (Раздаю чесночные ноготки). Как вы думаете, почему я выбрала чеснок. У вас гостей сегодня много, и это вам для чего?

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему занятия.

Строят гипотезу.

О пользе витаминов , о здоровой пище.

Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

для профилактики.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

5.Решение учебной задачи.

Кто знает какие виды витаминов бывают? Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках и уколах. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные? 

Это интересно!

– Слово  «витамин» придумал  польский  ученый-биохимик  Казимир Функ, который открыл в оболочке рисового зерна вещество «амин», жизненно необходимое людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». 

Читайте также:  Польза 50 грамм водки каждый день

–  А  какие витамины существуют? 

Витамин  А –это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Защищает органы дыхания, наружные покровы кожи

Витамин   В – (существуют различные виды) способствуют росту, улучшают работу мозга. Это -витамин бодрости, укрепляет нервную систему.

 Витамин   С – это защита организма, помогает бороться с болезнями и вирусами. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается.

 Витамин   Д – для укрепления зубов и костей, защищает от инфекционных заболевании. помогает росту,

поэтому для хорошего роста необходимо солнышко

Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения , делают вывод.

Витамин А – Источниками этого витамина являются морковь, яйца, молоко, рыбий жир, желтые фрукты..

Витамин В – К источникам витамина можно отнести крупы, картофель, цветная капуста, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, горошек, зерновые и бобовые культуры, сыр , перец, салат, капуста, томаты, морковь.

Витамин С– самый популярный витамин. Содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, чеснок, укропе и т.д

Витамин D содержится в таких продуктах, как молоко, рыбий жир. сливочное масло, сливки, сметана, орехи, куриные яйца.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД:общеучебные  – формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

5.Динамическая пауза

МИКС-ФРИЗ-ГРУПП. Ребята, чтобы быть здоровыми нам ещё надо двигаться. Давайте потанцуем. Как только остановится музыка образуем группы.1. Сколько витаминов мы сегодня рассмотрели? 2. В каком классе вы учитесь? Сколько пальцев в одной руке? Спасибо, дети, сели по местам.

Дети объединяются в группы.

4, 2, 5

6.Самостоятельная работа

1. Работа в группах.

Ребята, На каждом столе лежат белые листы. Представьте, что это ваша групповая корзина. Вам предстоит такая работа. В эту корзину надо положить любимые наши овощи и фрукты.

2. Индивидуальная работа.

Ребята, у вас на партах лежат маленькие цветные листочки. Выберите тот цвет, который больше всего вам понравился. Нарисуйте на этом листе один фрукт и овощ.

Нарисовали. А теперь каждый поместите (приклейте) свой рисунок в корзину, в белый лист.

Красивая получилась корзина? Поднимите и покажите.

– Ребята! А почему вы выбрали именно этот цвет?

Я открою вам секрет. Ваш организм сам того не зная выбрал цвет, который отвечает за какие то витамины.

– Встали все , кто выбрал красный цвет, значит вам нужно употреблять фрукты и овощи красного цвет, которые отвечают за иммунную систему, за здоровые клетки.

Оранжевый цвет говорит о том, что нужно поддерживать зрение, рост и развитие организма. Желтый и оранжевый цвет –это витамин С, А.

Зеленый цвет– витамины А, В , Это все фрукты и овощи зелёного цвета.

Фиолетовый цвет отвечает за сердце, общую защиту организма, за кровеносные сосуды, кожу. Вит. А Все фрукты и овощи такого цвета.

Белые и серые цвета говорят о том что надо укреплять кости, кровеносные сосуды, сердечную деятельность. В, Д, Капуста, чеснок, груша, грибы, фасоль.

Какие из продуктов вам раньше не нравились, а теперь после нашей встречи вы будете их обязательно кушать? .

Дети выполняют то, что говорит учитель.

Выбирают понравившийся цвет

Дети свои листочки размещают на карте

Обсуждение в группах, выводы, оценивание.

Отвечают на поставленный вопрос.

Дети делают выводы

Познавательные УУД: общеучебные умения: Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, умение оформлять свои мысли графически и в устной форме; слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия.

– А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями . Дополните предложения:

1.    Здоровая пища – это…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я  расскажу о…

–  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться   выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

– Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Читают надпись. 

Дополняют предложения.

Оценивание своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

Познавательные УУД:

Рефлексия

Личностные:

смыслообразование

Источник