Когда лежу я на спине нет пользы никакой во мне

Когда лежу я на спине нет пользы никакой во мне thumbnail

Ход урока

1. Организационный момент

2. Словарная работа

– Ребята, сейчас вспомним словарные слова. Я буду диктовать словосочетания, вы записываете.

К…стюм ш…фёра, б…седа с д…рект…р…м, (ф,в)п…р…ди тр……лейбус, б…га… п…с…..жира, за…тр…к в кв…ртире.

– Поменялись тетрадью со своим соседом по парте. Приготовили красный карандаш. Представьте себе, что каждый из вас — учитель. Посмотрите на слайд и проверьте работу своего соседа. СЛАЙД 1. Презентация

– Вернули тетради друг другу. Поднимите руку те ребята, кто не допустил ни одной ошибки.

– У кого допущена одна ошибка?

– У кого две ошибки?

– Есть такие ребята, кто допустил больше двух ошибок?

– Молодцы, работаем дальше.

3. Актуализация знаний

– Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдется сразу дело мне. (лестница)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки.)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду. (ложка)

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
Ничего не видит днем ни в очках, ни без очков. (сова)

— На какие три группы можно разделить слова-отгадки? Подчеркните нужную орфограмму.

— Подберите проверочные слова.

4. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение.

Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей – раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла.
А.Барто

— Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.)

Читайте также:  Экстендер вред и польза и вред

— Что такое местоимение?

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.)

5. Работа по теме урока. Работа по учебнику

Упр. 108 (с. 52).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Назовите личные местоимения.

— Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его.)

Упр. 109 (с. 52).

— Прочитайте.

— Запишите личные местоимения.

— Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают на лицо или лица.)

— Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)

— Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)

— Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.)

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику: упр. 110 (с. 53).

— Прочитайте первое предложение.

— Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он – сом.)

— Прочитайте второе предложение.

— Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она — ящерица.)

— С какой целью в загадках используют местоимения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Звуко-буквенный разбор слова ГЛАЗКИ.)

  • Работа с предложением. СЛАЙД 2

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске.

– Подчеркнуть все члены в предложении, указать части речи, орфограммы, ударение, характеристика предложения.

8. Рефлексия Графический диктант

(Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.)

1) Местоимение – часть речи.

2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.

3) Он — это местоимение.

4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него.

5) Личные местоимения заменяют имена существительные.

Читайте также:  Польза кешью орехов для организма

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

9. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Была ли тема для вас сложной?

10. Домашнее задание

Упр. 111 (с. 53).

Источник